Какая тонировка разрешена по госту?
Содержание:
- Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
- Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё
- Атермальная тонировка: разрешена или нет?
- Тонировка и штрафы
- Вопрос-ответ
- Требования к тонировке стекол автомобиля
- Виды пленки
- Общие сведения
- Какими законами регламентируется тонировка
- Что изменилось в требованиях к тонировке автомобилей 2021 году
- Виды тонировок, которые помогают обойти запрет
- Полезные советы
Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.
Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).
Тонировка передних стекол автомобиля
В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.
Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.
Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё
На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.
Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.
В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами
В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии
При тонировке стёкол важно качество
В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.
Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.
Атермальная тонировка: разрешена или нет?
Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.
Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:
- салон медленнее нагревается;
- снижается необходимость в использовании кондиционера;
- уменьшается расход горючего;
- улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.
При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу. При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.
Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:
- клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
- салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;
Атермальная тонировка Лада Vesta
- в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
- тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;
- тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.
Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света. Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%.
Тонировка и штрафы
Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:
Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится
Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.
Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.
Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.
Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.
Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.
Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).
Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.
На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.
Простые «хитрости»
Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.
Можно ли его избежать? Да:
- Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
- Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
- Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
- Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.
Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.
Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.
Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.
Если задуматься над вопросом, разрешена ли в Америке тонировка передних стекол, можно найти ответ: «предельно допустимая светопропускная способность передних стекол автомобиля не должна быть менее 30, 35 процентов».
Фото с «Приорой» имеет как раз такой показатель. Нарушения и штрафы? Напрашивается вопрос: почему запрещённая у нас величина действует на территории другого государства, то есть американскому водителю такое тонирование не снижает обзор, а российскому — мешает.
Вопрос-ответ
Какой штраф за тонировку в 2020 году?
Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте. Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения. Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.
Снимают ли сейчас номера за тонировку?
Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок.
У меня затемненная полоса на лобовом стекле, выпишут ли штраф?
Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.
Как происходит замер светопропускаемости стекол?
Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям. Подробное руководство читайте в этой статье.
Требования к тонировке стекол автомобиля
С января 2020 действует измененный закон о затемнении автомобильных окон. По ГОСТу автостекла делятся на два вида:
- Передние. Это лобовое стекло и передние боковые, обеспечивающие водителю обзор спереди.
- Задние. Это заднее стекло и задние боковые, обеспечивающие водителю обзор сзади.
Тонировка стекол по ГОСТу предполагает допустимый процент светопропускаемости:
- Лобового стекла – 75%.
- Тонировка передних боковых стекол должна пропускать 70% света.
- Покрытие автостекол второго вида не регулируется, если в машине установлены боковые зеркала заднего обзора с двух сторон. Второй вид стекол может быть любым, но не зеркальным: это недопустимо законом.
Полоска шириной 140 мм светопропускаемости 50 процентов и даже 35 процентов разрешена вверху лобовушки.
Водителей часто интересует, можно ли тонировать стекла «хамелеоном» и в каких странах разрешен такой вид затемнения. Пленка «хамелеон» — одна из самых распространенных с 2020 года. Применение такой пленки допускается в любой стране. Кроме внешних качеств, покрытие обладает атермальными свойствами: в салоне поддерживается оптимальная температура, не перегревается передняя панель автомобиля. Поверхность пленки задерживается ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, что положительно влияет на кожу и зрение водителей.
Тонировка «хамелеон» по ГОСТу требует того же процента светопропускаемости, как и обычное затемнение. У хамелеона есть одна особенность: пленка темнее 60% начинает зеркалить.
Виды пленки
Тонировка может делаться самыми разными пленками. Рассмотрим особенности наиболее распространенных типов материалов.
- Крашенная. Бюджетная тонировка. Представляет собой пленку с нанесенным красящим пигментом. К недостаткам тонировки можно отнести риск купить материал с несоответствующим светопропусканием, также тонирование быстро выглядит. Оптимальное решение для временного затемнения, например, перед продажей.
- Металлизированная пленка. Считается одной из самых надежных. Для надежности делается трехслойной — два верхних слоя полимера, а между ними размещен слой металлического напыления. Тонировка отличается неплохой защитой от ультрафиолета. Некоторые водители отмечают при использовании таких тонировок снижение уровня радиосигнала, то есть мобильная связь может быть нестабильной. Не стоит покупать материал с алюминиевым напылением, такие варианты относятся к зеркальным пленкам.
- Спаттер. Это еще одна металлизированная пленка. Только в отличие от обычного варианта, тут металлические частицы внедряются прямо в полимер. Такая тонировка служит намного дольше, а также хорошо защищает от ультрафиолета.
- Цветные и градиентные. Некоторые запрещены. В частности зеленые пленки применять нельзя. Градиентные могут быть цветными или стандартными черными.
- Атермальная тонировка. Делается из полимера, способного удерживать не только ультрафиолет, но и тепловые лучи. Это позволяет уменьшить силу перегрева салона на солнце. В итоге, вы получаете снижение температуры в автомобиле даже в летний солнечный день.
- Карбон. В качестве напылителя тонировки применяется графит. Дорогая разновидность тонировки. При этом выглядит очень красиво, обладает матовой поверхностью, которая не дает бликов. Отдельно стоит отметить устойчивость покрытия к механическим повреждениям, случайно поцарапать карбоновую пленку нереально, также она совершенно не подвержена выгоранию. Такой тип пленок появился недавно, и еще не стал сильно распространен у отечественных автолюбителей.
- Съемная пленка. Недорогой вариант, применяемый в качестве временной меры. Представляет собой силиконовую пленку, которая обладает свойством присасываться к поверхности. В случае необходимости ее можно быстро снять, а потом поместить обратно. К недостаткам можно отнести — недолговечность. Выглядит стекло с такой тонировкой немного мутным, можно подумать, что машину давно не мыли.
Выбор конкретной разновидности пленки зависит от ваших предпочтений, а также финансовых возможностей. Понятно, что карбон будет лучше спаттера, но далеко не всегда деньги позволяют затонировать машину карбоновой пленкой.
При выборе всегда учитывайте требования законодательства. Если не уверены в том, что подобранная вами пленка разрешена к использованию, стоит проконсультироваться.
Лучше всего покупать пленку от известных производителей. Сейчас лидерами в производстве тонировок являются американские компании. Они обеспечивают высокое качество, хотя и цена не самая маленькая. Некоторые китайские и турецкие пленки также служат довольно долго.
Общие сведения
Выделяют первичный и повторный штраф за тонировку 2021. Штрафы не назначаются в следующих ситуациях:
Если тонировка присутствует только на заднем стекле автомобиля | Светонепроницаемость пленки при этом может быть любая |
Не имеется ограничений по тонировке задних боковых стекол | — |
На переднее стекло может быть нанесена защита от солнца | При условии, что будет закрыто не все стекло целиком. Можно наклеить полоску определенного размера |
На ветровое стекло можно наклеивать пленку только прозрачную | С пропускаемостью света не менее 75% |
На все остальные стекла может быть наклеена пленка | При условии, что светопропускаемость составляет не менее 70% |
При остановке машины сотрудником ГИБДД проводится проверка соблюдения данных условий. Если они не были нарушены, основания для наложения штрафа отсутствуют.
Необходимые определения
Термины, которые могут встретиться водителю при покупке тонировочной пленки или при общении с инспектором на дороге:
Тонирование | Изменение светопропускающих свойств стекла в автомобиле |
Заводская тонировка | Напыление наносится прямо на стекло еще при производстве автомобиля. Основной плюс заключается в том, что оно полностью соответствует всем стандартам и является разрешенным |
Пленочная тонировка | На стекла авто наносится самоклеящаяся пленка из поливинила |
Наиболее распространенный вариант – напыление. Это связано с его дешевизной. Однако, данный способ не делает стекла более прочными, а процесс снятия краски весьма труден.
Большинство водителей прибегают к тонированию по следующим причинам:
Можно защитить себя от любопытных взглядов | — |
Обеспечивается дополнительная защита для стекол | Которая зачастую оказывается действенной при попадании камней, веток деревьев |
Повышается комфорт | Солнечные блики не мешают водителю управлять машиной |
Полного запрета на тонировку не было издано, существуют некоторые ограничения, которые должны соблюдаться водителями.
При несоответствии требованиям могут быть применены штрафные санкции. Также сотрудник инспекции может заставить снять пленку, которая уже имеется на стеклах.
Что должен знать водитель
Разрешенная тонировка передних стекол 2021 по Госту допустима по следующим параметрам — пленка на стекле не должна ограничивать видимость для водителя:
Для лобовых – ветровых стекол | 70% |
Стекла, обеспечивающие обзорность | 75% |
Не допускается обеклеивание пленкой стекол переднего вида, можно использовать лишь небольшую полоску.
Не имеется никаких норм относительно светопропускания не ветровых стекол. Сотрудники ГИБДД при проверке транспортного средства руководствуются стандартами ГОСТ.
Фото: образец светопропускания в %
Какими нормативными актами регулируется
Правовые документы, применяемые при регулировании положений о тонировке стекол в автомобилях:
ФЗ № 195 — 3.1 Ст КоАП РФ | Содержит указания, в соответствие с которыми не допускается управление транспортным средством, тонировка в которых установлена не в соответствие с регламентом |
Постановление Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» | Запрещается нанесение покрытий или установка дополнительных предметов, из-за которых нарушается обзорность при вождении машины |
ГОСТ 5727-88 – в соответствие с пунктом 2.2.4 | Допускается светопропускание для стекол как легковых авто, так и общественного транспорта не менее 70 – 75% |
Приказ МВД № 1240 | Установлены некоторые условия, которые должны быть соблюдены водителями. Так, они должны останавливаться по требованию инспектора на посту ДПС, где будет проведена проверка светопропускания стекол авто |
Последние новости в сфере законодательства по дорожному движению в 2021 году гласят, что все автомобили должны соответствовать техническому регламенту и будут проверяться.
Проводить проверку транспортного средства может только инспектор, после предъявления водителю соответствующего удостоверения.
Используются технические средства для диагностирования. При выявлении нарушения составляется протокол.
Какими законами регламентируется тонировка
Вообще тонировка в России регламентируется целым рядом законов, приказов и ГОСТов. Вот список нормативных документов, которые регулируют тонировку стекол машины:
- ГОСТ 33997-2016;
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
- Приказ МВД № 664;
- КоАП РФ Статья 12.5 п. 3.1;
- ГОСТ 27902-88.
Ниже мы рассмотрим эти документы более подробно. Здесь же отметим, что сейчас все эти нормативные акты приведены к общему знаменателю. Еще пару лет назад тонировка по разным законам могла иметь разные требования.
Пример.
Передние стекла автомобиля до 2018 года регламентировались старым ГОСТом, а там требовалась прозрачность 75%. В то же время с 2011 года действовал регламент Таможенного Союза, где допускалась прозрачность 70%. В 2020 году это несоответствие полностью устранено.
Что изменилось в требованиях к тонировке автомобилей 2021 году
Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.
Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.
Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:
- Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
- Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
- Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
- Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
- В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
- На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
- Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
- Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.
За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Поэтому автовладельцы, выезжающие за рубеж, должны обязательно следить за показателями тонировки, чтобы избежать проблем с таможней и полицией.
Виды тонировок, которые помогают обойти запрет
Разновидности допустимых видов тонировки могут иметь разные светопропускные способности. Какие-то из них подходят под требования законодательства, какие-то нет, выяснить это можно только измерив процент.
- Двойное стекло. Применяется такой вид остекления для боковых окон, представляет собой два отдельных стекла: обычное и затемнённое. При необходимости, тонированное поднимается и помогает водителю избежать солнечных лучей. Такой конструктивный элемент автовладельцы устанавливают самостоятельно, сервисы не предоставляют подобных услуг. Закон не предусматривает исключений при использовании такого механизма, однако нарваться на штраф можно только если сотрудник полиции заметит второе стекло. Наиболее безопасно пользоваться им в дневное время, а ночью оставлять обычное.
- Электротонировка SPD. Инновационная технология, где процентом затемнения управляет сам водитель. При необходимости тонирование увеличивается до нужного показателя. Оштрафовать могут в том случае, если при проверке разрешённый процент тонировки будет превышен. Стоит такое оборудование недёшево, от 50 тыс. руб., устанавливается специалистами за отдельную плату. Зато сотрудник ГИБДД никак не докажет, что вы использовали максимально плотную светопропускаемость, если при нем показатель был снижен.
- Шторки, съемные способы защиты. Во время движения использовать не рекомендуется, поскольку они закрывают обзор. Такие методы помогают защитить салон от палящего солнца на стоянке.
Артермальная тонировка
Называется такое покрытие «Хамелеон». Это специальная тонкая пленка, которая наносится на стекло и защищает салон от ультрафиолетовых лучей и температуры
Бывает разных цветов, кроме чёрного, поэтому на неё не так сильно обращают внимание сотрудники ГИБДД, но от штрафа она может не уберечь, если тауметр покажет больший процент затемнения
Важно помнить: артермальная тонировка также имеет отражающую поверхность, подобно зеркальной пленке
Выбирать такое покрытие следует с осторожностью, чтобы оно явно не отражало встречный свет и не слепило других участников движения. Новые варианты такого покрытия практически не заметны на стекле и опасности для других автолюбителей не представляют
Новые варианты такого покрытия практически не заметны на стекле и опасности для других автолюбителей не представляют.
Полезные советы
Ниже расскажем, некоторые моменты, которые важно знать автолюбителю, решившему самостоятельно затонировать автомобиль.
Если вы впервые работаете с тонировкой, возьмите больше пленки. Один кусок вам пригодится для тренировки. Попробуйте сначала наклеить тренировочную пленку на стекло
Обратите внимание, как у вас это получится, какие недочеты будут выявлены в процессе работы. Это значительно упростит работу непосредственно на машине.
При тонировке передних и задних дверей совсем необязательно разбирать дверную панель
Можно наклеить пленку без лишних движений, но это потребует аккуратности и внимательности.
Если стекла имеют сколы и трещины, есть риск, что они треснут при прогреве феном. Лучше отказаться от идеи выполнить тонировку.
Только тщательная подготовка поверхности позволит избежать проблем. Особое внимание уделите удалению загрязнений и пыли. Даже маленькая пылинка способна испортить внешний вид затемненного стекла.
Обязательно давайте тонировке просохнуть. В течение времени сушки постарайтесь не взаимодействовать со стеклами, а также не пользуйтесь подъемниками в дверях.