Сколько шипов на зимней резине разных размеров: r14, r15 и r16?
Содержание:
- Содержание:
- Сколько по закону должно быть шипов в резине?
- Сколько шипов в зимней шине разного радиуса, от r13 до r18
- Сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?
- Виды шипов для зимней резины
- Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто
- Проверка на льду
- Как испортить шиповку?
- Сколько шипов в колесе – Telegraph
- Как установить ремонтные шипы самому
- Виды шипов по форме вставки
- На рынок выходят новые шипованные шины Gislaved и Matador | Colesa.ru
- Шипы разной величины, проверка на льду
Содержание:
- Что такое шипы и зачем они нужны?
- Назначение шипов на зимних шинах
- Сколько шипов на зимних шинах разных производителей?
- Сколько шипов на зимней резине разных размеров?
- Заключение
Выбирая зимние шины на очередной год, водители активно изучают рейтинги, экспертные обзоры, отзывы других автомобилистов. В каждом из подобных материалов можно найти разделения на шипованные и нешипованные автошины
При этом в первом случае особое внимание уделяется износостойкости металлических вставок. Чтобы было проще выбирать подходящие шины и контролировать уровень прочности, внимательные водители иногда задаются вопросом: «Сколько шипов на зимних шинах, и на что влияет данные параметр?»
В этой статье постараемся разобраться в особенностях современной ошиповки, но стоит сразу оговориться, что точное количество вставок зависит от производителя и конкретной модели.
Сколько по закону должно быть шипов в резине?
Отъездив три-четыре сезона на зимней шипованной резине, возникает потребность в замене этих покрышек в связи с их естественным износом. Однако, попадая в шинный центр, можно обнаружить, что шипов в абсолютно новых покрышках стало меньше. С чем это связано и как меньшее количество шипов влияет на эксплуатационные свойства колес?
Игра по новым правилам
Относительно недавно, а именно с 07.2013 года в силу вступили новые правила в отношении шинных производителей. Согласно новым порядкам на один погонный метр резины не должно приходиться более 50 шипов, причем от ширины шины показатель не зависит. Это значит, что к примеру наиболее популярная зимняя покрышка 16-го радиуса будет иметь 96 шипов, хотя до этого момента их могло быть 130… При этом, вылет шипов над протектором по-прежнему составляет 1,2 миллиметра.
Вряд ли новые стандарты положительно повлияют на сцепные качества покрышек. Но перед инициаторами ограничений не стояла задача вывести этот параметр на новые уровень. Основной акцент использования зимней резины с меньшим количеством шипов сделан на то, чтобы сохранить хорошее состояние асфальтовых дорог
Правда, не все шины выпускаются с ограниченным числом шипов. Существует вариант и со 190 шипами (16-й радиус). Стоит отметить, что сами шипы в данном случае меньше по размерам, а значит толку от такой конфигурации будет все равно немного.
Сравнительные испытания
Методика
И все же, шины с каким количеством шипов наиболее предпочтительны? Чтобы это понять, нужно посмотреть на результаты тестов. Испытания проводила группа экспертов по методике, разработанной скандинавским институтом.
Суть теста заключается в проезде автомобилем по особой плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести − в другом, противоположном. Сперва проезжает автомобиль с разрешенным количеством шипов (96), и только потом − испытуемые (130, 190). После одного заезда, состоящего из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.
В случае, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с большим количеством шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса.
Численность шипов в покрышке | 96 | 130 | 190 |
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м) | 11,8 | 10,5 | 10,7 |
Ускорение на ледяном покрытии до скорости в 25 км/ч (сек) | 4,9 | 4,1 | 4,4 |
Прохождение круга на время, ледяное покрытие (сек) | 26,8 | 26,6 | 25,8 |
Показатель тормозного пути на заснеженном покрытии со скорости в 50 км/ч (м) | 26,5 | 25,9 | 26,1 |
Итог: В ходе испытаний наглядно продемонстрировано, что покрышки с количеством в 190 шипов являются компромиссным вариантом − показывают неплохой результат как по части разгона, так и торможения. Поэтому, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть именно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.
shiny-info.ru
Сколько шипов в зимней шине разного радиуса, от r13 до r18
Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.
Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.
Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.
Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять
Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности
В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.
Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:
1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.
2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.
В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):
Сколько шипов в шине | |||||
r13 | r14 | r15 | r16 | r17 | r18 |
до 110 | до 110 | до 110 | 108 | 130 | 100 |
Количество шипов в шинах Michelin
Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.
В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.
Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.
При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.
Nokian
Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.
К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.
Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.
Вывод
Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.
В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.
kolesadom.ru
Сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?
Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка) и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?
Количественные нормы
Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.
Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).
Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.
На что влияет количество и качество шипов
Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:
- Увеличение сцепных свойств на снегу
- Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
- Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.
В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.
Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.
Количество шипов на резине разных размерностей
Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.
Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.
Выводы
Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.
Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.
Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.
Виды шипов для зимней резины
Они состоят из двух частей: корпуса и сердечника (вставки).
Сердечник делается из твердосплавного материала. Корпус делают из стали, алюминия,
пластика или двойного сплава.
Самыми первыми появились «колючки» из стали. Они
износоустойчивы и хорошо взаимодействуют с дорожным полотном. Но, из-за
большого веса и шумности, в некоторых странах запрещены. Другой их недостаток –
подверженность коррозии, из-за чего происходит быстрая амортизация резины. С этим недостатком борются при помощи
тефлонового покрытия. Сегодня стальные шипы для зимней резины по большей части
используются только для
большегрузных автомобилей и коммерческого транспорта.
Шипованная резина
Шипованная зимняя
резина
В шины легковых транспортных средств чаще всего ставят
легкие «гвоздики» из алюминия. Такие шипы для колёс не покрываются ржавчиной,
но склонны к истиранию. Кроме того, они портятся от химикатов, которыми в
обильных количествах покрывают дороги зимой.
Пластиковый корпус изделий для шин стали применять тогда,
когда появились ограничения на вес шипа. Но этот материал себя не оправдал,
хотя «колючки» получились бесшумными и практически невесомыми. Сейчас из
пластика корпус практически не делают из-за низкой прочности этого материала.
В двухсплавных «гвоздиках» в корпус из алюминия
запрессовывают сделанную из карбида вольфрама вставку, созданную способом
спекания. Такие «когти» на сегодняшний день самые прочные и надежные, поэтому
максимально распространены. При движении машины они впиваются в ледяное
покрытие, улучшая сцепление с дорогой. Из-за этого шины эффективнее цепляются
за скользкое покрытие, и машина меньше буксует.
Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто
Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.
Сколько должно быть шипов?
В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.
Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.
Сколько шипов теряет колесо?
Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.
Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.
После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.
Высокий износ
После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются
Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно
После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.
Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.
aif.ru
Проверка на льду
Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в , удельные изменения — в .
Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %
Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2
Как испортить шиповку?
Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.
«Выпустить» шипы тоже не просто — любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.
Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) — здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.
Сколько шипов в колесе – Telegraph
Количество шипов в шинах
Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: БУДЕТ ЛИ Огромная польза от такого количества шипов? Будет ли шумно на асфальте? А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — Для чего появились новые нормы и какие шины лучше для русской зимы, мы и попытались разобраться. Итак, в статье тесты шин со шипами — — -выиграют ли они по сравнению с шинами с 96 или шипами? В статье написано, что якобы ‘По версии Авторевю: Nokian Hakkapaliitta 8 2. И еще важный момент, шины Continental ContiIceContact шипуются только на самом заводе в Германии и садятся там на клей! Более надежного способа крепления шипованных шин на сегодня просто не существует в условиях масового производства. Авторевю в своей статье провели тест на вырывание шипов — с огромным перевесом — почти в 2,5 раза перед ближайшим конкурентом победили Continental ContiIceContact, а Nokian Hakkapaliitta 8 оказались в этом виде испытаний на последнем месте — разница почти в 5 раз ньютона против 48! Такие дела, сам езжу на Continental ContiIceContact — отличная резина www. Тоже уважаю Конти, но мой брат за полсезона укатал их по асфальту. Наверное уверовал во вклееный шип. Это к вопросу, что ничего вечного нет и про дураков и стеклянный член. Это да, я кстати тоже несколько шипов потерял, на асфальте. Какое бы ни было крепление шипов, но в любом случае для них очень губительны на асфальте: Не стоит про это забывать Правда у меня выпали несколько шипов за сезон только на ведущих передних колесах, на задних ни один не выпал. Читал АвтоРевю про Хакку 8- количество шипов увеличили, а размер уменьшили, но все равно в тесте победили. Шумят правда сильнее всех, но по мне лучше пусть шумят но ‘держат’. Читала эту статью Для меня осталось непонятным, как мне быть с Финляндией я езжу в среднем раз в две недели? И как мне подсчитать кол-во шипов? И как финны будут считать? А если ошиповка шт. Думаю, тут все проще. Просто те шины, которые появятся в продаже в Финляндии — будут проверять — проходит по нормативы или нет кроме хакки, которая проскочила. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество. Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. Dodge Ram Большой Белый Баран. Hummer h3 -Disco Hummer-. Ford Mustang ROUSH Stage 3 Blackjack. Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД. КАСКО со скидкой Машины Личный опыт Сообщества Барахолка Почитать интересное Новости и тест-драйвы Машины в продаже d2. MAXIMus был 16 часов назад. И вот утром, увидел интересную статью — которой хочу поделиться с Вами. Ранее История щита — часть 2 Далее ‘Максим Александрович? Continental ContiIceContact’ но по итогам тестов Авторевю они разделили 1 место с одинаковым результатом 9 баллов, вот статья: Ответ на комментарий Mike-fiesta , написанный 3 года назад. Ну да -самое главное — чтобы держали. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2 О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности.
Стихи на прощание бывшему
Город луга на карте ленинградской области
конкурсы юношеского творчества
тандем орел каталог товаров интернет магазин
коптильня для сыра своими руками
ракетные войска их состав и предназначение
Правило 151 ржд
как определить простое или сложное предложение
Сколько стоит экспресс москва рязань
закон сансары что это означает
правила технологического подключения
Самые важные события истории
специи для похудения
Как установить ремонтные шипы самому
Для самостоятельной установки можно применять специальные инструменты для ошиповки резины или подручные средства – отвертка или плоскогубцы. Минимальная толщина протектора для установки ремонтных шипов составляет 4 мм. Если меньше, то «сидеть» они будут не надежно в резине, а выпирать наружная часть будет больше, что скажется на сцепных свойствах в худшую сторону. По ПДД запрещено эксплуатировать зимнею покрышку с глубиной протектора, меньше обозначенного значения.
Установка при помощи специнструмента
Для этих целей применяют специальный пистолет. В корпус его ложем шип, упираем в покрышку, носик утапливается в посадочное гнездо. Нажимаем на спусковой крючок, выстрел – шип установлен на свое место.
На шиномонтаже процесс установки проходит быстро. За счет высокого давления шип врезается в покрышку и надежно в ней фиксируется. Зашиповать колесо занимает считанные минуты.
Подготовительные этапы
1. Мойка покрышки и посадочного место шипа. В нем может скапливаться грязь. Желательно его намылить, чтобы шип «скользил» в нем – это облегчит установку.
2. Замеряем глубину посадочного отверстия. Высота ремонтного варианта должна превышать немного это значение, за ширину говорилось выше.
Виды шипов по форме вставки
Сначала делали круглые «когти» – на заводе их легче
вставлять в покрышки. Сейчас производители постоянно меняют конструкцию
«гвоздиков». Они становятся более совершенными и прочными. На современной шипованной
резине авто может проехать более 100 000 км.
Разновидности шипов
Разновидности шипов
Наряду с круглыми, стерженьки бывают квадратными,
прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, овальными и другими. Форма
вставки отвечает за технические показатели и поведение шины на льду. Таким
образом, стерженьками определенной формы можно регулировать разгон, торможение,
управляемость. При установке зубца с асимметричной формой вставки нужно
правильно его ориентировать относительно направления вращения колеса и хорошо
закрепить в посадочном гнезде.
Круглые – обеспечивают сцепные характеристики на ледяных
поверхностях во всех направлениях. Их применяют в «ранних» шинах Continental,
Michelin первого и второго поколения (в последних – в несколько измененном
виде).
Овальные – представляют собой круглые «стальные когти»,
подвергшиеся модернизации. Они больше соприкасаются с дорожным полотном, из-за
чего снижается риск заноса. Стоят такие «гвоздики» на порядок больше, чем
стандартные круглые. Ими «ощетинились» покрышки Continental второй модификации
(овальный сердечник ориентирован перпендикулярно направлению движения, из-за
этого шипы лучше работают в поперечном движении).
Лучше не устанавливать
на одну шину круглые и овальные «колючки», поскольку это ухудшит тормозные
качества машины.
- Четырехгранные – врезаются в лед острыми
гранями. Машиной с такой резиной хорошо управлять как на прямой дороге, так и
на виражах. Но со временем грани стираются, и технические характеристики
покрышек ухудшаются, хотя четырехгранные стерженьки стоят недешево.
Четырехгранные шипы
- Ромбовидно-шестигранные – их разработали и
запатентовали инженеры фирмы Nokian. За счет очень острой кромки стерженьки с
силой врезаются в лед. Шесть острых граней улучшают сцепление колеса с
покрытием дороги при любом положении. - Бриллиантовые – имеют пять граней, применяются
на шинах Gislaver. При быстром стачивании граней «гвоздик» приобретает овальную
форму. - Трапециевидные – их разработали в компании
Goodyear. Наконечник изделия создан в виде закругленной трапеции. Зубцы такой
формы с силой врезается в лед, обеспечивая повышенную устойчивость машины – на
крутом вираже она не уйдет в занос. Трапециевидные «когти» редко выпадают из
посадочного гнезда. - Семигранные – запатентованный продукт компании
Pirelli. С самого старта движения эти изделия обеспечивают отличное сцепление с
дорогой. - Трехлучевые – неплохо зарекомендовали себя при
езде по льду, но на асфальте они легко откалываются.
Трехлучевые шипы
Трехлучевые шипы
- Треугольные – для шиповки покрышек третьего
поколения компания Michelin выбрала треугольные конические «когти». Они слегка
увеличились в размерах, но по массе не вышли за рамки регламента. Эти
«гвоздики» при необходимости могут «выдвигаться». - Гранено-бриллиантовые – применяются на
Continental (Brilliant Plus Dubb). За счет многогранной формы «когтей»
минимизируется риск заноса автомобиля. Острыми углами стерженек легко входит в
ледяное покрытие. Подушечка, расположенная внизу, предохраняет сердечник от
быстрого износа, и шипованные шины хорошо функционируют на протяжении нескольких
зим. - Крестообразные – поделены на четыре сегмента.
Основной их недостаток – быстрая стачиваемость граней. - Ремонтные
– их применяют, когда колесо потеряло значительное количество заводских
«когтей». Ремонтный комплект включает в себя универсальные конструкции,
подходящие к любым покрышкам. Такие шипы только круглые, и они ниже
оригинальных. Из-за этого их можно рассматривать лишь как временный вариант до
покупки новой зимней резины.
На рынок выходят новые шипованные шины Gislaved и Matador | Colesa.ru
В новом зимнем сезоне компания Contintntal выведет на российский рынок сразу две новинки под своими брендами, первой из которых будут шины Gislaved Nord*Frost 200, тесты которых проходили в условиях Швеции. Новые Gislaved получили в том числе облегченные шипы, которые, как заявляет производитель, улучшают сцепление на льду во всех направлениях благодаря модифицированной конструкции твердосплавной вставки и увеличенного диаметра.
Вокруг каждого шипа находятся специальные “карманы” (технология Eco Tri-Star), которые способствуют отводу ледяной крошки от шипа и улучшенному сцеплению со льдом. Таким образом, исключается проникновение измельченного льда в зону контакта блока протектора с дорожным полотном, и обеспечивается надежный контакт между твердосплавной вставкой шипа и льдом даже в условиях интенсивного торможения.
Новые Gislaved также снабжены асимметричным рисунком протектора с трехмерными ступенчатыми ламелями на внутренней стороне и трехмерными синусоидальными ламелями на наружной стороне. Благодаря этому улучшается управляемость на всех покрытиях и износостойкость.
Шины будут выпускаться в широкой гамме размеров от 155/70 R13 до 275/40 R20.
Вторая новинка от Continental носит название Matador MP 30 Sibir Ice 2, и она представляет собой зимние шины с «усовершенствованным экошипом для заснеженной и ледяной дороги».
Технические особенности Matador MP 30 Sibir Ice 2
Matador MP 30 Sibir Ice 2 доступны в размерах от 155/70 R13 до 235/65 R17.
Шипы разной величины, проверка на льду
На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше — 0,9–1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное — и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны — у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.
Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей — осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.