Зу-75
Содержание:
- Схема переделки БП в импульсное зарядное
- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
- Это видео недоступно.
- Зарядное устройство зу 75 инструкция по эксплуатации читать
- Как правильно зарядить аккумулятор
- Возможные неисправности и методы устранения
- Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей
- Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
- Как пользоваться зарядным устройством зу 75а
- Зу-75
- Памятка покупателю нового автомобиля
- Зу 75а инструкция по эксплуатации
- Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
- Бесплатная юридическая помощь
- Схема 100 рабочего ЗУ на 12 вольт
- Как правильно зарядить аккумулятор
- Правильно заряжать 75 аккумулятор
- Дополнительные возможности ЗУ
Схема переделки БП в импульсное зарядное
Зарядка сделана на основе стандартного компьютерного блока питания. Схема не содержит цепей запуска блока, цеплять к зарядке дежурное питание не имеет смысла, а подпитка ключей только сильнее разогревает их, соответственно без АКБ работать не будет.
Налаживание зарядки довольно простое: не включая в сеть надо стать осциллографом на Б-Э любого ключа, к выходу зарядки подключить регулируемый БП, дальше выставить примерно 14,4-14,8 вольт, и подстроечным резистором R31 добиться прекращения генерации. Далее включить зарядное устройство в сеть, подключить нагрузку и подбором шунта выставить требуемый максимальный зарядный ток.
Печатка прилагается, она находится в архиве на форуме. Зарядку можно дополнить цифровым вольтамперметром, собранном, к примеру, по такой схеме:
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАМАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А.МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Обратимся сперва к зарядным устройствам, использующим традиционный метод преобразования напряжения без преобразования частоты. Как было сказано выше, в таком случае не избежать довольно большого веса устройства. Естественно, большая часть веса сконцентрирована во внушительных размеров трансформаторе. Справедливости ради стоит отметить, что трансформатор сделан качественно и вряд ли когда-нибудь выйдет из строя. Поэтому довольно заметный перегрев устройства во время работы ему практически не опасен.Дизайн устройства приятно радует оригинальностью, при этом производители позаботились о максимальной информативности для потребителя. Можно наблюдать как за током заряда, так и за напряжением, до которого в данный момент заряжен аккумулятор. Ориентируясь на светодиоды, можно примерно судить о степени заряда аккумулятора и об оставшемся времени зарядки. Однако управлять процессом зарядки практически невозможно. Переключатель 6/4 А позволяет задать максимальный ток заряда. Однако через сравнительно небольшое время ток упадет до значения меньше 4 А.Тест на короткое замыкание и подключение к обратной полярности устройство прошло успешно. Даже если пользователь подключит ЗУ-75М сначала к сети 220 В, а затем перепутает полярности на аккумуляторе, устройство все равно выдержит такое испытание. В этом случае срабатывает термобиметаллический предохранитель. Однако любопытства ради был протестирован экземпляр с извлеченным предохранителем. ЗУ-75М показало поистине удивительный результат, не утратив работоспособности после того, как начало гореть. Задымилось оно, находясь 10 секунд в состоянии «переполюсовки» и подключенным к сети 220 В. Такой результат свидетельствует о повышенной надежности этого зарядного устройства, а также аналогичных устройств, описанных далее.Как и следовало ожидать, ток заряда очень сильно зависит от напряжения в сети, в которой должно быть 220 В
Это происходит по причине отсутствия системы стабилизации тока.Особое внимание следует уделить напряжению, до которого может быть заряжен аккумулятор зарядным устройством ЗУ-75М и аналогичными зарядными устройствами. Значение этого напряжения гораздо больше, чем показания вольтметра, подключенного к ненагруженному зарядному устройству. Объясняется это тем, что на выходе ненагруженного мостового выпрямителя напряжение имеет вид «выпрямленной синусоиды»
Таким образом, вольтметр покажет не максимальное напряжение, а усредненное. ЗУ-75М сможет зарядить аккумулятор до (14,2…14,5) В
Объясняется это тем, что на выходе ненагруженного мостового выпрямителя напряжение имеет вид «выпрямленной синусоиды». Таким образом, вольтметр покажет не максимальное напряжение, а усредненное. ЗУ-75М сможет зарядить аккумулятор до (14,2…14,5) В.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: основное достоинство данного устройства — богатая система индикации. Потребитель практически не сможет контролировать процесс зарядки, но сможет за ним наблюдать. Кроме того, нельзя не отметить повышенную надежность устройства, связанную с его простотой.НЕДОСТАТКИ: конечно, большой вес — это всегда недостаток. Пользователю предстоит решать, насколько существенен этот недостаток. А вот более существенный минус — это неэффективность заряда старых аккумуляторов с большим током саморазряда. Ток заряда быстро упадет до величины тока саморазряда, в то время как аккумулятор еще недостаточно зарядится.ОБЩАЯ ОЦЕНКА: неплохой выбор для людей, не желающих управлять процессом зарядки. Однако в любой момент можно получить информацию о текущем состоянии аккумулятора и о зарядном токе
Следует обратить внимание на два аналогичных зарядных устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М2, отличающихся от протестированного только системой индикации, ценой и дизайном
Это видео недоступно.
Отличное зарядное устройство, советую.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАМАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А.МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Обратимся сперва к зарядным устройствам, использующим традиционный метод преобразования напряжения без преобразования частоты.
Как было сказано выше, в таком случае не избежать довольно большого веса устройства. Естественно, большая часть веса сконцентрирована во внушительных размеров трансформаторе. Справедливости ради стоит отметить, что трансформатор сделан качественно и вряд ли когда-нибудь выйдет из строя. Поэтому довольно заметный перегрев устройства во время работы ему практически не опасен.Дизайн устройства приятно радует оригинальностью, при этом производители позаботились о максимальной информативности для потребителя.
Можно наблюдать как за током заряда, так и за напряжением, до которого в данный момент заряжен аккумулятор. Ориентируясь на светодиоды, можно примерно судить о степени заряда аккумулятора и об оставшемся времени зарядки. Однако управлять процессом зарядки практически невозможно.
Переключатель 6/4 А позволяет задать максимальный ток заряда. Однако через сравнительно небольшое время ток упадет до значения меньше 4 А.Тест на короткое замыкание и подключение к обратной полярности устройство прошло успешно.
Даже если пользователь подключит ЗУ-75М сначала к сети 220 В, а затем перепутает полярности на аккумуляторе, устройство все равно выдержит такое испытание. В этом случае срабатывает термобиметаллический предохранитель. Однако любопытства ради был протестирован экземпляр с извлеченным предохранителем.
ЗУ-75М показало поистине удивительный результат, не утратив работоспособности после того, как начало гореть. Задымилось оно, находясь 10 секунд в состоянии «переполюсовки» и подключенным к сети 220 В. Такой результат свидетельствует о повышенной надежности этого зарядного устройства, а также аналогичных устройств, описанных далее.Как и следовало ожидать, ток заряда очень сильно зависит от напряжения в сети, в которой должно быть 220 В.
Значение этого напряжения гораздо больше, чем показания вольтметра, подключенного к ненагруженному зарядному устройству. Объясняется это тем, что на выходе ненагруженного мостового выпрямителя напряжение имеет вид «выпрямленной синусоиды».
Таким образом, вольтметр покажет не максимальное напряжение, а усредненное. ЗУ-75М сможет зарядить аккумулятор до (14,2…14,5) В.
Зарядное устройство зу 75 инструкция по эксплуатации читать
Значение этого напряжения гораздо больше, чем показания вольтметра, подключенного к ненагруженному зарядному устройству.
Объясняется это тем, что на выходе ненагруженного мостового выпрямителя напряжение имеет вид «выпрямленной синусоиды». Таким образом, вольтметр покажет не максимальное напряжение, а усредненное.
ЗУ-75М сможет зарядить аккумулятор до (14,2…14,5) В.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: основное достоинство данного устройства — богатая система индикации. Потребитель практически не сможет контролировать процесс зарядки, но сможет за ним наблюдать. Кроме того, нельзя не отметить повышенную надежность устройства, связанную с его простотой. НЕДОСТАТКИ: конечно, большой вес — это всегда недостаток.
Пользователю предстоит решать, насколько существенен этот недостаток. А вот более существенный минус — это неэффективность заряда старых аккумуляторов с большим током саморазряда. Ток заряда быстро упадет до величины тока саморазряда, в то время как аккумулятор еще недостаточно зарядится.
Как правильно зарядить аккумулятор
Производство: ОАО Тамбовский завод «Электроприбор» В отличие от ЗУ «AVS BT-6023», тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами.
На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи.
Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение. Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда.
Эксплуатация: Оба прибора близки по характеристикам.
Возможные неисправности и методы устранения
Возможная неисправность Вероятная причина Метод устранения При включении вилки ЗУ в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах. Обрыв шнура питания. Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской.
При включении ЗУ в сеть сработало защитное отключение*. КЗ аккумулятора, или ток заряда превышает 10 А -Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем, -Проверьте полярность подключения ЗУ и аккумулятора.
С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.
Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное выходное постоянное напряжение, при заряде током 8А 14±0,11,0 Вольт Номинальный постоянный выходной ток (ток заряда) 6±0,5 Ампер Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 8А не более 120 Ватт Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 4,0 кг Габаритные размеры ЗУ не более 240х200х135 мм Срок службы устройства не менее 10 лет Степень защиты от поражения электрическим током ΙΙ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-75А необходимо соблюдать требования настоящего руководства:
Запрещается снимать кожух устройства в время работы.
Прибор готов к хранению.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуем смазывать зажимы смазкой типа Литол, что гораздо снимает вероятность коррозии.
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
Зарядное устройство ЗУ-75А в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до +50°С, при относительной влажности помещениях с температурой от минус 10°С до +50°С, при относительной влажности не более 60%.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Возможная неисправность Вероятная причина Метод устранения При включении вилки в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах. Обрыв шнура питания. Заменить шнур питания.
Инфо
И стоят эти зарядные устройства совсем не дорого — примерно половину цены приличного аккумулятора. Конкретные требования по режиму заряда, эксплуатации и обслуживанию должны быть изложены в инструкции или гарантийном талоне, прилагаемом к батареям. Изготовители не предусматривают добавление в электролит стабилизирующих и улучшающих препаратов.
недопустимо использовать электролит#33;только дистиллированную воду
- Нравится
- Не нравится
viduka 29 Май
на сервисе сказали что надо дозарядить акум.
Важно
При зарядке важны три параметра: напряжение, ток зарядки и время. Максимальное напряжение выпрямителя должно быть не выше 14.4V, лучше, если оно регулируется
Когда аккумулятор частично процентов на 25 разряжен, то начальный ток заряда при включении выпрямителя может резко скакнуть вверх.
Отрегулируйте его на номинал не выше 1/10 ёмкости аккумулятора или меньше, если вольтметр уже показывает напряжение близко к 14V. Т.е. если у Вас батарея имеет маркировку 55Ah — максимальный ток 5.5. Далее в процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться.
Внимание
Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен
Важно помнить, что нельзя вести заряд большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, пластины от нагрева может повести и они замкнут друг на друга. ЗУ-75А
ЗУ-75А
Электролит сильно нагреется и выкипит, пластины от нагрева может повести и они замкнут друг на друга.
ЗУ-75А
После выполнения операций, изложенных выше, зарядное устройство подключается к сети питания и процесс зарядки начался. При установке двухпозиционного переключателя в положение ДОЗАРЯД. ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи. При установке двухпозиционного переключателя в положение ЗАРЯД.
Упрощенная диагностика батареи и выбор режима подзаряда
Напряжение разомкнутой цепи, Вольт
Время зарядки, в часах
Для всех типов АКБ
Выбор зарядного тока по электрической ёмкости аккумулятора
Заявляемая ёмкость аккумулятора, Ач
Зарядный ток, в А
Как пользоваться таблицей № 2:
- Замерьте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора с выключенным зажиганием и пользуясь таблицей № 2 определите в каком диапазоне находится найденное напряжение. От найденного диапазона опустите вниз вертикаль на строку Степень заряда и определите степень заряда вашей батареи.
- От найденной степени заряда опустите вертикаль на строку Время зарядки, в часах и запомните значение.
- В нижней части таблицы Вы сможете определить величину зарядного тока для подзарядки вашей батареи.
Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей
Именно по такой технологии и производит АКОМ стартерные батареи для легкового транспорта. Режимы подзаряда аккумулятора В таблице № 1 приводятся режимы быстрого подзаряда батареи, с упрощенной диагностикой. Эти режимы рекомендуется применять, если зарядка батареи проводится в условиях низких температур (в холодном, не отапливаемом гараже), нет возможности перенести батарею в теплое место, и Вы не располагаете достаточным временем.
В таблице № 2 приводятся режимы стандартного подзаряда батареи, если зарядка батареи производится в комнатных условиях и вы располагаете большим количеством времени. Таблица №1. Инфо А? Начальный ток для разряженного АКБ при фиксированном напряжении например 14.4V?
Каким током этого устройства надо заряжать АКБ ёмкостью 55А/Ч?
Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.
Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка
И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам
По панели управления можно узнать такие моменты:
- амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
- имеется переключатель выходного напряжения;
- светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
- индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
- регулятор для выбора силы тока заряда.
Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.
В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.
Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока
Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности
Этап подготовки к зарядке
Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:
- проверьте целостность кабеля;
- не используйте ЗУ на открытом воздухе;
- для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
- подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
- убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
- выключите ЗУ;
- соедините ЗУ и АКБ;
- сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
- убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
- теперь можно подключать ЗУ к розетке.
Именно такая последовательность является правильной.
Автоматический режим
На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.
Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:
- Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
- Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
- Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
- Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
- По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
- Произойдёт автоматическое отключение.
При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:
- подключение и выбор тока заряда;
- сам процесс зарядки;
- завершающая стадия;
- буферный режим.
Ручной режим самый простой и удобный в реализации.
Ручной режим
В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.
При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:
- Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
- Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
- Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
- Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.
В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.
Как пользоваться зарядным устройством зу 75а
На задней стенке расположено: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами + — красного цвета, — — черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Установите зарядное устройство на расстоянии около одного метра от заряжаемого аккумулятора. Присоедините зажим красного цвета и зажим черного цвета к клеммам аккумулятора.
Установите переключатель тока заряда в положение ДОЗАРЯД. Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым.
Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети питания, ЗУ-75А готово к работе.
После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности.
После выполнения операций, изложенных выше, зарядное устройство подключается к сети питания и процесс зарядки начался.
При установке двухпозиционного переключателя в положение ДОЗАРЯД. ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи. При установке двухпозиционного переключателя в положение ЗАРЯД.
ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (10± 0,1 1,0 )А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
Не рекомендуется производить заряд и дозаряд аккумуляторной батареи повышенным током. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора. После завершения зарядки отключите зарядное устройство от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.
Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуем смазывать зажимы смазкой типа Литол.
Зу-75
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАМАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >8 А.МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Сразу же в глаза бросается очень оригинальный дизайн устройства. Всем своим видом зарядное устройство показывает, что умеет обращаться с аккумуляторами! Предстоит как доказать, так и опровергнуть это утверждение.
Принципиально это устройство не отличается от ЗУ-75М и ЗУ-120М-3. Существенно отличается внешний вид устройства.
У ЗУ-75 отсутствует система индикации ЭДС батареи.Что касается защиты от невнимательного пользователя, на этот раз производители подошли добросовестнее в решению этой проблемы.
При КЗ, «переполюсовке» или просто при повышении тока заряда больше 10 А вылетает биметаллический предохранитель. Аппарат очень легко вернуть в рабочее состояние, нажав на кнопку-предохранитель.
Он вылетает не сразу, а через несколько секунд.
Памятка покупателю нового автомобиля
Каких только не дают советов в интернете будущему владельцу нового отечественного автомобиля. Подробно описываются все моменты, — по оформлению документов, постановке на учет, страхованию рисков и будущим затратам на плановые ТО в сервисных центрах. За этими советами как то по умолчанию подразумевается, что Вы покупаете автомобиль прошедший предпродажную подготовку в автосалоне, и Ваши проблемы возникнут не скоро.
Причины разряда аккумулятора на новом автомобиле
Правда жизни зачастую оказывается намного суровее и на новом автомобиле отказывает новый аккумулятор. Это случается достаточно редко, и является очень неожиданным для владельца нового автомобиля. Почему так происходит, назовем основные причины.
Первое, от момента производства автомобиля до поставки его в дилерский центр и самого факта продажи проходит срок в несколько месяцев. В результате естественного саморазряда батарея потеряет от 10% до 30% заряда. Такую батарею нельзя еще назвать разряженной, но в результате длительного бездействия аккумулятор, если говорить простым языком, уснул . Чтоб разбудить такую батарею достаточно провести непродолжительный заряд током равным 1/10 ёмкости указанной на этикетке батареи (например, если у Вас аккумулятор емкостью 55 Ач, то заряд стоит проводить током 5,5 А).
Второе, с целью снижения себестоимости, автопроизводители принуждают производителей аккумуляторных батарей поставлять на заводы батареи с минимальным запасом по электрической мощности, рассчитанные на стандартную комплектацию автомобиля.
Зу 75а инструкция по эксплуатации
Устанавливая дополнительное оборудование на свой автомобиль, помните об этом и, своевременно, получив консультацию продавца, приобретите более мощный аккумулятор.
На наш завод иногда приходят письма следующего содержания: Я купил новый автомобиль и в торговом центре он заводился нормально, потом осторожно доехал на малой скорости до гаража, а на следующий день не смог его завести. Подскажите, что случилось с моим аккумулятором?
Причина проста, аккумулятору требовался серьезный подзаряд, а короткий пробег автомобиля при малых оборотах двигателя да еще и при минусовой температуре за бортом явились причиной полного разряда аккумуляторной батареи
Причина проста, аккумулятору требовался серьезный подзаряд, а короткий пробег автомобиля при малых оборотах двигателя да еще и при минусовой температуре за бортом явились причиной полного разряда аккумуляторной батареи.
В предпродажную подготовку новых автомобилей входит процедура проверки надежности крепления батареи и степени ее заряженности, а также подзаряд, в случае необходимости.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
Она не влияет, если показатель более +5С. Как только происходит снижение – емкость батареи может упасть в 1,5-2 раза.Возможные неисправности силовой установки.
К ним относятся проблемы с компрессией, некорректное функционирование топливной аппаратуры.Частота полной нагрузки аккумулятора при выключенном моторе.Минимальный заряд АКБ для запуска силовой установки индивидуален. Но обычно он не должен быть менее 12,3 Вольт.
Если это значение меньше – заряда будет недостаточно, потребуется подключение к ЗУ. В среднем для нормальной работы аккумулятора достаточно 70-75% от максимальной зарядки. Восстанавливать ее до 100% рекомендуется один раз в год, перед началом зимнего периода.Существует два основных способа зарядки АКБ – путем изменения постоянного тока или напряжения.
Выбор зависит от функциональных возможностей ЗУ, необходимости контроля за процессом, его скоростью
Бесплатная юридическая помощь
От найденного диапазона опустите вниз вертикаль на строку Степень заряда и определите степень заряда вашей батареи.
От найденной степени заряда опустите вертикаль на строку Время зарядки, в часах и запомните значение. В нижней части таблицы Вы сможете определить величину зарядного тока для подзарядки вашей батареи. Для восстановления работоспособности устройства защелкните предохранитель в исходное положение. 11. Гарантии изготовителя Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.
При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» по адресу: г.
Рязань, ул. Военных автомобилистов, 10 В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.
Схема 100 рабочего ЗУ на 12 вольт
Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.
- dc-dc понижающий преобразователь.
- Амперметр.
- Диодный мост КВРС 5010.
- Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
- трансформатор ТС 180-2.
- Предохранители.
- Вилка для подключения к сети.
- «Крокодилы» для подключения клемм.
- Радиатор для диодного моста.
Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.
Как правильно зарядить аккумулятор
Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Самое важное! данное устройство имеет встроенный датчик температуры и если перегревается, то входит в режим защиты, а также при полном заряде входит в режим подзарядки и может сколь угодно долго поддерживать ваш аккумулятор в заряженом состоянии. Данное устройство имеет разновидности: BT-6024 — 10 A, BT-6025 -15A, что и понятно различаются по силе тока
Устройство выполнено в металлическом корпусе! с ручкой. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра.Защита от перегрузки и индикатор заряда аккумулятора.
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса. ЗУ-75М. Производство: ОАО Тамбовский завод «Электроприбор» В отличие от ЗУ «AVS BT-6023», тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением.
Правильно заряжать 75 аккумулятор
Более высокое напряжение требуется для того, чтобы зарядный ток смог «затечь» в батарею, в которой напряжение будет меньше.
При напряжении зарядки 12 В батарею Вы не зарядите.
Напряжение 14,4 В используется для традиционных свинцовых аккумуляторов, в повышенное используются для необслуживаемых батарей, которые имеют свои особенности, и заряжаются они быстрее – но это не значит, что качественнее.Существует два основных метода зарядки аккумуляторной батареи. Во-первых, заряжать можно током постоянной силы. Во-вторых, можно это делать и при постоянном напряжении.
Но есть также и комбинированный вариант – самый щадящий и эффективный – сначала постоянным током и с варьирующим напряжением, потом, в конце процесса зарядки, постоянным напряжением и спадающим током.Заряд АКБ при стабильной силе тока.
При таком методе зарядки сам процесс предъявляет повышенные требования к внимательности вовлеченного человека.
Дополнительные возможности ЗУ
Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.
Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.
В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.
Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.
А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.
ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.