Как мыть двигатель на мойке самообслуживания

Содержание:

Доводы в пользу чистого двигателя

Существует несколько серьезных доводов в пользу того, что чистота под капотом нужна не только из-за эстетических соображений. Ключевыми их них являются:

  • грязь на двигателе затрудняет контроль подтекания жидкостей;
  • элементы конструкции могут перегреться;
  • существует риск пробоя электрических цепей;
  • снижается пожаробезопасность.

Оплетка проводов не рассчитана на работу во влажных условиях, ее диэлектрические свойства ухудшаются, и она может быть пробита при запуске двигателя. Это приведет к короткому замыканию, и зажигание перестанет работать или будет происходить через раз. Кроме того, при возникновении поломки, требующей поездки в автомастерскую, не в каждой из них возьмутся ремонтировать машину с очень грязным двигателем либо ее ремонт обойдется гораздо дороже.

3 Как помыть авто в домашних условиях?

Приготовив все необходимые средства и инструментарий, провести мойку можно в пределах своего гаража своими силами. Мойка двигателя автомобиля должна проводиться только на остывшем до 30-40 градусов агрегате, чтобы не повредить головку блока цилиндров и не получить ожогов. Полностью охлаждать мотор также не стоит, так как он плохо отмывается.

Обязательно охладите двигатель перед любыми очистительными работами

В зависимости от применяемого средства проводятся следующие действия: пену или чистящие растворы наносим на загрызенные участки, а спустя некоторое время, указанное на упаковке, смываем либо чистой водой, либо удаляем тряпкой. Эффективно очищает двигатель мощная струя воды. Правда, следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить утеплитель и проводку. Желательно не пользоваться щетками и губками, оттирая загрязненные места, так как можно повредить проводку и навесное оборудование.

Если масло с пылью образовали трудноудаляемые пятна, их можно поддеть аккуратно отверткой, смочить проблемное место раствором. Когда вещество растворит остатки загрязнений, убрать все влажной тряпкой. После полного мытья нужно осмотреть мотор и для мест, которые не отмылись, повторить процедуру.

Существуют народные средства мытья двигателя, например, с помощью керосина, разведенного водой. Такая смесь не повредит деталей мотора, если они не покрыты лакокрасочными материалами. В этом случае их лучше вытирать влажной тряпкой.

На завершающем этапе моем аккумулятор. Для этого готовим раствор из пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Это средство позволяет избавиться от коррозии на аккумуляторе. Сначала раствором обрабатываем весь корпус АКБ, затем протираем влажной тряпкой, а в конце вытираем сухой салфеткой. Нельзя использовать одни и те же тряпки для двигателя и аккумулятора, так как кислота и щелочь с батареи может повредить некоторые детали мотора.

После мойки двигатель следует хорошо просушить, можно воспользоваться бумажными полотенцами. Ускорит сушку использование компрессора или обычного пылесоса. Для окончательной сушки запускаем двигатель на несколько минут.

Убрав защитные пленки, нужно обработать пластиковые детали специальными средствами, чтобы защитить их от растрескивания. Правда, не следует наносить слишком большой слой, так как это может произвести обратный эффект – привлечет больше пыли и грязи. С внутренней стороны капот можно покрыть воском, чтобы поверхность была чистой и блестящей.

Мытье двигателя – несложная процедура, которую можно выполнить своими руками. Поддержка движка в чистоте продлит срок эксплуатации и улучшит качество его работы. Специалисты рекомендуют мыть двигатель раз в год, но можно по мере загрязнения. Частота мытья зависит от климатических и эксплуатационных условий.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

При мытье автомобиля следует помнить о правилах предосторожности, чтобы мытье принесло пользу, а не вред двигателю и расходы на его последующий ремонт. При мытье керхером следует использовать минимальное давление (20 бар)

Так как высокий напор подачи воды может разрушить герметичность утеплителя или попасть в другие нежелательные места вокруг него (разъемы генератора, реле и т. д.).

Последствия могут быть фатальными для электрических элементов.

Не стоит использовать бензин при очистке двигателя — помимо стойкого запаха бензина, это может привести к возгоранию, так как бензин легковоспламеняющееся вещество.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы результат был удовлетворительным.

Это несложный процесс, главное подготовить все необходимое для мытья и изоляции, четко придерживаться всех этапов.

Подготовка: проверьте прогноз погоды и выберите сухой солнечный день (влажность не выше 50%) – это ускорит процесс высыхания, что очень важно для электрических элементов; температура двигателя и воды для мытья 30-40 градусов (не стоит мыть холодный или горячий двигатель); подготовить водонепроницаемые пленки, чтобы изолировать чувствительные к воде электрические элементы двигателя и заводские наклейки; подготовить авто химию для мытья внутренних частей авто – обратите внимание, что автошампунь для мытья кузова не подходит; приобрести компрессор для сушки вымытого пространства под капотом. Процесс мытья: накройте полиэтиленовой пленкой (или пакетами) части, которые нуждаются в изолировании от попадания на них воды, зафиксируйте их клейкой лентой – воздухозаборник, электрические части двигателя, свечи, разъемы и т
д.; если двигатель холодный – прогрейте его 2-3 мин

(но не дольше, чтобы не перегреть). Это ускоряет процесс отмывания от налипшей грязи; снимите АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея); после того, как все необходимые части водоизолированы, аккумулятор снят, нанесите моющее средство на двигатель (следуйте инструкции на упаковке автошампуня для двигателя); подождите несколько минут, пока грязь растворится, протрите губкой, где это нужно, труднодоступные места удобнее тереть щеткой; ополосните двигатель водой из шланга или керхером (с минимальным давлением);
Когда результат мытья удовлетворительный, приступаем к сушке .

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы он потом снова завелся? Это зависит от того насколько внимательно и тщательно вы просушите двигатель после мытья.

  • Необходимо тщательно просушить все пространство под капотом при помощи компрессора;
  • Снимите все пленки, которыми изолировали необходимые части мотора;
  • Проверьте все углубления на наличие в них остатков воды (если есть, протрите губкой или ветошью);
  • Заведите автомобиль . Если двигатель был вымыт аккуратно, то он заведется.

Если же по какой-то причине авто не заводится, не стоит паниковать. Проверьте еще раз все углубления, дополнительно просушите компрессором.

Возможно, в свечи зажигания попала вода, открутите каждую и просушите. Проверьте все элементы проводки, возможно где-то замыкание.

При наличии в машине трамблера, открутите крышку и проверьте, попала ли туда вода.

Если после обследования автомобиль не заводится, следует обратиться в сервисный центр.

Источник

Зачем, как и надо ли вообще мыть двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля, конечно же, нужно содержать в чистоте. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что мыть нужно лишь в том случае, если двигатель уж очень испачкан. И рекомендуют мыть его лишь в случае, если автомобиль выставляется на продажу.

Также в этом выпуске
Новый Subaru BRZ
Рестайлинг Audi SQ5

Другая часть специалистов рекомендует всё же мыть двигатель. Но делать это нужно по всем правилам, будь то мойка самостоятельная или в сервисном центре.

Зачем проводят эту процедуру?

Если на двигателе есть загрязнения, то сложнее заметить какие-либо неполадки и неисправности. Усложняется контроль утечки технических жидкостей. Грязь замедляет теплоотдачу мотора, вследствие чего он может перегреться, а также быстрее изнашивается. Двигатель без загрязнения является менее пожароопасным. Машины с чистым двигателем охотнее берут в мастерских для ремонта.

Что нужно для мытья двигателя?

Вода с шампунем, а также пенный очиститель, хорошо удаляющий всевозможные загрязнения: технические жидкости, масляные подтёки, солевые отложения и т. д. Пена, проникая между деталями, удаляет и размягчает любую грязь. Такой очиститель является безопасным для резины и пластика.

Что важно помнить?

Двигатель нельзя мыть под большим давлением, так как это приносит только вред. Такая процедура может вызвать коррозию в разъёмах, спровоцировать повреждение утеплителя, а также повредить краску на деталях.

Струя воды должна быть не особо сильной, и обязательно применяются специальные шампуни для мытья автомобиля. Вода для мытья должна быть приблизительно такой же температуры, как двигатель.

Необходимые принадлежности для мойки автомобиля:

  • губка или рукавица для мытья;
  • несколько полотенец;
  • ведро;
  • шланг для воды или ёмкость для забора воды;
  • полиэтилен;
  • средство для мытья.

Это всё нужно, если мытьё двигателя будет осуществляться своими силами. Если же отдаётся предпочтение мытью в специализированных местах, то все надлежащие аксессуары должны находиться там в наличии.

Процесс мытья

Для начала нужно с помощью полиэтилена изолировать части, которые боятся влаги, а именно: генератор, разъёмы, воздушный фильтр, прерыватель-распределитель.

  1. Мотор нужно прогреть. Но он не должен быть слишком горячим.
  2. Следующим шагом является снятие аккумулятора или же отсоединение клеммы со знаком минус.
  3. Нанести моющее средство и несколько минут подождать, чтобы грязь успела раствориться.
  4. Дальше необходимо всё смыть, снять полиэтилен и высушить двигатель.
  5. Двигатель лучше всего сушить компрессором или пылесосом. А можно, запустив двигатель, дождаться, пока влага испарится.
  6. Такая мойка двигателя рекомендуется два раза в год.

Последствия неправильной мойки двигателя

Самое плачевное, что может случиться – двигатель может не завестись. В таком случае без вмешательства опытного мастера не обойтись.

Как было сказано выше, мойка двигателя автомобиля – личное дело и выбор каждого водителя. Некоторые водители придерживаются мнения, что машина с чистым двигателем ездит лучше и тише.

Мойка из любви к чистоте

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть? Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась . Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Варианты мойки

Перед тем, как мыть двигатель своими руками, стоит разобраться с возможными способами этой работы. Обычно водители выбирают один из следующих вариантов.

  • Сухая мойка. Подразумевает собой нанесение спрея или пены из баллончика. Потом вещество просто удаляется.
  • Чистка паром. Для этого используется парогенератор, но, к сожалению, такой способ не подойдет для своего гаража, самостоятельно вы не сможете вымыть двигатель с помощью пара.
  • Керхер. Вариант для настоящих экстремалов. На практике самостоятельная мойка таким способом гарантированно приведет к проблемам с мотором.
  • Ополаскивание (мокрая мойка). Самый простой способ мойки. Встречается чаще всего, в первую очередь за счет простоты и надежности. Справится с такой задачей любой водитель, даже совсем неопытный.

Специалисты рекомендуют мыть двигатель автомобиля примерно раз в год. Причем лучше выбрать сухую или мокрую мойку.

Моем сами

Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.

Нюансы

Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:

  • Мыть двигатель лучше теплым. «Холодный», и уж тем более «горячий» агрегат мыть не стоит, лучше подождать пока он остынет до температуры в 30-40 градусов, которая является оптимальной для процедуры;
  • Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого нужно снять клемму с АКБ, а еще лучше извлечь последнее;
  • Электрические элементы лучше прикрыть во избежание попадания на них воды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми обматываются электроприборы под капотом (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и прочее);
  • Закрыть необходимо и элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
  • Следует побеспокоиться о защите от воды всех наклеек, расположенных под капотом.

При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.

Технология проведения процедуры

Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, чем-то схожему

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Синтетический бензин – эра эко топлива только начинается

с вышеописанным (на автомойке).

Из материалов и оборудования потребуются:

  • Специальная автохимия;
  • Небольшая щетка;
  • Вода;
  • Компрессор (или иной агрегат для создания потока воздуха).

Подготовив все указанное начинаем мыть силовую установку:

  1. Делаем подготовительные работы (указано выше);
  2. Обильно покрываем силовую установку моющим составом (используем только специализированную жидкость);
  3. Выжидаем время, чтобы средство подействовало и грязь откисла;
  4. Пока грязь откисает, при помощи щетки качественно очищаем все труднодоступные места. Можно использовать зубную щетку, она маленькая и позволяет добраться к любым поверхностям;
  5. Аккуратно смываем все водой;
  6. Снимаем все защитные материалы (пленка со скотчем) с навесного оборудования. После их можно протереть сухой ветошью для удаления грязи и пыли;
  7. Делаем продувку. Для этого используем компрессор, а если его нет – обычный пылесос или фен (без подогрева воздуха);
  8. Запускаем двигатель и даем время поработать, чтобы он дополнительно просох от нагрева.

После проведения процедуры не лишней будет 12-часовая просушка.

Как видно, даже в домашних условиях чтобы правильно и качественно мыть двигатель необходимы специальные химические средства, поскольку бытовые для этого не подходят.

Сухой способ мытья: плюсы

Есть альтернатива привычной «водяной» мойке – сухая мойка. Сегодня такую услугу можно встретить во многих сервисах, и выполняется она с помощью парогенератора. В комплекте есть целый набор шлангов и насадок, чтобы очистить грязь в самых труднодоступных местах.

Принцип же заключается в том, что во время так называемой «мойки» специалист подает пар под давлением под нужным углом, а в составе пара есть активные компоненты для растворения грязи.

Как вы уже поняли, главное преимущество заключается в том, что узлы, агрегаты, навесное оборудование и электроника не заливаются водой. При этом безопасность повышается в разы, а риск коррозии, наоборот, снижается. После такого мероприятия мотор заводится легко, электрооборудование исправно, а сами элементы полностью сухие. Кроме того, на подобных автомойках всегда есть гарантия на услугу.

Мойка двигателя. Химчистка и консервация двигателя

Мойка двигателя – это одна из важных услуг по уходу за вашим автомобилем. Зачем, спросите вы, мыть двигатель? Первое: Загрязнения, которые накапливаются на некоторых элементах мотора, ведут к перегреву, так как нарушается процесс теплоотдачи. Из-за этого перегретое масло начинает терять вязкость, что приводит к преждевременному износу некоторых элементов двигателя. А многочисленные пятна из масла на электропроводке могут даже стать причиной возгорания. Кроме того следить за исправностью грязного двигателя намного сложнее, так как заметить масляные потеки, которые только появились, практически невозможно. Второе: Из-за грязного двигателя, вы можете не пройти технический осмотр вашего автомобиля, так как работники ТО не могут знать, из-за чего у вас двигатель в масле, и поэтому, допустив вас к участию в дорожном движении, они рискуют. Третье: Если вдруг вы решите продать ваш автомобиль, вероятность успешной сделки и продажи вашего автомобиля с грязным двигателем очень сильно снижается, так как покупатели хотят приобрести автомобиль, который будет им долго служить, а увидев грязный двигатель, они могут подумать, что у вас маслом закидывает или что-нибудь в этом роде. Мойку двигателя у всех автомобилей рекомендуется производить не реже чем раз в полтора года. Но можно делать это конечно и чаще. Мойка двигателя производится специальными средствами, такими как пена, которая изготавливается на основе различных реагентов и щелочи. Мойка двигателя происходит в три этапа: Сначала на сухой мотор наносятся средства для мойки двигателя: Наиболее оптимальным вариантом такого средства является GOLDEN STAR Motorreiniger – высоко вискозный эмульгаторный концентрат, который используется для мойки двигателя и его химчистки. Этот эмульгатор наносится через распылитель под большим давлением воздуха. Кроме того, он идеально закрепляется на всех стенках двигателя и моторного отсека и поэтому легко удаляет всевозможную грязь и пятна. Также такой эмульгатор служит великолепной защитой от ржавчины. Так же существует такая проблема, как невозможность запустить двигатель после его мойки. Но если вы выполнили мойку двигателя на сети наших автомоек, то эта проблема не актуальна, так как перед мойкой и химчисткой двигатель не смачивается, а состав, который мы наносим, предотвращает попадание воды при смывании; Следующий этап: Тщательное смывание большим количеством воды; И последний этап: двигатель продувается сжатым воздухом, после чего сушится; MOTORPLAST имеет такое свойство, как хорошее проникновение во все скрытые поверхности, также консервант защищает элементы от коррозии и влияния окружающей среды. Кроме того, он отлично вытесняет влагу со всех поверхностей. После высыхания двигатель под капотом выглядит как новый! Вымыть двигатель вы конечно же можете и сами, но не рекомендуется делать это самому, т.к. самостоятельность может привести к возгоранию в результате: * применения каких-либо средств, разработанных на основе ацетона или спирта; * курения во время мойки двигателя; * замыкания электропроводки если вы недосушите элементы моторного отсека. Поэтому мойку двигателя лучше доверить специалистами. Наша сеть автомоек готова предоставить вам такие услуги как: мойка двигателя, химчистка и консервация двигателя. Эти услуги выполняют специалисты, которые знают свой дело, они сделают всё качественно и после этого у вас не возникнет никаких проблем. Под капотом вашего железного коня, будет так же чисто, как у вас в салоне.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно

, поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Для чего нужно мыть двигатель

Каким бы бережным отношение к автомобилю ни было, двигатель никогда не будет находиться в стерильности. Со временем грязь может накопиться в таком количестве, что возникнет риск поломок. Вот чем чревато пренебрежение чисткой двигателя:

  • ухудшается теплоотдача силового агрегата, соответственно перегрев ускоряет его износ;
  • из-за загрязнений можно не выявить своевременно подтек технических жидкостей;
  • грязь может привести к утечке тока, следовательно, запускаться мотор будет со временем все хуже;
  • маслянистая грязь выделяет горючие пары, которые могут привести к воспламенению в подкапотном пространстве.

Загрязненный двигатель может привести к ряду поломок

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом

«Ликви Моли»

Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.

Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.

  • Концентрат смешивается с водой в соотношении «один к трем».
  • Двигатель прогревается до рабочих температур.
  • Закрывается воздуховод, питание и другие уязвимые элементы.
  • Наносится раствор при помощи распылителя.
  • По истечении пяти минут средство может удаляться струей высокого давления.
  • При сильном загрязнении возможно использование концентрата без предварительного смешивания.

Является ли «Лавр» лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.

Подготовка двигателя к мойке

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает

Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

Изоляция деталей от воды

После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

Снятие защиты моторного отсека

Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов

Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

Специальное средство для защиты электроконтаков

Осталась самая объёмная часть работы — демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

 Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

Почему двигатель всё же стоит помыть?

 Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:

  • если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
  • масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
  • пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
  • на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
  • если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.

Почему двигатель мыть не стоит?

 Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

  • если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
  • как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
  • почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
  • не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
  • иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;

 Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

 Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

 Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.

 Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

 Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

Моем дизельный двигатель

 С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.

 А вот в этом видео Вам расскажут ещё ряд полезных моментов, зная которые, Вы сможете правильно помыть двигатель автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector