С чем сталкиваются владельцы первого поколения opel zafira a
Содержание:
- Коробки и подвеска Opel Zafira A
- Opel Zafira B (2005–2008)
- Для Европы
- Поколения
- Тест-драйвы Opel Zafira
- Новости
- Дизайн
- Достоинства автомобиля
- Просторный и почти беспроблемный салон
- Трансмиссия
- Дизайн
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Opel Zafira A (1999–2003)
- Расходы на ремонт
- Продажа Opel Zafira 2012 в России
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Моторы и их болячки
- Цена
Коробки и подвеска Opel Zafira A
Линейка коробок коротка – механическая КПП на 5 передач и старенький 4-ступенчатый автомат Aisin Warner AF-17. Момент они передают только передней оси.
У механики постепенно разбивается втулка кулисы из-за чего плохо включается первая и вторая передача. Возникает это примерно после 80 тысяч километров. Обычно механика не доставляет серьезных проблем до 200 тысяч километров пробега. Сцепление ходит по 150 тысяч, а менять масло лучше каждые 100 тысяч километров. Во время проверки автомобиля прислушайтесь к звукам, шорканье свидетельствует о необходимости заменить подшипник вторичного вала.
Автоматическая коробка встречается реже, но считается образцово надежной. Ресурс коробки Зафиры около 300 тысяч километров, но первые серьезные проблемы начинаются после 200 тысяч. Это сгоревшие пакеты фрикционов и изношенная подушка АКПП. Все это решается. Не забывайте менять масло в КПП.
Подвеска минивэна состоит из независимой архитектуры спереди на стойках Макферсон, а сзади применяется продольный рычаг на торсионах. Основная болячка подвески в передней ступице, шум которой слышен после 50 тысяч, а к 70 вовсе требует замены. Подвеска считается надежной, но много мелочей заменить придется:
- стойки стабилизаторов – каждые 100 000 км;
- опорные подшипники – каждые 100 000 км;
- шаровые опоры – примерно 150 000 км;
- втулки – каждые 150 000 км;
- сайлент-блоки передних рычагов – около 200 000 км;
- амортизаторы – около 200 000 км.
Конечно все зависит от нагрузки и от режима эксплуатации. Автомобили, постоянно таскающие грузы по проселочной дороге похвастаться такой стойкостью не могут.
Тормозная система первых годов выпуска Опель Зафиры А от Bosch, не отличающейся надежностью. В рестайлинге компания перешла к тормозной системе Lucas – более стойким тормозам. Колодки тормозов ходят по 50 тысяч, но при замене придется менять дешевый датчик износа колодок.
ABS тормозной системы иногда выдает ошибку, в которой виновата электрика – плохая герметичность контактов.
Opel Zafira B (2005–2008)
Второе поколение линейки «Зафира» компании «Опель» появилось за год до того, как прекратилось развитие «Зафира А» после рестайлинга. В мире этот автомобиль считается самым востребованным 7-местным минивэном. Тем не менее, в России это семейное авто редко встречается. И тут может быть две причины: либо здесь у подавляющего большинства населения нет надобности в столь большом авто, либо кроме вместительности оно ничего не может предложить владельцу.
С виду модель не обладает большими габаритами. Такая иллюзия создается благодаря косой линии крыши и элегантной задней части. Тем не менее, модель вышла немного объемнее своего предшественника: длина «Опель Зафира Б» составляет 4465 мм, ширина – 1775 мм. Экстерьер автомобиля довольно незаурядный, можно даже сказать – заурядный.
Однако дизайн фар и бампера слегка выделялся на фоне этой серости. Все еще можно заметить похожесть на «Опель Астра». Несмотря на внешнюю иллюзию того, что автомобиль небольшой, внутри он более чем вместителен. Некоторые владельцы именно это и считают главным плюсом Opel Zafira B – компактность снаружи, объем внутри. В салоне могут комфортно располагаться до семи человек.
Технические характеристики: масса – 2075 кг, колесная база 2703 мм, количество рядов сидений – 3. Двигатель в базовой комплектации – 1,6 л мощностью 115 л. с. – несколько слаб для авто такой массы. Но зато он расходует всего от 6 до 9 л на 100 километров. Есть еще две разновидности движков помощнее: 1,8 л (140 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.). Последняя намного сильнее расходует топливо – до 13 л в городе.
У авто практически нет характерных болячек, так как «Опель Зафира Б» изначально обладает удачной конструкцией. Благодаря своей практичности автомобиль пользовался популярностью и после выпуска третьего поколения линейки Zafira вплоть до 2014 года.
Для Европы
3 поколение, 03.2011 — 05.2016, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 Turbo MT Selection | 11.2011 — 05.2016 | A14NEL, B14NEL | P12 | |
1.4 Turbo MT Edition | 11.2011 — 05.2016 | A14NEL, B14NEL | P12 | |
1.4 Turbo MT Innovation | 11.2011 — 05.2016 | A14NEL, B14NEL | P12 | |
1.4 Turbo MT Sport | 11.2011 — 10.2013 | A14NEL, B14NEL | P12 | |
1.4 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 Turbo MT Selection | 11.2011 — 05.2016 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.4 Turbo MT Edition | 11.2011 — 05.2016 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.4 Turbo MT Innovation | 11.2011 — 05.2016 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.4 Turbo MT Sport | 11.2011 — 10.2013 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.4 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 Turbo AT Selection | 11.2011 — 05.2016 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.4 Turbo AT Edition | 11.2011 — 05.2016 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.4 Turbo AT Innovation | 11.2011 — 05.2016 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.4 Turbo AT Sport | 11.2011 — 10.2013 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.4 л, 140 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 LPG Turbo MT Selection | 06.2012 — 05.2016 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.4 LPG Turbo MT Edition | 06.2012 — 05.2016 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.4 LPG Turbo MT Innovation | 06.2012 — 05.2016 | A14NET, B14NET | P12 | |
1.6 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 SIDI Turbo MT Edition | 11.2012 — 10.2014 | A16XHT, B16SHL | P12 | |
1.6 SIDI Turbo MT Innovation | 11.2012 — 10.2014 | A16XHT, B16SHL | P12 | |
1.6 SIDI Turbo MT Sport | 11.2012 — 10.2013 | A16XHT, B16SHL | P12 | |
1.6 л, 170 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 SIDI Turbo AT Edition | 11.2012 — 05.2016 | A16XHT, B16SHL | P12 | |
1.6 SIDI Turbo AT Innovation | 11.2012 — 05.2016 | A16XHT, B16SHL | P12 | |
1.6 SIDI Turbo AT Sport | 11.2012 — 10.2013 | A16XHT, B16SHL | P12 | |
1.6 л, 150 л.с., Газ, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CNG Turbo MT Selection | 11.2011 — 05.2016 | A16XNT, Z16XNT | P12 | |
1.6 CNG Turbo MT Edition | 11.2011 — 05.2016 | A16XNT, Z16XNT | P12 | |
1.6 CNG Turbo MT Innovation | 06.2012 — 05.2016 | A16XNT, Z16XNT | P12 | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Selection | 11.2011 — 07.2015 | A18XEL | P12 | |
1.8 MT Edition | 11.2011 — 07.2015 | A18XEL | P12 | |
2.0 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CDTi MT Selection | 11.2011 — 10.2014 | A20DTL | P12 | |
2.0 CDTi MT Edition | 11.2011 — 10.2014 | A20DTL | P12 | |
2.0 CDTi MT Innovation | 11.2011 — 10.2014 | A20DTL | P12 | |
2.0 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CDTi MT Selection | 11.2011 — 05.2016 | Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ | P12 | |
2.0 CDTi MT Edition | 11.2011 — 05.2016 | Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ | P12 | |
2.0 CDTi MT Innovation | 11.2011 — 05.2016 | Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ | P12 | |
2.0 CDTi MT Sport | 11.2011 — 10.2013 | Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ | P12 | |
2.0 л, 165 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CDTi MT Edition | 12.2011 — 10.2014 | A20DTH | P12 | |
2.0 CDTi MT Innovation | 12.2011 — 10.2014 | A20DTH | P12 | |
2.0 CDTi MT Sport | 12.2011 — 10.2013 | A20DTH | P12 | |
2.0 л, 165 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CDTi AT Edition | 12.2011 — 10.2014 | A20DTH | P12 | |
2.0 CDTi AT Innovation | 12.2011 — 10.2014 | A20DTH | P12 | |
2.0 CDTi AT Sport | 12.2011 — 10.2013 | A20DTH | P12 | |
2.0 л, 195 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 BiTurbo CDTi MT Innovation | 06.2012 — 10.2014 | A20DTR | P12 | |
2.0 BiTurbo CDTi MT Sport | 06.2012 — 10.2013 | A20DTR | P12 | |
рестайлинг, 2 поколение, 12.2007 — 06.2015, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Family | 11.2011 — 05.2014 | Z16XER | A05 | |
1.6 MT Family Plus | 11.2011 — 05.2014 | Z16XER | A05 | |
1.6 л, 150 л.с., Газ, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CNG Turbo MT Family | 11.2011 — 05.2014 | A16XNT, Z16XNT | A05 | |
1.7 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 MT Family | 11.2011 — 06.2015 | Z17DTJ, Z17DTJ, A17DTJ | A05 | |
1.7 MT Family Plus | 11.2011 — 06.2015 | Z17DTJ, Z17DTJ, A17DTJ | A05 | |
1.7 л, 125 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.7 MT Family | 06.2011 — 10.2015 | A17DTR, Z17DTR | A05 | |
1.7 MT Family Plus | 06.2011 — 10.2015 | A17DTR, Z17DTR | A05 | |
1.8 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Family | 11.2011 — 06.2015 | A18XER, Z18XER | A05 | |
1.8 MT Family Plus | 11.2011 — 06.2015 | A18XER, Z18XER | A05 | |
1.8 л, 140 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8 Easytronic Family | 11.2011 — 05.2014 | A18XER, Z18XER | A05 | |
1.8 Easytronic Family Plus | 11.2011 — 05.2014 | A18XER, Z18XER | A05 | |
Opel Zafira B 2005-2012г бампер задний
Цена 2 000 р.
Бампер задний Opel Zafira B 2005-2012 год.
Цена 3 000 р.
Контрактный двигатель Opel в наличии с гарантией и документами
Цена 25 000 р.
Двигатель Opel Astra H 1,6л Z16XEP
Цена 26 000 р.
Бампер передний zafira (F75 ) (1999)
Цена 2 800 р.
Контрактный Двигатель OPEL, прошла проверку по ГОСТ
Поколения
-
Life
-
D
-
Tourer C
-
B
Тест-драйвы Opel Zafira
Все тест-драйвы Тест драйв 17 февраля 2020 Родственные и другие связи Opel Zafira Life
Кому и кем приходится новый микроавтобус от немецкой марки
11
Сравнительный тест 09 апреля 2013 Семейный подряд
Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.
18
Дельфин Тест драйв
Компания Opel выводит на российский рынок долгожданную Zafira Tourer. Минивэн нового поколения прогрессировал по части управляемости и комфорта, сохранив достоинства предшественника, которого не спешат снимать с производства.
7 24 октября 2012
Семье понравится Тест драйв
Новый минивэн Zafira не заместит в линейке Opel предыдущую версию. Он станет ее дополнением с особым назначением, о котором недвусмысленно сообщает приставка Tourer.
25 27 июля 2012
Все тесты Opel Zafira
Все новости
Новости
Opel презентовал новый микроавтобус
Новинка получила название Opel Zafira Life и от нее явно веет французским духом. Дело в том, что Концерн PSA приобрел компанию Opel в начале 2017 года. С тех пор автомобили немецкой марки постепенно переводят на технологии Peugeot-Citroen 11 января 2019
Opel Zafira успешно прошел новые экологические тесты
Немецкие регуляторы не нашли в минивэне никаких специальных устройств, занижающих уровень токсичных выбросов 01 августа 2016
Opel показал обновленную версию Zafira
Рестайлинговый минивэн обрел черты Opel Astra 06 июня 2016
Все новости про Opel Zafira
Дизайн
Внешне Zafira Life, несмотря на использование совершенно других кузовных деталей, напоминает Peugeot Traveller. Немецкий минивэн укомплектован узкой решеткой радиатора с множеством мелких прямоугольных планок, создающих объемный паттерн. Широкий передний бампер содержит крупный воздухозаборник, который по бокам изгибается вверх. Здесь производитель разместит тонкую полоску светодиодных противотуманных фонарей. Передняя оптика также дополняется LED огнями, а укороченный капот по сторонам обрамляется овальными выступами. Опорные стойки у Zafira Life размещены под сравнительно большим углом, что положительно сказалось на аэродинамике кузова. Сбоку минивэн украшают выраженные выштамповки, которые подчеркивают форму колесных арок. На корме закреплены крупные фонари, идущие вдоль опорных стоек.
Салон у Zafira Life оформлен сравнительно просто. На центральной консоли в отдельной нише располагается сенсорный монитор, обрамленный прямоугольными дефлекторами обдува. Как и у других автомобилей данного класса, у немецкого минивэна в этой части салона предусматривается специальный выступ. Однако у Zafira Life здесь вместо рычага КПП установлена шайба управления коробкой передач. Над ней присутствует ниша для мелких вещей, по сторонам которой вынесены клавиши климатического оборудования.
В зависимости от модификации на втором и третьем ряда установлены 4 или 6 сидений. Объем багажного отсека у Opel Zafira Life достигает тысячи литров.
Достоинства автомобиля
Вместительность салона. Такая модель автомобилей opel является лидером по практичности и разумной структуризации отдельных частей.
Безопасность поездки обеспечивается ассистентами безопасности — своеобразными помощниками водителю, которые в данной модели стали более усовершенствованы и набор которых значительно увеличился.
Непревзойденные элементы дизайна
Помимо притягательных форм и четко очерченных граней автомобиля, которые несомненно привлекают внимание окружающих, мощные светодиодные фары придают автомобилю еще большей динамичности и пикантности.
Мощность и экономичность. Обеспечиваются двигателями, которые работают на бензине или на дизеле, в зависимости от комплектации автомобиля.
Комфорт в деталях.
Широкий ассортимент дисков
Позволяет подобрать для себя свой оптимальный вариант.
Просторный и почти беспроблемный салон
Интерьер также идентичен Астре, тут много таких же элементов и подобный стиль обшивки. В некоторых комплектациях оформление салона дополняется деревянными вставки и кожаной обшивкой руля c сиденьями. Живет вся эта обшивка долго.
Автомобиль Zafira B 7-местный, сиденья удобные как спереди, так и сзади. Третий ряд сидений, вмещающий двух пассажиров очень тесный, туда можно посадить только детей. Багажник приличный – 540 литров, а откинув задние сиденья для крупного груза получится 1820 литров. Правда стандартные 540 литров получаются только со сложенном третьим рядом.
Перед водителем минивэна 3-спицевый мульти-руль, страдающий все тем же СИМ-модулем, который выходит из строя, отключая кнопки руля и подрулевые переключатели. Приборная панель вкруг аналоговая, состоящая из стрелочных аналоговых датчиков, углубленных в колодцы. Посередине приборки информативный монитор приборной панели.
Центральная консоль выпуклая в стиле минивэнов. Сверху расположился дисплей мультимедийной системы, ее функционал скромен, но для современных реалий его более достаточно. Ниже разместили основные органы управления магнитолой и системой климата. Все интуитивно понятно на кнопках и шайбах. Селектор КПП находится по сути на консоли – стиль класса автомобиля.
Центральный тоннель Опель Зафиры интересней, здесь установлен телефон, подстаканники и огромный механический ручник необычной формы. Смотрится намного привлекательней.
Трансмиссия
Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировались с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место — подшипники валов. Дефект проявляется шумом (вой) и перемещением рычага переключения передач (особенно на первой и пятой передачах). Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги.
Стоит остерегаться и 5-скоростной роботизированной коробки передач Easytronic F17. Отказать может как гидравлика, так и электроника. Ремонт довольно затратный.
6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.
Дизайн
Рестайлинг привнес множество изменений во внешность. Машина стала агрессивной – современная мода. Стиль применен от новых автомобилей концерна – Astra K, Mokka X и т.д. Это дает плоды, несмотря на невзрачность минивэнов, такой автомобиль выделяется в потоке.
Основную агрессию спереди дают фары головного света на светодиодной адаптивной начинке. Посередине внушительная радиаторная решетка с хромированной полосой, соединяющейся с линией начинки фар. Мощный бампер выделяется линиями подчеркивая фар, нижними выступами под узкие противотуманные фары и стильным свесом.
Профиль автомобиля по немецки строг. Здесь плавные линии внизу и вверху, а из интересного можно отметить двухцветную раскраску зеркал заднего вида и хромированную накладку по нижней кромке двери. Базовая комплектация оснащается 16-дюймовыми дисками, опционально расширяемыми до 19-дюймовых.
Задняя часть Опель Зафиры 2019-2020 получила узкие светодиодные фонари, соединенные между собой хромированной полосой, пересекающей логотип. Сверху фонари прилегают к стеклу, хотя по факту это черная накладка, переходящая в стекло, само стекло меньше. Подобная иллюзия применена на крыше. Задний бампер слегка выпуклый с установленными светоотражателями и интегрированной уже в пластиковую накладку 2-ствольной выхлопной системой.
На крыше при наличии панорамы есть такая же черная накладка, визуально создающая общее большое лобовое как в Tesla Model X. На самом деле это не так, что становится понятным в салоне. Хотя лобовое стекло заходит на крышу, создавая красивый вид.
Размеры минивэна:
- длина – 4666 мм;
- ширина – 1884 мм;
- высота – 1660 мм;
- колесная база – 2760 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Окрасить автомобиль можно в любой из 15 предложенных цветов. Список цветов зависит от страны, в Германии выбор ограничен. По статистике покупатели предпочитают черный, белый, красный, синий и серый цвета.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Opel Zafira A (1999–2003)
Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.
Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.
Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.
Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:
- бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
- дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
- метане: CNG (97 л. с.).
На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):
- длина 4317;
- ширина 1742;
- высота 1684.
Вес авто: 1393 кг. Тормоза на модель этой линейки ставились либо от Bosch (до 2000 года), либо от фирмы Lucas. Интересная особенность модели А – возможность складывать кресла третьего ряда одним движением, без необходимости в снятии сидений или подголовников.
Расходы на ремонт
Опель Зафира 2008 примечателен многими особенностями. Так, расходы на обслуживание этой модели относительно невелики, ведь даже ремонт дизельных моторов обходится не более чем в 50 тысяч рублей. Однако, как было отмечено, автовладельцы минивэнов с роботизированной КПП вынуждены тратиться на машину существенно больше. Только замена сцепления и маховика по отдельности выйдет в 60 тысяч рублей. А эту процедуру приходится проводить каждые 100-120 тысяч километров.
Меньше проблем создают подвеска и рулевое управление. Прежде всего, это касается того, что их детали нужно менять сравнительно редко:
- стойки стабилизаторов (каждые 40 тысяч километров);
- ступичные подшипники (60 тысяч километров);
- опорные подшипники (50 тысяч километров);
- передние амортизаторы (100 тысяч километров);
- демпферы задней балки (120 тысяч километров);
- рулевая рейка (только после появления подтеков).
Самой дорогой деталью из перечисленных является рулевая рейка, замена которой оценивается примерно в 70 тысяч рублей. Но если речь идет только о появлении подтеков, то ее можно отремонтировать. Эта процедура обойдется всего в 10 тысяч рублей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Essentia | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 13.4 | 185 | 115 (85) / 6000 | 7,0 | None |
2 | 1.8 MT Enjoy Family | 2015 — октябрь 2015 | Передний | МКПП 5 | 1796 | 11.7 | 195 | 140 (103) / 6300 | 7,2 | 1 120 000 |
3 | 1.8 MT Family | декабрь 2011 — ноябрь 2014 | Передний | МКПП 5 | 1796 | 11.5 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,2 | 1 120 000 |
4 | 1.8 MT Cosmo | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 5 | 1796 | 11.5 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,3 | None |
5 | 1.8 MT Enjoy | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 5 | 1796 | 11.5 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,3 | None |
6 | 1.8 Easytronic Family | декабрь 2011 — ноябрь 2014 | Передний | РКПП 5 | 1796 | 12.9 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,0 | 1 130 000 |
7 | 1.8 Easytronic Cosmo | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | РКПП 5 | 1796 | 12.9 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,1 | None |
8 | 1.8 Easytronic Enjoy | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | РКПП 5 | 1796 | 12.9 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,1 | None |
9 | 1.9 MT Cosmo | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1910 | 10.4 | 202 | 150 (110) / 4000 | 6,0 | None |
10 | 2.0 CDTi AT Enjoy Family | 2015 — 2015 | Передний | АКПП 6 | 1956 | 9.9 | 205 | 165 (121) / 4000 | 6,0 | 1 938 000 |
11 | 2.0 Turbo AT Enjoy Family | 2015 — 2015 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 9.6 | 208 | 170 (125) / 4250 | 7,2 | 1 876 000 |
12 | 2.0 MT Cosmo | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1998 | 9 | 225 | 200 (147) / 5400 | 9,5 | None |
13 | 2.0 MT OPC | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1998 | 7.8 | 231 | 240 (177) / 5600 | 9,6 | None |
14 | 2.2 AT Cosmo | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | АКПП 4 | 2198 | 11.6 | 190 | 150 (110) / 5600 | 8,5 | None |
Продажа Opel Zafira 2012 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Zafira 2012
599 000 ₽
Москва
Zafira 2012
973 000 ₽
Москва
Zafira 2012
569 000 ₽
Москва
Zafira 2012
549 000 ₽
Москва
Zafira 2012
935 000 ₽
Москва
Zafira 2012
395 000 ₽
Москва
Zafira 2012
795 000 ₽
Москва
Zafira 2012
440 000 ₽
Москва
Zafira 2012
845 000 ₽
Москва
Zafira 2012
870 000 ₽
Москва
Zafira 2012
487 000 ₽
Москва
Zafira 2012
554 000 ₽
Ярославль
Zafira 2012
699 000 ₽
Ярославль
Zafira 2012
539 000 ₽
Ярославль
Zafira 2012
550 000 ₽
Ярославль
Zafira 2012
539 000 ₽
Рязань
Zafira 2012
540 000 ₽
Липецк
Zafira 2012
589 000 ₽
Липецк
Zafira 2012
619 000 ₽
Воронеж
Zafira 2012
650 000 ₽
Управляемость и внедорожные характеристики
Zafira Life нельзя назвать маневренным автомобилем. Немецкая модель отличается сравнительно длинным кузовом, который мешает минивэну проходить повороты на высокой скорости или совершать обгоны на прямой. Однако рулевое управление с электрогидроусилителем реечного типа демонстрирует неплохую информативность, позволяя водителю контролировать движение автомобиля. Этому помогают несколько систем, которые предупреждают заносы кузова. Но из-за сравнительно простой подвески езда по неровной или грунтовой дороге вызывает определенные проблемы: все удары, которые приходятся на нее, отдаются в салоне.
Клиренс у Zafira Life составляет 175 мм. Но немецкий минивэн совершенно не приспособлен для постоянной езды по бездорожью. Даже достаточно тяговитый двигатель и эффективно работающая антипробуксовочная система не всегда способны вытянуть автомобиль из грязи. Также следует отметить сравнительно жесткую подвеску, из-за которой езда по бездорожью провоцирует серьезную тряску в салоне.
Моторы и их болячки
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 97 л.с. | 140 H*m | 15,5 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 101 л.с. | 150 H*m | 13 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 116 л.с. | 170 H*m | 12 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 170 H*m | 11,5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 147 л.с. | 203 H*m | 10 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 82 л.с. | 185 H*m | 17 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 101 л.с. | 230 H*m | 14 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 125 л.с. | 280 H*m | 11,5 сек. | 187 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка предлагаемых моторов состояла из 8 разных версий двигателей. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы, подробные характеристики которых указаны в таблице выше.
Список ДВС:
- 1,6-литровый 8-клапанный, выдающий 97 сил и 140 H*m момента;
- 1,6-литровый 16-клапанник на 101 лошадь с 150 единицами крутящего момента;
- 1,8-литровый, мощностью 116 л.с. и 170 H*m крутящего момента;
- 1,8-литровый двигатель на 125 лошадей и 170 единиц крутящего момента;
- 2,2-литровый агрегат, выдающий 147 лошадиных сил и 203 единиц момента;
- дизельный 2-литровый мотор, мощностью 82 лошади с 185 H*m момента;
- 2-литровый дизель на 101 силу и 230 H*m крутящего;
- топовый 2,2-литровый дизель, мощностью 125 лошадей с аж 280 единицами момента.
Механика бензиновых двигателей живучая. Из основных проблем после 200 тысяч потребуется замена ДМРВ и датчика коленвала. Ближе к 300 тысячам возможна смерть блока управления двигателем. В моторах нужно следить за работой свеч зажигания, иначе быстро выйдет из строя модуль зажигания.
Менять ременный привод ГРМ Зафиры А рекомендуется каждые 60 тысяч километров. В 1,6-литровых и 1,8-литровых моторах нужно осматривать место установки воздушного фильтра, ищите следы масла, свидетельствующие о забитом втором канале вентиляции картерных газов, либо о переливе охлаждающей жидкости. После 200 тысячах у этих моторов окисляется алюминиевая шайба, что повышает расход масла.
В 2,2-литровом двигателе стоит цепь. Он надежен, главное не тянуть с заменой цепи и не доводить двигатель до перегрева.
У дизелей проблемы случаются редко, если заправляться качественным топливом. Любящие владельцы каждые 100 тысяч прочищают клапан EGR. После 200 тысяч может случиться завоздушивание системы, ведущее к отказу ТНВД, а в запущенных случаях к сгоревшему транзистору. Из «расходников» меняйте помпу каждые 70 тысяч километров, а еще спустя 30 тысяч термостат, после 150 тысяч километров появятся течи радиатора.
Свечи иногда придется менять, но делайте это максимально аккуратно, так как высока вероятность облома, что потребует снятия ГБЦ и высверливания остатков. Если слышите звон в глушителе, виноват не всегда он, а тепловой экран.
Цена
Информация по комплектациям слегка отличается в зависимости от страны приобретения. В Германии покупателю предлагается 5 комплектаций:
- Edition – 28 495 €;
- Business – 27 070 €;
- 120 Year – 29 355 €;
- Business Innovation – 30 565 €;
- Innovation – 32 000 €.
В базовой комплектации не будет даже светодиодной адаптивной оптики AFL. Покупатель из оснащения получит парктроники, 17-дюймовые диски, кондиционер и т.д. – минимум. Следующая версия пополняется 7-дюймовым дисплеем мультимедиа и противотуманной оптикой.
Лучшее оснащение соответственно в самой дорогой версии:
- адаптивная головная оптика;
- 2-зонный климат-контроль;
- панорамная крыша;
- камера заднего вида;
- разные электронные помощники и т.д.
Что ж, последнее время производитель создает прекрасные автомобили, способные составить конкуренцию многим производителям. Среди минивэнов Opel Zafira C 2019-2020 прекрасен, но называть его лучшим слишком громко. Жаль, что производитель ушел из России, сейчас он бы мог многих обойти по продажам. Нам же остается только покупать дорестайлинговые машины на вторичном рынке в среднем за 800 000 рублей.