Запрещена ли атермальная тонировка по госту и какой штраф?
Содержание:
- Преимущества и недостатки
- Методика оклейки и демонтажа
- Преимущества и недостатки
- Пленка хамелеон бело-золотистая матовая 3009 Bj-m (1,52 х 1 м)
- Как наклеить атермальную пленку
- Процесс оклейки
- Атермальная тонировка по ГОСТу
- Процент светопропускания пленки и тип стекла
- Как установить и снять атермальную плёнку с лобового стекла своими руками
- Пленка для фар хамелеон прозрачная
- Преимущества атермальной тонировки Хамелеон
- На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон
- Какие быва ют тонир овочные п ленки
- Условия проведения проверки
- Оформление фар пленкой Хамелеон
Преимущества и недостатки
У атермальной пленки «хамелеон» множество положительных свойств:
- она отсекает ультрафиолетовое излучение типов А и В. Это помогает не только защитить обшивку салона от выгорания, но и препятствует фото-старению кожи;
- в случае аварии пленка, благодаря своей повышенной прочности, может удержать осколки стекла и защитить пассажиров от травм, а возможно, даже спасет им жизнь;
- покрытие создает дополнительную защиту стекол от камней и мелких повреждений;
- увеличивается ударопрочность стекол, что снижает вероятность пострадать от рук злоумышленников. Исследования показывают, что для того, чтобы пробить стекло, обклеенное пленкой «хамелеон», потребуются очень серьезные усилия;
- при использовании пленки существенно повышается срок эксплуатации стекол, их удобнее мыть;
- пленка делает машину красивой и стильной;
- покрытие устойчиво к механическим повреждениям. На нем не появляется царапин и сколов. Пленка после приклеивания создает идеально ровную поверхность, которую можно полировать;
- тонировка защищает глаза водителя от слепящих фар встречных машин;
- она устойчива как к низким, так и к высоким температурам;
- «хамелеон» долго сохраняет внешний вид, будто ее только что установили, не отходит по краям и хорошо держится на стеклах;
- такой тюнинг сохраняет тепло в салоне автомобиля в холодную погоду и препятствует нагреву в жаркую.
Но, помимо достоинств, есть и недостатки:
- высокая стоимость;
- в особо солнечную погоду пленка может иметь светопропускную способность менее 70%, что приведет к штрафу, если водителя остановит сотрудник ГИБДД;
- сложность оклейки, высокий риск брака при самостоятельной установке.
Отзывы водителей, выбравших пленку-хамелеон для своего авто бывают и положительными, и отрицательными: «Полгода езжу с пленкой на лобовом. Сотрудники ГИБДД тонировкой ни разу не интересовались, только другие водители». «Установил тонировку «хамелеон» по кругу. Вид машины сразу преобразился. Езжу третий год, все отлично, видимость не ухудшилась». Подводя итоги, можно сказать, что тонировка «хамелеон» – это оптимальное соотношение цены и качества. Хотя такой тюнинг ощутимо превосходит по стоимости свои аналоги, его качественные характеристики и более долгий срок службы полностью оправдывают цену.
Такая пленка продержится на стеклах авто не один год, а значит, вложения окупятся. Что же касается законности покрытия, то. Как отмечают автолюбители, инспекторы ДПС крайне редко придираются к тонировке машин.
Если использовать качественный материал, то светопропускная способность стекол останется в пределах нормы.
Методика оклейки и демонтажа
Часто тонировку хамелеон используют и для фар. Она не только позволяет придать световым приборам единый стиль со стеклами и создать целостный облик машины, но и защищает фары от камней и других мелких повреждений
Пленка «хамелеон» сложнее в установке, чем другие тонировочные материалы. Стоит тысячу раз подумать, прежде чем клеить пленку своими силами.
Ведь материал очень дорогой, и в случае неудачи, придется не только снимать пленку и клеить заново, но и тратиться на новые расходники.
Для того, чтобы наилучшим образом разместить пленку на стекле:
- специалисты из автосервисов приподнимают край выкройки и немного оттягивают его. Так удается прогреть большую площадь материала и поспособствовать более качественной термоусадке.
- причина в ее повышенной плотности, из-за которой она сложно поддается температурному воздействию. Если излишне нагреть ее, она меняет цвет. В таком случае тонировка получается с браком.
- любые ошибки в оклейке хорошо заметны на стекле, будь то ворсинка или пузырек воздуха.
Процесс нанесения
Процедура установки пленки «хамелеон» на стекло начинается с верхней части поверхности
Важно все время разглаживать материал, чтобы избежать пузырьков воздуха между пленкой и стеклом
При тонировании боковых стекол рекомендуется сначала снять их. Это позволит предотвратить появление «задиров».
Работа состоит из следующих этапов:
- Прежде всего, нужно найти помещение для процедуры. Подойдет сухой гараж. Можно клеить пленку и на улице, если влажность воздуха в пределах нормы и не предвидится дождя.
- Затем следует подготовить все необходимые материалы: саму пленку, скотч, острый строительный или канцелярский нож, пульвелизатор с мыльным раствором, строительный или обычный фен, чистую теплую воду, сухую тряпку и резиновый шпатель.
- Немного намочите стекло, которое планируется затонировать, и приложите к нему пленку. Она прилипнет к поверхности, и вы легко наметите форму заготовки. Оставьте где-то сантиметр по краям про запас.
- Тщательно вымойте внутреннюю поверхность стекла.
- Нанесите на чистую поверхность мыльный раствор. Для его приготовления нужно взять воду и детский шампунь в пропорции 80:20.
- Расслоите небольшой участок в верхней части заготовки, обработайте мыльным раствором и приложите к стеклу. Постепенно отделяйте заготовку от подложки, распределяйте по смоченному раствором стеклу и аккуратно выравнивайте резиновым шпателем. Продвигаться следует сверху вниз и от центра к краям.
- Когда пленка полностью закреплена на стекле, еще раз разгладьте ее в направлении от центра при помощи шпателя и фена. На фото прогрев лобового стекла феном для более качественного закрепления пленки:
- Прогрейте края заготовки и отрежьте излишки ножом.
Через 24 часа пленка полностью высохнет, и автомобиль можно будет использовать.
Снятие
Если пленка была наклеена с ошибками, либо пришла в негодность после долгого срока эксплуатации, ее необходимо снять. В зависимости от того, насколько хорошо тонировка держится на поверхности, процедура может быть дольно долгой и кропотливой.
Поэтому многие автолюбители предпочитают осуществлять ее в сервисе. Но можно сэкономить деньги и снять пленку самостоятельно.
Важно: ни в коем случае не используйте для демонтажа пленки острые инструменты или растворители на основе ацетона и других агрессивных веществ. Ножницы и ножи могут поцарапать стекло, а растворитель удаляет лишь верхний слой
При этом, сама пленка еще плотнее прилипает к стеклу. Кроме того, жидкость может испортить покрытие кузова автомобиля.
Для того, чтобы без проблем удалить пленку со стекол авто, нужно следовать приведенной ниже инструкции:
- Выберите сухое и теплое помещение. Если снимать пленку на холоде, то от нагрева феном, стекло может треснуть.
- Прогрейте стекло феном до температуры 40-50°С.
- В процессе прогрева аккуратно отделяйте пленку, не допуская разрывов. Лучше если у вас будет помощник, который отделит пленку, пока вы держите фен.
- Избегайте соприкосновения горячего потока воздуха с элементами отделки и пластиковыми деталями.
Если у вас нет строительного фена, можно использовать обычный бытовой. В этом случае необходимо отделять пленку сразу же после прогрева участка, а затем переходить на соседний. Такой вариант займет больше времени.
Преимущества и недостатки
До появления пленки для передних стекол машин производителями автоаксессуаров выпускались изделия, которые не пропускали свет внутрь автомобиля. Они не могли уберечь мебель и пассажиров от влияния высоких температур. С внедрением новых технологий на рынке стали реализовываться изделия для тонировки «Хамелеон». Они отличались такими преимуществами:
- поглощением солнечных лучей летом и отсутствием их выпуска наружу зимой;
- соответствием российским и международным стандартам;
- защитой водителя и пассажиров от вероятности пораниться осколками при повреждении лобового стекла;
- защитой глаз от воздействия ярких солнечных лучей и бликов;
- предупреждением незначительных механических повреждений стекла (царапин);
- отсутствием отслаивания и появления пузырей при установке.
Пленка «Хамелеон» на переднем и заднем стеклах
Недостатки, которыми обладает тонировка «Хамелеон», обычно присущи более дешевым ее моделям. Из них можно выделить:
утомляемость глаз водителя. Это говорит об ошибках в технологии изготовления тонировки или несоблюдении других правил на производстве;
ярко выраженный зеркальный эффект
Он может не только помешать водителю в некоторых ситуациях, но и привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Напомним, что зеркальная пленка на автомобилях в России сегодня запрещена
Кроме того, зеркальность также свидетельствует о нарушении технологий при производстве;
плохая защита от ИФ-лучей и ультрафиолета, а также низкая изоляция от высоких температур.
Пленка «Хамелеон» на лобовом стекле
Если вы хотите обзавестись качественным изделием, обратите внимание на продукцию, находящуюся в среднем и высоком ценовом сегменте. Некачественная продукция в процессе наклеивания может деформироваться, поцарапаться или порваться, а также потерять блеск и прозрачность
Оригинальный «Хамелеон» является плотным, его сложно деформировать.
Пленка хамелеон бело-золотистая матовая 3009 Bj-m (1,52 х 1 м)
Еще одна тонировочная пленка для авто хамелеон, которая выпускается тем же китайским производителем. Наносится на все стекла транспортного средства. Единственное отличие от предыдущего участника — поверхность матовая, а не глянцевая. Она не отражает того, что находится перед авто, но происходящего в салоне все равно не видно.
Пленка хамелеон бело-золотистая матовая 3009 Bj-m (1,52 х 1 м)
Наклеить пленку хамелеон с матовым покрытием на лобовое стекло авто стоит ради защиты водителя от солнца. Отсутствие глянца не мешает ей не пропускать в салон прямые лучи, мешающие управлять машиной в ясную погоду.
Характеристики | |
Светопропускаемость | Неизвестно |
Ширина | 1,52 м |
Количество метров в рулоне | 18 м |
Соответствие ГОСТ | — |
Стоимость за п. м | 800 рублей |
Производитель не предоставил информации о светопропускаемости. Поэтому перед покупкой стоит уточнить характеристику и убедиться, что она соответствует требованиям ГОСТа. В противном случае сотрудники ГИБДД могут потребовать удалить ее со стекла.
Как наклеить атермальную пленку
Наклеить атермальную пленку значительно сложнее, чем просто тонировку – лучше обратиться к специалистам. Сложность заключается в необходимости иметь в наличии определенные инструменты, а также в капризности самой пленки, которая может повредиться при неправильном выполнении работ.
Если же вы решили наклеить атермальную пленку самостоятельно, обратите внимание на следующие моменты:
- Выполнять работы нужно обязательно в сухом проветриваемом помещении.
- Обязательно нужно очистить стекло перед тем, как наклеивать пленку.
- Когда пленка будет наклеена, на автомобиле нельзя ездить еще в течение 24 часов.
Процесс оклейки
Броню можно приклеить собственными руками с минимальным набором инструментов. Для повышения качества следует приготовить автомобиль и рабочее место. Работа проводится в теплом помещении с минимальным количеством пыли.
Оклейка стекла пленкой может занять несколько дней. Конечный результат и время, затраченное на работу, зависит от навыка автолюбителя и качества материала.
Технология нанесения разных видов материалов на стекло не отличается, однако бронированный материал сложнее разгладить и добиться ровной поверхности.
Подготовка
Боковые окна демонтируются для удобства работы или оставляются в рамках при наличии навыка в оклейке. Ветровое стекло самое сложное для нанесения из-за полукруглой формы, крепежа для зеркала и большой площади.
Чтобы получить навык и набить руку, бронирование или тонирование стоит начинать с небольших боковых окон.
Подготовка ветрового и заднего щитка:
- Демонтировать пластиковые накладки на стойках.
- Снять зеркало, стоп-сигнал и вспомогательное оборудование.
- Тщательно отмыть поверхность.
- Обезжирить щиток и протереть микрофиброй во избежание попадания волос и мелких пылинок под пленку.
Противоударная пленка выдерживает большие нагрузки, однако обычная тонировка может порваться во время разглаживания от попадания небольшой песчинки. Перед оклеиванием следует внимательно осмотреть поверхность и удалить мелкие частички.
Вырезание шаблона
Бронепленка для стекол приклеивается так же, как тонировка. Из-за прочного состава ее сложнее подрезать на месте, поэтому следует ответственно подойти к обозначению краев и изготовлению шаблона.
Как правильно вырезать пленку:
- Протереть внешнюю сторону окна.
- Отрезать кусок пленки с запасом в 5-7 сантиметров.
- Намочить окно мыльной водой.
- Приложить материал к щитку клеящим слоем наружу.
- Смочить пленку.
- Разгладить ее шпателем.
- Аккуратно подрезать края по внешним резинкам.
Готовый шаблон можно снять и положить на место с заготовками, чтобы не перепутать его при приклеивании.
При накладывании пленки важно уточнить, где находится клеящий слой, и повернуть его наружу. В противном случае шаблон получится для противоположного окна. Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше
В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания
Для удобства изготовления выкройки для лобового щитка следует поднять щетки и закрепить верхние края пленки магнитами на крыше. В местах изгибов материал нагревается промышленным феном и разглаживается до плотного прилегания.
Ударопрочная пленка состоит из плотного материала. Чтобы быстро обрезать края и не оставить заусенцев, следует использовать острое лезвие с удобной ручкой. Приобрести такой инструмент можно в строительном магазине.
Наклеивание пленки
Чтобы избежать появления пузырей, разводов и мутных пятен, работы следует проводить в чистом теплом помещении.
Пленка на лобовое стекло автомобиля приклеивается следующим образом:
- Поверхность обрабатываем мыльной водой из распылителя.
- С материала отклеиваем защитное покрытие.
- Автопленку прикладываем к щитку и выравниваем руками.
- Сгон воды начинаем с центра стекла и продвигаемся к краям.
- Постепенно приклеиваем материал к поверхности.
После выравнивания материала поверхность можно подогреть феном для испарения воды и быстрого высыхания. Окна нельзя трогать, протирать и открывать в течение 24 часов. Во время работ панель накрывается газетами или тканью для защиты от намокания.
Нанесение брони на боковые окна не отличается от оклеивания ветрового стекла. При снятом остеклении задача существенно упрощается
Во время монтажа стекла следует соблюдать осторожность и не повредить материал металлическими тягами
Использование пленки на авто позволяет улучшить внешний вид, защитить салон от нагрева солнцем и проникновения злоумышленников. Самостоятельное оклеивание ничем не уступает по качеству работам в профильном сервисе. При соблюдении требований получается отличный результат при минимальных вложениях.
Атермальная тонировка по ГОСТу
На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).
Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%
Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.
Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам
Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя
Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?
Пример установленной атермальной тонировки. Результат ДО и ПОСЛЕ:
Процент светопропускания пленки и тип стекла
Светопропускная способность | Для какого стекла подойдет |
91% | Подойдет для любых стекол, при условии, что они поглощают не более 5 процентов света. Случается, что по истечении долгого срока, стекло само по себе не соответствует требованиям технического регламента. |
83 % | Для заводских прозрачных стекол. Такие часто устанавливают на бюджетные иностранные и российские авто (Киа, Лада и т.д.). Можно установить и на стекло с заводской атермальной тонировкой. Прибор будет показывать 66%, но уже через пару-тройку месяцев пленка немного посветлеет под воздействием солнечных лучей, и «хамелеон» уложится в допустимые 68%. |
75-83% | Подойдет для отечественных авто с прозрачными стеклами. Такая пленка имеет более выраженный эффект и красиво смотрится на автомобиле. |
Если присутствуют сомнения в правильности выбора, лучше проконсультироваться в автосервисе или провести тест.
Как установить и снять атермальную плёнку с лобового стекла своими руками
Процесс нанесения плёнки на стекло машины нельзя назвать простым, но выполнить его самостоятельно вполне реально. Для этого потребуется терпение и определённые инструменты:
- моющее средство;
- мягкий шпатель с длинной ручкой;
- строительный фен (можно применить бытовой, но с ним работать будет сложнее);
- нож для обрезки (пригоден канцелярский);
- отрезки чистой ткани.
Далее работают по следующему алгоритму:
Стекла снаружи тщательно промывают чистой водой с использованием пенного моющего средства и ополаскивают так, чтобы мыло полностью стекло.
На влажное стекло укладывают плёнку, размещая подкладку сверху. Если рулон крупный, его раскладывают так, чтобы основная часть оказалась на крыше машины.
Далее проводится обрезка. Кусок вырезают так, чтобы он был несколько больше оклеиваемой поверхности.
Формируют покрытие с использованием мощного фена. Работать стоит аккуратно, чтобы поток воздуха не испортил плёнку и само стекло машины
Нельзя нагревать материал точками , иначе он придёт в негодность, направлять потоки важно по всему периметру.
При проведении нагрева жидкость стремительно испаряется, поэтому дополнительное увлажнение обеспечивают пульверизатором.
Распределять применяемый материал нужно от центра к краям, потому сначала прогревают именно основную часть. Плёнку растягивают, чтобы потом она не легла буграми.
Шпатель с удлинённой ручкой используют для проглаживания образованных заломов
Это проделывают непосредственно при прогревании. Важно не задерживать шпатель на одном месте.
После распределения плёнку обрезают с захватом на край уплотнительной резинки. Удобно использовать острый канцелярский нож. Резать необходимо одним движением, иначе плёнка пойдёт в сторону, на ней появятся надрывы.
Дальше приступают к подготовке внутреннего стекла. С него снимают все элементы, способные задеть и повредить материал.
Далее работу проводят по тому же алгоритму.
Посмотрите интересное видео, как тонируют лобовое стекло автомобиля тонировкой Хамелеон.
Как снять атермальную тонировку? Чтобы удалить материал с поверхности без особых проблем, также потребуются определённые инструменты:
- острый нож;
- любое моющее средство;
- чистая ветошь;
- скребок.
Далее плёнку снимают. Её поддевают острым инструментом так, чтобы не поцарапать стекло. Отрез отгибают от краёв и медленно тянут вниз. Как можно чаще следует обрабатывать плёнку моющим составом, так она проще сойдёт. После частичного удаления начинаем работать скребком. С его помощью снимают небольшие частички, а затем промывают поверхность простой водой.
Если перечисленные манипуляции не помогают удалить покрытие, можно применять растворители на основе ацетона. Их наносят точечно на проблемные участки при помощи губки, а затем промывают область водой. Длительное воздействие едкого средства на стекло является нежелательным, потому что на нём могут образоваться некрасивые разводы.
Кстати, металлизированную плёнку зелёного или фиолетового оттенка устанавливается на заводе-изготовителе. В обычных условиях сделать качественное металлическое напыление невозможно.
Вот полезное видео о том, как снять тонировку с авто за пять минут.
Пленка для фар хамелеон прозрачная
Пленка на стекла авто хамелеон — не единственное, что выпускается производителями подобного декора. Автолюбители предпочитают также тонировать фары. Для создания интересного дизайна применяют переливающиеся оттенки.
Пленка для фар хамелеон прозрачная
Рассматриваемая пленка имеет гарантию от производителя — 5 лет. Ее толщина — всего 180 микрон, что позволяет фаре полноценно пропускать свет. Поэтому на безопасность водителя при управлении автомобилем элемент декора не влияет.
Характеристики | |
Светопропускаемость | 80% |
Ширина | 0,3 м |
Количество метров в рулоне | 1 м |
Соответствие ГОСТ | — |
Стоимость за п. м | 350 рублей |
Цвет тонировочной пленки для фар автомобиля хамелеон прозрачный. Но дополнительные оттенки переливаются в зависимости от качества освещения и угла обзора. Этим и обусловлено низкое влияние на светопропускаемость.
Производитель реализует пленку в упаковке, где длина товара — 1 м, а ширина — 30 см. Этого достаточно, чтобы обклеить все элементы оптики и задние огни. Автолюбитель может сделать это самостоятельно, ведь в комплекте прилагается подробная инструкция. Для нанесения потребуется только мыльный установочный раствор и фен.
Преимущества атермальной тонировки Хамелеон
Свои лучшие свойства пленка проявляет при ярком солнечном свете (она «включается» на максимальный уровень защиты).
С другой стороны, при прохождения галогенного света атермальная тонировка становится почти полностью прозрачной и не ухудшает видимость для автолюбителя.
Тонировка проста в монтаже и ей можно оклеить стекла автомобиля без привлечения дорогостоящих специалистов. Несколько часов личного времени – и работа выполнена.
Наличие специального покрытия позволяет сохранить тепло внутри автомобиля в холода, что, несомненно, большой плюс в условиях нашего сурового климата.
На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон
Выбирая тонировку хамелеон, лучше отдать предпочтение таким производителям, как Suntek, Llumar и Ultra Vision. Особой популярностью пользуются светофильтры Mistique от . Эта линейка включает в себя материалы с разной светопропускной способностью:
- Night – 20%, допускается только для использования на задних стеклах.
- Zero – 70%.
- Optimum – 75%.
- Clima Comfort – 83%.
- Light – 93%.
Для лобового и боковых стекол лучше всего использовать два последних типа.
Дешевые пленочные светофильтры лучше не покупать, так как подделки или просто низкокачественные изделия отличаются сильным зеркальным эффектом. Кроме этого такие материалы быстро отслаиваются и выгорают. Пленка хамелеон, купленная на рынке, не будет обладать полезными свойствами, соответственно она не защитит вас и салон авто от палящего солнца, а проблем с доблестными сотрудниками будет много. Поэтому лучше один раз переплатить, тем более что именитые производители дают гарантию 5 лет на свои пленочные светофильтры.
Какие быва ют тонир овочные п ленки
Удобнее всего классифицировать тонировочные плёнки по их виду (типу), который характеризуется материалом, из которого она сделана. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее и узнаем, какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше.
Основные виды тонировочных пленок для авто:
- Металлизированная тонировочная пленка;
- Цветная тонировочная пленка для авто;
- Тонировочная пленка с переходом цвета;
- Тонировочная пленка инфинити (зеркальная тонировка);
- Карбоновая пленка для авто.
Тониров
ка ме
тал
ли
зир
ов
ан
но
й
пл
енкой фото
Этот тип плёнки будет наилучшим выбором, если вам в первую очередь необходимо ограничить нагрев и выгорание салона. Особенностью этой тонировки является тонкое алюминиевое напыление, которое хорошо отражает солнечные лучи.
Алюминий наделяет материал металлическим блеском, от которого и пошло название. Существенный минус – такая тонировка препятствует прохождению сигналов, поэтому мобильная связь в автомобиле будет работать неустойчиво.
Тони
ровк
а сте
кол
цв
етн
ой пле
нк
ой
Плёнки такого типа – самые распространенные. Состоят из нескольких микрослоёв разных оттенков, наложение которых друг на друга и даёт определённый цвет. У них демократичная цена, а разнообразие цветов позволяет подобрать плёнку по вкусу каждому автолюбителю. В силу отсутствия металла в составе никаких помех для мобильной связи не будет, но и солнечные лучи такой материал отражает хуже, а также гораздо быстрее изнашивается по сравнению с аналогами.
Тонировочная плен
ка с пер
еходо
м цвета
Тонировочная п
ленка инфи
нити фото
Оклейка автомобиля карбонов
ой пленкой
И вот мы отвечаем вам на вопрос, какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше? – карбоновая пленка для авто самая высокотехнологичная на сегодняшний момент. В её конструкции используется распыляемый в вакууме микрослой из графита. В результате чего достигаются очень высокие характеристики: отражение солнечных лучей и тепла на уровне металлизированных плёнок при полном отсутствии помех и бликования, устойчивость к ультрафиолету и выгоранию, долгий срок службы. А если захотите купить карбоновую пленку на авто в Москве, то сразу у нее появляется большой недостатки – это высокая цена и ограниченное количество автосервисов, где можно затонировать автомобиль с её помощью.
Условия проведения проверки
Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.
Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:
- Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
- Для лобового не менее 75%.
Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.
Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:
- Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
- Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
- Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.
Чтобы избежать подобных ситуаций — при покупке автомобиля с пробегом лучше сразу сделать замеры светопропускаемости стекол, чтобы определить, а стоит ли вообще ставить на него атермальную тонировку.
Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.
Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.
Оформление фар пленкой Хамелеон
Часто тонировку хамелеон используют и для фар. Она не только позволяет придать световым приборам единый стиль со стеклами и создать целостный облик машины, но и защищает фары от камней и других мелких повреждений.
По поводу какие-либо четкие указания в ПДД и ГОСТе отсутствуют. Пункт 3 ПДД пп.6 говорит о том, что передние световые приборы могут быть только белыми (исключение – противотуманки, они могут быть как белого, так и желтого цвета), а задние фары – строго красными.
Следовательно, прямого запрета на тонировку фар нет. Тем более, переливающаяся пленка «хамелеон» не меняет цвет фар и не ухудшает их световые характеристики. Поэтому претензий у сотрудников ГИБДД не будет.