Замена ремня грм на дэу ланос пошагово
Содержание:
- Диагностика
- Какой ремень и ролик выбрать для замены
- Как заменить ремень ГРМ Дэу Сенс 1.4 своими руками
- Как правильно проверить ролики на исправность?
- Принцип работы ремня ГРМ
- Процедура замены
- Замена подшипников генератора
- Об автомобиле
- Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 своими руками
- Выставляем метки ГРМ на Шевроле Ланос: фото и видео
- О ресурсе ремня ГРМ
Диагностика
Важно своевременно производить работу по обслуживанию грм. Рекомендуется менять ремень ГРМ на Шевролераз в 75000 километров
Но, опытные автослесаря советуют производить данную работу раз в 60000, ведь при большем пробеге риск обрыва ремня значительно увеличивается.
Желательно проводить регулярную диагностику грм. Ведь известны случаи, когда ремни рвались уже после 10-15 тысяч пробега, но тут причина в низком качестве запасной части, также могут быть проблемы с роликами и шкивами двигателя. Чтобы, гарантированно избежать проблем с обслуживанием этого узла, следует регулярно производить диагностику. Признаками необходимости замены могут стать следующие моменты:
- Излишний прогиб ремня, определяется это визуально с помощью линейки. Также может наблюдаться подвывание при наборе скорости;
- При осмотре заметно, что ремень имеет неравномерный износ. В частности, видно, что в некоторых местах он несколько тоньше;
- При изгибе ремня наблюдаются поперечные трещины между зубами;
- У основания зубцов можно увидеть небольшие трещинки и надрывы.
Все перечисленное говорит, об необходимости заменить ремень системы газораспределения, иначе могут возникнуть проблемы в виде его обрыва. Людям, которые не считают необходимым следить за состоянием ремня, следует помнить, что, обрыв приводит к повреждению клапанов, а также поршней, в результате придется производить работу по капитальному ремонту силового агрегата.
Какой ремень и ролик выбрать для замены
Оригинальный ремень устанавливаемый с завода на 16 клапанный мотор lanos 1,4 — 1,6 литра — GM 96183351 цена от 1100 руб
Ремень ГРМ оригинал устанавливаемый на 8 клапанный мотор Lanos GM 96352407 цена от 700 руб
Оригинальный натяжной ролик для ремня ГРМ 16 кл мотор — GM 96350550 — стоимость от 1000 руб
Оригинальный ролик для ремня ГРМ на 8 кл мотор — GM 90499401 — стоимость ролика от 750 руб
Если по каким то причинам у вас нет возможно установить новый оригинальный ролик и ремень грм, можно выбрать недорогие аналоги.
Аналоги ремня грм для 8 кл мотора:
- Contitech CT874 (Германия) цена от 900 руб
- Gates 111RS17 (США) цена от 600 руб
- LYNXauto 111EL17 (Япония) цена от 600 руб
Натяжной ролик ремня грм для 8 кл мотора:
- HQ HQ96350550 (Корея) цена от 600 руб
- INA 531021330 (Германия)
- LYNXauto PB1074 (Япония) цена от 900 руб
Аналоги ремня ГРМ устанавливаемый на 16 кл мотора
- Contitech CT887 (Германия) цена от 500 руб
- Gates 5419XS (США) цена от 1000 руб
- LYNXauto 127FL25 (Япония) цена от 800 руб
Аналоги ролика грм для 16 кл мотора:
- Coram C822 (Италия)
- LYNXauto PB1074 (Япония)
- INA 531021330 (Германия)
Если вы решили помимо ролика и ремня заменить так же помпу — оригинальный номер 96352648. Стоимость помпы GM 96352648 от 2000 руб.
Аналоги помпы:
- Fenox HB2801 (Беларусь)
- Hepu P312 (Германия)
После того, как вы определились с выбором ремня грм, ролика и помпы, можно приступать к замене.
Как заменить ремень ГРМ Дэу Сенс 1.4 своими руками
- Снять крышку корпуса фильтра;
- Открутить крепления корпуса фильтра — ш.головка на 10 мм;
- Отсоединить воздуховод от впускного коллектора — отвертка;
- Отпустить генератор — ключ на 12, 14 мм;
- Снимаем ремень приводной со шкива — ш.головка на 30 мм + отвертка;
- Снять защиту ремня ГРМ — головка мал.на 10 мм;
- Выставить метки ремня ГРМ — ш.головка на 30 мм;
- Отпустить болты натяжного ролика — ключ на 12 мм;
- Снять ремень ГРМ;
- Проверить помпу;
- Заменить натяжной ролик;
- Сравнить ремни ГРМ (старый, новый);
- Оттянуть натяжной ролик и зажать болт — ключ на 12 мм;
- Установить ремень ГРМ;
- Отпустить болт натяжного механизма;
- Проверить метки ремня ГРМ;
- Закончить сборку.
Поднимаем капот. находим корпус воздушного фильтра двигателя. Отщелкиваем фиксаторы крышки фильтра.Освобождаем воздуховод от хомута. Разжимаем его плоской отверткой. Отсоединяем воздуховод от впускного коллектора.
Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра шестигранной головкой на 10 мм демонтируем его. Отпускаем болты крепления генератора:
- рожково-накидной ключ на 12 мм (зеленая метка);
- рожково-накидной ключ на 14 мм (красная метка).
Головкой на 30 мм проворачиваем коленвал, а отверткой поддеваем приводной ремень. Снимаем его с посадочного места. Откручиваем крепления защиты ремня ГРМ шестигранной маленькой головкой на 10 мм с маленькой трещоткой; Выставляем метки ремня ГРМ на шкиву распредвала. Выставляем нижнюю метку. Верхняя и нижняя метки должны совпадать. Проворачиваем коленвал шестигранной головкой на 30 мм + удлинитель + трещотка большая. два болта натяжного ролика ГРМ накидным ключом на 12 мм. Снимаем ремень ГРМ.Проверяем помпу на наличие люфта и утечки антифриза.Для замены был выбран комплект от польского производителя.Приступаем к замене натяжного ролика ремня ГРМ.Чтобы снять ролик придерживаем ключом на 17 мм внутреннюю гайку, а накидным ключом на 19 мм откручиваем крепление натяжного ролика ремня ГРМ.Если не откручивается крепление натяжного ролика ремня ГРМ — снимаем весь механизм натяжителя, зажимаем в тисках и разбираем.
Выкладываем снятый ролик рядом с новым и сравниваем на соответствие размеров.Устанавливаем новый натяжной ролик в его посадочное место. Фиксируем креплением.Сравниваем ремни ГРМ. Выставляем метку и подсчитываем количество зубьев. Оно должно совпадать.Вручную оттягиваем натяжной ролик ремня ГРМ в сторону лобового стекла и ключом на 12 мм зажимаем болт механизма натяжителя.Устанавливаем новый ремень ГРМ в таком порядке:
- натягиваем правую сторону;
- надеваем на натяжной ролик.
Отпускаем болт механизма натяжителя и за счет пружины натяжной ролик сам натягивает ремень. затягиваем 2 болта натяжного механизма. Проворачиваем коленвал, проверяем метки ремня ГРМ. Заканчиваем сборку.
Как правильно проверить ролики на исправность?
В том случае, если двигатель Шевроле Ланос начал глохнуть, хуже заводиться и громче работать во время езды, это указывает на какую-либо неисправность, включая поломку деталей газораспределительного механизма. Проверить в общем состояние обводных и натяжных роликов можно по состоянию ремня газораспределительного механизма. Выше упоминалось, что у данных деталей газораспределительного механизма одинаковый запас прочности и, следовательно, изнашиваются они примерно одновременно (помпа, как уже говорилось ранее в статье, вдвое медленнее, и ее замена проводится при каждой второй процедуре).
Найти ремень ГРМ в Шевроле Ланос просто. Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет конструкции, сбоку которой расположены несколько подшипников, между которыми протянут широкий и плотный ремень. Это и будет газораспределительный механизм. Если ремень выглядит изношенным, на нем есть повреждения или масляные пятна – и его, и ролики нужно менять.
Перед проведением процедуры замены ремня, роликов и помпы ГРМ в Шевроле Ланос, нужно подготовиться. Это касается и изучения техники безопасности.
Первое – двигатель машины должен остыть после поездки (если таковая осуществлялась). Проводить смену деталей газораспределительного механизма при горячем силовом агрегате – верный способ получить серьезные ожоги.
Второе – машина должна быть установлена на идеально ровной поверхности и надежно зафиксирована на месте. Желательно не только вытянуть стояночный тормоз, но и установить фиксаторы под колеса.
Третье – новые запчасти нужно приобретать только в крупных торговых точках у официальных дилеров. Частные продавцы предоставляют товар по меньшей цене, но у них высока вероятность покупки некачественной подделки.
Как установить ролики правильно на места?
Также, перед тем как переходить к пошаговой инструкции по смене старых роликов газораспределительного механизма на новые, нужно коротко описать, как они устанавливаются.
Выше упоминалось, что этих деталей есть два вида – обводные (направляющие) и натяжные. Некоторые автовладельцы считают, что при установке последних, нужно их подтягивать вручную. Это не так, с задачей натяжения ремня самостоятельно «справляется» пружина на натяжителе, а постороннее вмешательство может только привести к дополнительной поломке.
Базовая инструкция по установке роликов на место:
- Отсоединить защиту двигателя;
- Снять ремень ГРМ;
- Открутить подшипники, запомнив или зарисовав их положение;
- Установить подшипники в соответствии с зарисованной схемой;
- Установить ремень ГРМ;
- Установить защиту двигателя.
Это стандартный вариант процедуры, без деталей, которые различаются, в зависимости от модели машины, типа кузова, года выпуска, и ряда других факторов. Подробнее процесс замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос описан далее в статье.
Принцип работы ремня ГРМ
Для функционирования двигателя важно обеспечить подачу в цилиндры топливно-воздушной смеси, а также отвод отработанных газов. Именно за это отвечает газораспределительный механизм, состоящий из множества элементов, который в действие приводится от вала
Усилие на вал газораспределительного механизма передается от коленчатого вала при помощи ремня ГРМ. Однако передача усилия — это не единственная функция, возлагаемая на ременной привод.
Кроме передачи усилия между двумя узлами двигателя, ременной привод еще отвечает за синхронную работу цилиндропоршневой группы и распределительного механизма. Если говорить простыми словами, то именно благодаря ему происходит поочередное открытие и закрытие клапанов цилиндров, в которых осуществляется воспламенение ТВС. Если синхронизация будет нарушена, что проявляется уже при смещении нескольких зубьев ремня, то двигатель будет работать нестабильно или вовсе не запустится.
Процедура замены
Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу
Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание
Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.
Какой ремень приобрести и что потребуется
Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.
Из инструмента понадобиться:
- Гаечные ключи (рожковые, накидные).
- Набор головок с воротком.
- Шестигранники.
- Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
- Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Ветошь.
Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.
Пошаговое описание
Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:
Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.
Снятие воздушного фильтра
- Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
- Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
- После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
- Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.
Снятие нижней крышки ГРМ
- Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
- Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
- Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.
Сняти шкива коленвала
Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.
Снятие натяжного ролика
Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.
Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.
Правильное натяжение
Установочные метки
Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.
Замена подшипников генератора
Если подшипники генератора Шевроле Ланос зашумели, они нуждаются в замене. Но прежде чем разбирать генераторный узел, следует убедиться, что шумят подшипники, а не водяной насос или сам двигатель. Исключить шум двигателя достаточно легко – необходимо снять генераторный ремень и запустить мотор. Если шум пропадает, значит, движок не причем, и шумят, скорее всего, подшипники. Чтобы в этом убедиться, что дело в подшипниках, нужно раскрутить вал генератора за шкив – неисправные опоры вала будут создавать неприятный шум.
Для того чтобы произвести замену подшипников генератора, генераторный узел необходимо снять и разобрать. На разобранном узле подшипники находится:
- передний – в алюминиевой крышке;
- задний – на валу якоря (статора).
Чтобы снять подшипник с якоря, необходимо воспользоваться съемником. Зажимаем ротор в тиски (аккуратно, стараясь не повредить деталь), заводим лапы съемника за основание подшипника, и спрессовываем опору роторного вала.
Затем демонтируем передний подшипник:
- устанавливаем крышку на деревянный брус;
- берем наставку, выбиваем подшипник из крышки. Бить нужно аккуратно, стараясь не повредить алюминиевый корпус;
- прежде чем установить новый подшипник, следует в него набить смазку – обычно в заводских деталях смазки немного. Для этого снимаем пластиковый защитный кожух подшипника (подцепляем ее острым предметом, типа шила) и смазываем шарики литолом;
- ставим пыльник на место;
- забиваем подшипник в крышку, смотрим, чтобы он сел обязательно до конца;
- также набиваем смазку и в заднюю опору вала;
- насаживаем задний подшипник на вал якоря, забиваем его легкими, аккуратными ударами молотка, в качестве оправки можно использовать старый подшипник. Сильно по деталям ударять нельзя – есть риск расколоть новый подшипник или повредить валик ротора;
- собираем генератор, устанавливаем генераторный узел на двигатель.
Об автомобиле
Автомобиль не балует владельца изобилием крутых наворотов, установлен стандартный набор приборов, рычагов, переключателей. Салон имеет округлые формы, которые повторяют контур кузова. Обивка внутри салона выполнена как из ткани, так из пластика, примерно в равных пропорциях. Такое соотношение не позволяет добиться хорошей изоляции от шума, поэтому работа мотора на больших оборотах слышится в салоне отчётливо. Автомобиль относится к бюджетному классу, поэтому на заводе этому особого внимания не уделяли.
Двигатель Ланос работает на бензине марки АИ-95, в системе питания используется инжектор. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в ней работают 8 клапанов, которые приводятся в движение одним распредвалом. В приводе клапанного механизма применяется зубчатый ремень ГРМ.
Ремень ГРМ
Если своевременно, качественно проводить плановые работы технического обслуживания этого автомобиля, он длительное время будет радовать своего хозяина.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 своими руками
За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.
Назначение ремня ГРМ
Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5
ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.
Когда надо менять на Шевроле Ланос
В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км. Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:
- При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
- Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
- Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.
Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.
Необходимые инструменты для замены своими руками
- Новый ремень ГРМ.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
- Гайковёрт.
Последовательность действий (также для авто с кондиционером)
- Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).
Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов
Болты шкива гидроусилителя ослабляются
Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают
Болты на стальной защитной панели под крылом
Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом
Положение меток на коленвале и зубце
Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах
Натяжной ролик зафиксирован
Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя
Метка на планке и прорезь должны совпадать
Видео по проведению работ+ информация о метках
Важные моменты
Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся
Схема расположения важных меток приводится ниже.
Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5
Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.
Выставляем метки ГРМ на Шевроле Ланос: фото и видео
Многие автомобилисты сталкивались с понятием – метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.
Зачем нужны метки газораспределительного механизма?
Схема расположения меток ГРМ.
Метки газораспределительного механизма – это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.
А что если выставить не правильно?
Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:
- Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как – повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
- Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
- Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.
Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.
Как выставить метки на Шевроле Ланос
Метка распредвала.на Шевроле Ланос
Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:
- Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат. Двигатель снятый с автомобиля.
- При помощи головки на 17, крутим болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка шкива распределительного вала не станет напротив метки на крышке газораспределительного механизма. В этом случае, значит, что первый поршень достиг ВТМ. Вороток и шкив коленчатого вала, который нужно крутить по часовой стрелке.
- Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции. Совпадение меток ГРМ на шкиве привода дополнительных агрегатов. Совпадение меток ГРМ на шкиве распредвала и крышке ГРМ.
Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.
Выводы
Выставить метки ГРМ достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.
О ресурсе ремня ГРМ
Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:
- На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
- В некоторых местах стали видны вздутия.
- Ремень начал расслаиваться.
- Торцы размохрились.
- Толщина расходника потеряла равномерность.
Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:
- купленный расходник;
- ключи рожкового типа;
- ключи торцового типа;
- набор отверток с разными наконечниками;
- домкрат (если эстакада отсутствует);
- гайковерт.
Для экономии времени при замене ремня на Daewoo Lanos лучше запастись всем необходимым инструментом: ключ натяжитель на 41 (спец. конфигурация), шестигранник размера 5, головки торцевые 10-19, накидные ключи 12-15, отвертка и домкрат. Для большего удобства — смотровая яма.
1) Процесс замены начинается со съема корпуса воздушного фильтра (фото 1.1) и верхней части кожуха ремня ГРМ (фото 1.2).
2) Домкратом поднимаем автомобиль и снимаем пластиковую защиту двигателя. После чего можно снять ремень кондиционера с его роликом натяжения, для этого откручиваем болты как показано на фото (фото 2).
3) Отпускаем болт ремня ГУРа (фото 3), а затем прижав ремень к двигателю снимаем его.
4) Для того чтобы открутить шкив коленвала нужен напарник, который находясь в салоне включит передачу 4 или 5, пока вы будете откручивать крепление шкива (фото 4).
5) Отсоединяем шкив ГУРа, откручивая три болта (фото 5).
6) Далее снимаем откручиваем насос ГУРа, который находится сразу под верхней частью кожуха ГРМ ремня, и нижнюю часть кожуха (фото 6).
7) Затем крепим колесо на несколько болтов и прокручивая его выставляем двигатель по уровню который отмечен на шестернях (фото 7 и 8).
8) Фиксируем ролик натяжения ремня металлическим болтиком (фото 9) и снимаем ремень ГРМ, если стоит насос ГУРа, то ремень снимаем заправляя его под насос.
9) Заправив ремень и отпустив болтик на котором держался ролик, немного ослабляем крепление помпы шестигранником (фото 10), а затем проворачиваем помпу пока ролик не займет положение как на фото 11. После чего затягиваем крепление помпы.
10) Если после нескольких оборотов колеса метки на коленчатом и распределительном валах совпадают (фото 7, 8), то производим сборку в обратном порядке и считаем процесс законченным.
Номер детали: ремень ГРМ для Daewoo Lanos, фирма Gates 5310XS, 111 зубцов