Проверенные способы замкнуть стартер напрямую: рекомендации от профи. замыкание стартера напрямую как замкнуть втягивающее реле
Содержание:
- Проверка втягивающего реле на снятом стартере
- Как проверить реле в автомобиле
- Причины поломки стартера и основные виды неисправностей
- Ремонт
- Ремонт разборного втягивающего реле
- Проверка реле без демонтажа стартера
- Щелчки на реле и бездействие стартера
- Последовательность контроля работоспособности стартера
- Проверка втягивающего реле на снятом стартере
- Принцип работы агрегата и его неисправности при пуске
- Проверка втягивающего реле
Проверка втягивающего реле на снятом стартере
Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:
- Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
- Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
- Проверяют состояние реле включения стартера.
Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.
После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:
- Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
- Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
- Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
- Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
- Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.
Как проверить реле в автомобиле
Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.
При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.
Проверяем присутствие питания на управляющих контактах
При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».
Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.
Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.
Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.
Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.
Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.
Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.
Причины поломки стартера и основные виды неисправностей
Все причины неисправностей можно разделить на две группы:
- Механические. К ним относятся поломки, которых причиной стал износ деталей. Они изнашиваются в течение продолжительной эксплуатации или при нарушении правил эксплуатации. Возможны механические повреждения и по причине электрических неполадок.
- Электрические. К таким поломкам относятся проблемы с электропитанием. Для обнаружения электрических неполадок нужно проверить всю проводку, провести диагностику контактов, межвитковых замыканий. Также следует проверить подгорания замыкающих пластин и рабочих поверхностей, которые возможны из-за прохождения лишнего тока через контакты.
Диагностика с помощью АКБ
Если говорить в общем, то возможны следующие поломки запускающего двигатель устройства:
- При попытке запустить стартер не вращается якорь и не срабатывает реле тяги. Основной причиной является недостаточное электропитание. Это может быть вызвано разряженной аккумуляторной батареей, окислением на плюсовой клемме или плохим контактом, слабой затяжкой наконечников на аккумуляторе, обрывом электрической, межвитковым замыканием и заеданием якоря.
- При исправно работающем втягивающем реле во время запуска стартера тяжело вращается якорь. Возможная причина — замыкание между пластинами коллектора или его подгорание, зависание, износ щеток, плохая зарядка АКБ, износ втулок якоря, смещение якорных пластин, обрыв обмотки, межвитковое замыкание стартера и якоря.
- При работающем стартере вращается якорь, но нет вращения коленвала. Причина может быть в поломке буферной пружины или поводкового кольца муфты, пробуксовке свободного хода муфты, в плохом перемещении якоря, неисправности рычага, выключающего муфту.
- Стартер не отключается после того, как завелся двигатель – заедает втягивающее реле или привод рычага, неисправна возвратная пружина замка зажигания, поломка возвратных пружин реле, муфты. В любом из этих случаев нужно выключить зажигание и отсоединить провод, идущий к реле.
- Появление посторонних шумов говорит об ослаблении крепления устройства, износе втулок подшипников, ослабление буферной пружины стартера, повреждении венца маховика или забоины в зубьях привода, неправильной регулировке хода шестерни устройства.
Перед тем, как начинать ремонт, нужна проверка стартера. Ее можно выполнить своими руками либо с помощью стенда для проверки генераторов.
Стенд для диагностики генераторов
Ремонт
Ремонт втягивающего реле выполняется путем разборки его. С другой стороны, почти девяносто процентов втягивающих стартера бывают неразборными. Понятно, что ремонт реле в данном случае невозможен, надо только заменить деталь.
Замена осуществляется следующим образом:
- В обязательном порядке обесточивается АКБ.
- Механизм демонтируется, очищается от грязи и масла.
- Гайка щеточной системы откручивается с болта втягивающего.
- Контакт снимается с болта.
- Реле фиксируется стяжными винтами к массе, их надо снять.
- Снять нужно также с торца гайки, а затем разобрать на части.
- Снять отработанный сердечник и заменить.
- Сборка аналогична, но проделывается в обратной последовательности.
- Проверить, как все работает.
Работоспособность детали проверяется в обязательном порядке. Иначе нельзя получить уверенность, что все сделано правильно. Это как решение математической задачи с проверкой. Если все сделано правильно, никаких проблем с пуском мотора не будет (при условии, что причина не в другом узле).
Ремонт разборного втягивающего реле
Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок. Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:
- Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
- При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
- После снятия крышки осматривают силовые контакты:
- При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
- При износе производят замену.
- Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
- Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.
Каждый водитель желает ездить на автомобиле, который предсказуемо себя ведет с начала проворота ключа в замке зажигания. Но иногда именно в этот момент случаются неприятности с авто. Одним из виновников данного события может оказаться реле в стартере.
Перед тем как проверить втягивающее реле стартера, желательно убедиться в однозначности выставленного диагноза. Для этого проводится поверхностная проверка участвующих элементов в системе запуска автомобиля.
Диагностика проблемы с запуском мотора
Водитель должен убедиться, что проблема заключена исключительно в неисправности реле. Для этого можно провести визуальный осмотр электропроводки, помереть заряд аккумуляторной батареи. Если эта схема и все параметры в норме, то с высокой долей вероятности поломка кроется в реле стартера.
Отсутствие щелкающих звуков от стартера говорит об отсутствии работы втягивающего реле. Если включение/выключение слышно, то поломка находится вне реле.
Для начала нужно повторить попытку с проворотом ключа в замке зажигания. Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к разбору стартера. Но, до того как разобрать втягивающее реле стартера, его нужно демонтировать из подкапотного пространства.
Как работает реле
Разобраться в неисправностях механизма всегда помогает знание устройства, поэтому выясним принцип работы втягивающего реле стартера. На катушку поступает напряжение от автомобильной АКБ. За счет этого формируется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, который вращаясь, натягивает пружину. За счет ее взаимодействия с бендексом, последний входит в зацепление с шестерней маховика коленвала.
Схема реле
Замкнувшиеся контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, однако якорь за счет магнитного поля не выходит из зацепления. Он возвращается лишь за счет удерживающей пружины после прекращения электроподпитки катушки. Бендекс в это время выходит из зацепления с маховиком.
Наиболее вероятные неисправности
Визуальный контроль неисправного реле обычно выявляет подгоревшую проводку на контактах. Также сами контакты утапливаются (залипают), возможно разизолирование и подгорание обмоток катушки.
Часто можно ориентироваться на такие симптомы, после которых может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера своими руками:
- неотключение стартера после запуска двигателя;
- щелчок после проворота ключа на стартере может произойти, но дальнейшего запуска мотора не происходит;
- слышно холостое вращение стартера после проворота ключа, но двигатель молчит.
Для ремонта реле потребуется разобрать этот элемент. Однако, попадаются модели, имеющие неразборное устройство, такие требуется только заменить. Этот вид ремонта является наиболее распространенным.
Работы по замене реле
Любые действия хоть демонтаж, хоть проверка втягивающего реле стартера должны начинаться с отключения электропитания от батареи автомобиля. Если этого не делать, то возможными последствиями окажется короткое замыкание и повреждение всей проводки. Такая замена может очень дорого обойтись.
Ремкомплект
До раскрытия корпуса надо с поверхности очистить нагар и грязь, чтобы они не попали внутрь электрического прибора. Затем надо ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Теперь можно ослабить стяжку и ее болты, которые прижимают блок к массе. Достаем реле из подкапотного пространства.
Отвинчиваем гайку на торце и раскрываем внутреннее содержание. Достаем перегоревший или нерабочий сердечник, а на его место монтируем новый. Сборку проводим в обратном порядке и монтируем деталь в подкапотное пространство. Если все было собрано правильно, то мотор должен запуститься с первого раза.
ktonaavto.ru
Проверка реле без демонтажа стартера
Проверка работоспособности втягивающего реле на первом этапе не требует разборки и демонтажа стартера:
- Визуально контролируют отсутствие обрывов соединительных проводов к реле.
- После переводе ключа зажигания в положение “Запуск” должен быть слышен характерный щелчок.
- При наличии щелчка и отсутствии запуска стартера возможна неисправность замка или его контактов.
- Для проверки исправности замка снимают провод реле, который соединяет его с замком. Затем отверткой эта клемма замыкается на клемму батареи (операция эквивалентна шунтированию замка). Если происходит запуск двигателя, то причина отказа — реле.
Щелчки на реле и бездействие стартера
Когда мотор не заводится, но в запускающей его системе еще осталась какая то жизнь, ситуация не безнадежна. В этом случае возможно несколько предпосылок неполадок:
- разряженная аккумуляторная батарея;
- отсутствие хорошего контакта или неисправности в проводке;
- испорченный замок зажигания;
- вышедший из строя стартер (не приходит напряжение на щетки или проскальзывает бендикс стартера);
- не работающее втягивающее реле.
Каждая из них предусматривает определенное поведение автовладельца. Если проблема вызвана аккумулятором, необходимо его просто зарядить либо заменить. Повреждения в проводке авто обнаружить самостоятельно порой очень сложно, но это легко сделать на ближайшей СТО. Хуже всего обстоит дело с самим стартером – его необходимо снять и диагностировать.
Масса подключается на корпус устройства, а плюсовая клемма к шпильке за реле. При нормальном прокручивании устройства причину необходимо искать во втягивающем реле, при полном бездействии – в нем самом.
Проводя ремонт стартера своими руками необходимо помнить, что в нем происходит постоянный усиленный износ щеток, бендикса и втягивающего реле. Поэтому для его безотказной работы эти узлы подлежат периодическому контролю и своевременной замене.
На этом видео описан ремонт стартера Bosch в домашних условиях:
Последовательность контроля работоспособности стартера
Если при переводе ключа зажигания в положение «Старт» стартер не подает никаких признаков жизни, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1. Измерить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть не менее 12 Вольт для запуска двигателя. Если меньше, следует зарядить аккумуляторную батарею.
2. Далее необходимо произвести измерение качества шины «земля» автомобиля. Следует проверить контакты шины «минус АКБ» — кузов автомобиля и «минус АКБ»-корпус двигателя, собственно, стартера. Это лучше сделать, включив зажигание, и измеряя напряжения между минусом АКБ, металлическими элементами корпуса двигателя и зачищенными элементами кузова двигателя. Напряжения должны быть строго 0,0 Вольт. Если больше, возможно нарушены контакты соединений.
3. Перед проведением дальнейших действий лучше произвести компьютерную диагностику. Во многих автомобилях запуск двигателя может блокировать иммобилайзер, возможно, требуется привязка ключа. Неисправность узлов автоматической коробки переключения передач также может ввести режим запрета на запуск авто.
4. Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема расположения реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В автомобилях более ранних годов выпуска напряжение на втягивающее реле стартера подавалось непосредственно с контактной группы замка зажигания. Неисправность контактной группы приводит к отсутствию напряжения, подающегося на втягивающее реле. В таком случае необходимо проверить наличие контактов по схеме подключения замка зажигания. В современных автомобилях для управления срабатыванием стартера используется реле стартера, обычно устанавливаемое в блоке реле и предохранителей в подкапотном пространстве. Необходимо проверить исправность реле, наличие на его входном контакте напряжения +12 Вольт. Можно принудительно включить стартер, замкнув контакты реле.
5. Далее переходят непосредственно к работам со стартером. Он обычно расположен в области маховика. Более удобное расположение – между двигателем и радиатором системы охлаждения. В этом случае доступ к нему упрощен. Хуже, если стартер расположен за двигателем под выпускным коллектором. В любом случае, необходимо отследить путь пролегания проводов, идущих от стартера. От него отходят два проводника: один толстый (сечение не менее 25 кв.мм.) для запуска электродвигателя и тонкий – для управления втягивающим реле.
6. В первую очередь необходимо в удобном месте зачистить тонкий проводник, подсоединить к нему провод сечением не менее 2 кв.мм. и заизолировать место соединения. Затем перевести коробку передач в нейтральное положение. После этого соединить подключенный проводник к положительной клемме заряженного АКБ. Если при этом не последует никаких действий со стороны стартера, возможны следующие варианты:
- неисправность обмотки втягивающего реле (обрыв);
- износ щеток электродвигателя стартера;
- поломка ламелей коллектора;
- обрыв обмотки якоря;
- отсутствие контакта на разъеме тонкого провода (часто встречается, когда тонкий проводник приходит в разъем «под фишку», его иногда достаточно просто пошевелить);
- отсутствие заземления на корпусе двигателя автомобиля (для большей уверенности можно мощным проводом соединить корпус двигателя с минусом АКБ).
7. Если втягивающее реле сработало уверенно, но электродвигатель стартера не вращается, следует проверить наличие напряжения + 12 Вольт на выходе толстого проводника. Он обычно имеет соединение «под гайку», иногда контакты подгорают и обугливаются. В таком случае следует снять и зачистить контактные зоны. Также следует проверить соединение толстого проводника в области положительной клеммы аккумуляторной батареи.
8. С помощью мультиметра можно проверить сопротивление обмотки втягивающего реле (между подсоединенным проводником и корпусом двигателя оно должно быть в пределах от 3 до 20 Ом для различных типов стартеров).
9. В случае, когда предыдущие действия не привели к положительному результату, необходимо приступить к диагностике неисправности на снятом с автомобиля стартере.
Видео — как замкнуть стартер на прямую, если он не крутит:
Проверка втягивающего реле на снятом стартере
Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:
- Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
- Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
- Проверяют состояние реле включения стартера.
Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.
После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:
- Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
- Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
- Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
- Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
- Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.
Принцип работы агрегата и его неисправности при пуске
Представление о работе стартера дает его схема включения. При повороте ключа зажигания подается напряжение от аккумулятора на катушки втягивающего реле. Реле втягивает сердечник, тем самым через рычаг-вилку сцепляет бендикс с маховиком и одновременно через внутренний контакт включает в работу двигатель стартера. Как показывает схема, в этот момент отключается втягивающая катушка, так как разница уровня напряжений на ее клеммах при включенных внутренних контактах реле равна нулю.
Устройство стартера ВАЗ 2110
Весь этот процесс происходит в доли секунды. После запуска двигателя внутреннего сгорания ключ переводится в положение зажигания, реле стартера обесточивается, размыкается его внутренний силовой контакт, обесточивается двигатель стартера, сердечник реле возвращается в исходное положение и через рычаг-вилку отводит бендикс с шестерней привода из зацепления с маховиком коленчатого вала.
Благодаря кратковременной работе, стартер ВАЗ служит долго и надежно, но бывают и неприятные неожиданности, когда он отказывается работать. В таком случае легко разобраться в характере поломки, если исследовать включение стартера согласно следующему определению неисправностей. Отзывы водителей позволяют указать на них, как на наиболее часто встречающиеся.
Поломку шестерен планетарной передачи или бендикса можно определить на слух. Если при запуске слышен шум электродвигателя стартера, но двигатель автомашины не реагирует, то логичен вывод: втягивающее реле работает, внутренние силовые контакты целы, электродвигатель стартера исправен. В таком случае стартер на ВАЗ требует снятия и разборки для поиска неисправных деталей с последующей их заменой.
Отсутствие напряжения управления на реле стартера или его поломка определяются также на слух. В этом случае не слышно срабатывания реле и шума работающего электродвигателя. Для точного определения характера неисправности следует на управляющую клемму реле подать плюсовое напряжение с аккумулятора напрямую
Необходимо принять меры предосторожности, поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, а машину на ручной тормоз. В случае срабатывания реле с запуском двигателя ищем обрыв электрической цепи до него (в замке зажигания и соединительных проводах)
Иначе ищем поломку во втягивающем реле (обрыв катушек, механические поломки).
Отсутствие напряжения на электродвигателе, его изношенные щетки или обрыв обмоток якоря тоже определяются на слух. В таких ситуациях реле при запуске щелкает, но не слышен шум вращения двигателя стартера. Стоит прежде всего убедиться в наличии напряжения на электродвигателе после реле, то есть в целостности внутреннего контактного соединения последнего. Если напряжения нет, то вывод прост: отсутствует контакт внутреннего соединения реле. Потребуется его разборка и чистка контактов. При положительном результате придется снять стартер и, разобрав его со стороны щеток, определить их целостность. Если щетки в норме, то предстоит полная разборка стартера и оценка работоспособности якоря привода.
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Виктор. Суть вопроса: Где находится реле стартера ВАЗ-2112?
Добрый день! У меня перестала заводиться машина. Я владелец ВАЗ-2112, 16-ти клапанный двигатель. Начинаю заводить, а она не заводится, и при этом даже стартер не крутит совсем. Подсказали в первую очередь посмотреть реле стартера, а как найти его вообще не сказали. Подскажите, пожалуйста!
Проверка втягивающего реле
Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.
Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.
Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.
Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.
Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.
Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.
Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.
Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.
Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.
Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.
Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.