Toyota

Toyota в автоспорте

Нил Бейтс на автомобиле Toyota Corolla WRC на ралли Квинсленда, 1998

Ралли

Основная статья: Toyota Motorsport GmbH

Деятельность компании Toyota в автоспорте начинается со второй половины 1972 года, когда шведский гонщик, Уве Андерссон, начал заниматься этими автомобилями на ралли в Великобритании.

Первая победа Toyota в автоспорте состоялась в 1975 году на ралли 1000 озер в Финляндии, когда Ханну Миккола и его штурман Атсо Ахо выиграли соревнование на автомобиле Toyota Corolla. В 1993 году Toyota купила раллийную команду Андерссона, назвав её Toyota Motorsport GmbH.

В 1995 году произошел скандал, закончившийся дисквалификацией команды на 12 месяцев. На ралли Каталонии специалистами FIA были обнаружены запрещённые изменения системы турбонаддува. Президент FIA, Макс Мосли говорил об изменениях: «самое сложное устройство, что я видел за 30 лет в автоспорте».

После некоторых успехов команды в 1997 году, в конце сезона 1999 года Toyota решила оставить автоспорт, сказав что «всё, что можно было достичь, было достигнуто». В марте 2007 года Toyota выпустила автомобиль в категории Super 2000 на основе Toyota Corolla, который участвует в Австралийском чемпионате по ралли.

Формула 1 (F1)

Основная статья: Тойота (команда Формулы-1)

Toyota F1 2003

В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от неё ждали болельщики.

В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и разногласий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобождён от своего контракта в середине сезона 2006.

С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.

В 2009 году, последнем сезоне для команды, пилотами были Ярно Трулли и Тимо Глок. А уже 4 ноября Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.

Новые век — новые достижения

В 2000-х компания перешагнула свои показатели продаж в 100 миллионов проданных единиц. В 2002-м было принято решение об участии компании в чемпионате Формула-1. К сожалению, признание не пришло, поскольку бюджет для техники такого формата не позволял получить желанный результат. Компания лишь поставляла комплектующие для команд, но эта деятельность была прекращена в 2009 г. из-за невыгодности.

Только этот год считается временем убытка для компании. В остальном же она в 2012 г. вышла в лидеры, обогнав знаменитые GM и Volkswagen. Практически все развитые страны имели на своей территории производство Toyota. Это же достигло и России, где в Шушарах в 2007 году запустился полноценный завод.

Долгое существование компании Toyota и её насыщенная история имеют долгий путь, проделана большая работа, чтобы прийти к успеху. Благодаря позиции постоянного развития удалось выйти в международные лидеры. Компания практически не потерпела существенных потерь, предлагая рынку всё более совершенные автомобили.

Каждая компания-производитель автомобилей ставит перед собой цель. У некоторых это высокая прибыль, у других низкие цены, а у третьих — качество. На примере Тойоты можно увидеть бренд, который имел постоянное развитие, что позволило выиграть во всех показателях хорошего автомобиля.

Архив моделей марки Toyota

Toyota Vista Ardeo1998 года

Toyota Motor – крупнейшая японская автомобильная корпорация, входит в Toyota Group, штаб-квартира расположена в одноименном городе (центральная часть острова Хонсю). Компания основана в 1935 году при заводе по производству текстильных станков, владельцем которого в то время был предприниматель Сакити Тоёда. Его сын Kiichiro Toyoda (Киичиро Тоёда) в 1930 году инициирует производство автомобилей. Такое решение было принято после поездки в Европу и США, где он познакомился с автопромышленностью. Первенцем марки стал автомобиль Model A1, который появился в 1936 году. В этом же году в Китай экспортировали четыре грузовых автомобиля G1. В 1937-м фирма отделяется от завода и получает имя Toyota Motor Co., Ltd. В 1947 году с конвейера сходит автомобиль Toyota Model SA. Экспорт в Соединенные Штаты автомобилей Toyota Crown происходит в 1957 году. В 1959-м автомобили фирмы Тойота начинают производиться в Бразилии.

В 1961 году появляется небольшой 3-дверный седан Toyota Publica с экономичным расходом топлива. Миллионный автомобиль фирма производит в 1962 году. В 1966-м рождается знаменитая легковая модель Corolla, которая успешно сходит с конвейера и в настоящее время. В 1970 году разрабатываются три новые модели — Sprinter, Celica и Carina. В 1972-м фирма отмечает выпуск своего 10-ти миллионного автомобиля. Tercel – первая модель с приводом на переднюю ось рождается в 1978 году. Автомобиль Mark II разрабатывается к концу семидесятых годов. Легендарный седан Camry первого поколения появляется в продаже в начале восьмидесятых годов. В 1986-м фирма выпускает свой 50-ти миллионный автомобиль. Двумя годами позже компания Toyota создает премиальный суббренд Lexus для производства моделей люкс-класса. В конце 80-х годов из ворот компании выходят автомобили Corolla II, Corsa и 4Runner. В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании. Концерн Toyota в это время активно развивается, расширяя свое присутствие на многих рынках.

В 1996 году фирма выпускает с начала своей деятельности 90 миллионов автомобилей. В этом же году в Москве начинается производство двигателя D-4 разработки Toyota, имеющего непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В 1997 году рождается автомобиль Prius, комплектуемый гибридным двигателем. Годом позже стартует производство легковой модели Avensis и легендарного внедорожника Land Cruiser 100. В 1999-м компания отмечает выпуск 100-миллионного автомобиля. В 2001 году в Соединенных Штатах продается 5-ти миллионная модель Camry. На территории России официальная деятельность компании началась в 2002 году с образования ООО «Тойота Мотор». В 2005-м компания начинает строительство своего завода в Шушарах (Санкт-Петербург), двумя годами позже с конвейера предприятия сошел первый автомобиль локализованной сборки – им стал седан Toyota Camry (V40). В 2016-м году на заводе Toyota под Санкт-Петербургом началось производство популярного кроссовера RAV4. В настоящее время компания Toyota — крупнейший мировой производитель автомобилей, пользующийся высокой репутацией.

История

В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип дзидока, означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойоты. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии. В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.

В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Тоёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за скудной ресурсно-сырьевой базы и острого дефицита сырья для производства узлов и агрегатов военной техники в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые исследователи считают, что война для Японии быстро закончилась из-за американских бомбардировок производственных мощностей заводов «Тойота» в городе Аити.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению.

Павильон Toyota на выставке

Крупнейший автопроизводитель в мире

Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание.

В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

2009 финансовый год компания завершила с убытками, этого не было с 1950 года.

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.

В 2013-2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 год стоимость бренда снизилась на 2%).

Поколение №5 (XV30)

Грамотный маркетинговый ход оказался полезным – пятый выпуск 
Toyota Camry получил широкую известность во многих странах, в том числе в России, Европе и Америке. Кузов автомобиля был значительно увеличен. Теперь дизайн немного изменился: угловатые очертания практически исчезли, оставив место современным стилистическим решениям. Модель реализовывалась на рынке в период с 2002 по 2008 год. По данным экспертов, как раз пятое поколение послужило отправным толчком для сегодняшнего успеха Toyota Camry на мировом рынке.

 
Клиенты, которые приобрели пятую серию Toyota Camry, отмечали высочайший уровень надежности моторов. Автомобиль был укомплектован мощными двигателями литражом 2,0-3,3 и мощностью, находящейся в пределах от 150 до 225 лошадиных сил. Трансмиссии первых выпусков характеризовались автоматической четырехступенчатой и ручной пятиступенчатой коробкой. Со временем несовременная автоматическая коробка передач была замещена усовершенствованной пятиступенчатой.

Этапы развития бренда

Первые успехи

История великого автомобильного бренда начинается с 1933 г. Спустя 2 года появляются две модели авто: легковая Model A1 (переименованная позже в Model AA) и грузовая Model G1. Модели оснащены двигателем типа А собственной разработки, но во многом напоминают известные авто Chevrolet, Dodge Power Wagon.

Грузовые машины G1 пришлись по вкусу китайской власти, корпорация экспортировала в Китай целую партию грузовиков. Теперь бренд стали узнавать не только на территории Японии, но и за ее пределами.

1937 г. — компания становится самостоятельной, переходит на новый этап развития уже как Toyota Motor Co., Ltd. Обновленное название бренда звучит мягче, обещает принести удачу (написанное катаканой слово Toyota состоит из 8 черточек, что по японским поверьям символизирует успех).

Удар войны по производству

Военные годы приостановили развитие компании и выпуск новых моделей

Все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Острый дефицит сырья заметно ощущался, производились упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой

В период войны пострадали и мощности компании в префектуре Аити, это усложнило дальнейшее развитие марки, но не остановило. Несмотря на сложности, в 1947 г. компании удалось выпустить новые пассажирские авто (Model SA).

Глубокий экономический кризис привел к забастовке работников компании. Найти выход руководству помогла концепция Таичи Оно под названием «Камбан» или «бережливое производство». Новая концепция избавила Тойоту от необоснованных затрат времени, усилий, материалов и гарантировала высокий скачок в развитии.

Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Таичи Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.

В чем суть философии бережливого производства вы можете узнать из видео.

Производство и реализация были разделены, в 1950 г. появилась Toyota Motor Sales Co, она занималась исключительно продажей продукции.

На пути к известности

1952 г. — скончался первый руководитель Тойоты, но концерн продолжил активную деятельность. 1956 г. — японские автомобили попали на американский рынок. Подробное изучение требований населения позволили бренду успешно закрепиться в США, Бразилии, а затем проследовать в Европу и Австралию.

В истории развития марки наблюдается стремительный рост и успех. 1961 г. — на рынке появляется Toyota Publica, компактный, ресурсосберегающий автомобиль. 1962 г. — выпущен юбилейный (миллионный) автомобиль, 1966 г. — произошел выпуск новой модели Corolla, который произвел фурор в мировом автопроме.

1967 г. — бренд наращивает производство, было подписано сразу два сотрудничества с автопроизводителями Hino, Daihatsu.

Мировая слава

В 80-е годы концерн ожидает ряд приятных изменений:

  • происходит слияние Toyota Motor Sales Co., Ltd. и Toyota Motor Co., Ltd. (1982);
  • 1982 г. — запускается производство известной модели Toyota Camry, а сам бренд признается мировым сообществом в качестве мощного и достойного конкурента на автомобильном рынке;
  • подписано соглашение о сотрудничестве с крупнейшим автогигантом General Motors (1983);
  • 1986 г. — выпускается 50-миллионный автомобиль Тойота;
  • появляется подразделение концерна Lexus, созданное для выпуска машин премиум-класса. 1989 г. — выпуск пополняют роскошные модели Lexus LS400, Lexus ES250;
  • компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют два овала (1989).

Выпуск автомобилей марки растет в геометрической прогрессии, к 1996 г. количество произведенных авто достигло 90 млн., в 1999 г. превысило 100 млн.

В борьбе за чистоту планеты создаются гибридные автомобили Raum (1996), Avensis и внедорожник Land Cruiser 100 (1998), а также известная модель Prius, выпуск и продажа ее превысили 50 тысяч только за 2000 г.

2002–2009 гг. — компания активно участвует в гонках Формула-1.

Как создавался и развивался бренд Toyota на протяжении всего времени вы можете посмотреть в видео.

История Тойоты в двадцать первом веке

На рубеже веков Тойота перешагнула отметку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле-1. К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха в этом виде автоспорта. Некоторое время компания продолжала поставлять двигатели для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.

Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в поселке Шушары под Санкт-Петербургом.

Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годы изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает легким и безоблачным. Семья Тойода сначала сделала ставку на «путь непрерывного движения вперед» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.

Видео об истории компании Toyota:

Ведь все начиналось с простых станков… Мечта Сакиши Тойода продолжает жить благодаря его потомкам.

История автомобилей

Популярность бренда и создание легендарных автомобилей – 1962-1970 года

1962 год становится для компании знаковым. Именно тогда выпускается миллионный автомобиль. Спустя десять лет, Тойота отметит юбилей в 10 миллионов единиц. К концу 60-х самой продаваемой моделью в мире становится Тойота Королла. Это достижение даже попадает в книгу рекордов Гиннесса. Более того, в декабре 2000-го года продано 25 миллионов, а к 2006 уже 32 миллиона. Модель того времени получила единственный вид привода – задний. Тойота предлагает продольное расположение двигателя. Лишь в 1984 году появляется модель с передними ведущими колесами. Первое поколение стало достоянием только местного рынка. Позже авто удалось покорить весь мир скругленными линиями кузова второго поколения, когда модель разделили на две отдельные линии — Sprinter и Corolla. Разница была не большой, в основном во внутренней отделке. В итоге, компания выпустила 11 поколений «легенды».

В 1967 году компания пробует себя в создании спортивных автомобилей. Так, на свет появляется 2000 GT. Он представляет собой купе, который разрабатывался совместно с производством Yamaha. Таким образом, Toyota доказала, что способна производить не только малолитражки, но и статусные спортивные авто. Первая модель разгонялась до «сотни» за 8,4 секунды и достигала 220 км/ч предельной скорости. Двухлитровый мотор выдавал 150 л.с., но должного эффекта не последовало. Погубило спортивную модель Тойота – цена, которая была запредельной. В итоге, удалось продать только 351 единицу. Годом позже, в 1968 году, появляется пикап – Тойота Хайлюкс, на базе которого спустя почти полвека выйдет Тойота Фортунер.

Toyota в автоспорте

Нил Бейтс на автомобиле Toyota Corolla WRC на ралли Квинсленда, 1998

Ралли

Основная статья: Toyota Motorsport GmbH

Деятельность компании Toyota в автоспорте начинается со второй половины 1972 года, когда шведский гонщик, Уве Андерссон, начал заниматься этими автомобилями на ралли в Великобритании.

Первая победа Toyota в автоспорте состоялась в 1975 году на ралли 1000 озер в Финляндии, когда Ханну Миккола и его штурман Атсо Ахо выиграли соревнование на автомобиле Toyota Corolla. В 1993 году Toyota купила раллийную команду Андерссона, назвав её Toyota Motorsport GmbH.

В 1995 году произошел скандал, закончившийся дисквалификацией команды на 12 месяцев. На ралли Каталонии специалистами FIA были обнаружены запрещённые изменения системы турбонаддува. Президент FIA, Макс Мосли говорил об изменениях: «самое сложное устройство, что я видел за 30 лет в автоспорте».

После некоторых успехов команды в 1997 году, в конце сезона 1999 года Toyota решила оставить автоспорт, сказав что «всё, что можно было достичь, было достигнуто». В марте 2007 года Toyota выпустила автомобиль в категории Super 2000 на основе Toyota Corolla, который участвует в Австралийском чемпионате по ралли.

Формула 1 (F1)

Основная статья: Тойота (команда Формулы-1)

Toyota F1 2003

В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от неё ждали болельщики.

В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и разногласий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобождён от своего контракта в середине сезона 2006.

С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.

В 2009 году, последнем сезоне для команды, пилотами были Ярно Трулли и Тимо Глок. А уже 4 ноября Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.

Детство и семья

Киичиро Тойода родился 11.06.1894 в Японии в префектуре Сидзуока (Shizuoka). Свою мать Тами Сахара (Tami Sahara) Киичиро помнил плохо, ведь его родители развелись, когда ему было всего 2 годика. Его отец Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda, 14.02.1867-30.10.1930) после развода оставил сына у себя. Он вновь женился, и во втором браке появилась дочь Айко (Aiko), сводная сестра Киичиро. Будущий основатель «Тойота Мотор» не сохранил детских воспоминаний о злой мачехе, потому что вторая жена отца Асако (Asako) хорошо с ним ладила.

К моменту появления Киичиро его отцу было 27 лет, но он уже заработал славу одаренного инженера. Родившись в бедной семье плотника, Тойода-старший изобрел ткацкий станок с ручным управлением, получил на него патент и основал свою компанию. Два года спустя после рождения сына, в 1896 Сакичи изобрел первый в Японии ткацкий станок с собственным электропитанием – «Электрический ткацкий станок Toyoda». За свою жизнь Сакичи Тойода получил 85 патентов и приобрел прозвище «король японских изобретателей». Ему приписывают изобретение техники решения проблем «5 почему», которая позволяет выявить реальную первопричину неполадки.

отец Киичиро Тойода – Сакичи Тойода

Киичиро рос болезненным ребенком, но мечтал стать «как папа» – талантливым и успешным изобретателем. Его желание сбылось – от отца он унаследовал предпринимательский и инженерный таланты, и не только продолжил семейное дело, но и преобразовал его в успешный автомобильный бизнес.

Выпуск третьего и четвертого поколений для Японии (V30 и V40)

1990 год открыл два основных самостоятельных курса развития Toyota Camry. Сначала продажи третьего поколения осуществлялись во многих странах, но на производстве уже создавался автомобиль, ориентированный на экспорт. Индексированный V30 на кузовном отсеке, автомобиль имел обширный моторный ряд. В этот ряд теперь стали включать V6, дающий от 185 до 194 лошадиных сил с камерами сгорания на 3 литра. Кузовной отсек Toyota Camry V30 во многом походил на укрупненные американские машины того периода, так как соблюдалось обязательное условие его дизайна — закругленные плавные очертания на всей поверхности.

В 1994 году на свет явилась Toyota Camry, которая была ориентирована для реализации на домашнем рынке. Вернулись некоторые прежние детали: например, облик кузова стал классическим, с большим количеством прямых линий, что делало его «тяжелым». Конструкторы Toyota вновь использовали двигатели с четырьмя цилиндрами, емкостью от 1,8 до 2 литров и соответствующей мощностью от 125 до 135 лошадиных сил.

Завоевание мировых позиций

Преобразование производства на американского покупателя потребовало существенных изменений со стороны компании

Эйдзи Тоёда занялся улучшением качества работы простого сотрудника, обращая большое внимание на мотивацию. Первым результатом в 1951 году стал выпуск внедорожника BJ Toyota Jeep

Это сопровождалось открытием дополнительных мощностей в Австралии и Бразилии.

История бренда особо отмечает 1966 год, когда была выпущена легендарная Corolla. Она по праву считается лучшей в своём роде, поэтому стала главным представителем на мировом рынке. В 1974-м эту машину оценили вдвойне, когда настал нефтяной кризис. Это объясняется минимальным потреблением горючего, что было большой редкостью для транспортных средств того периода.

Вскоре после этого произошло расширение предложения — наладился выпуск спорткаров. В 70-х с конвейера сошла Celica Supra. Они и по сегодня считаются одними из лучших в своём роде. После этого был организован выпуск автомобиля Camry в 1982 году. Представительством в Калифорнии положительно воспринята работа концерна. Таким образом, период с 1979 по 1985-й дал рост производства в два раза, что увеличило перспективы для дальнейших продаж.

Эффект успеха

Многие специалисты считают именно Toyota той маркой, которая смогла вывести Японию в лидеры мирового производства автомобилей. Это стало толчком для развития промышленности и в других странах. Поскольку основной сегмент уже был занят компанией, концерн решил выйти в формат «премиум». Для этого была создана линейка Lexus, которая в 90-х быстро вышла на рынок Европы.

Тойота продолжала развитие и уже вскоре представила внедорожник нового формата RAV4. Он сразу получил титул бестселлера, дав толчок для развития инновационного отдела бренда. Результатом его работы стал прорыв в 1998 году, когда в автомобиль внедрили силовую установку гибридного типа — Toyota Prius. Производитель задал тенденцию всему миру своей обеспокоенностью экологической ситуацией в мире и заботой о будущем.

Toyota Racing Development (TRD)

7 июня 1954 года была организована компания Toyota Technocraft Co., Ltd., задачей которой стали ремонт и обслуживание автомобилей головной компании концерна. Для успешного участия заводских автомобилей Toyota в различных соревнованиях из Toyota Technocraft выделили автоспортивное подразделение Toyota Racing Development, в настоящее время относящееся к разряду тюнинг-ателье. В 1979 году было открыто подразделение TRD USA.

Первой серьёзной работой мастеров TRD стала подготовка заводской команды (фактически, постройка болидов) к японской серии гонок Формула-3. Также доработанные в подразделении Toyota Racing Development кузовные авто для национального чемпионата Super GT. К наиболее интересным работам ателье для частных клиентов последних лет стали ограниченные серии малолитражных Toyota ist, Toyota Vitz и Toyota bB 2002 года и особая линейка внедорожников Toyota FJ Cruiser. Также мастерам подразделения Toyota Racing Development принадлежит авторство всех трёх поколений модификаций GT-Four для Toyota Celica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector