Рестайлинг skoda octavia rs 2018-2019 (a7)
Содержание:
- Особенности внешнего дизайна
- Преимущества и недостатки
- Внешний вид
- Комплектации Шкода Октавия РС 2019
- Размеры
- Технические характеристики Octavia RS A5
- Цены растут
- Внешний вид Skoda Octavia RS универсал
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Модификации Skoda Octavia RS
- Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS 2019
- Skoda Octavia RS — обзор автомобиля
- Технические характеристики новая Шкода Октавия РС
- Системы безопасности и комфорта
- Октавия RS – та же Octavia, только с эмоциями
- Особенности характера Шкода Октавия РС
Особенности внешнего дизайна
Как и пережившая рестайлинг общегражданския Шкода Октавия, модель с многообещающим шильдиком RS будет выпускаться в кузовах лифтбек и универсал (Комби РС). И в этом нет ничего удивительного – форм-фактор авто сформирован и достаточно успешен.
Фото лифтбека Skoda Octavia RS 2017-2018
Обновление в первую очередь затронуло фронтальную оптику, которая теперь выполнена в виде четырех остроугольных блоков (опционально с адаптивными светодиодами). В крупном переднем бампере, помимо внушительных воздухозаборников, оказались и полоски светодиодных ходовых огней. У обычной Октавии на их месте расположены прямоугольные противотуманные фары. Изменилась форма радиаторной решетки, стилистически продолжающей идеи Skoda Superb последнего поколения. Штамповка дверей и капота теперь будет более рельефной, также напоминающей форму старшей модели.
Новый дизайн кормы
Внутри больших колесных арок машины нашлось место 17-дюймовому легкосплавному «литью» черного цвета, которое опционально можно заменить на диски 18- и даже 19-дюймового радиуса. Кормовая часть Octavia RS располагает спортивным бампером с продолговатым диффузором и трапециевидными насадками выхлопных труб. Задние фонари получили светодиодную трехмерную графику, также LED-подсветка предусмотрена для номерного знака.
По сути, все экстерьерные отличия обновленной RS от обычной Octavia проявляются в небольших дизайнерских штрихах. Однако есть расхождения и в технических параметрах кузова. Так, у спортивной версии клиренс занижен на 15 мм, а ширина задней колеи увеличена на 30 мм.
Преимущества и недостатки
Судя по отзывам, все положительные и отрицательные стороны RS-ок одинаковы, независимо от года выпуска. Приведем наиболее частые моменты. Из положительного:
- идеальное соотношение мощности и экономичности;
- приятный спортивный салон и внешний вид;
- идеальная сборка;
- чувствуется контроль подсистем курсовой устойчивости;
- хорошая работа адаптивной оптики;
- лучшее соотношение цены и характеристик;
- сбалансированная подвеска.
В целом, если резюмировать, как мы и сказали в начале, Octavia RS универсал — это автомобиль, не имеющий альтернатив на российском рынке. Жаль только, что продаваться у нас он больше не будет, хотя на вторичном рынке в продаже можно встретить несколько достойных вариантов.
Обзор универсала Шкода Октавия RS 2017 и его тест-драйв даны в этом видео:
Тест-драйв Skoda Octavia RS Combi представлен в видео ниже:
Еще один обзор на Skoda Octavia RS III дан в этом видеоролике:
Внешний вид
Экстерьер
Седан Октавия в спортивно-гибридном исполнении будет выделяться на дороге не только по звуку, но и внешне. Отличия от базовой версии:
- радиаторная решетка выкрашена в матовый черный;
- обвес в более агрессивной архитектуре, что хорошо гармонирует с новой оптикой (тут она матричная по умолчанию);
- легкосплавные диски (спецдизайн) — R18, за доплату можно уехать на R19 (у базовых максимум R17);
- на корме две насадки выхлопа и миниатюрное антикрыло;
- суппорта выкрашены в красный цвет по умолчанию.
Габаритные данные те же самые, что у базы, только высота и клиренс меньше из-за адаптивной подвески (-10 мм). Плюс увеличен вес из-за батареи (+ 45 кг):
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Вес, кг |
4689 | 1829 | 1475 | 2686 | 145 | 1445 |
Седан Skoda Octavia RS iV в профиль
Интерьер
Внутри все в добрых традициях RS. Как выглядит базовый салон вы могли видеть в наших прошлых обзорах. Сейчас также пройдемся по отличиям:
- новые кресла-ковши в развитой боковой поддержкой и прострочкой ромбиками (отделаны эко-кожей, но опционально предлагают алькантару);
- новая графика приборной панели в красных цветах;
- алькантара на торпеде и картах дверей;
- карбоновая накладка вместо алюминиевой на центральной консоли;
- RS-педали вместо базовых;
- 3-спицевой мультируль с более толстым ободом, вместо 2-спицевого, как у базы (плюс тут дополнительные кнопки управления режимами движения).
Салон седана Шкода Октавия RS iV
Комплектации Шкода Октавия РС 2019
Как и у нас, тамошние RS-ки предлагаются в одной комплектации. Единственное, покупатели могут выбрать:
- цветовое оформление салона (с серой, красной или синей строчкой);
- варианты моторов и КПП;
- мультимедийную систему (Bolero, Amundsen, Columbus);
- цвет кузова (доступны эксклюзивные эмали, которых нет в штатной версии).
Черная Шкода Октавия RS 2019
В остальном, в комплектацию включены:
- легкосплавные диски R19;
- электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом;
- электрорегулируемые спортивные кресла RS с фиксируемыми подголовниками, поясничной опорой, боковой поддержкой и подогревом;
- мультируль с кожаной оплеткой, подогревом и усеченным ободом;
- разделительный подлокотник спереди и сзади;
- 2 подстаканника;
- беспроводная зарядка;
- бортовой компьютер;
- мультимедийная система с 9.2” тачскрином, навигацией, поддержкой мобильных интерфейсов, USB, AUX и акустической системой на 8 точек;
- 2-зонный климат;
- светодиодная контурная подсветка;
- автономная стояночная печка;
- розетка 230 V;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- центральный замок, ключ ДУ;
- обогрев форсунок омывателя;
- иммобилайзер.
Комплектации Шкода Октавиа RS 2019 — тема видео ниже:
Размеры
Шкода Октавия RS выпускается в кузовах лифтбек и универсал, а также принадлежит к сегменту C. В первом варианте исполнения габаритные размеры составляют: длина 4689 мм, ширина 1814 мм, высота 1448 (1452 для универсала), а колесная база- 2680 мм. Клиренс у автомобиля был уменьшен до 127 миллиметра. Такой маленький дорожный просвет, благодаря снижению центра тяжести, должен придать машине отличную управляемость и устойчивость даже на высоких скоростях.
Octavia всегда славилась отличной вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений лифтбек способен предоставить до 590 литров свободного пространства, а универсал- 610. Благодаря такой завидной вместительности, автомобиль отлично подойдет как для повседневных задач городского жителя, так и для дальних поездок с несколькими пассажирами и габаритным багажом, если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт длинномерный груз, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки заднего ряжа. В таком положении освобождается вплоть до 1580 и 1740 литров соответственно.
Технические характеристики Octavia RS A5
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 280 H*m | 7,2 сек. | 240 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 170 л.с. | 350 H*m | 8,3 сек. | 224 км/ч | 4 |
Подробнее
Любителей серии привлекает в основном техническая часть, поэтому давайте сначала обсудим ее, а потом интерьер. Российским пользователям предлагался только один бензиновый 2-литровый двигатель, в других странах ставился также дизельный агрегат. Техническая составляющая остается прежней независимо от рестайлинга или дорестайлинга.
- Поперечно расположенный бензиновый TFSI мотор при своем объеме выдает 200 лошадей при 5100 оборотах и 280 H*m момента на колесах. Крутящий момент доступен практически с холостых, тем самым обеспечивая хорошую динамику в 7 секунд до ста. Максимальная скорость ограничена на 240 км/ч.
- Дизельная установка Skoda Octavia RS при том же объеме и турбине выдает 170 лошадей и 350 единиц крутящего момента. Меньшая мощность ухудшает динамику на 1 секунду, максимальная скорость меньше на 20 км/ч.
Парой выступает либо 6-ступенчатый робот, либо 6-ступенчатая механика. Момент передается на передние колеса. Динамика и расход равный 10 литрам в городе не зависят от КПП, разница максимум в пол литра. Эти же агрегаты ставились на предыдущие поколения Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Scirocco. Тормозная система справляется со своими обязанностями, так как спереди используются мощные 6-поршневые суппорта на дисках диаметром 380 мм. Тормозные диски перфорированные, передние вентилируются еще воздухозаборниками. Стартовать на седане одно удовольствие, ABS позволяет устранить пробуксовку и обеспечить резкий старт.
Цены растут
Первая RS выпускалась до 2005 года. В том же году была предложена Октавия второго поколения, но пока без версии РС. Даже самым молодым экземплярам сегодня уже более 14 лет. Времена, когда автомобиль находился на ценовом дне давно прошли.
На рынке встречаются две группы спортивной модели. Первая представлена модифицированными копиями, которые зачастую далеки от оригинала. Просто многие владельцы считали, что должны как-то улучшить свой автомобиль. Но такие образцы сегодня вряд ли будут иметь какую-либо ценность. Особенно, когда целый ряд из них имеет за плечами тяжелую жизнь и сотни тысяч километров. В таких условиях не выстоит даже самая выносливая техника.
Вторая группа – это хорошие машины в первоначальном состоянии и с небольшим пробегом. Настоящий лакомый кусочек. Проблема в том, что их мало, и как только выставляются на продажу, то сразу же исчезают, несмотря на достаточно высокую стоимость. А год выпуска обычно не имеет значения.
С запасными частями проблем быть не должно. Skoda поставляет полный спектр запчастей как минимум 15 лет после прекращения производства модели. Учитывая, что Octavia Tour производилась до 2010 года, то многие оригинальные запасные части еще будут доступны некоторое время.
Внешний вид Skoda Octavia RS универсал
Экстерьер
Как и в случае с лифтбеком, «заряженный» универсал получает иное наполнение радиаторной решетки, спортивный обвес по кругу, хромированную «обводку» боковых стекол, навесное антикрыло на корме, выкрашенные в красный тормозные суппорта и 17” легкосплавные диски в RS-дизайне.
Конечно, придать спортивного внешнего вида автомобилю в универсальном кузове не просто. И не сказать, что у чехов это получилось. Заниженный обвес делает «сарай» более громоздким, что не лучшим образом сказывается на эстетике. Тем не менее, на рынке есть случаи намного хуже.
Актуальные габариты Октавия РС универсал 3 поколения:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4689 | 1814 | 1467 | 2686 | 127 |
Перед Шкода Октавия РС Комби А7
Интерьер
Что касается салона, то во всех поколениях RS-версия включает в себя все бортовое оснащение комплектации Elegance, а вот по отделке есть свои нюансы:
- сюда устанавливают фирменные RS-кресла «ковши» с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
- для карт дверей и кресел используется комбинированная отделка с использованием эко-кожи и контрастной прострочки;
- крыша обтянута алькантарой;
- устанавливается спортивный мультируль с усеченным ободом, кожаной оплеткой и также с контрастной прострочкой;
- «эрэски» получают фирменные накладки на педали;
- также кожей обтянута кулиса КПП и центральный подлокотник.
Салон Шкода Октавия А7 РС Комби
Технические характеристики
Схема построения передней подвески Skoda Octavia RS – МакФерсон. Она полностью независимая, а в её основе лежат нижние треугольные поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя конструкция также независимая, многорычажная. Все тормозные механизмы авто дисковые, передняя пара – вентилируемая. Спортивные настройки более жесткие, чем у классической модели, что позволяет сохранять великолепную устойчивость на дороге даже при движении на высоких скоростях. При прохождении поворотов практически исключены сильные крены кузова. Конструкторы подготовили как переднеприводные модификации, так и версии с приводом 4×4 (полный привод предусмотрен только для дизельных вариантов).
Новая «эр-эска» дает возможность выбрать из двух мощных моторов – это бензиновый 2.0-литровый турбоагрегат TSI, способный показывать на выходе 230 л.с. (350 Нм), и турбодизельный мотор аналогичного объема TDI, развивающий 184 л.с. (380 Нм). Бензиновый двигатель прибавил к дореформенному показателю мощности 10 «лошадок», в то время как дизель сохранил прежние настройки тяги. В пару к силовым установкам будут предложены 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и роботизированная DSG.
Демонстрируемая новинкой динамика позволяет модели считаться одной из быстрейших Шкод. Бензиновые версии Octavia RS способны набрать контрольную «сотню» за 6.7 секунды при скоростном максимуме 250 км/ч. Средний топливный расход не превышает 6.5 литра.
Дизельный мотор обеспечивают чуть худший разгон – 7.3 или 7.9 секунды в зависимости от модификации. Шкода Октавия РС с передним приводом и 6МКПП потребляет около 4.5 литров солярки на 100 км, версия Skoda Octavia RS 4х4 с полным приводом и «роботом» 6DSG сжигает не менее 4.9 литров.
Технические характеристики
При собственных внешних габаритах 4685 х 1814 и 1449 мм новый кузов послереформенной версии Skoda Octavia RS 2021 смотрится цельно и монолитно. Номинальные для своего класса ходовые характеристики формирует:
- длина межосевой базы 2680 мм и полуспортивный 127-миллиметровый клиренс;
- независимая макферсоновская и многорычажная подвеска;
- комплект стабилизаторов, дисковых тормозных механизмов и систем активной дорожно-эксплуатационной безопасности.
Базовая модель предлагает выбор из двух силовых агрегатов. В первом решении это тандем бензиновой рядной «четвёрки» с параметрами 230 л.с./350 Нм механической 6-ступенчатой КПП или переднеприводной автоматической трансмиссии DSG.
Мощный двигатель выводит Октавию RS образца 2021 года на стокилометровый рубеж всего за 6,8 сек, разгоняет автомобиль до максимальной скорости 250 км/ч. Независимый многопрофильный тест-драйв подтвердил, что расход ГСМ на каждой сотне пробега в смешанном режиме не превышает 6,4-6,6 литра.
Версия для европейского рынка предложит экономичную модель равного по объёму турбонаддувного дизеля с выходом 183 л.с. и 380 Нм пикового крутящего потенциала. В такой модификации будет доступен полный привод.
Модификации Skoda Octavia RS
Skoda Octavia RS 2.0 TDI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Мощность, л.с. / оборотах | 184/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 380/1750-3000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia RS 2.0 TDI MT
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Мощность, л.с. / оборотах | 184/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 380/1750-3000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia RS 2.0 TSI DSG 220 hp
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 220/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1500-4400 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia RS 2.0 TSI DSG 230 hp
Максимальная скорость, км/ч | 249 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 230/4700-6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1500-4600 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Octavia RS 2.0 TSI MT 220 hp
Максимальная скорость, км/ч | 248 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 220/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1500-4400 |
Расход комби, л на 100 км | 6.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS 2019
Хотя новая «эрэска» у нас официально не продается, по технике разница почти не заметна, так что можно послушать, что скажут владельцы генераций 2014 и 2017 года. Начнем с позитива:
- на ровной дороге динамика RS очень ощутима, одно удовольствие;
- широкие эксплуатационные параметры;
- отзывчивое рулевое управление;
- экономный расход;
- безупречная чешская сборка;
- сбалансированная подвеска (хоть и жестковата);
- идеально держит трассу на скорости 200 км/ч.
В целом, то что у Skoda есть амбиции развивать спортивное отделение, можно оценивать положительно. RS-ки, которые выходили на базе 2 поколения высоко ценятся. Но в последних потугах чехи себе цены не сложат. Как видно по конкурентам, за такие деньги можно взять марки попрестижнее без потерь в мощности и вдобавок получить полный привод.
В этом видео представлен тест-драйв самой быстрой Skoda – Octavia RS:
Skoda Octavia RS — обзор автомобиля
Skoda Octavia RS / Шкода Октавия РС
Официальная премьера заряженной «Октавии» в кузове А7 состоялась в июле 2013 года на Британском фестивале скорости в Гудвуде. Чешская компания представила сразу две модели: хэтчбек и универсал. Новая Skoda Octavia RS идеально сочетает в себе спортивность и практичность. По сравнению с предыдущим поколением новая «Октавия» выросла в длину на 88 мм и на 45 мм в ширину. А колесную базу хэтчбека увеличили на 102 мм, что прибавило немного свободного пространства пассажирам заднего ряда. Визуально автомобиль можно отличить по специальным спортивным бамперам, 18-дюймовым колесным дискам, спойлеру, трапециевидным патрубкам выхлопных труб
Внутреннее пространство Skoda Octavia RS создано с вниманием к каждой детали. На обшитом кожей спортивном рулевом колесе гордо красуется надпись «RS»
Сиденья хэтчбека обладают превосходной боковой поддержкой, поэтому на любой скорости водитель будет чувствовать себя комфортно.
На российском рынке Skoda Octavia RS предлагают на выбор с бензиновым 220-сильным двигателем TSI. В Европе доступен также «дизель», мощностью 184 л.с. Обе модификации могут работать в тандеме с 6-ступенчатой МКП либо 7-ступенчатой автоматической трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. По словам главы Skoda-Auto Винфрида Фаланда, Skoda борется за каждую лошадиную силу, и, при этом, показывает серьезные успехи в топливной экономичности. Так, согласно заявленным данным, версия с 2.0-литровым мотором TSI и механической КП потребляет всего 6.2 л/100 км в смешанном цикле. А дизельная RS и того меньше — всего 4.6 л. Новая Skoda Octavia RS получила спортивную подвеску, благодаря чему удалось снизить дорожный просвет на 12 мм по сравнению с обычной Octavia. В начале 2017 года чешская компания представила рестайлинговое семейство RS с видоизмененными фарами светотехники и другими косметическими изменениями.
В серийное оснащение Skoda Octavia RS по умолчанию вошли спортивная подвеска, LED-фары головного света и дневные диодные огни, литые диски R17 Denom, термозащитное остекление, подогреваемые передние кресла, контроль круизной скорости, все электрические подъемники стекол, боковые автозатемняемые зеркала с автоприводом, задние парковочные датчики, климатическая установка нa 2 зоны обдува (+ охлаждаемый перчаточный ящик), индикация уровня жидкости омывателя, система Start/Stop. В интерьере Skoda Octavia RS предусмотрены комбинированная обивка, спорт-кресла с поддержкой тела, мультируль в кожаной оплетке, пакет декоративных элементов RS, очечник, центральная консоль под телефон, LED-подсветка салона с 10 возможными вариантами цвета. За мультимедиа отвечает комплекс Bolero с цветным экраном 8 дюймов, управлением голосом, поддержкой популярных форматов, интеграцией со смартфонами Apple, Bluetooth. По безопасности имеются подушки (фронтальные, боковыe и шторки), система курсовой стабилизации (+ блокировка дифференциала), центральный замок, противоугонная сигнализация. За доплату можно получить спортивный кожаный руль с подогревом, электропривoд сидений с функцией памяти настроек, автоматический люк, электрообогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, радио-навигационную систему, премиум-акустику Canton, ассистенты сохранения полосы, контроль слепых зон.
Технические характеристики новая Шкода Октавия РС
Самое важное, это конечно двигатель который выдает 220 лошадиных сил при крутящем моменте 350 Нм. Параметры мотора Skoda Octavia RS рассмотрим подробнее чуть ниже
А пока поговорим о габаритах. Если сравнивать длину, колесную базу и прочие показатели с обычной Октавией, то у версии RS и то и другое, чуть больше. Хотя высота и ширина одинаковы. А вот клиренс новой Шкода Октавия RS существенно меньше и составляет всего 128 мм. в то время как у обычного лифтбека Octavia дорожный просвет равен 155 мм. Далее подробные характеристики габаритов.
Габариты, размеры, дорожный просвет Шкода Октавия RS
- Длина — 4685 мм
- Ширина — 1814 мм
- Высота — 1449 мм
- Снаряженная масса/ полная масса — 1445 / 1912 кг
- Колея передних колес / задних — 1535 / 1506 мм
- База, расстояние между передней и задней осью — 2686 мм
- Объем топливного бака — 50 литров
- Размер колес, шин — 7.5J×17, 225/45 R17
- Клиренс Шкода Октавия RS — 128 мм
Стоит отметить, что в Европе покупателям Skoda Octavia RS предлагают два типа двигателя. Это бензиновый и дизельный. До нашей страны доехал только бензиновый турбомотор. Вот подробные параметры этого мотора.
Технические характеристики двигателя Шкода Октавия RS 2.0 TSI
- Рабочий объем — 1984 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 82,5 мм
- Ход поршня — 92,8 мм
- Мощность л.с/кВт — 220/162 при 4500 — 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 350 Нм при 1500 — 4400 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 245 километров в час
- Разгон до первой сотни — 6.8 секунд
- Расход топлива по городу — 8,1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,4 литра
- Расход топлива по трассе — 5,4 литра
Несмотря на огромную мощность в 220 л.с. Шкода Октавия RS имеет небольшой расход топлива. Чуть более 5 литров бензина по трассе и менее 10 литров в городе, во что верится с трудом. Максимальная скорость Octavia RS третьего поколения заявленная производителем составляет 245 километров в час. Трудно найти в России дорогу, где разрешено двигаться более 130 км/ч. Даже при такой скорости качество дорожного покрытия делает поездки на таком автомобиле весьма опасными.
Комплектации и цена Шкода Октавия RS в новом кузове
С ценой Octavia RS в России все просто, версия с двигателем 2.0 турбо и 6-ступенчатой механической коробкой стоит 1 294 000 рублей! То же самое, но с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG имеет цену уже в 1 344 000 рублей. Однако, если этого вам окажется мало, тогда производитель предлагает огромное количество опций за отдельную плату. Например боковые подушки для задних пассажиров 13 200 рублей, подогрев передних и задних сидений 7 000 рублей, люк в крыше 41 300 рублей. В общем список опций можно продолжать до бесконечности.
Кстати, за цвет автомобиля придется заплатить отдельно, любой металлик имеет ценник в 14 800 руб. Бесплатен только белый цвет. За красный не металлик допустим придется доплатить более 5 000 рублей. В итоге хорошо упакованная Октавия RS может легко потянуть на сумму в 1,5 миллиона рублей.
Видео Шкода Октавия RS в новом кузове
Видео обзор и тест драйв Шкода Октавия РС нового поколения.
Стоит рассказать о том, что производитель из Чехии решил не останавливаться на достигнутом и предложил российским покупателям «заряженный» универсал Octavia. То есть Шкода Октавия Комби RS, для любителей вместительных семейных спорткаров. Таким образом Skoda решила порадовать наших дачников, любителей быстрой езды.
Системы безопасности и комфорта
Весь предоставленный комфорт мы уже обозначили чуть выше, так что тут сосредоточимся на безопасности. В списке систем для RS-ки значатся:
- 2 фронтальные подушки;
- крепления для детского кресла стандарта Isofix;
- трехточечные ремни с натяжителями;
- датчик давления в покрышках;
- парктроник сзади;
- вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.
Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.
Фото черной Октаия РС А5 2008 года
Октавия RS – та же Octavia, только с эмоциями
Основная задача автомобиля типа Skoda Octavia RS сводится к тому, чтобы взять побольше, увезти подальше и делать это всё максимально эффективно, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения эмоций. Компанию Skoda довольно сложно уличить в том, что она делает эмоциональные автомобили. Таких у неё просто нет.
Шкода Октавия РС в новом кузове.
Судя по всему, специалисты компании догадываются об этом и поэтому обновленную Шкода Октавия RS они попытались сделать чуть более эмоциональной за счёт небольших нюансов. К примеру, теперь владельцем автомобиля доступна подсветка. Тут отличные сиденья, не то, чтобы совсем спортивные, но тем не менее они довольно плотно держат водителя. Ощущения спортивности добавляет черный потолок в салоне.
Что касается шумоизоляции, то она в Октавия РС 2018 развита до чрезвычайного уровня. Хотя здесь ее могло бы быть поменьше, потому что в этом автомобиле нужно слышать его мотор, нужно чувствовать его ритм. Однако водитель слышит только тишину.
С точки зрения технического оснащения новая Октавия РС 2018 остался прежней, разве что её мощность разогнали с 220 до 230 л.с. Под капотом тот же двухлитровый TFSi мотор, та же, не доставляющая никаких проблем 6-ступенчатая либо «механика», либо проверенная коробка DSG. Разве что на 38 мм увеличилась задняя колея, но на ощущениях от вождения это никак не сказывается.
У заряженной Шкода Октавия РС характеристики не сильно отличаются от гражданской версии этого же автомобиля.
Но инженеры Skoda не были бы самими собой, если бы на этом и ограничили полёт своей инженерной мысли. И потому, вместе с обновленной версией Octavia RS, мощность которой увеличилась на 10 л.с., они выпустили особую версию Octavia RS, которая на 25 сил мощнее той, что была раньше. Над специальным именем для специального автомобиля долго думали и решили назвать его Octavia RS 245, по количеству лошадиных сил, выдаваемых тем же 2-литровым мотором, что и у ординарной «эрэс».
От 230-сильного варианта, версия 245 отличается ещё на 8 мм расширенной задней колеёй, 7-диапазонным роботом вместо 6-диапазонног и улучшенной на одну десятую секунды динамика разгона до 100 км/ч. Но главная особенность этого отвязаного лифтбека заключается в том, что на российском рынке он представлен не будет. Поэтому есть смысл вернуться к техническому оснащению той RS Octavia, которую мы всё же увидим на наших дорогах.
Так теперь выглядит задняя оптика Шкода Октавия RS 2017 в новом кузове.
У водителя есть возможность выбрать режим. Электронно-управляемая подвеска будет поджимать амортизаторы, если он выберет спортивный режим. Но у обновленной Octavia есть интересная особенность. Если вы входите в поворот чрезвычайно агрессивно или попадаете в сложную дорожную ситуацию, когда нужно резко совершить несколько маневров подряд, электроника сама переведет шасси в спортивный режим.
Особенности характера Шкода Октавия РС
Но самая главная черта характера Octavia RS, которая проявляется именно на гоночном треке, это вовсе не динамика и потрясающее руление, хотя всё это присутствует. Самое главное, это та простота, с которой он позволяет водителю всё это делать. На самом деле такое чувство, что даже совершенно неопытный водитель будет точно, выверенно и правильно проходить все повороты на гоночном треке. Это очень комфортное ощущение.
Помогают и спортивные сиденья, а также ярко выраженная боковая поддержка, вместе они позволяют не напрягаться мышцам спины водителя, в те моменты, когда инерция пытается отбросить его тело в сторону. Хотя Octavia RS и нельзя назвать бескомпромиссно спортивным автомобилем, то звание автомобиля со спортивным характером он все-таки заслуживает.
При активации спортивного режима Octavia RS получает довольно собранную подвеску, информативно заостренный руль, измененный алгоритм работы мотора и коробки, а также сведенные до минимума время отклика на нажатие педали газа. Ко всему этому салон наполняется специально сгенерированным спортивным звуком выхлопа. Всё как в настоящих спортивных автомобилях.
Пик крутящего момента в 350 Нм доступен в потрясающем диапазоне: от 1500 до 4800 об/мин. Шкода Октавия РС способна подарить своем владельцу массу ярких, приятных эмоций и при этом он будет всегда находиться в зоне комфорта и безопасности. Таков характер Octavia RS, замечательный в своей универсальности автомобиль. Кстати, его, в отличие от гражданской Octavia, которую собирают в России, версию RS будут доставлять из Европы.
Стартовая цена Octavia RS составляет 2 169 000 рублей, а версия с роботом обойдется уже в 2 236 000 рублей.
Шкода Октавия РС 2018 — технические характеристики:
- Длина: 4689 мм;
- Ширина: 1814 мм;
- Высота: 1448 мм;
- Колёсная база: 2680 мм;
- Клиренс: 127 мм;
- Объем багажника: 590/1580 л.;
- Снаряженная масса: 1430 кг;
- Мощность: 230 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 350 Нм;
- Максимальная скорость: 250 км/ч;
- Время разгона до сотни: 6.7 с;
- Средний расход топлива: 6.5 л на 100 км.