Универсалы
Содержание:
Лада Ларгус, Ларгус Кросс
Стоимость Ларгус от 444 000 до 899 900 рублей
Стоимость Ларгус Кросс от 614 500 до 938 900 рублей.
Лада Ларгус Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛаргус Кросс Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛада Ларгус Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛаргус Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Конечно Ларгус это заслуга больше французского концерна Рено, но мы уже чётко ассоциируем этот автомобиль как отечественный. По объёму багажника этот автомобиль сложно чем то заменить, кроме того отличная энергоёмкая подвеска делает этот автомобиль популярным как в коммерческом использовании, так и среди обычных практичных автовладельце. будь внутри хоть немного современнее и качественнее, цены ему бы не было. Так же как и с Вестой выпускают модификации Кросс с увеличенным клиренсом и накладками на арки.
Ларгус единственный из российских универсалов предлагает 7-ми местные версии.
КПП только “механика”, двигатели 1,6 литра:
- 87 л.с.,
- 106 л.с.,
- 106 л.с., газ/бензин
- 84 л.с.,
- 102 л.с.,
- 105 л.с.,
Динамика
Так как этот класс машин не очень высокий по сравнению с кроссоверами, за что последние имеют большую парусность и увеличенное лобовое сопротивление воздуха, то они (универсалы) имеют более низкий центр тяжести
На первый взгляд это вроде бы не особо и важно, но вот когда дело касается разгона, то преимущество универсалов перед кроссоверами неоспоримо. В большинстве случаев универсалы оборудованы теми же силовыми агрегатами и имеют теже технические характеристики, как и кроссоверы, они просто быстрее по динамике разгона
Если же вам друзья необходим действительно мощный автомобиль и вы думаете, что в этом классе автотранспортных средств нет мощных автомобилей, то вы далеко ошибаетесь. На авторынке есть немало универсалов со спортивным характером, которые ничем не уступают тем-же спортивным седанам. Вот к примеру, вы можете купить себе автомобиль универсал Mercedes AMG E-Class.
Чем отличается кузов универсала
Машины типа «универсал» относятся к разряду практичных транспортных средств. Их чаще всего выбирают представители малого бизнеса, которые предпочитают экономить на доставке товаров. Также такой тип кузова идеально подходит для больших семей, отправляющихся в длительную поездку.
Универсалы очень похожи на хэтчбеки. Поэтому иногда покупатель может перепутать эти модификации. Вот чем они отличаются друг от друга:
Универсал | Хэтчбек | |
Крыша | Покатая, чаще ровная | На уровне спинки задних сидений плавно спускается к бамперу |
Багажник | Самый большой в модельном ряду (можно перевезти холодильник высотой до 2 м.) | Компактный вариант для небольшого багажа |
Форма кузова | Чаще имеет четкие контуры | Элегантный обтекаемый вид |
Длина | Самый длинный тип кузова в модельном ряде | Может быть идентичной седану или короче его |
От седана, лифтбека и купе универсал отличается тем, что салон и багажник в нем совмещен. В сложенном состоянии задних кресел такой автомобиль используется для перевозки пассажиров. В зависимости от марки авто объем багажника в нем может достигать 600 литров. Он увеличивается почти в два раза, когда задний ряд разложен.
В целях безопасности в современных моделях между салоном и багажником устанавливается жесткая или мягкая сетка. Она позволяет использовать все пространство багажника без риска травмировать пассажиров задних сидений.
Лада Веста SW, Кросс.
Стоимость от 681 900 до 878 900 рублей
Стоимость Кросс от 784 900 до 931 900 рублей
Лада Веста SW Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиВеста Кросс Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛада Веста SW Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиФотография взята с сервиса Яндекс Картинки
Веста в кузове Универсал – с первых месяцев продаж понравился покупателям. В обзорах некоторых блогеров звучали не совсем лестные отзывы про потеющий багажник, сборку и т.д . Но количество продаж говорит о любви к этому автомобилю. Продаются две версии обычный универсал SW и с повышенным клиренсом Кросс. По большому счёту разница только в сантиметрах . Сказать что SW “пузотёрка” язык не подымется. Про достоинства и недостатки Весты написали уже много статей и отзывов, повторятся не буду, скажу лишь одно – автомобиль получился комфортным, тихим и надёжным, тем более на свои деньги. А эргономика багажника вообще уровень!
Варианты двигателей и КПП:
- Бензиновый 1.6 л, 106 л.с., МКПП
- 1.6 л, 106 л.с., бензин, робот
- Бензиновый 1.8 л, 122 л.с., МКПП
- 1.8 л, 122 л.с., бензин, робот
Другие типы кузова и разница в исполнении
Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.
Другие типы кузова
Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».
Кузов Audi100 типа лифтбек
Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.
Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений
Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.
Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы
В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.
Популярные универсалы
Широкий выбор авто в кузове универсал объясняется тем, что это семейные автомобили. Яркие представители:
-
Subaru Outback – универсал-кроссовер на 5 человек. В нем складывается задний ряд сидений, получается вместительный отсек для грузов или даже спальное место. Стоимость автомобиля 2,5 млн рублей. В продвинутой комплектации предусмотрены 3,6 л бензиновый двигатель с 24 клапанами, мощность 260 лошадей. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,6 с, а максимальную скорость развивает в 350 км/ч. по городу расходует 14 л на сотню, на трассе – 7,5 л. система интеллектуального привода включает 3 режима езды, позволяет комфортно ехать и стабилизировать движение.
-
Skoda Octavia Combi – пятидверная модель, которая имеет 3 подразновидности, стоимостью от 1 млн рублей. Кросс-версия обладает 1,8-литровым двигателем, который выдает 180 лошадей. Расход топлива экономичен – 6 л на смешанный цикл. Версия более низкого уровня, но еще не базовая, выдает 220 лошадей за счет 2-литрового двигателя. На выбор покупателю предлагаются механическая или автоматическая коробка с преселективными возможностями и фирменным двойным сцеплением.
-
Opel Astra – грузовой отсек вмещает длинномеры, задний ряд сидений складывается и сдвигается на 105 мм. Внутри есть система передвижных сеток. Большая задняя дверь, хорошая обзорность, мотор объемом 1,6 л, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Увеличенная колесная база делает автомобиль устойчивым. Задняя полузависимая подвеска освобождает дополнительное место для багажа.
-
HONDA Accord Aerodeck – бензиновый двигатель объемом 2,4 л мощность 188 лошадей оснащен бесступенчатой трансмиссией. Багажник вмещает 492 л, при складывании заднего ряда сидений увеличивается вдвое. До сотни автомобиль разгоняется за 9,4 с, в городе тратит 10,5 л на сотню, на трассе – 6,1 л.
-
Ford Sierra – сейчас уже не выпускается, его заменил Форд Мондео. Но в 1980-е пользовался популярностью. Двигатель работал на бензине и дизеле, выпускал 71 лошадиную силу. На 100 км тратилось 8 л бензина в смешанном цикле, до сотни автомобиль разгонялась за 15 секунд. Авто отличалась вместительностью, была популярной за счет использования прочного металла.
-
Volkswagen Passat – сегодня это обновленная модель, которая соответствует жестким экологическим требованиям. Мотор развивает мощность в 150 лошадей, есть вариант с 272 лошадками под капотом. Гибридная версия выдает 115 лошадей от сильного электрического мотора. Багажник вместительный, все системы помощи водителю объединены в одну. Мотор мощный и сильный, быстро разгоняется. Комфорт обеспечен.
Преимущества и недостатки
Определение преимуществ и недостатков – относительная процедура. Все зависит от потребностей и предпочтений автомобилиста. Если рассматривать данный тип кузова с точки зрения обычного пользователя автомобильного транспорта, то к преимуществам можно отнести:
- Большой багажный отдел. Его можно значительно увеличить за счет салона, если сложить задний ряд сидений. Нередко встречаются универсалы, которые по вместительности не уступают минивэнам средних размеров. Хотя многие современные седаны также могут увеличивать объем багажника за счет задних кресел, в них можно перевезти только длинные предметы, а что касается габаритных вещей, например, стиральной машины или холодильника, то универсал идеально подойдет для этого;
- Нередко встречаются модели с увеличенным или регулируемым клиренсом. Некоторые представители семейства оснащаются полным приводом;
- В некоторых случаях универсалы сложно отличить от кроссовера, если бы у второго не была бы покатая крыша с плавным переходом к задней части (как у кузова купе). Хотя встречаются и кроссоверы в кузове универсал;
- Отлично подходят для семейных уикэндов.
К недостаткам универсалов относятся:
- Большая цена по сравнению с аналогичной моделью, только в кузове седан;
- Некоторые модели имеют неправильную конструкцию – значительная часть багажника находится за пределами задней оси, из-за чего кузов при транспортировке тяжелых грузов испытывает большую нагрузку (иногда случались ситуации, когда кузов просто разрывался пополам);
- Прямоугольная форма кузова менее динамична по сравнению с лифтбэкаим и седанами;
- Тому, кто привык водить седан, придется привыкать к увеличенным габаритам авто, что может усложнить движение в пробках и на узких стоянках;
- Особенности аэродинамики играют против данного типа автомобилей – заднее стекло постоянно загрязняется, а стеклоомыватель или камера заднего вида не всегда помогают.
Дополнительно о преимуществах и недостатках такого типа кузова можно узнать из следующего видео:
Автомобильный кузов универсал. Достоиства и недостатки универсалов
Watch this video on YouTube
Какие есть типы кузова универсал
Грузопассажирские кузова создавались в разных направлениях, ориентируясь на максимальный внутренний объём, комфорт, дизайн или спортивность. Поэтому внутри класса выделилось несколько отдельных категорий.
Традиционный универсал, машина с большим, ярко выраженным задним свесом, развитым остеклением «аквариумного» типа, чёткой двухобъёмностью кузова, почти вертикально расположенной задней дверью.
В таких моделях могут применяться не только подъёмные крышки багажника, но и двухстворчатые двери вертикальной или горизонтальной ориентации.
Высота такого кузова может даже быть больше, чем у седана, элементы задней части, такие как фонари и бампер, занимают минимум места, освобождая его для удобства загрузки.
Hardtop-универсал, отличающийся минимумом стоек кузова, ещё более ярко выраженной «воздушностью» салона и развитым задним остеклением.
С повышением требований по безопасности вышли из моды и почти не выпускаются.
Shooting brake, обычно трёхдверный кузов, менее утилитарен, часто спортивного типа, укороченный по сравнению с классикой жанра, зато прекрасно проработан дизайнерами.
Стремительность облика подчёркивается отступающим от канонов наклоном задней двери, что улучшает аэродинамику и придаёт запоминающийся внешний вид.
Внедорожные кузова и кроссоверы, которые формально, в том числе и законодательно, относятся к универсалам, но всё чаще классифицируются как отдельная категория автомобилей.
Этому способствуют размеры заднего свеса, которые выбираются больше из соображений престижности автомобиля, чем грузовместимости или проходимости.
В результате стало невозможным отличить универсал повышенной проходимости от хэтчбека, проще назвать это кузовом типа внедорожник.
Спортуниверсалы, которые скорее похожи на купе Гран Туризмо, чем на утилитарные машины хозяйственного назначения.
Удачно сочетают спортивность с возможностью приемлемого размещения четырёх человек с небольшим багажом, на что классические купе не способны.
Фургоны, часто трёхдверные, больше ориентированные на груз, иногда даже лишённые заднего ряда сидений, вместо боковых стёкол здесь глухие панели, может отсутствовать и заднее стекло.
Делаются из серийного кузова для предпринимателей, которым не нужен даже малотоннажный грузовик или пикап.
Многообразие разновидностей дополняется обилием названий, практически каждый производитель имеет своё фирменное имя для универсальных кузовов, часто даже не отражающее содержание.
Например, трудно соотнести с утилитарностью обозначение Avant, применяемое Audi, хотя есть приставки и попроще, Wagon или Kombi.
История развития
До Второй мировой универсал применялся редко. Он был узкоспециализированным автомобилем для перевозки грузов и пассажиров, который эксплуатировался владельцами мелких бизнесов. Большая часть авто производилась не на конвейерном типе производства, а частными фирмами. В конструкции популярно использовалось дерево. В 1950-е оно стало считаться непрактичным и ушло из обихода, но в США до сих пор используется такая традиция – универсалы и минивэны выполняются в стиле вуди (под деревянные элементы).
Первые универсалы из металла стали известны в конце 1940-х годов. Они выпускались сразу 2 фирмами, с тех пор их начали массово продавать. В 1950-е пришелся всплеск продаж, правда, в США. Это было связано с тем, что максимально росли пригороды, населению был нужен большой, но отлично выглядящий транспорт. Поэтому время до конца 1970-х считается периодом расцвета универсалов полноразмерного типа. В тот период появлялись самые разнообразные модели, к примеру, хардтопы без стойки по центру в кузове, авто с 2 или 3 дверьми, с 4 рядами сидений, различные исполнения салонов. В 1950-е автомобили занимали больше 50% всех выпускаемых бюджетных авто.
В 1973 произошел топливный кризис, а в 1980 повторился. Через 4 года стали появляться первые минивэны, которые вошли в моду как более комфортные. Поэтому универсалы стали уступать в продаже. В 1975 изменилось законодательство США, которое стало заботиться об экономии топлива и ограничило нормы на вредные выбросы. Их превышение приводило к штрафным санкциям производителей. Чтобы обойти закон, минивэны стали классифицироваться как легкие грузовики, поэтому их выпуск стал обходиться с большей выгодой, чем рассматриваемых нами универсалов. По вместимости же они были одинаковы, преимущество было очевидным. К началу 2000-х джипы и внедорожники стали занимать более 50% доли рынка современных США, универсалы же сократились до минимуму. Но в последнее время видна тенденция на возрождение данного типа кузова, но уже не в качестве утилитарного, а как имиджевого транспорта.
В Европе после войны универсалы были хоть и скромны, но все же популярны. Их покупали семейные люди для перевозки грузов и пассажиров. В СССР универсал считался чисто грузовым автомобилем, а уже затем в нем стали возить пассажиров. Популярность пользовались авто для перевозки товаров и такси. Сегодня этот подход отчасти сохранился и в РФ. Универсалы в нашей стране считаются бизнес- развозными, а не семейными авто.
Если раньше универсалы встречались в Скорой помощи, то сегодня такое недопустимо по новым стандартам. Только микроавтобусы, а универсалы не дотягивают до такой роли. Но некоторые нашли выход из этой ситуации – переделывают старые авто, повышая уровень крыши. Иногда это нерентабельно, поэтому закупаются новые автомобили.
На сегодняшний день автомобили с универсальным кузовом обладают высоким рейтингом. Их еще называют бизнес-классами, в которых много сидений и есть место для вмещения большого объема вещей. Но популярность универсалов не всегда была такой. Например, в России, популярность вырастает, ведь транспорт отличается отличной вместимостью, идеален для бизнеса. Каждый 3-4 автомобиль на наших улицах – джип, входящий в понятие универсала.
Многие современные автомобили имеют тип кузова универсал по установленной конфигурации, но на практике они выделяются в специальную категорию.
История
Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом
Классический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катера
Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальшь-деревянной отделкой
В довоенные годы универсалы представляли собой сравнительно редкие узко специализированные грузопассажирские автомобили, в основном эксплуатировавшиеся мелкими бизнесменами. Большинство из них собиралось не на конвейере, а небольшими фирмами, широко использовавшими в конструкции кузовов дерево. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).
Первые цельнометаллические универсалы были практически одновременно представлены фирмами Wyllis и Plymouth в конце 1940-х годов, что положило начало эпохе массового производства автомобилей с данным типом кузова.
Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов (субурбания), населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, универсалы с 4 рядами сидений на шасси грузовиков, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких сравнительно бюджетных американских марок, как Plymouth.
Между тем, бензиновые кризисы и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивэнов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager — и мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивэны были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей, но уже преимущественно в качестве имиджевых, а не утилитарных транспортных средств.
В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.
В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.
Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.
Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.
Международная терминология
В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей на конной тяге, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.
В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).
Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал». В итальянском и многих других романских языках универсал называют «семейным» кузовом — ит. Familiare, исп. Familiar, и т. п.
В германоязычных странах универсал называют Kombi — сокр. от Kombinationskraftwagen, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова. То же обозначение — Kombi или Combi — используется и в ряде восточноевропейских стран, например Чехии.
Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ. Van). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса (смысл понятия «седан» в английском языке несколько отличается от русского понимания данного термина — так, некоторые универсалы фирмы Ford именовались Country Sedan).