Renault zoe
Содержание:
- Безопасность и результаты краш-тестов
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические характеристики
- Салон
- Экстерьер «Ренаульт Зео»
- Внешний вид
- Мнение владельца: Юрий Саламандык
- Новый электромотор, аккумулятор, зарядка, тормоза…
- Сравнение с конкурентами
- Интерьер
- Начало продаж и стоимость Рено Зое 2017-2018 модельного года
- Зарядка
- Феномен Renault Zoe
- В движении: динамика – новая, комфорт – прежний
- Комплектации и цена
- Внешний вид
Безопасность и результаты краш-тестов
В 2013 году Рено Зое прошёл тест безопасности Euro NCAP, где получил все 5 звёзд. Больше всего показал свою надёжность при лобовых и боковых столкновениях.
Для обеспечения безопасности пассажиров предусмотрены ремни с преднатяжителями и 4 подушки. Если пассажир забыл пристегнуться, то авто оповещает звуковым сигналом.
В автомобиле предусмотрены такие системы безопасности:
- системы ABS, BAS, EBD, TCS;
- помощник при ускорении на подъёме;
- звуковое оповещение при аварийном торможении;
- круиз-контроль;
- антипробуксовочная технология;
- автоблокировка дверей при начале движения;
- парктроник;
- датчик контроля давления в шинах.
Внешний вид
С внешней стороны, электрическая модель оснащена стильным обликом, который позволит выделяться среди всеобщего городского потока. Кузов получил отличные аэродинамические показатели и спортивный современный дизайн. Форма кузова Renault Zoe оснащена правильными пропорциями и плавными линиями.
Что касается ручек задних дверей, инженеры решили их спрятать в стойках дверей, что придало электрической машине более спортивного дизайна. Обновленный автомобиль теперь может быть покрашен в 9 вариантов окраски кузова, 2 из которых Intense Red и Titanium Grey – появились впервые.
Передняя часть обладает компактными фарами головного света, в которых интегрирована современная оптика. Установленный впереди бампер получился массивным и имеет широкий воздухозаборник. Экстерьер Renault Zoe 2018 получился одновременно добрым и агрессивным. Улыбчивый «передок» получился благодаря широкому овальному воздухозаборнику, установленному в нижней части.
Агрессивность достигается при помощи прищуренных фар. Массивный шильдик, размещенный по центру, не просто логотип компании – это еще порт для подзарядки электрокара Рено Зое. Массивный бампер оснащен фарами дневных ходовых огней, выполненных в форме скобок.
Боковая часть обновленного Renault Zoe 2018 не может похвастаться уникальными решениями, также отсутствуют какие-то броские элементы. Можно заметить тонкую выштамповочную линию, начинающуюся от задней оптики и заканчивающуюся на рукоятке передней двери. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.
Также украшают боковую часть новой электрической машины Рено ЗОЕ 2018 15-дюймовые диски, произведенные из стали, дополняемые стильными колпаками. Предусматривается установка 16- и 17-дюймовым легкосплавных «катков», получивших оригинальный дизайн.
Заднюю часть электрического автомобиля специалисты из Франции решили украсить с помощью компактных габаритных фонарей и двери багажника, получившей оригинальный рельеф.
Филейная область компактного электрического хэтчбека обладает мускулистыми раздутыми формамами. Интересно, что задние фары Рено ЗОЕ 2018 напоминают повернутый шильдик французской компании. Верхняя часть оснащена небольшим декоративным антикрылом, получившим дополнительный стоп-сигнал. На большом бампере можно заметить датчики парктроника.
Нижняя часть возле пластиковой защиты обладает светоотражателями и фарами заднего хода. В целом, дизайн кузова создали так, чтобы машина казалась компактнее, чем есть в реальности. Снаружи все лаконично, обтекаемо и по-доброму просто. Электрический хэтчбек никак не показывает свою прямую принадлежность к электрике, хотя модель разрабатывали почти с чистого листа, именно как авто с электрическим приводом.
Интерьер
Внутреннее убранство выглядит очень инновационно и отличается от своих собратьев. Свободного пространства немного за счет небольших габаритов. Применены сиденья, обшитые тканью, выполненные немного в спортивном стиле. Посадка высокая – это обеспечит хорошую обзорность, но молодую аудиторию это немного отпугнет. Кстати, тканевая обшивка дополнена покрытием из тефлона, что значительно облегчит удаление пятен в случае их появления.
Весь интерьер выполнен в светлых тонах, но присутствуют версии с черными креслами и черной панелью торпедо, такой вариант выглядит даже лучше. Сравните!
Рулевая баранка обшита кожей, обладает 5 кнопками, ее наклон – 45 градусов и нет возможности регулировки. Панель приборов представляет собой широкий дисплей отображающий данные спидометра Renault ZOE, установленную передачу и состояние аккумуляторов.
Центральная консоль выделяется 7-дюймовым сенсорным дисплеем системы R-Link, также установленной на Clio и Kaptur. Также на консоли расположен классический Реношный блок кондиционера. Сама консоли выполнена в парящем стиле, что добавляет футуристичности дизайну.
Тоннель выделяется большой полочкой для мелочей, местом под смартфон, стильным селектором КПП со светящимися буквам «Z.E.». Эти же буквы в виде вышивки присутствуют на подголовниках передних сидений. Ручной тормоз – механический.
Багажник большой за счет расположения аккумуляторов под сиденьями ZOE. Объем составляет 388 литров, возможности сложить сиденья нет. Кстати, владельца порадует хорошая шумоизоляция, плюс отсутствует звук двигателя. На скорости 40 км/ч уровень шума равен 60 дБ.
Технические характеристики
При собственных габаритах 4084 х 1730 и 1562 мм Renault Zoe Van 2021 смотрится компактно и не обещает парковочных проблем на городских улицах.
Кузов базируется на переднеприводной платформе фирменной модели серии Клио, с колёсной базой шасси 2588 мм, независимой макферсоновской и полузависимой пружинной подвеской. Высота клиренса 134 мм, тормоза комбинированные, передние – дисковые вентилируемые, задние – колодочные.
- При выборе силового агрегата фирменные специалисты отдали предпочтение тандему 107-сильного асинхронного двигателя с пиковым крутящим моментом 220 Нм и 52-киловаттной аккумуляторной батареи.
- Тест-драйв показал временной интервал выхода на первую сотню – 11,4 сек и длину пробега без подзарядки до 400 км. Параметр максимальной скорости уточняется.
- Время полной зарядки батареи от домашней сети составляет 180 минут. При наличии специального фирменного оборудования, энергоёмкость аккумулятора за 70 минут восстанавливается на 80 процентов.
В результате глубокого комплексного тестирования подтверждена номинальная для коммерческого электромобиля динамика старта, управляемость на разных скоростных режимах в городском транспортном потоке и на автомагистрали.
Салон
В ассортименте салонных отделочных материалов присутствует качественная синтетика, экологичный облицовочный пластик и металлические декоративные вставки. В оформлении передней панели и комплектации оборудования использованы самые новые дизайнерские и технологические решения.
Конструктив трёхспицевого мультируля не препятствует обзору 10-дюймового дисплея, работающего в нескольких информационных режимах цифрового приборного щитка.
Внимание привлекает характерная для фирменных моделей вертикальная компоновка дополненного сенсорным командным функционалом 12-дюймового мультимедийного планшета. На среднем этаже торпедо расположена техническая панель с шайбами активации штатных опций.. Уже в базовой модели Renault Zoe 2021 получит самую современную мультимедийную и функциональную электронику
В предварительном перечне: системы навигации и климатизации салона, безопасного вождения, парктроник Easy Park Assist, современные противоугонные устройства, несколько режимов светодиодной подсветки
Уже в базовой модели Renault Zoe 2021 получит самую современную мультимедийную и функциональную электронику. В предварительном перечне: системы навигации и климатизации салона, безопасного вождения, парктроник Easy Park Assist, современные противоугонные устройства, несколько режимов светодиодной подсветки.
Двухуровневый тоннель начинается с вместительного колодца для мелкой клади и технической площадки с компактным переключателем трансмиссии. В его комплектации также набор органайзеров и подстаканников.
Эргономичные, отлично спрофилированные сиденья переднего ряда спортивного типа с ярко выраженной боковой поддержкой предоставляют стандартный перечень сервисных функций. В наличии несколько регулировочных диапазонов, контуры подогрева и вентиляции.
Трём седокам комфортного и вместительного заднего дивана ограниченный сервис компенсируется удобной посадкой, возможностью установки комфортного угла наклона спинки и большое количество личного пространства.
Номинальный для компактного автомобиля объём 338-литрового багажника можно существенно увеличить за счёт частичного демонтажа задних посадочных мест.
Экстерьер «Ренаульт Зео»
Zoe Renault — это «супермини» с особенностями. Кузов Zoe 2015 выше и длиннее, чем у Clio. Форма передних фар и темно-синяя тонировка оконных стекол тут же выделяют данную модель из общей массы. Задние фары прозрачные и имеют синюю концентрическую окантовку. Стоп-сигналы становятся полностью красными только при нажатии на педаль тормоза.
При взгляде на машину в фас кажется, будто она улыбается. У нее двойные галогеновые прожекторные фары изящной формы, между которыми расположен логотип Renault в виде гигантского алмаза. Он, кстати, имеет еще и утилитарное назначение — служит местом для подключения зарядки. Ниже находится решетка радиатора овальной формы. В ней утоплены светодиодные фары дневного света.
Из-за находящейся под креслами батареи питания центр тяжести этой модели Renault более низкий. Инженеры Renault взяли платформу Clio, занизили её на 35 мм, расширили колесную базу на 16 мм и увеличили жесткость при кручении на 55 %.
Внешний вид
В отличие от американских коллег, европейские дизайнеры стремятся создавать простой незамысловатый дизайн и новый Renault не стал исключением. Автомобиль имеет незамысловатые линии и форму, которая повторяется во всех хэтчбэках, которые ежегодно штампуют японцы и европейцы.
Если про заднее и боковое исполнение сказать особо нечего, то над передней частью все-таки постарались. Морда электрокара получилась довольно агрессивной. Узкие, неправильной формы ксеноновые фары (в топ комплектации) придают автомобилю спортивной злости, большой логотип заявляет о себе блеском хрома, а противотуманки, врезанные в С-образные воздухозаборники с трапециевидной решеткой придают спортивной широты.
Кстати, большой логотип сделан не просто так, под хромированным ромбом спрятано гнездо зарядки.
Мнение владельца: Юрий Саламандык
Для меня вопрос цены электромобиля стоял далеко не на первом месте
Во-первых, у меня есть бизнес по автомобильной косметике «Жидкое стекло-полироль Willson» и Renault ZOE рассматривался отчасти как демонстрационный экземпляр, который будет привлекать к себе внимание на различных выставках. Во-вторых, стоял вопрос обновления своего пятилетнего автомобиля (крупный дизельный кроссовер), но для покупки новой машины схожего класса нужно было продать существующее авто и добавить около $25 тыс
В итоге пришел к мысли: «а может за эти деньги купить второй автомобиль – компактный для города, удобный для меня и жены, максимально экономичный?». В итоге так и поступил, оставив существующий кроссовер исключительно для междугородних поездок.
Принципиально выбирал новую машину, чтобы ближайшие 3-5 лет не думать о ремонтах. Да и в случае с электрокаром – получаешь гарантированно свежую батарею, которая имеет европейскую четырехлетнюю гарантию. Конечно, на рынке есть подержанные и дешевые Nissan Leaf, однако новый «японец» был дороже Renault ZOE, не нравился дизайном, да и много их уже на городских улицах. KIA Soul EV также не понравился внешне, Fluence ZE – скучный и большой.
В итоге остановились на Renault ZOE, о чем ничуть не жалею: компактный и удобный в городе, аккуратный дизайн, места в салоне достаточно для семьи из двух взрослых людей и двух детей, включая ребенка в автомобильном кресле для перевозки.
Спереди – достаточный запас места для двух взрослых, сзади – помещаются два ребенка, включая и кресло-перевозку. Багажник не хуже привычных моделей В-класса. Вполне семейный автомобиль для города.
Запас хода в среднем составляет 150-160 км по городу с постоянно включенным кондиционером и периодическим (50/50) использованием режима «ЕСО». Подзаряжаюсь на парковке у офиса: установлена зарядная станция KEBA P20 мощностью 22 кВт ($1-1,5 тыс.) – благодаря зарядному устройству «Chameleon» пополнить АКБ на 80-90% можно всего за 1 час.
Автомобиль эксплуатирую 1,5 месяца, пробег едва превысил 1 тыс. км. Зимних наблюдений, естественно, пока нет. Однако планирую активно эксплуатировать Renault ZOE и зимой, заодно проверю эффективность предварительного подогрева, поведение АКБ в мороз, пр.
Новый электромотор, аккумулятор, зарядка, тормоза…
Так, новинка получила тяговый аккумулятор емкостью 52 кВтч, причем батарею удалось вписать в прежние габариты, она стала лишь чуть тяжелее – 326 кг против 305 кг ранее. Увеличения емкости АКБ достигли двумя способами. Во-первых, была оптимизированная внутренняя структура и конструкция, что позволило выиграть место для более крупных ячеек. Во-вторых, вместе со специалистами LG Chem удалось улучшить химический состав элементов ячеек – и они стали более энергоемкие. Если уж совсем вдаваться в подробности, то отмечу, что аккумулятор работает с напряжением 400 вольт, здесь 12 модулей и 192 ячейки. А еще обязательно отмечу такой нюанс: выросла пиковая отдача АКБ – теперь батарейка может максимум выдавать силу тока 280 ампер, против 230 ампер ранее.
Что логично взаимосвязано с дебютом мощного синхронного электромотора R135: 100 кВт или 135 л.с., 245 Нм, более 11 тыс. оборотов максимальной частоты вращения
Новый электродвигатель подарил Renault ZOE и новый уровень динамики: разгон 0-100 км/ч занимает 9,5 секунд, максимальная скорость достигает 140 км/ч, на две секунды сократилось время ускорения 80-120 км/ч, что важно при обгонах. В строю остался и прежний электродвигатель R110: разгон 0-100 км/ч за 11,4 секунды и 135 км/ч «максималки»
Именно с ним новинка Renault ZOE Z.E.50 демонстрирует впечатляющий запас хода в 395 км по правилам измерительного цикла WLTP. А вот с более мощным мотором R135 показатели будут чуть скромнее – 386 км (также WLTP). В который раз похвалю Renault за честность, компания не боится заявлять и собственные цифры измерений, которые максимально приближены к реальности: обещают около 375 км летом и 240 км зимой.
Аккумулятор на 52 кВтч и электромотор R135 полностью новые – они созданы по хорошо известному правилу «быстрее, выше, сильнее»: в зависимости от версии, новинка Renault ZOE Z.E.50 теперь «выезжает» из 10 секунд и может проехать почти 400 км на одном полном заряде АКБ. Электрокар стал чуть тяжелее: теперь 1502 кг против 1480 кг ранее.
А еще изменился зарядный модуль-преобразователь, встроенный в электромобиль. Помнится, ранее модель Renault ZOE радовала мощным «зарядником» на 43 кВт для переменного 3-фазного тока. Но теперь этого нет: максимум 22 кВт и появление разъема CCS Combo 2 с питанием от постоянного тока для «быстрой» зарядки аккумулятора. И я бы приветствовал данное решение, если бы не допустимая мощность всего 50 кВт – странно, но это ведь получается топтание на месте. Представители Renault говорят о том, что хотели «сделать решение, подходящее под сегодняшние реалии для всех», но остается загадкой: почему нельзя было сделать небольшой зазор «на завтра» с допустимой мощностью 70-100 кВт.
Ответ на загадку, похоже, скрыт не в самом зарядном модуле, а в аккумуляторе с воздушным охлаждением, который может попросту сильно нагреваться при зарядке током высокой мощности. Конечно, можно было бы изменить батарею и поставить жидкостью систему охлаждения – но тогда пришлось «перекраивать» всю систему охлаждения ZOE, да и потеряли бы драгоценное место для увеличенных ячеек
В итоге выбирая между жидкостным охлаждением АКБ (важно для единиц-энтузиастов) и увеличением запаса хода (заметно для всех), специалисты Renault выбрали последнее. Что ж, как вспомню 40 м труб и 20 л антифриза внутри Audi e-tron, так и подумываю: а может, создатели Renault ZOE Z.E.50 правы? Ведь перед ними стоят другие задачи – они изначально ориентируются не столько на супер-технику, сколько на легкость и простоту использования электромобиля
И в такое направление развития идеально вписывается огромное количество помощников. Зажимайте пальцы: контроль рядности и подруливание в рамках своего ряда, распознавание дорожных знаков, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, автоматическое переключения света фар «ближний/дальний», система автоматической парковки, кнопочный «ручник» и функция Auto Hold. В наличии и другие техно-изменения: перенастроенная подвески да дисковые тормоза «в круг» – спереди 280 мм, сзади 260 мм.
Под новым лючком-логотипом – новый комбинированный разъем для зарядки: прежний 3-фазный Тип 2 Mennekes (для AC, переменного тока) и CCS Combo 2 (для DC, постоянного тока). Полное время заряда АКБ от обычной розетки составляет 34,5 часа, при использовании «ускоренной» зарядной станции на 11-22 кВт – около 3-6 часов, на «быстрой» зарядке с постоянным током АКБ можно «залить» на 80% за 1 час 10 минут. Электрокар получил множество систем помощи водителю, которые основаны на передней камере и различных датчиках по периметру кузова.
Что ж, с дизайном, салоном, техникой электромобиля Renault ZOE Z.E.50 разобрались. А теперь попытаемся со всем этим взлетать…
Сравнение с конкурентами
Хотя на первый взгляд может показаться, что соперников у Renault ZOE почти нет, в реальности они есть и получили свои отличительные преимущества и недостатки. В Список соперников можно добавить:
- Kia Soul EV;
- Volkswagen e-Golf 2017;
- Chevrolet Bolt EV;
- BMW i3;
- Peugeot iOn;
- Hyundai Ioniq Electric;
- Ford Focus Electric 2017;
- Opel Ampera-e;
- Fiat 500e;
- Citroen C-Zero.
Кроме этого, переманивает покупателей (а делает это японская компания успешно) японский электрический хэтчбек Nissan Leaf, наделавший немало шума. На стороне героя нашего обзора небольшая стоимость, скромные габариты и небольшая емкость батареи, которую можно восполнить за небольшой промежуток времени.
С другой стороны, не такую мощную аккумуляторную батарею можно отнести и к недостаткам, так как зарядки хватает на очень небольшой путь, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами.
Интерьер
Внутренняя часть нового Renault Zoe 2018 получилась инновационной и выделяется от своих «сородичей». Говоря о свободном пространстве — его тут не так много. Всему виной небольшие габариты транспортного средства. Конструкторы решили применить кресла, получившие тканевую обшивку. Сами сиденья получили небольшое спортивное оформление.
Посадка водителя получилась высокой, что обеспечивает отличный уровень обзора, однако молодых потенциальных покупателей это может чуть-чуть отпугнуть. Также интересно, что тканевую обшивку решили дополнить покрытием их тефлона, что существенно упростит удаление пятен, если они появятся.
Салон Рено Зое обладает светлыми тонами, однако есть и комплектации с черными сидениями, черной панелью торпедо. Темный вариант интерьера смотрится на порядок красивее. Рулевое колесо было обшито кожей и оснащено пятью клавишами. Наклон «штурвала» составил 45 градусов, однако возможность настройки его отсутствует. Руль далеко непривычный. Он не до конца круглый, а немного приплюснутый в нижней части.
Немного напоминает спортивное рулевое колесо. Присутствует клавиша голосового контроля, а также «круиза». Приборная панель обладает широким дисплеем, который отображает необходимую информацию спидометра французской модели, а также показывает выбранную передачу и состояние аккумуляторных батарей.
Недалеко можно отыскать клавишу Эко, при помощи которой электроника переводит электромотор в режим пониженного потребления энергии. Даже при сильном нажатии «на газ», автомобиль будет ускоряться плавно. Однако, если необходимо осуществить на дороге любой маневр или обгон, нужно на клавишу «Эко» нажать два раза, тогда данный режим будет отключен. Как правило, этот режим включается при недостаточной энергии или когда нужно добраться до ближайшей заправки.
Центральной консоли отвели 7-дюймовый сенсорный дисплей системы R-Link, которую также установили на Clio и Kaptur. Приятно, что на мультимедийной системе можно и играть, и отслеживать свое местоположение по навигации, а также многое другое. Кроме этого, на консоли инженеры решили расположить стандартный блок кондиционера, который можно часто встретить у компании Рено.
Саму консоль выполнили в парящей стилистике, что вносит свой футуристический дизайн. Трудно не заметить массивную шайбу. Сама климатическая система однозонная и поддерживает влажность, наилучшую для человека. Интересно, что, если система обнаружит с помощью сенсоров токсические вещества за бортом, она в автоматическом порядке отключит забор воздуха снаружи.
Также французские специалисты установили даже ароматизатор. Необходимо установить в картоприемник любимый аромат, нажать на кнопку и спустя несколько минут внутри салона Рено будет обитать приятный аромат, облегчающий управление автомобилем для водителя. Тоннель получил большую полочку для мелочевки, нишу под смартфон, стильный селектор переключения коробки передач, где светятся буквы «Z.E.».
Такие же литеры в виде вышивки можно встретить на подголовниках кресел, установленных впереди. «Ручник» представлен на французском электрическом автомобиле Renault Zoe механического типа. Потолок Рено Зое обладает выштамповкой, напоминающей электрическую схему, подчеркивающей, что пассажиры находятся в электрическом транспортном средстве, а не в традиционной машине.
Если говорить за заднее пространство, то хватает, хотя нельзя сказать, что его очень много. Однако свободное пространство на втором ряду не уступает бензиновым хэтчбекам. В целом, машина может удобно разместить четырех взрослых пассажиров. Покупатели улучшенной электрической модели смогут выбрать цветовые варианты и материалы отделки салона.
Багажное отделение большое благодаря размещению аккумуляторных батарей под креслами. Его объем равняется 388 литрам полезного пространства. Если сложить раздельную спинку 2-го ряда кресел, можно получить объем 1 225 литров полезного пространства. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляцию – это приятно.
Также радует беззвучная работа электрического силового агрегата. Во время езды на скоростном режиме около 40 километров в час, уровень шума составляет 60 дБ. В общем, обновленный электрический автомобиль Renault ZOE 2019 выделяется аккуратным интерьером и создает довольно приятное впечатление с помощью качественных материалов отделки.
Начало продаж и стоимость Рено Зое 2017-2018 модельного года
В странах Европы уже стартовал прием заказов на обновленный французский электромобиль. В течение года можно еще приобрести автомобиль с менее мощной батареей, которая устанавливалась в предыдущей версии автомобиля. Стоимость Renault Zoe 2017-2018 с батареей мощностью 22 кВт/ч составляет 22,1 тыс. евро за базовую версию.
Автомобиль с более мощным аккумулятором, обеспечивающим запас хода в 300 км, обойдется покупателям в 24,9 тыс. евро. Кроме того, в некоторых странах законом предусмотрена компенсация за использование автомобиля не загрязняющего окружающую среду, что помогает значительно сэкономить денежные средства при покупке электромобиля.
Видео тест Renault Zoe 2017-2018 года:
Обновленный Рено Зое 2017-2018 фото:
Зарядка
Как и для всех электрических автомобилей, наиболее распространенной является зарядка, «стандартная», требующая подключения к зарядной стойке на паркинге или в гараже. Длится она 6-8 часов.
Возможен также «скоростной» режим зарядки, используемая как вспомогательный способ, применяемый, когда возникает необходимость срочно зарядить аккумулятор. Автомобилю достаточно десяти минут для подзарядки у стойки быстрой зарядки, чтобы получить возможность двигаться еще на расстояние 50 км. Для полной зарядки в этом режиме потребуется полчаса. Еще есть система Quickdrop – автоматическая замена батареи, производится которая в течение трех минут. Полностью разряженную батарею робот заменяет новой, но заплатить за это придется как минимум 80 евро.
Благодаря встроенному устройству «Хамелеон» теперь есть возможность совмещения с зарядными устройствами различных типов.
Зарядное устройство, подключаемое к авто, находится за логотипом Рено. Чтобы к нему добраться, в салоне нужно нажать кнопочку, услышать легкий щелчок и открывается логотип, где есть разъем для подключения зарядного устройства. Система зарядок может использовать разное напряжение, в зависимости от страны. Автомобиль тип зарядки будет распознавать автоматически. Если суперкар будет подключаться к скоростной станции, то время зарядки (70%) составит 40 минут.
Сеть заправочных скоростных станций для авто уже покрывает пространство Европы. Они должны будут находиться возле каждого крупного супермаркета.
Феномен Renault Zoe
Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.
Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.
Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.
Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.
В движении: динамика – новая, комфорт – прежний
Новый электромотор действительно подарил новый уровень динамики: мягкий старт, но затем непрерывное и приятное ускорение. Вот в чем суть: 135-сильный двигатель не сделал из электромобиля «пушку» – ведь все-таки 1,5 тонны – но безоговорочно убрал все прошлые замечания к слабой динамике ZOE. Причем благодаря высокой мощности, мотора «хватает» и на скоростях далеко за 100 км/ч: охотно верю в ускорение 80-120 км/ч за 7,1 секунды. Традиционно для электрокаров, радует отсутствие любых пауз и промедлений на смену передач или эко-задержек на работу педалью акселератора. И, конечно, тишина во время движения. Отдельно упомяну породистые шины Michelin Primacy 4: впервые встречаю электрокар, который с завода получил просто нормальную высококлассную резину, а не скользкие эко-шины. Как же хорошо с ними ехать! Минимум пробуксовок под тягой электромотора, уверенный «держак» на серпантинах, где грани скольжения не чувствуешь, но слышишь.
Откровенно говоря, на руле не чувствуешь вообще ничего. Просто легкий руль с едва различимым фоновым усилием, которое не особо меняется с крутизной поворота. А что вы хотели: ведь Renault ZOE изначально создавался не как «хот-хэтч», а как обычный европейский «хэтчбек на каждый день». В таком ключе решена и настройка подвески Renault ZOE Z.E.50: мягкость и плавность. Дороги на Сардинии получше наших, но все-таки находились и трещины, и ямки, и волна-гребенка – во всех случая ZOE отличился комфортом. Кстати, вот также мягко срабатывает новый «В»-режим: едва заметная рекуперация не заставляет кивать головой каждый раз при отпускании педали акселератора, но все-таки обеспечивает дополнительное плавное замедление – сравнимо с Nissan LEAF. Остальное управление рекуперацией – по нажатию педали тормоза: при плавном замедление все происходит за счет электромотора, но при необходимости резкой остановки в дело включаются и штатные дисковые тормоза.
Главная перемена в характере Renault ZOE Z.E.50 – новый уровень динамики от нового электромотора: пусть не «хот-хэтч», но приятно-динамичный разгон напрочь убрал прошлые замечания к недостатку мощности. А вот настройка ходовой части сохранила прежний акцент на комфорте. Средний расход за время тест-драйва (трассы, небольшие города, серпантины, суммарно проехали около 230-240 км) постоянно находился у отметки 13,5-14 кВтч на 100 км, что дает нам реальный запас хода 360-380 км. Точные замеры динамики, расхода электроэнергии, запаса хода проведу уже в Украине.
Комплектации и цена
Официально Рено Зое представлен в шести комплектациях:
- City;
- Life;
- Zen;
- Intens;
- Edition One;
- Star Wars.
Разница между комплектациями состоит в цветовых гаммах, которую может выбрать водитель, цене, электронике, климат-контроле и дополнительных опциях. Например, покупатель может выбрать дополнительное оснащение электрокара в виде парктроника, подогрева сидений, комплекса для мультимедиа и беспроводного интернета прямо в салоне.
К сожалению, на 2020 год, купить данную модель в России у официальных дилеров нельзя. То есть, если вы захотите поездить по отечественным дорогам на Рено Зое, придется пригнать его из Европы. Поддержанный электрокар обойдется более чем в 1,3 миллиона рублей. Новый же обойдется почти в 22 тысячи евро.
Внешний вид
Фасадная сторона кузова Рено Зое Ван 2021 демонстрирует все особенности классического фирменного стиля. В зоне внимания:
- крутой наклон и панорамная конфигурация ветрового стекла;
- спортивный дизайн украшенного приподнятыми боковинами и продольными ступенчатыми профилями капота;
- заключенные в светодиодный периметр ходовых огней блоки передних фар и массивный брендовый логотип компактной решетки верхнего воздухозаборника.
В особенностях дизайна нижнего яруса массивного передка – встроенные в боковые диффузоры держатели противотуманных плафонов, пластиковая черная обрешетка вентиляционного воздуховода, выступающий ребристый профиль металлического обвеса. В качестве фронтального кузовного декора выступают элементы волнового и ступенчатого рельефа.
В проекции профиль внимание привлекает характерный для предшественника пологий наклон короткой крыши, пластиковое обрамление и стойки боковых окон, компактные зеркала, крупный формат дверного проёма. Нижняя часть короткого компактного кузова демонстрирует немного волнового и ступенчатого рельефа, а также фирменный спицевый рисунок 16-дюймовых колёсных дисков
Нижняя часть короткого компактного кузова демонстрирует немного волнового и ступенчатого рельефа, а также фирменный спицевый рисунок 16-дюймовых колёсных дисков.
Также не впечатляет оформление тыльной стороны трёхдверного хэтчбека, получившего статус коммерческого развозного автомобиля с экологически безупречным электрическим приводом. В поле зрения:
- декоративный спойлерный козырёк и компактный овал заднего остекления;
- украшенная фирменным логотипом и серебристым шильдиком высокая дверь багажного отсека;
- бюджетная графика ромбовидных фонарей.
В комплектации крупноразмерного бампера плафоны противотуманных огней и диагональная компоновка пластикового обвеса. По заключению участников первой презентации, в кузовном оформлении всё практично, функционально, но не хватает традиционной для европейских прототипов динамики.
Тем не менее новый Рено Зое Ван 2021 модельного года имеет всё необходимое для успешной конкуренции с аналогами ведущих европейских и азиатских автомобильных компаний.