Обзор автомобиля шкода октавия 2002 года выпуска

Системы безопасности и комфорта

Шкода Октавия 2009 г. выпуска получила только 4 звезды по результатам краш-тестов от Euro NCAP, и то при детальном изучении вопроса оказывается, что рестайлинг на испытания даже не ездил, а показатели просто взяли от генерации 2004 года.

Так, по безопасности пассажира, Октавия набрала только 27 баллов, детская безопасность затянула на 37, а пешеходы могут быть спокойны только на 17 баллов. Собственно, это говорит лишь о том, что ничего в ходе обновления не поменялось. Сценарий смятия кузова тот же, как и набор систем безопасности:

  • датчик дождя;
  • преднатяжители ремней;
  • ABS, EBD, BAS и TCS;
  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки;
  • крепление Isofix;
  • бортовой компьютер;
  • круиз 1 поколения.

Шкода Октавия 2009 в черном цвете

Такой набор значится в топовой комплектации Elegance. За доплату чехи дополнительно устанавливали ESP и задний парктроник. Что касается систем бортового комфорта, то все в той же Elegance предлагали:

  • мультируль в кожаной оплетке с подогревом и клавишами управления музыкой;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • электропакет каждой двери;
  • передние кресла с подогревом, поясничной опорой и электроприводом;
  • 2-зонный климат;
  • аудиосистему на 8 точек на CD-дисках с поддержкой AUX;
  • галогеновую оптику (ксенон за доплату);
  • боковые зеркала с дубляжом поворота, подогревом и приводом;
  • регулируемые по высоте кресло водителя и рулевая колонка;
  • обогреваемое заднее стекло;
  • обогреваемые форсунки омывателя;
  • ключ ДУ;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерную запаску.

Оптика в рестайлинговой версии Шкода Октавия 2009

Технические характеристики

Атмосферный 1,6-литровый силовой агрегат MPI — не лучший выбор для этой машины, хотя его ресурс озвучивается в 400 тыс. километров пробега. Но этот мотор склонен к масложору. Куда лучше выбрать модель с турбированными 1,4 TSI и 1.8 TSI. Первый надувной мотор развивает 150 лошадей, второй — 180 л. с.

Ездовая динамика автомобиля хорошая. Однако чудес ждать не стоит, особенно от 110-сильной версии 1.6, работающей в паре с автоматом. Разгоняется машина в этой комплектации до сотни за целых 12 секунд. Любителям резвого старта приходится рассчитывать только на спортивный режим 6-диапазонной АКПП.

Skoda Octavia 7 FL (вид сзади)

Достаточно богат и выбор коробок.

  • . Вариант дешёвый, мужской. Научиться управлять машиной с механикой труднее, да и сейчас уже время МКПП прошло. Особенно в условиях современного города с его неровным ритмом движения и постоянными пробками.
  • . Устанавливается на модификации с 1.4 литра. Продолжают выпускаться до сих пор, в отличие от 5 МКПП.
  • . Самый лучший выбор на Октавии А7 ФЛ. Aisin 09G (AQ160) надёжна, редко портится и дольше служит. Ну а преимущества АКПП в современном городе бесспорны.
  • . Он достаточно надёжнее преселективных коробок прежних модификаций, и рекомендуется многими экспертами. Почему? В первую очередь из-за блока управления (мехатроника), который усовершенствовали и сделали «долгоиграющим».

Skoda Octavia 7 FL (вид спереди и сбоку)

Подробнее о технических характеристиках.

Модификация 1.4 TSI DSG Ambition
Двигатель турбированный 1,4 литра, рядная четвёрка, CHPA
Разгонная характеристика, 0-100 км/ч, с 8,3
Предельная скорость, км/ч 216
Дорожный просвет, мм 156
Коробка передач РКПП 7
Размеры, мм 4667х1814х1480
Вместимость багажника, л 588/1718

Фото Skoda Octavia FL (вид сверху)

Преимущества и недостатки

Какой же кузов выбрать, часто интересуются покупатели подержанных Октавий Тур. Универсал, конечно, очень вместителен для своего класса, но стоит при равных показателях (пробег, железо, обивка) всегда дороже. Впрочем в лифтбек тоже можно загрузить немало груза. Но один из недостатков хэтчбека (пусть и 5-дверного) — это тесный задний диван, который многих не устраивает.

Ниже плюсы автомобиля, отмеченные пользователями:

  • крепкий и прочный кузов, редко поддающийся коррозии;
  • вместительный багажный отсек, особенно универсала;
  • неплохая звукоизоляция — топовые версии;
  • экономичность дизельных модификаций.

И недостатки:

  • тугое переключение скоростей на МКПП;
  • дорогое обслуживание;
  • плохое оснащение базы.

Таким образом, Octavia 2002 ещё может надёжно прослужить своему владельцу, доставляя удовольствие от вождения. В топовых комплектациях она активно покупается на российских рынках поддержанных авто.

Про Шкода Октавиа Тур 2002 узнаете из этого видео:

Плюсы и минусы модели

В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.

Сильные стороны автомобиля:

  • тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
  • высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
  • комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
  • небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
  • широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.

Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.

Слабые стороны модели:

  • экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
  • особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
  • проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
  • высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.

Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.

Объем багажника в Шкода Октавия А5

В обычном состоянии

Для начала напомним размеры внутреннего пространства модели первой генерации: они равны 548 л. По мере развития модели габариты багажного пространства увеличивались.

Перечислим цифровые показатели объёма багажника Skoda Octavia A5 различных версий:

  1. Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек имеет объём багажника 560 л во всех комплектациях. Исключением стала спортивная модификация модели RS, выпускавшаяся с силовым агрегатом TSI0 л. Размеры его отделения для перевозки грузов равны 585 л.
  2. Не самая популярная в нашей стране модификация Шкода Октавия А5 с кузовом хэтчбек комплектуется багажником на 560 л.
  3. Объём багажника Шкода Октавия А5 в кузове универсал имеет 580 л. Однако комплектации Ambiente и Elegance с моторами MPI 1.6 л и TDI 1.9 л, установленными в машинах, выпущенных до рестайлинга, получили меньший размер – 560 литров.

Что касается других поколений линейки:

  • Хэтчбек Skoda Octavia третьего поколения А7 получил отсек для груза ёмкостью 568 л, за исключением спортивной версии – 589 л. Модификация с универсальным кузовом имеет объём 588 л, габариты подобного отделения у спорткара RS составляют 610 л.
  • Octavia A8 новой генерации в кузовах лифтбек и универсал оснащена багажными отделениями 600 и 640 л соответственно. Гибридная модификация получила меньший объём 450 л из-за размещения в нём электрооборудования.

Размеры багажника в Шкода Октавия А5

При трансформации кресел заднего ряда

Нужно отметить, что несмотря на внушительные габариты этих отсеков, производители концерна VAG нашли возможность для их увеличения. Складирование спинок кресел второго ряда в пропорции 60/40 разрешает увеличить объём до впечатляющих размеров:

  • размеры багажника Шкода Октавия А5 лифтбек, полученный в результате складывания кресел второго ряда, равен 1440 л;
  • Skoda Octavia A5 с кузовом универсал даёт возможность её владельцу заполнить поклажей объём 1660 л;
  • хэтчбек данной модели имеет пространство для заполнения 1420 л.

Для полноты картины назовём аналогичные показатели ёмкости багажного отделения у автомобилей последующих поколений:

  • Octavia A7 универсал – 1718 л;
  • модификация RS A7 – 1740 л;
  • Skoda лифтбек А7 – 1558 л (RS 1580 л);
  • Skoda Octavia A8 универсал – 1700 л;
  • Октавия А8 лифтбек – 1109 л;
  • гибрид А8 Октавия – 1530 л.

Читать также Замена салонного фильтра в автомобиле Шкода Октавия А7

Подобная трансформация делает машину удобной для перевозки большого количества груза и объясняет причину её популярности у автолюбителей.

Вместительный багажник в Skoda Octavia A5 FL

Системы безопасности и комфорта

А что насчет оснащения Октавия? Учитывая, что комплектация Active по большей части побывала в такси, то приобретать ее все равно, что брать кота в мешке. Поэтому давайте посмотрим, что там в Elegance:

  • легкосплавы R15;
  • оптика — галоген;
  • противотуманки спереди;
  • подогрев и привод зеркал + динамические указатели поворота;
  • подогрев передних кресел и заднего стекла;
  • рейлинги и задний дворник;
  • кожаный мультируль с кнопками управления аудиосистемой;
  • тканевый салон (кожа — опция);
  • разделительный подлокотник на переднем ряду;
  • электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • CD-чейджер и музыка на 8 динамиков;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • бортовой компьютер;
  • запаска;
  • штатная сигнализация.

Результаты испытаний по краш-тестам у Шкода Октавия 2011 г. немного слабоваты. Оценка ребят из агентства Euro NCAP — всего 4 звезды. А что касается безопасности пешехода, то и вовсе 3 из 5. 

Фото тюнингованной Шкода Октавия RS 2011 года

Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7

Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.

Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.

Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.

Габаритные размеры Шкода Октавия

  • Длина – 4659 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1461 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
  • Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
  • Объем багажника – 568 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
  • Клиренс Шкода Октавия – 155 мм

Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.

Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.

Габаритные размеры Шкода Октавия Комби

  • Длина – 4659 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1465 мм
  • Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
  • Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
  • Объем багажника – 588 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
  • Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм

Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.

Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.

Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия 1.6 MPI 1.4 TSI 1.8 TSI 2.0 TDI 2.0 TSI
Рабочий объем 1595 см3 1395 см3 1798 см3 1968 см3 1984 см3
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16 4/16 4/16
Диаметр цилиндра 76,5 мм 74.5 мм 82.5 мм 81 мм 82,5 мм
Ход поршня 86,9 мм 80 мм 84.1 мм 95.5 мм 92,8 мм
Мощность л.с. 110 140 180 143 220
Крутящий момент 155 Нм 200 Нм 250 Нм 320 Нм 350 Нм
Максимальная скорость 192 км/ч 215 км/ч 231 км/ч 212 км/ч 245 км/ч
Разгон до первой сотни 10,6 секунд 8,4 секунд 7,3 секунд 8,9 секунд 6.8 секунд
Расход топлива по городу 8,7 литра 6,7 литра 8,2 литра 6,4 литра 8,1 литра
Расход топлива в смешанном цикле 6,4 литра 5,5 литра 6,4 литра 5,1 литра 6,4 литра
Расход топлива по трассе 5,1 литра 4,7 литра 3,4 литра 4,4 литра 5,4 литра

Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.

  • Новая Шкода Октавия 2014 цена, фото, комплектации, технические характеристики Skoda Octavia в новом кузове A7
  • Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове
  • Шкода Октавия РС универсал в новом кузове Skoda Octavia Combi RS 2014 цена, фото, видео, характеристики, двигатель

Системы безопасности и комфорта

Чуть выше мы упомянули про список систем комфорта и безопасности, так давайте сравним более детально. Вот список того, что было в топовой версии I поколения, которую продавали еще в 2000 году:

  • оптика — ксенон;
  • противотуманки (сзади тоже);
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • кожаный руль;
  • центральный замок;
  • дистанционный ключ;
  • привод и подогрев кресла водителя;
  • откидной подлокотник сзади;
  • люк на крыше;
  • кондиционер;
  • магнитола и 3 динамика;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация.

Skoda Octavia A5 Combi

А вот набор оборудования IV поколения:

  • светодиоды спереди и сзади + такие же противотуманки + динамические указатели поворота;
  • подогрев и привод зеркал + функция автоматического складывания;
  • поясничная опора передних кресел + привод + подогрев;
  • электропакет каждой двери;
  • виртуальная приборная панель со вшитым бортовым компьютером;
  • мультимедийный тачскрин + 5 гнезд под USB-C + музыка на 8 точек;
  • беспроводная зарядка для смартфона на центральном тоннеле;
  • 2-зонный климат;
  • кресла, руль и торпеда в эко-коже;
  • управление бортовыми функциями удаленно через приложение;
  • 12V зарядка в багажнике;
  • кнопка закрытия багажника и пр.

Skoda Octavia Combi RS

Двигатели и коробка передач Октавии


Двигатель Skoda Octavia

В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.

Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода — это волк в овечьей шкуре.

Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:

1.2 TSI 105 л.с.

1.4 TSI 150 л.с.

1.8 TSI Турбо 189 л.с

2 л. дизельный 150 л.с.

КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с «сухим» сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с «мокрым» сцеплением.

Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.

1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.

К его недостаткам можно отнести длительный разгон — до 100 км за 12.5 секунд.

1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.

1.8 л. Турбо. 180 л. с.  Эластичность двигателя и плавность переключения передач — этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.

Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с «мокрым» сцеплением DSG6.

Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.

Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.

Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.

Конкуренты и аналоги

Выше мы уже установили, что современные цены на Октавия 2012 года плюс-минус у отметки в 500 000 руб. При этом пробег обычно не меньше 100 000 км. С другой стороны, все что могло сломаться — уже сломалось и было заменено. Такой немаловажный факт.

Тем не менее, давайте посмотрим, что еще есть за те же деньги среди одногодок:

  • Хендай Солярис с 1.4 л. атмосферником на 107 сил + МКПП за 430 000 руб.;
  • Форд Мондео с 161-сильным MPI на 2.3 л. с АКПП за 490 000 руб.;
  • VW Поло с аналогичным Октавия 1.6 MPI на 105 л.с. + АКПП за 450 000 руб.
  • Киа Рио тоже с 1.6 MPI, но на 123 л.с + МКПП за 450 000 руб. 

Так что помимо Skoda Octavia 2012 рынок полон предложений. Правда пробеги там не меньше, что очень удручает, учитывая недолговечность автомобилей, собранных в начале 10-х годов. Хотя еще 10 лет эти машины отбегают без больших хлопот. 

Универсал Шкода Октавия 2012

Технические характеристики

По традиции, начнем обзор технических характеристик Шкода Октавия 2013 с платформы. Выше мы упомянули, что автомобиль собран на модульной тележке MQB. Конструктивные особенности здесь следующие:

  • МакФерсоны на передней оси и торсионная балка на задней (до этого вместо балки ставили многорычажку);
  • дисковые тормоза спереди с сзади;
  • передний привод (полный только у универсала в комплектации Scout);
  • электроусилитель руля;
  • стояночный тормоз — механика.

Шкода Октавия 2013 года в черном цвете

А вот двигатели Октавия 2013 уже не блещут таким разнообразием, как раньше. Видимо Шкода решила оптимизировать производство. Тем не менее, все основные агрегаты на месте:

Мотор Рабочий объем, л Мощность, л.с. Hm Расход на 100 км, л  Разгон до 100 км/ч, сек Максимальная скорость, км/ч
TSI  1.2 105 180 5.2 10.3 196
TSI 1.4 140 250 5.5 8.4 215
TSI 1.4 150 270 5.4 8.1 219
MPI 1.6 110 150 6.4 10.6 196
TSI 1.8 180 260 6.4 7.3 231
TDI 2.0 143 320 5.1 8.9 212
TDI 2.0 150 330 4.9 8.6 215
TSI (RS) 2.0 220  360 6.2 6.8 248

Что касается дополнительных версий Skoda Octavia 2013 — RS и Scout, то тут имеются отличия по подвеске и моторам.

  • «Эрэска» изначально получает адаптивную подвеску, спортивный выхлоп, увеличенные колесные диски (R18) и 2.0 TSI (характеристики в таблице выше).
  • Внедорожный универсал Октавия 2013 порадует увеличенным клиренсом — 171 мм против 155 в базе, противоударным обвесом, многорычажкой на задней оси и безальтернативным 1.8 TSI под капотом. 

Фото Шкода Октавия 2013 года (вид спереди)

Технические характеристики

Сняли с производства Тур в 2010 году, но она до сих пор пользуется любовью граждан из-за отменных техвозможностей. Skoda Tour невероятно массивна на фоне «одноклассниц», собранных на той же платформе. Её 4,5-метровый кузов и огромный багажник тогда вызывали у «соперниц» одну лишь зависть. А если задние сидения складывались, то получался объёмный грузовой отсек (1328 л), куда влезало всё что захочешь — в разумных пределах, естественно. Классический универсал легко вмещал 5-х взрослых людей.

Моторная линейка первого поколения Шкоды включает несколько четырёхцилиндровых агрегатов:

  • 1.4-литровый 80-сильный бензиновый;
  • 1.6 — более распространённый 8-клапанный движок, развивающий 75 и 102 лошадей;
  • 1.8 — мощный 20-клапанный турбированный ДВС на 150 и 180 л. с;
  • 1.9-литровый дизельный — турбоустановка на 90 и 110 л. с.

В пару к движкам подготовили 5- и 6-скоростные механические КПП, а также 4- или 5-диапазонные автоматические коробки передач.

Под капотом у Шкода Октавия 2000

Подвеску адаптировали к российским дорожным условиям, так как ввоз Skoda Octavia в 2000 году был огромный. Уже позже, в 2007 году начнётся собственное производство версий Тур на Калужском заводе. Ходовая часть чешской машины совсем незаметно проглатывает ямки, кочки и «лежачих полицейских».

Амортизаторы специально усилили, а дорожный просвет — увеличили. Однако для выездов по бездорожью и даже грунтовым дорогам Октавия не приспособлена. Её главные преимущества — маневренность, отличная управляемость и превосходная рулевая реакция. Последний параметр как нельзя лучше подходит для передвижения на городских многополосных дорогах.

Тип кузова А4, универсал
Год выпуска 2000
Модификация 1.6 MPI MT Tour
Привод передний
Расход горючего, л/100 км/ч 7,7
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Мощность двигателя, л. с. 100
Предельная скорость, км/ч 187
Клиренс, мм 134
Размеры кузова, мм 4513 x 1731 x 1457

Багажник Шкода Октавия 2000

Аналоги и конкуренты

Что касается конкуренции, стоит отметить, что Октавия А5 ФЛ в хорошем состоянии довольно редкий экземпляр. Так что можно смело посмотреть на аналогичные модели в пределах 450 000 руб.:

  • с 1.4 MPI на 107 л.с. в паре с «механикой» и передним приводом за 429 000 руб.;
  • с 2.3 MPI на 161 л.с. в комплекте с «автоматом» и передним приводом за 489 000 руб.;
  • с 1.6 MPI на 105 л.с. в паре с «автоматом» и передним приводом за 424000 руб.;
  • с 1.8 MPI на 141 л.с. и «автоматом» за 474 000 руб.

Что касается универсала Skoda A5 FL, то в пределах 500 000 руб. конкуренцию ему могут составить Chevrolet Lacetti, VW Passat B6, Ford Focus II и Kia Ceed I (рестайлинг).

И так, это была вся информация, касательно Октавии А5 FL. Автомобиль все еще достаточно актуальный по современным меркам, имеет приятный дизайн, достаточный комплект бортового оборудования и продается за вменяемые деньги. Добавить сюда репутацию Шкода и рекомендовать можно без зазрения совести.

Обзор Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI 2012 дан в этом видео:

Посмотреть cравнительный обзор и тест Skoda Octavia A5 FL vs Skoda Octavia Tour можно в видео ниже:

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Двигатели и трансмиссия

Еще один крайне важный момент, который позволит правильно сделать выбор Шкода Октавия или Тойота Королла — это силовая часть автомобилей, которую используют производители. У каждой модели здесь предусмотрено некоторое разнообразие, чтобы в полной мере можно было удовлетворить предпочтения большей части автолюбителей, кто ищет транспортное средство в этом классе и ценовом сегменте. В частности, японский седан получил в подкапотное пространство лишь безальтернативный силовой агрегат, который может сочетаться с двумя трансмиссиями на выбор. У модели Skoda Octavia разнообразия больше, так как в глобальной версии лифтбек представлен в бензиновых, дизельных, а также гибридных модификациях.

Читайте наc:

Что касается автомобиля Skoda Octavia, ориентированного на российский рынок, который будет собираться на производственных мощностях завода ГАЗ, то здесь будут использоваться две основные силовые установки. Речь в данном случае идет про 1,4-литровый бензиновый турбомотор на 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Также на эту модель будет устанавливаться атмосферный двигатель на 1,6 литра. Он выдает 110 лошадиных сил и 155 Н*м крутящего момента. Первоначально, в продажу поступят экземпляры лифтбека с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Впоследствии в свободной продаже появятся модели с 6-диапазонным «автоматом», а также с 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

Для японского популярного седана разнообразие хоть и предусмотрено, но не столь выраженное, как в ситуации с новой моделью Skoda Octavia. Уже знакомый российским покупателям автомобиль Toyota Corolla продается в России с 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем, чья отдача составляет 122 лошадиных силы и 153 Н*м крутящего момента. Этот седан потенциальные покупатели в России могут приобрести на 6-ступенчатой механической коробке переключения передач либо с современным вариатором. В отличие от своего прямого конкурента, этот автомобиль не предусматривает оснащения системой полного привода, из-за чего претендовать на хоть какую-то проходимость не стоит.

Системы безопасности и комфорта

В ходе тестирования на безопасность Октавия 2007 получила 4 звезды из пяти, что означает хороший уровень безопасности. Безопасность взрослых (водителя и пассажира) оценивается в четыре звезды, безопасность детей — в четыре звезды, а защита пешеходов получила две звезды.

  • В базовой версии предусмотрена единственная подушка безопасности для водителя. Максимум может быть установлено четыре подушки, включая передние боковые шторки.
  • Комфортных опций, по сегодняшним меркам, не так много. Среди основных можно отметить однозонный климат-контроль, пассивный круиз-контроль, центральный замок, регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев передних сидений и зеркал заднего вида, а также систему помощи при трогании в гору.
  • Основной вклад в комфорт езды вносит мягкая подвеска, включая многорычажную заднюю. Она качественно отрабатывает ямы и неровности на дороге, при этом обеспечивая хорошую управляемость и стабильность в поворотах. Руль реагирует плавно, с ясной обратной связью.
  • Багажник один из самых вместительных в собственном классе.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Если рассматривать проходимость представленных транспортных средств, то про этот показатель можно забыть практически сразу, по той простой причине, что эти модели никак не приспособлены для бездорожья. Выбираться на любом из этих автомобилей на местность, где отсутствует как таковое дорожное покрытие, не самая мудрая идея. Конкуренты имеют сравнительно небольшой дорожный просвет в 143 мм у новинки Skoda Octavia и 150 мм у Toyota Corolla. Разумеется, этого очень мало, чтобы была возможность справляться даже с минимальными препятствиями без особого вреда для кузова и опорных узлов автомобилей. В глобальной версии новинка оснащается полным приводом в некоторых комплектациях, однако, даже это условие никак не спасает в ситуации с проходимостью.

Автомобили, представленные концерном VAG-групп, всегда славились своей великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Не стала исключением и модель Skoda Octavia в четвертом поколении. Этот лифтбек порадует своего будущего владельца великолепной динамикой, а также даст возможность испытать истинное удовольствие от комфорта. Шкода Октавия хорошо держит дорогу, а также прекрасно маневрирует на скорости и может входить в повороты без малейшего крена, так как получила весьма жесткую систему подвески. Спереди эта модель оборудована независимой пружинной системой МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади стоит полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. По кругу установлены дисковые тормоза. Спереди используются дисковые вентилируемые механизмы большего диаметра.

https://youtube.com/watch?v=mj3BRm0auPU

https://youtube.com/watch?v=mj3BRm0auPU

В отличие от своего прямого конкурента Toyota Corolla — это более сдержанный и умеренный автомобиль, который не выделяется потрясающей динамикой. Этот седан вполне спокойно набирает заявленную скорость, так как в первую очередь позиционируется в качестве комфортабельной модели. Авто уверенно держит дорогу и входит в повороты. Однако, в отличие от соперника он не реагирует на руль так остро, как этого требуется на высоких скоростях. По всему периметру на седан установлена независимая пружинная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Также на каждой оси присутствуют дисковые тормозные механизмы. Спереди используются тормоза вентилируемого типа.

Системы безопасности и комфорта

Новый универсал Шкода Октавия не стал исключением, и поехал получать свой зачет на краш-тестах Euro NCAP. Как итог — 5 звезд. Combi безопасен для пассажиров на 93%, для детей на 86% и для пешеходов на 66%, а активная безопасность в целом оценена также на 66%.

Системы безопасности в данной модели представляют:

  • датчики света и дождя;
  • индикатор степени износа тормозных колодок;
  • 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки;
  • парктроники спереди и сзади;
  • пассивные системы ABS, EBD, ESP, TCS и HAC;
  • адаптивный круиз (1 поколение).

Универсал Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года в профиль

Что касается бортового комфорта, Шкода Октавия в кузове универсал имеет на борту все атрибуты современного авто. В абсолютной комплектации Style найдется:

  • светодиодная оптика, фонари и противотуманки;
  • колеса R17;
  • электропривод и подогрев зеркал с функцией складывания;
  • комфортабельные кресла с электроприводом, подогревом, подголовниками и поясничной опорой;
  • мультируль с кожаной оплеткой и подогревом;
  • 2-зонный климат;
  • складной диван с подогревом;
  • мультимедиа с 8” тачскрином и «музыкой» на 10 точек;
  • кожаный салон;
  • бортовой компьютер.

Кроме того, найдутся такие приятные мелочи, как подогрев форсунок омывателя, пакет курильщика, электрические стеклоподъемники на каждой двери, USB и AUX-разъемы, охлаждаемый перчаточный ящик, розетка 12V, контурная подсветка салона и пр.

Универсал Шкода Октавия А7 Комби (вид спереди и сбоку)

История и особенности поколения

Шкода Октавия 3 поколения вышла на европейский рынок в феврале 2013 года. В России лифтбек появился на полгода позже. В рамках сотрудничества VAG с отечественным ГАЗ, сборку наладили не в Калуге, а в Н. Новгороде. Впрочем, какого-то рывка в количестве продаж модель не показала. Как и предшественники, «тройка» застряла на 300 000 ед./год, где 25 000 в среднем приходились на наш рынок.

Как и прошлые генерации, Octavia 3 поколения была представлена в 4 вариантах: лифтбек, универсал (Combi), «заряженная» RS и полноприводный приподнятый Scout. Все модели успели выйти в свет до конца 2014 года. Вместо 200-сильного турбомотора, под капотом RS образовался агрегат на 220 л.с., а в 2015 году в Женеве вышла 243-сильная версия, ставшая самой быстрой Октавией из когда-либо выпускаемых серийно.

В начале 2017 года Шкода Октавия 3 ушла на рестайлинг и вернулась с поправленной внешностью, более современной электронной начинкой и урезанной моторной гаммой.

Лифтбек Škoda Octavia RS до рестайлинга (3 поколение)

Внешний вид Skoda Octavia 2007

Дизайн второго поколения отличается неброским образом. Она — строгий середнячок, без агрессивных линий, но с выдержанным характером. На момент своего поколения, модель отлично вписывалась в современную линейку автомобилей. Совместная работа немецких и шведских экспертов позволила создать автомобиль, подходящий для молодых владельцев, семейных людей и бизнесменов.

Передняя часть отличается прямоугольными формами: решетка радиатора, головная оптика, воздухозаборники в бампере и даже выштамповка на капоте. В профиль также заметно немецкое влияние с практичными широкими дверями, массивными зеркалами и классической прямой линией остекления. Задняя часть также продолжила прямоугольную стилистику.

Шкода Октавия 2007 в сером цвете

Салон удобный и надежный, но дизайн слишком простой и скучный. Все портит дешевый серый пластик. Однако инженеры и дизайнеры продумали эргономику – все элементы управления находятся в легкой доступности и интуитивно понятны. Передние сиденья обеспечивают комфортную посадку и хорошую боковую поддержку. Водительское место имеет дополнительную регулировку по высоте. Также регулируется рулевая колонка по длине и углу вылета.

Салон Шкода Октавия 2007

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector