Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз 2107
Содержание:
Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107
Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:
- осмотр на наличие видимых неисправностей;
- очистка и мойка поверхности;
- мойка поплавковой камеры;
- чистка сетчатого фильтра;
- чистка (продувка) или замена жиклеров;
- регулировка поплавковой камеры;
- регулировка холостого хода.
Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.
1. Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.
2. Для этого лучше купить специальный аэрозоль с трубочкой. Купить его можно в любом автомагазине. Средняя цена – чуть больше 100 руб.
3. Далее снимаем крышку поплавковой камеры и чистим поплавковую ванночку с помощью зубной щетки и все того же аэрозоля.
4. Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.
5. Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.
6. Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.
7. Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.
8. Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.
9. После регулировки, крышку на место не ставим.
10. Переходим к сетчатому фильтру.
11. Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.
12. Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.
13. Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.
14. Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.
15. Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.
16. Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.
17. Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.
19. Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.
21. Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.
Как уменьшить расход топлива на «Солексе»
Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.
Проверка расхода
Необходимые средства:
- чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
- отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
- бензин (1–2 л);
- маркер;
- крестовая отвёртка.
Порядок проверки:
- Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
- Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
- На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
- В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
- Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
- Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
- Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.
Уменьшение расхода топлива
Уменьшить расход топлива можно путём замены штатных топливных жиклёров устройствами с другими характеристиками. Меняют, обычно топливный жиклёр главной дозирующей системы первичной камеры на аналогичную деталь с меньшим сечением, например, со «107,5» на «105».
После замены жиклёра карбюратор собирается, и производится «контрольный заезд» с измерением расхода. В случае если расход уменьшился, но при разгоне появились «провалы», необходимо заменить жиклёр холостого хода на такой же, но с большим сечением, например, с «40» на «42». После этого производится регулировка холостого хода с последующим определением количества потребляемого топлива.
Как видите, обслуживание, ремонт и настройку карбюратора «Солекс» можно проводить и самостоятельно, имея под рукой минимум инструментов. Все легко снимается, чистится, меняется, регулируется. Но все же если у вас недостаточно опыта в подобных делах — лучше довериться профессионалам.
Назначение и конструкция карбюраторов «Солекс»
Выпуск лицензионных карбюраторов «Солекс» начался с выходом на отечественный рынок переднеприводных малолитражек.
На поворотах, крутых подъёмах и максимальных ускорениях предыдущие модели не могли обеспечить топливно-воздушной смесью двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.
Особенности карбюраторов «Солекс»
Карбюраторы семейства «Солекс» не являются взаимозаменяемыми с другими моделями карбюраторов ДААЗ.
Но внутри семейства различные модификации очень похожи друг на друга, незначительно различаясь размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов.
Различные модификации «Солекс» отличаются размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов
Так, карбюраторы 21083 двигателей объёмом 1,5 л отличаются от карбюраторов 21081 двигателей объёмом 1,1 л, увеличенными на доли миллиметра диаметрами пусковых зазоров заслонок.
Кроме этого, некоторые модели 21083 имеют дополнительные узлы и функции.
Таблица: особенности различных моделей карбюраторов
Модель карбюратора | Особенности | Модель автомобиля | Объём двигателя, л |
ДААЗ 2108–1107010 |
|
1,3 | |
ДААЗ-21081–1107010 |
|
1,1 | |
ДААЗ-21083–1107010 |
|
1,5 | |
ДААЗ-21083–1107010–31 | полуавтоматическое пусковое устройство |
|
1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–35 | двухступенчатое пусковое устройство |
|
1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–62 | электронное управление составом топливной смеси |
|
1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–05 | для двигателя с микропроцессорным зажиганием | ВАЗ-2109 | 1,5 |
ДААЗ-21412–1107010 | без штуцера слива | АЗЛК-2141–01 | 1,5 |
ДААЗ-21412–1107010–30 | без штуцера слива, для двигателя с микропроцессорным зажиганием |
АЗЛК-2141–23 | 1,8 |
ДААЗ-1111–1107010 | инерционный обогатитель смеси |
|
|
ДААЗ-21051–1107010 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
|
|
ДААЗ-21053–1107010 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
|
1,6 |
ДААЗ-21051–1107010–30 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
|
1,5 |
ДААЗ-21053–110701–62 | полуавтоматический привод воздушной заслонки |
|
|
ДААЗ-21073–1107010 | один распылитель ускорительного насоса |
|
|
Конструкция и принцип работы
Карбюратор — навесной узел, который смешивает воздух с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции.
Неисправности карбюратора затрудняют запуск двигателя, увеличивают расход топлива, снижают мощность и ухудшают динамику автомобиля.
Воздух и бензин смешиваются в специальной камере. В карбюраторах «Солекс» таких камер две.
Обычно используется только первая, а вторая подключается только на высоких оборотах.
Бензонасос доставляет топливо в поплавковую камеру через игольчатый клапан.
При избытке топлива поплавки поднимаются, давят язычком на иглу и прекращают подачу бензина.
Излишки топлива возвращаются в бак через возвратный штуцер.
Затем топливо смешивается с воздухом. Для предотвращения избыточного обогащения смеси поток топлива замедляется жиклёрами и эмульсионными трубками.
Все эти элементы — поплавок с игольчатым клапаном, воздушный и топливный жиклёры, эмульсионные трубки и смесительные камеры с заслонками — образуют главную дозирующую систему.
В карбюраторе воздух смешивается с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции
Кроме неё, в состав карбюратора входят:
- пусковое устройство;
- система холостого хода;
- экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
- переходные системы смесительных камер;
- ускорительный насос;
- экономайзер мощностных режимов (ЭМР);
- эконостат;
- механизм блокировки.
Провод винта количества
Удивление многих автолюбителей вызывает провод с разъёмом, торчащий из карбюратора.
Этот провод относится к экономайзеру принудительного холостого хода.
Если двигатель стоит без нагрузки, по этому проводу поступает сигнал от карбюратора, и ЭПХХ перекрывает подачу топлива.
По проводу винта количества поступает сигнал от карбюратора и ЭПХХ прекращает подачу бензина
Работает эта система следующим образом. Когда водитель отпускает педаль акселератора, заслонка перекрывает поток воздуха, рычаг управления возвращается в исходное положение и упирается в регулировочный винт количества.
К этому винту и подсоединён провод. Касание рычагом винта — это и есть сигнал , посылаемый на ЭПХХ для прекращения подачи топлива.
Поплавковые камеры
В карбюраторах К-126 и К-131 для контроля уровня топлива в поплавковой камере имелось окно с риской – обычно она находилась в его средней части. Для проверки уровня в ДААЗ-4178 можно установить вместо пробки главного топливного жиклера штуцер со стеклянной трубкой или придется снять крышку карбюратора, предварительно подкачав топливо насосом, и замерить расстояние от плоскости разъёма до уровня топлива.
Об уровне топлива мы много писали в прошлой публикации, всё это справедливо и для тех карбюраторов, о которых речь идет теперь. Повторимся: как увеличение, так и снижение уровня топлива в поплавковой камере ведёт к ухудшению ездовых свойств и перерасходу топлива.
В карбюраторах К-126 и К-131 применяются запорные иглы с уплотнительными шайбами. Уровень топлива в них регулируется так же, как в К-151.
При эксплуатации карбюраторов ДААЗ со стальной иглой встречаются случаи выпадения из неё демпфирующего шарика или поломки пружинки. В результате контакт язычка поплавка приходится на край иглы, что может привести к её перекосу и заклиниванию. Ход поплавка регулируется вторым усиком так, чтобы в крайнем нижнем положении (без топлива) он не доставал дна камеры. После регулировки необходимо проверить уровень и, если потребуется, повторить перечисленные операции.
Параметры карбюраторов ОАО «Топливные системы» для малых грузовых и грузопассажирских автомобилей ГАЗ и УАЗ
55 290 – 1,6*
50/150 1,2/1,2* – 1,7*
Примечания. 1. В числителе указаны параметры первичной камеры, в знаменателе – вторичной. 2. Допуск на пропускную способность или условный диаметр дозирующих отверстий в среднем в пределах от 0,7 до 1,5%. 3. С индексом * условная маркировка жиклера (приблизительный диаметр в мм)
Для проверки герметичности запорных элементов существуют специальные приборы, однако на практике (хотя медики этого и не рекомендуют) её обычно пробуют «на язык». Восстановление герметичности стальных игл проводится притиркой пастой ГОИ (казалось бы, дешевле купить новую иглу, однако сие не исключает притирки. – Ред.). В случае сильного износа иглы герметичность можно временно восстановить, рассверлив отверстие в корпусе иглы на несколько десятых долей миллиметра. Проделывать это иногда приходится при установке карбюратора на двигатель повышенной мощности, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива. Однако при слишком большом увеличении этого отверстия возможно нарушение герметичности из-за недостаточного прижимного усилия поплавка.
Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ
Надёжная работа техника возможна при строгом соблюдении двух условий. Во-первых, карбюратор должен быть надлежащим образом установлен. Во-вторых, таковой следует правильно отрегулировать. Опыт показывает, что, например, даже неплохая модель 126 не в состоянии показать свои лучшие результаты при отсутствии надлежащей регулировки.
Нужно понимать, что основа питания бензиновых моторов представлена системой высокоточного впрыска. В результате этого достигается практически идеальное качество смешивания рабочей смеси. Это ведёт не только к полному сгорания таковой, но и к существенному снижению расхода топливных ресурсов. При этом профессиональные механики призывают не забывать, что в моделях УАЗ сегодня использует как минимум три разных видов карбюраторов. Каждый из них имеет свои отличительные черты. Как правило, чаще всего можно встретить следующие модели карбюраторов:
- К 126;
- К 151;
- ДААЗ Солекс.
Рассмотрим каждый из этих типов в отдельности
Начнём с наиболее распространённой модели – К-126, установленной на большую часть произведённых транспортных средств этой марки
Прежде чем водитель начнёт заниматься регулировкой этого важного узла, необходимо внимательно ознакомиться с его устройством
Карбюратор К-126
Карбюратор К-126 представляет собой базовую модель для автомобилей УАЗ. Модель К-126 характеризуется наличием нескольких рабочих камер, где происходит процесс смешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов:
- специальный ускорительный насос;
- экономайзер;
- система дозирования для первичной камеры;
- система дозирования для вторичной камеры;
- заслонка воздушная;
- устройство, обеспечивающее качественную работу на холостых оборотах.
Работа карбюратора обеспечивает образование топливной смеси различных составов при разных режимах:
- резкое ускорение транспортного средства;
- максимальная загрузка двигателя;
- режим холостого хода;
- средние и малые нагрузки на двигатель.
Особенности регулировки модели К-126
Практический опыт показывает, что регулировка модели К-126 может понадобиться при установке карбюратора на двигатель ввиду сбоя в работе такового
Особенно важно подчеркнуть, что процесс регулировки модели ДААЗ Солекс и К-126 проходит практически одинаково. Однако, стоит отметить, что карбюратор марки ДААЗ является более современным вариантом модели К-126
Модель ДААЗ, по словам опытных механиков, регулировать намного проще.
Карбюратор ДААЗ на УАЗ
Карбюратор может регулироваться по следующим параметрам:
- контроль эффективности работы ускорительного насоса;
- регулировка холостых оборотов двигателя УАЗ;
- проверка надёжности крепления карбюратора;
- контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
- снятие стойких отложений с поверхности карбюратора;
- контроль эффективности работы экономайзера;
- контроль пропускной способности жиклеров карбюратора.
Процесс регулировки уровня топлива происходит только при заглушенном двигателе. Если вы предпочитаете закачивать топливо в ручном режиме, то в таком случае его уровень должен остановиться на уровне специальной метки в смотровом окне. Вам понадобится слегка подогнуть язычок ограничителя. В результате ход иглы должен находиться в пределах 1,2 – 1,5 миллиметра. Практический опыт показывает, что на УАЗ лучше устанавливать уровень по нижней границе.
Процесс регулировки оборотов холостого хода следует производить упорным винтом дроссельной заслонки и винтом, который регулирует уровень токсичности. При этом нужно помнить, что УАЗ требует точной настройки. Заверните винт уровня токсичности до упора, а затем выкрутите на полтора оборота. После запуска двигателя необходимо довести уровень токсичности до нормы.
Процесс регулировки карбюратора ДААЗ
Внедорожники УАЗ, оснащённые карбюратором марки ДААЗ Солекс, требуют строго соблюдения порядка регулировки. Только в этом случае можно быть уверенным в надёжности работы агрегата:
- проверьте уровень топлива в поплавковой камере 469;
- карбюратор оснащён системой регулировки топлива. Контролируемый параметр должен быть в районе от 25 до 27 миллиметров.
Осторожности требует и процесс регулировки пускового устройства на модели 469:
- закрыть воздушную заслонку ДААЗ;
- лучить пусковой зазор в пределах от 6,4 до 6,8 миллиметров;
- открыть заслонку ДААЗ. Если это сделать это не получается, то можно ещё чуть увеличить параметры зазора;
- регулировка дроссельной заслонки 469 осуществляется, исходя из показателя от 1,3 до 1,4 миллиметра;
- бывают случаи, когда карбюратор показывает иное значение. В таком случае следует в ручном режиме выставить необходимый диапазон.
Разборка и чистка узла
Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:
-
Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.
-
Выкручиваем жиклёры и достаём эмульсионные трубки.
-
Откручиваем распылитель ускорителя и вынимаем его, поддев отвёрткой.
- Под клапаном находится уплотнитель, демонтируем и его.
-
Пассатижами достаём диффузоры обеих камер.
-
Откручиваем и извлекаем винт ускорителя.
-
Выворачиваем держатель топливного жиклёра переходной системы, после чего вынимаем из него жиклёр.
-
С другой стороны устройства откручиваем корпус топливного жиклёра ХХ и извлекаем сам жиклёр.
-
Откручиваем крепёж крышки ускорителя.
-
Демонтируем крышку, диафрагму с толкателем и пружину.
-
Снимаем возвратную пружину с рычага пневмопривода и фиксатор тяги, после чего выводим её из рычага привода ДЗ.
- Отворачиваем крепёж пневмопривода и снимаем его.
-
Разъединяем две части узла, для чего откручиваем соответствующее крепление.
-
Снимаем экономайзер и микропереключатель ЭПХХ, после чего выкручиваем регулировочные винты качества и количества смеси.
-
Корпус узла опускаем в подходящую по размерам ёмкость с керосином.
- Проверяем целостность всех комплектующих и при обнаружении видимых изъянов производим их замену.
- Жиклёры отмачиваем также в керосине либо ацетоне, продуваем их и посадочные места в карбюраторе компрессором.
Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107
Обозначение карбюратора | Топливный главной системы | Воздушный главной системы | Топливный холостого хода | Воздушный холостого хода | Жиклёр ускорительного насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топл. | перепускной | |
2107–1107010; 2107–1107010–20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107–1107010–10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
Чтобы очистить поплавковую камеру от загрязнений, нужно воспользоваться медицинской грушей. С её помощью собирают остатки топлива и мусора на дне. Использовать ветошь не рекомендуется, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры и засорить их.
Прочистка карбюратора без разборки
Наиболее привычный способ удаления загрязнений внутри изделия предполагает его разборку по частям, что далеко не каждому автолюбителю под силу. Существует и более простой вариант прочистки узла без разборки с использованием специальных аэрозолей. Самыми популярными являются ABRO и Mannol.
Карбюратор можно прочистить не разбирая при помощи специальных средств в баллончиках
Промывка осуществляется следующим образом:
-
На заглушённом и остывшем моторе демонтируем корпус воздушного фильтра и отворачиваем электромагнитный клапан.
-
Надеваем на баллончик трубку, идущую в комплекте, и обрабатываем каналы жиклёров, обе камеры, заслонки и все видимые части карбюратора.
- После нанесения ждём около 10 мин. В течение этого времени жидкость разъест грязь и отложения.
- Запускаем мотор, в результате чего удалятся остатки загрязнений.
- Если работоспособность карбюратора полностью не восстановилась, можно повторить процедуру чистки ещё раз.
Прежде чем приступать к ремонту либо регулировке карбюратора нужно быть уверенным, что проблема именно в нём. Кроме этого, узел необходимо периодически осматривать и чистить от загрязнений, которые образуются как снаружи, так и внутри механизма, в чём помогут пошаговые инструкции.
↑ Схема карбюратора Озон
1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер эконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 – жиклеры; 12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – воздушная заслонка; 15 – главный воздушный жиклер первой камеры; 16 – жиклер пускового устройства; 17 – воздушный жиклер холостого хода; 18 – автоматическое пусковое устройство; 19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода; 20 – игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 – регулировочный винт состава рабочей смеси; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус поплавковой камеры; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной клапан ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса; 36 – рычаг привода ускорительного насоса.
Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2107
С момента выпуска «седьмой» модели инженеры АвтоВАЗа не раз меняли карбюраторные установки на авто, чтобы ВАЗ 2107 мог соответствовать требованиям своего времени
Особое внимание уделялось не только мощностным характеристикам, но и показателям расхода топлива, экологичности и простоте в обслуживании
В истории ВАЗ 2107 можно выделить три основных карбюратора:
- «ДААЗ» (устройство названо по производителю — Димитровградский автоагрегатный завод). Первые карбюраторы для ВАЗ 2107 изготавливались в Димитровграде по лицензии фирмы Weber. Конструкция этих устройств была предельно проста, а потому и удешевляла модель. Карбюраторы «ДААЗ» отличались хорошими показателями скорости, однако потребляли большое количество бензина — не менее 10 литров на 100 км пути.
- «Озон» — улучшенная версия «ДААЗа». Эта установка отвечала всем требованиям экологичности своего времени, к тому же конструкторам удалось снизить потребление бензина. Для быстроты работы в оснащении второй камеры внутреннего сгорания был встроен пневматический клапан, который и стал проблемой для многих автовладельцев. Стоило клапану немного запылиться, как вторая камера карбюратора переставала функционировать.
- Самая современная установка Димитровградского завода называется «Солекс». Конструктивно этот карбюратор очень сложен, так как обладает системой обратной подачи топлива. Благодаря этому «Солекс» экономит бензин, даже при высоких оборотах работы двигателя. Однако и эта модификация имеет свои изъяны: карбюратор весьма капризен к качеству потребляемого топлива.
Установка двух карбюраторов
Опытные водители «семёрок» наслышаны о том, что на машину можно установить сразу два карбюратора. Такая операция имеет смысл для придания мотору дополнительной мощности и снижения расхода топлива.
Процедура установки не сложная, однако необходимо разбираться в нюансах конструкции своего авто. Как показала практика, установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 действительно позволяет придать машине ускорение и сделать езду более комфортной. Вопреки расхожему мнению, в паре карбюраторы помогают сократить расход топлива.
Два карбюраторных механизма позволяют облегчить работу мотора и оптимизировать все его характеристики