Схема электрооборудования ваз 2113 / 2114 / 2115
Содержание:
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
- временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
- извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
- монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
- подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115
Схема проводки ВАЗ – это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.
Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.
Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:
- цепь, в которую включен замок зажигания;
- цепь АКБ зарядная;
- цепь генераторная и стартер.
Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:
- очистители фар;
- аварийную сигнализацию;
- указатели поворота;
- очистители лобовых стекол;
- контроль исправности лампочек;
- электроподъемники;
- электрообогрев задних стекол;
- клаксон;
- фары дальней подсветки;
- фары ближней подсветки.
Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.
Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления – ЭБУ – и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название – контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.
Между этими элементами – контроллером и датчиками – существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.
Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:
- фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;
- состояние заслонки дроссельной;
- фиксация положения вала распределительного: осуществляется контроль за впрыскиванием;
- детонации (реагирует на вибрации привода);
- слежение за массовым расходом воздуха;
- контроль за температурой охлаждающей жидкости;
- контроль скорости;
- регулирование холостых ходов;
- контроль за концентрацией кислорода;
- фиксация состояния педали газа;
- контроль за приводом заслонки дроссельной.
Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.
Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.
Современный автомобиль «Лада Самара» трудно представить без электрических приборов. Схемы подключения генератора, фонари дальнего или ближнего света, освещение в салоне машины, кондиционер и другие системы – это проводка ВАЗ 2115. В основе «Самары» лежит 99 модель «Жигулей» с измененным внешним видом и новым двигателем. Последнее нововведение послужило причиной усовершенствования электропроводки машины. Изменения коснулись также разъёмов приборов, из которых состоит электрическая схема и схемы прокладки проводников внутри машины.
«Лада Самара» комплектуется двумя типами двигателей. Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой движок установлен на модели «Лады Самары». Если стоит инжектор, применяется схема с одним ведущим проводом. Отрицательные контакты выводят на корпус, а положительные подключаются к отдельным проводникам.
Монтируется электропроводка ВАЗ 2115 в зависимости от типа двигателя, установленного в машине. При движке, имеющем 8 клапанов и распределённый впрыск топлива, в машине электроники больше, имеются дополнительные датчики и устройства. И в этом случае будут толще жгуты проводов, из которых состоит электропроводка ВАЗ 2115.
Модификации
Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:
- Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
- Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.
Габариты «пятнадцатой» Лады
Электрооборудование автомобиля
В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.
В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:
- В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
- В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
- Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.
Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе
На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.
Защита электросетей машины
Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.
Предохранители не защищают только:
- схему зарядки аккумулятора авто;
- схему зажигания;
- электросхему питания генератора и стартера.
Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.
Блок реле инжектора
Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:
- предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
- К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
- К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
- К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
- К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
- К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
- К6 — рулевой гудок авто;
- К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
- К8 — дальнее освещение транспорта;
- К9 — ближнее освещение автомобиля.
Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.
Схема электропроводки ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
Отличия от предшественницы
Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.
Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:
- усовершенствованной форме передних крыльев;
- внешнем виде передних фар;
- форме задней панели;
- другой форме капота и багажного отделения.
Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115
Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.
Модификации
Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:
- Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
- Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.
Габариты «пятнадцатой» Лады
Электрооборудование автомобиля
В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.
В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:
- В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
- В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
- Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.
Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе
На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.
Защита электросетей машины
Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.
Предохранители не защищают только:
- схему зарядки аккумулятора авто;
- схему зажигания;
- электросхему питания генератора и стартера.
Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.
Блок реле инжектора
Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:
- предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
- К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
- К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
- К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
- К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
- К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
- К6 — рулевой гудок авто;
- К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
- К8 — дальнее освещение транспорта;
- К9 — ближнее освещение автомобиля.
Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.
Причины механического характера, почему стартер может выйти из строя
Выше перечисленные проблемы, связанные с работой стартера, носят электрический характер. Но специалисты отмечают и ряд других причин выхода этой автомобильной детали из строя. Они в основном носят механический характер. К ним относят износ следующих деталей:
- Шестерни приводной (а именно ее зубьев).
- Обгонной муфты.
- Зубчатого венца маховика.
Объединяют эти неисправности одна общая характерная черта – металлический треск во время запуска двигателя внутреннего сгорания. Подобное явление специалисты объясняют следующим образом: в исправном состоянии электростартер раскручивает маховик практически без каких-либо сторонних звуков. Водитель не услышит ни скрипов, ни свистов. Как только случиться износ названных деталей, стартер, раскручивая энергично маховик для запуска клапанно-поршневой группы, начнет издавать посторонние звуки, что должно насторожить водителя и заставить задуматься о ремонте транспортного средства.
Модификации ВАЗ 2115
По сложившейся традиции автомобиль мог комплектоваться на выбор двумя разными силовыми установками:
- двигателем рабочим объемом в 1,5 л с карбюраторной системой питания (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-01);
- двигателем аналогичного объема с распределенным впрыском топлива ВАЗ 2111 и электронным управлением (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-20).
Проводка ВАЗ 2115 на двигателе с распределенным спрыском топлива
Электрооборудование автомобиля
На автомобиле применена однопроводная схема, при которой отрицательный полюс источников питания выводится на «массу», а «+» подается отдельным проводом (см. также схема проводки ВАЗ 2112 инжектор ).
Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ 2115 имеет свои конструктивные отличия:
- у модели ВАЗ 2115-20 жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств;
- видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей;
- изменилась схема прокладки части проводов.
Совет: замена проводки ВАЗ 2115 нередко сопровождается повреждением крепежных клипс. Не стоит пренебрегать их отсутствием, иначе незакрепленные провода могут оказаться слишком близко к горячему двигателю.
Защита электросетей автомобиля
Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.
- цепь зарядки АКБ;
- цепь зажигания;
- цепь питания стартера и генератора.
Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.
Графическое фото монтажного блока ВАЗ 2115
Справочно: на автомобиле ВАЗ 2115 применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света.
На графической схеме монтажного блока под условными обозначениями отображены:
- F1–F20 – плавкие предохранители защиты электроцепей автомобиля;
- К1 — реле, отвечающее за работу очистителей фар;
- К2 — реле, отвечающее за работу аварийной сигнализации и указателей поворота;
- К3 — реле, отвечающее за работу очистителей лобового стекла;
- К4 — реле контроля за исправностью ламп накаливания;
- К5 – реле, отвечающее за работу электрических стеклоподъемников;
- К6 – реле клаксона;
- К7 — реле, отвечающее за работу электрического обогрева заднего стекла;
- К8 — реле, отвечающее за работу дальнего света фар;
- К9 — реле, отвечающее за работу ближнего света фар.
Справочно: лампы накаливания противотуманок в задних фонарях вместе с контрольной лампой включения защищены отдельным плавким предохранителем. Он расположен в салоне под торпедо в жгуте проводов возле клавиши включения противотуманного света.
Тип 1
Открыть в максимальном качестве
1 — блок-фары
2 — моторедукторы очистителей фар
3 — противотуманные фары
4 — датчик температуры окружающего воздуха
5 — звуковые сигналы
6 — выключатель лампы освещения моторного отсека
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
8 — генератор
9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла
10 — датчик уровня омывающей жидкости
11 — датчики износа колодок передних тормозов
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*
13 — насос омывателя ветрового стекла
14 — насос омывателя фар
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла
16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла
17-лампа освещения моторного отсека
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла
20 — стартер
21 — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
23 — выключатель фонарей заднего хода
24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
25 — аккумуляторная батарея
26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости
27 — реле включения противотуманных фар
28 — монтажный блок
29 — выключатель стоп-сигнала
30 — штепсельная розетка для переносной лампы
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар
32 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза
33 — колодка для подключения лампы подсветки
34 — выключатель-ламп освещения приборов
35 — подрулевой переключатель
36 — выключатель аварийной сигнализации
37 — реле элемента обогрева передних сидений
38 — выключатель зажигания
39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света
40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей
42 — лампа подсветки передней пепельницы
43 — реле зажигания
44 — прикуриватель
45 — лампа освещения вещевого ящика
46 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
47 — электродвигатель вентилятора отопителя
48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя
49 — переключатель вентилятора отопителя
50 — лампа подсветки переключателя отопителя
51 — лампа подсветки рычагов отопителя
52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей
53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери)
54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей
55 — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю
56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей
57 — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю
58 — блок управления блокировкой замков дверей
59 — провода для присоединения к радиоаппаратуре
60 — выключатель очистителей фар
61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла
62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света
63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья
64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света
65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья
66 — выключатель противотуманных фар
67 — выключатель ламп наружного освещения
68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья
69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья
70 — провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю
71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери)
72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери)
73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю
74 — боковые указатели поворота
75 — выключатели плафона на стойках передних дверей
76 — выключатели плафона на стойках задних дверей
77 — плафон
78 — плафон индивидуального освещения салона
79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса
80 — выключатель лампы освещения багажника
81 — комбинация приборов
82 — лампа освещения багажника
83 — блок индикации бортовой системы контроля
84 — маршрутный компьютер*
85 — колодка для подключения жгута проводов а системы управления двигателем
86 — задние наружные фонари
87 — задние внутренние фонари
88 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла
89 — фонари освещения номерного знака
90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере
Схема электропроводки и электрооборудования на ваз 2114
- → блок-фары;
- → моторедукторы очистителей фар*;
- → противотуманные фары*;
- → датчик температуры окружающего воздуха;
- → звуковые сигналы;
- → выключатель лампы освещения моторного отсека;
- → электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- → генератор;
- → датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
- → датчик уровня омывающей жидкости;
- → датчик износа колодок передних тормозов;
- → наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
- → насос омывателя ветрового стекла;
- → насос омывателя фар*;
- → наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
- → датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- → лампа освещения моторного отсека;
- → наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
- → моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- → стартер;
- → колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
- → датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- → выключатель фонарей заднего хода;
- → датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- → аккумуляторная батарея;
- → датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
- → реле включения противотуманных фар;
- → монтажный блок;
- → выключатель стоп-сигнала;
- → штепсельная розетка для переносной лампы;
- → лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
- → выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
- → колодка для подключения лампы подсветки;
- → выключатель ламп освещения приборов;
- → подрулевой переключатель;
- → выключатель аварийной сигнализации;
- → реле элемента обогрева передних сидений;
- → выключатель зажигания;
- → предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
- → предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
- → предохранитель цепи блокировки замков дверей;
- → лампа подсветки передней пепельницы;
- → реле зажигания;
- → прикуриватель;
- → лампа освещения вещевого ящика;
- → выключатель лампы освещения вещевого ящика;
- → электродвигатель вентилятора отопителя;
- → дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- → переключатель вентилятора отопителя;
- → лампа подсветки переключателя отопителя;
- → лампа подсветки рычагов отопителя;
- → моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
- → переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
- → моторедукторы блокировки замков передних дверей;
- → провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
- → моторедукторы блокировки замков задних дверей;
- → провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
- → блок управления блокировкой замков дверей;
- → провода для присоединения к радиоаппаратуре;
- → выключатель очистителей фар*;
- → выключатель элемента обогрева заднего стекла;
- → реле включения фонарей заднего противотуманного света;
- → колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
- → выключатель фонарей заднего противотуманного света;
- → выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
- → выключатель противотуманных фар*;
- → выключатель ламп наружного освещения;
- → выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
- → колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
- → провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
- → переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
- → переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
- → провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
- → боковые указатели поворота;
- → выключатели плафона на стойках передних дверей;
- → выключатели плафона на стойках задних дверей;
- → плафон;
- → плафон индивидуального освещения салона;
- → колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
- → выключатель лампы освещения багажника;
- → комбинация приборов;
- → лампа освещения багажника;
- → блок индикации бортовой системы контроля;
- → маршрутный компьютер*;
- → колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
- → задние наружные фонари;
- → задние внутренние фонари;
- → колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
- → фонари освещения номерного знака;
- → дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.
- https://remontvazov.com/elektroshema-vaz-2114
- https://industrialmachine.ru/схема-проводки-ваз-2114-инжектор/
- https://provaz2114.ru/shemy/elektroshema-vaz-2114.html