Какая тонировка разрешена по госту в 2021 году?

Содержание:

Выбор плёнки по цвету

Как выбрать тонировку по оттенку? Долговечность оттенков может зависеть от различных факторов, таких как качество плёнки, количества солнечного света или даже типа средства для мытья окон, которое вы обычно используете. Срок службы оттенка также определяется качеством тонировочной плёнки и качеством обслуживания выбранного сервиса.

Сегодня, когда на рынке представлены все имеющиеся в продаже комплекты для тонировки автомобилей, можно самостоятельно затонировать свой автомобиль, а не оставлять работу профессионалам. Прежде чем продолжить, оцените свои навыки и задайте себе следующие вопросы: Знаете ли вы что-нибудь о законе о тонировке? Можете ли вы сделать это безупречно с первой попытки? Почему бы просто не оставить это профессионалам?

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Самостоятельное затемнение автомобильных стекол делается без демонтажа. Качественная тонировка ложится ровно, без пузырей. Она не склонна к появлению царапин, имеет хорошую адгезию, не боится резких скачков температур.

Стекла до нанесения тонировки очищают от пыли, грязи, обезжиривают. Мыльный раствор, который используется при оклейке, поможет удалить только мелкий мусор. Пленка в рулонах ровная, а задние стекла с лобовыми во многих машинах имеют сложное геометрическое исполнение. Для ровного нанесения удобно использовать фен.

Процесс поклейки красной пленки

Раствор мыла для очистки стекол лучше готовить на дистиллированной жидкости – чистой и без солей (соли вступают в реакцию с мылом, потом на стеклах образуются разводы).

Стекла до нанесения декоративного материала снимать не обязательно: сложность работ возрастет, но долговечность пленочных покрытий увеличится. Нанесение цветных изделий не отличается от оклеивания стекол затемняющей тонировкой.

Цветные тонировки и их особенности

Тонировка авто цветной пленкой намного красивее стандартной. Материал не дает выгорать обивке, устраняет блики, повышает прочность стекол, предотвращает разлетание осколков в случае аварии.

Тонировка стекол автомобиля цветной пленкой делается в желтой, зеленой, красной, синей гамме. Популярны белые, сиреневые цвета. Есть оригинальные, фантазийные оттенки, если их нет в продаже, можно изготовить по индивидуальному заказу. Принципиальных различий между обычными и цветными тонировочными пленками нет. Разноцветные варианты бывают однотонными и двухцветными. Спросом пользуется тонировка стекол автомобиля цветной пленкой, в которой оттенки идут в затемнение по направлению сверху вниз.

Тонировка авто цветной пленкой

Если планируется тонировка автомобиля пленкой цветной по кругу, важно правильно выбрать материалы. Цветовые переходы делают идентичными – это создает гармоничный вид

Технология изготовления

Пленки на клеевой основе используют в целях тюнинга, для защиты кузова, иногда в качестве альтернативы обычной окраске. Выбор вариантов большой.

Современные самоклейки – профессиональное средство для оклейки кузова. В плане стойкости они сравнимы с лакокрасочным покрытием, имеют хорошие декоративные характеристики. Тонировка авто цветной пленкой – идеальная защита кузова от повреждений.

Самый качественный вариант – полиуретановая пленка от 0.19 до 0.36 мм в толщину. Виниловая хуже ложится на неровные поверхности, не всегда защищает от царапин, но тоже востребована. Винил в сравнении с полиуретаном недолговечный – сохраняет свойства всего 3-4 года, может терять первоначальную яркость.

Хорошую прочную пленку можно осторожно полировать, но без перегрева. Для увеличения сроков службы покрытия на него наносят воск

Преимущества и недостатки

У цветной тонировочной пленки для автомобиля есть сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать. Виниловые изделия гибкие, принимают форму оклеиваемых поверхностей. Поскольку такие пленки получают с применением технологии литья, их можно использовать для обтяжки сложных изгибов кузова. Также материал предотвращает выгорание ЛПК под воздействием УФ-лучей.

Поклейка цветной пленки на авто

Теперь о недостатках. Винил тонкий, поэтому прочность защиты невысокая. Если важны механические параметры, лучше полиуретановые изделия – они имеют повышенную стойкость к повреждениям. Винил в сильные морозы может терять упругость. Его используют для боковых частей кузова авто. Если нужна защита от УФ, доступная цена, подойдет виниловая пленка, надежная антигравийная защита – гибкая полиуретановая.

Зачем нужно делать тонировку

Цветная тонировочная пленка для авто создает безопасные условия вождения. Она делает нахождение в салоне комфортным, снижает температуру воздуха в летнюю жару, защищает от посторонних глаз.

В случае аварии пленка удержит осколки, не даст им рассыпаться по салону. Визуально декор делает автомобиль привлекательным, оригинальным, выделяет его в городском потоке

Если нравятся яркие, необычные дизайны, обратите внимание на изделия с узорами

Тонировочные покрытия предотвращают выгорание обивки кресел, скрывают происходящее в салоне от глаз посторонних. Сложного ухода материал не требует.

Global (США)

Средняя стоимость — 700 руб. за погонный метр.

Широко известный бренд на территории Соединенных Штатов. Изначально продукция выпускалась только для американского и канадского рынков, но со временем появилась в России и Европе. Тонировочная пленка производится по особой технологии с замкнутым циклом, которая экономит время и сокращает конечную стоимость продукта.

Достоинства:

  • Защита от выцветания.
  • Высокие теплоотражающие характеристики.
  • Наличие специального слоя, защищающего от царапин.

Недостатки:

Бренд пока мало известен широкому российскому потребителю, поэтому пленку сложно найти.

Global — самый перспективный товар в нашем рейтинге пленок для тонировки автомобиля.

Виды тонировочных пленок

  • окрашенная предназначена только для затемнения;

  • металлизированная отражает лучи солнца и предохраняет от перегрева;

  • комбинированная — цветная с металлическим напылением;

  • спаттерная в схеме металлизации имеет ионный обмен, что значительно повышает её износостойкость;

  • карбоновая с графитовым напылением прекрасно защищает и долго служит;

  • при необходимости оклейки лобового или передних боковых стекол для защиты от ультрафиолета стоит купить атермальную пленку, которая соответствует ГОСТу по светопропусканию;

  • с дополнительными свойствами: бронирующая повышает безопасность водителя или антигравийная заслоняет стёкла от царапин и трещин.

Какую выбрать тонировочную плёнку для авто? На что ещё обратить внимание?

Способность плёнки пропускать свет обозначается в процентах. Чем меньше число, тем эффективнее она работает. При этом надо учитывать, что законодательством предусмотрено светопропускание для лобового стекла в семьдесят пять процентов, для передних окон – в семьдесят.

Цвет плёнки варьируется в широкой гамме от чёрного до зелёного, с переходом к металлическому или с эффектом «хамелеон».

Как подобрать пленку?

Обычно, выбирая, какой пленкой лучше тонировать авто, потребители руководствуются лишь финансовыми соображениями. А такой путь чаще всего приводит только к ещё большим потерям денег, а также нервов и времени. Если толщина покрытия – менее 100 микрон, то она не только будет плохо «садиться», но и быстро выгорит, покроется царапинами, пузырями и отслоится в итоге. Характерный признак такого материала – образующиеся радужные эффекты. Самый недолговечный вариант – однослойная пленка с окрашенным клеевым слоем.

Качественные образцы имеют толщину более 100 микрон, они многослойные, с металлическим напылением, обычно, нейтральны по окрасу. Такие покрытия не боятся перепадов температур, не топорщатся, не отслаиваются и приятны на вид.

В комплект для тонировки входит от 1,5 до 2 м2 материала. Этого хватает на четыре боковых стекла. На тонирование только задней части уходит около 3 м2 покрытия. Кроме самого материала, в комплекте также есть нож и пластиковый шпатель для разглаживания поверхности.

Как происходит процесс тонирования?

Во-первых, нужно убедиться, что помещение, в котором будут проводиться работы, — сухое, чистое и достаточно теплое. Пыль и излишняя влага могут стать причиной некачественного результата, а низкая температура воздуха – препятствием прочному закреплению.

Тонирующее покрытие вырезается точно по форме и размеру обрабатываемого окна.

Стекло тщательно моется со стороны салона и опрыскивается водой с мылом. Такой состав на некоторое время нейтрализует клей, пленка остается подвижной, поэтому ее можно установить так, как планируется, и выровнять.

С поверхности материала снимается защитный слой, а само полотно аккуратно фиксируется на стекле.

Пластиковым шпателем пленка разравнивается, а из-под нее выдавливается воздух и вода (по принципу оклеивания стен обоями).

Машину оставляют для высыхания. Если работы проводятся в теплое время года, когда температура воздуха +18 градусов и выше, то не рекомендуется опускать стекла и включать обогрев в течение суток. Зимой тонирующая пленка «садится» неделю, а то и две. Пока проходит процесс сушки, могут быть видны серые разводы и неровности. Учитывая эти обстоятельства, большинство автолюбителей предпочитает дождаться весны для тонирования, а потом «выстаивать» машину в теплом помещении.

Если речь идет об установке пленки не на ровные, а на выгнутые поверхности, то, помимо шпателя и ножа, придется поработать ещё и феном. Горячий воздух придаст материалу гибкости.

Для того чтобы сделать тонировку стекол автомобиля, необходимо снять уплотнитель или, в зависимости от конкретной машины, всю обивку двери. В последнем случае нужно быть предельно осторожным, потому что под обшивкой находятся датчики, пневмо- и электроприводы.

Конечно, каждый автовладелец решает самостоятельно для себя, как правильно поступить: тонировать авто своими руками или обратиться к мастерам. Однако даже в специальных сервисных службах устанавливать дорогостоящее качественное покрытие доверяют не всем специалистам, а исключительно обученным для этого мастерам. В противном случае – неизбежен перерасход материала, лишние затраты и возможны неисправности в электросистеме авто. Решение – за вами.

5 Какую тонировку выбрать

Однозначно ответить на вопрос, какой вид тонировки лучше, не представляется возможным. Каждый автовладелец решает сам, на что сделать акцент – цену, качество или, может быть, бренд. Стандартная тонировка стекол это недорогой вариант, но не слишком оригинальный, «навороченные» виды пленок, как было описано выше, стоят дорого и не всегда целесообразны для той или иной модели автомобиля. В общем, выбор тонировки зависит от большого количества факторов, но на чем остановить свой выбор, решать только вам.

Посоветуйтесь с профессионалами, почитайте форумы и учитывайте свои личные предпочтения. Иногда лучше всего заехать в специализированный сервис или тюнинг ателье, в котором занимаются тонировкой автомобилей, там опытные специалисты обязательно посоветуют вам то, что подойдет именно для вашего автомобиля. Если решите делать тонировку самостоятельно, то используйте более простые виды. И еще раз стоит подчеркнуть, что качественная автомобильная тонировка – это первый шаг к созданию уникального и неповторимого стиля для вашего автомобиля.

Как наклеить покрытие самостоятельно

Есть несколько способов, как затонировать окно. Можно обратиться к услугам профессионалов на станции технического обслуживания. Это будет стоить немалых денег. А можно попробовать сделать это в домашних условиях своими руками. Для работы с самоклеющимся покрытием понадобится такой набор предметов:

  • собственно материал определенного метража;
  • шпатель пластиковый для разглаживания;
  • вещество для мытья стекол;
  • мыло или шампунь;
  • пульверизатор;
  • сухие салфетки или мягкий лоскут (не ворсистый);
  • нож канцелярский или обычное бритвенное лезвие;
  • фен;
  • теплая чистая водичка.

Пошаговая инструкция выглядит таким образом:

  1. Предварительная подготовка сводится к следующему: автомобиль тщательно моется и чистится, стекла протираются специальным раствором, уплотнители стекольные удаляются из дверей.
  2. Стекла опрыскиваются мыльным раствором.
  3. Материал вырезается необходимых параметров, оставляя несколько сантиметров по краям в качестве запаса.
  4. Отделяется защитный слой.
  5. Клеевая сторона опрыскивается мыльным раствором. Нужно выждать 10 – 20 минут, пока не произойдет нейтрализация клеевого слоя.
  6. После опрыскивания мыльным раствором стекла с внутренней стороны приложить к нему материал и правильно установить.
  7. Используя шпатель, тщательно разгладить тонировку, убрав, в том числе, остатки мыльного раствора.
  8. Все качественно протереть салфетками.
  9. Лишние края обрезаются, отступая по 2 мм от края.
  10. При помощи фена высушить покрытие.
  11. Не эксплуатировать авто несколько дней.

Штраф за тонировку

Проверка светопропускной способности стёкол должна проводиться опломбированным тауметром, прошедшим поверку не более года назад. Факт аккредитации подтверждается сертификатом, водителю выдаётся протокол. В иных случаях процедуру можно оспорить. Специалисты ГИБДД рекомендуют общение с сотрудниками ГАИ по поводу тонировки фиксировать при помощи средств записи.

Правильная тонировка – это плёнка с 75% светопропускной способности на лобовых и передних боковых стёклах, на остальные клеится любое покрытие по желанию владельца. При нарушении правил КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей.

Надо знать, что за неправильную тонировку только при повторной остановке, по решению суда водителя могут подвергнуть административному задержанию на срок до 15 суток, выписав дополнительно штраф размером 1000 рублей.

Допустимые нормы

Выполняя тонировку, нужно знать правила, регламентирующие её наклейку. Заднее и задние боковые стёкла можно тонировать разными видами покрытий, без ограничений по светопроницаемости. На верхнюю часть лобового стекла шириной 14 см разрешено наносить любую плёнку, без учёта её светопропускной способности. Ветровое стекло разрешено защищать полимером со светонепроницаемостью больше 30%. При выборе вида покрытия надо установить, какая светопроницаемость самого стекла, чтобы в сумме не выйти за разрешённые параметры.

Таблица штрафов

ФЗ № 175 регламентирует следующие виды штрафов.

Вид нарушения / форма оплаты Размер штрафа
Управление ТС, где стёкла покрыты плёнкой с неразрешёнными параметрами светопроницаемости 500р
Скидку в размере 50% при оплате штрафа в срок до 20 дней после написания протокола 250р
Повторное нарушение, оплата только по решению суда 1000р

Основания для наложения штрафов

Штрафы за неправильную тонировку оговаривают положения ст. 12.5 КоАП РФ (части 1 и 3.1). Если инспектор ГИБДД будет угрожать задержкой ТС на основании 27.13 КоАП РФ, то это будет правомерным не в случае установки плёнки, а при нарушении правил части 2 ст. 12.5.

Законопроект о повышении штрафов за неправильную тонировку находится в Думе с прошлого года. Если его примут, водителей будут штрафовать при первом нарушении на 1500 рублей, повторных – на 5000.

№6. Защитная пленка

Защитная пленка может стать отлично альтернативой решеткам на окнах, ведь обладает антивандальными и противовзломными качествами. Такие покрытия рекомендуется использовать жителям первых этажей. Толщина полимера в данном случае составляет 115-600 мкм, что значительно больше, чем у рассмотренных выше покрытий. Защитные пленки обеспечивают класс защиты А1, А2, А3. Стекло будет если и не невозможно, то очень трудно разбить. Более того, такого рода пленки позволяют избежать появления осколков, даже если стекло было разбито.

Производители также предлагают и особые варианты пленок. Например, есть изделия, которые способны минимизировать последствия взрыва, а есть те, которые обладают противопожарными свойствами и позволяют на время задерживать дым и огонь.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Тонировочная пленка Solartek

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Допустимые законом пределы светодопуска

Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Такой тюнинг закон относит к опасным мероприятиям, способным спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

ГОСТ 32565-2013, рассмотренный и доработанный в январе 2020 года, не внес принципиальных изменений в вопрос затемнения стекол.

Положения Государственного стандарта, которые важно знать:

  • Запрещено зеркальное остекление, так как оно ослепляет других участников дорожного движения.
  • Не регулируется светопропускная способность защитного светового фильтра в верхней части лобового стекла. Но ширина в 14 см остается неизменной.
  • Степень разрешенной затененности ветрового стекла снизилась с 75% до 70%.
  • Дверные передние стекла можно затонировать материалом, пропускающим 70% солнечного света.
  • Для задней части автомобиля процентное светопропускание не регламентируется.

Тонировка по ГОСТу

Передние боковые окна и лобовое стекло могут иметь различную степень затененности, но не ниже порогового значения 70%.

Штрафы за тонировку

Нарушение правил влечет денежное наказание. Размер штрафа остается прежним – 500 руб. Сумма сокращается вдвое, если вы заплатите в течение 14 дней после правонарушения.

Правила о повышении налога на тонировку до 1500 руб. и, соответственно, штрафа, пока проходят обсуждение. Если 12 раз нарушить правила тонировки, вас, возможно, лишат прав на некоторый срок: этот вопрос пока открыт.

Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло

Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже мало подходит, ведь его невозможно убрать без повреждения стекла: съемная пленка в этом случае практичнее.

Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:

  • было многослойным;
  • с затемняющим и поглощающим ультрафиолет слоем;
  • компонентами, предотвращающими расслоение.

Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.

Лучшими производителями товара для доработки внешнего вида авто остаются «американцы»: Llumar, Armolan. Процентное пропускание для ветрового стекла – 70-75.

Как тонировать задние стекла авто

Для работы подготовьте:

  • пленку (светопропускаемость значения не имеет);
  • резиновый шпатель;
  • промышленный фен;
  • скотч, чтобы разделять пленку;
  • пульверизатор с мыльным раствором.

Применение промышленного фена для тонировки стекол

Последовательность действий:

  1. Вымойте стекло.
  2. Вырежьте пленку нужного размера, оставив по краям небольшие припуски.
  3. Обильно полейте стекло из распылителя.
  4. Прилепите скотч с двух сторон пленки, разделите ее надвое. Отделите защитный слой.
  5. Липкую сторону пленки смочите водой, приложите и прижмите к стеклу.
  6. Смочите поверхность еще раз, шпателем или резиновым валиком выгоните пузыри.
  7. Образовавшиеся складки прогрейте феном (держите на одном месте 5-10 секунд), разгладьте от центра к краям.

В течение двух дней не приводите стекла в движение.

Где лучше тонировать

Качественно затонируют машину пленкой в автосервисе. Тем более сейчас можно воспользоваться сайтами-агрегаторами. На них нужно просто заполнить анкету и отослать ее в обработку. Через несколько минут сайт выдаст список техцентров, где специалисты могут оказать услуги тонировки. Там же можно онлайн задать интересующие вопросы, почитать отзывы от клиентов, рассчитать цену обработки и обсудить все в чате с профессионалами.

Можно самостоятельно затонировать автомобиль пленкой. Для этого предварительно обезжиривают поверхность, вытирают ее насухо, вырезают необходимый по размеру кусок пленки, смачивают его мыльным раствором, убирают защитный слой и приклеивают аккуратно, разглаживая поверхность пленки, выгоняя пузырьки воздуха. Дают высохнуть в течение срока, рекомендуемого производителем в инструкции.

Затемнение стекол помогает автовладельцу решить несколько практических и эстетических задач. Это и защита авто, и придание ему респектабельности. Поэтому несмотря на ужесточение правил, касающихся тонировки, водители все равно выбирают такой способ тюнинга.

Как наклеить тонировку самому

Перед поклейкой нужно обязательно подготовить автомобиль и помещение. На машине должны быть качественно вымыты стекла. Их нужно очистить от мусора и всего лишнего. Помещение следует убрать, очистив от пыли полки и пол, после сухой уборки нужно вымыть полы. Наличие в воздухе пыли – это основная причина неплотного соединения плёнки и стекла, отчего появляются пузыри. При выполнении процедуры без демонтажа стёкол, предварительно нужно убрать салон, иначе, когда человек сядет, поднимется пыль.

Строительный фен для тонировки авто

Что понадобится

До перехода к активной фазе работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. К месту проведения работ нужно принести:

  • шампунь;
  • плёнку для тонирования. Её площади должно быть достаточно на все стёкла;
  • резиновый шпатель, скребок из пластмассы;
  • пульверизатор;
  • строительный нож со съёмными лезвиями, на случай необходимости замены;
  • сухую тряпку из любой ткани, не оставляющей ворса;
  • подогретую и чистую воду;
  • любой фен.

Помимо создания рабочего места, нужно подготовить саму плёнку. Следует раскроить её на такие куски, которые будут на несколько сантиметров больше необходимой площади покрытия.

Пульверизатор Kwazar Venus Super PRO

Подготовка авто

Подготовив место для тонирования, нужно перейти к автомобилю. Его потребуется хорошо вымыть, так как мельчайшие песчинки могут нарушить ход работы. Главное правило – нанесение должно производиться только на подготовленную поверхность в условиях чистого помещения. Мыть стёкла лучше с обеих сторон.

После мытья машину нужно отереть тряпкой, но во время всего процесса придётся следить, чтобы не оставались ворсинки. Нельзя начинать поклейку до создания идеальной чистоты. Сразу начинают работу с окон в дверях, они оклеиваются проще всего и помогут набраться опыта для более трудных работ.

До перехода к оклеиванию нужно выбрать одно из направлений:

  • с демонтажем стекол. Это более удобный метод с лучшим эффектом, но потребует некоторого времени на разборку и сборку;
  • без разбора дверей. Результат будет быстрее, но придётся больше возиться для получения удовлетворительного внешнего вида.

Делаем пленку сами

Несколько упущен вопрос материалов для изготовления плёнки – в основе лежит полиэстер, он должен быть высококачественным, но сегодня не так много компаний занимается изготовлением таких материалов. Стандартный случай – это плёнка в 2 слоя с толщиной слоя 20 мкм. Для прокатки основа подогревается и проходит сложный технологический процесс. При соблюдении условий она не будет искажать вида внутренних и внешних элементов

Свойство важно для лёгкости оклеивания

Хорошая плёнка без труда наносится в домашних условиях, в противном случае появятся надрывы и скоро она потеряет привлекательный вид.

Подготовка авто к тонировке

Техника оклейки

Все стёкла оклеиваются приблизительно одинаковым способом, но лучше начинать с дверей, так как площадь покрытия значительно меньше.

Процедуру нужно выполнять строго по этапам:

  • Изначально стёкла вымываются водой и скрепером.
  • Вытереть поверхность выгонкой из резины, а кромки вытираются салфеткой.
  • До следующих работ руки очищаются под проточной водой с мылом.
  • На поверхность наносится мыльный состав, а с места выкройки нужно убрать защитный слой.
  • Пальцы смачиваются раствором, теперь плёнка аккуратно прикладывается к стеклу.
  • Проверить результат на наличие зазоров и видимого мусора, который мешает приклеить материал. Одновременно корректируется расположением слоя.
  • С помощью относительно жёсткой выгонки нужно убрать воду под плёнкой. Для удаления воды лучше пользоваться поступательным давлением на поверхность, начиная от центра до краёв.
  • Снизу плёнку заправляют под уплотнитель без изломов. Жидкость снова устраняется с помощью фена и выгонки.
  • Верхушка прикрепляется ближе к концу процедуры. Оставшиеся участки с высохшим раствором нужно снова покрыть жидкостью из пульверизатора.
  • По всей поверхности пройтись мягкой тряпкой и убрать оставшиеся неровности или пузыри.

Нормативы пропускаемого света

Владельцы автомобилей покупают пленку для того, чтобы она не пропускала солнечные лучи в салон. Поэтому главный ее показатель — это степень пропускаемого света. Изнутри внешний обзор должен быть хорошим, а из-за слишком темной тонировки он ухудшается

Так вы избежите нежелательных проблем с сотрудниками ГИБДД и штрафами. В соответствии с ГОСТом установлены следующие нормы допускаемого светопропускания в процентах:

  • Лобовое стекло — не менее 75%. Внешне тонировка незаметна и хорошо защищает от солнечных бликов.
  • Передние боковые стекла — 70%.
  • Остальные стекла — не нормируются. При желании можно затонировать на 100%.
  • Разрешается вверху лобового стекла наклеить полоску темного цвета шириной 14 см, но не более.

Подходящий тип материала подбирается в зависимости от того, какой результат вам нужен

Важно знать, чем темнее пленка, тем меньше ее процент светопропускания. Для стекол заднего обзора используют следующие виды тонировки:

  • 50% — Внешне пленка похожа на затемненное стекло, при этом салоне автомобиля все хорошо видно. Это самый легкий вариант, который хорошо защищает от солнца.
  • 20–35% — Эту тонировку любят использовать люди, которые стремятся спрятаться от любопытных глаз. Снаружи можно рассмотреть лица пассажиров, которые находятся в салоне. Для лобового стекла ее использовать нельзя.
  • 15% — Получается эффект односторонней видимости. Изнутри хорошая видимость, а снаружи видны только силуэты.
  • 10% — Едва заметные очертания людей находящихся внутри. Для защиты от солнца можно использовать и более светлые тона.
  • 5% — На стекло наносится самый темный материал. Он дает максимальную защиту салона от внешних глаз, но в вечернее время обзор через такие стекла становится неудобным.

Пленки со светопропусканием 10–25% пользуются особой популярностью среди владельцев автомобилей.

Типы

Цветные пленочные покрытия представлены разными типами. Самые популярные – зеркальные, хамелеоны и с узорами.

Зеркальная

Самоклеющаяся серебристая трехслойная, используется для декора автомобильных стекол, стен, зеркал, мебели. Верхний слой поливинилхлоридный либо полиэстеровый, средний – клеевой на акриловой основе, нижний – бумажный с покрытием из силикона (подложка, контролирует усилие сцепления). Прочное, толстое покрытие. Серебряный цвет имеет универсальную сочетаемость.

Хамелеон

Атермалка типа хамелеон отражает 90% УФ-лучей, снижает температуру воздуха в салоне. Она удерживает 95% ИК лучей и 85% УФ.

В состав напыляющего слоя входит более 20 различных металлов. Светопропускная способность по всей поверхности разная, поэтому создаются характерные переливы. Раньше хамелеоны использовали для тонировки машин премиум-марок, сейчас они доступны для всех желающих.

Поклейка пленки хамелеон

Вид материала меняется в зависимости от погоды. Днем при ярком солнце он выглядит затемненным, ночью или в пасмурный день – прозрачным. Видимость хамелеоны не ухудшают.

С узором

Виниловая отделка может быть однотонной и с узорами. Она быстро изменяет облик автомобиля без покраски. Изделия литые, эластичные, позволяют без проблем оклеивать поверхности со значительным изгибом. Среди вариантов с рисунком есть качественные антигравийные. Картинки любые – цветы, волны, животные, геометрия. Изображение на качественном материале на автостекло стойкое, не выгорает и не истирается.

2 Виды пленок – атермальная, зеркальная или силиконовая?

Одной из самых популярных на рынке считается атермальная пленка. Она представляет собой полностью прозрачное изделие. Ее ценность состоит не в эстетической, а, скорее, в защитной функции. Она отлично подходит для водителей, которые боятся затемнять стекло из-за возможных штрафов. Атермальная пленка изготовлена из специального состава, который задерживает тепло, не давая нагреться окнам и салону авто. Кроме того, качественное изделие может защитить поверхность стекла от появления царапин. Средняя стоимость надежной атермальной тонировки колеблется в пределах 1 тыс. руб. за рулон.

Зеркальная тонировочная пленка

Окрашенная, то есть цветная пленка – это изделие, которое понравится любителям эффектных тюнингованных авто. Такие изделия отличаются между собой степенью затемнения, оттенком и стоимостью. Но какая бы пленка не была нанесена на стекло, остановка авто сотрудниками ГИБДД гарантирована. Не факт, что водитель машины получит штраф – это зависит от степени затемнения. Но расспрашивать его «люди в форме» все равно будут. Цены на окрашенную пленку начинаются от 400 руб. за рулон. Если не хочется иметь проблем с представителями закона, то среди всех изделий стоит выбирать пленку со степенью светопропускаемости 75 % для лобового стекла и 70 % для боковых передних окон автомобиля.

Следующий вид пленки, который стремительно набирает популярность – это арт-тонировка. К ней относятся полупрозрачные изделия с рисунком. Основные достоинства – небольшая стоимость и возможность покупателя самому выбрать изображение. Цена – от 500 руб. за рулон. Перфорированная пленка широко используется в рекламе. Ее также часто применяют для полного затемнений фар автомобиля и других прозрачных покрытий. Большим плюсом такой пленки считается простота в нанесении ее своими руками. Она имеет небольшие отверстия, за счет которых лучше ложится на стекло. Стоимость таких изделий – от 700 руб. за рулон.

Функции пленок для тонировки

Пленочное тонирование – удобный и недорогой вид тюнинга автомобиля. Он доступен каждому владельцу машины. Но при этом у таких материалов есть еще полезные функции.

Наклейки могут защищать от солнца и солнечных бликов, не позволять салону быстро нагреваться в жару и делать видимость через окна более комфортной. Они дарят защиту от вандалов, увеличивают прочность стекол на несколько микрон и позволяют воде быстрее стекать с поверхности.

Декоративная

Автомобилисты нередко выбирают тонировку из-за ее декоративных качеств. Она быстро изменяет внешний вид транспортного средства. Тонирование помогает придать стеклу желаемый оттенок и дизайн.

Декоративная тонировочная пленка

Через тонированный стекольный элемент хуже видно, что происходит в салоне. Машина с такими наклейками выглядит стильно. Метод позволяет придать автомобилю более дорогой облик.

Ударопрочная

Существуют пленочные изделия, повышающие прочность стекла при ударе. Чаще всего они бронированные. Покрытие делает окно менее уязвимым к механическим воздействиям. А при сильном ударе, если стекло бьется, то его осколки не разлетаются по салону и дороге. Их удерживает наклеенный материал.

Солнцезащитная

Большинство пленок препятствует сильному проникновению в салон солнечных лучей. А атермальные не дают ему перегреваться в жару. Наклейки помогают повысить видимость через окна и избавляют от ярких бликов солнца и света. Они спасают внутреннее пространство авто от выгорания и повреждения пластиковых элементов в жаркую погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector