Обзор шевроле кобальт
Содержание:
- Салон и эргономика Chevrolet Cobalt
- Chevrolet Cobalt II 2013 1.4i
- Особенности сверления нержавеющих сталей
- Корейский бразилец Кобальт
- Как сверлить нержавейку кобальтовым сверлом
- Дизайн
- Технические характеристики
- Экстерьер Шевроле Кобальт
- Характеристики
- Происхождение названия
- Экстерьер
- Интерьер
- Биологическая роль
- Фотографии салона Chevrolet COBALT
Салон и эргономика Chevrolet Cobalt
К кресту просто пририсовали четыре двери и багажник, потому что в СНГ хорошо продаются седаны. Собственно, для автомобиля с ценником в районе 500 тысяч большего и не нужно. Едет, Шевроле, новый, багажник вместительный. Остальное — докупим.
Но если заглянуть в салон, то особенно много докупать и не придется, поскольку салон удивлял своей продуманностью и эргономикой. Смущает только качество отделочных материалов и сборки, но это издержки локализации. Что вы хотели за полмиллиона, какая цена, такое и качество. Есть и позитивные моменты в салоне, касающиеся материалов, но пощупать их можно только в самых дорогих комплектациях. Частично дверные карты и передняя панель могут быть отделаны кожей, что придает солидности даже такому невзрачному седану.
Chevrolet Cobalt II 2013 1.4i
Рынок сбыта: Внутренний рынок Латинской Америки (LADM)Поколение: IIДвигатель: I4, Flex-FuelМощность: 102 л.с. (75 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 56.6 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/65 R15 91H Заводской комплект |
6Jx15 ET39 | 4×100 | 56.6 | 2.4 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Chevrolet Cobalt II 2013 1.4i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET39 в сборе с шинами 195/65 R15 91H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET39 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91H:
- 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.6 мм.
Особенности сверления нержавеющих сталей
Занимаясь созданием отверстий в поверхности из нержавеющей стали, приходится сталкиваться с проблемами, которые сводятся к тому, что этот материал отличается достаточной пластичностью. Поэтому во время работы изделие для сверления налипает на рабочую поверхность, вследствие чего устройство слишком нагревается и в дальнейшем выходит из строя.Избежать это возможно, если:
- Будет решена проблема с теплоотводом, для чего используют охлаждение;
- Работа будет проводиться со свёрлами, которые наилучшим образом справляются с нагревом и имеют возможность лучше удалять стружку.
В качестве материала для кобальтовых сверлильных изделий по металлу используется быстрорежущая сталь HSSCo (М35) или имеющая подобную маркировку. Особенностью этих сверл является то, что при их изготовлении производители заложили в них специальные свойства, которые им позволяют эффективно создавать отверстия в труднообрабатываемых нержавеющих сталях.
Сталь Р6М5К5 содержит 5% кобальта, благодаря чему сверло приобретает повышенную красностойкость. Речь идет о свойстве оставаться таким же твердым и устойчивым к износу, как и в обычном состоянии, в условиях нагрева до температуры красного каления. Подобный эффект достигается за счет термической обработки.
Процесс производства предусматривает использование более дорогостоящей технологии шлифования. Иными словами, это приспособление напоминает собой спираль, где для создания канавок используется шлифовальный станок. Это исключает появление на приспособлении внутренней напряженности, при этом поверхности остаются гладкими. Благодаря этому создаются более благоприятные условия для удаления стружки.
Верхняя часть рабочего устройства расположена под углом 135 градусов и отличается наличием крестообразной подточки. Подобный угол формируется рабочими гранями приспособления. Он обеспечивает сокращение площади рабочей зоны изделия. В результате она подвергается меньшей нагрузке. Что же касается крестообразной подточки вершины, то ее наличие обеспечивает уменьшение мертвой зоны между рабочими гранями.
Корейский бразилец Кобальт
Корейское подразделение Дженерал Моторз действует испытанными методами. Под знаменами знаменитой американской марки продаются автомобиль, которые сроду не видели Америки, разве что с автомобилями из Бразилии у них есть некоторые плоскости пересечения. Имя Chevrolet Cobalt довольно известно в США, но это совсем не тот автомобиль, который продавался у нас. Вот фото американского Кобальт СС (Chevrolet Cobalt SS).
Пожалуй, разницу видно и невооруженным глазом. Наш Шевроле Кобальт технические характеристики которого мы также представили в таблице, отличается от заокеанского тезки практически всем.
Общее у них только одно — бабочка на радиаторе.
Принадлежность к именитому бренду в дизайне должна была прослеживаться четко, именно поэтому весь автомобиль сконструирован вокруг креста Chevrolet, поперечной планки, характерной для бренда в то время и крышки багажника с изломом, что добавило автомобилю чуть больше схожести с американским тезкой. Собственно, все. Остальное — это плоды работы корейских и бразильских мастеров кисти и штангенциркуля.
Как сверлить нержавейку кобальтовым сверлом
В том случае если в вашем распоряжении имеется оборудование, позволяющее с высокой точностью выбрать оптимальные обороты, подачу и обеспечить охлаждение, для работы с нержавейкой рекомендуемыми будут следующие параметры: Скорость резки. Оптимальным значением будет 10 м/мин. Приводимое значение будет оптимальным для сверления большинства нержавеющих сталей. К тому же ее использование предоставит возможность для выбора оборотов.
Определить обороты можно, воспользовавшись следующей формулой:
n=3180/D, где
для сверла диаметром 1,0 – 3180 об/мин;
для сверла 5,0 уже 636 об/мин;
Подача. Для расчета этого параметра также следует использовать простую формулу:
0,005-0,01d мм/n,
где d- диаметр сверла.
Выражаясь более простыми словами, за одну минуту сверло по металлу, диаметр которого составляет 5 мм должно создать отверстие глубиной 3 мм. При работе сверлом по металлу диаметром 10 мм создаваемое отверстие должно иметь размер 1,6 мм.
Проблема с перегревом решается при помощи олеиновой кислоты, которая будет выполнять роль охлаждающей жидкости.
Дизайн
Экстерьер нового Шевроле Кобальт 2021 года можно назвать визуально достаточно квадратным, но не слишком крупным. Передняя часть небольшая, с укороченной крышкой капота на которой выступают несколько ребер жесткости. Решетка радиатора компактная, выглядит достаточно старомодно и имеет хромированную отделку по периметру. По бокам от нее расположены нестандартные головные фары треугольной формы. В переднем бампере встроены небольшие круглые противотуманки, а также аккуратный разрез воздухозаборника.
Сбоку кузов выглядит довольно классически, как для седана. Минимальный рельеф подчеркивает верхнюю часть крыльев Шевроле, а также его двери. Колесные арки выделяются благодаря небольшим ребрам жесткости. Корма получила короткую, но высокую крышку багажника на которой установлена лишь эмблема производителя. Площадка под номерной знак вынесена в нижнюю часть бампера. Задние фонари имеют вертикальную форму и не выходят на крышку багажника.
Интерьер седана довольно аскетичный и простой, но с другой – выполнен на весьма достойном, с учетом бюджетной стоимости авто, уровне. Пластик и ткань, задействованные в отделке – не издают неприятного запаха либо скрипов, достаточно плотные и в меру качественные. В салоне можно отметить установку информативной и функциональной, по отзывам автовладельцев, приборной панели. Она представлена двумя датчиками спидометра и тахометра, между которыми расположен дисплей бортового компьютера, выводящий всю необходимую информацию о работе автомобиля.
Центральная консоль не имеет сенсорного экрана управления функционалом и представлена стандартным кнопочным блоком регулировок аудиосистемы, а также рукоятками переключения режимов кондиционера. Тоннель также оснащен минимальными возможностями. Здесь установлен селектор переключения передач, ручной стояночный тормоз, подстаканники и отсек для мелочей. Кресла в салоне довольно плотные, отделаны качественной тканью. К недостаткам можно отнести наличие трансмиссионного тоннеля, из-за которого сзади не достаточно комфортно будет среднему пассажиру.
Технические характеристики
Как уже говорилось технические характеристики рестайлинг не затронул, остаётся та же гамма силовых агрегатов с представленным единственным бензиновым агрегатом для российского рынка. Двигатель для Шевроле Кобальт обладает 1.8 литровым рабочим объемом, комплектуется электронным впрыском и 8 клапанной системы ГРМ.
С такими характеристиками двигатель готов генерировать не более 105 лошадиных сил. В паре для этого мотора полагается 6-скоростная «механика» либо автоматическая коробка передач с таким же диапазоном. Подробнее о характеристиках Шевроле Кобальт по фото, можно узнать немного ниже.
Новый Шевроле Кобальт не порадует и солидной динамикой, первую сотню автомобиль преодолевает не менее чем за 12 секунд. Потребление топлива удалось немножко понизить до 7 литров при смешанном режиме, за счет перехода на новую систему впрыска.
Техническая компоновка подвески после обновления существенных изменений не претерпела, в основе автомобиля располагается та же «тележка» с помещенным на неё кузовом по принципу стоек Мcpherson спереди и полунезависимые балки сзади. Дополнительно, по периметру, установлены стабилизаторы.
Что касается электронных наворотов, то производитель смог предложить только парочку ассистентов и электроусилитель руля с выбором режимов работы, причём данные опции доступны уже в базе. Из приятных моментов стоит отметить увеличенные размеры тормозных блинов, что позволило значительно повысить качество самих тормозов.
Что касается ремонта и возможных проблем, связанных с тем, как найти запчасти Chevrolet Cobalt все основные взаимозаменяемы элементы, такие как шрус, сайлентблоки, наконечники, стабилизаторы — их можно найти на вторичном рынке, либо же заказать новые. В некоторых отзывах указывается, что детали от других моделей Chevrolet, представленных на российском рынке, подходят на Кобальт.
Экстерьер Шевроле Кобальт
Chevrolet Cobalt выглядит современно и лаконично
С самого первого появления на дороге автомобиль привлекает внимание плавными линиями, характерными для классического стиля, акцентированными гранями по бокам и радиаторной решёткой. Устойчивость Шевроле обеспечивает широкая колёсная база
Образ седана получился целостным и завершённым, в интерьере используется изящная оптика и хромированные детали. Форма переднего бампера выполнена таким образом, чтобы повышать аэродинамические качества автомобиля. Позолоченная эмблема, которая имеет вид галстука-бабочки, и двойная решётка радиатора — всё это делает облик машины стильным и неповторимым.
Chevrolet Cobalt доступен в различных цветах и своей солидной внешностью вызывает уважение. Салон Шевроле Кобальт, несмотря на то что автомобиль относится к категории бюджетных, отличается хорошим качеством. Он удобный, комфортный и просторный. Панель приборов выполнена в элегантном сером цвете, что придаёт ей современный и богатый вид. Оригинальность добавляет фирменная подсветка, яркость которой можно регулировать. Автомобиль смотрится необычно за счёт причудливой формы фар, красивой выштамповки на капоте и удивительно чёткого силуэта.
Характеристики
Двигатель к Шевроле Кобальт только один — бензиновый, объёмом 1,5 литра, развивает 105 лошадиных сил. Преимущества силового агрегата ощущаются с первой секунды: отличная динамика, уверенный ход и малый расход топлива. Нельзя не поблагодарить создателей автомобиля за возможность выбора коробки передач. Chevrolet Cobalt оснащается пятиступенчатой механической трансмиссией, специально разработанной для этой модели. А шестиступенчатая коробка передач является уникальным предложением в этой ценовой группе.
Интегрированный пространственный силовой каркас кузова обеспечивает быстрый отклик на действия водителя, хорошую динамику и управляемость, характерную для автомобилей более высокого класса. В конструкции кузова использована высокопрочная сталь, что повышает уровень безопасности при движении. Технические характеристики Chevrolet Cobalt Марка автомобиля:
- Страна-производитель: Бразилия, Узбекистан, Корея
- Тип кузова: седан
- Число мест: 5
- Число дверей: 4
- Объём двигателя, куб. см: 1485
- Мощность, л. с./об. мин.: 105/5800
- Максимальная скорость, км/ч: 170
- Разгон до 100 км/ч, с: 11,7
- Тип привода: передний КПП: 5МКПП, 6АКПП
- Тип топлива: бензин АИ-92
- Расход на 100 км: город 8,4; трасса 5,3
- Длина, мм: 4479
- Ширина, мм: 1735
- Высота, мм: 1514
- Клиренс, мм: 160
- Размер шин: 185/75R14
- Снаряжённая масса, кг: 1080
- Полная масса, кг: 1620
- Объём топливного бака: 47
Происхождение названия
Название химического элемента кобальт происходит от нем. Kobold — домовой, гном.
При обжиге содержащих мышьяк кобальтовых минералов выделяется летучий ядовитый оксид мышьяка. Руда, содержащая эти минералы, получила у горняков имя горного духа Кобольда. Древние норвежцы приписывали отравления плавильщиков при переплавке серебра проделкам этого злого духа. В этом происхождение названия кобальта схоже с происхождением названия никеля.
В 1735 году шведский минералог Георг Брандт сумел выделить из этого минерала неизвестный ранее металл, который и назвал кобальтом. Он выяснил также, что соединения именно этого элемента окрашивают стекло в синий цвет — этим свойством пользовались ещё в древних Ассирии и Вавилоне.
Экстерьер
Если обратить внимание на экстерьер Chevrolet Cobalt 2, то в нем привлекает внимание фальшрадиаторная решетка внушительных размеров, которая состоит из двух секций, а также размеры немаленьких фар вместе со скромно смотрящимся на их фоне, передним бампером. Фары имеют миндалевидную форму
В самом бампере можно найти интегрированные противотуманные фары.
Капот автомобиля хранит в себе обтекаемость с ребристыми штамповками вспомогательных ребер. Решетка радиатора весьма большая и разделяется кузовной полосой эмблемы машины, которая довольно широкая. Оптическая светоусилительная система обладает ламповой структурой и вытягивается собственными острыми углами по боковым крыльям.
Обзор боковой части автомобиля особо не впечатляет – боковые кузовные части ровные, не имеют никакого намека на любые изгибы. Боковые части машины имеют высокую поясную линию, небольшие стекла, почти ровную крышу, мощные задние стойки, круглые арки колес и поджарое багажное отделение. Все это выглядит довольно пресновато, без интересных моментов.
Немного радует наличие выштамповки на нижней части дверей, однако ее строение явно просит защитить ее с помощью пластиковой накладки. Профильная часть обладает крупноразмерными дверными проемами с предельной высокой линией бокового остекления. Передняя половина боковой стороны машины, смотрится немного прижатой, а задняя – приподнятой.
Говоря о поверхности машины, то она довольно обтекаемая, еле-еле узнаваемыми угловатыми гранями. Кормовая часть обладает наличием большой крыши, какая сделана в стилистическом исполнении Chevrolet Corsa седан. Крышка багажного отделения также большая и занимает почти всею площадь поверхности. Задние фонари обладают статичным вертикальным исполнением и поднимаются по граням крыльев.
Бампер, установленный сзади, точно так же, как и его брат, не обладает большими формами. Подобные габариты содействуют удобной погрузке багажа в багажное отделение. Проще говоря, внешний облик бюджетного автомобиля не сможет ничем выделиться или запомниться. Возможно, именно это и объясняет довольно тяжелое продвижение на рынке России, особенно если учесть, что по экстерьеру, большая часть соперников намного выигрывают у Кобальта, тот же Volkswagen Polo в версии седана или Nissan Almera 2014-ого года.
Немного осложняет положение и то, что уже на протяжении последних лет, было произведено большое число седановских версий бюджетных модификаций. Но есть и у Шевроле Кобальт свои преимущества, с помощью каким он может рассчитывать получить приемлемую часть потребителей среди бюджетного сегмента.
Интерьер
Внутреннее убранство Chevrolet Cobalt на должном уровне. Нашлось применение современным практичным материалам отделки и хромированным элементам, довольно хорошо сочетающимся между собой. Немалое число разных опций дает возможность насладиться даже далекой поездкой. Салон имеет двухцветную отделку и хорошо подходит к фактуре высокого качества материалов и сборки качественного образца.
Если цветовое решение одних деталей является светло-серым, то другие имеют темно-серый оттенок. Трехспицевый руль со вставкой под металл, вместе с креслами и центральной консолью, а также панелью приборов покрывается кожей. Другие приборы отделывались при помощи покрытия матового хрома.
Несмотря на то, что Cobalt седан является бюджетным автомобилем, он способен удивить покупателей наличием эффективного оформления приборов. Датчик оборотов силового агрегата выглядит стандартно, однако спидометр имеет электронное табло. Подобное сочетание получается довольно стильным. Чтобы управлять микроклиматом, предусмотрено наличие троих рукояток, какие вместе с блоком аудио системы смотрятся вполне современно.
Кобальт облает еще одним преимуществом – весьма удобно использовать все приборы и датчики. Интересно также то, что рулевую колонку можно регулировать по четырем направлениям. Центральная консоль имеет привлекательную и эргономичную конфигурацию, а также мультимедийную систему (базовая версии наверняка будет иметь лишь заглушку из пластика), а также удобные ручки настроек отопительной системой и кондиционером.
Сидения седана перешли по наследству от Шевроле Авео и имеют ярко выраженную боковую поддержку и анатомическую форму на передних креслах. Но американский седан Chevrolet Cobalt 2 комфортен не лишь для шофера, но и для людей, которые сидят на заднем сидении. Они не обделены комфортабельностью и чувствуют себя удобно, даже если их сидит там 3 человека. Этого удалось достичь благодаря задним стойкам, какие наклоняются не сильно.
Свободного пространства хватает и в ногах. Задний диван сделан для двоих пассажиров, и подголовников тоже лишь пара, поэтому третьему не будет так комфортно находиться там. Что касается высокорослых людей – им также не будет не комфортно, места в голове хватает. Говоря о салоне американца просто нельзя не рассказать за багажное отделение, которое тут представлено 545-тью литрами полезного пространства, что просто отлично, особенно для российских покупателей.
При необходимости можно сложить задний ряд сидений в соотношении 60:40, тем самым увеличив полезный объем и получив возможность транспортировать габаритные грузы. Можно смело ехать отдыхать или на дачу, не тратя времени на то, что с собой брать, а что не влезет. Здесь инженерам удалось сделать уверенный шаг вперед к покупателям. Под полом багажного отделения хранится полноразмерное запасное колесо и набор инструментов.
Чтобы сделать такой вместительный багажник, инженеры немного урезали объем топливного бака, теперь он составляет всего 46 литров, что немного, однако не это не самый минимальный бак в своем классе. В базовую комплектацию входит наличие кондиционера, центрального замка, электрического усилителя рулевого колеса.
Максимальная же комплектация обладает наличием уже противотуманных фар, стеклоподъемников для всех дверей, электрическим приводом зеркал с функцией подогрева, бортовым компьютером, 2 DIN магнитолой с поддержкой CD и MP3, а также входами USB и AUX, легкосплавных дисков на 15 дюймов, задним парктроником, управлением музыкой с рулевого колеса, парой фронтальных подушек безопасности, ABS и EBD.
Биологическая роль
Кобальт — один из микроэлементов, жизненно важных организму. Он входит в состав витамина В12 (кобаламин). Кобальт задействован при кроветворении, функциях нервной системы и печени, ферментативных реакциях.
Потребность человека в кобальте — 0,007—0,015 мг ежедневно. В теле человека содержится 0,2 мг кобальта на каждый килограмм массы тела. При отсутствии кобальта развивается акобальтоз.
Токсикология
Кобальт и его соединения токсичны. Известны также соединения, обладающие канцерогенным и мутагенным действием (например, сульфат).
В 1960-х годах соли кобальта использовались некоторыми пивоваренными компаниями для стабилизации пены. Регулярно выпивавшие более четырёх литров пива в день получали серьёзные побочные эффекты на сердце, и, в отдельных случаях, это приводило к смерти. Известные случаи т. н. кобальтовой кардиомиопатии в связи с употреблением пива происходили с 1964 по 1966 годы в Омахе (штат Небраска), Квебеке (Канада), Левене (Бельгия), и Миннеаполисе (штат Миннесота). С тех пор его использование в пивоварении прекращено и в настоящее время является незаконным.
ПДК пыли кобальта в воздухе 0,5 мг/м³, в питьевой воде допустимое содержание солей кобальта 0,01 мг/л.
Токсическая доза (LD50 для крыс) — 50 мг.
Особенно токсичны пары октакарбонила кобальта Со2(СО)8.
Фотографии салона Chevrolet COBALT
Главное достоинство интерьера модели – это его просторность. Салон изготовлен по фирменной концепции производителя и обеспечивает комфорт как водителю, так и каждому пассажиру
Большое внимание было уделено оборудованию водительского места: теперь все основные органы управления в пределах доступности. Кроме того, предусмотрено большое количество ниш и полок для размещения вещей.
Приборная панель расположена под большим выступающим козырьком. Она компактна, но вместе с тем дает водителю всю необходимую информацию в процессе движения. Удобная и интересная с точки зрения стилистической концепции центральная консоль подчеркивает индивидуальность этой модели.
На выбор покупателю предлагается два вида тканевой обивки: Zirkon и Quartz. Но это не единственное преимущество: мягкий и приятный на ощупь пластик нескольких оттенков создает уютную атмосферу в салоне. Наличие нескольких стильных хромированных элементов подчеркивает утонченность данной модели.
Дизайн внутреннего пространства Шевроле Кобальт не только эстетичен, но еще и функционален. Передние кресла регулируются продольно. Для достижения максимального комфорта в любой поездке предусмотрена регулировка угла спинки. Водительское сидение дополнительно может корректироваться по высоте, что, без сомнения, оценит любой автолюбитель. К тому же существенным преимуществом является возможность подогрева передних кресел.
Огромное количество различных отсеков и карманов позволяет удобно расположить в салоне множество вещей. К примеру, между водителем и передним пассажиром предусмотрены подстаканники. Перчаточный ящик достаточно вместителен, а под центральной консолью есть отсек для мобильного телефона и ключей. Вместительные карманы расположены в каждой дверной панели.
больше об
особенностях интерьера