Квалифицированный ремонт колесных арок автомобилей
Содержание:
- Метод сварки
- Как восстановить сгнившую арку
- Замена колёсной арки авто своими руками
- Замена ржавой арки заднего крыла. Как всё сделать правильно.
- Почему пошла ржавчина на арках — главные причины
- Метод сварки
- Шпатлевание
- Как восстановить сгнившую арку
- Особенности проведения работ
- К чему может привести отсутствие ремонта?
- Чем обработать
- Варианты решения проблемы
- Технология замены колёсной арки своими руками
- Замена колёсной арки авто своими руками
- Шпатлевание
- Что лучше: жидкие или пластиковые подкрылки
Метод сварки
Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:
- Старательно моем и высушиваем авто.
- Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
- Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
- Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла.
Ремонт задней арки при помощи сварки
- Готовим такие латки на внутреннюю и наружную часть арки.
- Привариваем точечной сваркой сначала внутреннюю заплату, потом — наружную. Она должна быть утопленной по сравнению с остальной поверхностью.
- Старательно зашлифовываем сварные швы.
- Шпатлеванием выводим геометрию.
- Шпатлёвку сверху шлифуем.
- Наносим слой акрилового грунта.
- Окрашиваем отремонтированный участок авто.
Как восстановить сгнившую арку
Перед тем как работать со сварочным аппаратом вам необходимо отключить блок питания, то есть аккумулятор. Проблема у нас такая, нужно излечить арку покрытой коррозией.
Первым делом мы зачищаем все наждачной машинкой и вырезаем болгаркой поврежденный участок.
После того как вырезали поврежденный участок, обрабатываем все кислотой чтоб не было больше коррозии. Делаем заготовки, вырезаем латки. Из пищевой нержавейки 0.8 толщина.
Если вам будет не удобно или трудно сделать латку по диаметру, можете использовать для этого картон. Прикладываете и придавливаете по периметру выреза. У вас останется след, вырезаете и прикладываете к металлу чтоб вырезать по вашему картонному макету латку. Для углубленной обработки так же вам понадобится мовиль, шланчик с форсункой распыления во все стороны.
После всех обработок, берем первую латку и вставляем ее отверстие где был вырез. Для того чтоб можно было спокойно управлять латкой необходимо приварить не нужную отвертку или же металлический прут.
Благодаря тому, что вы приварите к латке вам даст достоинство не только регулировать ну и еще плюс прижимать плотно к металлу. И так привариваем все латки.
Затем не обходимо все зачистить чтоб плоскость была ровной и при покраске не торчало все наружу. Чистим болгаркой и затем проходим специальной железной щёткой для болгарки.
Щёткой зачищаем все внутри швов чтоб не было нагаров и в дальнейшем не окислилось, и не покрылось ржавчиной. И для уверенности снова проходим циркорам. Дальше не обходимо взять 120 наждачную бумагу и нанести риски. После нанесения рисок необходимо все обезжирить.
После того как высохнет, покрываем бакситным грунтом. Как высохнет хорошо грунт наносим повторно риски 120 наждачной бумагой. Затем наносим толстый слой шпаклевки.
Наносим шпаклевку плотно загнав под шов, и плотно без воздуха. После зашкуриваем плашкой, чтоб было ровно без ям.
Накладываем универсальную шпаклевку и на нанесенные риски от 120 наждачной бумаги так и на оставшиеся не доделки, поры, кантик выравниваем.
Ждем высыхания шпаклевки и приступаем к зашкуриванию. Зашкуривыем мы 240 наждачной бумагой. По окончанию если остаются поры заново проходим шпаклевкой и зашкуриваем.
Затем наносим несколько слоев грунтовки, между слоями даем просохнуть 5 минут.
Окончанием у нас будет это покраска, закрашиваем по цвету, и ваша арка готова.
голос
Рейтинг статьи
Замена колёсной арки авто своими руками
Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:
Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия. Замена арки авто своими руками
Домкратом поднимаем автомобиль с той стороны, где планируем работать.
Снимаем колесо, чтобы не было помех.
Отсоединяем арку от подвески, пола, перегородки и багажника.
Очищаем поверхность от слоя краски до чистого металла.
Примеряем новое изделие и делаем отметку, по которой будем срезать то, которое требует замены.
После среза устанавливаем новое изделие, закрепляя его при помощи сварки
Начинаем варить в центре, потом переходим к краям
Важно уделить внимание креплению в районе порога, где будут происходить основные нагрузки.
Шлифуем сварочные швы и наносим специальную грунтовку.
После грунтования при помощи шпатлёвки выравниваем все поверхности.
Шлифуем шпатлёвку и наносим акриловый грунт.
В конце выполняем покраску установленного изделия.
На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.
Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием
Замена ржавой арки заднего крыла. Как всё сделать правильно.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Поговорим о замене задних арок автомобиля. Задние арки у некоторых моделей автомобилей являются слабым местом, легко подвергающимся коррозии. Бывают варианты, когда можно «вылечить» ржавчину не меняя арки, но, обычно, хозяева автомобилей тянут до последнего, когда нужны уже кардинальные меры. Необходимость замены задних арок возникает, как правило, вследствие их сквозной коррозии. В таких случаях остаётся только срезать весь ржавый металл и вварить на место него новый, не ржавый сегмент. Как же это сделать, и какие тонкости при этом нужно учесть. Давайте рассмотрим всё подробно.
Почему пошла ржавчина на арках — главные причины
Колесные арки ржавеют по причине повреждения лакокрасочного покрытия. Также причиной может быть разрушение слоя защиты от коррозии на внутренней части элементов кузова. В последнем случае вы заметите ржавчину только после того, как она станет сквозной и распространится на всю толщину металлической детали. При внешних повреждениях ситуацию можно заметить раньше и предпринять действия еще до того, как по кузову пойдут сквозные коррозийные дыры.
Следует учитывать такие аспекты и возможные причины ржавчины на арках:
- глубокие сколы краски, которые оголяют металл — даже оцинкованный кузов не вечный, рано или поздно на нем также появятся неприятные эффекты, которые нужно вовремя устранить;
- царапины, через которые влага попадает на металл и вступает в реакцию с ним, порождая коррозию, это может произойти на любом авто, даже с самой лучшей и дорогой защитой кузова от ржавчины;
- ремонтное место — после выполнения ремонтных работ на арке данное место будет всегда подвержено определенным неприятным воздействиям, увеличивается риск развития коррозии под слоем шпаклевки;
- плохая покраска — часто кустарная покраска из пульверизатора или баллончика становится причиной растрескивания краски, которое незаметно невооруженным глазом, и это приводит к коррозии;
- отсутствие защиты металла изнутри приводит к быстрому коррозийному воздействию, поэтому всегда нужно следить за целостностью подкрылков и качеством антикоррозийной обработки.
Из-под колеса в арку могут лететь камешки, которые счесывают и повреждают краску. Это приводит к тому, что защита металлической поверхности ослабевает, появляются микротрещины. Через эти отверстия вода попадает на металл и начинает его уничтожать. Процесс уничтожения может длится годами на машинах с толстым металлом, а может пройти за несколько недель, если металл у авто тонкий. Современные машины все делают с тонким металлом, так что его стойкость против коррозии очень условная. Это налагает на владельца авто еще большую ответственность за сохранение автомобиля.
Метод сварки
Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:
- Старательно моем и высушиваем авто.
- Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
- Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
- Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла.
Ремонт задней арки при помощи сварки
Готовим такие латки на внутреннюю и наружную часть арки.
Привариваем точечной сваркой сначала внутреннюю заплату, потом — наружную. Она должна быть утопленной по сравнению с остальной поверхностью.
Старательно зашлифовываем сварные швы.
Шпатлеванием выводим геометрию.
Шпатлёвку сверху шлифуем.
Наносим слой акрилового грунта.
Окрашиваем отремонтированный участок авто.
Шпатлевание
Итак, если речь идёт о незначительных повреждениях, применяется метод шпатлевания. Пошагово он выглядит следующим образом:
- Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
- Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
- Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть.
Шпатлевка задней арки машины
- Поверх реактивного слоя положить акриловый наполнитель — ни в коем случае нельзя наносить шпатлёвку на кислотный грунт.
- После высыхания акрила нанести шпатлёвку и ждать её высыхания.
- Высохшую шпатлёвку тщательно отшлифовать с постепенным уменьшением зерна на абразиве. Таким образом — выровнять поверхность, готовя её к покраске.
- Покрасить те участки авто, которые ремонтировались.
Как восстановить сгнившую арку
Перед тем как работать со сварочным аппаратом вам необходимо отключить блок питания, то есть аккумулятор. Проблема у нас такая, нужно излечить арку покрытой коррозией.
Первым делом мы зачищаем все наждачной машинкой и вырезаем болгаркой поврежденный участок.
После того как вырезали поврежденный участок, обрабатываем все кислотой чтоб не было больше коррозии. Делаем заготовки, вырезаем латки. Из пищевой нержавейки 0.8 толщина.
Если вам будет не удобно или трудно сделать латку по диаметру, можете использовать для этого картон. Прикладываете и придавливаете по периметру выреза. У вас останется след, вырезаете и прикладываете к металлу чтоб вырезать по вашему картонному макету латку. Для углубленной обработки так же вам понадобится мовиль, шланчик с форсункой распыления во все стороны.
После всех обработок, берем первую латку и вставляем ее отверстие где был вырез. Для того чтоб можно было спокойно управлять латкой необходимо приварить не нужную отвертку или же металлический прут.
Благодаря тому, что вы приварите к латке вам даст достоинство не только регулировать ну и еще плюс прижимать плотно к металлу. И так привариваем все латки.
Затем не обходимо все зачистить чтоб плоскость была ровной и при покраске не торчало все наружу. Чистим болгаркой и затем проходим специальной железной щёткой для болгарки.
Щёткой зачищаем все внутри швов чтоб не было нагаров и в дальнейшем не окислилось, и не покрылось ржавчиной. И для уверенности снова проходим циркорам. Дальше не обходимо взять 120 наждачную бумагу и нанести риски. После нанесения рисок необходимо все обезжирить.
После того как высохнет, покрываем бакситным грунтом. Как высохнет хорошо грунт наносим повторно риски 120 наждачной бумагой. Затем наносим толстый слой шпаклевки.
Наносим шпаклевку плотно загнав под шов, и плотно без воздуха. После зашкуриваем плашкой, чтоб было ровно без ям.
Накладываем универсальную шпаклевку и на нанесенные риски от 120 наждачной бумаги так и на оставшиеся не доделки, поры, кантик выравниваем.
Ждем высыхания шпаклевки и приступаем к зашкуриванию. Зашкуривыем мы 240 наждачной бумагой. По окончанию если остаются поры заново проходим шпаклевкой и зашкуриваем.
Затем наносим несколько слоев грунтовки, между слоями даем просохнуть 5 минут.
Окончанием у нас будет это покраска, закрашиваем по цвету, и ваша арка готова.
Итог работы у нас такой.
Автор; Матула Михаил
Особенности проведения работ
Самостоятельна шумоизоляция колесных арок – процедура не самая сложная. Специалисты рекомендуют проводить ее комбинированным способом. Для этого понадобится жидкая резина, битумные мастики и листовой материал. Для обработки подкрылок можно применять 2-слойные фольгированные материалы, которые выступают в качестве базовой шумоизоляции почти у всех производителей машин.
Шумка внутри
Начинать шумоизоляцию арок автомобиля нужно с внутренней части. Для этого обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается, а затем оклеивается Бимастом или Акцентом. С их помощью вы устраните большую часть посторонних звуков, проникающих в автомобильный салон.
Снаружи
ИзолонТейп
Внешняя шумоизоляция представляет собой дополнительный комплекс мер, направленных на повышение комфорта в машине. Под этим предполагается обработка кузовных панелей с внешней стороны, так как наиболее уязвимыми считаются следующие места:
- моторный щит;
- днище;
- пространство арок передних и задних крыльев.
Наносить материал можно не только к металлическим частям, но и внешней части подкрылок. Далее поверхность можете проклеить фольгированным спленом, который продают в магазинах под названием ИзолонТейп. Рекомендуем выбирать материал толщиной 8 мм.
Отметим, что шумка арок с внешней стороны обладает одним недостатком, который связан с коррозией. В связи с этим опытные мастера рекомендуют обрабатывать все необработанные шумоизоляцией участки специальным составом против коррозии, который продают в виде густой мастики.
Шумоизоляция с установкой подкрылок
Оклеенные подкрылки
Подкрылки передних и задних арок автомобиля защищают не только от грязи и влаги, но и выступают в качестве своеобразного акустического щита. Шумоизоляцию выполняют аналогично предыдущим способам, но дополнительно нужно обработать также локеры (подкрылки). Для этого их демонтируют с авто, тщательно очищают от любых загрязнений и обезжиривают. Далее на внутренние поверхности наносят специальный фиброфильтр. Разумеется, если в локерах есть вентиляционные прорези, их заклеивать нельзя. В остальном шумка колесных арок своими руками является несложной задачей.
Дополнительным звукоизолятором может выступать Сплэн, который тоже хорошо отражает звук. В данном случае не рассчитывайте на идеальный результат. Материал достаточно чувствителен к температурным перепадам и со временем может начать отклеиваться.
Без локеров
Приклеивание на металл без подкрылков
Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны может выполняться и без локеров. В данном случае все работы сводятся к обработке специальными материалами металлических поверхностей. Для этого применяют жидкие вибро- и шумоизолирующие мастичные составы. Ассортимент подходящих средств достаточно обширен, начиная недорогими резинобитумными мастиками и заканчивая особыми материалами, наносимыми при помощи распылителей. Все зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.
При выборе нужного состава нужно тщательно подготовить поверхность, хорошенько ее отмыв и обезжирив. Все детали подвески нужно защитить от попадания мастичного состава, который потом не удастся очистить.
На рабочие поверхности шумоизоляционные материалы наносят с учетом рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Резинобитумный материал следует накладывать в несколько слоев, каждый из них высушивая. Мы не советуем такой вариант наложения слоев: мастика – сплэн – мастика. Данное покрытие начнет быстро отслаиваться, способствуя появлению коррозии.
К чему может привести отсутствие ремонта?
Ржавчина на арке — это один из злейших врагов вашего автомобиля
Можете обратить внимание на старые авто. Ржавеют в первую очередь арки и пороги, и процесс коррозийного разрушения не прекращается
Поэтому отсутствие своевременного ремонта очень быстро сделает из вашего автомобиля рухлядь на колесах. Скорость развития коррозии зависит от многих факторов, которые часто невозможно предугадать. Так что даже продать машину выгодно вы можете не успеть.
На развитие коррозийных пятен будут влиять такие критерии:
качество металла — это может быть оцинкованный кузов с противостоянием ржавению или обычный металл, который легко поддается коррозийному воздействию, это важный момент для такого случая;
толщина кузовной детали — чем толще металлическая часть, тем лучше арка будет противостоять коррозии, в этом случае старые автомобили гораздо выигрышнее современных моделей;
качество защиты на производстве — это тип и количество слоев грунта, качество краски, наличие дополнительной антикоррозийной обработки и прочие важные факторы, которые не зависят от владельца авто;
своевременная реакция — важно вовремя начать устранение коррозийных пятен и «рыжиков», чтобы не привести к полному сквозному воздействию на кузов вашего автомобиля;
условия хранения — нужно обратить внимание на вентиляцию в гараже, влажность и перепады температур при хранении автомобиля, а также прочие важные факторы сохранения кузова.
Существуют десятки факторов, которые могут ускорить или предотвратить развитие коррозии на вашем автомобиле. Сегодня это факторы, которые стоит учитывать уже при покупке машины. К примеру, китайские авто славятся тем, что даже небольшая коррозия уже априори является сквозной. На старых европейских автомобилях даже после 15 лет эксплуатации сложно найти коррозию, если не проводился кустарный кузовной ремонт. Но есть и множество сугубо индивидуальных факторов, которые вы не всегда сможете учесть при изучении ситуации с машиной.
Чем обработать
Прогресс не стоит на месте, поэтому на данный момент разработано несколько кардинально отличающихся методов покрытия. Отличаются они исполнением и выполняются в виде:
- алюминиевых накладок;
- пластиковых накладок;
- нанесения специального покрытия;
- клейки специальной защитной пленки.
Необходимо рассмотреть каждый из вариантов и учесть их положительные и негативные стороны.
Алюминиевые накладки
В данном случае используется довольно устаревший метод закрепления специальных металлических покрытий, которые противостоят повреждениям и влиянию вредных факторов
Если с этим все ясно, то важно обозначить минусы такого способа:
- Используемые резиновые уплотнения со временем стирали покрытия проема колес и способствовали коррозии.
- Поверхности со стороны боков не покрывались пластинами и не имели защиты.
- Алюминий является мягким металлом, поэтому быстро разрушается.
- Алюминиевые накладки повреждались, изнашивались и отрывались вместе с крепежами, которые повреждали компоненты автомобиля.
Пластик
Обрел довольно высокую популярность в нынешнее время.
Метод показал высокую эффективность в российских условиях и имеет следующие плюсы:
- Отлично защищает от воздействия мелких элементов, таких как песок и соль, которые активно применяются в качестве покрытий от снега и льда.
- Имеет высокую износостойкость и длительный срок службы без потери основных качеств.
- Высокая защита от ржавчины.
- Может служить в условиях низких и высоких температур от -50 до +50 градусов по Цельсию.
Нанесение покрытия
Также является довольно распространенным методом. Может защищать от ржавчины и механических повреждений мелкими и относительно крупными элементами. Но при этом некоторые автовладельцы жалуются на низкий уровень защиты от шума.
Варианты решения проблемы
Подкрылки с шумоизоляцией
Существуют разные способы шумоизоляции арок колес своими руками. Наиболее распространена внутренняя и наружная отделка. второй вариант является дополнением к общему комплексу шумоизоляционных процедур, так как отдельно она не способна значительно снизить уровень шума. Что касается внутренней шумоизоляции, она убирает много лишних звуков, проникающих в салон от контакта колес с дорожным полотном. Оптимальный вариант шумоизоляции подкрылок предполагает использование обоих вариантов с дополнительной изоляцией кузова в целом.
Существуют специальные жидкие составы, которые легко наносятся в гаражных условиях на внутренние поверхности арок. Дополнительно они поглощают лишние вибрации, а также защищают металлические поверхности от коррозии, которая способна постепенно разрушить весь кузов транспортного средства.
Технология замены колёсной арки своими руками
Прежде всего, делается визуальная оценка степени разъедания металла коррозией.Производятся необходимые замеры. В зависимости от уровня повреждений замена арок производится частично или полностью. Всё будет зависеть от того, какова изношенность. При самых незначительных повреждениях можно обойтись покрытием арки изнутри защитным антикоррозийным средством.
Этапы частичной замены арки
- Отсоединить колёсную арку от пола багажника, рамки перегородки и опоры пружины подвески с помощью дрели, пневматического и слесарного молотков, зубил.
- Определить и разметить зону повреждений.
- Удалить повреждённый металл по разметке. Это следует делать с применением защитных перчаток и очков.
- Вырезать из металлического листа идентичную заготовку.
- Подготовить поверхности для сварки, удалить оставшиеся кусочки металла с торцов кусачками или клещами, установить минимальный зазор между деталями.
- Прошить в заготовке отверстия по 5 мм с шагом в 30 мм в месте соединения с цельной аркой.
- Приварить заготовку к цельной части арки точечно или сплошным швом.
- Зачистить и отшлифовать швы. Иногда их закрывают специальными пластиковыми накладками.
- Всю поверхность зоны обработки загрунтовать, нанести антикоррозийное покрытие и покрасить.
- Восстановить прежние отсоединения от багажника, перегородки и подвески.
Если же предварительный осмотр показывает, что арка оказалась изношенной по полному контуру, потребуется заменить всю деталь.
Этапы проведения полной замены арки
Предварительно вырезать и сформировать новую арку. Это сможет сделать любой токарь. В качестве материала подходят лёгкие сплавы, например, алюминиевые.
Для удобства при проведении работ следует приподнять машину домкратом и снять колесо.
Полная замена задней арки, в том числе и крыла, производится, как и при частичной замене, после отсоединения её от багажника, пола, перегородки и подвески.
Удалить с крыла и арки лакокрасочное покрытие до металлической основы.
Примерить руками устанавливаемую колёсную арку. Наметить линию, по которой будет срезаться старая арка.
Ответственным этапом при монтаже новой арки своими руками является сварка, которую производят специальным аппаратом. Её начинают в центре арки и крыла, затем приваривают по краям. При совпадении зазоров сварку проводят по всей контурной окружности
Особое внимание уделяется скреплению с порогом, при движении здесь будет вся основная нагрузка. В заключение наносится сварочная грунтовка.
Всеми своими последующими действиями полная замена арки аналогична тем, которые осуществляются при частичной замене.
- Ремонт КПП ВАЗ 2110
- Перетяжка потолка автомобиля своими руками
Замена колёсной арки авто своими руками
Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:
- Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия.
Замена арки авто своими руками
Домкратом поднимаем автомобиль с той стороны, где планируем работать.
Снимаем колесо, чтобы не было помех.
Отсоединяем арку от подвески, пола, перегородки и багажника.
Очищаем поверхность от слоя краски до чистого металла.
Примеряем новое изделие и делаем отметку, по которой будем срезать то, которое требует замены.
После среза устанавливаем новое изделие, закрепляя его при помощи сварки. Начинаем варить в центре, потом переходим к краям. Важно уделить внимание креплению в районе порога, где будут происходить основные нагрузки.
Шлифуем сварочные швы и наносим специальную грунтовку.
После грунтования при помощи шпатлёвки выравниваем все поверхности.
Шлифуем шпатлёвку и наносим акриловый грунт.
В конце выполняем покраску установленного изделия.
На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.
Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием
Шпатлевание
Итак, если речь идёт о незначительных повреждениях, применяется метод шпатлевания. Пошагово он выглядит следующим образом:
- Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
- Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
- Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть.
Шпатлевка задней арки машины
Поверх реактивного слоя положить акриловый наполнитель — ни в коем случае нельзя наносить шпатлёвку на кислотный грунт.
После высыхания акрила нанести шпатлёвку и ждать её высыхания.
Высохшую шпатлёвку тщательно отшлифовать с постепенным уменьшением зерна на абразиве. Таким образом — выровнять поверхность, готовя её к покраске.
Покрасить те участки авто, которые ремонтировались.
Что лучше: жидкие или пластиковые подкрылки
«Жидкий подкрылок» – это покрытие колесной арки специальным составом. После обработки поверхности локером защитный слой имеет толщину до 2 мм (в зависимости от того, сколько раз средство распылялось). Основные преимущества:
- в форме аэрозоля или мастики, «жидкий подкрылок» проникает во все скрытые полости колесной арки;
- консервирует возможный очаг коррозии;
- формирует достаточно прочную пленку для защиты кузова от камней и гравия.
Пластиковый подкрылок – это съемная деталь, которая устанавливается в арку, крепится к кузову саморезами или клеится. Преимущества пластика:
- не подвержен коррозии;
- низкая стоимость;
- большой ассортимент на все модели.
К недостаткам пластиковых элементов относят не характеристики материала, а то, что под подкрылком кузов все равно может начат гнить, если не провести полную антикоррозийную обработку смежных частей. При этом пластик антикором не обрабатывается.