Назначение, устройство и принцип работы масляного фильтра

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

Источник

Можно ли определить пригодность фильтра

По внешнему виду сделать это невозможно. Пробег тоже ничего не скажет: машина может эксплуатироваться в разных условиях. Справедливее было бы учитывать не только количество пройденных километров, но и моточасы.

Как говорилось выше, также важен стиль езды. Водителям, которые его предпочитают, лучше ориентироваться на дорогие изделия. Это обусловлено тем, что при резком разгоне или остановке двигателю требуется большое количество смазки. А в дорогих фильтрах есть элементы из синтетики, отлично справляющиеся с высокой нагрузкой, температурой и быстро прогоняющие смазывающий состав. Если же вы поклонник спокойного способа передвижения, можно приобрести менее дорогие изделия, имеющие войлочную основу. Масло в них проходит дольше, но быстрее вам и не надо.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр  представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред

Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Начало выполнения работ

В первую очередь, необходимо приобрести нужное количество моторного масла. Для легкового автомобиля с двигателем от 1,6 до 3-х литров обычно достаточно 5-литровой канистры. Помимо этого, нужно купить и масляный фильтр. Он меняется при каждой замене смазки в двигателе, и это нужно себе поставить за правило.

Дальше нам нужно найти подходящее место. Самый оптимальный вариант — гаражная яма. Так процедура будет наиболее комфортной. Но можно все провернуть и в полевых условиях, тут, скорее, главное — желание.

Что касается инструмента, то особо ничего не нужно. Пригодится ключ для выкручивания сливной пробки в картере. Зачастую на 17, но, в зависимости от марки авто, может быть и другой размер. Обязательно перед заменой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Нужно это для того, чтобы уменьшить вязкость и взболтать весь шлам. Если менять на холодном двигателе, то практически весь отмытый в процессе работа шлам останется в картере и будет перемешиваться со свежей смазкой.

Виды масляных фильтров

Масляные фильтры бывают следующих типов:

  • Полнопоточные. В них весь масляный поток пропускается через фильтр, а к двигателю поступает уже очищенное масло. Главную роль в данных фильтрах играет клапан перепуска, который регулирует давление масла в двигателе.
  • Частичнопоточные. Имеют два контура очистки, в одном свободно проходит, в другом фильтруется. Качество такой очистки намного выше, чем у первого варианта, но и цена намного выше.
  • Комбинированные. Совмещают достоинства обоих видов фильтрации. Отлично очищают масло, но цена их велика.

Если вы владелец автомобиля с карбюраторным мотором, можно использовать недорогие фильтры грубой очистки, пропускающие частицы более 20 мкм. Для инжекторных моторов требуются фильтры, которые не пропускают частицы более 10 мкм.

Дизельным автомобилям масляные фильтры, выпускаемые для бензиновых двигателей, не подойдут. Дизель – более требователен к качеству масла, поэтому очистка проводится более тщательная. За счёт этого размер дизельных фильтров, как правило, превышает размер фильтров бензиновых.

Как снять масляный фильтр

Поскольку замена моторного масла чаще всего выполняется одновременно с заменой масляного фильтра, многие задаются вопросом: каким же образом снимается устройство? Ответ в большинстве случаев прост: прибор откручивается вручную.

Однако бывает так, что прибор туго затянут либо находится в труднодоступном месте, либо он закручен был так давно, что открутить его становится проблемой. Способов демонтажа устройства сегодня существует множество, из которых рассмотрим самые основные и определим наиболее оптимальный.

  • Руками

    Самый логичный способ — ручной. Но раз люди ищут другие методы, значит с откручиванием масляного фильтра вручную может возникнуть проблема. Поэтому сразу перейдем к вариантам решения этой проблемы.

  • Отверткой

    Устройство корпуса масляного фильтра таково, что корпус может быть снят с применением обыкновенной отвертки, имеющейся в наличии у каждого автовладельца. Данный старый способ заключается в пробитии жалом отвертки фильтрующего элемента насквозь. Для этого необходим достаточно длинный инструмент. Прибор откручивают путем прикладывания к отвертке усилия.

    Этот способ имеет пару недостатков. Во-первых, не каждый прибор можно снять таким образом. Во-вторых, из поврежденного отверткой фильтрующего элемента начнет сочиться масло, которое будет пачкать окружающие детали и узлы.

  • С помощью специальных съемников

    Существуют съемники, специально созданные для замены автомобильных масляных фильтров. Они позволяют легко и без проблем произвести замену устройства. 

    Но не у каждого водителя они имеются, когда срочно нужно произвести замену. К тому же съемники стоят недешево. Ради двух замен в год покупать дорогое приспособление готовы не все. И в этом состоит главный недостаток данного способа.

  • С помощью старого ремня ГРМ

    Масляный фильтр снимается и при помощи ремня ГРМ или генератора. Для этого в ремне формируется петля, которая надевается на снимаемое устройство, затем за получившуюся ручку тянут ремень в сторону откручивания корпуса. Способ настолько простой, что таким же образом можно использовать обыкновенный брючный ремень, под который прокладывается кусок наждачной бумаги для увеличения трения. Наилучшим образом здесь себя показывает генераторный ремень от классических «Жигулей».

Полезные советы

Нужно ли менять масло каждые 5000—7000 км пробега? Это миф, который поддерживают владельцы автомастерских и сервисов. Чтобы сказать точный срок, лучше сделать расчёт в моточасах и учесть условия эксплуатации автомобиля

Поэтому не надо слепо верить специалистам, ведь для них важно, чтобы вы как можно чаще приезжали к ним за услугами.

Как часто менять масло в старом двигателе? В старых машинах (более 7 лет) оправдана частая смена масла для предотвращения поломки движка. Поэтому здесь рекомендуется менять смазку на 20-30 % чаще по сравнению с более свежим авто.

При покупке авто с рук – сразу меняйте масло, предварительно узнав у продавца марку и характеристики смазки

Ведь неизвестно, в каких условиях и когда была произведена её замена.

Не пользуйтесь экспресс-заменой масла. При вакуумном удалении смазки в двигателе остаётся ещё довольно много старого автомасла. А при смешивании свежей автосмазки со старой появляется не очень качественная смесь. Поэтому если менять масло, то делать это надо в автосервисе, полностью слив из двигателя старое.

Надо ли промывать двигатель перед сменой масла? У многих возникает вполне понятная мысль – а не промыть ли мне двигатель, раз я использую новое автомасло? Да и в инструкции производителей нет никакой информации о промывке ДВС. Традиция промывать движок пошла от советских времён, когда в движок заливали что попало, главное, чтобы было дешевле. В составе современных масел применяются более совершенные технологии: в них есть моющие присадки, которые при своевременной замене сохраняют двигатель в чистоте. Главное – чтобы моторное автомасло было качественным. Промывать ДВС следует только в следующих случаях: смена марки смазки или вязкости (например, 5w30 меняете на 5w40), ремонт двигателя, если в движок попал антифриз или поддельная смазка.

Видео: как долго можно не менять масло в моторе

Теперь вы полностью владеете правдивой информацией, через сколько менять масло в двигателе. Как мы уже разобрались, такой показатель, как пробег не является решающим, потому что при езде в городе и на трассе мотор изнашивается по-разному. Здесь лучший результат покажут моточасы, которые считаются довольно просто. Если же менять смазку по регламенту, каждые 15 тысяч километров пробега, а машину эксплуатировать на пределе возможностей, то двигатель долго не протянет. Рекомендованный интервал подходит для идеальных условий, о которых я упомянул выше.

Дополнительно возьмите в расчёт интервала замены моторного масла: особенности эксплуатации автомобиля, качество заправляемого топлива, тип движка, вид смазки, характер вождения.

Также периодически проверяйте качество смазки при помощи визуального осмотра с помощью диагностического щупа и бумажной салфетки. Это так называемый метод масляного пятна.

Важно не допускать превышения интервала замены масла. Если этот показатель будет более 4-5 тыс

км, то можно готовиться к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС. Помните, что масло надо менять не только в двигателе, но и в коробке передач, а у полноприводных авто ещё и в раздаточной коробке.

И ещё один совет – не экономьте на масле. Качественное масло сохранит работоспособность авто. Ведь двигатель не вечен, а в последнее время их качество заметно ухудшилось.

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Тонкость фильтрации

Условное графическое обозначение фильтра на гидросхемах.

Для оценки тонкости фильтрации существуют два параметра — номинальная тонкость фильтрации и абсолютная тонкость фильтрации. Номинальная тонкость фильтрации — это размер частиц, задерживаемых фильтром на 95 %, абсолютная тонкость фильтрации — это размер частиц, полностью задерживаемых фильтром. В отечественной практике принято оценивать фильтры по номинальной тонкости фильтрации. Например, в дорожно-строительной технике номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров систем гидропривода составляет 25-40 мкм. В авиации требования к фильтрации жёстче, и номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров составляет 5 мкм и менее.

Чем тоньше фильтрация, тем большее сопротивление оказывает потоку жидкости фильтр, но, с другой стороны, тем меньшее влияние оказывают загрязнения в рабочей жидкости на износ деталей гидрооборудования.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.


Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.


Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред

Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.


Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Для чего меняют масляный фильтр

Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.

Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.

Из чего изготавливаются

Как вы понимаете из верхних двух пунктов, строение внутри фильтра одинаково, оно только отличается способом крепления к двигателю, поэтому есть смысл поговорить именно о строение самого фильтрующего слоя.

Строение не сложное — обычно это один или несколько слоев фильтрующего элемента. Который делается из прессованный специальным способом бумаги. Если посмотреть под увеличительным стеклом – то можно заметить сетчатую структуру, что-то вроде сита. Такой элемент, позволяет проходить маслу, но вот нагар, металлическая стружка (пыль) и грязь не проходят, они задерживаются на поверхности. Посмотрите небольшое видео.

Именно фильтры способствуют «чистоте» масла даже на маленьких пробегах.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред

Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Фильтр масляный – устройство и значение

Фильтры делятся на несколько основных типов: центробежные, механические, гравитационные и магнитные. Нельзя дать однозначный ответ, какой масляный фильтр лучше, главное – не наткнуться на подделку и отдавать предпочтение проверенным фирмам. В основном, эти элементы производятся в виде сменных картриджей, которые изымаются из корпуса и заменяются новыми, но встречаются и одноразовые. Расположены они в двигателе автомобиля, но лучше посмотреть инструкцию по эксплуатации конкретной модели и марки машины, в ней более четко указано место, где находится масляный фильтр.

Главными составными частями являются корпус масляного фильтра и перепускной клапан, который отправляет в обход неочищенное масло, прямо в магистраль. Он необходим для того, чтобы зимой моторное масло все равно попадало в двигатель, даже когда оно замерзает, и его плотность становится более высокой. Также такой выход из ситуации применим, когда загрязнен фильтрующий элемент, и смазочный материал не может там просочиться, а от его недостатка мотор может очень скоро выйти из строя.

Сам фильтрующий элемент состоит из пористого материала, это может быть и бумага, и синтетический материал, и картон. В современных одноразовых моделях предусмотрен противодренажный клапан. В его функции входит препятствовать стеканию масла при неработающем движке. В случае, если с этим клапаном что-то не в порядке, после запуска двигателя загорится контрольная лампа, которая дает сигнал о плохом давлении в магистрали, и гореть она будет дольше, чем положено.

Замена масла и фильтрующего элемента

После того как машина установлена на заранее выбранной площадке, можно приступать к работе. В первую очередь следует открыть капот моторного отсека, вывернуть пробку горловины для заливки масла. Теперь можно ключом вывернуть пробку в нижней части картера блока цилиндров. Одновременно с этим держат пустую тару для отработки рядом с фильтром

Пробку выворачивают осторожно и подставляют пустую емкость. В начале масло стекает сильной струёй, далее она ослабевает, поэтому тару с отработкой продвигают за сбегающим маслом, чтобы не разлить его на месте работы

После этого выворачивают старый фильтр из блока цилиндров. Производители автомобилей рекомендуют перед установкой нового фильтрующего элемента заполнять его свежим моторным маслом, потом вворачивать в масляную магистраль. Далее заливают нужный объём смазки в двигатель, дают стечь маслу в поддон, производят пуск мотора. После нескольких секунд работы двигателя, должна потухнуть лампа контроля давления масла. Если она потухла, можно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Как снять масляный фильтр без съемника:

Устройство и особенности масляных фильтров

Все фильтры для масла имеют примерно одинаковое строение и набор составных элементов, вне зависимости от того, для какой марки автомобиля они предназначены. Большинство фильтрующих элементов имеет следующие компоненты, которые выполняют определенные функции в процессе очистки.

  1.      Корпус. Этот элемент не принимает непосредственного участия в процессе очистки машинного масла, а служит защитой от механических повреждений деталей, расположенных внутри него.
  2.      Отверстия для залива и отвода масла. Как правило, отверстия, расположенные по краям, предназначены для свободного попадания масла для очистки. Центральное резьбовое отверстие служит для отведения очищенной смазки в двигатель. С помощью болта осуществляется крепление цилиндра фильтра к двигателю.
  3.      Противодренажный клапан. Этот элемент крайне важен, так как препятствует сливу масла обратно в фильтр, ведь, как правило, этот очищающий элемент располагается в срединной или нижней части двигателя. Все дело в том, что после остановки автомобиля стремительно падает давление, и смазка под действием силы тяжести может перетекать вниз, но противодренажный клапан препятствует этому.
  4.      Материал для фильтрации масла. В фильтрах от разных производителей в качестве такого материала используются микроволокна из синтетического материала или целлюлозы, а в некоторых случаях их комбинации. Для придания жесткости фильтрационному материалу нередко применяются специальные смолы. Такой материал сложен в «гармошку», что позволяет существенно увеличить его площадь, очищающие качества и долговечность.
  5.      Центральная труба. В большинстве случаев она изготавливается из стали, так как именно через этот элемент проводится отвод очищенного масла в двигатель. Однако в некоторых дешевых вариантах центральная трубка изготавливается из пластика, и это не очень хорошо, так как в процессе движения автомобиля она может лопнуть в месте крепления.

    Устройство масляного фильтра

  6.      Предохранительный клапан. Этот элемент служит для снижения повышенного уровня давления, если таковое имеется. При определенных условиях давление внутри блока может существенно повышаться, что способно не только привести к разрушению отдельных элементов, находящихся в нем, но и стать причиной разгерметизации устройства.
  7.      Крышка фильтра. Она снабжена особым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность всей конструкции.

Принцип работы масляного очистительного блока довольно прост. Загрязненное масло загоняется в фильтр специальным масляным насосом, где оно проходит через фильтрационный материал, а затем выдавливается через центральную трубку в двигатель.

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Симптомы забитого масляного фильтра

Чтобы сказать точно, забит ли масляный фильтр, понадобится его полная разборка. Так как фильтры в основном не разборные, проводить такую процедуру не рентабельно. Но определить забитость фильтра можно по ряду косвенных признаков:

  1. Температура двигателя становится слишком высокой и постоянно держится выше ста градусов (нормальная температура мотора должна быть около 90-100 градусов), что может приводить к закипанию ДВС.
  2. Расход топлива становится непривычно большим.
  3. Мотор работает прерывисто, обороты плавают.
  4. Мощность падает, наблюдается снижение динамических параметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector