Список самых длинных мостов на планете

Содержание:

Самые длинные железнодорожные мосты

Тройка лидеров в этой категории находится в Китае. Каждый из них строился как часть высокоскоростных железных дорог и потребовал огромного капиталовложения и выполнения колоссального объема работ.

  1. Виадук Даньян-Куншань был введен в эксплуатацию летом 2011 года. Мост длиной в 164, 8 километров соединил крупнейшие китайские мегаполисы Нанкин и Шанхай. 9 километров сооружения расположены над водой.

    Для его строительства понадобилось 4 года, почти 10 миллиардов долларов, 0,5 миллиона тонн стали, 2,5 миллиона кубометров бетона и 10 тысяч строителей. Даньян-Куньшаньский виадук внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире мост.

  2. Мост Тяньцзинь был построен в 2010 году. Общая длина виадука составляет 113,7 километров. Вся конструкция была возведена всего за 3 года. Сооружение является частью высокоскоростной железной дороги Пекин — Шанхай и соединяет китайскую столицу и город Тяньцзинь.

  3. Великий Вейнаньский мост построен между городами Сиань и Чжэнчжоу. На своем пути он пересекает речку Вей два раза, а также несколько меньших рек, железнодорожных и автомобильных дорог. Его длина — 79,7 километров, а строительство было полностью завершено в 2008 году.

Другие сооружения-рекордсмены

Есть в мире самые большие мосты, которые выделяются среди других не длиной, а другими своими параметрами.

  1. На юге Франции построен самый высокий мост на планете. Его высота превышает Эйфелеву башню на 37 метров и составляет 343 метра. Строительство уникального сооружения завершилось в 2004 году, а через два года оно было удостоено звания самой выдающейся структуры по версии IABSE. Франции он обошелся в 400 миллионов евро, однако плата за проезд (4 — 7 евро) поможет быстро окупить затраты, ведь каждый день по мосту проезжает 10 — 25 тысяч авто.

  2. В Сеуле есть потрясающий по красоте мост-фонтан Банпо, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый огромный фонтан. Его название «Лунная радуга» вполне соответствует внешнему виду: падающие вниз струи воды расцвечены специальной подсветкой, создающей потрясающие световые эффекты. Общая длина фонтана, расположенного на мосту, составляет 1140 метра.

  3. Волны Хендерсона — самый высокий мост для пешеходов, построенный в Сингапуре. Он соединяет два городских парка и привлекает большое количество туристов оригинальной формой, напоминающей змею. Каркас строения сделан из железобетона и обшит деревом из леса Балау, прекрасно переносящим влажный и жаркий климат.

Их также можно отнести к числу самых красивых мостов на планете.

Туннельный мост через Чесапикский залив, США

Мостовое сообщение через водную гладь Чесапикского залива, часть автомагистрали US 13, является единственным прямым связующим звеном между восточным берегом Вирджинии и южным Хэмптон-роудс, штат Вирджиния.

Автодорога, получившая в 1987-м официальное название «Lucius J. Kellam Jr. Bridge-Tunnel», имеет четыре полосы для автотранспорта и длину 28,32 км от берега до берега (общая – 37 015 км). Она состоит из низкоуровневой эстакады, пары туннелей, 6 мостов, дамбы, 4-х искусственных (насыпных) островков и нескольких подъездных дорог. Секцию в северном направлении открыли в апреле 1964-го, противоположную – в 1999 году. 2598 бетонных свай было заложено на северной ветке и 2591 – на южной.

Ханчжоу

Мост над заливом Ханчжоувань – вантовая конструкция на востоке Китая. Занимает шестое место среди самых длинных виадуков Поднебесной и является рекордсменом среди всех трансокеанских мостов. Длина – 35, 673 км. Разрешенная скорость движения – 100 км/ч, срок эксплуатации – более сотни лет.

Мост выполнен в форме гигантской буквы «S». Такие очертания были задуманы не из-за технических затруднений, а для предотвращения автокатастроф. Ученые доказали, что движение по водному пространству оказывает убаюкивающий эффект, и водители могут просто заснуть за рулем. Извилистые очертания буквы «S» заставляют их следить за дорогой более тщательно.

Создание виадука проходило в непростых условиях:

  • Через один из сильнейших морских потоков;
  • В условиях регулярного образования тайфунов;
  • На разнохарактерном морском дне.

Ханчжоу считается одним из уникальных мест Китая. После введения в эксплуатацию в 2009 году по нему ежедневно проезжает около 50000 автомобилей. Примерно на середине пути взорам туристов открывается вид на искусственный остров с развитой инфраструктурой:

  • Ресторанами;
  • Отелями;
  • Заправочными станциями;
  • Смотровой платформой.

Остров сформирован на отдельном пирсе, оснащен современными технологиями безопасности и мониторинга.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна — 1,222 километра, высота моста — 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции — 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук — вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна — 2,46 километров, вес — 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна — 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы — одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире — Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

Скоростная магистраль Банг На, Таиланд

Путепровод Bang Na Expressway (официально известный как скоростная автотрасса Бурафа Вити, или Burapha Withi Expressway) появился в начале 2000 года. Проект был составлен J. Muller International и Asian Engineering Consultants (AEC), SEA-Consult совместно с Louis Berger International предоставил технические консультационные услуги. Основную структуру разработал Жан Мюллер (США), но созданием грандиозного мостового сооружения занималась межнациональная команда: тайские инженерно-строительные компании Asian Engineering Consultants и CH Karnchang, американская Louis Berger Group, немецкая Bilfinger Berger и др.

Самый длинный автомобильный мост в мире обошелся в миллиард долларов (неудивительно: только одного бетона использовали около 1,8 миллиона кубометров). Эта платная автострада с шестью полосами движения общей площадью 1,9 миллиона квадратных метров принадлежит Управлению скоростных транзитных перевозок Таиланда (Expressway & Rapid Transit Authority of Thailand, EXAT), обслуживающему район «Большого Бангкока» (Greater Bangkok) и некоторые близлежащие провинции.

С марта 2000 года 54-километровый рамный мост (27 метров в ширину) открыт для дорожного движения. С него предусмотрено несколько съездов, включая ответвление к аэропорту Суварнабхуми. Он тянется через Бангкок, нависает над 34-й национальной автодорогой (Банг На – Банг Паконг) и по большей части проходит над землей, не пересекая водную гладь, только небольшой отрезок идет через реку Банг Паконг.

Самые длинные водные мосты

Самые большие мосты, построенные в море, также находятся в Китайской Народной Республике.

  1. Циндао Гайвань был недавно построен через залив Цзяочжоу и соединил города Циньдао и Хуандао. Его протяженность составила 42,5 километра, а стоимость почти 3 миллиарда долларов. Каждый день по нему может проезжать около 30 тысяч автомобилей. Благодаря современному сооружению дорога, ранее занимавшая несколько часов, сегодня требует всего 20 минут поездки на авто.

  2. Долгое время самым большим морским мостом мира считался Ханчжоу, пересекающий Желтое море. Мост известен не только своими размерами и оригинальной S-образной формой. На середине моста был возведен штучный остров площадью в 10 тыс. квадратных метров, на котором устроено все для отдыха водителей и туристов: рестораны, отели, стоянки, заправки, смотровая площадка. Стоимость строительства, завершенного в 2009 году, составила свыше 1,4 миллиардов долларов.

  3. Третьим по длине мостом в мире, расположенным над водным объектом, является конструкция на озере Пончартрейн в Луизиане. Фактически это дамба, состоящая из двух параллельно идущих дорог. Его длина составила почти 38,5 километров. Конструкция опирается на 9 тысяч свай из бетона и имеет подъемные пролеты. Строительство моста-дамбы было завершено в 1956 году, его конечная стоимость составила около 57 миллионов долларов.

Мост через залив Цзяочжоу, КНР

Так называемый Циндаоский мост, или Jiaozhou Bay Bridge, мог бы легко пересечь Ла-Манш. Это предмет особой гордости Китая: он пересекает водные просторы залива Цзяочжоу и имеет общую длину 42,5 км (26,4 мили). Что, собственно, и делает его вторым по протяженности автомобильным мостом на планете и первым морским.

Проектировка и возведение сооружения заняли 4 года – проект был заложен в 2007-м, а движение открылось весной 2011-го. По сообщениям китайских государственных СМИ, строительство обошлось почти в 2 миллиарда американских долларов.

Этот великолепный образец инженерного искусства соединяет восточный портовый город Циндао в китайской прибрежной провинции Шаньдун с островным пригородом Хуандао и был построен в рамках проекта «Мосты и туннели: скоростные автомагистрали» для муниципалитета Циндао. Мост Y-образный, движение двустороннее (шесть полос), время в пути – 30 минут.

Shandong Gausu Group занималась архитектурной и конструкционной разработкой балочного моста с особым вниманием к защите от землетрясений и тайфунов, а Shandong Hi-Speed Qingdao Highway, дочерняя компания Shandong High-Speed Group – строительством, эксплуатацией и управлением

Большой Бельт (1624 м, Дания)

Подвесной мост Большой Бельт в Дании поражает своим размахом. Он по праву стал самым длинным из себе подобных сооружений в Европе. Мост Большой Бельт проходит над одноимённым проливом и соединяет между собой острова Зеландия и Фюн. Его строительство началось в 1988 году, а закончилось в 1998 году. Полная стоимость проекта достигла 21,4 млрд датских крон. После пуска моста в эксплуатацию время в пути между островами сократилось больше, чем на час, а грузовые и пассажирские перевозки между западной и восточной частями Дании существенно возросли. Если раньше на пароме ежедневно пролив пересекали до 8000 автомобилей, то теперь по мосту их проезжает 27600.
Большое значение этот мост имеет и для всей Дании в целом. Благодаря его появлению дорога от столицы Копенгагена до разных городов стала занимать намного меньше времени: до Оденсе – 75 минут, до Орхуса – 2,5 часа, до Ольборга – около 4 часов. Наличие моста позволило отказаться от внутренних авиаперелётов между столицей и Оденсе, Ольборгом, Орхусом, Эсбьергом. Теперь главным транспортом на всех этих направлениях стал поезд.
Связка мостов Большой Бельт и Эресунн обеспечили сухопутную связь между Скандинавией и континентальной Европой. После появления моста стало значительно больше поездок на машинах и поездах между восточной Данией и Германией, Германией и Швецией. Большой Бельт стал первой и пока единственной датской платной дорогой, в 2013 году проехать по нему на легковом автомобиле можно было за 33 евро или 235 датских крон.

8 Русский мост (Владивосток)


На восьмой позиции рейтинга находится Русский мост, его длина составляет 3100 метров. Сооружение протянулось над проливом Босфор Восточный, соединяет островную и материковую части Владивостока. Мост является одним из главных символов столицы Приморья и важным звеном транспортной системы.

Строительство проводилось ежедневно и круглосуточно, с регулярным контролем качества и привлечением специалистов всех поколений. Опоры моста выполнены по современной технологии непрерывного бетонирования, для заливки использован самоуплотняющийся бетон особой разработки. Сооружение спроектировано в едином архитектурном стиле. Объект возведен по федеральной программе развития города, его открытие состоялось к саммиту стран АТЭС в 2012 году. В торжественной церемонии участвовали около двухсот велосипедистов.

Мост стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире, длина его центрального пролета составляет рекордные в мировой практике 1104 метра. Второй по высоте мост в мире простирается ввысь на 324 метра, пилоны установлены на искусственных полуостровах и произведены из бетона повышенной плотности. Масса одного пилона составляет 220 000 тонн. На каждом пилоне установлены 42 пары вантовых узлов, самый длинный трос которых имеет длину 578 метров. Это самые длинные ванты на планете, их компактная конфигурация помогает снизить ветровую нагрузку на всю конструкцию. Инженеры указывают срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.

Высота подмостового пролета составляет 70 метров, что позволяет пропускать через пролив Босфор Восточный морские суда любого класса. Состояние сооружения непрерывно отслеживает специальная служба численностью почти 50 человек, системы на мосту контролируют 587 датчиков. В случае непредвиденных ситуаций и отключения электроснабжения освещение моста поддержат шесть дизельных электростанций.

Русский мост во Владивостоке изображен на купюре 2000 рублей.

7 Амурский мост (Хабаровск)


Седьмую строку рейтинга занимает Амурский мост, расположенный в Хабаровске. Крупнейший на Транссибирской магистрали мост имеет длину 3890,5 метров, двухполосное движение на верхнем ярусе и двухпутное железнодорожное на нижнем ярусе. Неофициальные названия моста «Амурское чудо» — из-за внушительной протяженности, «Алексеевский мост» — в честь цесаревича Алексея.

Строительство сооружения проводится во время Первой мировой войны, сроки возведения 1913 — 1916 гг. Перед проектировщиками стояла сложная задача, так как у реки Амур особенная гидрология: быстрое течение, глубина, ежегодно паводки и сильный ледоход. Инженеры использовали новаторский подход и использовали нестандартное сочетание — Амур перекрывался цепью ферм из металла, а над протокой возводилась арочная эстакада из железобетона. Для моста потребовалось почти 18 тонн металла, фермы выпускались в Варшаве, далее разобранные переправлялись в Хабаровск через Одессу и Владивосток. При строительстве было задействовано почти 5000 рабочих, в том числе арестантов, работы велись круглосуточно. Стране мост обошелся в 13,5 миллионов рублей, эта сумма сопоставима с военными расходами за 1916 год.

В Гражданскую войну, в 1920 году, мост был взорван и полностью восстановлен только к 1925 году. Ежегодно объем перевозок по Транссибу увеличивался, и через некоторое время реальная нагрузка на объект стала превышать допустимую. В 1980-х годах был исчерпан ресурс пропускной способности, поэтому в 1991-1999 годах мост вновь реконструирован, в 2009 году обновлен нижний ярус.

В наши дни в Хабаровске функционирует музей, посвященный этому грандиозному для своего времени сооружению. Первым и самым важным экспонатом является 127-метровая ферма 1916 года выпуска, демонтированная при реконструкции. Она установлена на стилизованных опорах недалеко от мостового перехода.

Карлов мост (Чехия)

В 1357 году Карл IV поручил Петру Парлеру (архитектору Собора Святого Вита) заменить мост Джудит-Хевти 12-го века, который был смыт наводнениями в 1342 году.  Новый мост был завершен в 1390 году и назван Карловым мостом. 

Карлов мост украшен 30 статуями на парапетах с обеих сторон. Большинство из них были размещены там между 1706 и 1714 годами. Первый крест был поставлен на Карловом мосту в 14-м веке. Статуя Брунсквика была установлена ​​там до 1503 года, но сохранился только пьедестал. Его можно увидеть в Национальном музее, а на Карловом мосту есть реплика. Самая старая сохранившаяся статуя — святой Иоанн Непомуцкий с 1683 года, новейший — святой Кирилл и Мефодий с 1928 года. Несколько статуй были повреждены наводнениями в течение столетий. В основном они были размещены в другом месте, а реплики установлены на мосту.

Карлов мост — это самый знаменитый каменный готический мост в мире, он пересекает реку Влтава в Праге, Чешская Республика. Сегодня это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Праге с художниками, уличными музыкантами и другими лицедеями выступающими на этом мосту. 

Болотный мост Манчак (США)

В Луизиане примерно одна треть межштатного маршрута I-55 пролегает по мосту Манчак (также известному как «I-55 Manchac Swamp Crossing»). Он пересекает одноименный водно-болотный комплекс, прежде чем достигает суши на севере, сливаясь с водосбросом I-10 Bonnet Carre. Путепровод, растянувшийся на 36,69 км (22,8 мили), принадлежит Министерству транспорта и развития Луизианы (DOTD) и считается длиннейшим мостом в системе автомагистралей между штатами. Некоторые утверждают, что это самый длинный бесплатный автомобильный мост в мире.

Двойная бетонная эстакада-виадук, расположенная вблизи озера Пончартрейн (оно славится своими невероятными мостовыми сооружениями – об одном из них мы расскажем ниже), был построен над остатками старого Манчакского моста, который обрушился в 1976 году. Поскольку каждую из бетонных свай приходилось вбивать в трясину на глубину более 250 футов (76 м), строительство каждой мили конструкции стоило в среднем 7 миллионов долларов.

Торжественное открытие состоялось в 1979-м. Сегодня по трассе над болотами можно ездить совершенно безопасно, однако местные легенды гласят, что в здешних местах обитают оборотни – «ругару», и практикуется культ вуду. Несмотря на жуткие истории, единственное, чего следует остерегаться водителям – это подходить слишком близко к аллигаторам, обитающим в мутной воде под мостом.

Самые большие разводные мосты

Для прохода кораблей в порт строятся разводные конструкции. Они уникальны, изящны. За процессом развода приезжают наблюдать туристы со всего мира.

Дворцовый (Санкт-Петербург)

Сооружение открыто в 1916 г., название получило от расположенного рядом Зимнего дворца. Во время установления в стране советской власти носил название Республиканский.

Дворцовый мост изображен на большинстве открыток Санкт-Петербурга

Длина составляет 250 метров, ранее на этом месте был воздвигнут наплавной деревянный, имевший название Исаакиевский.

Тауэрский (Лондон)

Визитная карточка Лондона построена в 1894 году, позволяет быстро пересечь Темзу. Изящная конструкция выполнена в виде двух башен с центральным пролетом, поднимающимся под углом в 83°. Протяженность от одного берега до другого — 244 м.

Самый узнаваемый мост в мире

После развода створок пешеходы могут продолжить движение.

Слауэрхофф (Леуварден)

Уникальная конструкция построена в 2000 г. в Нидерландах. Носит имя известного голландского поэта, выглядит как катапульта. Металлическая квадратная платформа при приближении кораблей открывается и пропускает их.

Самый необычный разводной мост в мире

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

1. Акаси-Кайкё (1991 м, Япония)

Акаси-Кайкё – самый длинный подвесной мост в мире, который перекинут над проливом Акаси и соединяет расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, соединившей Сикоку и Хонсю. До появления этого моста в проливе Акаси трудилась паромная переправа, но она нередко оказывалась опасной из-за того, что в проливе часто случаются сильные штормы. Например, только в 1955 году 2 парома здесь затонули в результате шторма, а жертвами этой катастрофы стали 168 детей.
Вначале японцы хотели построить двойной – автомобильный и железнодорожный мост, но в 1986 году, уже после начала подготовительных работ проект сократили, оставив только автомобильный мост на 6 полос. Строительство фактически началось в 1988 год, и продолжалось целое десятилетие. Вначале на дне пролива были смонтированы два бетонных основания для пилонов моста. На берегу собрали две громадные круглые формы, после чего их затопили в нужных местах. Делать это нужно было очень точно, борясь с сильным течением в проливе, но монтажники с честью справились с этой задачей, не допустив отклонений более 10 см. Для постройки моста разработали особую рецептуру бетона, который при заливке не уносился бы морской водой.
Следующим важным этапом была натяжка тросов. С одного пилона на другой для этого нужно было протянуть направляющий трос, что было сделано при помощи вертолёта. Оба троса были протянуты к 1995 году, после чего наступила очередь подготовки дорожного полотна. Но тут неожиданно 17 января 1995 года в районе Кобе произошло сильное землетрясение силой 7,3 балла. Пилоны его успешно выдержали, но не дно пролива, которое слегка сдвинулось, утянув с собой на 1 метр один из пилонов. Все расчёты оказались нарушенными. Инженерами было предложено сделать балки дорожного полотна длиннее и увеличить расстояние между свисающими с основных тросов вантами. Задержавшись всего на месяц, строительные работы были продолжены, и в 1998 году дорожное полотно также было готово.
Мост обошёлся японцам в 500 млрд иен, поэтому плата за проезд по нему оказалась немаленькой – 2300 иен. Каждый день по нему проезжают 25 000 автомобилей, хотя есть люди, которые в целях экономии, как и раньше, пользуются паромом или едут на автобусе.

Крымский мост — самый длинный мост в России и всей Европе: общие характеристики

Рекордсмен захватил весь Керченский пролив. Ну, точнее, он начинается на территории Таманского полуострова, огибает Тузлинскую косу и сам остров, проходит фарватер, пересекает мыс Ав-Берун и заканчивается на территории города Керчь. А это существенно упрощает проезд с самой России в Крым.

  • Громкая дата прозвучала даже раньше на целых полгода запланированного срока – 16 мая 2018 года. Напомним, что открыть его рассчитывали только в декабре 2019 года.
    • Хотя функционировать нормально начала пока только автомобильная часть. И то, только для легковых машин весом до 3,5 тонны. Открытие грузового перемещения планируется на октябрь месяц.
    • А вот поезда смогут ездить не раньше установленного срока. Кстати, в задумке появится возможность перевозить около 15 млн. пассажиров за год.
  • Кстати, это самое новейшее сооружение со всеми высокотехнологичными расчетами и постройками. Мост комбинированный и объединяет в себе автомобильную и железнодорожную трассы.
  • Его общая длина составляет 19 км. Это просто перешагнуло бывшего лидера России во Владивостоке (3100 м) и на целых два метра длиннее юбилейного рекордсмена в Европе Васко да Гама (17 км).


Крымский мост по праву занял лидирующее место не только в России, но и во всей Европе

  • Кроме этого, сама железнодорожная часть протянется на 18,1 км и станет участком линии Вышестеблиевская – Багерово. А вот автодорожная часть немного уступает — до 16,9 км. Но зато она выступает продолжением автомагистрали А-290, которая связывает саму Керчь с Новороссийском. Также к мосту примыкает трасса «Таврида» Р-260, которая окружает три важных города: Симферополь, Севастополь и Керчь.
  • Длина эстакад Крымского моста варьируется от 53 до 68 м. Довольно заметны на нем и арки, расположенные по обеим сторонам. Они находятся на участке у Керчь-Еникельского канала. Их длина составляет 226 м, высота – 34 м, а ширина – 184 м.
  • Автодорожная часть Крымского моста представлена в виде 4-полосной скоростной дороги. Самая большая дозволенная скорость движения машин составляет 75 км/час. Но очень часто фиксируются нарушения правил дорожного движения в сторону превышения скорости.
  • Через этот мост каждые сутки проезжает около 40 тыс. автомобилей. 13 августа 2018 года был зафиксирован рекорд – по Крымскому посту проехали 43 859 машин за 24 часа. Стоит отметить, что 18 тыс. из них двигались в сторону Крымского полуострова.
  • Планируется, что железнодорожная часть станет современной двухпутной дорогой 2 категории. Железнодорожный путь рассчитан на передвижение грузовых и пассажирских поездов с общим весом не более 7,1 тонны. Их дозволенная скорость по железной дороге Крымского моста будет составлять до 80 и 125 км/час, соответственно.
  • В первое время эксплуатирования моста за сутки по нему будут проезжать около 47 поездов на каждом пути. На сегодняшний день правительство Российской Федерации планирует формирование воздушной контактной сети для фиксации электричества железной дороги.


Автомобильную трассу для легковых автомобилей уже запустили, но скоро подтянутся и поезда

Четвёртый Нанкинский мост (1418 м, Китай)

Четвёртый Нанкинский мост перекинут через могучую реку Янцзы и её приток Баймяо. Он связывает два соседних района большого города Нанкин – Цися и Лухэ. По длине основного пролёта он занял третье место в Китае, а полная его длина достигает 5437 метров. Высота основных пилонов этого висячего моста достигает 229 метров. У моста есть два подхода, между которыми вклинился основной висячий пролёт над руслом Янцзы. После этого начинается участок над сушей и ещё одно пересечение реки – теперь уже притока Баймяо.
Для провинции Цзянсу Четвёртый Нанкинский мост стал первым мостом с висячей конструкцией. Благодаря его появлению существенно упростилась транспортная ситуация в таком огромном городе, как Нанкин. Он не только соединил городские районы, но и с помощью кольцевой дороги связал скоростные автомагистрали между Шанхаем и Нанкином и между Наньтуном и Нанкином. На мосту устроено 6 полос движения – по три в каждом направлении, машины могут развивать на них скорость до 125 километров в час. Стоимость этого проекта достигла 6,8 миллиарда юаней.

5 Мост через Амурский залив (Владивосток)


Пятым по длине в России является мост через Амурский залив. Этот низководный мост располагается во Владивостоке и соединяет два полуострова (Де-Фриз и Муравьёва-Амурского).

Заказчик проекта — Департамент дорожного хозяйства Приморского края, а генеральный подрядчик — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Общая протяженность моста составляет 4364 метра, ширина — 23,88 метров. Строительство масштабного сооружения началось в ноябре 2009 года, и уже в августе 2012 года состоялось открытие возведенной эстакады. Оперативному строительству способствовало возведение конструкции одновременно с противоположных берегов, навстречу друг другу. Строители вспоминают, что самой сложной частью работы оказалась забивка опор в морское дно, которые нужно было разместить наклонно, в скальном грунте, на глубине 50 метров. Во время открытия моста была организована праздничная колонна из 1500 велосипедистов и музейных ретро-автомобилей.

Четыре полосы движения, дополненные двухуровневой транспортной развязкой, создают комфортные условия для передвижения автотранспорта с расчетной скоростью до 90 километров в час. Для безопасности водителей, полосы в каждую сторону отделены от противоположного направления леером, непрерывным стальным ограждением. Современная система освещения включает около 260-ти светодиодных светильников производства компании GreenEC.

Мост стал частью скоростной автотрассы, поэтому частично разгрузил пригородный участок автомагистрали Владивосток-Хабаровск. Высота подмостовых пролетов не предполагает прохождения даже небольших судов под сооружением. Благодаря его низководному расположению, с определенного ракурса можно увидеть, будто мост уходит за горизонт, но это, конечно, иллюзия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector