Лучшие способы подключения светодиодной ленты в машине

Как собственноручно подключить ленту: инструкция

После того, как будет определён источник электропитания, подключают ленту с диодами. Рассмотрим 2 самых популярных способа.

1-й — 1 лента и блок

Используется лента, имеющая классическую длину бобины, — 5 м. В большей части ситуаций на кончике ленты (на её наружной стороне) есть маленькие фрагменты электропроводки для коммутации. Если эти отрезки отсутствуют, потребуется спаивать.

Для этого берут электропровода, имеющие несколько жил, чьё сечение не превышает 2 мм. От них отрезают фрагменты, имеющие достаточную длину, чтобы закрепить ленту и установить питающее электрооборудование. Чтобы удобно подключить электропроводку, лучше взять её в изоляции разных цветов. К примеру, для «плюса» лучше красный цвет, для «минуса» — синий.

Канифолью и особой кислотой с припоев лудят электропроводку на концах. Затем кабель следует припаять к контактным зонам ленты. Эта манипуляция должна быть выполнена очень оперативно. Тогда удастся избежать повреждения диодов вследствие высокой температуры, создаваемой паяльником.

На фрагменты электропроводки, соединяющиеся с блоком питания, лучше ставить особые наконечники «НШВИ». Они обеспечивают самую качественную коммутацию с теми клеммами, которые относятся к источнику электропитания.

Но для монтажа данных элементов требуется особый инструмент для ожимания, который используют электромонтажники. Хотя можно использовать обычные плоскогубцы. Участки пайки основательно изолируют. Оптимальная изоляция обеспечивается термоусадочной трубкой.

2-й — 2 ленты и блок

В случае осуществления такой коммутации нужно удостовериться в способности питающего блока выдержать нужную нагрузку. К примеру, требуется подсоединение к источнику электропитания ленты, длина которой 7 м. Ленты такой длины не продаются, так что потребуется отрезание 2 м от катушки дополнительного назначения.

Резку осуществляют по нужной разметке, которая нанесена на полоску. Для этого нужно использовать обыкновенные ножницы. Способ, которым 2 куска ленты соединяются с электродиодами, продемонстрирован выше. Он представляет собой спаивание либо использование коннекторов. Когда отрезки будут соединены, подготовленный общий ленточный фрагмент коммутируют к блоку, создавая единое целое.

Чтобы соединить все контурные фрагменты, не обязательно протягивание электропроводки к источнику электропитания от каждого фрагмента отдельно. Нужно только подключение магистральной (главной) диодной ленты к блоку электропитания мощностью 12 В, а к главной линии возможно присоединение нужного числа отрезков. Но способность блока выдержать нагрузку является обязательной.

Способы использования

Ленту чаще всего используют для освещения приборной панели, выполняя подсветку ног для пассажиров передних сидений, придают яркости салону, размещая ее на потолке. Что касается экстерьера автомобиля, то популярными элементами для закрепления светодиодной ленты являются диски, багажник, номерные знаки. Это могут быть и другие части, главное включить фантазию.

Основными компонентами светодиодной ленты являются провода и диоды, основанием для которых служит подложка из металла. Такая подложка состоит из отдельных блоков, являющихся автономными частями, их можно подключать цепочкой или отдельно к источнику питания.

Установка подсветки в динамики

Тюнинг машины с помощью подсветки бывает внешним и внутренним. По поводу внешнего моддинга можно утверждать, что он действительно улучшает восприятие машины в тёмное время суток, одновременно выполняя и сугубо практические функции. Но как отнесутся к такому украшательству работники ГИБДД – большой вопрос.

Что касается монтажа внутренней подсветки, то здесь все вопросы относительно легальности снимаются. Другой вопрос, что далеко не все автомобилисты, даже если они «на ты» с ремонтным инструментом, решаются на подобную операцию. Сказывается отсутствие опыта работы со светодиодными источниками, но на самом деле здесь нет ничего особо сложного, хотя во многих случаях это довольно трудоёмкое мероприятие.

Впрочем, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Это, разумеется, будет дороже, но зато гарантированно красиво и аккуратно.

Подсветка колонок считается на самой простой операцией, поскольку вам придётся решать ряд инженерных задач, но в целом, повторимся, здесь нет ничего сложного.

Итак, нам понадобится светодиодная лента и проводка. Сколько – зависит от того, где вы хотите сделать подсветку. Можно ограничиться только динамиками на передних дверях, в этом случае расход будет минимальным, как и объём работ.

Подсветка задних динамиков в авто монтируется по аналогии с передними, вам нужно будет только позаботиться о том, как провести провода до торпедо.

Так что ограничимся описанием для дверных колонок, если вы с этим справитесь, то и сзади проблем быть не должно.

Первое, что нужно сделать, – снять решетки с динамиков. Крепиться они могут по-разному, здесь нужно быть внимательным, чтобы при демонтаже не повредить этот крепёж. На один динамик потребуется примерно 35 см. светодиодной ленты – всё зависит от диаметра колонки. Что касается проводов, то для пассажирской стороны потребуется порядка 3 метров, для водительской – хватит и полутора метров. Припаиваем провода к ленте, обезжириваем посадочное место, которое выбираем самостоятельно, изучив конструкция акустического прибора. Обычно ленту приклеивают по периметру, так, чтобы она не мешала одеть сетку. Провода нужно будет вывести наружу и провести до той панели, где будет запитываться подсветка. Чтобы спрятать провода, можно разместить их под торпедой, но многие считают это неэстетичным и ненадёжным способом, предпочитая снимать облицовку передней панели и размещать проводку внутри.

Сразу предупредим – чтобы сделать подсветку динамиков автомобиля, нужно обладать хотя бы начальными познаниями в электрической части – они понадобятся, когда нужно будет подключать светодиоды к источнику питания. Это может быть кнопка включения фар или отдельная кнопка – словом, вариативность здесь высокая.

После проверки работоспособности подсветки можно устанавливать сетки и радоваться результату.

Монтаж светодиодной ленты

Светодиодную подсветку в ноги в авто можно прикрепить по схеме, которая одинакова для всех марок машин. Для монтажа потребуется:

  • термоусадочная пластиковая трубка;
  • провода, сечение которых 4 х 0,5 мм;
  • одиночные диоды и светодиодная лента (разрешается использовать готовую ленту заводской сборки SMD 5050, но ее стоимость в разы выше, поэтому лучше всего купите RGB-ленту, которая продается на метраж).

Монтировать подсветку разрешается на панели приборов, в местах, где расположены салонные лампы, и в тех зонах, где установлены заводские элементы освещения. Штатные лампы обладают таким же цоколем, как и одиночные светодиоды. Поэтому при надобности их можно без проблем заменить.

После этого определите место монтажа подсветки. Изначально следует отмерить нужную длину ленты. Резать ее можно только в определенных местах, где располагаются контакты для пайки. Провод следует отмерить так, чтобы его длины хватило до замка зажигания (лучше всего предусмотреть небольшой запас). Последовательность действий:

  • Отрежьте провод и зачистите его концы.
  • Припаяйте обработанные концы к ленте.
  • Натяните термоусадочную трубку.
  • Зажигалкой или бытовым феном прогрейте ее, пока она не затянется.

По такому же принципу работают с другими отрезками ленты. Далее надо удалить транспортировочную пленку с задней части светодиодной ленты и приклеить ее в заранее обозначенном месте. Под накладками стоек прячутся все провода и, при необходимости, сводятся под торпеду со стороны водителя.

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками

Монтаж и подсоединение светодиодной полосы на автомобиль займет некоторое время, но эту работу, возможно, совершить своими руками без привлечения дополнительной силы.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Гибкая светодиодная лента может подключаться, минуя электросеть. Для примера проводится установка RGB ленты. Она влагостойкая на четыре контакта.

Для работы нужны следующие материалы: коннектор (4 шт) или паяльник, контроллер 12 В, кабель многожильный с такими цветами как у контролера, акрипласт кремнийорганический.

Установка проводится под панель приборов в салоне. Порядок действий:

Включение через линейный стабилизатор

Перепады в яркости подсветки можно избежать при условии подключения линейного стабилизатора. А именно интегральная микросхема играет важную роль.

Но, чтобы система работала стабильно, надо следить за напряжением. Оно не должно опускаться ниже 14 Вт. Такой запас напряжения обеспечит полноценную работу LM7812, на базе которого основа стабилизатор.

Альтернативой может служить стабилизатор LM317. Он регулируемый и имеет высокие условия. В нем имеется резистор, которым настраивается напряжение выходом в 11В. Это создает оптимальные условия для работы аккумулятора в 12,3 В.

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение питания через импульсный стабилизатор проводится тоже через предохранители. Такой стабилизатор представляет собой мини-коробочку с микросхемой LM2596.

Подключение к такому стабилизатору не требует настройки, только проводится работа по припаиванию проводов на вход и выход.

Если блоком управления подавать 10 В, то возрастет период работы светодиодов. Напряжение регулируется отверткой.

Способ подключения к аккумулятору

К аккумулятору подсоединение проводится через стабилизатор или напрямую. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от мощности лампочек и аккумулятора. При прямом подключении минус соединяется с минусом, плюс с плюсом.

Установка светодиодной ленты на авто

Правила подключения диодной ленты в авто:

  1. Перед началом тюнинга следует определиться с местами размещения ленты и подключением к питанию.
  2. Классикой является подсветка приборной панели снизу, когда свет падает на пол и под передние сиденья.
  3. Запитать диоды можно как от блока питания (резистора), так и от прикуривателя.
  4. Лента разрезается только в определённых местах, по линии между контактами (через кратные промежутки).

Это нужно учитывать при расчете длины, требующейся для установки.

Существует способ установки освещения без вмешательства в электросеть автомобиля. Для этого потребуется:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта;
  • четыре специальных клеммы или коннектора;
  • многожильный провод (с цветами проводков как на контроллёре);
  • контроллер на 12 В (для легкового авто);
  • силиконовый герметик.

Последовательность установки диодной ленты на авто в этом случае предполагает:

  1. Лента прокладывается под бардачком, затем идёт под передними сиденьями, выходит к педалям и поднимается под приборную панель. Крепится монтажным скотчем либо на собственную клеящуюся основу.
  2. В местах сгибов она разрезается и соединяется путём припаивания проводов и соединения их коннекторами.
  3. Места спаивания обрабатываются силиконовым клеем для надёжности крепления и предотвращения попадания влаги.

Всего получится 4 отрезка ленты. Два коннектора разместятся вверху, под приборной панелью. Еще два внизу, под сиденьями. Все проводки нужно аккуратно спрятать под обшивку и панели.

Оба конца установленной ленты присоединяются к контроллеру. Цвета проводов должны соответствовать указанным цветам на контроллере.
Для подключения к прикуривателю нужно модернизировать автомобильную зарядку для телефона. Один её провод припаивается к предохранителю, а второй к правому металлическому ушку, то есть, крепится минуя стабилизатор. Корпус закрывается, штекер вставляется в контроллер, а само зарядное устройство в прикуриватель автомобиля.
Теперь с помощью пульта управления можно управлять светомузыкой.

Такое освещение работает только при повёрнутом ключе зажигания или работающем моторе.

Второй вариант монтажа также подойдёт для освещения в салоне, под капотом и в багажнике.

Понадобится влагозащитная лента с двумя контактами и провод с двумя разноцветными проводами.

  • Красный провод припаивается к «плюсу» ленты, чёрный к «минусу». Места спаивания герметизируются силиконом.
  • Отрезки ленты соединяются коннекторами (лента, провод, коннектор, провод, лента).
  • Чёрный провод размещается под обшивкой и протягивается к минусовой клемме аккумулятора.
  • Красный крепится к тумблеру, а затем к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Тумблер устанавливается в салоне таким образом, чтобы до него можно было дотянуться рукой.

На заметку. Возможно, с первого раза лента не будет светиться. Ничего страшного! Нужно внимательно проверить полярность подключения. Светодиоды от этой случайной ошибки, как и аккумулятор автомобиля, из строя не выйдут.

Такое освещение достаточно долговечно и надёжно. Любой элемент цепи, включая сгоревший диод, легко заменить новым. Именно по этой причине светодиоды с каждым днём становятся всё более популярными среди автолюбителей. Ими украшают не только салон, но и подсвечивают колёса, днища автомобилей, зеркала.

Работа по монтажу светодиодного освещения в автомобиле – процесс творческий. Немного терпения и полученный результат обязательно порадует даже самого взыскательного эстета.

Подключение

Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.

Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:

  • к освещению самого салона;
  • через прикуриватель;
  • от габаритов.

Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.

Через освещение салона

Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.

Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:

  • снимите плафон освещения салон;
  • соедините провода, соблюдая полярность;
  • к белому проводку обычно идёт плюс;
  • к красному проводку подключается минус;
  • провода скрываются под обшивкой салона;
  • удобнее всего их протянуть непосредственно по боковой стойке;
  • далее соедините провода установленных светодиодных лент между собой;
  • подключите их к источнику питания;
  • проверьте систему на работоспособность;
  • если всё функционирует, выполните качественную изоляцию;
  • верните плафон на место.

Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.

Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.

Через прикуриватель

Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.

Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.

Само подключение выполняется по такому алгоритму:

  • плюс светодиодной ленты соединяется с прикуривателем;
  • минус нужно подключить к концевику на двери;
  • проводка ленты выводится вместе с остальными проводами, соединяясь в единый жгут;
  • все контакты изолируются, фиксируются стяжкой при необходимости.

Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.

Через габариты

Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.

https://youtube.com/watch?v=GbKeqfUV1QI

Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.

Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.

Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.

Делаем правильный выбор

Сегодня на рынке специально продаются модели со светодиодами, рассчитанными на 12 вольт напряжения. Они предложены в большом ассортименте и чтобы выбрать наиболее подходящую для вашего автомобиля модель, нужно опираться на следующие критерии выбора:

  • место размещения. Как мы уже выяснили установить такую подсветку можно внутри салона на приборной доске, в фаре и снаружи кузова. Во всех трех случаях условия, при которых функционирует прибор, будут различаться, что обязательно следует учитывать при выборе;
  • какой тип свечения должен быть;

Свет от светодиодных фар

  • мощность изделия;
  • степень защиты от влаги. Естественно, что для салона автомобиля и фар подсветку следует организовывать с помощью стандартных изделий с не слишком высоким уровнем влагозащищенности. В тоже время для наружной подсветки можно использовать только влагозащищенные модели на 12 вольт.

Для того, чтобы сделать точно правильный выбор и наиболее быстро установить светодиодную ленту своими руками в авто, нужно иметь представление о ее ассортименте.

Светодиодная продукция для машин в основном представлена одноцветными моделями на 12 вольт. Так намного проще подобрать цвет под кузов. Лучше всего выбирать изделия, имеющие самоклеящуюся основу. Это в разы упростить монтаж, а также подключение, проводимое своими руками. Такие изделия легко можно установить в салон автомобиля на приборную доску.

Самоклеящаяся лента

Кроме этого данная продукция делится между собой по типу светодиодов на две группы:

  • SMD 3028 – светодиодные имеют размеры 3 на 2, 8 миллиметра;
  • SMD 5050 – светодиодные имеют размеры 5 миллиметров.

Для SMD 3028 плотность может быть 60, 120 или 240 светодиодов, а для SMD 5050 — с 30, 60, 120 светодиодов на один метр. Помните, что чем больше плотность, тем ярче будет светить светодиодная лента на 12 вольт.Еще одним моментом установки данной продукции является правильный расчет мощности изделия. Поскольку лента может нарезать на куски практически любой длины (минимальный шаг разреза – расстояние между двумя соседними контактными площадками), то этот параметр будет варьироваться. Для расчета мощности нужно использовать специальную формулу.

Контактные площадки на ленте

Поскольку лента имеет напряжение в 12 вольт, то для ее подключения необходим блок питания. Его выбираем на основании полученной в ходе математических вычислений мощности и прибавляем 20 % запаса.Последним аспектом выбора будет определение с классом влагозащищенности. Этот показатель обозначается как IP. На сегодняшний день существует три класса влагозащищенности для транспортных средств:

  • 20 – лента без изоляции, поэтому ее можно устанавливаться только внутри салона на приборной доске;
  • 65 – изделие обладает защитой от влаги и может использовать под навесом. Такие изделия лучше всего устанавливать в фары;
  • 68 – лента полностью изолированного типа. Ее можно без опаски устанавливать под кузов автомобиля, где она сможет без проблем длительное время контактировать с водой и грязью.

Опираясь на перечисленные выше параметры выбор можно подобрать светодиодную ленту для любого случая без особых проблем.

С импульсным стабилизатором

Импульсный стабилизатор
отличается от вышеописанного тем, что более мощный, не перегревается и
характеризуется следующим набором параметров:

  1. Большой диапазон подключаемого напряжения – от 4 до 36 вольт и задаваемого на выходе – от 1 до 36 вольт.
  2. Возможность регулировки значения силы тока – от 0 до 5 ампер.
  3. Автоматическая защита от короткого замыкания и нагрева.
  4. Рабочая температура – от -40 до +80С.
  5. Коэффициент преобразования – до 95%.
  6. Низкая цена – от 3 до 4 $.
  7. В основе содержит микросхему LM2596.

Один из существенных
плюсов покупного импульсного стабилизатора – компактность – он примерно в 10
раз меньше линейного аналога.

Классификация диодных лент

Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.

Более подробную информацию о том, как выбирать автомобильные светодиодные лампы, вы сможете узнать в материале нашего специалиста.

Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.

При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.

По цвету свечения светодиодов

В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:

  • монохромные – производящие один цвет;
  • универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.

Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.

По размерам светодиодов

На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.

В данную категорию входят такие типы лент, как:

  • SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
  • SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
  • SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.

Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.

По плотности светодиодов

Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:

  • тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
  • тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.

При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.

По классу защиты

Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.

Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.

  1. IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
  2. IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
  3. IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.

Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.

Как уберечь светодиоды

Все просто, нужно сделать стабилизирующий блок питания своими руками, и уже от него питать наши светодиодные лампочки. В интернете очень много таких схем, причем реально рабочих! Суть в том, что режется напряжение и потребление тока, таким образом, почти отсутствует нагрев, соответственно этот экземпляр может работать заявленный производителем ресурс.

Однако мало кто будет так заморачиваться, да и не совсем удобно это, все же лампы W5W миниатюрные, и банально стабилизирующий элемент может не полезть в крепление.

Сейчас очень подробная видео версия, смотрим.

Похожие новости

  • Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тес…
  • Как установить ксенон. Можно ли это сделать в фары обычного авто…
  • Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полаг…

Устанавливаем светодиодную ленту на фару

Поверх фары желательно устанавливать специально предназначенную для этого светодиодную ленту, найти ее можно в специализированных автомобильных магазинах, выглядит она примерно так:

В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс  установки ленты упрощается до минимума:

  1. Выбирается влагозащищенная лента.
  2. Подбирается место для крепления.
  3. Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
  4. Даем клею прихватиться к стеклу.

На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!

Конечно, придется мириться с недостатками:

  • Такое оформление довольно неэстетичное.
  • Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
  • Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.

Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.

Руководство по подключению

Теперь предлагаем узнать, как осуществляется включение светодиода после подключения плюса и минуса, какую схему для этого использовать можно, а какую — нельзя.


1. Правильная схема подключения светодиода


2. Неправильная схема для подключения плюса и минуса

В случае с автомобилем, двенадцативольтовая бортовая сеть позволяет реализовать большие возможности в плане подключения плюса и минуса. Если производится реализация схемы в авто, то она может быть последовательной по три элемента. Большее количество деталей, как правило, в сеть уже не включаются, поскольку необходимо помнить о снижении уровня напряжения под нагрузкой. К примеру, если оно даже снизится незначительно, на один вольт, до 11 В, то это может стать причиной большой потери потока света. При обустройстве схемы и подключении плюса можно использовать резистор, но если его нет под рукой, то специалисты рекомендуют применять в таких случаях низковольтный драйвер.

Его использование обусловлено тем, что он также функционирует от двенадцативольтовой сети и также он оснащается специальным регулятором напряжения на выходе. Кроме того, драйвер должен иметь и настройку ампер, что позволит оптимально распределить ток и обеспечить качественное освещение. Кроме того, его конструкция значительно проще, чем если сравнивать с подключением к бытовой сети, такая цепь исключает необходимость использования дополнительного трансформатора, только дроссель.

Как известно, несмотря на то, что автомобильная электроцепь имеет 12 вольт, при запущенном моторе параметр напряжения может варьироваться в районе 13.5-15 вольт. Однако, если в системе происходят скачки, то этот параметр может увеличиться до 30 вольт. При отключенном силовом агрегате уровень напряжения должен составлять в районе 12-13 вольт, в данном случае все зависит от того, насколько заряжена аккумуляторная батарея.

Так что при обустройстве схемы в любом случае нужно использовать стабилизатор либо стабилизированный блок питания. Тем более, что продукты китайского производства с трудом переносят скачки напряжения, поскольку в целом качество проводника на кристалле оставляет желать лучшего. Если же вы используете более качественные, фирменные варианты источников освещения, то они могут функционировать и без стабилизаторов, для них это безопасно (автор видео — канал KAR AutoCity).

Процедура установки диодных элементов в автомобиль может отличаться, в зависимости от того, какую схему вы хотите обустроить и как вы ее будете подключать.

Ниже представлен универсальный вариант этапов сборки, который позволит вам правильно все сделать:

  1. Перед тем, как производить сборку, ознакомьтесь с технической документацией. Вы должны точно знать характеристики источников освещения, в частности, сколько вольт в вашей цепи будет подавать каждый LED.
  2. Следующим этапом будет составление схемы подключения. Вариантов таких схем в Сети достаточно много, вы без проблем сможете найти что-то для себя. При составлении схемы учтите напряжение питания в электросети.
  3. Далее, вам необходимо будет вычислить уровень потребляемой мощности цепи в целом.
  4. Когда вы сделаете это, необходимо будет подобрать либо стабилизатор, либо соответствующий блок, либо драйвер, который подойдет для вашей электросхемы по мощности. Также не лишним будет правильно рассчитать резистор на тот случай, если вы планируете использовать питание со стабилизированным напряжением.
  5. Затем вам нужно найти правильную полярность на элементах источников освещения. Вы должны точно знать, где плюс, а где — минус. Используя паяльник и расходный материал (олово, канифоль), припаяйте провода к плюсу и минусу, после чего можно подключить источник питания (то есть кабель от бортовой сети). Подключение в данном случае будет зависеть от ваших целей — если вы хотите, чтобы освещение работало при включенном зажигании, то нужно протянуть кабель именно от зажигания.
  6. После того, как провода будут припаяны, необходим надежно и плотно вмонтировать диодные элементы на радиатор и зафиксировать их. Далее, собранная конструкция подключается к бортовой сети авто. Если при подключении ничего не перегорело, то проверьте на всякий случай параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов, а также ток, который они потребляют. Если ток оказался более высоким или более низким, чем вы планировали, то этот показатель следует подкорректировать. Учтите, хоть диоды и нормально переносят вибрации и удары, все компоненты схемы должны быть надежно зафиксированы. Это позволит предотвратить неисправности в работе источников освещения, а также появление посторонних звуков, обусловленных тряской незакрепленных элементов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector