Стоит ли сейчас покупать машину или ждать до конца 2020 года

Содержание:

Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне

Каждый способ приобретения подержанного авто имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине однозначно нельзя сказать, можно ли покупать б/у машину в салоне. А вот рассматривать такие предложения точно стоит. Здесь всё зависит от честности и надёжности организации, которую вы выбираете.

Если вы будете брать автомобиль с пробегом в дилерском центре, не помешает знать также обо всех плюсах и минусах сделки, чтобы покупка была максимально выгодной для вас. Среди преимуществ отмечают следующие моменты:

  • Гарантии. Каждый подержанный автомобиль, выставленный на продажу в салоне, тщательно диагностируется и ремонтируется в случае необходимости. Многие автосалоны также выполняют ремонт или возвращают деньги при обнаружении дефектов.
  • Юридическая чистота. Официальными дилерами не принимаются на реализацию машины с «тёмным» прошлым. Эксперты компании проверяют историю ТС.
  • Сервис и дополнительные услуги. Большинство автосалонов отличаются качественным сервисом, вам не только помогут выбрать подходящий автомобиль, но и подберут выгодные условия его покупки. Так, кроме прочего, покупку можно оформить в кредит или воспользоваться другими специальными предложениями, бонусами, акциями, купить страховку, зарегистрировать авто т.д.

Как полагается, кроме положительных сторон имеется и ряд недостатков:

  • Стоимость. Разница в цене у крупных официальных дилеров с мелкими салонами и частниками может достигать и сотни тысяч (зависимо от модели авто). При этом сторговаться здесь, как с частным продавцом уже не получится. Здесь вы определяете сами, стоит ли переплачиваемая сумма гарантий и ваших нервов или нет, но если разница составляет несколько тысяч, то здесь и думать нечего.
  • Невозможность проведения ТО перед покупкой в стороннем сервисе. Кроме того, вам не дадут, например, выкрутить свечи или замерять компрессию.
  • Отсутствие возможности провести тест-драйв. Основной причиной того, что покупателю не дадут проехаться на машине, является тот факт, что на неё нет страховки. Другая причина – нежелание накручивать пробег.

Взвесив все «за» и «против», вы определяете для себя, удобно ли отправляться за покупкой в автосалон, или лучше приобрести авто «по старинке» у частника (не забываем про приглашение эксперта в таком случае).

С «серыми» салонами лучше не иметь никаких дел в принципе, а тем более приобретать подержанный автотранспорт, приобрести же б/у машину в официальном дилерском центре можно, не переживая, что заявленные характеристики не соответствуют действительности, но при этом изучив все условия сделки и убедившись, что вам они подходят. Мошенничеством официалы не занимаются, ведь это может навредить репутации компании и снизить продажи в автосалоне.

Качество ремонта

Здесь
хочу немного расстроить – на 100% определить отпадёт обнаруженный кусок
шпаклевки или не отпадёт за время вашего владения не скажет даже тот, кто
подготавливал и красил. Единственное, что мы можем оценить, это уровень
сервиса, который занимался ремонтом. К примеру, шагрень под обработку
напильником, куча пыли пот базой и лаком, потеки, провалы или, боже упаси,
отслоения лкп, говорят о том, что подготовка, технология и материалы, мягко
говоря, далеки от идеала и нужно прикидывать, сколько денег Вы отдадите за
переделку этого безобразия.


Отслоение лкп

Часто
бывает, что технология соблюдена безупречно, но закупщик материалов сэкономил и
купил самый дешёвый лак, который через несколько месяцев эксплуатации покрылся
россыпью царапин или вовсе начал отслаиваться кусками.


Слазит лак

Китайские
детали тоже долго не живут без «рыжиков» и зачастую рихтовщикам трудно
выставить былые зазоры. С каким-нибудь TongYang точно будут эстетические проблемы.

Превышение
штатного ЛКП в полтора-два раза – косметический ремонт. Он меньше всего таит в
себе опасности. Всё, что больше 300 мкн, говорит о том, что под «базой»
скрывается слой шпаклевки и, соответственно, чем он больше, тем больше шансов
на то, что он отвалится при резкой смене температур или на мойке. Слой ЛКП
больше 1500 мкн означает, что риск, так скажем, максимальный.

Количество
окрашенных деталей, конечно, тоже играет роль. Если в низкокачественном ремонте
уличена одна-две металлические детали, то можно сторговать у продавца деньги на
возможную переделку. Если таких панелей больше или машина вообще вся вкруг
окрашена по-разному, то лучше ищите авто дальше, иначе возможная последующая
переделка дорого обойдётся. Всё дело в рисках.


Некачественный окрас порога

Вы
уж простите, но ремонт по целиковой замене порога, заднего крыла или чего-то
другого, что можно монтировать только сваркой, по определению не может быть
качественным, так как кузовные элементы после такой «термической обработки»
значительно теряют свои первоначальные прочностные характеристики и при
следующем ДТП не отработают как надо. Более того, от коррозионной стойкости
такого металла тоже ничего не остаётся. В общем, лишние риски, которых и без
этого достаточно при покупке б/у машины.


Коррозия из-за некачественного окраса

Если кредит – то сейчас

Если вы еще не определились с маркой будущего четырехколесного друга, то лучше выбирайте из тех автомобилей, у которых максимизирован цикл производства на территории России, советует Чумаков.

«Не секрет, что производства Hyundai-KIA и Nissan в Петербурге, Renault в Москве, Volkswagen-Skoda в Калуге состоят не из одного, а из десятка заводов, которые производят до 80% деталей в радиусе пяти километров от основной производственной площадки. Это намного более выигрышные в себестоимости и запасе неподнятия цены производства по сравнению, например, с заводом Mazda во Владивостоке, который просто собирает автомобиль из привезенных в контейнере десяти частей. В том числе автомобили с высокой локализацией производства в России дешевле в ремонте не только плановом, но и в кузовном, так как большинство запчастей всегда есть на складах, а если нет, то их производство и доставка до дилера максимально ускорены», – объясняет он.

По мнению Чумакова, в обозримом будущем нас ожидает рост цен отечественных производителей автокомпонентов. Главных причин здесь две: первая – увеличение стоимости сырья (металлы, пластики, амортизация и ремонт иностранных станков), вторая – подорожание энергоносителей (газ, электричество, вода). Цены на сырье будут расти вслед за курсами валют и ценами на бензин, а коммерческие платежи за энергоносители растут сами по себе в силу монопольного характера поставщиков, говорит специалист. И тут же добавляет: скидок раньше зимы – не ждите.

Президент-Председатель правления РГС Банка (Банк для автомобилистов) Алексей Токарев в интервью «МИР 24» предположил, что после восстановления производства и импорта ТС модель продаж (а следовательно, и политика скидок) вернется к прежнему уровню. Однако и мешкать опасно: все-таки цены на авто могут ощутимо подскочить. Лучшим выходом может стать покупка машины в кредит.

Если ваша цель – покупка автомобиля массового сегмента отечественных марок (или с высоким уровнем локализации), то лучше всего отложить покупку до момента снижения напряженности на рынке, советует Токарев. Если же речь идет о покупке импортного автомобиля, особенно с использованием заемных средств, то более верной стратегией выглядит покупка автомобиля в текущем периоде.

«Дальнейшее удешевление рубля заставит производителей поднимать цены, но говорить о каком-то взрывном росте пока нет повода. Безусловно, спекулятивные слухи о скором дефиците компонентов могут внести свои коррективы в ценовую политику. В условиях экономической неопределенности они подогревают спрос и провоцируют необоснованное увеличение маржи у продавцов. Сюда же стоит добавить опыт наших сограждан заранее готовиться к плановому повышению цен на все в начале каждого года. Возникший в этом случае дефицит вынудит магазины, скорее всего, «переписать» ценники», – прогнозирует Алексей Токарев.

Глава СберАвто Роман Абрамов также предлагает сперва определиться, для чего и какая вам нужна машина.

«Если автомобиль приобретается в инвестиционных целях, то можно сейчас посмотреть варианты и найти подходящее авто. Если потребитель ищет авто для себя и на долгий срок, лучше подождать, пока ажиотаж спадет и купить авто в лучшем состоянии и комплектации, которое будет радовать и не ломаться. В целом, сейчас не самое удачное время для покупки автомобиля. Самым подходящим периодом была весна», – считает Абрамов.

А стоит ли вообще покупать подержанный автомобиль, а не новый?

Да, и вот почему.

Разумная экономия

Подержанный не значит разбитый и повидавший виды. Такая машина может быть в использовании очень недолго и всё равно окажется дешевле новой. Автомобиль, купленный в салоне, выехав за его пределы сразу теряет 10–15% в цене. При этом разница в состоянии авто без пробега и с пробегом в 20–30 тысяч км минимальная: все узлы работают как часы, износа практически нет, разве что салон освежить и на детейлинг отправить.

Обычно производители и дилеры предоставляют гарантию на 3–5 лет или на 100 тысяч км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Это значит, что можно найти подержанную машину с остатком гарантии и регулярными заездами в сервис по очень хорошей цене. Ещё и поторговаться можно — в автосалоне такой опции обычно нет.

Возможность перепродать без потери в цене

Транспорт с конвейера вообще быстро дешевеет. А подержанный автомобиль через несколько лет можно продать почти за те же деньги, а то и дороже. Особенно если это надёжная универсальная машина, которая не подведёт даже на самых плохих дорогах. Такие модели и на вторичном рынке пользуются огромным спросом. Это, например, Toyota, Skoda, Honda и ряд других подобных брендов.

Большой выбор

Машин с пробегом в продаже гораздо больше, чем новых автомобилей в салонах. Модели «с прошлым» не нужно ждать месяцами — рассчитался с бывшим владельцем, переоформил и поехал. Можно подобрать желаемую комплектацию в цвете мечты. Ради такого дела и в соседний регион стоит съездить.

Рекордсмены роста

По данным аналитиков Авто.ру, изучивших прайс-листы производителей, в феврале цены на автомобили подняли 25 представленных на российском рынке марок. Средний рост цен в сравнении с январем составил 2,1%. Автомобили премиальных брендов прибавили 3,1%; массовые машины в среднем стали дороже на 1,4%.

Все, что ценим мы и любим

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Audi и Genesis — рекордсмены по росту цен, 6,4% и 6,3% соответственно. Например, Audi S8 стал дороже на 800 тыс. рублей, A8 60 TSFI — на 669 тыс. рублей, а 55 TSFI — на 561 тыс. руб. Genesis G90 прибавил 650-665 тыс. В числе рекордсменов в абсолюте оказалcя также Land Rover Velar в комплектации с 300-сильным дизелем — плюс 706 000–744 000 рублей (12,6–13,2%).

Небольшие автосалоны и авторынки

Небольшие автосалоны и авторынки я решил объединить, так как
разницы между ними почти нет потому, что такие салоны часто консолидируются на
авторынках. И те, и другие мало чем отличаются от перекупов, за исключением
наличия конкретного адреса и наличия такого вида продаж, как комиссионные.

Мало кто из таких автосалонов вписывает себя в ПТС. Точно также – пустые бланки с подписями. Некоторые предоставляют договор комиссии, в котором ничего хорошего вы для себя как покупателя не найдете. Всякая ответственность с них будет снята. В общем, на авторынки не стоит соваться и выбрать другие места, где лучше покупать авто пробегом.

Покупать машину или нет? Вдруг она сломается?

Покупать машину или нет – решать Вам, но вот чего Вам точно не стоит бояться, так это поломки Вашего авто, особенно, если он будет новым. Ремонт автомобиля в результате его неизбежной поломки — это одна из основных фобий, заставляющих людей отказываться от покупки авто. Мол, вдруг я куплю машину, а она сломается прямо посреди дороги и что тогда делать? Куда бежать? К кому обращаться? Это, точно, обойдется недешево. Эх, лучше я похожу пешком.

Не волнуйтесь, во-первых, если Вы купите новый автомобиль, то вряд ли он сломается, вернее, когда-нибудь это произойдет, но далеко не в первый же день. Во-вторых, даже если машина сломается, то ничего страшного в этом нет. Стоимость ремонта соразмерна цене автомобиля, трезво оценивайте свои финансовые возможности, сохраняйте гарантию изготовителя, и тогда никакой ремонт не сможет выбить Вас из колеи.

Купив новую машину и продав ее года через 2-3, можно за этот срок вовсе не столкнуться ни с одной серьезной поломкой, главное для этого – хорошо обслуживать свой авто. Современные автомобили ломаются не так уж часто, а главное – они редко ломаются внезапно. Обычно, прежде чем встать как вкопанная, машина долго предупреждает владельца о необходимости заехать в сервис, вот почему к своему автомобилю все-таки надо относиться внимательно. Вовремя заметив посторонний шум, вибрацию, запах или лампочку на приборной панели, которая обычно не горит, Вы можете избежать серьезной поломки и последующего дорогого ремонта. Кроме того, купив машину, Вы очень быстро вольетесь в армию автолюбителей, а это значит, что уже скоро у Вас будут знакомые, способные помочь Вам, в случае поломки, словом и делом.

Современные авто, в свои первые годы обладают достаточно высокой надежностью, особенно это касается иномарок, но и АвтоВАЗ подтягивается за лидерами, хотя и с большим отставанием. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании современный автомобиль за свои первые 3-5 лет, не должен подвести Вас ни разу, хотя гарантий, конечно же, никаких нет.

Если надежность является для Вас наиболее важным параметром автомобиля, то обратите свое внимание на новые авто, пусть даже это будет более низкий классом или даже отечественный авто. Трех-летние машины так же обладают достаточным запасом прочности, а вот покупая машину в возрасте более 5 лет вряд ли следует рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию, даже если это Мерседес

Все узлы и агрегаты старенького авто постепенно приходят в негодность, а потому он с каждым годом требует от владельца все большего внимания, но главное, может подвести в самый ответственный момент.

Создают искусственный дефицит

Рост цен вызван и нехваткой автомобилей у дилеров. На складах сейчас примерно на 40–60% меньше машин, чем в аналогичный период прошлого года. Некоторые производители намеренно создают искусственный дефицит, чтобы за счет повышения цен компенсировать свои издержки, считает основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Впрочем, проблем с поставками прибавилось. И одна из них — погода.

«Обильные снегопады февраля значительно снизили возможности логистики по доставке авто в сети. В марте ситуация принципиально не поменяется с точки зрения поставок», — прояснил ситуацию генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Все, что ценим мы и любим

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев указал на сложности в производстве электронных компонентов. «Некоторые европейские предприятия не могут в полном объеме удовлетворить спрос на внутренних рынках и, соответственно, производство комплектующих для российских предприятий», — прокомментировал ситуацию эксперт. По его словам, дефицит машин сохранится как минимум до мая, а то и до лета.

Автомобильный рынок в 2021 году

Финансовый кризис, разразившийся в стране в 2014 году, коснулся и автомобильной отрасли. Рынок продажи автомобилей значительно просел, т.к. покупательская способность граждан уменьшилась. Тем не менее, с момента первого обвала рубля цены на автомобили существенно возросли. Большинство транспортных средств, производимых и продаваемых на территории России, изготавливаются с использованием импортных запчастей и оборудования, расчеты с поставщиками которых производятся в долларах и евро. Стремительный темп роста инфляции также способствует увеличению цен на автомобили всех ценовых сегментов.

Стоит ли покупать в автосалоне: плюсы и минусы

Если потенциальный покупатель все-таки решил приобретать б/у автомобиль в салоне, ему требуется оценить преимущества и недостатки такой сделки. Среди плюсов покупки машины в салоне выделяют:

  • Проверка автомобиля на предмет юридического прошлого. Салоны, торгующие подержанным транспортом, берегут репутацию и внимательно отбирают автомобили для продажи.
  • Перед выставлением автомобиля на продажу мастера салона проводят диагностику ТС. Причем в квалификации ремонтников официального дилера можно не сомневаться.
  • Гарантия. При заключении сделки с автосалоном можно быть уверенным, что машину починят или вернут уплаченные деньги при обнаружении существенных неисправностей.

Однако кроме преимуществ покупки б/у авто в салоне, данная процедура обладает некоторыми недостатками:

  • Невозможность провести тест-драйв. Покупателю не разрешат проехать на машине по причине отсутствия страховки, и чтобы не увеличивать показатели одометра.
  • Невозможность доскональной проверки перед покупкой. В частности, могут запретить выкручивать свечи либо замерять компрессию.
  • Более высокая стоимость автомобилей. Официальные салоны редко существенно занижают цены на подержанные авто в отличие от мелких контор и частников.

Частники

Моя любимая категория продавцов – частники. Пусть процент брака чуть повыше, чем в дилерских салонах, но если учесть, что и предложений у них гораздо больше, то в целом найти живой автомобиль тут найти будет проще.

Практически каждый частный продавец готов съездить с Вами в
сервис на проверку или предоставить машину на оценку автоподборщику без лишних
уговоров

С автосалонами это не работает – то компьютерную диагностику не дадут
сделать, то лишний раз резинку отогнуть, а это важно. Здесь же всё проще, если,
конечно, продавец относительно адекватный и ничего не скрывает

Чистота сделки при покупке авто с пробегом у частного продавца шикарная. Его проверить легче, чем юр.лицо – нюансов меньше. Их немало, но меньше. Если грамотно подойти к проверке покупателя и самого автомобиля, то покупку у частника я считаю самым безопасным способом приобретения авто. Продавец и покупатель друг при друге ставят свои подписи в договорах. Для пущей уверенности можно совершить сделку у нотариуса и вообще не волноваться по поводу залогов и других юридических подводных камней. В общем, если всерьез задумались, где лучше покупать машину с пробегом, то берите у частника. Тщательно проверяйте и покупайте.

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Приобретение подержанного автомобиля у официального дилера предполагает последовательность определенных этапов. Далее приведена информация о важных составляющих в процессе покупки б/у машины в салоне.

Можно ли проверить автомобиль самостоятельно?

Практически в 100% случаев персонал автосалона запретит проводить полный техосмотр подержанной машины, выставленной на продажу. Все, что может сделать покупатель – провести осмотр транспортного средства

В процессе ознакомления с потенциальной покупкой стоит обратить внимание на следующие детали:

Внешний вид. Рекомендуется осмотреть кузов на предмет различных потертостей и вмятин. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин

Важно изучить покраску машины: наличие бликов может свидетельствовать об аварийном прошлом.

Качество подвижных механизмов: двери, багажник, капот, ручки. Все подвижные элементы должны быть исправны.

Соответствие номеров агрегатов данным в паспорте транспортного средства

Номера деталей должны совпадать с указанными в ПТС сведениями.

Салон. Можно изучить обтяжку салона (под ней могут скрываться дефекты).

Показатели одометра. В среднем за год автомобиль набирает 5000-10000 км. Сопоставив год выпуска авто и пробег, можно определить качество машины. Рекомендуется избегать автомобилей со значениями годового пробега выше 100 000 км, поскольку, скорее всего такие машины работали в такси и их тех. состояние находится под вопросом.

Багажник
При проверке этой части авто следует уделить внимание расстоянию от кузова до деталей (оно должно быть одинаковым), также внутри багажника не должно быть ржавчины.

Внимательный осмотр автомобиля перед покупкой поможет выявить возможные проблемные места, которые в дальнейшем будет проще устранить.

На что нужно обратить внимание при подписании ДКП?

Частью сделки по приобретению б/у автомобиля из салона является подписание договора купли-продажи. Прежде чем подписывать этот важный документ, необходимо внимательно изучить все пункты и примечания договора, даже если до этого менеджер салона уже предоставлял договор для ознакомления.

Дело в том, что у менеджера может быть 2 экземпляра договора: один для ознакомления, второй для подписи. Экземпляр, предназначенный для подписи, может содержать нежелательные для покупателя правки: отказ от гарантийного ремонта, сведения о ранее неизвестных дефектах. Гарантия на ремонт может распространяться не на все виды неисправностей, перечень гарантийных случаев зачастую прописывают в договоре.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть приобретенный автомобиль в течение 15 дней после совершения сделки, однако возврат необходимо оправдать. Вернуть машину разрешается, если в договоре купли-продажи прописан соответствующий пункт.

Какие документы проверить?

Осуществляя покупку подержанного автомобиля в салоне, рекомендуется проверить следующие документы, относящиеся к машине:

Справка о снятии с учета в МРЭО. Если такой документ отсутствует, следует запросить справку, которая подтверждает, что машина не находится в угоне.
Сервисная книжка. Данный документ содержит информацию о всех ремонтных работах, проводившихся в отношении машины

Сведения о ремонте помогут выяснить слабые места авто и уделить им должное внимание.

Ошибка № 9. Не проверять чистоту сделки

Всё перечисленное выше будет неважно, если вам обманом продадут машину, числящуюся в угоне. Есть несколько способов проверить, что автомобиль не отдан под залог, не разыскивается и не арестован за долги

  • Сверьте номера в документах с реальными: VIN-номер, номер двигателя и номер кузова.
  • Попросите продавца съездить вместе на площадку ГИБДД для технического осмотра перед покупкой. В автоинспекции или на сайте можно узнать, есть ли какие-то ограничения на продажу машины, например неоплаченные штрафы.
  • Закажите отчёт от «Автотеки». Это сервис Авито с самой полной базой данных в России. Здесь по VIN-номеру машины вы получите всю её подноготную: сколько было владельцев, ремонтов, ДТП, техобслуживаний. Узнаете, не находится ли транспорт в угоне или под залогом. В базе «Автотеки» хранится история 9 миллионов автомобилей.

Как не купить «перевёртыш»

Крыша
– отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямую
отвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообще
вторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такое
авто будет сложнее. Однако, в России живём. Полным-полно случаев, когда сверху
по воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислота
конкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает,
что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается не
только отечественного автопрома. Значит, придётся научиться определять,
«перевёртыш» или не «перевёртыш».

Как
мы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно,
но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-таки
повалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобиль
перевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Они
ремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время на
такой автомобиль.


Деформированная центральная стойка

Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки,
монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничего
плохого не означает – учитесь смотреть комплексно.

Полностью
родное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущих
условий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.

Если
силовая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться от
покупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаем
продавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряются
толщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение о
покупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы и
поговорим дальше.

У меня есть авто на примете, но кажется, что продавец слишком высоко задрал цену. Как быть?

Для начала стоит изучить как можно больше объявлений о продаже этой модели и вычислить её среднюю стоимость. Самые дешёвые варианты не учитывайте: чаще всего это означает, что машина не в лучшем состоянии, например со стрелявшими подушками, погнутыми в аварии лонжеронами, «неродными» стёклами, толстым слоем шпаклёвки и другими сюрпризами.

Кардинально отличаться в цене могут разве что авто одной модели и года выпуска, но в разной комплектации: «люкс» и «премиум» нередко заметно дороже «стандарта». Другой вариант — внушительный пробег. Так, трёхлетние авто с 200 тысячами км на одометре продают после работы в такси, и понятно, что их состояние куда хуже, чем у одногодок с пробегом в пять раз меньше.

Если вы не слишком хорошо разбираетесь в машинах, можно нанять эксперта в помощь: он отправится с вами на осмотр нужной модели и расскажет, сколько она на самом деле стоит. Но работа такого специалиста обойдётся недёшево, особенно если умножить цену услуг на количество потенциальных выездов.

Ошибка № 2. Пренебрегать страховкой

Это ещё одна категория регулярных расходов, о которой стоит рассказать отдельно.

Есть два вида полиса: ОСАГО и каско. Без ОСАГО нельзя выезжать на дорогу. Этот полис покроет ущерб жертвы ДТП, если вы в кого-то въедете. Каско — добровольное страхование. Вам оплатят ремонт, даже если вы виноваты.

Если берёте новую машину в кредит, каско придётся оформлять каждый год, пока не выплатите все деньги — это стандартное требование банков. Даже если вы ничего не должны банку, на машины младше 5–7 лет стоит оформить каско. Особенно если вы купили востребованную на рынке модель. В России по статистике Названы самые угоняемые автомобили России чаще всего угоняют Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota Camry.

Вячеслав Пономарёв юрист, 5 лет сопровождает автомобильные сделки

Лучше всегда страховать новый автомобиль как минимум от угона и тотала — ущерба, при котором машину уже не восстановить.

Так стоит ли продавать старую машину и покупать новую, или не стоит?

Это естественно зависит от многих факторов, в том числе от самого состояния данной машины и от вашего финансового состояния. Подумайте лучше о надежности вашей старенькой подержанной машины, о ее безопасности и естественно о стоимости ее владения, а заодно оцените свои финансовые возможности на будущее.

Если вы каждый месяц или каждый квартал тратите на ремонт и обслуживание б/у автомобиля кругленькую сумму, которую вы могли бы ежемесячно или по-квартально выплачивать по тому же автокредиту, то стоит конечно рассмотреть вопрос о продаже своей старой машины и о покупке новой. Также, еще можно рассматривать покупку нового автомобиля после продажи старого и в том случае, если даже его состояние вполне нормальное, но на кузове имеется ржавчина или многочисленные повреждения самого кузова (потертости, сколы, вмятины и т.п. изъяны). 

«Единственное, какой б/у автомобиль не стоит продавать, так это тот, который полностью безопасен, надежен и находится в преемлемом состоянии».

Но прежде чем решить для себя оставлять ли во владении старую автомашину, вы должны знать о том, что отказывая себе в приобретении нового автомобиля вы отказываетесь заодно и от пользования многими новейшими интересными технологиями безопасности, то есть: от камеры заднего вида, от системы безопасности проезда перекрестков, от мониторинга слепых зон и т.п. технологий.

К тому-же, если вы движетесь в ногу со временем и хотите чтобы в вашем автомобиле были различные электронные информационно-развлекательные системы, то старая подержанная машина не сможет вам этого предоставить, даже с помощью той-же самой модернизации. Так что запомните друзья, в этом случае стоит действительно рассмотреть для себя приобретение нового автомобиля.

Правда стоит сразу отметить, что за определенную конечно плату вы можете оснастить различными развлекательными системами и свой старый автомобиль, который после своего дооснащения мало чем будет отличаться по электронной начинке от новых  современных автомобилей. Но тем не менее, помните о том, что новые электронные системы устанавливаемые на новые автомобили не могут быть ничем заменены на старых машинах, даже и за дополнительную плату.

Ну что друзья, у вас есть деньги, но вы не знаете как с ними поступить? Больше склоняетесь к покупке нового автомобиля продав естественно свой старый? Не спишите пожалуйста тратить эти деньги. Может вам стоит рассмотреть почти-что новый автомобиль с небольшим всего пробегом? Или все-же оставить у себя в собственности б/у машину, поскольку она еще находится в нормальном состоянии? Вот уважаемые автомобилисты три главных и основных критерия, по которым вы должны окончательно решить для себя, продавать вам старый автомобиль или лучше подождать: 

1. Деньги

Перед тем как определиться, покупать ли себе новую машину, сравните потребление топлива вашим стареньким автомобилем с тем, который вы хотите приобрести в автосалоне. Например, если ваш б/у автомобиль в настоящий момент потребляет в среднем 10 литров на 100 километров, а приглянувшаяся вам новая авто-модель в среднем расходует 11 литров топлива на 100 километров, то при условии среднего пробега в 20 тыс. км в год вы сэкономите на самом топливе около 7 тысяч рублей, если откажетесь продавать свой старый автомобиль.

Цены покупке не помеха

Несмотря на повышение цен, спрос на автомобили держится достаточно высокий. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в России был продан 120 081 автомобиль. Это на 1008 штук больше, чем в феврале 2020 года.

«Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления», — считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Все, что ценим мы и любим

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Одна из причин высокого спроса — налог на доходы по вкладам, заставивший россиян снять с депозитов почти 2,8 трлн рублей. Эти деньги люди стараются перевести в валюту, недвижимость или в автомобили. Вырос и средний размер автокредита: в январе он составил 907,8 тыс. рублей, что на 13,4% больше по сравнению с тем же месяцем 2020 года.

Вторичный рынок после самоизоляции

Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.

После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.

Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:

  • сработал эффект отложенного спроса, причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
  • люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
  • автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.

Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.

Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).

Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.

При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).

Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:

Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.

Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:

В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector