Как поменять салонный фильтр на мазде 3 своими руками

Содержание:

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.


Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса». Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора
  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево. Снятие декоративного элемента для доступа к болтам
  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери. Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой
  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах. Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру
  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники. Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов
  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Признаки загрязнения фильтра салона

Сам фильтр представляет собой плотно спрессованный волокнистый материал (бумага или синтетические аналоги), который пропускает воздух и одновременно улавливает крупные частицы. В процессе эксплуатации пропускная способность фильтра неизбежно снижается по мере загрязнения.

В результате, если фильтрующий элемент грязный, салон недостаточно вентилируется, через фильтр с трудом проходит воздух. Это приводит к тому, что снижается эффективность работы печки и кондиционера, салон может хуже прогреваться и охлаждаться.

Также признаками забитого салонного фильтра принято считать появление неприятного запаха и постоянное запотевание стекол в машине. В случае появления таких симптомов нужно почистить кондиционер в автомобиле, а также в обязательном порядке сменить салонный фильтр.

Замена воздушного фильтра Мазда 3 возможна своими руками

Проводившиеся недавно исследования на тему загрязнения воздушного фильтра Mazda 3 показали неутешительные результаты.

30-150 гр различных загрязнений и пыли – российские показатели оказались больше европейских примерно в четыре раза! О чем нам говорят эти цифры? Они приводят нас к выводу, что делать замену воздушного фильтра Mazda 3 нужно чаще, чем нам рассказывают в книжке по эксплуатации автомобиля. В четыре раза.

По правилам, воздушный фильтр Мазда 3 продувают каждые 20 тыс. км или же один раз за год. В наших условиях это придется делать 2-4 раза в год или после каждых пройденных 5-10 тыс. км.

Итак, подошло время заняться фильтром Мазды 3, и Вы обратились в автосервис. За замену воздушного фильтра Вы заплатите примерно 320 рублей. Добавляем стоимость самого фильтра: от 250 (простой) до 800 рублей (оригинальный). Похоже на грабеж?

А ведь замена воздушного фильтра Mazda 3 совсем не сложный процесс, Вы даже не испачкаете рук во время десятиминутной процедуры! Особенно это справедливо для автомобиля Mazda 3 с объемом двигателя 1,6л.

Вы никогда не делали этого сами? Ниже приведена доступная пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на автомобилях Mazda 3 с объемом двигателя 1,6 и 2л.

Замена воздушного фильтра Мазда 3 с объемом двигателя 1,6 л

  1. Первым делом открываем капот.
  2. Воздушный фильтр находится в коробке с крышкой, закрытой четырьмя защелками. Отстегиваем защелки и снимаем крышку.
  3. Вытаскиваем фильтр и проверяем его состояние, возможно, фильтр можно продуть, а не производить замену.

На детали не должно быть сильных загрязнений, разрывов или трещин.

Если Вы заметили пусть даже одну из неполадок, то фильтр необходимо заменить, несмотря на то, что по правилам он еще может поработать.

А если с фильтром все в полном порядке, то будем его продувать сжатым воздухом. Струю воздуха направляем на чистую сторону фильтра:

Корпус фильтра протираем сначала влажной ветошью, а затем вытираем насухо.
Устанавливаем обработанный старый или купленный новый фильтр на место. При установке следим, чтобы надпись FRONT/UP находилась спереди и была видимой.
Ставим на место крышку, защелкиваем ее и Ваш автомобиль готов!
Снимаем крышку кожуха аккумулятора.
Откручиваем фиксатор крестовидной отверткой.
Вытаскиваем держатель крышки от фары.
Не отсоединяясь от крышки фары, снимаем воздухозаборник для охлаждения АКБ.
Крышка корпуса воздушного фильтра фиксируется двумя защелками. Отстегиваем их.
Приподнимаем крышку и достаем фильтр

Манипуляции производим осторожно, чтобы избежать поломки.
Проверяем фильтр так же, как и в предыдущей 1,6-литровой модели. При нахождении каких-либо дефектов без сожалений производим замену фильтра. Если видимые повреждения и загрязнения не обнаружены, то продуваем его с чистой стороны сжатым воздухом.
Затыкаем ветошью отверстие в корпусе фильтра, через которое воздух поступает в цилиндры, и тоже продуваем сжатым воздухом

Протираем корпус тряпкой.
Устанавливаем новую или прочищенную деталь на свое место. Все собираем в обратном порядке.

Если видимые повреждения и загрязнения не обнаружены, то продуваем его с чистой стороны сжатым воздухом.
Затыкаем ветошью отверстие в корпусе фильтра, через которое воздух поступает в цилиндры, и тоже продуваем сжатым воздухом. Протираем корпус тряпкой.
Устанавливаем новую или прочищенную деталь на свое место. Все собираем в обратном порядке.

Теперь Вы убедились, что замена воздушного фильтра Мазда 3 действительно несложный процесс. Самое трудное – это найти компрессор для подачи воздуха под давлением. Если у Вас его нет и достать не удалось, то не продувайте фильтр, а сразу ставьте новый. Или опять становитесь клиентом автосервиса!

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».

    Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора

  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.

    Снятие декоративного элемента для доступа к болтам

  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.

    Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой

  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.

    Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру

  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.

    Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов

  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

Замена салонного фильтра Mazda 3 2007 – 2008 гг.

На Мазда 3 2008 или 2007 года выпуска процедура замены очень усложнена ограниченным доступом. Вначале нужно «расчистить» себе место и только потом приступать к замене.

Отодвинем пассажирское кресло до упора назад.
Удалим накладку сверху от бардачка, потянув её на себя.

Под ней находятся два болта крепления перчаточного ящика, открутив их, можно достать и сам ящик.

Но не до конца, подтянув его на себя, нужно открутить крепления плафона подсветки бардачка.
Над ногами пассажира стоит пластиковая крышка, её необходимо удалить, отогнув два фиксатора. Надавить на два фиксатора по направлению к передней части авто и одновременно потянуть накладку вниз.
После чего нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена на центральной консоли, слева от ног пассажира. Сделать это можно, удалив пластиковый фиксатор из центральной части.
Чтобы обезопасить дальнейший ремонт, необходимо отключить электросеть авто от питания, сняв клеммы с аккумулятора.
После отсоединения питания необходимо демонтировать блок предохранителей: для этого нужно отвернуть два пластиковых винта и отсоединить все разъёмы, подходящие к нему. Снимается он несложно: нужно открыть предохранительную крышку разъёма, после чего потянуть на себя. После отсоединения всех разъёмов снять весь блок с железного кронштейна.

За блоком находятся крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Нужно открутить две гайки и снять кронштейн со шпилек.
С левой стороны от кронштейна установлена крышка фильтра, перед тем как её открутить, нужно отсоединить клеммы и убрать провода в сторону

Затем открутить три винта крепления (два снизу, один сверху).

Убрав крышку, можно поочерёдно достать фильтрующие элементы (вначале нижний, а затем верхний).

После чего необходимо убрать весь скопившийся там мусор (для этого лучше использовать пылесос) и установить вначале верхний элемент (до щелчка), а затем нижний (важно не перепутать их местами, верхний имеет наклеенный поролон).
После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя.

Инструкция по замене салонного фильтра Мазда 3 с фотографиями

Данный отчет по замене салонного фильтра Мазда 3 был сделан на примере автомобиля 2010 г.в., но инструкция подойдет и для Mazda3 2008, 2010, 2011, 2012 г.в. и т.д. Однако, на самом последнем кузове Мазда 3 замена фильтра салона выполняется несколько иначе. Но об этом уже в другой статье. 1. Так как мы будем иметь дело с блоком предохранителей, то лучше отключить «минусовую» клемму аккумулятора. Для этого открываем капот и ключом на 10″ ослабляем клемму со знаком «-» и отодвигаем еще в сторону. Теперь все работы можно выполнять без опасения «коротнуть» что-то.

2. Используя тонкую отвертку аккуратно вытаскиваем декоративную планку, расположенную над бардачком.

3. Под декоративной планкой расположены два винта, на которых крепится сам бардачок. Отворачиваем оба винта, использую крестовую отвертку.

4. Покачивая из стороны в сторону ящик бардачка, вытаскиваем его на себя, но не сильно резко, так как необходимо не оборвать провод подсветки ящика.

5. За корпусом бардачка находится плафон подсветки. Необходимо отсоединить от него фишку, которая держится с помощью одного винта. Отворачиваем его и убираем фишку в сторону.

6. Демонтируем две пластиковые клипсы, с помощью которых крепится декоративная пластиковая защита под бардачком. Убираем ее в сторону.

7. Демонтируем пластиковый элемент панели, который находится слева от пассажира. Все просто. Достаточно лишь поддеть клипсу отверткой и освободить от нее отверстие. После чего часть панели легко можно будет демонтировать.

8. Отворачиваем два винта крепления блока предохранителей. Винты имеют удобные пластиковые «барашки», которые можно легко открутить руками. После этого отсоединяем фишки с блока предохранителей, отворачиваем две крепежные гайки и убираем блок в сторону. Сами предохранители и реле вытаскивать из блока не требуется.

9. Теперь отворачиваем пару винтов крепления корпуса салонного фильтра и убираем его в сторону. 10. Демонтируем старые салонные фильтры. Сначала вытаскиваем один, а потом второй. Место установки салонного фильтра Мазда 3 следует очистить от скопившейся грязи с помощью чистой тряпки.

11. Устанавливаем на место новые салонные фильтры. Если есть возможность, то дополнительно из можно проклеить по периметру тонким поролоном. Это позволит улучшить прилегание фильтра и исключит прохождение воздушного потока мимо фильтрующего элемента.

12. Теперь осталось собрать все в обратной последовательности. И все! На этом процедура замены салонного фильтра Мазда 3 может считаться оконченной. После замены фильтра салона Мазда 3 Вы сразу почувствуете изменения в лучшую сторону, как в плане фильтрации воздуха, так и в плане эффективности работы печки или кондиционера.

Для замены салонного фильтра Мазда 3 BK выполните следующее:

1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и откройте капот.

2. Отключите провод от «минусовой» клеммы АКБ Мазда 3.

3. Для доступа к фильтру нужно снимать перчаточный ящик. Откройте бардачок и достаньте из него все содержимое.

4. Потянув на себя, снимите центральную декоративную накладку панели приборов (держится на 4-х клипсах).

5. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления вещевого ящика.

6. Сместите всю конструкцию ящика на себя и вниз (дверь автомобиля должна быть открытой).

7. Отверните винт крепления подсветки бардачка.

8. Тонкой шлицевой отвёрткой извлеките клипсу пластикового щитка на боковой панели под вещевым ящиком.

9. Снимите пластиковую панель, выводя ее из пазов.

10. Снимите декоративную панель под бардачком. Она держится на 2-х защелках.

Так откроется доступ к блоку предохранителей.

11. Открутите 2 фиксатора крепления блока предохранителей.

12. Опустите блок предохранителей вниз.

13. Отсоедините от блока все штекеры (3 большие и 3 маленькие). Уберите блок предохранителей и реле в сторону.

14. Кронштейн крепления блока предохранителей ограничивает доступ к отверстию, где находится фильтр салона Мазда 3. Поэтому, накидным ключом на 12, отверните 2 гайки крепления металлического кронштейна. Уберите его в сторону.

15. С помощью плоской отвёртки отсоедините от резистора 2 фишки.

16. Крестовой отверткой выкрутите болты, и достаньте резистор отопителя.

17. Крестовой отверткой выверните винты крепления крышки фильтра климатической установки.

18. Отведите крышку в сторону.

19. Извлеките сначала нижнюю, а затем и верхнюю части фильтрующего элемента.

Снятый старый фильтр

20. Удалите кисточкой из корпуса весь мусор и, по возможности, протрите его внутреннюю часть.

21. Замените салонный фильтр Мазда 3 на новый.

22. Вставьте новый фильтр в корпус по имеющимся пазам.

Пошаговая технология замены фильтра — фотоотчет

Итак, у нас имеется задача: заменить салонный фильтр на машине «Мазда-3». Можно поехать на СТО, а можно сэкономить деньги и произвести эту операцию самостоятельно.

Вот так выглядит оригинальный фильтр для салона данной модели в упаковке. Впрочем, вы можете использовать и нефирменную запасную часть.

Используя тонкую отвертку, аккуратно отсоединяем декоративную панель, под которой скрываются винты, закрепляющие бардачок. Медленно проводите отверткой в щели и она сама наткнется на крепежные «усы». Чтобы снять панель, необходимо предварительно сдвинуть ее влево. После этого она легко отсоединится.

Бардачок крепится двумя винтами – откручиваем их отверткой.

После этого извлекаем корпус бардачка. Покачайте корпус вправо-влево.

Под бардачком обнаруживаем винт, которым крепится штейкер – откручиваем и его.

Чтобы снять пластиковую защиту, перекрывающую доступ к коробке предохранителей – необходимо извлечь две крепежных пластиковых клипсы.

Слева внизу у переднего пассажирского сиденья снимаем клипсу, крепящую панель. В японской версии автомобиля все описанные предметы расположены зеркально.

Подденьте клипсу тонкой отверткой. Освобожденная от клипсы панель легко снимается.

Под защитой мы видим предохранительный блок. Снимаем блок предохранителей, который удерживается двумя винтами.

Аккуратно рассоединяем разъемы проводов. Жгуты соединяются между собой специальными пластиковыми колодками с защелками.

Извлекаем предохранительную коробку со своего места. Чтобы снять коробку – раскручиваем две крепежных гайки.

Находим два винта, фиксирующих корпус салонного фильтра и отворачиваем их.

Аккуратно рассоединяем разъем электрического управления, находящийся на корпусе фильтра.

Перед нами – крышка отсека воздушного фильтра. Чтобы добраться до искомого устройства — снимаем и ее.

Аккуратно извлекаем фильтр салона.

Вот так выглядит корпус, в котором располагается салонный фильтр модели автомобиля MAZDA-3. Темная коробка с вкладышами – и есть фильтр салона.

Внутреннюю часть оболочки фильтра необходимо тщательно протереть. Не будем заставлять новый фильтр перерабатывать грязь старых дорог.

После этого размещаем в корпусе новый салонный фильтр.

Вот так должен выглядеть корпус после того, как салонный фильтр будет вставлен на место. Заметьте, как отличается цвет новых вкладышей от старых.

Установка и замена салонного фильтра Мазда 3. Симптомы износа

Из-за грязного салонного фильтра воздух в салоне будет неприятным

Забывая просматривать регламент замены, можно убедиться в том, что салонный фильтр действительно необходимая вещь. При включении кондиционера моментально появляется характерный неприятный запах, который невозможно устранить никакими ароматизаторами. Просто потому, что он исходит из одного единственного источника — салонного фильтра. Если фильтр уже не в силах справиться с очисткой, тогда все загрязнения оседают на испарителе кондиционера, а его ремонт и чистка обходятся гораздо дороже.

Фильтр салона — это единственный барьер, который стоит между огромным зловонным мегаполисом и нашими легкими. Перечислять источники появления загрязнения извне можно сутками — это и продукты истирания резины на асфальте, пыль от тормозных колодок, антигололедный реагент, который дает о себе знать даже летом, когда высыхает и испаряется. Патогенные микроорганизмы, которые образуются между забитым фильтром и сырым испарителем кондиционера никуда не деваются и продолжают путешествовать по салону, часто вызывая серьезные болезни. Справиться с этими неприятностями можно довольно просто — вовремя меняя салонный фильтр. И тогда воздух в салоне автомобиля будет свежим и чистым и не потребуется дорогостоящая антибактериальная обработка кондиционера.

Когда нужно производить замену салонного фильтра Мазда СХ-5

Узнать срок службы фильтрующего элемента можно, прочитав о периодичности проведения соответствующих регламентных работ в руководстве пользователя. Но полагаться на теоретический показатель не совсем верно, поскольку на этот показатель влияет немалое количество факторов, от стиля вождения владельца Мазды до региональных климатических особенностей. В частности, в регионах с влажным климатом срок службы салонного фильтра будет меньше среднестатистического, поскольку мокрая целлюлоза или синтетическое волокно забиваются намного быстрее. То же самое можно сказать, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности (или вынужден много ездить по грунтовым дорогам). Существенно уменьшает ресурс фильтровального элемента ежедневная многочасовая езда в пробках.

В таких случаях нужно руководствоваться не регламентными сроками, а признаками, указывающими на необходимость выполнения процедуры замены фильтра салона Мазда СХ-7 – появлением стойких неприятных запахов (угольный фильтр способствует накоплению летучих веществ, которые со временем начинают просачиваться через барьер), ухудшением эффективности обдува. Как показала практика, наличие хотя бы одного из перечисленных провоцирующих факторов приводит к необходимости осуществлять замену фильтровального элемента каждые 4-6 месяцев, благо, что его стоимость не настолько высока, чтобы сделать эту операцию обременительной в финансовом плане.

Что такое салонный фильтр

Данное устройство состоит из синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначение которого — очищение грязного воздуха, взятого снаружи, перед подачей в салон автомобиля. Благодаря этому устройству, находиться в машине становится намного приятнее.

Он снижает количество веществ, негативно влияющих на здоровье человека, таких как оксид азота, угарный газ, ароматический углеводород и другие примеси .

Сейчас в Mazda 3 используются однослойные и многослойные фильтры:

  1. Однослойный — считается простейшим элементом фильтрации воздуха: в состав входит плотная ткань. Плюсом в применении таких устройств считается их невысокая цена, а к минусам относится неудовлетворительная очистка воздух.
  2. Многослойные — состоят из элементов, между которыми расположен активированный уголь. Применение угольной ткани вместе с микрофибровой салфеткой дает возможность достичь качественной очистки воздуха. К негативным качествам принадлежит малая пропускная способность потока, что увеличивает давление на вентиляционную систему.

Функции

Салонный фильтр Mazda 3 очищает воздух, попавший в салон через систему отопления, вентиляции или кондиционирования. Фильтрующий расходный материал не пропускает пыльцу и другие примеси, которые вредны для людей, имеющих проблемы с дыханием, или для тех, у кого аллергия. Если элемент выполнен на основе угля, то дополнительно будут нейтрализованы неприятные запахи.

Как часто менять

Когда требуется менять очистительное устройство, необходимо смотреть в руководстве пользователя о техническом обслуживании машины. Именно там можно найти рекомендуемые сроки. Но по статистике элемент меняют каждые 20— 25 тыс. км. Если автовладелец большую часть времени ездит там, где воздух очень низкого качества, с большим содержанием пыли и примесей, замена должна происходить ежегодно. То же самое необходимо делать и водителям, чьи авто бороздят пустыни или места с большой концентрацией пыли.

Признаки изнашивания

Снижение мощности потока воздуха через отверстия отопления, вентиляции и кондиционирования является сигналом того, что элемент требует замены. Другой признак выхода из строя — это наличие неприятного запаха в салоне или запотевшие стекла. Даже если подобного не наблюдается, элемент все равно необходимо проверять минимум раз в 12 месяцев.

Определяющие признаки для замены салонного фильтра Мазда 3:

  • неприятный запах;
  • повышенная влажность, которая появляется при попадании на фильтр воды.

Если транспорт с климат- контролем на протяжении длительного периода времени эксплуатировался с засоренным компонентом, то придется оставить значительное количество денег на СТО. Некачественная работа системы очистки воздуха влечет за собой обледенение радиатора- испарителя. Попавшая грязь будет способствовать развитию бактерий, что повлечет за собой отвратительный запах. Заменой фильтра эту проблему уже не решить. Пылевые частицы и грязь, которые пропустил материал, попадут в печь либо кондиционер, поэтому необходимо будет снять испаритель и чистить его самостоятельно.

ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |

Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой

Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь

Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

Жизнь — гонка, жми на полную!

Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

Держи педаль в полунатяге

Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

Буксуй чаще!

Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

И на ручнике поедем!

Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

… и дом увезти с собой…

Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания

А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру

Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

krossovery.info

Какой фильтр выбрать

С завода устанавливается оригинальный фильтр Mazda BBP2-61-J6X9A стоимость которого около 900 руб. Помимо оригинала, предлагается большой выбор фильтров аналогов, так же хорошего качества, но стоят они дешевле.

  • Ashika 21M-AM-A12 от 350 руб
  • BIG Filter GB9968 от 400 руб
  • BIG Filter GB9968C угольный от 420 руб
  • Bosch 1 987 432 209 от 1000 руб
  • Corteco 8000 1736 от 750 руб
  • Dextrim DX400342 от 430 руб
  • Fortech FS074 от 500 руб
  • Fortech FS074C угольный от 920 руб
  • Sakura CA17150 от 700 руб

Это далеко не полный список фильтров аналогов которые могут подойти на замену оригиналу, однако я постарался собрать те, которые точно подойдут, причем как обычные так и угольные.

Из плюсов угольного фильтра можно отметить его лучшую фильтрацию поступающего в салон воздуха. Но качественный угольный фильтр будет стоить дороже чем обычный бумажный. Если увидите дешевый угольный фильтр, покупать его не советую, так как его производство обходится дороже чем бумажного, соответственно дешевле стоить он не может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector