10 крупнейших авиакатастроф в истории человечества

Содержание:

4.

АВАРИЯ В ЧОК-РИВЕРСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ — 1952 Г
Чок-Риверская Лаборатория (CRL) — это место крупных исследований и разработок для поддержки и развития ядерных технологий, в частности, реакторной техники CANDU. 12 декабря 1952 года разрушение стержня затвора реактора, в сочетании с несколькими ошибками оператора, привело к большому выходу мощности более чем в два раза выше номинальной мощности реактора в реакторе NRX AECL. Серия взрывов водородного газа швырнула четырехтонный купол газохранилища на четыре фута по воздуху, где он застрял в надстройке. Тысячи курий продуктов деления были выброшены в атмосферу, и миллион галлонов радиоактивно загрязненной воды пришлось откачивать из подвала и «удалять» в мелкие окопы недалеко от реки Оттава. Ядро реактора NRX нельзя обеззараживать; его нужно было похоронить как радиоактивные отходы. Молодой Джимми Картер, позже президент США, а затем инженер-ядерщик в ВМС США, был среди сотен канадских и американских военнослужащих, которым было приказано участвовать в очистке NRX после аварии.

9.

ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ КАТАСТРОФА — 26 АПРЕЛЯ 1986 Г
Чернобыльская ядерная авария произошла 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции в УССР (ныне Украина) в реакторе № 4 возле города Припять. Произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, при этом погибли два человека — оператор ГЦН Валерий Ходемчук и сотрудник пусконаладочного предприятия Владимир Шашенок. Близлежащие страны, включая Россию, серьезно пострадали, и около 60% осадков высадилось в Беларуси. С 1986 по 2000 год около четырех сотен человек были эвакуированы и переселены из загрязненных районов Беларуси, России и Украины в более благоприятные. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) оценивает, что число смертей составляет 4 000 человек, в то время как в докладе Гринпис этот показатель составляет 200 000 или более. Среди этих разнообразных показателей было подтверждено, что 31 смерть была вызвана несчастным случаем. Всемирная организация здравоохранения сообщила, что выброс радиации из чернобыльской аварии был в 200 раз выше, чем ядерные бомбы в Хиросиме и Нагасаки. Это считается самой серьезной катастрофой атомной электростанции в истории, и это единственная авария, классифицированная как событие 7-го уровня на Международной шкале ядерных событий.

Пыльный котел в США

Возможно, вы помните, что герои фильма «Интерстеллар», прежде чем покинуть Землю в поисках новой планеты, постоянно сталкивались с масштабными пылевыми бурями. Это отнюдь не фантастика. В таких условиях приходилось жить обитателям Великих равнин (США) в 30-х годах минувшего века. Долгие годы местные фермеры вели экстенсивное сельское хозяйство, опустошая землю, а когда в 1930-м начался период засухи с ним же пришли и пылевые бури.

Порой они на несколько дней перекрывали небо, в некоторых местах покров пыли на земле не уступал снежному, и жителям равнин приходилось разгребать его лопатами. Бури даже доносили пыль до восточного побережья Соединенных Штатов. Самая сильная из них произошла 14 апреля 1935-го. Этот день окрестили «черным воскресеньем», а весь регион получил прозвище «пыльный котел».

В результате пылевых бурь около полумиллиона обитателей региона лишились домов, а в общей сложности его покинуло 2,5 миллиона человек. Кроме того, по Великим равнинам распространилась пыльная пневмония, от которой, по разным оценкам, погибло от сотен до тысяч человек.

Как уберечься от смертельных ДТП

Далеко не во всех случаях авария получает определение «страшной» по количеству задействованных в ней единиц транспорта. Иногда их может быть 2 или 3, но число жертв и материальный ущерб впечатляет даже бывалых спасателей. Правила дорожного движения разрабатывались именно для того, чтобы обеспечить всем участникам безопасность, но это срабатывает лишь при условии их безукоризненного соблюдения.

Многие из самых страшных аварий случаются не только исключительно по вине либо отсутствию опыта водителей, а являются следствием стечения целого ряда неблагоприятных факторов. Тем не менее, как демонстрирует статистика, халатность, невнимательность, а то и нетрезвое вождение напрямую оказывают свое пагубное влияние и повышают вероятность печального исхода. В наших силах сделать все возможное, чтобы уменьшить количество таких дорожно-транспортных происшествий.

Российские корни смертоносных ДТП

Не стали исключением и российские водители — к следующему происшествию можно тоже отнести понятие «одного из самых ужасных» в истории автомобильного транспорта. Следующая история произошла в северном городе Красноярске. Благодаря тому, что водитель одного из городских маршрутных такси не обратил внимания на запрещающий сигнал светофора, он допустил столкновение с легковушкой — за рулем авто была юная девушка. Ей чудом удалось остаться живой, хотя кузов металлического такси замедлил ход вблизи ее головы.

Авария стал популярной в просмотрах по всему миру по причине того, что ее удалось заснять в режиме онлайн наружными средствами видеофиксации, размещенными на улице. Впоследствии видеоматериал использовался в судебных слушаниях. Это типичный пример того, как обычное игнорирование требований ПДД может привести к трагическим последствиям.

Другая печальная история имела место в 2007 году в 150 километрах от российского областного центра Вологда. В столкновении приняло участие всего лишь 2 автомобиля: один из них был Ауди, а другой — китайского производства. В результате превышения скоростного режима водитель Ауди допустил выезд на встречную полосу, где и произошло лобовое столкновение.

Прямо на месте событий скончалось 7 человек, в том числе, водители и пассажиры. Все они не дождались приезда кареты скорой помощи, которой удалось с тяжелыми травмами госпитализировать всего лишь одного человека.

Киншаса, 8 января 1996, 297 жертв

На девятом месте нашего рейтинга находится крушение грузового российского самолёта Ан-32Б, которое произошло 8 января 1996 года. Взлётно-посадочная полоса в столице Конго в то время имела длину 1500 метров. При этом она не была ограждена. Рынок находился в непосредственной близости от ВВП и фактически примыкал к ней вплотную.

Загрузку осуществляла местная компания, не знакомая с конструкцией самолёта. Наши лётчики за погрузкой не наблюдали, а перед взлётом не проверили соответствие груза паспортной грузоподъёмности воздушного судна. Из-за перегруза экипаж не смог оторваться от ВПП при взлёте и буквально въехал на оживлённый рынок. Самолёт врезался в здания рынка и взорвался. Погибли 297 человек, находившихся в это время на рынке, и один лётчик.

Страшный обгон под Керчью

«Не уверен — не обгоняй!» — истина, написанная кровью на множестве плакатов, но, тем не менее, не усвоенная многими водителями. 16 февраля 2018 года такая самоуверенность стоила жизни четырем детям и трем взрослым. Два человека получили тяжелые ранения. 

ДТП произошло в 19:40 на 367-м км трассы Джанкой—Феодосия—Керчь близ поворота на поселок Ленинское. Водитель легковушки ВАЗ-2105, в которой находились шестеро (!) пассажиров: четверо детей и двое взрослых, — решился на обгон грузовика. 

Теперь уже сложно сказать, что двигало человеком, который мало того, что нарушил все нормы безопасности, посадив в салон столько людей, но и в довершении ко всему решил в темноте обогнать грузовик. Задев его, переполненные «Жигули» столкнулись с фурой, следовавшей по встречке. Итогом стала страшная трагедия.

Легковой автомобиль полностью сгорел и превратился в груду металлолома. Никому из находившихся в нем спустись не удалось. Водитель фуры также погиб, заживо сгорев в кабине. 

МВД по Республике Крым возбудило уголовное дело по статье 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Впрочем, виновный в этой трагедии водитель «Жигулей» погиб. Однако его беспечность стоила жизни еще шестерым, среди которых четверо детей

Столкновение КамАЗа с автобусом в Дагестане

В горной местности крупные смертельные ДТП, к сожалению, не редкость. В Тарумовском районе Дагестана близ населенного пункта Таловка на 284 км трассы Махачкала — Астрахань 13 июля 2016 года произошла авария с участием автобуса и тягача «КамАЗ» с прицепом. Она унесла 9 человеческих жизней, а еще 20 человек, среди которых оказалось четверо детей, пострадали.

Прицеп тягача, ехавшего из Астрахани в Махачкалу, был плохо закреплен: оторвавшись, он вылетел на встречку и врезался в пассажирский автобус, следовавший рейсом «Дербент — Анапа», в котором ехали 33 пассажира. 

Столкновение было неизбежно… Автобус, в котором люди ехали на курорт, смяло как бумажный макет. Лишь чудом при этом не произошло возгорания. Грузовик перевернулся и оказался в кювете… 

Местные власти оказали денежную помощь пострадавшим и семьям погибших. Последние получили по 100 тысяч рублей, каждый пострадавший — по 50 тысяч. 

Виновным в этой трагедии следствие признало водителя тягача, он был задержан. Ему инкриминировали все ту же статью 264 УК РФ. Предположительно, прицеп, перевозивший картофель, мог оторваться из-за перегруза. Суд приговорил водителя к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. 

Обращает на себя внимание тот факт, что КамАЗ незадолго до ДТП был остановлен полицией в Кочубее, однако после составления протокола поехал дальше. 

Статистика и шансы

Чтобы определить, что самолет — самый безопасный вид транспорта, стоит ознакомиться со статистикой. В среднем в год официально регистрируется семнадцать катастроф

Важно понимать, что эти печальные события произошли не только в России, но и по всему миру. За сто лет существования гражданской авиации при перелетах жертвами авиакатастроф стало сто тысяч человек

Это меньше, чем за год в автомобильных авариях.

Стоит отметить: крушений грузовых рейсов не меньше пассажирских, что является еще одним аргументом в пользу выбора именно самолета. Шанс падения настолько мал, что человек скорее умрет в результате удара молнии, чем после крушения самолета. Статистический анализ привел к заключению: общественное мнение касательно безопасности транспорта основывается на страхах и суевериях.

4.


И, на удивление, нашлось: пилоты заприметили полузаброшенный аэродром аэропорта «Ижма» в Республике Коми. Тут бедствующему самолету удача улыбнулась во второй раз – оказалось, что, несмотря на использование на аэродроме лишь вертолетной площадки, ее начальник Сергей Сотников поддерживал рабочее состояние взлетно-посадочной полосы.

И не зря: хоть скорость Ту-154 при заходе на посадку была гораздо выше положенной и самолет все же выкатился за пределы полосы, приземление прошло успешно, жертв и пострадавших нет. За проявленные мужество и профессионализм экипаж лайнера и начальник вертолетной площадки получили награды.

Интересный факт: из-за отказа работы электроники «потерявшийся» самолет искали с помощью автоматического аварийного радиомаяка.

Бхопальская катастрофа

Сколь бы пугающими ни были трагедии в Чернобыле и Фукусиме, крупнейшая техногенная катастрофа в истории, по крайней мере, по числу жертв случилась не на АЭС, а на заводе пестицидов. В ночь со 2 на 3 декабря 1984 года на предприятии американской компании Union Carbide в индийском городе Бхопал произошел выброс высокотоксичных паров метилизоцианата.

Mint/Getty Images

Только в день аварии вещество убило около 3 тысяч человек, а общее число жертв в последующие годы достигло 15 тысяч. И это только смертельные случаи. Всего воздействию ядовитого облака подверглось около 600 тысяч человек, проживавших в окрестностях завода. Предполагается, что авария привела к загрязнению воды в этом районе, из-за чего у местных жителей и сегодня рождаются дети с физическими отклонениями.

Важно

От судна Черной Бороды до «Титаника». 5 знаменитых кораблекрушений и их истории

В какой стране меньше всего смертельных ДТП?

Одним из самых безопасных мест в плане дорожной обстановки является республика Сан-Марино. К примеру, в 2014-м году в результате аварии погиб лишь один гражданин.

Эксперты считают, что небольшая европейская страна добилась таких результатов благодаря двум факторам:

  • Спокойный характер большинства жителей. Будучи ответственными водителями, они предпочтут опоздать на работу или важную встречу, чем рискнуть своей или чужой жизнью;
  • Суровые наказания для водителей. Если полиция заметит, что человек за рулем курит сигарету, слушает музыку в наушниках или еще как-то отвлекается от вождения, то его без разговоров оштрафуют на 100 евро. Пойманный в нетрезвом состоянии водитель (свыше 0.8 промилле) в Сан-Марино лишается прав. При повторном нарушении санкции будут еще жестче.

Крупнейшие катастрофы на воде

Люди пересекают моря и океаны не одну сотню лет. На протяжении этого времени произошло немало кораблекрушений.

Так, например, в 1915-м году субмарина немцев выпустила торпеду и взорвала пассажирский лайнер Британии. Произошло это недалеко от ирландских берегов. Судно ушло на дно за считанные минуты. Погибло порядка 1200 человек.

В 1944-м году катастрофа произошла прямо в бомбейском порту. Во время разгрузки парохода произошел мощнейший взрыв. На грузовом судне находились взрывчатые вещества, слитки золота, сера, древесина и хлопок. Именно горящий хлопок, разлетевшийся в радиусе одного километра, стал причиной возгорания всех судов в порту, складов и даже многих городских объектов. Город горел две недели. Погибло 1300 человек, ранены оказались больше 2000. Порт вошел в свой рабочий режим только спустя 7 месяцев после катастрофы.

Самой известной и масштабной катастрофой на воде является крушение знаменитого «Титаника». Он ушел под воду во время совершения своего первого рейса. Гигант не смог изменить курс, когда прямо перед ним показался айсберг. Лайнер затонул, а вместе с ним и полторы тысячи человек.

В конце 1917-го года произошло столкновение французского и норвежского кораблей – «Монблан» и «Имо». Французский корабль был на полную загружен взрывчаткой. Мощнейший взрыв вместе с портом разрушил и часть города Галифакс. Последствия этого взрыва в человеческих жизнях: 2000 погибших и 9000 раненых.  Этот взрыв считается самым мощным до момента появления ядерного оружия.

В 1916-м году немцы торпедировали французское судно. Погибло 3130 человек. После атаки на немецкий госпиталь на плаву «Генерал Штойбен» из жизни ушло 3600 человек.

В начале 1945-го года подводная лодка под командованием Маринеско выпустила торпеду в немецкий лайнер «Вильгельм Густлов», который перевозил пассажиров. Погибло не меньше 9000 человек.

Лос-Анджелес, Калифорния, ноябрь 2002, 216 автомобилей

Густой туман вызвал массовое столкновение машин на автостраде 710 в 25 милях к югу от Лос-Анджелеса, которое стало самым массовым в истории США. Несмотря на то, что серьезно ранены в том ДТП были только пять человек, более сорока получили травмы, а 216 автомобилей оказались поврежденными. Цепочка столкновений началась, когда, из-за плохой видимости, водитель фуры врезался в бетонное заграждение. Из-за происшествия расположенные между штатами оживленные шоссе 405 и шоссе 91 оставались закрытыми в течение нескольких часов в обе стороны.

26.12.2019

12.10.2017

29.05.2019

10.01.2018

28.02.2018

13.10.2020

Юлианна Караулова: «Если мужчины видят, как я паркуюсь, всегда делают мне комплименты»

18.11.2015

22.05.2018

09.04.2019

22.07.2019

15.01.2021

23.02.2018

20.08.2018

14.05.2019

18.01.2018

13.03.2018

21.10.2020

22.11.2017


Тест-драйв

Самые страшные войны 20 века

Кровь, боль, горы трупов, страдание – вот что принесли войны 20 века. В прошлом веке произошли войны, многие из которых можно назвать страшнейшими и самыми кровопролитными за всю историю человечества. Масштабные военные конфликты продолжались на протяжении всего двадцатого века. Некоторые из них были внутренними, а в некоторых принимали участие несколько государств одновременно.

Первая Мировая война

Начало Первой Мировой войны практически совпало с началом века. Её причины, как известно, были заложены в конце девятнадцатого века. Интересы противоборствующих союзнических блоков столкнулись, что привело к началу этой длительной и кровопролитной войны.

Первая мировая война стала значимой катастрофой двадцатого века

Тридцать восемь из пятидесяти девяти на тот момент существовавших в мире государств были участниками Первой Мировой войны. Можно сказать, что в неё был вовлечён практически весь мир. Начавшись в 1914-ом, она окончилась только в 1918-ом году.

Гражданская война в России

После того как в России произошла революция, в 1917-ом году началась Гражданская война. Она продолжалась вплоть до 1923-го года. В Средней Азии очаги сопротивления удалось погасить только в начале сороковых годов.

Страшная гражданская война изменила судьбу России

В этой братоубийственной войне, где между собой сражались красные и белые, погибло только по скромным подсчётам около пяти с половиной миллионов человек. Получается, что Гражданская война в России унесла жизней больше, чем все наполеоновские войны.

Вторая Мировая война

Войну, начавшуюся в 1939-ом году и окончившуюся в мае 1945-го года назвали Второй Мировой. Она считается самой страшной и самой разрушительной войной двадцатого века. Даже по осторожным подсчётам в ней погибло не менее сорока миллионов человек. Предполагается, что число жертв может достигать семидесяти двух миллионов.

Все должны знать, кто победил в этой ужасной войне

Из семидесяти трёх на тот момент существовавших государств мира в ней принимали участие шестьдесят два государства, то есть около восьмидесяти процентов населения планеты. Можно сказать, что эта мировая война самая мировая, если можно так выразиться. Вторая Мировая война велась на трёх континентах, в четырёх океанах.

Корейская война

Война в Корее началась в конце июня 1950-го года и продолжалась до конца июля 1953-го года. Это было противостояние между Южной и Северной Кореей. По сути, данный конфликт являлся опосредованной войной между двумя силами: КНР и СССР с одной стороны и США с их союзниками с другой. Корейская война стала первым военным конфликтом, где две сверхдержавы столкнулись на ограниченной территории, не применяя ядерного оружия. Война окончилась после подписания перемирия. Официальных заявлений об окончании этой войны нет до сих пор.

Авария на Фукусиме

Фукусима является одной из самых современных катастроф Надеюсь последней.

Массивная волна, которая двигалась со скоростью в несколько сотен километров в час, нанесла огромный ущерб системам охлаждения и вентиляции, которые чрезвычайно важны для контроля температуры в каждом реакторе. Это привело к немедленному выбросу радиоактивности.

После месяца оценки ущерба местному населению, японское правительство заявило о создании 20-километровой запретной зоны, 19 апреля 2011 года. Жителей эвакуировали и переселили. Правительство назначило выключить все шесть реакторов, и через год они были полностью закрыты.

Сегодня эта область чрезвычайно загрязнена, а радиация продолжает выделяться. Японскому правительству еще предстоит найти решение.

Печальные новости из России

Список, в который входят самые страшные ДТП в мире, пополнила авария, произошедшая несколько лет назад в Москве. КамАЗ, который спускался с моста, не смог затормозить из-за технической неисправности, и начал набирать скорость. Однако ему относительно повезло — впереди находился большой городской автобус ЛИАЗ, который и стал «местом пристанища» лобовой части грузовика. Авария получилась относительно спокойной — лёгкими травмами отделались только три пассажира автобуса, тогда как водитель КамАЗа не пострадал вообще.

Однако прибывшие на место представители правоохранительных органов вынуждены были вызвать спасателей после тщательного осмотра места ДТП. Дело в том, что между грузовиком, автобусом и стальным отбойником находились обломки легковой машины, которую просто раздавило между двумя крупными автомобилями. Легковушку буквально сложило вчетверо, в результате чего находившихся в ней двух людей раздавило и разорвало на части. Кроме того, в России происходили и следующие резонансные ДТП:

  • Удар о столб внедорожника, взятого молодым человеком без водительского удостоверения у отца при отсутствии разрешения — четверо погибших, один тяжелораненый;
  • Лобовой удар Mercedes-Benz, принадлежащего замначальника одной из спецслужб Петербурга, в пикап Toyota Hilux — четверо погибших, пятеро раненных;
  • Столкновение Chrysler Crossfire и грузовой бортовой ГАЗели — двое погибших. От удара ГАЗель разорвало пополам, и её кабина отлетела в сторону на 25 метров, а вылетевший через лобовое стекло и чудом выживший водитель — на 30 метров.

Авария на Чернобыльской АЭС

Это событие стало синонимом понятия «техногенная катастрофа» не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире. 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции произошел взрыв и пожар, в результате чего в воздух попало значительное количество радиоактивных веществ (йода и цезия). Ветром их донесло и до Западной, и до Северной Европы, но большая часть осела на территории Украины, России и Беларуси.

В общей сложности около 600 тысяч человек из числа ликвидаторов последствий аварии подверглись радиационному облучению. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, за 30 лет, прошедших после чернобыльской катастрофы, на территории Украины, России и Беларуси было зафиксировано более 11 000 случаев заболевания раком щитовидной железы. Часть из них наверняка связана с попаданием в организм радиоактивного йода. Авария также повлекла за собой загрязнение земель, использовавшихся для сельскохозяйственных нужд, и вынудила тысячи человек, проживавших неподалеку от АЭС, покинуть свои дома.

Сегодня о тех событиях снимают сериалы, а Чернобыль стал популярным туристическим направлением. Однако авария многих заставила с опаской взглянуть на ядерную энергетику – за 30 лет до нее в мире было открыто порядка 400 АЭС, а за 30 лет после – вдвое меньше. Трагедия показала, насколько опасны могут быть силы, которые порой пытается обуздать человек.

Аварии в Теннесси

Одна из самых масштабных аварий современности, которая коснулась, по меньшей мере, 176 автомобилей. Дорожно-транспортное происшествие произошло в 2002 году на скоростной трассе в штате Теннесси (США). В тот день видимость на дороге существенно ухудшилась из-за нависшего над городом тумана, который усугубил и без того плохие погодные условия. Само по себе дорожное покрытие было скользким из-за тонкой корки льда. Гололед в сочетании с туманом и банальной невнимательностью водителей привела к серьезным последствиям. Первыми на магистрали столкнулись два крупногабаритных грузовика. В результате мощного бортового удара один из грузовиков перевернулся на бок, и перекрыл собой все проезжую часть. Из-за плохой видимости водители не видели ничего на расстоянии пары метров, и стали врезаться друг в друга. Движение было настолько оживленным, что за несколько минут столкнулось несколько десятков автомобилей.

Невзирая на то, что патрульные оперативно приехали на место ДТП, остановить цепную реакцию не удалось. Автомобили продолжали врезаться друг в друга. Некоторые из них в буквальном смысле вылетали в отбойники на огромной скорости, что приводило к еще большим жертвами. Сотни людей были травмированы. Среди участников масштабной аварии был школьный автобус. К счастью, никто из детей не пострадал. В одночасье магистраль превратилась в груду металлолома. Для того, чтобы освободить водителей из автомобилей и достать погибших спасателям понадобилось трое суток.

Взрыв ракеты «Титан II»

Ракета «Титан II» взорвалась.

18 сентября 1980 года возле города Дамаск в Арканзасе случился взрыв ракеты. Случился он потому, что член ремонтной бригады сбросил 4-килограммовый патрубок с ракетной платформы и пробил нижний топливный бак ракеты. Дэвид Пауэлл нарушил технический приказ ВВС США использовать динамометрический ключ вместо ранее использовавшегося храповика при проведении ремонта. Как только летчики увидели утечку топливного пара в бункере, все члены экипажа были эвакуированы на поверхность.

Дэйв Ливингстон и Джеффри Кеннеди, два эксперта-ремонтника, были вызваны в бункер, чтобы проверить повреждения ракеты. Они вошли внутрь и обнаружили, что бак окислителя быстро теряет давление. Они вернулись на поверхность и открыли бункер, чтобы впустить газ. Через несколько минут бункер взорвался и послал боеголовку ракеты в воздух.

Через сутки поиска 12-килотонную бомбу нашли в нескольких сотнях метров от места взрыва и подобрали американские военные. Сама ракета представляла собой крупнейшее ядерное оружие в арсенале США и могла привести к взрыву в 600 раз большему, чем в Хиросиме. Ливингстона ранило взрывом, и он умер вскоре после появления в больнице. Также пострадал еще 21 человек.

Дэвида Пауэлла позже разжаловали за нарушение протокола. До того дня он не считал себя виновным в случившемся. Позже правительство объявит, что виной всему стала человеческая ошибка.

Атомная станция Фукусима

Авария на атомной станции Фукусима тоже произошла из-за цунами. Оно обрушилось на Японию 11 марта 2011 года. Само цунами унесло жизни 15 000 человек и еще около 9 000 пропали без вести.

Что касается аварии на атомной станции, то она произошла из за разрушения средств охлаждения реакторов. В итоге они начали перегреваться и врываться.

Непосредственно на станции погиб 1 человек. Около 50 человек погибли при эвакуации со станции. Всего из района было эвакуировано до 150 000 человек. Из них более 1 000 умерло в первый год после аварии.

Авария на этой станции сильно изменила жизнь японцев.

Многие стали инвалидами и до сих пор не могут вернуться в свои дома, которые были рядом со станцией. Поэтому не совсем логично считать, что от аварии погибли только те, кто умер в тот день. Аварии на атомных станциях тянутся широким шлейфом еще в течение многих лет.

Кроме людей и близлежащей территории суши, пострадал и океан. В него тоже попали радиоактивные отходы и зараженный мусор, которые до сих пор дрейфуют в Тихом океане.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Важно

В ожидании Армагеддона. Насколько реальна астероидная угроза и как человечество может от нее защититься

География техногенных катастроф и аварий не ограничивается сушей. Происходят они и на море. Одним из самых громких происшествий на воде считается гибель нефтяной платформы Deepwater Horizon, располагавшейся в Мексиканском заливе. 20 апреля 2010 года на ней произошел взрыв и пожар, в результате чего погибло 11 человек, а сама платформа затонула. Но на этом трагедия не окончилась.

Скважина, из которой добывалась нефть, осталась открытой, и черное золото потекло в воды залива. Этот поток не удавалось остановить на протяжении 87 дней. За это время из скважины вытекло около 3,19 млн баррелей нефти. Благодаря ветру, волнам и течениям нефтяное пятно расползлось на 13 тысяч кв.км.

Помимо человеческих жертв, инцидент на Deepwater Horizon повлек за собой колоссальный ущерб морским обитателям. По различным оценкам, разлив нефти погубил до 800 тысяч птиц, свыше 60 тысяч оливковых морских черепах и привел к 4-кратному повышению смертности среди дельфинов. Кроме того, был нанесен серьезный ущерб рыболовному промыслу и туризму штатов Луизианы, Миссисипи и Алабамы, которые были ближе всего к погибшей платформе.

Крупнейшие катастрофы за всю историю человечества

В 2010-м году в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная платформа. После ошеломительного пожара платформа быстро ушла под воду, а вот нефть выливалась в океан еще 152 дня. По подсчетам ученых, площадь, покрытая нефтяной пленкой, составила 75 тысяч квадратных километров.

Самой страшной мировой катастрофой по количеству погибших стал взрыв завода по производству химикатов. Произошло это в индийском городе Бхаполе в 1984-ом году. Погибло 18 тысяч человек, большое количество людей получили облучения.

В 1666-ом году в Лондоне произошел пожар, который до сих пор считается самым мощным пожаром в истории. Огонь стер с лица земли 70 тысяч домов и унес жизни 80 тысяч жителей города. На ликвидацию огня ушло 4 дня.

Долгосрочная выгода от повышения безопасности на дорогах

От решений правительства страны зависит количество смертей на дорогах. Именно власть определяет бюджет на ремонт автострад, зарплаты сотрудникам дорожной полиции, правила функционирования автошкол и т. д.

К сожалению, в некоторых слаборазвитых странах отказываются от вложений в систему безопасности автомобилистов. А ведь со временем эти полезные меры окупается тем, что снижается нагрузка на здравоохранение.

Затрачивается меньше ресурсов на работу скорой помощи и специалистов, занятых в лечении пострадавших от аварий. Освобождается больше мест в больницах. Государственные фонды тратят меньше денег на выплаты людям, которые стали нетрудоспособными из-за ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector