Когда менять ремень грм и ролики на автомобилях lada (регламент и отзывы)

Содержание:

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Характеристики ГРМ Лады Гранты

Механизм распределения газов Lada Granta имеет привод в виде ремня. Подобное устройство знакомо автолюбителям уже давно. Ведь конструкция ГРМ перекочевала с двигателя ВАЗ 2108, который стал основой для всех последующих модификаций силовых установок ВАЗ. На Гранту устанавливается два типа двигателей: 8-клапанный и мотор на 16 клапанов. Газораспределительная система 16-клапанного силового агрегата имеет сложное устройство и увеличенные размеры по сравнению с 8-клапанным. Соответственно, замена ремня ГРМ Гранты усложняется.

Главная особенность 16-клапанного устройства в наличии двух распредвалов, работающих синхронно, параллельно с коленчатым валом. Конструкция находится в головке блока цилиндров. Все три вала синхронизируются посредством ремня с зубчатыми приводами. Главный недостаток ременной передачи ГРМ в ненадежности самого ремня. Во время его обрыва или при перескакивании клапаны встречаются с поршнями и загибаются. Наглядно строение 16-клапанного ГРМ представлено на фото.

16-клапанный агрегат

  1. Установочная метка на крышке привода.
  2. Крышка.
  3. Шкив распредвала впуска.
  4. Диск фаз (датчик).
  5. Метка ВМТ на распредвале.
  6. Шкив распредвала выпуска.
  7. Опорный ролик.
  8. Ролик-натяжитель.
  9. Ремень привода.
  10. Шкив помпы (насос ОЖ).
  11. Установочная метка на масляном насосе.
  12. Установочная метка коленвала.
  13. Шкив коленвала.

Комплект ГРМ можно поменять своими руками. Главное – знать про наличие и правильность размещения установочных меток. К слову, большинство иномарок лишены таких меток, так что в данном случае преимущество за автомобилями ВАЗ.

Восьмиклапанный привод ГРМ Лады Гранты, по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля, выглядит проще. Схема простая, ведь здесь отсутствует обводной ролик и есть только один распредвал. Наглядно устройство ГРМ на 8 клапанов можно посмотреть на фото.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Гранты

Доступ к приводу газораспределительного устройства закрывается пластиковым кожухом. Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов шестигранным ключом на 5

Обратите особое внимание на расположение этих винтов. На фото цифрой 1 показаны крепёжные винты верхней крышки, а цифрой 2 – винты крепления нижней крышки

После откручивания пяти винтов верхнюю крышку нужно приподнять и снять с двигателя.

Если автомобиль имеет механическую КПП, нужно включить пятую скорость, вывесить правое переднее колесо и крутить его по часовой стрелке. Одновременно с этим требуется осмотреть ремень на наличие трещин, потёртостей, расслоений и т.д. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, нужно снять правое переднее колесо и пыльник (защитный щиток) справа. Головкой на 17 вращается болт крепления шкива привода для дополнительного оборудования (кондиционер, генератор) и осматривается ремень. Если будут диагностированы различные дефекты и повреждения ремня, его необходимо срочно заменить. Замена потребуется и в случае обнаружения подтёков масла, неисправности водяного насоса и ролика-натяжителя.

На 16-клапанном моторе обрыв ременной передачи приведет к расхождению углового расположения коленвала и распредвалов. В результате произойдет контакт поршневой группы с клапанами. Как следствие, потребуются ремонтные работы.

Конструкция ГРМ на 8-клапанных двигателя автомобиля Лада Гранта ничем не отличается от старого доброго 2108-го двигателя. Поэтому данную процедуру вообще можно показать на примере именно Самары, и отличие будет лишь в шкиве коленчатого вала.

Каковы признаки изношенного ремня?

Обозначенные факторы позволят точно определить момент начала появления повреждений на ремне Лада Гранта, что предотвратит неожиданное наступление выхода его со строя (обрыва). Когда менять ремень ГРМ, как понять что он изношен?

  1. В числе первичных признаков присутствует значительная степень износа материала. Этот факт без труда спровоцирует соскальзывание или обрыв «расходника» при несущественной нагрузке на мотор или в условиях повышенной атмосферной влажности.
  2. Появление износа зачастую провоцируется нарушением правильного положения ролика по отношению к шкиву. Это может подтвердить повышенный нагрев подшипника и торчащие в стороны тканевые остатки стертых кордов, применяемых для армирования резиновой основы ремня.
  3. Следующим признаком будет факт присутствия трещин и отслоений. Чем большее количество данных дефектов, тем выше шанс скорейшего обрыва ремня.
  4. Если у обратной поверхности появляется излишняя твердость, то ее может выдать наличие блеска. Этот фактор, связанный с утерей эластичности, свидетельствует о потери достаточного контакта ремня со шкивами.
  5. При эксплуатации возможно удлинение ременной поверхности, что может спровоцировать его перескакивание на зубьях шкива вала. Замена ремня в таком случае однозначна.
  6. Выход со строя ролика, как прямое свидетельство неправильного расположения ремня по отношению к своей рабочей плоскости.

Какие авто комплектуются ДВС 21127?

Сразу после разработки мотор 21127 рекомендовано устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Гранта – с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
  • Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой, преимущественно на седанах и хетчбэках;
  • Лада Приора – с 2013 года, комплектация Люкс.


Лада Приора комплектации Люкс

В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли монтировать его на Ладу Ларгус, Весту и X-Ray. Однако к моменту их серийного выпуска произошла модернизация ДВС 21127 до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными модификациями, оставив объемы прежними.


Мотор 21129

Диагностика и замена ремня ГРМ на 8-ми клапанном моторе

Перед самостоятельной заменой не забудьте провести комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентифицировать поломки, прочие неисправности. Без предварительной диагностики проводить разбор механизмов — вершина непрофессионализма.

Этапы диагностики:

  • Правую сторону машины поддомкрачиваем, вывешиваем на достаточную высоту, чтобы колесо свободно вращалось рукой;
  • Активируем пятую передачу;
  • В моторном отсеке снимаем пластиковый кожух, проворачиваем ремень приводных механизмов. Оцениваем его состояние, принимаем решение о необходимости замены.

После того, как принято окончательное решение о замене, начинаем демонтаж. Предварительно подготавливаем набор автомобильных инструментов, ветошь, новый ремень, роликовый подшипник. Замена подшипника обязательна. Ресурс эксплуатации приблизительно равный с ремнем приводных механизмов.

Подготовка к замене ГРМ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Регулировка гайки натяжного ролика

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:

• демонтаж заглушки в картере сцепления

• зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

• Демонтаж шкива генератора

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

• демонтаж нижней крышки привода ГРМ

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также .

• демонтаж ремня ГРМ

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:

• снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

• снятие ремня с коленчатого вала.

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.

Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.

Подготовительные операции

Важно: двигатель 11183 в принципе не способен гнуть собственные клапаны, в связи с чем шкив распредвала и коленвал при желании прокручиваются отдельно. Когда в машине установлен двигатель 21116 или же 11186, подобный подход является недопустимым.

До того, как начнет выполняться замена ремня ГРМ на Гранте, следует полностью отсоединить датчик ДПКВ, а также убедиться в том, что была отсоединена клемма аккумулятора, но перед этим потребуется провести съем защитной крышки.

Установка всех валов по меткам

  1. Удостоверьтесь, что перед выполнением мероприятия автомобиль поставлен на «нейтралку».
  2. Далее следует демонтировать резиновую крышку, которая находится около узла сцепления.
  3. Когда достигнут требуемый результат, следует зафиксировать маховик с помощью обыкновенной отвертки.
  4. Коленвал вращается вправо.

Ремень генератора надо снять

В связи с этим следует слегка открутить крепежи и полностью демонтировать ее со своего места. Для этого необходимо:

  1. Ослабить нижний крепежный (достаточно иметь при себе стандартный ключ «на 13»).
  2. Выкрутить верхнюю гайку.
  3. Достать болт.
  4. Прижать кожух к приводу, после чего всю конструкцию зафиксировать с помощью проволоки.
  5. Удалить ремень.

Обратный монтаж будет осуществляться в следующем порядке:

  1. Генератор крепится на своем месте.
  2. Осуществляется набрасывание ремня на шкивы.
  3. Коробка переключается на пятую передачу.
  4. Машина откатывается на небольшое расстояние.

При этом стоит отметить тот факт, что повторно использовать ремень генератора после его демонтажа крайне не рекомендуется. В связи с этим лучше всего заранее приобрести новый до того, как приступать к ремонтным работам.

Замена ремня привода ГРМ

Если маховик нормально стоит и плотно держится, нужно действовать следующим образом:

  1. Открутить винт, которым фиксируется шкив генераторного привода, после чего снять его оттуда вместе с защитной шайбой.
  2. Провести ослабление прижимной силы в натяжном ролике.
  3. Открутить крепежный болт на два-три оборота, после чего наблюдать за автоматическим «отпуском» ремня (двигатели 21116 и 11186) или ослабить крепежную гайку и провернуть ролик вправо (двигатель 11183).
  4. Установить новый ремень.
  5. Провести установку всех необходимых комплектующих обратным образом.
  6. Провернуть узел ролика влево для увеличения прижимной силы. При этом стоит отметить, что на двигателях 21116 и 11186 нужно будет дополнительно проследить за тем, чтобы совпадали между собой прямоугольные метки.

Моменты затяжки

Для того, чтобы установка всех необходимых деталей была проведена в соответствии со всеми правилами, следует воспользоваться ключом, оснащенным регулятором усилия. На этом инструменте нужно будет менять показатели, отталкиваясь от того, какая деталь устанавливается:

  • 17-27 Н*м для винта, закрепляющего натяжной ролик;
  • 30-36 Н*м для гайки, которой фиксируется ролик;
  • 105-110 Н*м для крепежа шкива генератора.

При этом стоит отметить, что сначала следует выставить натяжение на ролике, а затем уже заниматься затягиванием комплектующих.

Lada Granta проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя

Схема привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – прилив на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов

км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя – установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора,..

…снимаем шкив…

…и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ

Снимаем крышку.


Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов.

Вынимаем ремень из моторного отсека.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113). Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113)

Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).

12Читать далее » 

Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя

Обрыв привода ГРМ чреват серьезными последствиями. Как минимум, откажет двигатель. И лучшим способом устранить эту неисправность будет только обращение в автосервис.

Степень тяжести последствий этой поломки зависит от того, предусмотрен ли подобный случай производителем двигателя. На некоторых моделях при обрыве ремня клапаны сталкиваются с поршнями в камере сгорания. Происходит разрушение этих элементов, после чего двигатель может стать не пригодным для ремонта.

Некоторые производители изготавливают в поршнях выемки под клапаны или делают камеру сгорания особой формы на случай обрыва ремня. В таких моторах «встречи» не происходит. И все, что нужно — это установить новый ремень и правильно настроить фазы газораспределения.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит неисправный ремень ГРМ на вашем автомобиле с письменной гарантией качества выполненных работ! Записывайтесь к нам по номеру +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Необходимость замены ремня ГРМ

Согласно регламенту по проведению ТО, менять ремень газораспределительного прибора нужно не позднее 75 тыс. км пробега. На деле, если учитывать качество расходных материалов на отечественные автомобили, рекомендуется осуществлять замену не реже 45–55 тысяч километров пробега. Невыполнение регламента приводит к необходимости серьезного ремонта двигателя. Обрыв ремня (срезание зубьев, перескакивание) неизбежно сведется к тому, что клапаны будут повреждены в результате сильного удара о поршни. Более того, возможно, понадобится замена не только клапанов, но и всей поршневой группы

Потому важно хотя бы не реже одного раза в 15 тыс. км осматривать ремень на наличие трещин, следов масла и т.д. Для лучшего понимания важности замены ГРМ необходимо знать, как он функционирует

За счет ремня крутящий момент двигателя через коленвал передается на распредвал (на несколько распредвалов – в случае 16-клапанного мотора)

Для лучшего понимания важности замены ГРМ необходимо знать, как он функционирует. За счет ремня крутящий момент двигателя через коленвал передается на распредвал (на несколько распредвалов – в случае 16-клапанного мотора). В свою очередь, распределительные валы отвечают за синхронность фаз газораспределения

Если ремень рвется, нарушается правильная работа не только ГРМ, но и всего механизма. Даже при небольшом проскальзывании ремня будет наблюдаться сдвиг фаз, соответственно, работа двигателя будет нарушена

В свою очередь, распределительные валы отвечают за синхронность фаз газораспределения. Если ремень рвется, нарушается правильная работа не только ГРМ, но и всего механизма. Даже при небольшом проскальзывании ремня будет наблюдаться сдвиг фаз, соответственно, работа двигателя будет нарушена.

Ситуация складывается следующая: мощность значительно снижается, двигатель перегревается, расход топлива и масла резко увеличивается. Если же ремень попросту порвётся, это приведет к тому, что клапаны выпуска и впуска откроются перед поршнем. В результате произойдет их повреждение. Такое развитие событий приводит к капитальному ремонту двигателя. Если подобное происходит в дороге, водителю нужно вызывать эвакуатор, а это дополнительные расходы. Чтобы лишний раз не рисковать, необходимо своевременно проводить замену всех неисправных деталей и расходных материалов механизма ГРМ.

О двигателях Лада Гранта

В качестве одного из основных моторов, устанавливаемых на этих моделях, является 8-ми клапанный ВАЗ-11185-50. Это усовершенствованный ВАЗ -2111, мощностью 82 лошадиные силы. Его устанавливают на седанах и хэтчбеках. Достоинства ВАЗ — 11185-50:

  • повысилась надежность и экологичность;
  • выросла тяга;
  • при обрыве привода ГРМ клапана не загибаются.

Недостатки:

  • повышенная шумность;
  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • прогорание одного из клапанов;
  • нарушения целостности прокладки.

На автомобиле Гранта «Норма» ставится 8-ми клапанный агрегат ВАЗ-21116. Это доработанный и усовершенствованный ВАЗ-21114. Достоинства:

  • низкий уровень шумности;
  • рост мощности. С этим мотором можно развить скорость до 167 км/ч, а разгон до 100 м за 12,4 с;
  • ощутимая экономия топлива.

Недостатки:

  • более низкий моторесурс;
  • хрупкость поршней. Ставятся более легкие чем у предшественника. По этой причине они могут выйти из строя при встрече с клапанами;
  • при обрыве привода ГРМ клапана загибаются.

Гранта «люкс» оснащен двигателем ВАЗ-21126. Это 16-ти клапанный мотор с мощностью 72 кВт (98 л. с.) — прямой наследник ВАЗ-21124. Достоинства:

впечатляющие динамические характеристики. Разгон до 100 м за 11,4 с.

Недостатки:

загиб клапанов при встрече с поршнями.

Автомобили Гранта также комплектуются силовым агрегатом ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с.

Достоинства :

  • отсутсвие ДМРВ, вместо которого установлен датчик абсолютного давления;
  • увеличение мощности;
  • хорошая низовая тяговитость;
  • газораспределительный механизм ДОНС.

Недостатки:

  • неспособен быстро набирать обороты на повышенных передачах;
  • шумность при работе;
  • загибание клапанов при разрыве ремня.

На Лада Гранта Спорт установлен ВАЗ-21126-77 мощностью 120 л. с. Практически это тот же ВАЗ-21126. Его особенность — увеличение мощности после 3000 оборотов в минуту.

Регулировка гайки натяжного ролика

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы

Подготовка автомобиля Лада Гранта

Лада Гранта может иметь в комплектации два типа силовых агрегатов, у первого есть восемь клапанов, у второго – шестнадцать. Отличаются эти механизмы тем, что первый содержит одну шестеренку, а второй имеет два распределительных вала, по совместительству – две шестеренки.  Кроме того, в механизме вы найдете не только натяжной ремень, но и обводной ролик в качестве дополнительного.

Такие ролики на лифтбек также необходимо менять вместе с ремнем ГРМ, так как изношенный ролик может быть одной из причин обрыва ремня или его попадания на шестеренку. В этом случае нарушатся фазы газораспределения, и двигатель будет трясти, из-за чего сильно падает мощность.

Произвести замену на авто Ладу Гранта сможет каждый автовладелец, если он имеет желание и немного инструментов, в СТО же за такую несложную задачу цена просто зашкаливает. Для замены вам понадобится:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • монтировка;
  • отвертка плоского типа; вилка для натяжного ролика;
  • домкрат;
  • перчатки.

Кстати говоря, перчатки пригодятся вам не только для того, чтобы не запачкать руки, но и уберечь их. Ослаблять гайки в ограниченном пространстве достаточно травмоопасно.  Работы было бы неплохо проводить в гараже при наличии смотровой ямы. Но если такой вы не имеете, подойдет любая ровная площадка.

Вывод

Рассмотренная здесь замена ремня ГРМ является простым мероприятием. Имея достаточный набор инструментов, а также зная требуемую периодичность замены указанных «расходников», выполнить ее будет под силу даже обыденному владельцу Лада Гранта, невзирая на присутствие малого опыта в плане обслуживания.

Здравствуйте уважаемые заглянувшие.Решился я таки на самостоятельную замену ремня ГРМ. Убедил меня мой друг, с которым когда-то перебирали «пятерку» до основания. Хмыкнул так… посмотрел мне в глаза, и сказал «Хули там менять, как были жигули так и остались, тока электроники напихали».В общем поменяли, вроде все нормально. Но конечно не обошлось без проблемочек, от одной я даже подумал: «Плять! Лучше бы я в сервис поехал!». Расскажу и о них поподробнеесразу дам ссылки на полезные записи, может кому пригодится, я ориентировался на них, спасибо им:www.drive2.ru/l/4618558/

Поддомкратил, снял правое переднее колесо, затем пыльники, жестянной и пластиковый.Снял крышку ГРМ, их там две. Откручивать лучше звездочкой, которую я забыл на работе, поэтому откручивал шестигранником.

На фото метки. Изначально была идея не выставлять по меткам шкивы распредвалов и коленвала, а стариковским методом — «фламастером». Это когда на ремне и шкивах рисуются отметки, потом снимается ремень и метки переносятся на новый ремень. Но это не проканало, об этом ниже.Дальше ослабляю натяжной ролик генератора-кондиционера, и откручиваю его (резьба обратная). Вот тут возникла заминка. Во-первых как я говорил выше, новый ролик оказался не тот, во-вторых ремень оказался в идеале (впрочем как и все детали, которые я заменил). Ну а в-третьих, для того чтобы снять ремень… нужно поддомкратить двигатель и открутить подушку двигателя!

Поэтому было принято решение, оставить как есть, тем более, что менять его несложно… ну кроме снятия подушки двигателя.Ну так вот, ничего не мешает (кстати, тут подумал, натяжной ролик генератора, наверное, можно вовсе не снимать), теперь можно открутить шкив. В камасутре и ссылка выше говорится о том, что нужно поставить на передачу, зажать тормоз и откручивать шкив. С автоматом такое как Вы понимаете не проканает.Пытались зафиксировать шкивы надеясь, что усилия ремня хватит, чтобы удержать шкив коленвала, хренвам . Провернули шкив, поэтому и накрылась идея с метками на ремне.Минут пятнадцать пытались найти окошко (как описано в камасутре), хренвам . Его нет вообще, можете не искать. Зато разглядели запотевший и грязнущий сапун колокола (был промыт).Идея пришла снизу — открутить стартер! Три болта и вот он, маховик который можно зафиксировать.

Зафиксировали значит, маховик, открутили болт шкива коленвала, достал ремень, открутил ролики, снял заднюю крышку ГРМ, тут ничего сложного. А вот со шкивами распредвалов пришлось повозится. Фиксатора (как в первой ссылке) в магазинах не оказалось, засунутый молоток, с деревянной ручкой, грозил остаться без ручки. Засунутая отвертка в отверстие шкива и такая та матерь помогли их открутить. А сами шкивы сняты предусмотрительно прихваченым съемником. Тут смотрите не потеряйте полумесяцы фиксаторы.

Тосол слит, тут ничего сложного, тем более сливная пробка двигателя была обнаружена за стартером, дырка колокола была заботлива заклеена скотчем.

Помпа откручена, поставлена новая. Заодно поменят маслянный фильтр, масло, свечи воздушный фильтр. Ну и все собрано в обратном порядке.Кстати, с пробкой картера возникла проблемка. С завода там стоит пробка под шестигранник из говна очень мягкого метала, и конечно в прошлый раз когда на сервисе меняли масло, новой пробки у них не оказалось, и конечно грани слизаны. Пришлось раскуроченными движениями открутить, а новую пробку (предусмотрительно купленную) в магазине мне дали не ту. Пришлось сгонять в близлежащий магазинчик и купить чудо японской техники… с магнитиком.

Не ставя верхнюю крышку завел двигатель — все в порядке. Ну а дальше по регламенту, замена салонного фильтра, топливного фильтра. Там еще (на 60 тыщах) чистка системы картерных газов, но не понял чего именно, посмотрел, два шланга один большой от картера к клапанной крышке (кстати возле хомутов потеет интенсивно). и один маленький от клапанной крышки в впускной. В общем пока оставил так. Займусь позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector