Технические характеристики шкода октавия
Содержание:
- Специальные версии
- Неисправности
- Размеры и масса Skoda Octavia 2020, лифтбек, 4 поколение, A8
- Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
- Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI
- Полные технические характеристики Skoda Octavia A8
- Технические характеристики
- Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2020, универсал, 4 поколение, A8
- Системы безопасности и комфорта
- Моторная гамма в России
- Ходовая
- Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
- Дизельные двигатели
- Другие параметры Skoda Octavia A5:
- Салон Skoda Octavia I
- Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2012, 3 поколение, универсал, A7
- Немного истории
- История Skoda Octavia 2
- Цены
- Отличия после рестайлинга
- Безопасность автомобиля
- Кузов и салон
- Краткие итоги
Специальные версии
Skoda Octavia RS
RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.
4×4, Scout
По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.
В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.
Неисправности
В основном на рынке встречается 1,6-литровый двигатель с простой конструкцией из-за чего имеет минимум недостатков. В основном у него выходят из строя электронные датчики, которые разрушают зимние соля. Это же касается 1,8-литрового мотора. Не стоит забывать про замену свечей, иначе придется менять катушки зажигания. Турбированные версии нуждаются в постоянном потоке воздуха – чаще меняйте воздушный фильтр.
Дизеля надежны опять же из-за простоты конструкции. Встречаются только основные дизельные проблемы из-за плохого топлива – ТНВД, клапан EGR и т.д.
Период обслуживания первой Шкоды Octavia. Каждые 15 тысяч километров нужно менять моторное масло, масляный фильтр, пробку масляного поддона, салонный фильтр. Каждые 30 тысяч требуют замены воздушный фильтр. Каждые 60 тысяч нужно менять масло в коробке передач и жидкость в гидроусилителе. Антифриз, колодки, свечи каждые 15-20 тысяч осматривайте и меняйте по необходимости.
Производитель конечно говорит, что масло в коробке Skoda Octavia A3 служит 150 тысяч, но лучше так не делать. МКПП живучая, максимум нужна будет регулировка тяг и замена сцепления к 200 тысячам. Автомат уже по регламенту требует замены масла каждые 60 тысяч и тогда проблем не будет. Это DSG с его известными неисправностями.
Большинство элементов подвески ходит по 100 тысяч километров, кроме втулок и стоек стабилизаторов, которые сдаются уже к 50 тысячам. Дальше нужна замена амортизаторных стоек, передних ступичных подшипников и шаровой опоры. Задняя подвеска такая же по надежности, но многорычажка полноприводных машин более требовательна. Первым делом у нее сдают втулки поперечных пар и продольных рычагов.
Рулевое управление исправно живет 100 тысяч, после требует смены наконечников, а еще через 50 лучше заменить и саму рейку. У аккуратных водителей срок службы выше.
Тормозная система хлопот не доставляет, примерно на 100 тысячах потребуется замена дисков и барабанов. АБС из строя выходит крайне редко.
Размеры и масса Skoda Octavia 2020, лифтбек, 4 поколение, A8
обзор новой Skoda Octavia 2020
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 TSI 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI МКПП (150 л.с.) | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI МКПП (116 л.с.) | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.5 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.5 TSI EVO МКПП | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.5 TSI G-TEC CNG DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.5 TSI G-TEC МКПП CNG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.4 TSI iV Plug-in Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.0 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.0 TSI EVO | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.
Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.
Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):
Двигатель | 1.6 MPI 102 л.с. |
---|---|
Код двигателя | BSE |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Диаметр цилинда, мм | 81.0 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Порядок работы цидиндров | 1-3-4-2 |
Мощность (при об/мин), л.с. | 102 (5600) |
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м | 148 (3800) |
Экологический класс | Евро-4 |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 91 |
Система впрыска | Simos 7 |
Автоматическое регулирование зазора в клапанах | да |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | 2 зонда |
Рециркуляция отработавших газов | нет |
Изменение геометрии впускного коллектора | да |
Система подачи вторичного воздуха | да |
Изменение фаз газораспределения | да (на впуске) |
Объем масла в двигателе, литры | 4.5 |
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км | 250-300 |
Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI
При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.
Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.
Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:
Модификация | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 102 (5600) | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (3800) | |
Трансмиссия | ||
Механическая коробка передач (МКПП) | 5-ступенчатая | |
Автоматическая коробка передач (АКПП) | 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Тормоза | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Габариты | ||
Длина, мм | 4569 | |
Ширина, мм | 1769 | |
Высота, мм | 1462 | 1468 |
Колесная база, мм | 2578 | |
Колея передних колес, мм | 1541 | |
Колея задних колес, мм | 1514 | |
Длина переднего свеса, мм | 915 | |
Длина заднего свеса, мм | 1076 | |
Клиренс, мм | 164 | |
Объем багажника, л | 585 | 605 |
Весовые характеристики | ||
Снаряженная масса, кг | 1280 (1315) | 1295 (1330) |
Полная масса, кг | 1880 (1915) | 1895 (1930) |
Топливные показатели | ||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 10.0 (11.2) | |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 5.8 (6.1) | |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 7.4 (7.9) | |
Топливо | ||
Скоростные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (184) | 188 (184) |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.3 (14.1) | 12.4 (14.2) |
Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.
Полные технические характеристики Skoda Octavia A8
Параметр | Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Октавия 1.4 TSI 150 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Код двигателя | CWVA | CHPA | |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | |
Наддув | нет | да | |
Конфигурация цилиндров | R4 | ||
Объем, куб. см. | 1598 | 1395 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 110 (5800) | 150 (5000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (3800) | 250 (1500-4000) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 6МКПП | 8АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | электрический | ||
Шины | |||
Размер шин | 205/60 R16 / 205/55 R17 / 225/45 R18 | ||
Размер дисков | 6.5Jx16 / 7.0Jx17 / 7.5Jx18 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Экологический класс | Евро-6 | ||
Объем бака, л | 45 | ||
Расход топлива/вредные выбросы | |||
Городской цикл, л/100 км | 8.5 | 7.5 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.2 | 4.7 | 4.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.4 | 5.8 | 5.5 |
Выброс CO2, г/км (город/трасса/смешанный) | 142 | 171/108/132 | 159/107/126 |
Габаритные размеры | |||
Тип кузова | лифтбек | ||
Количество мест | 5 | ||
Длина, мм | 4689 | ||
Ширина, мм | 1829 | ||
Высота, мм | 1485 | ||
Колесная база, мм | 2686 | ||
Колея передних колес, мм | 1543 | ||
Колея задних колес, мм | 1535 | ||
Объем багажника (мин/макс), л | 578/1533 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 158 | ||
Масса | |||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1225 | 1315/1480 | 1341/1506 |
Полная (мин/макс), кг | 1795 | 1824/1880 | 1838/1910 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1100 | 1500 | 1500 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 600 | 650 | 670 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 227 | 223 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.6 | 8.1 | 9.0 |
Технические характеристики
Как отечественные, так и зарубежные автовладельцы отмечают огромную вместительность багажника в кузове лифтбек (liftback) – крышка отделения открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет сложить больше вещей и, что принципиально для многих, размещать габаритные грузы, например, собачьи будки, четыре шины или детскую коляску, велосипед. Объем багажника лифтбека – 528 литров, в универсале – 1328.
Привод
В зависимости от личных предпочтений клиента, автомобиль оснащали передним или полным приводом с муфтой Haldex, которая славится очень высокой надежностью. Распределение момента по осям определяет электроника.
Снаряженная масса Шкода Октавия Тур – 1220 килограмм, что совместно с удачной гаммой двигателей делает авто одним из самых экономичных в классе.
Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2020, универсал, 4 поколение, A8
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 TSI (190 л.с.) 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (200 л.с.) 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (150 л.с.) DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (150 л.с.) МКПП | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (116 л.с.) DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (116 л.с.) МКПП | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI EVO | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI G-TEC CNG DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI G-TEC CNG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.4 TSI iV Plug-in Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.0 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.0 TSI EVO | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
Системы безопасности и комфорта
Когда дело доходит до комфорта, лучше обратить внимание на «русскую» комплектацию Style. Помимо перечисленного в Active, покупателям доступны:
- светодиодная оптика спереди и сзади + противотуманки;
- легкосплавные диски R17;
- складывающиеся зеркала;
- электропривод (с памятью) и подогрев передних кресел + поясничная опора;
- омыватели передних фар;
- кожаный мультируль с подогревом и кнопками управления музыкой;
- комбинированная отделка салона;
- подогрев заднего дивана и форсунок омывателя;
- электропакет на каждой двери;
- разъем электропитания;
- пакет курильщика и охлаждаемый перчаточный ящик;
- бортовой компьютер;
- 8” тачсрин мультимедиа с поддержкой Apple CarPay;
- аудиосистема на 10 точек с USB и AUX;
- 2-зонный климат;
- подсветка салона.
Фишки внутри Шкода Октавия 3
С пассивной безопасностью у Октавия А3 стало лучше. На этот раз EuroNCAP присудили модели 5 звезд из 5. В списке значатся:
- датчики света, дождя и износа тормозных колодок;
- 2 подушки спереди + 2 боковые + шторки;
- парктроники спереди и сзади;
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
- адаптивный круиз.
Лифтбек Шкода Octavia 3 поколения после рестайлинга (вид сзади и сбоку)
Моторная гамма в России
В странах Европы новая Октавия предлагается с широкой линейкой силовых установок, среди которых есть гибридные агрегаты и работающие на газе двигатели. Однако на нашем рынке будут представлены только три классических бензиновых ДВС. Это:
- «Атмосферник» 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм);
- Турбоагрегат 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм);
- Турбированный двигатель 2.0 TSI (190 л.с., 320 Нм)
Двигатель 1.4 TSI CHPA
Сначала в продажу поступили версии с 1.4-литровым мотором, который совмещается либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin 09S. Второе сочетание особенно интересное, так как раньше Октавии с подобной коробкой передач в России не предлагались. Еще одной новацией является включение в линейку 2.0-литровой «турбочетверки» TSI мощностью 190 л.с. Она заменила 180-сильный агрегат 1.8 TSI, прежде венчавший моторную гамму модели. Новый топ-двигатель работает в связке с «роботом» 7DSG.
Ходовая
Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.
Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы — амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.
«Российские машины» страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.
В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.
Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.
Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.
Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):
Двигатель | 1.6 MPI 102 л.с. |
---|---|
Код двигателя | BSE |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Диаметр цилинда, мм | 81.0 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Порядок работы цидиндров | 1-3-4-2 |
Мощность (при об/мин), л.с. | 102 (5600) |
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м | 148 (3800) |
Экологический класс | Евро-4 |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 91 |
Система впрыска | Simos 7 |
Автоматическое регулирование зазора в клапанах | да |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | 2 зонда |
Рециркуляция отработавших газов | нет |
Изменение геометрии впускного коллектора | да |
Система подачи вторичного воздуха | да |
Изменение фаз газораспределения | да (на впуске) |
Объем масла в двигателе, литры | 4.5 |
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км | 250-300 |
Дизельные двигатели
Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.
Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.
Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.
Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.
Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.
Другие параметры Skoda Octavia A5:
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)
1235 (кг) 1545 (кг) 26
Значение
Значение параметра в (кг)
0Skoda Octavia A5 1.6 MPI (102 л.с.) 5-МКП Снаряженная масса: 1235 (кг) Масса голого кузова: 300-360 (кг) Skoda Octavia A5 1.4 TSI (122 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1235 (кг) Масса голого кузова: 300-360 (кг) Skoda Octavia A5 1.8 TSI (160 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1235 (кг) Масса голого кузова: 300-360 (кг) Skoda Octavia A5 1.9 TDI (105 л.с.) 5-МКП Снаряженная масса: 1235 (кг) Масса голого кузова: 300-360 (кг) Skoda Octavia A5 1.6 MPI (102 л.с.) 5-МКП Снаряженная масса: 1255 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 2.0 FSi (150 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1255 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 1.9 TDI (105 л.с.) 5-МКП Снаряженная масса: 1255 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 2.0 TDI (140 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1255 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 Combi 1.6 MPI (102 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1250 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 Combi 1.4 TSI (122 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1250 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 Combi 1.8 TSI (160 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1250 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 Combi 1.9 TDI (105 л.с.) 5-МКП Снаряженная масса: 1250 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 Combi 1.6 MPI (102 л.с.) 5-МКП Снаряженная масса: 1270 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 Combi 2.0 FSi (150 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1270 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 Combi 1.9 TDI (105 л.с.) 5-МКП Снаряженная масса: 1270 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 Combi 2.0 TDI (140 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1270 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Skoda Octavia A5 Combi 4×4 2.0 FSi (150 л.с.) 5-МКП 4×4 Снаряженная масса: 1430 (кг) Масса голого кузова: 350-420 (кг) Skoda Octavia A5 Combi 4×4 1.9 TDI (105 л.с.) 5-МКП 4×4 Снаряженная масса: 1430 (кг) Масса голого кузова: 350-420 (кг) Skoda Octavia A5 Combi Scout 2.0 FSi (150 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1490 (кг) Масса голого кузова: 375-450 (кг) Skoda Octavia A5 Combi Scout 1.8 TSI (160 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1490 (кг) Масса голого кузова: 375-450 (кг) Skoda Octavia A5 RS 2.0 TSI (200 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1450 (кг) Масса голого кузова: 375-450 (кг) Skoda Octavia A5 RS 2.0 TSI (200 л.с.) 6-DSG Снаряженная масса: 1450 (кг) Масса голого кузова: 375-450 (кг) Skoda Octavia A5 RS 2.0 TDI (140 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1450 (кг) Масса голого кузова: 375-450 (кг) Skoda Octavia A5 RS 2.0 TDI (140 л.с.) 6-DSG Снаряженная масса: 1450 (кг) Масса голого кузова: 375-450 (кг) Skoda Octavia A5 RS 2.0 TSI (200 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1400 (кг) Масса голого кузова: 350-420 (кг) Skoda Octavia A5 Scout 1.8 TSI (160 л.с.) 6-MКП Снаряженная масса: 1545 (кг) Масса голого кузова: 375-450 (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник
Салон Skoda Octavia I
Это бюджетный автомобиль, поэтому внутри использованы самые простые материалы – дешевый пластик и тканевая обшивка. Конечно существовали комплектации с кожаной обшивкой и деревянными вставками, но найти их практически невозможно.
Размеры салона небольшие, полностью идентичные четвертому Гольфу. Свободного места хватает. Оснащение автомобиля минимальное – электростеклоподъемники, штатная магнитола, гидроусилитель, 3 подушки безопасности. После рестайлинга базовая комплектация LX пополнилась ABS.
После рестайлинга изменились названия комплектаций с LX, GLX, SLX на Classic, Ambiente, RS.
Перед водителем Шведа 4-спицевая рулевая колонка, регулируемая по высоте. За ней классическая аналоговая приборная панель, стиль которой используется до сих пор. Проборка Шкоды Октавии состоит из отдельных датчиков спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры двигателя. Посередине находится монитор, отображающий остальную информацию.
Модель всегда славилась прекрасными показателями объема багажника. В лифтбеке он равен 528 литрам, а если откинуть диван получалось 1330 литров. Универсал в обычном состоянии имеет 548 литров и 1512 с откинутым диваном.
Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2012, 3 поколение, универсал, A7
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.2 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1242 | 155 |
1.2 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1242 | 155 |
1.2 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1242 | 155 |
1.2 TSI DSG Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.2 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.2 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1282 | 155 |
1.4 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1282 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1282 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1287 | 155 |
1.6 MPI MT Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI MT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Scout | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1367 | 155 |
2.0 TDI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1367 | 155 |
2.0 TDI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1367 | 155 |
2.0 TSI MT RS | 4659 x 1814 x 1465 | 1462 | 128 |
2.0 TSI DSG RS | 4659 x 1814 x 1465 | 1462 | 128 |
1.8 TSI DSG 4×4 Scout | 4659 x 1814 x 1465 | 1522 | 171 |
Немного истории
Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.
Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.
Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.
История Skoda Octavia 2
1996-2010 – модель первого поколения.
2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.
2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.
2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.
2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.
2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.
2013 – смена поколения – Octavia III.
Цены
Машин на вторичном рынке достаточно, найти ее практически в любом городе не проблема. Средняя цена на вторичке – 180-200 тысяч рублей, за эти деньги вы получите машину в достойном состоянии, которая еще прослужит вам. Пробеги далеко за 200 тысяч километров, поэтому расходы будут, но автомобиль все равно останется надежным.
Цены некоторых запчастей:
- лямбда-зонд – 4 500 руб.;
- датчик температуры масла – 1 990 руб.;
- датчик расхода воздуха – 4 250 руб.;
- ремень ГРМ с роликами – примерно 6 000 руб.;
- компрессор – до 30 000 руб.;
- комплект корзины выжимного подшипника и диска – 12 000 руб.;
- стойки стабилизатора – 950 руб.;
- передние ступичные подшипники – 35 000 руб.;
- амортизаторы – 5 800 руб.;
- рулевая рейка – 13 000 руб.
Машина для обычной семейной езды прекрасная за свою сумму. Здесь много плюсов в виде стойкости к коррозии, безопасности для своих лет и надежности. Из минусов тут только частая замена ремня ГРМ и имидж компания, который не нравится некоторым владельцам Skoda Octavia первого поколения.
Отличия после рестайлинга
Рестайлинг автомобиля внес существенные изменения в эту модель транспортного средства. Ярким примером инновационных изменений считается Scout A5, которая была создана на базе именно универсальной модели авто. Этот вариант оснащен специальным обвесом защитного характера, который расположен по всему периметру конструкции. Более того, клиренс производитель увеличил до 180 мм, а также «вооружил» авто приводом 4*4.
Основные отличительные черты Шкода Октавия А5 рестайлинг с мотором 1.6 после проведения модернизации заключаются в следующем:
- приборна панель;
- решетка радиатора;
- молдинг, передний бампер;
- передние поворотники;
- задние фонари;
- дверные ручки;
- люк горловины бензозаливного типа;
- другие.
Учитывая множество преимущественных сторон данного транспортного средства, его практичность, а также большой объем функциональных возможностей, можно уверенно говорить о том, что авто станет идеальным выбором в качестве обычного использования, а также как транспорт для грузоперевозок.
Энергоемкий транспорт прекрасно проходит неровности любого типа дорожного полотна, отлично удерживает автомобиль не только на прямой дороге, но и при самых крутых поворотах.
Так или иначе, автомобили этой линейки заслужили доверие огромного количества лиц, в результате чего на протяжении многих лет используются в разных целях, направлениях, не теряют популярность. При выборе определенного типа модели стоит только рассмотреть необходимость универсальной версии, ведь при ее отсутствии, лифтбек прекрасно справится со своими задачами, будет радовать водителя,а также пассажиров удобством, надежностью.
Безопасность автомобиля
В двери устанавливаются поперечные усилители из высокопрочной стали, которые минимизируют деформацию при боковом ударе, также этому способствуют мощные трубки в порогах. Из активных систем безопасности присутствуют ремни преднатяжители для водителя и пассажиров, включая задний ряд. Подушки безопасности интегрируются в количестве от 0 до 1 и 2-х штук, в зависимости от комплектации. Безопасность пассажиров, по версии EuroNCAP, – 4 звезды, пешехода – 2.
Единственный автомобиль в сегменте, который получил четыре звезды EuroNCAP, обладая лишь одной подушкой безопасности.
При испытаниях на лобовой удар передние стойки остаются практически без изменений, когда у современных китайских автомобилей их значительно выдавливает наружу, а лобовое стекло падает на пассажиров.
Проблемы
В первых Шкода Октавия Тур, выпускаемых до 2000 года, наблюдалась слабая жесткость кузова. Эта проблема не только снижала уровень безопасности, но и регулярно приводила к разрушению лобового стекла при езде по неровностям. В рестайлинге недочет был устранен.
Кузов и салон
Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.
Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.
На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.
Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.
Краткие итоги
Кузов и салон — ☆☆☆☆.
Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.
Подвеска — ☆☆☆☆.
Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.
Двигатели — ☆☆☆☆.
В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.
Расходы — ☆☆☆.
Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.
Общая оценка — ☆☆☆☆.
Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.