Топ-10 стран с самым большим количеством дтп
Содержание:
- Рейтинг безопасного транспорта
- Какие модели лайнеров наиболее безопасны
- Лобовое столкновение тягача и автобуса с детьми в ХМАО
- Мировые катастрофы 2016
- Авиация
- Статистика безопасности видов транспорта в России
- Статистика по катастрофам на ЖД за 2014 год
- Страшный обгон под Керчью
- Что нужно знать о ДТП
- Сколько самолетов падает в год
- Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — декабрь 2020
- Актуальные показатели
- Статистика аварий на водном транспорте
- Заключение
Рейтинг безопасного транспорта
В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:
- Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
- Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 смертей на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
- Автобус. 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
- Автомобиль. 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
- Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
- Космические транспортные средства. Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
- Водный транспорт. 20 случаев гибели на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и несчастные случаи.
- Метро. Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример статистика ДТП РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
- Велосипед. Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
- Мотоцикл, скутер, мопед. Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.
Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни людей, чье-то горе, неисправимые ошибки.
Какие модели лайнеров наиболее безопасны
На сегодняшний день в мире по моделям лайнеров самыми безопасными считаются:
Марка лайнера | Начало выпуска (год) | Одна авария на количество летных часов | Количество жертв |
Boeing 777 | 1995 | 19 млн | 540 |
Airbus A340 | 1993 | более 13 млн | только потерпевшие |
Airbus A330 | 1993 | 14 млн | около 300 |
Boeing 747 | 1970 | 17,5 млн | около 1000 |
Boeing 737 NG | 1997 | 17 млн | около 500 |
Boeing 767 | 1982 | 15 млн | более 800 |
Airbus A320 | 1988 | 15 млн | более 3000 |
Boeing 757 | 1982 | 15 млн | точной цифры нет |
Boeing 737 CFMI | 1984 | 5,5 млн | менее 600 |
McDonnell-Douglas MD-11 | 1990 | 4 млн | около 500 |
По маркам самыми опасными считаются:
Марка самолета | Год выпуска | Одна авария на количество летных часов |
Boeing 737 JT8D моделей 100 и 200 | 1967 | 508 000 |
Ил-76 | 1974 | 550 000 |
Ту-154 | 1971 | 1 000 000 |
Еще в СССР было отмечено, что практически каждая авария самолета Ту-154 происходит по вине человека. Тогда как это один из самых надежных пассажирских лайнеров. Его техническое строение отличается сложностью и требует к себе соответствующего профессионализма со стороны диспетчеров и пилотов.
Лобовое столкновение тягача и автобуса с детьми в ХМАО
https://youtube.com/watch?v=0jB76CqN4t4
В 2016 году Россия содрогнулась от известия о страшной аварии на дороге Тюмень — Ханты-Мансийск, в которой погибли воспитанники Нефтеюганской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Сибиряк». В командном турнире по спортивной акробатике на первенство округа ребята заняли второе место…
4 декабря тягач Volvo, перевозивший буровое оборудование компании «Башнефтегеофизика», выехал на встречку и столкнулся с автобусом, в котором дети-спортсмены возвращались в Нефтеюганск с соревнований. После этого произошло второе столкновение — со вторым тягачом, также перевозившим груз. Автобус в буквальном смысле слова разорвало. Глядя на то, что осталось от пассажирского транспортного средства, в котором находились 33 человека — из них 29 детей и 2 тренера, — остается лишь удивляться, что кто-то остался жив.
12 человек: оба тренера и дети от 12 до 14 лет, мальчики и девочки, — погибли. Двадцать человек получили травмы, в том числе тяжелые…
Трагедии могло и не быть, не прояви взрослые, планировавшие поездку, преступную беспечность… В сложных погодных условиях — была сильная метель — автобус двигался без положенного в таких случаях сопровождения машин полиции со спецсигналами.
Водитель автобуса, 47-летний Марат Зайнуллин, не справился с управлением, несмотря на более чем 20-летний стаж вождения. При этом в 2016 году его семь раз ловили на нарушении ПДД.
По словам представителя местной полиции, чтобы сэкономить деньги, руководство школы заказало перевозку сомнительной фирме…
https://youtube.com/watch?v=u3mS6wOUUtc
6 февраля 2018 года Ханты-Мансийский районный суд вынес четыре обвинительных приговора по данному делу. Несмотря на тяжелейшие последствия, вердикты оказались на удивление мягкими.
Водитель тягача Volvo Раиль Саитханов был признан виновным согласно статье 264 УК РФ и получил наказание в виде 6 лет 9 месяцев лишения свободы.
Водитель автобуса Зайнуллин был признан виновным в оказании услуг, повлекших смерть двух или более лиц (статья 238 УК РФ). 1 год 5 месяцев — именно такое наказание он получил.
Представитель фирмы-перевозчика Александр Сидорук был обвинен по той же статье и получил 1 год 3 месяца.
Экс-директор спортивной школы «Сибиряк» Ирина Тарасова, согласно статье 293 УК РФ о халатности с причинением крупного ущерба, получила 11 месяцев. Впрочем, суд зачел ей нахождение под домашним арестом и… счел наказание отбытым.
Также судом было принято решение взыскать деньги в пользу каждого из потерпевших: с Саитханова — 1 млн рублей, Сидорука и Зайнуллина — по 100 тысяч рублей, а с Тарасовой — 90 тысяч рублей.
Вопрос, конечно, в таких случаях всегда в том, насколько реально будет взыскать деньги с виновных и не окажется ли лишение свободы их единственной платой за беспечность, стоившую жизни 10 детям и двум взрослым.
Мировые катастрофы 2016
Неутешительная статистка железнодорожных аварий и за 2016 год. Достаточно выделить шесть особо крупных и трагичных происшествий. Сколько было мелких аварий, неизвестно.
8 января. Таиланд. Три человека погибло, более 30 получили травмы разной степени тяжести после столкновения пассажирского поезда и грузового автомобиля. Грузовик, перевозивший скот сбил шлагбаум и врезался в проходящий поезд. От удара несколько вагонов сошли с рельс.
5 февраля. Четыре вагона экспресса, двигавшегося на Юге Индии, сошли с рельс. 40 пассажиров были ранены. Погибших нет, только серьезные травмы.
9 февраля. Случилась катастрофа на немецкой железной дороге недалеко от австрийской границы. Это было лобовое столкновение двух пассажирских поездов. Число пассажиров составляло около 150. Из них 11 погибли, 24 получили тяжелые ранения, более 60 человек отделались легкими ранениями. Расследование показало, что виновен был диспетчер, направивший 2 поезда по одной колее.
14 марта. В Канзасе пять пассажирских вагонов сошло с рельсов. Число пострадавших – 29 чел. Вагоны перевозили 128 пассажиров, включая 14 человек обслуживающего персонала.
Авиация
Самым безопасным средством передвижения машину не назовешь. Кроме того, ошибочно и мнение о том, что в авиакатастрофе невозможно выжить. Если обратиться к таблице ресурса по регистрации происшествий, то можно увидеть, что в большинстве случаев обошлось без жертв. На 500 катастроф в США за 20 лет пришлось 5% летальных исходов.
Если взять из суммы только крупные крушения, то смертность составит около 50%.
В 2007 году Журнал Popular Mechanics назвало самые безопасные места в самолете. Журналисты проанализировал данные Национального совета безопасности США за 30 лет
Они обратили внимание на зависимость числа жертв от места
Количество выживших самолете в результате аварий, в зависимости от места посадки
В секции за краем крыла самолета остается почти 70% выживших. Выживают 56% из сидящих над крылом. Основной удар при столкновении с землей приходится на нос лайнера, поэтому хвост в относительной безопасности.
Существует также статистика самых безопасных самолетов. Приведем пятерку лидеров:
- Airbus A340 – за 24 года выпущено 341 воздушное судно этого типа. За 13,5 миллиона часов налета зафиксировано 5 аварий и ни одного пострадавшего;
- Airbus A330 – 577 экземпляров. 1 происшествие на 14 млн. часов полета. Всего потеряно 8 штук, 346 смертей;
- Boeing 747 – 1 авария на 17,5 миллионов вылетов. Эксплуатируется 941 судно, 51 утеряно в результате аварий, 3732 человек погибло.
- Boeing 737 NG – с 1997г. произошло 3 трагедии (1/17 млн. ч.).
Самым безопасным самолетом в мире считается Boeing 777. Общий налет 748 экземпляров с 1995 года составил более 20 миллиона часов. Погибло 3 человека в двух происшествиях. За всю историю потеряно одно судно
Важно понимать, что рейтинг составлен без учета боевых действий и террористических атак
Статистика безопасности видов транспорта в России
Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год – 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.
Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями. Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:
Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:
- схождение состава с путей;
- пренебрежение техникой безопасности;
- столкновение составов;
- наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.
К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.
Самолет
К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.
Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.
Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:
- ошибка человека;
- внешние погодные условия;
- отказ техники.
Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.
Автобус
Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.
В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.
Автомобиль
В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.
Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:
- вождение в нетрезвом виде;
- неисправность транспортного средства;
- незнание или невыполнение правил дорожного движения;
- превышение скорости;
- несоблюдение дистанции;
- невнимательное вождение;
- несоблюдение норм обгона.
Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.
Статистика по катастрофам на ЖД за 2014 год
Ведется статистика железнодорожных аварий и в России 2014-2015 год. Однако в РЖД неохотно раскрывают эти страшные цифры.
По официальной информации РЖД число аварийных происшествий со смертями на железных дорогах за период в 11 мес. 2014 года составляет 20 человек. Цифра выше, чем за аналогичный отчетный период 2013 года на 17,6 %. Тогда как по информации МЧС в авариях пострадало 244 человека. Как видно средний показатель больше в 7 раз.
МЧС РФ за 2014 год отмечает рост количества происшествий на 18%. При этом количество погибших выше в 16 раз, чем в 2013 году. Число пострадавших выросло до 60%. Вот данные о случившемся в России. Таблица показывает среднее количество аварий на железнодорожном транспорте по сравнению с прочими видами перевозки.
Страшный обгон под Керчью
«Не уверен — не обгоняй!» — истина, написанная кровью на множестве плакатов, но, тем не менее, не усвоенная многими водителями. 16 февраля 2018 года такая самоуверенность стоила жизни четырем детям и трем взрослым. Два человека получили тяжелые ранения.
ДТП произошло в 19:40 на 367-м км трассы Джанкой—Феодосия—Керчь близ поворота на поселок Ленинское. Водитель легковушки ВАЗ-2105, в которой находились шестеро (!) пассажиров: четверо детей и двое взрослых, — решился на обгон грузовика.
Теперь уже сложно сказать, что двигало человеком, который мало того, что нарушил все нормы безопасности, посадив в салон столько людей, но и в довершении ко всему решил в темноте обогнать грузовик. Задев его, переполненные «Жигули» столкнулись с фурой, следовавшей по встречке. Итогом стала страшная трагедия.
Легковой автомобиль полностью сгорел и превратился в груду металлолома. Никому из находившихся в нем спустись не удалось. Водитель фуры также погиб, заживо сгорев в кабине.
МВД по Республике Крым возбудило уголовное дело по статье 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Впрочем, виновный в этой трагедии водитель «Жигулей» погиб. Однако его беспечность стоила жизни еще шестерым, среди которых четверо детей
Что нужно знать о ДТП
ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.
В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:
- травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
- удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим авто (на мотоциклах – самый опасный);
- длительное давление при зажатии покореженными обломками машины;
- воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
- отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, животное или препятствие:
- столкновение на автодорогах;
- опрокидывание;
- частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.
Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:
- превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
- игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
- вождение неисправного автотранспорта;
- наркотическое/алкогольное опьянение, в том числе при езде на мото средствах;
- усталость, недосып водителя;
- неблагоприятные метеоусловия;
- ненадлежащее качество дороги;
- наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, курение, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.
Сколько самолетов падает в год
Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв
Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике
Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.
2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия – неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).
2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.
2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай – падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).
2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв – 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.
2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв – 980 человек. Наиболее масштабное происшествие – сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.
2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая – упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.
2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.
2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.
2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв – среди погибших числится 773 человека.
2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.
2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа – 176 человек.
Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — декабрь 2020
Наименование показателя |
№ строки |
Российская Федерация |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП и пострадавшие пешеходы |
1 |
39927 |
-18,1 |
4513 |
-8,2 |
37118 |
-19,2 |
—из них— |
|||||||
из-за наезда на пешеходов |
2 |
38716 |
-18,4 |
4368 |
-8,7 |
35838 |
-19,5 |
—в том числе— |
|||||||
по вине водителей |
3 |
25808 |
-22,2 |
1916 |
-16,3 |
25130 |
-22,6 |
по вине пешеходов |
4 |
15044 |
-16,3 |
3000 |
-7,4 |
12338 |
-18,3 |
в темное время суток |
5 |
16756 |
-16,1 |
3077 |
-7,2 |
14431 |
-18,2 |
—по полосам движения— |
|||||||
произошедшие в первой полосе движения |
6 |
28023 |
-18,2 |
3131 |
-7,8 |
25885 |
-19,4 |
произошедшие во второй полосе движения |
7 |
8056 |
-19,0 |
943 |
-12,1 |
7500 |
-19,7 |
произошедшие в третьей полосе движения |
8 |
1401 |
-20,4 |
168 |
-9,7 |
1298 |
-21,2 |
произошедшие в четвертой полосе движения |
9 |
423 |
-11,7 |
53 |
3,9 |
384 |
-14,5 |
произошедшие в пятой полосе движения |
10 |
86 |
6,2 |
18 |
38,5 |
71 |
стаб. |
произошедшие в шестой полосе движения |
11 |
47 |
17,5 |
5 |
25,0 |
45 |
21,6 |
произошедшие в седьмой полосе движения |
12 |
6 |
стаб. |
-100,0 |
6 |
100,0 |
|
произошедшие в восьмой полосе движения |
13 |
5 |
66,7 |
3 |
200,0 |
2 |
стаб. |
—по дням недели— |
|||||||
произошедшие по понедельникам |
14 |
5679 |
-20,3 |
608 |
-10,9 |
5270 |
-21,9 |
произошедшие по вторникам |
15 |
5702 |
-21,5 |
574 |
-8,9 |
5369 |
-22,0 |
произошедшие по средам |
16 |
5665 |
-18,3 |
616 |
-4,2 |
5220 |
-20,3 |
произошедшие по четвергам |
17 |
5981 |
-14,7 |
557 |
-12,4 |
5662 |
-14,7 |
произошедшие по пятницам |
18 |
6403 |
-15,7 |
731 |
3,0 |
5893 |
-18,0 |
произошедшие по субботам |
19 |
5069 |
-19,9 |
665 |
-18,4 |
4631 |
-20,0 |
произошедшие по воскресеньям |
20 |
4217 |
-18,5 |
617 |
-7,5 |
3793 |
-19,9 |
на пешеходных переходах |
21 |
15364 |
-18,5 |
858 |
-6,4 |
15292 |
-19,3 |
—из них— |
|||||||
—по полосам движения— |
|||||||
произошедшие в первой полосе движения |
22 |
9654 |
-18,7 |
485 |
-5,8 |
9647 |
-19,5 |
произошедшие во второй полосе движения |
23 |
4465 |
-18,7 |
276 |
-9,5 |
4421 |
-19,6 |
произошедшие в третьей полосе движения |
24 |
929 |
-16,8 |
67 |
-14,1 |
922 |
-15,5 |
произошедшие в четвертой полосе движения |
25 |
240 |
-12,4 |
22 |
120,0 |
229 |
-17,3 |
произошедшие в пятой полосе движения |
26 |
31 |
-16,2 |
1 |
-75,0 |
31 |
-13,9 |
произошедшие в шестой полосе движения |
27 |
23 |
-4,2 |
3 |
стаб. |
22 |
стаб. |
произошедшие в седьмой полосе движения |
28 |
3 |
50,0 |
-100,0 |
3 |
200,0 |
|
произошедшие в восьмой полосе движения |
29 |
1 |
стаб. |
1 |
стаб. |
-100,0 |
|
в темное время суток |
30 |
6349 |
-17,1 |
482 |
-2,6 |
6230 |
-18,9 |
по вине водителей |
31 |
14047 |
-19,2 |
721 |
-8,3 |
14083 |
-19,9 |
—в том числе— |
|||||||
в темное время суток |
32 |
5721 |
-18,1 |
395 |
-6,4 |
5677 |
-19,6 |
по вине пешеходов |
33 |
1500 |
-14,7 |
163 |
0,6 |
1369 |
-16,2 |
на регулируемых пешеходных переходах |
34 |
4365 |
-16,3 |
248 |
2,5 |
4320 |
-17,6 |
на нерегулируемых пешеходных переходах |
35 |
10999 |
-19,3 |
610 |
-9,6 |
10972 |
-19,9 |
в городах и населенных пунктах |
36 |
15089 |
-18,5 |
777 |
-4,3 |
15082 |
-19,3 |
на автомобильных дорогах общего пользования |
37 |
266 |
-19,6 |
80 |
-22,3 |
202 |
-17,9 |
—из них— |
|||||||
на дорогах федерального значения |
38 |
138 |
-11,0 |
48 |
-11,1 |
98 |
-12,5 |
на дорогах регионального или межмуниципального значения |
39 |
117 |
-18,2 |
32 |
-27,3 |
92 |
-12,4 |
на дорогах местного значения |
40 |
6 |
-45,5 |
-100,0 |
6 |
-33,3 |
|
на частных автомобильных дорогах |
41 |
1 |
100,0 |
-100,0 |
1 |
100,0 |
|
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами |
42 |
15223 |
-16,1 |
3051 |
-6,8 |
12755 |
-18,1 |
—в том числе— |
|||||||
в том числе в состоянии опьянения |
43 |
1621 |
-9,1 |
644 |
8,8 |
1037 |
-19,1 |
Актуальные показатели
Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2020 году:
- Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
- Количество погибших – 16.981 человек.
- Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.
Так, основной причиной ДТП на 2020 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:
- Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
- Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
- Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
- Выезд на встречную полосу – 8,4%.
- Нарушение скоростного режима – 5,8%.
- Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
- Превышение установленной скорости – 2,3%.
- Некорректный обгон – 1,3%.
Показатели прошлых лет до 2015
По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:
Год | Число умерших из-за аварий. Тыс. |
2000 | 20 |
2001 | 21 |
2002 | 22,5 |
2003 | 24,5 |
2004 | 23,5 |
2005 | 23 |
2006 | 22,5 |
2007 | 23 |
2008 | 20,8 |
2009 | 19 |
2010 | 18,8 |
2011 | 19,3 |
2012 | 19,3 |
2013 | 18,8 |
2014 | 18,6 |
По регионам
Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2020 год являются:
- Чеченская республика.
- Республика Дагестан.
- Белгородская область.
- Томская область.
- Свердловская область.
А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:
- Калужская область.
- Владимирская область.
- Чувашия.
- Алтай.
- Еврейская автономная область.
- Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.
По видам транспорта
Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:
- Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2020 году.
- По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
- Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
- После этого идут мотоциклисты — 4.438 случаев.
- С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
- С тракторами и другими самоходными ТС — 921.
- С троллейбусами 319.
- С трамваями 145.
Статистика аварий на водном транспорте
По статистике самым безопасным видом транспорта признан железнодорожный. На 2 месте по безопасности самолеты. Самым опасным транспортом признаны мотоциклы и мопеды (на их долю приходится 20% смертей на дорогах). Остальные сведения статистики представлены на диаграмме:
Сегодня более 60% мирового грузооборота совершается по морю. Морские просторы по приблизительным расчетам бороздят более 60 тыс. судов, рассчитанных на перевозку крупных грузов, а также чуть более 20 млн. мелких судов, выполняющих разнообразные цели (прогулочные катера, парусные яхты, лодки). Каждый день в акваториях пребывают 30 тыс. судов, а общая численность экипажей на них превышает 1 млн человек.
Статистика аварий водного транспорта по данным Регистра судоходства Ллойда, содержит информацию касательно ежегодной гибели 300–400 судов и авариях на 8 тыс. суден. Количество человеческих жертв также ужасает. Ежегодно при крушениях водного транспорта погибают свыше 200 тыс. человек по всему миру. Крупнейшие катастрофы за 2011–2016 годы в мире:
Дата | Место катастрофы | Количество жертв |
2.05.2011 | Конго | 100 |
5.07.2011 | Судан | 197 |
10.07.2011 («Булгария») | РФ, Татарстан (Куйбышевское водохранилище) | 122 |
10.09.2011 (MV Spice Islander) | Занзибар-Танзания | 240 |
17.12.2011 | Ява | 51 |
30.04.2012 | Индия | 100 |
18.07.2012 (Karama Star Gate) | Танзания | 69 |
29.08.2012 | Зондский залив | 105 |
16.08.2013 | Филиппины | 51 |
3.10.2013 | Остров Лампедуза | 345 |
22.03.2014 | Озеро Альберт (граница Уганды с Демократической Республикой Конго) | 251 |
16.04.2014 | Южная Корея | Одна из крупнейших аварий на водном транспорте в современной истории. Погибло – 295 человек |
12.05.2014 | Остров Лампедуза | 17200 пропали |
4.08.2014 (Pinak-6) | Бангладеш | 100125 пропали |
22.08.2014 | Ливия | 250 |
15.09.2014 | Ливия | 221 |
2.10.2014 | Ливия | 10100 пропали |
13.12.2014 | Демократическая Республика Конго | 129 |
Статистика аварий водного транспорта имеет данные также о гибели подводных лодок. За последние 60 лет в результате этих крушений погибло большое количество членов экипажа.
Для наглядности статистика аварий водного транспорта (включая подводные лодки) в России и СССР:
Дата | Место | Количество жертв |
12.1952 (С-117) | Японское море | 52 |
21.11.1956 (М-200) | Эстония | 28 |
26.09.1957 (М-256) | Таллинский залив | 35 |
27 января 1961 (С-80) | Баренцево море | 68 |
4 июля 1961 (К-19, Северный флот) | 8 | |
11.01.1962 (Б-37) | Военно-морская база Северного флота | 78 |
8.09.1967 (К-3) | Норвежское море | 39 |
8 марта 1968 (К-129) | Гавайские острова | 98 |
12.04.1970 (К-8) | Бискайский залив | 52 |
24.06.1983 (К-429) | Камчатка | 16 |
6 октября 1986 (К-219) | Саргассово море | 4 |
7.04.1989 (К-278) | Норвежское море | 42 |
12.08.2000 («Курск», Северный флот) | Баренцево море | 118 |
30.08.2003 (К-159) | 9 | |
8.11.2008 («Нерпа») | Японское море | 20 |
В интернете можно посмотреть огромное количество видео и документальных фильмов о крушениях морских судов.
Заключение
Рейтинг аварийности автомобилей напрямую зависит от особенностей страны, если в Беларуси ВАЗ нечасто встретишь на дороге, то и в аварии он попадает заметно реже. На Украине же напротив, ВАЗ чаще всего попадает в ДТП. В целом же, можно вывести закономерность, что самыми аварийными являются недорогие машины. Во-первых, они чисто в техническом плане уступают дорогим авто. Во-вторых, дешевый автомобиль — это наверняка б/у, и он отмотал уже не одну сотню тысяч километров, что приводит к износу запчастей и, соответственно, падению общего уровня безопасности эксплуатации авто.
Советуем почитать:
Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире
Рейтинг: 1/5 (4 голосов)