Что такое турботаймер в автомобиле. что такое турботаймер на дизель

Содержание:

Как включить турботаймер на Старлайн

Для программирования турботаймера в сигнализации Старлайн А91 необходимо выполнить шаги:

  1. Воздействовать на клавишу, отмеченную пиктограммой звездочки. Водитель удерживает кнопку до момента подачи двойного сигнала зуммером, а затем повторно воздействует на клавишу (кратковременно).
  2. Комбинированное нажатие на кнопку включает мигающий режим пиктограммы на дисплее (с изображением часов). Затем водитель короткими нажатиями на кнопку со значком звезды переводит курсор к значку с текстом «turbo».
  3. Для подтверждения включения требуется кратко нажать на клавишу, отмеченную значком запертого замка. На машине сработают внешние лампы, брелок подаст двойной сигнал зуммером, а затем проиграет мелодию. На табло остается активной пиктограмма с текстом «turbo».

Для активации режима на сигнализации А93 требуется вывести курсор на иконку с текстом «turbo», а затем подтвердить выбор нажатием на кнопку, оснащенную резиновым чехлом красного цвета.

После подачи сигнала зуммером на табло отображается запрограммированное время работы, что позволяет скорректировать значение.

После активации режима турботаймер автоматически включается при поднятии рычага стояночного тормоза и извлечении ключа из замка. После запирания двери на табло пульта отображается время работы, после активации режима охраны на экране показывается пиктограмма в виде облака выхлопных газов.

Как настроить

Для программирования времени работы мотора в режиме турботаймера на сигнализации А91 необходимо войти в режим настройки комплекса путем 6-кратного нажатия на специальную кнопку. После активации цепей поддержки зажигания 6 раз сработает сирена, указывая на готовность сигнализации к настройке. Водитель выбирает функцию путем однократного нажатия на кнопку настройки. После подачи сигнала сиреной и вспышки контрольного диода выбирается значение времени работы мотора, запрограммированный параметр показывается на дисплее.

Настройка турботаймера Starline A93 производится сразу после включения иконки «turbo», короткие воздействия на клавишу красного цвета позволяют менять время работы по кругу. После того как желаемый параметр настроен, необходимо записать значение в память. Процесс завершается автоматически, если владелец на протяжении 4 секунд не воздействует на кнопки. Допускается принудительная запись путем удержания в нажатом состоянии круглой кнопки на пульте. После подачи звукового сигнала клавиша отпускается.

Как отключить

Владелец автомобиля выключает режим турбо путем выбора иконки режима на дисплее курсорным способом. После того как будет отключен турботаймер на сигнализации, на экране гаснет пиктограмма с надписью «turbo». В памяти центрального блока комплекса сохраняется запрограммированное время, позволяя использовать функцию при повторной активации режима. Полностью убрать турботаймер из охранного комплекса Starline невозможно.

Принцип работы

Турботаймер обеспечивает поддержку работы бензинового или дизельного двигателя автомобиля на холостых оборотах после изъятия ключа из замка. Пониженная частота вращения обеспечивает плавное снижение температуры корпуса турбины и выпускного коллектора, повышая ресурс узла. Дополнительное охлаждение производится циркулирующей жидкостью. Владелец машины устанавливает время работы силовой установки при настройке. После обнуления таймера мотор глушится, а цепи поддержки зажигания включаются в зону охраны.

Преимущества и недостатки режима

Преимущества применения турботаймера:

  • обеспечивает охлаждение нагнетателя без присутствия водителя;
  • повышает срок службы ротора турбины;
  • обеспечивает защиту автомобиля при работающем силовом агрегате.

К недостаткам конструкции относят возможные конфликты между штатной охранной системой и дополнительными электронными блоками. Для обеспечения работы силового агрегата требуется устанавливать обходчики иммобилайзера. Изменение электрических цепей автомобиля становится причиной снятия машины с гарантийного обслуживания.

Разновидности

На автомобилях монтируются 2 модификации устройства:

  • Автономный блок, оснащенный отдельным микропроцессором. Изделие подключается через дополнительные каналы к ранее установленной сигнализации или интегрируется в состав штатного охранного комплекса.
  • Устройство, программно реализованное в охранной системе. Для настройки и управления используется пульт управления с дисплеем.

Принцип работы

Турботаймер обеспечивает поддержку работы бензинового или дизельного двигателя автомобиля на холостых оборотах после изъятия ключа из замка. Пониженная частота вращения обеспечивает плавное снижение температуры корпуса турбины и выпускного коллектора, повышая ресурс узла. Дополнительное охлаждение производится циркулирующей жидкостью. Владелец машины устанавливает время работы силовой установки при настройке. После обнуления таймера мотор глушится, а цепи поддержки зажигания включаются в зону охраны.

Преимущества и недостатки режима

Преимущества применения турботаймера:

  • обеспечивает охлаждение нагнетателя без присутствия водителя;
  • повышает срок службы ротора турбины;
  • обеспечивает защиту автомобиля при работающем силовом агрегате.

К недостаткам конструкции относят возможные конфликты между штатной охранной системой и дополнительными электронными блоками. Для обеспечения работы силового агрегата требуется устанавливать обходчики иммобилайзера. Изменение электрических цепей автомобиля становится причиной снятия машины с гарантийного обслуживания.

Разновидности

На автомобилях монтируются 2 модификации устройства:

  • Автономный блок, оснащенный отдельным микропроцессором. Изделие подключается через дополнительные каналы к ранее установленной сигнализации или интегрируется в состав штатного охранного комплекса.
  • Устройство, программно реализованное в охранной системе. Для настройки и управления используется пульт управления с дисплеем.

Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор

Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2020 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:


Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации

Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:


Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».

Техническая сторона вопроса

Стоит – или не стоит устанавливать этот девайс на свой автомобиль решать, конечно вам! Однако в установке турботаймера есть ряд плюсов и ряд минусов. Итак, техническая сторона вопроса – почему же все стоит поставить.

Все дело в том, что турбины, которые работают на энергии выхлопных газов, очень сильно раскаляются во время работы. Особенно если вы ездили на высоких скоростях – тогда поток и температура газов очень высокая. Температура действует в этом случае отрицательно на подшипники крыльчаток – потому как если резко остановить работу то они перестают смазываться моторным маслом, а остатки масла могут пригорать в местах соприкосновения. Что приводит к «закоксовыванию» масляных выходов из турбины – тут и дорогостоящего ремонта недалеко. Именно из-за этого масло в турбированном двигателе стоит менять чаще.

Установка турботаймера, не дает резко остановиться двигателю, он работает еще 3 – 5 минут перед остановкой, на низких оборотах. Температура значительно падает (или как многие пишут — охлаждается) до приемлемой температуры – масло уже не пригорает в местах прикосновения, да и «крыльчатки» намного прохладнее (если можно так выразиться).

ТО есть если подвести итог – турботаймер в первую очередь продлевает жизнь самой турбины, а также моторного масла. Тут стоит подумать, в принципе гаджет нужный.

Но с другой стороны, если вы сильно не гоняете, а двигатель «не крутите» до 5 – 7000 оборотов, ездите на 2000 – 3000, то вам такой девайс возможно и не пригодится.

Также многие производители сейчас изменили конструкцию турбины – камера с отработанными газами не сильно влияет на температурные колебания в подшипниках, а также в маслопроводящих трубках.

ДА и не очень удобно – когда вы просто загнали машину в гараж или перегнали ее с одного места в другое на стоянке, а она еще несколько минут работает. Также тут и есть небольшой перерасход топлива.

То есть – как бы и не нужно его устанавливать. В любом случае решать только вам. Рекомендую полазить на форумах по вашей марке, а также задать вопросы в дилерском центре.

Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:


Подключение полуавтоматического таймера

Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.

Метод, который на практике лучше не использовать

Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, соединённый с клеммами «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадёт напряжение, реле, встроенное в модуль, замкнёт между собой два провода, и ток в цепи будет восстановлен. Переключатель, активирующий старт отсчёта, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а затем он появляется снова.

Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:

  • Турботаймер, сконструированный по рассмотренному здесь принципу, работает как нужно в 30-50% случаев;
  • В остальных случаях реле тоже надёжно срабатывает. Но мотор, не рассчитанный на пропадание искры, успевает заглохнуть перед тем, как контакты таймера начнут пропускать ток.

Делайте выводы.

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:


Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

  • 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
  • 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
  • 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
  • 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
  • 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.

Здесь всё должно быть понятно.

Простой турботаймер своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Делать было нечего, да и товарищ просил все помочь ему с изготовлением простейшего турботаймера на ВАЗ с турбиной. Понятное дело что можно это все дело купить, но товарищ хотел такой вариант которого не видно, чтобы ничего на торпеде не висело). Да и себе нужно было сделать уже давно, и я придерживаюсь точно такой же философии — ничего лишнего на торпеде). Раз мысли сошлись- значит надо сделать.

Сделать было решено на процессоре STM8S003F3P6

. Почему не на ATTINY13 спросите? Все просто, потому что STM8S стоит дешевле это раз, больше памяти это два, больше выходов\входов это три, и закупил их очень много поэтому — это четыре)))

Реле используется HLS-T78-DC12

. Максимальный коммутируемый ток — 10 Амепр, чего достаточно для работы цепи зажигания IGN1 (15\1).

Алгоритм работы

очень прост и завязан на ручник. Приехали, подняли ручник, активировался таймер через 3 секунды и включилось реле турботаймера. Для задания времени работы есть отдельный вход к которому можно подключить кнопку без фиксации которая замыкается на массу. А можно и ничего не подключать, а один раз выставить сколько мы хотим чтобы работал мотор и всё. Итак, подняли ручник, таймер активировался, и вытащили ключ из замка зажигания. Всё, по истечении установленного промежутка времени зажигание отключится а с ним и полностью обесточиться устройство — турботаймер. Если допустим при работе мотора на турботаймере снять машину с ручного тормоза— то мотор сразу же заглохнет.

Промежутки времени задаваемые при настройке — 30 сек, 1 мин, 1,5мин, 2 мин, 3 мин.

Вот собственно и всё описание. К статье прикрепляю файлы для повторения. Не забываем указывать авторство и делиться с людьми тоже)

PS\ Да это все можно купить в Китае, но если кто то любит своими руками что то собрать, то почему бы и нет… Да и ценник на список радиодеталей к этому проекту раз в 10 ниже стоимости китайского) Как говориться — каждому своё!

Ссылка на файлы ->>>>>> drive.google.com/open?id=…M3wvjR9GuIpE3T1mDW2fD5K9-

Ну а первые 3 фотки как говорится — from concept…to completion!

Вот так выглядит в живую

Схема устройства

Полный размер

www.drive2.ru

Старлайн с турботаймером: как настроить, включить и отключить турботаймер на сигнализации

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности двигателя и сокращения выброса продуктов горения в атмосферу, все чаще используют технологию турбирования. Главным недостатком разработки является закупоривание газов и масел в турбине в результате ее перегрева в момент эксплуатации. Избежать дорогостоящего ремонта помогает подключение турботаймера.

Под турботаймером понимается некое устройство или функция в составе автосигнализации, поддерживающие работу турбированного двигателя на холостых оборотах после выключения зажигания автомобиля.

При достижении оптимальной температуры, двигатель автоматически глохнет.

Однако данная функция поддерживается не всеми производителями сигнализаций.

Лидирующей маркой является Старлайн с турботаймером, уже встроенным в блок сигнализации, не требующим установки дополнительных элементов.

Необходимость турботаймера

В основе работы турбированного двигателя лежит турбонадув, который при интенсивной эксплуатации автомобиля способен повысить температуру элементов выпускной системы до 800°С.

Во время движения роль охлаждающей жидкости играет моторное масло, циркулирующее по узлам двигателя

Именно поэтому важно оставить двигатель работающим на несколько минут после остановки

Чтобы не забыть об этой небольшой, но важной для исправной работы автомобиля детали, рекомендуются установить турботаймер

Разновидности турботаймера

Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.

Одна из первых выпущенных сигнализаций, включающих турботаймер, Старлайн А9, стала незаменимым помощником автолюбителей на целое десятилетие. Позднее, стали появляться новые, усовершенствованные модели — Starline В9, В6, С6, А 62 и А 92.

Во всех линейках компании также предусмотрено наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Старлайн с турботаймером и автозапуском доступна в современных моделях Е 90, А 91, А 94, В 94 и D 94. Такое сочетание помогает не только сократить расходы на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автолюбителей в зимнее время года.

Настраивание турботаймера

После установочных работ рекомендуется проверить исправность функции и произвести необходимые настройки.Настройка турботаймера осуществляется по двум параметрам:

  1. в зависимости от желаемого времени работы двигателя на холостом ходу;
  2. в зависимости от температуры узла турбины.

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Например, программирование турботаймера на брелке ранней модели — Starline a61 не предполагает самостоятельно заданного параметра времени. После определенного алгоритма действий турботаймер работает в автоматическом режиме указанный специалистом период. Аналогично выполняется программирование турботаймера на брелоке сигнализации Старлайн А91.

Более поздние модели линейки А оснащены возможностью самостоятельного выбора времени работы двигателя после извлечения ключа из зажигания. Так, программирование Старлайн А93 с помощью сервисных кнопок брелока, позволяет настроить режим турботаймера на период от 1 минуты. А настройки автосигнализации Старлайн А63 позволяют запускать турботаймер на срок до 4-х минут.

Активирование турботаймера

После произведенных настроек активировать турботаймер возможно по трем различным сценариям:

  1. автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
  2. с помощью брелка после включения стояночного тормоза, блокировки дверей и включения режима охраны;
  3. после включения стояночного тормоза.

Автолюбитель может выбирать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.

Например, на сигнализациях старого поколения, вроде Старлайн а94, нет возможности самостоятельно запрограммировать длительность турботаймера, поэтому удобнее будет извлечь ключ из замка зажигания и активировать режим охраны.

Зачастую в инструкциях не указано как отключить турботаймер. Предполагается, что отключение режима аналогично активации, но в обратном порядке.

При ненадобности функции достаточно с помощью сервисных кнопок брелока деактивировать иконку, обозначающую турботаймер.

Как включить турботаймер?

Таймер обратного отсчета на АКПП или МКПП может включаться в автоматическом режиме либо по команде.

Starline А9

Активация производится так:

  1. Двигатель в автомобиле отключается.
  2. Кнопка 1 на пульте зажимается. Этот элемент управления удерживается до момента, пока аварийная сигнализация не подаст тройной сигнал, а коммуникатор не сработает мелодией.
  3. На дисплее брелока появится значок Турбо, а также время работы таймера.
  4. Двигатель автомобиля проработает несколько минут и отключится.

Starline В9, А91

Включение турботаймера на данных моделях осуществляется так:

  1. Активируется стояночный тормоз.
  2. Из замка зажигания извлекается ключ, после чего водитель должен покинуть автомобиль и закрыть все двери.
  3. Светодиодный индикатор авто начнет гореть постоянно, габаритные огни вспыхнут 1 раз. Брелок издаст мелодичный сигнал, на экране отобразится иконка в виде значков «r01», «r02», «r03» или «r04».
  4. На брелоке нажимается первая кнопка. Автомобиль издаст один звуковой сигнал, габаритные огни вспыхнут 1 раз. Отключится охрана зоны зажигания, датчик удара, а также дополнительные контроллеры. Если замки подключены к сигнализации, закроются все двери.
  5. Брелок должен издать короткий сигнал. На экране коммуникатора отобразятся иконки, символизирующие режим включенной охраны и работающий двигатель.

Важно знать

Пока на экране отображается значок «ТУРБО», функция турботаймера будет активироваться автоматически.

Starline А92, А93, А94, Е91

На этих моделях способ активации функции будет отличаться в зависимости от выбранного метода поддержки зажигания:

  1. Автоматический. Для включения функции нужно поднять рычаг ручного тормоза на автомобиле и выставить нейтральную передачу. Если транспортное средство оснащено автоматической коробкой, необходимо выбрать режим паркинга Р, после чего двигатель останавливается.
  2. С пульта. В данном случае необходимо закрыть все двери, после чего нажать на вторую кнопку брелока.
  3. С помощью стояночного тормоза. Включение опции производится поднятием «ручника».

Важно знать

При настройке турботаймера следует удостовериться в том, что в автомобиле включена нейтральная передача. Все действия по настройке функции должны осуществляться на заведенном моторе.

После настроек на экране коммуникатора появится время работы двигателя до остановки. Нужно извлечь ключ из замка и активировать режим защиты транспортного средства.

Starline А61

В автомобилях с сигнализацией Старлайн А61 включение турботаймера производится так:

  1. В машине поднимается стояночный тормоз. Должен сработать диодный индикатор, на экране пульта появится время работы двигателя после отключения.
  2. На протяжении 30 секунд пользователь извлекает ключ из замка и покидает салон транспортного средства.
  3. Закрываются все двери, а также капот и багажный отсек автомобиля.
  4. На пульте нажимается первая кнопка. Коммуникатор должен сработать мелодичный сигналом, один раз моргнет аварийная сигнализация машины.
  5. Производится включение защитной функции, двери автомобиля запираются и блокируются.
  6. Через несколько минут работа двигателя будет остановлена.

Видео: настройка таймера Старлайн А93

Канал «Gizma» в своем видеоролике рассказал о нюансах активации и управления функцией турботаймера на автомобилях с сигнализацией Старлайн А93.

Выбор устройства

Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:

Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;

Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.

Целесообразность установки

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

  • Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
  • Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.

Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:

  • Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
  • На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
  • Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.

Что такое турботаймер?

Сначала, рассмотрим, что такое турботаймер в сигнализации Старлайн а93, попробуем объяснить простыми словами.

Представьте себе работающий двигатель автомобиля. Это, на минуточку, его самый важный агрегат

Поэтому с ним важно обращаться максимально бережно, не избегая вспомогательных опций по предотвращению его скорого износа. Именно такой функцией и является турбо режим

Когда мотор глушится, происходит резкий температурный скачок – от горячего к холодному. Не самая полезная процедура. Турбо режим же позволяет постепенно охладить двигатель, поддерживая его работу после выключения зажигания на холостом ходу (без нагрузки на движок).

Как это работает?

  • Водитель паркуется, и инициирует включение турботаймера на Старлайн а93 с помощью брелока;
  • Далее, он глушит мотор и покидает машину;
  • Ставит тачку на охрану и спокойно уходит;
  • Двигатель в это время продолжает работать на холостых оборотах.
  • Внутри агрегата будет циркулировать воздух, что обеспечит плавное снижение его температуры;
  •  Через установленный интервал времени система остановит мотор.

Выделяют 2 вида турботаймеров: автономные и встроенные в сигналку.

  1. Автономные – отдельные модули, которые устанавливаются возле главной консоли автомобиля. К сигнализации их подключают через дополнительные каналы. Как их настроить и запрограммировать – ищите в инструкции своего охранного комплекта.
  2. Встроенные – по логике, входят в комплектацию сигнализации, являются одной из ее дополнительных функций.

Установка автономного турботаймера на Старлайн а93 происходит в специализированном сервисном центре

Если вы не обладаете качественными знаниями и, что важно, не имеете опыта в области монтажа сигнализаций, мы не рекомендуем это делать своими силами. Рискуете нажить проблемы в области функционирования как охранного комплекта, так и электронных режимов самой машины

Для упрямых, все же, кратко объясним, как установить турботаймер на сигнализации Старлайн А93:

Турботаймер необходимо настроить на 2 дополнительный канал Старлайн. За этот канал отвечает красно-желтый провод на колодке Х3 системного блока сигналки. Подсоедините его к таймеру по схеме из инструкции к системе. Повторимся, если у вас нет хотя бы минимальных знаний в области автомобильной электроники, лучше доверить эту работу профессионалам.

А вот самостоятельно настроить уже установленный модуль гораздо проще.

Напомним, как выполнить настройку турботаймера на Starline A93, мы рассказали в самом начале статьи.

Подключение, настройка, отключение

Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 – так как эта сигнализация основана на общей модульной платформе, в прочих современных моделях функционирование и настройка турботаймера аналогичные.

Для управления турботаймером служит гибкий программируемый канал 2 – желто-красный провод на разъеме Х3. При активации турботаймера на этом проводе появится масса, которой включают реле поддержания зажигания или дублируют сигнал кнопки «Старт-Стоп». Если необходима работа обходчика иммобилайзера, он подключается к предназначенному для этого выводу (розовый провод разъема Х3).

После включения цепей остается настроить функции сигнализации. Настраиваются они через основной брелок:

  1. Снимите автомобиль с охраны и пять раз быстро нажмите сервисную кнопку Valet.
  2. Включите зажигание.
  3. На экране брелока отобразится надпись AF (настройки сигнализации).
  4. Войдите в меню AF, нажав кнопку 3 длительно до сигнала, затем кратко.
  5. Дальнейшими нажатиями на кнопку 3 переместитесь к функции 14, которая по умолчанию установлена как 14-1.
  6. Нажимая кнопку 1, задайте новое значение функции: 14-4. Теперь канал 2 настроен на управление турботаймером.
  7. Снова длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы выйти в главное меню.
  8. Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
  9. Войдите в это меню, вновь длительно и кратко нажав 3.
  10. Перейдите к функции 1 и установите ее в значение 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
  11. Перейдите к функции 11, чтобы задать принцип контроля работы мотора (если после включения турботаймера сигнализация не обнаружит, что мотор работает, то дублирование зажигания прекратится). Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не соединена с CAN-шиной автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает контроль по напряжению в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключитесь к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает контроль по тахосигналу (подключение к аналоговому тахометру или к форсункам).
  12. Перейдите к функции 12, чтобы задать способ активации турботаймера. В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель вытянет ручник и выключит зажигание. Этот способ не всегда работает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть небольшая пауза – мотор может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если мотор работает. В варианте 12-2 турботаймер активируйте вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке, пока мотор не заглушен. Это удобнее зимой – не придется оставлять машину на ручнике, рискуя его примерзанием. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работоспособен.
  13. Если для работы турботаймера нужен обходчик иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите ее в вариант 13-3.
  14. Выключите зажигание.

Настройка турботаймера

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Программирование турботаймера для А9 и А61

Порядок программирования функции на брелоках этих версий осуществляется так:

  1. Активировать работу двигателя.
  2. «Кликнуть» на сервисную клавишу шесть раз подряд.
  3. Деактивировать ДВС. Прозвучат 6 коротких звуковых сигналов сирены.
  4. Нажать на кнопку Valet шестнадцать раз.
  5. С помощью клавиш основного брелока следует настраивать необходимое время работы турботаймера в соответствии с таблицей. Данные действия следует произвести не позднее 10 секунд после нажатий на сервисную кнопку, иначе режим программирования автоматически завершится.
  6. Включить систему зажигания.

Таблица: настройка времени турботаймера на брелоках Старлайн А9 и А61

Кнопка на брелоке Количество подтверждающих сигналов Устанавливаемое время работы турботаймера
1 (кратко) 1 Деактивирован (по умолчанию)
2 (кратко) 2 1 минута
1 (длительно) 3 3 минуты
2 (длительно) 4 6 минут

Видео: процесс работы турботаймера на модели StarLine A61

Снято пользователем Филипп Галаничев.

https://youtube.com/watch?v=xKlYVRA-xRw

Программирование турботаймера на моделях А91 и В9

Алгоритм программирования турботаймера Старлайн А91 и В9:

  1. Деактивировать работу двигателя.
  2. «Кликнуть» на сервисную клавишу шесть раз подряд.
  3. Активировать ДВС, после чего сирена прозвучит 6 раз.
  4. Повторно нажать на сервисную клавишу.
  5. Настроить время работы турботаймера с помощью главного пульта дистанционного управления в соответствии с таблицей.
  6. Выключить зажигание.

Таблица: настройка времени турботаймера на брелоках Старлайн В9 и А91

Кнопка на брелоке Количество подтверждающих сигналов Устанавливаемое время работы турботаймера
1 (кратко) 1 1 минута (по умолчанию)
2 (кратко) 2 2 минуты
3 (кратко) 3 3 минуты
1 (длительно) 4 4 минуты

Программирование турботаймера на брелоках А92

Настройка турботаймера автомобильной сигнализации А92, оборудованной пьезоэлектрическим датчиком и автозапуском:

  1. Активировать работу двигателя.
  2. «Кликнуть» по клавише Valet шесть раз.
  3. Заглушить ДВС, при этом прозвучит 6 гудков сирены.
  4. Нажать на сервисную клавишу ещё 1 раз.
  5. Используя кнопки основного брелока, выставить время работы турботаймера в соответствии с таблицей.
  6. Деактивировать систему зажигания.

Таблица: настройка времени турботаймера на брелоке Старлайн А92

Кнопка на брелоке Количество подтверждающих сигналов Устанавливаемое время работы турботаймера
1 (кратко) 1 Деактивирован (по умолчанию)
2 (кратко) 2 1 минута
3 (кратко) 3 3 минуты
1 (длительно, затем еще раз кратко) 3 6 минут

Программирование и настройка турботаймера на моделях A93 и Е91

Программировать турботаймер «сигналки» Старлайн А93 и Е91 можно курсорным методом на основном брелоке:

  1. Зажать кнопку 2 или 3 до двойного звукового сигнала, на дисплее пульта должна выделиться нижняя левая пиктограмма.
  2. С помощью клавиш 2, 3 и 4 переместить курсор на иконку с надписью «Turbo».
  3. «Кликнуть» на кнопку 1, зуммер брелока сработает 3 раза, световая сигнализация мигнет дважды.
  4. На числовой панели пульта высветится надпись «r01», где 01 — количество минут работы турботаймера.
  5. Используя клавишу 1, выставить требуемое время функционирования (от 1 до 6 минут). Шаг настройки равен 1 минуте.
  6. Для сохранения введенных значений зажать кнопку 1, пока не прозвучит звуковой сигнал.
  7. Убедиться в том, что пиктограмма «Турбо» стала отображаться на дисплее.

Программирование опции турботаймера на брелоках версии A94

Настройка турботаймера противоугонной системы Старлайн А94:

  1. Убедиться, что зажигание выключено и заглушен двигатель автомобиля.
  2. Пять раз нажать на сервисную кнопку.
  3. Завести ДВС. Зуммер пульта управления воспроизведет короткий сигнал.
  4. Клавишами 2 или 3 на основном брелоке выбрать пункт «SF».
  5. Зажать кнопку 3 до звукового сигнала, затем «кликнуть» на нее еще раз. На пульте высветится номер программируемой опции.
  6. Клавишами 2 или 3 выбрать функцию 17.
  7. С помощью кнопки 1 выставить необходимое значение времени таймера.
  8. Заглушить двигатель.

Таблица настройки времени турботаймера на брелоке Старлайн А94

Состояние Устанавливаемое время работы турботаймера
1 Деактивирован (по умолчанию)
2 1 минута
3 3 минуты
4 6 минут

Стоимость

Если пройтись по стоимости, то она примерно от 3000 до 10000 рублей. Все зависит от возможностей и функционала. Самые простые — настраиваются один раз через специальное оборудование и прячутся под панель или руль, не имеют дисплеев и вообще очень просты.

Дорогие варианты, как я писал сверху – имеют «горячие настройки», ЖК дисплеи, не редко и специальные пульты для удаленного программирования. Но стоят намного дороже, иногда в три раза, чем обычные блоки.

Стоит ли вам устанавливать и какой брать решать только вам, но в некоторых случаях турботаймер это реально полезная вещь.

Сейчас смотрим небольшой видео ролик.

На этом буду заканчивать – читайте наш АВТОБЛОГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector