Почему трясет машину на скорости, при разгоне и на холостом ходу
Содержание:
- Поврежденные диски или резина – причина вибрации
- Что делать для устранения вибрации руля
- Можно ли ездить с вибрацией кузова?
- 2 Мотор троит – что бывает, когда нет искры?
- Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины
- Трясет машину на скорости
- Неисправные шины
- Колеса
- Вибрация при разгоне на Форд Фокус 2 причины и способы их решения.
- Причина №1 — дисбаланс колес.
- Причина №2 — переднеосевые ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей).
- Причина №3 — неполадки с шатунно-поршневой группой.
- Причина №4 — «добитые» подушки двигателя.
- Причина №5 — сбой в зажигании.
- Причина №6 — некачественное топливо.
- Причина №7 — неполадки с коробкой передач.
- Рекомендую прочитать:
- Вибрации во время ускорения
- Как выявить источник вибрации
Поврежденные диски или резина – причина вибрации
Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.
Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.
Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.
Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.
Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.
К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:
- Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
- Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
- Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.
Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.
При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.
Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.
Что делать для устранения вибрации руля
Нарушение балансировки из-за грязи
Одной из наиболее распространенных причин возникновения биения руля при движении является загрязненные диски, на которые может попадать снег и грязь. Такая проблема чаще всего возникает у тех водителей, которые много ездят по бездорожью, или по не очень качественным дорогам. Соответственно в первую очередь необходимо проверить, насколько чистые ваши диски.
В том случае, если на автомобиле установлены литые диски, то обнаружение грязи не будет проблемой. Несколько сложнее со стальными дисками, в которых есть небольшие вентиляционные отверстия, а также специальные колпачки, которые должны улучшать экстерьер. Соответственно обнаружить загрязнение несколько сложнее.
Единственным вариантом устранения неисправности в данном случае является полная очистка колес.
Нарушение балансировки из-за формы колесных дисков
Как известно шины и колесные диски изготавливаются неидеальными по форме и составу, что приводит к разной массе на разных участках. Это приводит к смещению центра тяжести колес, которое может быть как практически незаметным, так и весьма ощутимым. Несовершенство колеса может вызывать смещение центробежной силы, что в свою очередь является причиной того, что руль вибрирует при движении.
Помимо того, что неправильная балансировка колес вызывает биение руля, она является причиной чрезмерного износа шин в некоторых участках, равно как элементов подвески и ступичного подшипника.
При нарушении балансировки колес, вызывает вибрацию руля при движении на скорости от 60 километров в час. Для того чтобы её устранить нужно сначала проверить ровность покрышек, а также отсутствие повреждений и вмятин на дисках. Если в результате проверки не будет ничего обнаружено, то необходимо провести балансировку колес.
Деформация покрышек или дисков
Достаточно часто руль вибрирует на скорости из-за деформации покрышек или дисков. Чаще всего такие повреждения вызывает попадание в яму, либо просто в процессе движения автомобиля.
Поэтому для выявления проблемы нужно внимательно осмотреть колеса, проверить обод и внутреннюю поверхность диска, которая деформируется чаще всего
Также очень важно проверить состояние покрышек. О степени повреждения покрышек или дисков может свидетельствовать скорость, на которой проявляется вибрация в руле
Чем меньше скорость – тем больше повреждения.
Можно ли ездить с вибрацией кузова?
Езда на высокой скорости с малейшей вибрацией не только доставляет дискомфорт, но и крайне опасна. Причин вибрации автомобиля много. Любая из них может привести к потере контроля над авто, заносу или другой аварийной ситуации. Игнорирование вибрации салона автомобиля приведёт рано или поздно к дорогостоящему ремонту.
Почти все причины вибрации автомобиля устраняются на первой же СТО. Деформация шин исправляется заменой. Дисбаланс колес — балансировкой на ремонтной станции с помощью особого оборудования. При деформации диска — очистка от грязи, восстановление формы и балансировка. Замена подушек двигателя, если подобная причина выявлена.
Если причин излишнего шума и вибрации не было обнаружено, можно заняться шумоизоляцией машины. Подробнее о современных способах шумоизоляции.
2 Мотор троит – что бывает, когда нет искры?
Самая распространенная проблема – это троение мотора, т.е. неравномерная работа цилиндров. Почему возникает такая ситуация? Причина чаще всего кроется в зажигании – слабая или непостоянная искра в свече приводит к тому, что горючая смесь не воспламеняется, т.е. один цилиндр на время перестает работать. Отсюда и такой термин – троение, т.е. вместо четырех цилиндров (касается четырехцилиндровых двигателей) одновременно работают только три.
Если вы заметили, что вибрация двигателя на холостых оборотах передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе
Конечно, бывают ситуации, когда нестабильно работают сразу несколько цилиндров, в результате вибрация усиливается еще больше. Чаще всего троение возникает по причине неисправности одной или нескольких свечей. Причем, свечи выходят из строя постепенно – изначально свеча вырабатывает сильную искру, но со временем она слабеет, и затем появляются пропуски. Поэтому новички обычно определяют неисправность не сразу. Постепенно проблема прогрессирует – на холостом ходу начинает вибрировать кузов, а иногда даже трясется руль. Это также сопровождается потерей тяги, в результате чего при разгоне появляются провалы, при движении на горку автомобиль начинает дергаться. В таких случаях нужно просто заменить свечи.
Если замена свечей не помогает, проверьте другие элементы зажигания – прежде всего, высоковольтные провода. Когда один из проводов «пробивает», под капотом можно услышать характерное потрескивание, а в темное время суток даже увидеть небольшие вспышки. Также проблемы с искрой могут вызывать свечные наконечники. Учтите, что неисправности зажигания приводят к ряду негативных последствий – ускоренному износу деталей двигателя и прочих узлов. Поэтому устранить причину вибрации необходимо сразу же после ее обнаружения.
Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины
Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.
Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.
Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:
- двигатель троит;
- проблемы с правильностью крепления мотора;
- неисправности подушек двигателя;
- разбалансировка коленчатого вала;
Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.
Мотор троит
Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.
Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.
Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.
Крепление и неисправности подушек двигателя
Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.
Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.
В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя
Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать
Балансировка коленвала и ЦПГ
В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.
Трясет машину на скорости
Сложнее всего выявить неисправность, если автомобиль трясет на скорости. Такая проблема встречается чаще всего, и она может сильно мешать водителю, учитывая, что вибрации поступают на рулевое колесо постоянно, тем самым оказывая давление на мышцы рук автомобилиста. Если машину трясет на скорости, следует проверить следующие компоненты автомобиля:
Амортизаторы и стойки подвески. Если износились амортизаторы и стойки машины, ее будет сильно качать из стороны в сторону от каждой неровности на дороге. При движении по бездорожью в таком случае тряска становится просто невыносимой, и из-за постоянных «прыжков» машины могут выйти из строя других компонентов. В данной ситуации следует заменить изношенные амортизаторы и стойки
Так же стоит отметить, что причиной для вибрации может стать опорный подшипник стойки – его так же важно проверить и заменить при необходимости.
Шаровые опоры. Из-за движения автомобиля по плохим дорогам прийти в негодность могут шаровые шарниры, что приведет к повышенной вибрации вследствие возникновения люфта
Стоит отметить, что у каждого автомобиля в паспорте указан срок службы шаровых опор. При этом если вы эксплуатируете европейскую машину, то следует делать поправку на дороги не лучшего качества в России и замену шаровых опор проводить чаще, чем рекомендует производитель автомобиля.
Колеса. Разбалансировка колес приводит к сильным вибрациям при движении. Обратитесь в шиномонтаж, чтобы проверить правильность балансировки колес.
Наконечники рулевой тяги. Если рулевая рейка не держит автомобиль на дороге ровно, из-за возникновения люфтов в рулевом наконечнике, будет наблюдаться вибрация при движении.
Не следует затягивать с ремонтом автомобиля, если наблюдается тряска при движении, на холостом ходу или при разгоне. Любая из озвученных выше неисправностей может привести к возникновению серьезных поломок в автомобиле. Так же проблемы могут стать причиной аварии.
(424 голос., средний: 4,42 из 5)
Неисправные шины
Шишка на шине возникает при небрежной езде, браке или некачественных дорогах. Определить появление грыжи на шине визуально не получится. Сигнализировать о проблеме может биение руля на скорости 50-80 км/ч, при повышении скорости вибрация передаётся на кузов. Устранить грыжу невозможно, придётся заменить покрышку.
Неравное давление воздуха во всех шинах. Перекачанные покрышки передают малейшие неровности дороги. Следите за равномерным давлением в шинах согласно технической документации.
Неодинаковый износ протектора может быть ещё одной причиной вибрации кузова на скорости. Заметить износ можно визуально. Решением проблемы будет перестановка местами изношенной шины для обеспечения одинакового стирания. Например, правую заднюю, на левую заднюю.
Колеса
В том случае, если при достижении автомобилем определенной скорости, руль начинает дрожать, в первую очередь нужно обратить внимание на состояние колес и покрышек. Битый скат, это автомобильная покрышка, которая от удара или попадания в яму, деформировалась и имеет на своей поверхности, шишку или иное искривление
И если на более низких скоростях, такая беда проявляется мало, то с возрастанием скорости, возрастает и вибрация. Устранить деформацию покрышки, практически невозможно, можно переставить колесо, на котором надета такая покрышка, назад. Возможно, в этом случае вибрация снизится, но поврежденный скат придется менять, так или иначе
Битый скат, это автомобильная покрышка, которая от удара или попадания в яму, деформировалась и имеет на своей поверхности, шишку или иное искривление. И если на более низких скоростях, такая беда проявляется мало, то с возрастанием скорости, возрастает и вибрация. Устранить деформацию покрышки, практически невозможно, можно переставить колесо, на котором надета такая покрышка, назад. Возможно, в этом случае вибрация снизится, но поврежденный скат придется менять, так или иначе.
Установка не соответствующих покрытию шин, так же может стать причиной вибрирующего на скорости руля. Например, если вы устанавливаете шины для бездорожья, то на обычной трассе, возможно появление вибрации.
Поведенные лонжероны, или же иная деформация каркаса автомобиля, может приводить к неправильным углам установки колес. В этом случае говорят, что автомобиль кушает резину. Но помимо быстрого износа шин, возможно появление вибрации в руле при достижении определенной скорости.
Плохо затянутые гайки, которыми крепятся колеса, вполне себе могут стать причиной дрожания руля на высокой скорости, и это уже очень опасно. Поэтому, не забывайте проверять состояние ваших колес, а так же надежность их крепления.
Нарушение балансировки колесного диска, это наверное одна из наиболее частых причин возникающей на скорости, вибрации руля. Балансировка может нарушаться из-за грязи, налипшей на какую-то часть колесного диска, из-за пойманной на скорости ямы, или иных ударных воздействий на колесо. Восстановить нарушенную балансировку колесного диска, в принципе можно, но, идеальной ее уже не назовешь. Кроме конечно же случая с налипанием грязи. Ее нужно просто удалить с колеса.
Вибрация при разгоне на Форд Фокус 2 причины и способы их решения.
Причина №1 — дисбаланс колес.
Может возникать в таких случаях, как:
- неравномерный износ шин;
- налипание грязи на дисках колеса;
- образование наледи на дисках;
- деформирование шин (образование «груш»);
- искривление диска (в результате езды по дорогам с некачественным покрытием: выбоины, неровности и т.д.);
- отклеивание груза (ов), предназначенного для балансировки колеса.
Решение озвученной проблемы — это:
- замена изношенных шин на новые;
- очистка дисков от грязи и наледи;
- выравнивание дисков на специальном прокаточном станке (ремонт дисков авто);
- балансировка колес на станции технического обслуживания (о балансировке колес автомобиля своими руками смотрите тут).
Причина №2 — переднеосевые ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей).
В Ford Focus 2 ШРУСы являются весьма уязвимыми деталями, подвергающиеся интенсивному износу. Из-за нахождения шарниров под автомобилем факт задевания их при езде по ухабистым дорогам становится более вероятным. Следовательно, увеличивается степень вероятности возникновения дефектов (прогибов, вмятин, искривление полуоси) в данных деталях, что и приводит к появлению вибрации при наборе скорости.
Решение этой проблемы — замена ШРУСа.
Причина №3 — неполадки с шатунно-поршневой группой.
Признаком того, что проблема кроется именно здесь, является появление сильной вибрации при стремительном разгоне, которая исчезает при понижении оборотов двигателя. Причиной вибрации в таком случае может стать:
- износ деталей — поршней, коленчатого вала двигателя, втулок шатунов, подшипников двигателя;
- некачественно выполненный капитальный ремонт (неправильно подобраны поршни, установлен неотбалансированный маховик, плохо зажато крепление коленвала).
Решение проблемы:
- качественный капитальный ремонт;
- замена двигателя.
Причина №4 — «добитые» подушки двигателя.
Определить, что проблема кроется именно в них можно исходя из наличия следующих «симптомов»: практически незаметная тряска начинается на холостых и малых (иногда и средних) оборотах двигателя и становится все более ощутимой при стремительном наборе скорости и переходе на высокие обороты.
Если подушка гидравлическая, то следует проверить ее целостность. У нее не должно быть дефектов и подтеков, в противном случае подушка подвергается замене.
Причина №5 — сбой в зажигании.
Это означает, что топливо подается в камеру сгорания при несоответствующем такте. Вследствие этого вспышка топливной смеси происходит несвоевременно.
Решение проблемы здесь одно — регулировка зажигания.
Причина №6 — некачественное топливо.
Некачественное топливо может вызывать детонацию — взрывы в камере сгорания, из-за которых и происходит вибрация при наборе скорости Форд Фокус 2.
Решение проблемы — слить имеющееся в баке топливо и заменить его на новое, качественное.
Причина №7 — неполадки с коробкой передач.
Сюда относятся изношенные подшипники и посадочные места подшипников в корпусе коробки передач.
Решение проблемы заключается в:
- замене подшипников;
- замене корпуса коробки передач;
- восстановлении посадочных мест.
Рекомендую прочитать:
Почему не крутит стартер?
Замена подшипника генератора ВАЗ 2114.
Чем смазать замки дверей автомобиля?
Как открутить масляный фильтр без ключа?
Вибрации во время ускорения
И здесь могут проявиться проблемы, описанные в пункте, посвященному холостому ходу двигателя. Но есть и некоторые особенности.
Поврежденные приводные валы, карданные шарниры и оси
Источником вибраций, помимо двигателя, колесных дисков и шин, могут быть приводные валы, карданные шарниры и оси, вращающиеся с высокой скоростью. Некоторые или все эти компоненты, в зависимости от компоновки ходовой части, отвечают за передачу крутящего момента от двигателя на колеса.
В таком случае вибрации будут ощущаться именно в процессе ускорения, а не во время движения с постоянной скоростью или работы двигателя в режиме холостого хода.
Как выявить источник вибрации
Определение источника вибрации – очень сложный момент. Для начала автолюбитель должен понять, когда появляется вибрация – в движущейся или в неподвижной машине.
Кроме этого, необходимо проанализировать, когда появилась вибрация. Возможно, только недавно были произведены ремонтные работы на СТО или же это явление было заметно с первых же дней покупки авто.
Первое, на что следует обращать внимание – работа двигателя. Вибрация в салоне часто ощущается именно по причине некорректной настройки «сердца» автомобиля
Чтобы проанализировать данный момент, необходимо понаблюдать за работой двигателя на холостых – насколько «ровно» он работает, нет ли периодических «засыпаний» и «всплесков».
Для большей эффективности проверки, можно позвать в помощники товарищ. При этом один будет наблюдать за вибрацией в салоне, а второй – внимательно осмотрит подкапотное пространство.