Процесс установки противоугонной секретки на автомобиль

Виды и разновидности

  • на колеса автомобиля;
  • на капот автомобиля;
  • на двигатель;
  • на номерные знаки;
  • своими руками.

Давайте более подробно познакомимся с каждой разновидностью и видом секреток на автомобиль.

На колёса машины

  • асимметричный многоугольник;
  • с фигурным профилем;
  • дырчатые.

Первые, выполненные в виде многоугольника, являются самыми простыми. Количество граней варьируется в пределах восьми-сорока штук. Естественно, их количество прямо пропорционально степени надёжности. Профиль предусмотрен в таких болтах как внешний, так и внутренний. Причём тридцати- и сорокагранные болты изготавливаются лишь с внутренним профилем. И, конечно, следует учитывать, что стоимость средства защиты напрямую зависит от его многогранности.

Секретка, обладающая фигурным профилем, сложнее и изощрённее по своему устройству. Профиль её представляет собой совокупность разной кривизны линий. Процесс изготовления такого механизма достаточно сложен, однако и степень надёжности высока: не имея особого ключа, снять специальный болт нереально.

В головке дырчатого болта имеется несколько отверстий, различных по глубине, диаметру и расположенных в хаотичном порядке по всей её площади.

Бывают, кстати, секретки, являющиеся сочетанием фигурных и дырчатых. Им-то и присвоен статус лучших и самых надёжных в своём роде.

В продаже имеются также специальные электромеханические замки, блокирующие крышку капота.

На двигатель

В качестве скрытой защиты для двигателя может выступить любая из штатных кнопок, расположенных в салоне или же просто отдельно установленный тумблер. Последний, кстати, расположить можно практически в любой точке автомобиля: лишь бы водитель сумел дотянуться рукой до неё со своего места.

Суть секретки в блокировании стартера или разрыве цепей топливной подачи, которые восстанавливаются, когда вводится секретный код или нажимается специальная кнопка. Если код несколько раз подряд был введён ошибочно, средство защиты переходит в усиленный режим.

Своими руками

  • установка тумблеров (одного или нескольких) в секретном месте салона, присоединённых проводами к концам провода карбюратора или стартера;
  • перекрытие клапана выхлопной трубы дистанционно, впоследствии чего двигатель глохнет спустя пару минут после того, как был заведён;
  • установка магнитной защёлки, блокирующей коробку передач или руль;
  • установка иммобилайзера на электрической цепи, принимающей участие в запуске и работе двигателя;
  • скрытое прикрепление радиопередатчика к проводам, ведущим к карбюратору или стартеру, при приближении к которому будет происходить замыкание цепи.

Выбирая надёжную секретную защиту, следует учитывать многие нюансы. Во-первых, это удобство её конструкции. Не стоит приобретать секретку для автомобиля с отверстием малого диаметра или конической формы головкой: специальный ключ с них слетает при попытке открутки. Кстати, задействование разнообразных удлинителей для ключа чревато поломкой защитного средства.

Также, что касается формы отверстия, слабо-эффективны болты со звёздочками, многогранниками и прочими простыми фигурами, к которым при желании можно запросто подобрать обычный ключ.

Не следует приобретать секретку для автомобиля в пределах своего региона, потому как в каждой области зачастую распространён свой определённый вид скрытой защиты, хорошо знакомый местным злоумышленникам.

Таким образом, залогом надёжности скрытой защиты можно назвать такие особенности конструкции, как:

  • скрытность установки;
  • сложность определения, что сработала скрытая защита;
  • низкая головка болта;
  • наличие специального защитного кольца на болте;
  • качество задействованного в изготовлении металла.

Кроме того, необходимо знать, что даже самые надёжные секретные болты быстро придут в негодность, если забьются грязью. И снять их в таком случае станет большой проблемой даже для владельца автомобиля.

Секретка хорошо подходит для дополнительной защиты автомобиля, а иногда и основной. Самые надежные принято считать ту скрытую защиту которая выполнена самостоятельно и на высоком уровне. В таких случаях злоумышленнику тяжело будет разгадать, где и какая секретка спрятана. В случае защиты колес или номерных знаков, то следует использовать полученные рекомендации выше и Ваши колеса, номерные знаки останутся в безопасности. Процесс выбора лучших секреток на машину не такое простое занятие. А потому нужно отнестись ответственно нужно подойти не только к выбору этого защитного средства, но и к тому, чтобы обеспечить его качественное, скрытное и долгосрочное функционирование. Ведь главное преимущество скрытой защиты заключается с скрытой установке.

Виды и разновидности

В настоящее время основные виды секреток для зашиты автомобиля можно поделить на следующие группы:

  • на колеса автомобиля;
  • на капот автомобиля;
  • на двигатель;
  • на номерные знаки;
  • своими руками.

Давайте более подробно познакомимся с каждой разновидностью и видом секреток на автомобиль.

На колёса машины

Условно все выпускаемые в продажу секретки на колеса автомобиля можно разделить на три категории, различные между собой по профилю, а именно:

  • асимметричный многоугольник;
  • с фигурным профилем;
  • дырчатые.

Первые, выполненные в виде многоугольника, являются самыми простыми. Количество граней варьируется в пределах восьми-сорока штук. Естественно, их количество прямо пропорционально степени надёжности. Профиль предусмотрен в таких болтах как внешний, так и внутренний. Причём тридцати- и сорокагранные болты изготавливаются лишь с внутренним профилем. И, конечно, следует учитывать, что стоимость средства защиты напрямую зависит от его многогранности.

Секретка, обладающая фигурным профилем, сложнее и изощрённее по своему устройству. Профиль её представляет собой совокупность разной кривизны линий. Процесс изготовления такого механизма достаточно сложен, однако и степень надёжности высока: не имея особого ключа, снять специальный болт нереально.

В головке дырчатого болта имеется несколько отверстий, различных по глубине, диаметру и расположенных в хаотичном порядке по всей её площади.

Бывают, кстати, секретки, являющиеся сочетанием фигурных и дырчатых. Им-то и присвоен статус лучших и самых надёжных в своём роде.

На капот машины

Данное устройство предназначено для предупреждения кражи важнейших частей автомобиля, находящихся под капотом. Суть его в том, чтобы не дать возможность злоумышленникам открыть капот машины. К примеру, в сторону от замка, обратную штатному тросу, можно расположить ещё один. На противоположном его конце (скажем, в бардачке) расположить дополнительный замок с ключом. Таким образом, при закрытом втором замке капот невозможно будет открыть даже используя штатную ручку.

В продаже имеются также специальные электромеханические замки, блокирующие крышку капота.

На двигатель

Являет собой такая секретка достаточно простое электронное приспособление, назначение которого — препятствие запуску двигателя автомобиля. Соответственно, роль её в вопросе безопасности машины весьма значительна. А главное достоинство её — скрытность. То есть, снять блокировку способен только владелец машины.

В качестве скрытой защиты для двигателя может выступить любая из штатных кнопок, расположенных в салоне или же просто отдельно установленный тумблер. Последний, кстати, расположить можно практически в любой точке автомобиля: лишь бы водитель сумел дотянуться рукой до неё со своего места.

Суть секретки в блокировании стартера или разрыве цепей топливной подачи, которые восстанавливаются, когда вводится секретный код или нажимается специальная кнопка. Если код несколько раз подряд был введён ошибочно, средство защиты переходит в усиленный режим.

На номерные знаки

Секретки для номеров автомобиля по сути и принципу своего действия схожи с специальными болтами на колёса. Это такие же специальные болты с особым рельефным рисунком, нанесённым на головку. Для снятия её также необходимо наличие специального сложного ключа, изготовленного, как и сам болт, в единственном экземпляре. К слову, приобрести этот ключ отдельно нельзя. Защитный комплект включает в себя по четыре штуки болтов, шайб, гаек, по одному установочному воротку и конечно — специальному ключу.

Блокиратор коробки передач

Блокиратор коробки передач

Преимущества и особенности:

  • можно открыть и заблокировать только с помощью ключа;
  • спрятано в консоли;
  • устанавливается на штатные места;
  • защищён от вскрытия ложным ключом и ударов;
  • не зависит от состояния аккумулятора и других функций;
  • не становится хрупким при охлаждении жидким азотом.

Блокиратор коробки передач без фиксатора предназначен для большинства моделей, включая внедорожники. Принцип действия противоугонной блокировки заключается в блокировке подвижных соединений в механизме переключения передач.

Механические коробки передач заблокированы в обратном положении, а автоматические – в парковочном положении. Противоугонная система без фиксатора проста в использовании. Чтобы закрыть его, вам нужно только включить заднюю передачу машины, вставить ключ в замочную скважину и повернуть его. Открытие проводится так же легко.

Блокиратор без штифтового фиксатора противостоит сверлению, взлому и открытию с помощью ложных ключей. Механическая противоугонная блокировка устойчива к термическим и химическим воздействиям; его работа не зависит от аккумулятора или системы питания. Конструкция системы исключает случайное закрытие устройства. После установки устройство не может быть удалено.

Блокировка рычага переключения передач имеет преимущество – отсутствие штифта, а следовательно – его высокое удобство. Сочетает в себе простоту использования, эргономичное размещение в автомобиле и в то же время скрытый блок.

Способы снятия без ключа

Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.

С помощью перетяжки

Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:

  1. Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.
  2. Секретку обстукивают по всему диаметру.
  3. Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.
  4. Только на одной секретке.
  5. Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.

Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.

С помощью торцевой головки

Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.

На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.

С использованием внутреннего экстрактора

Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:

  1. В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.
  2. Забивают в отверстие экстрактор.
  3. Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.

Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.

При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.

Изготовление нового ключа

Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.

Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.

СОВЕТ.Если у автовладельца есть на примете виртуозный токарь, можно заказать ему изготовление нового ключа по слепку с головки секретного болта.

Секретки на колеса

К сожалению, многие автолюбители нашей страны хоть раз, да сталкивались с такой проблемой, как кража колес с собственной машины. Обретенные нечестным способом колёса, воры перепродают на «черном рынке» с целью на этом наживаться. Поэтому автолюбители не прочь хоть как-то себя защитить от злоумышленников и используют колесные болты или гайки с секретом, по-другому они называются колесные секретки. Такие секретки работают по простому принципу: колесо машины закручивается обычным болтом, но имеющим необычную, отличающуюся от универсальных, головку, которую можно открутить лишь специальным ключом.

В специализированных магазинах продаются иностранные секретки на колеса и стоят не так мало денег – порядка 40-50 долларов. Эти конструкции оснащены непростым механизмом, в которых головки болта являются полыми, а внутри их находится проточка. Головка болта и является основной движущей силой механизма, так как за нее цепляются фиксаторы. Фиксаторы, в свою очередь, держат наружную рубашку, которая легко вращается.

Немного ранее автолюбители для защиты своих железных конец использовали колесные болты немного иного типа. Они имели некий «внешний секрет», но этот механизм злоумышленники разгадали слишком быстро, и он оказался невостребованным. Такую секретку можно было достаточно просто снять, используя газовый ключ. Что касается специального ключа под эту секретку, то он был недееспособен, даже самому хозяину приходилось немало времени потратить, чтобы справиться с ним.

Исходя их этого, можно сделать вывод, что механизм головки напрямую влияет на качество секретки. Во время установки секретки, ни в коем случае не используйте удлинители специального ключа, если не хотите, чтобы болт или сама секретка сломались.

Можно выделить несколько критериев, характерных для надежного болта или гайки секретки . Во-первых, лучше будет, если головка самого болта будет низкой, во – вторых, гайка секретка или болт должны иметь защитное кольцо. Материал, из которого выполнена секретная гайка (болт), должны отличаться повышенной прочностью. И, наконец, сам механизм секретки не должен содержать большое количество отверстий, пазов, прорезей, потому что дополнительные щели как раз больше всего подвержены забиванию со стороны пыли и грязи.

Больше всего на секретных болтах стоит избегать угловатых пазов и выступов, которые имеют форму многогранников, различных звездочек. Такие болты меньше всего защищены от самого обычного торцевого или накидного ключа.

Для защиты своих колес, владельцы автомобилей зачастую используют секретки на литые диски . В наше время можно встретить большое количество решений данного вопроса. Это связано с тем, что дизайн колесных дисков очень и очень велик.

Существует несколько требований к секреткам: изделие должно быть качественно и надежно изготовлено, также подбор откручивания колеса просто обязан быть непростым. Так же, как и колесный крепеж , секретки разделяют по высоте, длине, шагу резьбы.

Если хотите избежать неприятностей и обезопасить колеса на своей машине, приобретайте колесные секретки только у проверенных и хорошо зарекомендованных производителей.

Преимущества и дополнительные возможности

Секретки для колес

К важным преимуществам использования противоугонных систем относится следующее:

  1. Секретки электронные не считываются при помощи программных устройств, которые давно начали использовать угонщики.
  2. Установив под капотом секретку и снабдив авто механической защитой, вы не позволите злоумышленнику вывести устройство из строя или обнаружить его.
  3. Выкрасть у автомобилиста деактиватор, как брелок от сигнализации, никто не сможет.

Дополнительные функции

Современные модели электронных секреток обладают рядом возможных дополнительных функций:

  1. Датчик движения. Эта функция позволяет завести машину, но передвигаться на нем вы не сможете. Опция отлично подходит для использования зимой при прогреве авто.
  2. Функция Anti-Hi-Jack – современное дополнение противоугонной системы. Она работает за счет автоматической блокировки работы мотора в том случае, когда владелец открыл дверь, не совершив особых действий, о которых знает только он.

Типы креплений

Да, несомненно, блокировочные механизмы отличаются между собой принципом работы. Но, кроме этого, их отличают и те автомобильные узлы, куда они крепятся. Сейчас более подробно об этом.

На колесо

Существует несколько видов секреток, которые устанавливаются на автомобильные колеса, а именно:

  • Многоугольные асимметрические фигуры. Устройство данной противоугонной системы довольно простое. Монтируется система на болты колеса с двух сторон.
  • Обладающие фигурным профилем. В отличие от предыдущей секретки, отличается более высоким уровнем эффективности. Данный вид выполнен в виде множества линий, которые отличаются между собой уровнем кривизны, а также размером. Отметим, что без наличия определённого ключа будет невозможно снять винт или разблокировать механизм.
  • Комбинированные. Они сочетают в себе и первый, и второй вид. Считаются наиболее надёжными.

На капот

Эта секретка нужна для того, чтобы предотвратить похищение узлов, установленных в моторном отсеке. Благодаря специальной кнопке открыть капот транспортного средства не удастся даже изнутри машины. Только нажав на неё, владелец авто сможет добраться к подкапотному пространству. А вот грабителю вряд ли удастся найти ту самую заветную кнопку «счастья».

На мотор

Предотвращает запуск двигателя без предварительно выполненных определённых действий. Секретка воздействует на следующие узлы авто: электронику, стартер, бензонасос или иные механизмы, способствующие запуску мотора. Она их попросту блокирует! Естественно, приостановив работу одного из вышеперечисленных узлов, автомобиль либо не заведется, либо далеко не уедет. Для обеспечения максимальной защиты необходимо установить данный иммобилайзер к любой кнопке внутри ТЗ. При желании «скрыться» ещё больше можно установить тумблер в каком-то секретном месте авто, о котором знает только его владелец и тем самым ещё сильнее обезопаситься от угона. Стоит отметить, что секретка на мотор – самая надёжная, и от этого столь популярная.

Номерной знак

Чтобы обезопасить себя от кражи номерного знака и иных неприятностей, связанных с его возвращением, многие автовладельцы устанавливают специальную защиту. Принцип действия такой: секретки похожи на механизм, устанавливающийся на колеса. Чтобы деактивировать секретку, придётся применить специальный ключ, обладающий рельефным рисунком.

Пиропатрон

При попытке угнать транспортное средство данный вид защиты выдаст «порцию» разъедающего газа. Несомненно, стоимость данного вида защиты довольно высока, тем не менее благодаря её защите грабитель не сможет долго находиться в машине, соответственно, «далеко не уедет».

Как сделать своими руками

Как сделать секретку на автомобиль от угона своими руками? Разве это возможно? Наш ответ – да, конечно. Читайте дальше.

Что для этого нужно?

Чтобы выполнить эту задачу, могут потребоваться следующие приспособления, а именно:

  • тумблер (необходим для того, чтобы активировать или наоборот деактивировать систему);
  • провода;
  • радиопередатчик (можно заменить его реле блокировки).

Непосредственно секретка

В данном случае будем рассматривать противоугонную систему, устанавливаемую на стартер и иные узлы, которая будет блокировать возможность завести автомобиль.

Как это сделать

  1. Изначально нужно демонтировать облицовку внутри салона транспортного средства. Придётся удалить защитные кожухи, которые окружают руль и зажигание. Затем ищите электрические цепи, которые приводят к стартеру.
  2. Затем нужно удалить изоляционный слой кабеля, который ведут к стартеру с целью внедриться в электроцепь. Получив доступ к кабелю стартера, присоедините к нему радиопередатчик или же его заменитель (блокировочное реле).
  3. Установите тумблер в каком-либо скрытном месте вашего транспортного средства.
  4. После заизолируйте места соединения.
  5. В окончательном этапе выполните диагностику с помощью специального девайса по поводу правильности соединения контактов.

Как сделать своими руками?

Есть несколько вариантов, которые позволят соорудить секретное устройство для машины:

  1. Поставить переключатель в салоне в наиболее скрытном месте. К тумблеру подсоединить два кабеля, которые надо подключить к приводному устройству стартерного механизма. Это позволит активировать работу данного узла только при включении переключателя.
  2. Купить фабричный вариант блокиратора — иммобилайзер. Его установка осуществляется на одну из электролиний, которая используется для пуска силового агрегата.
  3. На электроцепях, подключенных к карбюраторному устройству и стартерному узлу, поставить специальный радиопередатчик. Он прячется как можно дальше. Замыкание цепи будет осуществляться автоматически при приближении владельца к датчику. Но вторую часть устройства надо носить с собой.
  4. Перекрыть клапан глушителя. Если из выхлопной трубы не смогут выходить газы, то запуск мотора будет возможен. Он автоматически отключится через минуту или меньше.
  5. Допускается монтаж дополнительной защелки для блокирования трансмиссии либо рулевого колеса.

Что понадобится?

Самым надежным из всех описанных вариантов секреток будет использование радиопередатчика для разблокировки электроцепей стартера и системы зажигания.

Для выполнения задачи потребуется:

  • радиопередатчик;
  • комплект проводов;
  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечниками;
  • гаечный ключ.

Карта блокировки стартерного узла с помощью реле

Пошаговая инструкция

Руководство по созданию и установке самодельной секретки:

В салоне автомобиля производится демонтаж пластмассовых панелей вокруг рулевого колеса и выключателя зажигания.
Выполняется поиск электролиний, которые идут к стартерному механизму.
Осуществляется врезка в найденную цепь. Для этого аккуратно производится удаление изоляционного слоя с участка кабеля, идущего на стартер. К нему подсоединяются контактные элементы от приемопередатчика.
Производится фиксация радиоприемника

Важно, чтобы он был надежно закреплен, чтобы не вибрировал во время движения. Место на проводнике, куда было подключено устройство, необходимо заизолировать.
На завершающем этапе проводится диагностика правильности работы секретки

В комплектацию радиопередатчика входит девайс для разблокировки и замыкания электролинии. Цепь должна восстановиться, когда водитель подходит к машине.

Пользователь Дмитрий Бондарчук рассказывает о самостоятельной процедуре изготовления секретного механизма для предотвращения угона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector