Шкода октавия skoda octavia
Содержание:
- Третье поколение A7 (2013)
- Технические характеристики
- Характеристики новой Октавия
- Дизайн
- Системы безопасности и комфорта
- Для Европы
- Габариты и внешний вид
- Внешний вид Skoda Octavia A4
- Конкуренты и цены на Skoda Octavia 1
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики Шкода Октавия 2015
- Системы безопасности и комфорта
- Внешний вид
- Преимущества и недостатки
- Новая Skoda Octavia 2021 года фото видео обзор
- Системы безопасности и комфорта
- Универсал Шкода Октавия Скаут
- Комплектации и интерьер
- Продвинутые опции и увеличенный багажник
- Комплектации и цены на Шкода Октавия
- Комплектации Шкода Октавия А7 рестайлинг
- Технические характеристики Шкода Октавия 2021 в России
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Технические характеристики
По традиции, начнем обзор технических характеристик Шкода Октавия 2013 с платформы. Выше мы упомянули, что автомобиль собран на модульной тележке MQB. Конструктивные особенности здесь следующие:
- МакФерсоны на передней оси и торсионная балка на задней (до этого вместо балки ставили многорычажку);
- дисковые тормоза спереди с сзади;
- передний привод (полный только у универсала в комплектации Scout);
- электроусилитель руля;
- стояночный тормоз — механика.
Шкода Октавия 2013 года в черном цвете
А вот двигатели Октавия 2013 уже не блещут таким разнообразием, как раньше. Видимо Шкода решила оптимизировать производство. Тем не менее, все основные агрегаты на месте:
Мотор | Рабочий объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Расход на 100 км, л | Разгон до 100 км/ч, сек | Максимальная скорость, км/ч |
TSI | 1.2 | 105 | 180 | 5.2 | 10.3 | 196 |
TSI | 1.4 | 140 | 250 | 5.5 | 8.4 | 215 |
TSI | 1.4 | 150 | 270 | 5.4 | 8.1 | 219 |
MPI | 1.6 | 110 | 150 | 6.4 | 10.6 | 196 |
TSI | 1.8 | 180 | 260 | 6.4 | 7.3 | 231 |
TDI | 2.0 | 143 | 320 | 5.1 | 8.9 | 212 |
TDI | 2.0 | 150 | 330 | 4.9 | 8.6 | 215 |
TSI (RS) | 2.0 | 220 | 360 | 6.2 | 6.8 | 248 |
Что касается дополнительных версий Skoda Octavia 2013 — RS и Scout, то тут имеются отличия по подвеске и моторам.
- «Эрэска» изначально получает адаптивную подвеску, спортивный выхлоп, увеличенные колесные диски (R18) и 2.0 TSI (характеристики в таблице выше).
- Внедорожный универсал Октавия 2013 порадует увеличенным клиренсом — 171 мм против 155 в базе, противоударным обвесом, многорычажкой на задней оси и безальтернативным 1.8 TSI под капотом.
Фото Шкода Октавия 2013 года (вид спереди)
Характеристики новой Октавия
самая дешевая версия машины получит уже хорошо знакомый 1.6 литровый атмосферный мотор развивающий 110 л.с. Двигатель делают в Калуге и ставят на разные модели Шкода/Фольксваген собранные для России. Чуда не произошло, поэтому будет доступна по прежнему простейшая 5-ступенчатая механика и прежний 6-диапазонный автомат.
Более мощные версии Октавии получат еще один проверенный турбомотор объемом 1.4 литра. Малообъемный TSI развивает 150 л.с. и получит 6-ступенчатую механику. Будет и еще один вариант коробки передач. Производитель услышал мольбы покупателей и отказался от «робота» DSG. Теперь в качестве автомата будет выступать классическая гидротрансформаторная АКПП с 8-диапазонным агрегатом. Эта новость должна порадовать всех любителей Октавии.Будет и третий, самый мощный мотор. Это 4-цилиндровый TSI объемом 2.0 литра развивающий 190 лошадиных сил. Новый движок призван заменить прежний 1.8 TSI. Что касается трансмиссии, то здесь безальтернативный 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Основными конкурентами машины могут стать новая Хендай Элантра или более крупная Киа К5 выходящая на российский рынок.
Габариты, объем, дорожный просвет новой Skoda Octavia
- Длина – 4689 мм
- Ширина – 1829 мм
- Высота – 1476 мм
- Снаряженная масса – от 1225 кг
- Полная масса – 1790 кг
- Колесная база – 2686 мм
- Объем багажника – 600 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 195/65 R15
- Клиренс – 155 мм
Дизайн
Дизайн кузова у чешской модели выдержан в сдержанной стилистике, предусматривающей наличие нескольких незначительных выштамповочных линий и строгих форм. Головная оптика после модернизации стала уже и по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Немного уменьшилась в размерах и решетка радиатора, которую обрамляет широкий металлический кант. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником, и компактными противотуманными фонарями. Задняя часть кузова характеризуется оригинальным спойлером с заостренной кромкой, который как бы является естественным продолжением светодиодных лент в местной оптике. Бампер на корме содержит дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой декоративной планкой.
Не менее выдержанно исполнен и салон новой Octavia. Внутреннее пространство после смены поколений отделали более качественными материалами, в том числе и кожей с декоративными вставками. Изменилась также архитектура центральной консоли, что позволило повысить эргономичность салона. Передние кресла за счет переработанной конфигурации обеспечивают больший комфорт. То же самое можно сказать и о заднем диване, на котором стало удобнее сидеть благодаря увеличившейся колесной базе. По той же причине багажный отсек теперь вмещает до 578 литров груза.
Системы безопасности и комфорта
Когда дело доходит до комфорта, лучше обратить внимание на «русскую» комплектацию Style. Помимо перечисленного в Active, покупателям доступны:
- светодиодная оптика спереди и сзади + противотуманки;
- легкосплавные диски R17;
- складывающиеся зеркала;
- электропривод (с памятью) и подогрев передних кресел + поясничная опора;
- омыватели передних фар;
- кожаный мультируль с подогревом и кнопками управления музыкой;
- комбинированная отделка салона;
- подогрев заднего дивана и форсунок омывателя;
- электропакет на каждой двери;
- разъем электропитания;
- пакет курильщика и охлаждаемый перчаточный ящик;
- бортовой компьютер;
- 8” тачсрин мультимедиа с поддержкой Apple CarPay;
- аудиосистема на 10 точек с USB и AUX;
- 2-зонный климат;
- подсветка салона.
Фишки внутри Шкода Октавия 3
С пассивной безопасностью у Октавия А3 стало лучше. На этот раз EuroNCAP присудили модели 5 звезд из 5. В списке значатся:
- датчики света, дождя и износа тормозных колодок;
- 2 подушки спереди + 2 боковые + шторки;
- парктроники спереди и сзади;
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
- адаптивный круиз.
Лифтбек Шкода Octavia 3 поколения после рестайлинга (вид сзади и сбоку)
Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 10.2008 — 04.2013, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 TSI MT Active | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI MT Ambiente | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI MT Elegance | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 л, 105 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 TSI DSG Elegance | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI DSG Ambiente | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI DSG Active | 02.2010 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.2 TSI DSG Family | 02.2011 — 04.2013 | CBZB | 1Z3 | |
1.4 л, 80 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MPI MT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | CGGA | 1Z3 | |
1.4 MPI MT Active | 01.2009 — 04.2013 | CGGA | 1Z3 | |
1.4 MPI MT Tour | 01.2009 — 04.2013 | CGGA | 1Z3 | |
1.4 MPI MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CGGA | 1Z3 | |
1.4 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI MT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI MT Elegance | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI MT Green Tec Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI MT Green Tec Elegance | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI MT Green Tec Family | 02.2011 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 л, 122 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI DSG Elegance | 01.2009 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.4 TSI DSG Family | 02.2011 — 04.2013 | CAXA | 1Z3 | |
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 01.2009 — 04.2013 | BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA | 1Z3 | |
1.6 MPI MT Tour | 01.2009 — 04.2013 | BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA | 1Z3 | |
1.6 MPI MT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA | 1Z3 | |
1.6 Flex Fuel MT Elegance | 08.2009 — 01.2013 | CCSA; CMXA | 1Z3 | |
1.6 Flex Fuel MT Ambiente | 08.2009 — 01.2013 | CCSA; CMXA | 1Z3 | |
1.6 Flex Fuel MT Active | 08.2009 — 01.2013 | CCSA; CMXA | 1Z3 | |
1.6 л, 102 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 01.2009 — 04.2013 | BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA | 1Z3 | |
1.6 MPI AT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA | 1Z3 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 TDI-CR DPF MT Elegance | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Ambiente | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Active | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT GreenLine | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Active | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Ambiente | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Elegance | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Family | 02.2011 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
1.6 TDI-CR DPF DSG Elegance | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF DSG Ambiente | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF DSG Active | 06.2009 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 TDI-CR DPF DSG Family | 02.2011 — 04.2013 | CAYC | 1Z3 | |
1.6 л, 98 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 LPG MT Active | 08.2009 — 01.2013 | CHGA | 1Z3 | |
1.6 LPG MT Ambiente | 08.2009 — 01.2013 | CHGA | 1Z3 | |
1.6 LPG MT Elegance | 08.2009 — 01.2013 | CHGA | 1Z3 | |
1.8 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 TSI MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CDAB | 1Z3 | |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 TSI MT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 TSI MT Elegance | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 TSI MT L&K | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8 TSI DSG Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 TSI DSG Elegance | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 TSI DSG L&K | 01.2009 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
1.8 TSI DSG Family | 02.2011 — 04.2013 | BZB, CDAA | 1Z3 | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TSI MT RS | 01.2009 — 04.2013 | CAWB, CCZA | 1Z3 | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TSI DSG RS | 01.2009 — 04.2013 | CAWB, CCZA | 1Z3 | |
2.0 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI-CR DPF MT Family | 02.2011 — 04.2013 | CFHF CLCA | 1Z3 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI-CR DPF MT Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF MT Elegance | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF MT L&K | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI-CR DPF DSG Ambiente | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF DSG Elegance | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF DSG L&K | 01.2009 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF DSG Family | 02.2011 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 TDI-CR DPF MT Family | 02.2011 — 04.2013 | BKD; CFHC; CLCB | 1Z3 | |
2.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI MT RS | 01.2009 — 04.2013 | CEGA | 1Z3 | |
2.0 л, 170 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI DSG RS | 01.2009 — 04.2013 | CEGA | 1Z3 | |
Бампер задний для Skoda Octavia Tour
Цена 2 000 р.
Бампер передний Skoda Octavia A7
Цена 5 000 р.
Б/У Двигатель Skoda Octavia универсал II 1.6 TDI 4WD CAYC
Двигатель Б/У Skoda Octavia универсал II 2.0 TDI RS BMN, CEGA
Бампер задний Skoda Octavia A7 (5EU807421B)
Цена 900 р.
Крыло переднее левое Skoda Octavia A7
Цена 2 500 р.
Габариты и внешний вид
Третье поколение Октавии – самый большой автомобиль в своем классе, что уже заметно на фото и видео:
- Длина кузова составляет 4.66 метра, а это всего на несколько миллиметров короче VW Passat;
- Ширина в 2.01 метра;
- Просторный салон и феноменально вместительный багажник.
Высота Шкоды Октавии осталась неизменной – 1.46 метра, из них 16 сантиметров приходится на дорожный просвет. Колесная база прибавила почти 11 сантиметров, что сразу видно на фото или видео, теперь ее размер составляет 2.68 метра. Вкупе с расширенными колеями (+8 мм передняя и +6 мм задняя) это обеспечивает большую устойчивость в работе Октавии. Улучшению ходовых качеств Skoda Octavia способствует и снижение веса на целый центнер.
Как видно на фото, радиаторная решетка с характерной выемкой для эмблемы выглядит более выразительно. Даже центральное ребро капота и крылатая стрела были переосмыслены. По бортам в глаза бросается свежая геометрия дверных стекол. На детальном фото и видео «кормы» заметны обновленные блоки оптики.
Внешний вид Skoda Octavia A4
Экстерьер
Если пристально изучить фото Шкода Октавия А4 до 2004 года и те, что выпускали с приставкой Тур, то ничего нового в деталях экстерьера найти не получится. Оно и понятно, дизайнерское бюро в то время уже было занято работой над рестайлингом второго поколения.
В целом внешний вид «Тура» никогда не вызывал восторженных отзывов, тем не менее даже в 2010 году дизайн был вполне в духе времени: плавные линии крыши, строгая лицевая часть, стремительные линии по бокам, оригинальные колесные диски, приподнятая корма, узнаваемая радиаторная решетка, скромная архитектура обвеса — ездить на такой машине даже в 2020 году точно не зазорно.
Актуальные габариты Шкода А4 универсал (лифтбек на 6 мм короче и на 16 мм ниже):
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4513 | 1731 | 1457 | 2512 |
Фото Шкода Октавия А4 (вид сзади и сбоку)
Интерьер
В салоне Октавия А4 ситуация не такая радужная, как снаружи. Торпеда, кресла, тоннель, центральная консоль — все выдает возраст модели. Плюс не будем забывать, что с 2000 по 2010 годы дизайн не менялся от слова совсем.
- Мультирулевого колеса в Octavia A4 нет. Вся торпеда выполнена в «ваговском» пластике тех лет. Центральная консоль предполагает установку автомагнитолы. Приборная панель припрятана под небольшим козырьком и при повороте ключа светится зеленым цветом.
- Кресла достаточно простые. Для обшивки применяются качественные ткани, которые легко переживают 10 лет активной эксплуатации. Отдельно стоит выделить RS-кресла. Тут уже используется эко-кожа и спортивный профиль с фиксированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.
- Что касается вместительности, на Skoda Octavia A4 часто поступают жалобы на скромное пространство для ног сзади. В следующей генерации это дело поправили, но Тур в этом плане наследует «болячку». Зато о вместимости багажника ходят легенды. Лифтбек предлагает 528 л. полезного объема (1328 л. со сложенным диваном), а универсал 548/1512 л.
Салон Шкода Октавия А4
Конкуренты и цены на Skoda Octavia 1
Сейчас средние цены на Skoda Octavia 1 варьируются от 140 до 200 000 руб. Рестайлинг — от 250 000 до 300 000 руб. Такой разбег объясняется не только состоянием автомобиля (самому младшему не меньше 10 лет), но еще и обширностью комплектаций.
Если говорить конкретно про рестайлинг Шкода Октавия 1, то самая близкая альтернатива видится в:
- . На борту 1.6 на 105 л.с. и 2.0 на 150 л.с. Средняя цена — 240 000 руб.;
- . Под капотом 2.2 на 147 л.с. Хорошая цена на вторичке — 230 000 руб.;
- с 1.8 на 125 л.с. Адекватная цена — 185-220 000 руб.;
- с 1.8 на на 150 л.с. — до 180 000 руб.
В целом, альтернатива Шкода Октавия 1 поколения есть. Например, Vectra также есть в универсальном кузове. RS-ки на нашем рынке искать практически бесполезно. Они не пользовались спросом на момент продаж, а найти целые варианты нереально.
Шкода Октавия 1 поколения (1998 года выпуска)
Преимущества и недостатки
Что касается отзывов владельцев универсала Шкода Октавия, если не учитывать непрерывно растущий ценник, в большинстве они хорошие. Водители отмечают:
- огромный багажник;
- экономный расход топлива, особенно в дизельных комплектациях;
- «шустрый» DSG;
- отсутствие «масложора»;
- отличную эргономику, как спереди, так и сзади, много места, удобно высоким людям;
- отличную аудиосистему;
- добротный зимний пакет;
- хорошую обзорность;
- неприхотливые двигателя;
- ровный пол в багажнике;
- стильный кузов.
В завершении, если брать во внимание отсутствие явных альтернатив, размышлять о плюсах и минусах чешского универсала особо и не хочется. Combi — это практичный автомобиль, созданный не чтобы кататься, а чтобы работать
Большой багажник открывает неограниченные способы применения и те, кому он нужен, его обязательно купят. Кстати, уже в этом году выйдет новая Шкода Октавия в новом универсальном кузове, которая порадует еще более вместительным багажником, современным оборудованием, новым салоном и стильной внешностью. Смотрите наш обзор на сайте.
Skoda Octavia универсал 2019 1.6 (110 л.c) 2WD AT Ambition показана в этом видео:
Тест-драйв Skoda Octavia Combi 4×4 (2017) показан в видеоролике ниже:
Технические характеристики Шкода Октавия 2015
Третье поколение Octavia оснащалось несколькими моторами.
- — рядный четырёхцилиндровый алюминиевый агрегат от MBP, развивающий мощность до 150 лошадей. Соответствует нормам Евро 5 и 6. Весит чуть более 100 кг. Расход в смешанном цикле составляет до 5,2 литра на 100 километров пути. Устанавливается также на Volkswagen Passat, VW Polo, Audi A1, Audi Q3, Skoda Superb.
- , изготавливаемый Chemnitz engine plant в Калуге. Материал блока цилиндров алюминиевый. Это рядная «четвёрка», развивающая мощность до 110 л. с. Норма Евро-5. Расходует примерно 6,4 литра горючего на 100 км пути. Замены масла требует на отметке 7 тыс. км пробега. Ресурс двигателя оценен в 200 тыс. км и более. Устанавливается также на Rapid, Yeti, Jetta, Polo. Комбинируется с коробками VAG 02T (5-скоростная механика) и Aisin 09G (6-ступенчатый автомат).
- , произведённый Volkswagen. Выпускается с 2011 года, материал блока цилиндров — чугунный. Питание осуществляется через комбинацию прямого и распределённого впрыска. Мощность этого агрегата доходит до 180 лошадей. Весит он 134 килограмма. Расходует порядка 6,4 литра в смешанном цикле. Паспортный ресурс — более 250-300 тыс. километров. Устанавливается на Audi A3/A4/A5, VW Golf, Seat Leon.
- , производимый с 2012 года на заводе Фольксваген. Двигатель этот чугунный, рядного типа. Развивает мощность в пределах 310 лошадей, на Октавиях — до 220/230 л. с. Крайне чувствителен к плохому топливу, поэтому рекомендуется заливать 98-й бензин, не ниже! Расходует около 6 литров на 100 км. Ресурс большой, если следовать заводской инструкции по эксплуатации. Ставится также на Golf 7, Passat, Jetta, Audi.
Skoda Octavia 2015 (вид сбоку и спереди)
Подробнее технические характеристики.
Двигатель | турбированная 1.4-литровая рядная четверка, CHPA |
Предельная мощность, л. с. | 140 |
Предельная скорость, км/ч | 212 |
КПП | 7-ступенчатый РКПП |
Характеристика разгона, 0-100 км/ч, с | 8,6 |
Дорожный просвет | 212 |
Размеры, мм | 4659х1814х1465 |
Вместимость багажника, л | 588/1718 |
Фото Шкода Октавия 2015 в черном цвете
Системы безопасности и комфорта
Если говорить о комфорте, топовой комплектацией в линейке была Elegance. Также 150-сильному бензомотору и 110-сильному турбодизелю полагалась люкс-версия Laurin & Klement, которая отличалась от Elegance только кожаной отделкой кресел.
Помимо базового оснащения, топ-версия Оctavia mk1 (в рестайлинге) получала:
- ксеноновую оптику;
- омыватели передних фар;
- заводскую тонировку по кругу;
- регулируемый люк на крыше;
- электропривод водительского кресла с памятью расположения;
- подогрев передних кресел;
- комбинированную отделку с использованием эко-кожи и деревянных вставок;
- электрические стеклоподъемники на каждой двери;
- кожаный руль;
- центральный замок и ключ ДУ;
Комплект систем безопасности пополнился подушками безопасности сбоку и одной для пассажира спереди, датчиком дождя, задним парктроником и круиз-контролем.
Фото Шкода Октавия 1 поколения в бордовом цвете
Внешний вид
Экстерьер
Внешне Skoda Octavia mk3 стала более выразительной. Безукоризненную строгость второго поколения сменили спортивные акценты, которые ранее были представлены в концепт-каре VisionD:
- светодиодная оптика получила яркие молодежные линии;
- обвес получил ярко выраженный сплиттер и «угольную» форму;
- капот рассекает острая штамповка;
- сбоку также ярко выраженные линии, не свойственные классическим «семейникам»;
- на крыше появился панорамный люк.
Кстати, в сравнении с моделью 2008 года, 3 поколение Skoda Octavia серьезно поправилось в размерах. Одна только колесная база увеличилась на 108 мм. Актуальные габариты лифтбека:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Радиус колес |
4670 | 1814 | 1476 | 2680 | 155 | R16 |
Шкода Октавия 3 в цвете металлик
Интерьер
Об интерьере ничего плохого сказать тоже нельзя. Правда какую-то свою изюминку Октавия потеряла. Салон больно напоминает типичный бюджетный VW, что также не плохо:
- качество материалов стало выше (особенно пластик);
- к эргономике не придраться;
- приборная панель читается хорошо;
- мультируль приятен на ощупь;
- центральная консоль хоть и усеяна кнопками, выглядит аккуратно;
- ручка КПП находится близко к водителю;
- появились два подстаканника на центральном тоннеле;
- кресла стали шире (на 2 поколение были жалобы). Профиль типичный для гольф-класса;
- сзади просторно, места для ног хватит даже высоким пассажирам;
- в топовой комплектации кресла получили комбинированную отделку с использованием эко-кожи.
Салон Шкода Октавия 3
Преимущества и недостатки
Про Octavia А4 на автомобильных форумах уже сказали все, что можно было сказать. Из того пласта информации «из первых рук» можно отметить, как положительные, так и отрицательные моменты. К первым относятся:
- вместительный багажник;
- приятный внешний вид;
- надежные двигателя, в том числе TSI;
- идеальная для отечественных дорог подвеска;
- хорошо подобранные передаточные числа коробки передач;
- приятная цена.
И так, мы собрали все о Шкода Октавия А4 и в итоге хочется сказать, что именно благодаря версии Tour — надежной, дешевой и универсальной — «шкодовцы» закрепились на российском рынке и смогли завоевать репутацию народного производителя, продолжая ежегодно отвоевывать позиции у других брендов. Автомобиль собран на совесть и точно заслуживает к себе внимания.
Про Шкода Октавия Тур А4 расскажет этот видеообзор:
Новая Skoda Octavia 2021 года фото видео обзор
История этой машины начинается с 96-го года прошлого века, когда была выпущена 1-я генерация Шкода Октавия.
Но, эта модель, поставленная на платформу Фольксваген Груп, станет долгожителем в своем роде, и после небольшого обновления на нескольких авторынках еще будет сбываться как Октавия Тур, но уже в то время, с 2004-го, ее вытесняла Шкода Октавия.
Эта машина, которая производится в Чехии, выпускалась в 3-х видах кузовов: hatchback, седан и универсал, производившийся для рынка Китая.
Я же остановлю свой выбор на последнем поколении Skoda Octavia 2018 года. Обновленная марка имеет отличие от предыдущих моделей дизайном экстерьера и интерьера, которые соответствуют новым направлениям развития. Модель этого года представлена в кузове hatchback и универсал. В этой модели усовершенствован уровень удобства и безопасности.
Экстерьер Skoda Octavia
При взгляде на фотографии отмечается, что обновленная модель отличается спереди двойными фонарями , схожими на модель Кодиак. При всем, предыдущие биксеноновые фонари функционально заменяются светодиодными фарами.
В бампере спереди имеется доп. воздухозаборник и немного изменилась решетка радиатора с прорезями по вертикали. В боковой части обновлений как таковых не обнаруживается.
Интерьер Шкода Октавия
Внутреннее убранство отличается своим фирменным почерком и функциональностью, не покидающий машины всего модельного ряда концерна на протяжении десятка лет.
Особенной заслуги стоит тот факт, что за рулевым колесом и креслом у водителя остались те же настройки, прибавив несколько опций, входящих в достоинства общей функциональности для работы.
Как и раньше, в авто имеется мультируль с информативной и понятной приборной панелью. Салон отделан весьма качественными материалами и отменным качеством компоновки.
В список безопасности входят: 9 ПБ, структура мониторинга «мертвых» зон, структура слежения за состоянием здоровья водителя, парктроник и стабилизационная структура.
Системы безопасности и комфорта
Автомобиль сконструирован на платформе MQB, которая сама по себе надёжно защищает пассажиров во время аварии. В частности, двигатель после сильного фронтального столкновения смещается не в салон, а под днище машины. Также в кузове предусмотрены специальные деформируемые зоны, забирающие большую часть ударной волны и препятствующие её проникновению внутрь авто.
В Шкоде Октавии 2015 года выпуска предлагается несколько систем электронной помощи:
- XDS+ — система, обеспечивающая уверенный разгон транспортного средства без пробуксовки;
- ESC — контролирует курсовую устойчивость, стабилизирует автомобиль при движении, предотвращает занос посредством управления компьютера момента силы колеса;
- EDS — электронная блокировка дифференциала;
- Multi Collision Brake — обеспечивает экстренное торможение.
Коричневая Шкода Октавия 2015
Про комфорт Octavia 2015 года в целом:
- сиденья выполнены с поясничными опорами в спинках и несколькими регулировками;
- руль четырёхспицевый с кнопками управления акустикой — на топовых комплектациях устанавливается 3-спицевый аналог с возможностью управления роботизированной КПП;
- приборную панель с идеально выверенными циферблатами тахометра и спидометра;
- центральная консоль щеголяет многофункциональным дисплеем Maxi Dot;
- нижняя часть передней панели включает специальное отделение для хранения мобильника.
2015 Skoda Octavia VRS TDi CR 2.0
Универсал Шкода Октавия Скаут
Вседорожная модификация, приехавшая в Россию самой последней, отличается от обычного «сарая» Октавия Комби увеличенным до 171 мм клиренсом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу, позволяя ему уверенно выезжать на легкое бездорожье. При этом у Скаута остаются все преимущества обычной Октавии – стильный внешний дизайн, просторный комфортный салон, огромный багажник, куча электронных систем помощи. Неплохо выглядят и тяговые способности – автомобиль способен «тащить» за собой прицеп массой до 1.6 тонны.
Комплектации и интерьер
На нашем рынке комплектаций всего три:
- Active;
- Ambition;
- Style.
Еще есть вариант для состоятельных водителей – Laurin&Klement. К сожалению, Россия ничего подобного не выпускает, а единственная возможность обзавестись такой Октавия реализуется через Чехию, откуда нужно будет пригонять лифтбек. Цена соответственно в разы увеличивается, но оно того стоит.
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.6 MPI Active АТ | 1 074 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Active | 1 084 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.6 MPI Ambition | 1 152 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
1.6 MPI Ambition AT | 1 200 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Ambition | 1 215 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.4 TSI Ambition DSG | 1 255 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 7 |
1.6 MPI Style | 1 256 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
1.8 TSI Ambition | 1 297 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Механическая 6 |
1.6 MPI Style AT | 1 304 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Style | 1 319 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.8 TSI Ambition DSG | 1 337 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
1.4 TSI Style DSG | 1 359 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 7 |
1.8 TSI Style | 1 401 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Механическая 6 |
1.8 TSI Style DSG | 1 441 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
1.8 TSI Ambition DSG 4×4 | 1 668 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 6 |
1.8 TSI Style DSG 4×4 | 1 777 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 6 |
1.8 TSI Laurin & Klement | 1 962 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Механическая 6 |
1.8 TSI Laurin & Klement DSG | 2 002 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
1.8 TSI Laurin & Klement DSG 4×4 | 2 052 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 6 |
1.6 MPI Active | 999 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
Переходя к нашим трем комплектациям, хочется отметить их ощутимый разрыв между собой. Между стоковой Active и топовой Style ценник увеличится на 300 тыс. руб. Вообще теперь все управляется внутри через тач-скрин. Большая россыпь механических кнопок осталась далеко в прошлом, что естественно идет в плюс инженерам «Skoda».
Продвинутые опции и увеличенный багажник
В салоне Skoda Octavia произошли глобальные изменения. Модель получила принципиально новую переднюю панель с горизонтальной архитектурой, большими мультимедийными экранами и минимальным числом физических кнопок. Для быстрого доступа к основным функциям предназначен ряд клавиш на центральной консоли, все остальные настройки производятся с помощью сенсорного верхнего дисплея. Размер его в зависимости от комплектации варьируется от 8.25 до 10 дюймов. Под экраном находится удобный сенсорный слайдер для управления громкостью аудио и масштабом карт навигации.
Интерьер Шкода Октавия
Медиацентр обеспечивает скоростное подключение к интернету с раздачей его по Wi-Fi и доступ к онлайн-сервисам Skoda Connect. Также присутствуют интерфейсы для интеграции смартфонов (SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink), голосовой помощник Лаура, индуктивная зарядка гаджетов, до пяти портов USB (два стандартно и три опционально).
В арсенале Октавии 4-го поколения есть масса абсолютно нового оборудования. Это:
- Матричная оптика с 22-мя индивидуально настраиваемыми светодиодами (указатели поворота динамические);
- Новый двухспицевый руль, который в дополнение к подогреву может быть оснащен колесиками прокрутки, позволяющими управлять 14-ю функциями;
- Компактный селектор коробки DSG, не имеющий механической связи с трансмиссией (сигналы посылаются по проводам);
- Цифровая приборная панель диагональю 10.25 дюйма;
- Цветной проекционный дисплей;
- Трехзонный климат-контроль Climatronic;
- Комфортные передние кресла Ergo с вентиляцией и массажем;
- Акустические передние стекла;
- Комплект для сна (специальные подголовники и одеяла) для сидений заднего ряда универсала Combi;
- Электропривод детских замков задних дверей;
- Розетка на 230 Вольт.
Среди прочих опций – акустика Canton, фоновая подсветка с 10-ю цветами и солнцезащитные шторки задних окон.
Кнопки управления электрорегулировкой боковых зеркал перенесены на подлокотники дверей, а поворотный переключатель света слева от руля заменен на блок клавиш. Для управления сдвижной секцией крыши и шторкой предназначена сенсорная панель на потолке.
Кое-какие новации имеются в наборе систем безопасности. Так, новая Шкода Октавия 2020 года обзавелась «прогнозирующим» круиз-контролем, системой предотвращения столкновений при повороте и системой предупреждения об опасности при выходе пассажиров. Количество подушек безопасности у обновленной модели достигает девяти, включая боковые подушки второго ряда и коленную подушку водителя.
Багажник лифтбека Октавия
Багажник универсала Октавия Комби
Комплектации и цены на Шкода Октавия
Всего планируется три основных комплектации – Active, Ambition и Style, которые со временем могут обрасти отдельными спецверсиями. Ожидается, что серьезного изменения цен не будет, учитывая российское производство и высокую локализацию производства в России, но повышение можно ждать обязательно. Сегодня самая дешевая версия Шкода Октавия Active с 1.6 литровым движком и 5-ступенчатой механикой стоит от 1 140 000 рублей. После официальной публикации прайса на модель нового поколения мы дополним статью актуальными ценами…
А вот и они –
- Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 409 000 рублей
- Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 466 000 рублей
- Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 499 000 рублей
- Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 556 000 рублей
- Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 700 000 рублей
- Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 757 000 рублей
Комплектации Шкода Октавия А7 рестайлинг
Небольшие нововведения наблюдаются по части комплектаций. В этот раз российский рынок недосчитался версии Elegance, хотя выбрать по-прежнему есть из чего. Вилка цен такая:
Комплектация | Мотор | Коробка | Привод | Цена, руб. |
Active | 1.6 л., 110 л.с. | Механика | Передний | 1 140 000 |
Ambition | 1.6 л., 110 л.с. | Автомат | Передний | 1 362 000 |
Ambition | 1.4 л., 150 л.с. | Механика | Передний | 1 377 000 |
Hockey Edition | 1.4 л., 150 л.с. | Робот | Передний | 1 464 500 |
Style | 1.8 л., 180 л.с. | Робот | Передний | 1 609 000 |
Laurin&Klement | 1.8 л., 180 л.с. | Робот | Полный | 2 052 000 |
RS | 2.0 л., 230 л.с. | Механика | Передний | 2 396 000 |
RS | 2.0 л., 230 л.с. | Робот | Передний | 2 436 000 |
Scout | 1.8 л., 180 л.с. | Робот | Полный | 2 071 000 |
*всего было 27 комплектаций. Цены актуальны на январь 2017 года.
Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сверху)
Технические характеристики Шкода Октавия 2021 в России
Параметр | Октавия 1.6 MPI 110 л.с. | Октавия 1.4 TSI 150 л.с. | Октавия 2.0 TSI 190 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Конфигурация цилиндров | R4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1395 | 1984 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 110 (5800) | 150 (5000) | 190 (4200-6000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (3800) | 250 (1500-4000) | 320 (1450-4200) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 6МКПП | 8АКПП | 7РКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | независимая многорычажная | ||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-6 | |||
Объем бака, л | 45 | |||
Расход топлива/вредные выбросы | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.5 | 7.5 | 7.0 | – |
Загородный цикл, л/100 км | 5.2 | 4.7 | 4.7 | – |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.4 | 5.8 | 5.5 | 6.2 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4689 | |||
Ширина, мм | 1829 | |||
Высота, мм | 1485 | |||
Колесная база, мм | 2686 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 578/1533 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 158 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1225 | 1315/1480 | 1341/1506 | 1340 |
Полная (мин/макс), кг | 1795 | 1824/1880 | 1838/1910 | 1840 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 227 | 223 | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.6 | 8.1 | 9.0 | 7.4 |