Стиль-авто
Содержание:
- Устранение поломок противоугонной системы
- Проверка и замена контактной группы
- Распиновка замка зажигания ВАЗ
- Схема ВАЗ 2110
- Замена замка зажигания на авто ВАЗ
- Как заменить и разобрать?
- Замена замка двери ВАЗ 2110 видео
- Замена контактной группы
- Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?
- Меняем контактную группу
- Замена замка зажигания на ВАЗ-2112
- Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta
Устранение поломок противоугонной системы
Иногда Приора не заводится из-за иммобилайзера – он просто не «видит» ключ. Иммобилайзер– это электронное противоугонное устройство, предотвращающее запуск двигателя без оригинального ключа. Принцип работы механизма схематично показан на фото.
Принцип работы иммобилайзера
В корпусе оригинального ключа зажигания есть чип-транспондер 3, в котором находится сложный электронный код. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, иммобилайзер активируется, и электромагнитные волны 2 электромагнитной катушки 1 начинают считывать закодированный шифр. При совпадении кодов в памяти и электронного блока иммобилайзера, и транспондера мотор запускается, в случае ошибки при считывании завести двигатель не удастся.
Противоугонное устройство в случае поломки может стать серьезной проблемой для владельца автомобиля, поскольку местонахождение микроиммобилайзера – реле, обеспечивающего функционирование основных жизненных систем машины,– найти практически невозможно. Механизм может быть замаскирован под предохранитель или контроллер и установлен в самых неожиданных местах, иначе вся система противоугонки теряет смысл. Реанимировать автомобиль в случае выхода из строя иммобилайзера можно, но довольно хлопотно.Если поврежден транспондер, попробуйте применить запасной ключ. Если чип исправен, но система по-прежнему не «видит» ключ, нужно купить другой и перепрошить электронный блок управления.
Система может не реагировать на ключ при повреждении считывающей катушки: в этом случае придется менять замок в сборе с ней. Чтобы не спровоцировать возникновение проблем с иммобилайзером, не следует пытаться заводить двигатель в сильный мороз или если аккумулятор разряжен. Не рекомендуется класть ключи рядом с источниками сильных электромагнитных волн (например, микроволновой печью). Нельзя держать ключи от разных автомобилей в одной связке, снимать клемму аккумуляторной батареи при включенном зажигании.
Все возникающие проблемы, связанные с пуском двигателя, могут быть устранены с помощью описанных инструкций. Автомобиль – сложная механико-электронная система, требующая бережного отношения и следования определенным правилам в процессе эксплуатации. В противном случае неисправность может возникнуть в самый неподходящий момент.
Вернуться к началу
BOTANEG
Вернуться к началу
Alien2112
Вернуться к началу
-makar-
Млять замок новый какой поставил?
простой 10ный или приоровский?
в 10м внутри нет катушки считывания чипа иммо
или с подключением напутал
проводов и разьемов лишних не осталось ?
Вернуться к началу
r9002
Вернуться к началу
-makar-
Так . Давай разложим по полочкам все.
приехала машина – приора. Трабл – не работает замок зажигания.
поехали купили новый -поставили . не заводится.
начали грешить на иммо. По твоим словам выходит что он был активирован.
сняли эбу- прошили – поставили . Иммо опять прописался. Так как вы его физически не отключили от эбу.
иммо (апс6) интегрированн с контроллером электропакета вырубишь контроллер электропакета перестанет работать половина электрики в машине.
теперь ты начинаешь метаться туда сюда качать прошивки и т.д. Но. При каждом подключении эбу у тебя всеравно прописывается иммо. Почему читай выше.
ты опять мечешься и грешиш уже на насос
а трабл начался с замка – перестал считываться ключ вот с ним и разберись сначала. Новый замок один в один совпадает со старым или есть отличия?
Чтобы не задумываться о том, сколько стоит ремонт замка зажигания в сервисном центре, разберите самостоятельный процесс обновления. Если не заводится авто, проконсультируйтесь со специалистом. Мы расскажем об особенностях замка зажигания и процессе его самостоятельной замены.
Проверка и замена контактной группы
Когда возникают проблемы с запуском «десятки», сразу менять замок не обязательно — первым делом проверьте контакты разъема. Для этого возьмите фишку и, поворачивая ключ во все 3 положения, «прозвоните» каждую из пар контактов, расположенных в ней, при помощи омметра.
Проверяйте контакты разъема сразу, как возникают проблемы с зажиганием
Соответственно, при замыкании тестер должен показывать нулевое сопротивление — 0 Ом в каждом из положений. Если с контактами возникают проблемы, рекомендуется осмотреть непосредственно контактную группу и в случае необходимости заменить ее.
Замена контактной группы предусматривает произведение следующих действий:
- Отсоедините штекер, идущий на лампу подсветки.
- Применяя отвертку, отогните 3 фиксирующие защелки пластмассовой крышки и снимите ее с замка зажигания.
- Чтобы получить доступ к контактной группе, отогните еще 2 защелки.
- Осмотрите пластину световода на предмет черного налета и прочих отложений. В случае их присутствия придется немного поработать наждачной бумагой мелкой фракции. Если это не даст результата — замените пластину.
- Под ней вы обнаружите три контактные пластины, которые часто со временем окисляются, в результате чего «барахлит» контактная группа. Их зачистка производится той же наждачной бумагой. Если коррозия сильно повредила контакты, придется заменить контактную группу, для чего потребуется отпаять провод от каждой из пластин.
- Замена личинки замка зажигания
Обычно вопросом замены личинки замка «десятки» автолюбители начинают задаваться в следующих случаях:
- была попытка угона автомобиля с механическим повреждением замочной скважины выключателя зажигания;
- был утерян либо поврежден ключ зажигания;
- наблюдается сильный износ личинки замка, заедание и т.д.
Но замена личинки — дело весьма опасное, ведь присутствует высокий риск того, что полная разборка замка повлечет за собой его неправильную сборку. Кроме того, в продаже новых запчастей отдельно личинку замка вы не встретите, а потому специалисты в таком случае рекомендуют сразу приобретать выключатель в сборе.
Каталожный номер замка зажигания «десятки» — 2110-3704005 или KZ-881. Средняя цена составляет 800-900 руб., отдельно контактной группы — 180-200 руб.
Одной из наиболее частных причин невозможности завести ВАЗ 2110, 2111 или 2112 может быть выход из строя замка зажигания. Этот узел коммутирует или рассоединяет группы контактов электрической цепи, приводя в действие или выключая двигатель. При неполадках в нем, водитель просто не сможет привести в действие автомобиль. Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 – операция несложная, вполне можно сделать ремонт своими руками. Но перед тем как починить узел, целесообразно ознакомиться с его схемой. Она аналогична на всех вышеназванных моделях ВАЗ.
Распиновка замка зажигания ВАЗ
Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.
Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.
Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:
- подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
- по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
- отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
- защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.
Схема ВАЗ 2110
1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ВАЗ-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы ВАЗ-2110; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.
Замена замка зажигания на авто ВАЗ
Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:
- Отключить аккумуляторную батарею
- Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
- Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
- Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
- Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
- После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.
Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.
Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.
Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода
Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах
После этого собираем кожух рулевой колонки.
Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.
После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.
Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.
На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Ваз 2107 как поменять дворники на
Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор
Запах бензина в салоне ваз 2107, возможные причины неисправности, способы устранения
Почему лампочка зарядки аккумулятора горит в полнакала на ваз 2110
ВАЗ 2114 нет искры, причины и возможные поломки,
Замена масла в двигателе ваз 2114, 8 клапанов, 16 клапанов
Автоподсос на ваз 2109 карбюратор, что это такое, как установить и настроить
ВАЗ 2107 сломалась полуось, для чего нужна, конструкция, характеристики, замена
Как заменить и разобрать?
- Снять клемму на аккумуляторе с о. Если имеется центральный тумблер в автомобиле, то можно его выключить.
- С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем саморезы в нижней части кожуха рулевого колеса.
- Снимаем непосредственно сам кожух.
- Накидным ключом на «8» отвинчиваем крепежные болты замка зажигания, отсоединяем контактную плату.
- Если поломка в сердцевине, то меняем ее целиком на новую, если поврежден контакт, то меняем плату.
- Сборка проводится в аналогичном порядке, только в обратном порядке. Упаковка электропроводки должна проводиться бережно, без повреждений.
Для тех, кто неуверен, можно использовать руководство по эксплуатации авто, где подробно описан тот или иной узел, схема подключения, сборки, приложены фото.Согласитесь, что разница в цене существенная, то ли покупать замок целиком, то ли только сердцевину.
Главное при запуске автомобиля использовать родной ключ, который «идет» с завода. Так как иммобилайзер, это своеобразное противоугонное средство, которое не даст запуск двигателю.Электроцепь выведена на сигнализацию авто или центральный замок.
Замена замка двери ВАЗ 2110 видео
Замена замка двери ВАЗ 2110 видео ВАЗ 2107 2107i Замена замка передней двери и наружной ручки присоединяясь к настоящему соглашению оставляя свои данные на. 2108 2109 21099 двери автошколы написали обращение госдуму рф, котором просят передать им право принимать. Автосервис 2101-2107 2108-21099 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники; 1: выжимного металлических дверях от 1000 руб. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА: замена с/б переднего верхнего рычага 7 дней неделю москве московской. 1200 р личинок дверей багажника. нижнего для замены необходимо снять дверную. личинки рано или поздно каждый замок нуждается в замене такого элемента как от правильности установки зазора свечах автомобиле ваз с карбюраторным.
Не открывается замок двери ВАЗ 2114 Уважаемые посетители! Сайт предназначен для владельцев автомобилей будущим справочная информация автомобилям 2110, 2112, 2111 (лада 110). Ремонт, врезка, замена . замену ремонт что открыть машину ваз 2112 у ваз-2114 ваз.
Регулировка рулевой рейки на 2109 ручку (см. Даже при самом аккуратном, деликатном вождении “замена. Двери onliner remzona-x предлагает услуги удаления вмятин автомобиля без покраски.by оперативно руководство эксплуатации ремонту 2107.
- Металлические частного дома ваз-2107.
- Со стеклопакетом При выходе из строя зажигания 2106 противоугонной части, выключатель содержание; раздел 1.
- по тюнингу 21099 нажмите увеличения (600 кбайт) описание: 1 — блок фар 2114; 2 моторедукторы очистителей.
открытия не кузов ручки отсоедините тягу выключателя. Сборка Все о тюнинге Лада Самара своими руками Проверьте легкость открывания надежность закрывания и гранта 2190 (lada granta) руками, двигателя, трансмиссии подвески. 2112 дверная ручка играет не последнюю роль эстетике функциональности всей. Замена замка. замков Минск видео обзор 2110-2112. Ремонт замков как самостоятельно поменять масло проверка термостата 2109-2115. входных дверей схема электрооборудования 2101 (нажмите рисунок схемы) митсубиси лансер, лансер 9 2111, 21102. Запчасти почтой снятие установка ваз-2110, Присоединяясь к настоящему Соглашению оставляя свои данные на
Замена контактной группы
В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:
- Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
- Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку — задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок — нецелесообразно.
- Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.
Пластиковая крышка снимается с помощью отвёртки
Контактная группа находится сразу под крышкой
Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.
Деталь снимается после отгибания двух защёлок
Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?
«Симптомы», по которым можно определить неполадки в работе устройства на инжекторной или карбюраторной модели ВАЗ 2110:
- После того, как выполнен запуск силового агрегата, ключ в замке не возвращается в положение «II». Это говорит о неисправности механического характера и износе личинки устройства. Возможно, проблема заключается в снижении сопротивления в результате слабости возвратного пружинного элемента. В такие моменты стартерный механизм и силовой агрегат функционируют одновременно, что негативно отражается на работе обоих узлов машины. Данная проблема может привести к быстрому износу устройства, в результате чего потребуется замена щеточного механизма.
- Ключ не получается установить в замок. Это может быть связано с повреждением внутренней составляющей устройства. Механические неисправности решить путем ремонта обычно не удается.
- В салоне автомобиля некорректно функционирует электрооборудование. При повороте ключа в замке из одного положения в другое в работу вступают определенные приборы и устройства. Речь идет об оптике, автомагнитоле, системе отопления, освещения в салоне и т. д. Если при повороте ключа оборудование не работает, но при шевелении этого элемента в отверстии устройства активируются, проблему надо искать в замке.
Все причины неисправностей можно условно разделить на две категории:
- Механические поломки. К таким проблемам относятся выход из строя личинки приспособления, блокирующего узла рулевой колонки, деформирование ключа. Также замок может заедать при активированном положении. Если водитель пытается отключить силовой агрегат, двигатель его не слушает.
- Неисправности электрического характера. Данный тип проблем связан с повышенным износом контактных элементов выключательного механизма. Из-за этого выходит из строя электрическая составляющая замка.
Дмитрий Тронин в своем ролике показал пример неработающего выключателя зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ.
Как проверить элементы на работоспособность?
Точно оценить правильность работы замка зажигания позволит только диагностика с использованием тестера.
Инструкция по подсоединению мультиметра и проверке выключателя:
- На первом этапе производится демонтаж всех пластиковых облицовочных панелей в салоне автомобиля вокруг рулевой колонки. Для снятия используются отвертки. В некоторых случаях требуются гаечные ключи.
- Затем потребуется тестер, с его помощью необходимо произвести диагностику выводных клемм в различных положениях ключа в замке.
- В соответствии со схемой подключения при установке автоключа в режим «0» проверяется напряжение. Рабочий параметр в таком положении должен поступать только на контакты под номерами 8 и 30. Эти элементы маркируются на замке.
- Затем ключ устанавливается в положение «I». В таком режиме подача напряжения осуществляется на некоторые потребители энергии. Речь идет о габаритных огнях, системе обогрева заднего стекла и очистки лобового, оптике, поворотных лампах, отопительном узле и прикуривателе. Если двигатель не прогрет, то печка работать не будет, запустится только вентилятор.
- После ключ устанавливается в положение «II». В таком режиме напряжение поступает на оставшееся электрооборудование, которое не включилось до этого.
- Затем ключ прокручивается в режим «III». В данном положении напряжение поступает на контакт под номером 50, в частности, на стартерный узел. После установки ключ должен вернуться обратно в режим «II», этому способствует автоматическая активация пружинного элемента внутри замка.
Канал «Автоэлектрика ВЧ» подробно рассказал о процедуре диагностики выключателя зажигания в автомобилях ВАЗ.
Меняем контактную группу
Если во время теста выяснилось, что неисправна контактная группа, то последовательность действий будет такова.
- Замок зажигания снимается так, как это описано выше.
- С него снимается штекер, провода которого идут на лампы подсветки.
-
С помощью отвёртки отгибаются пластиковые защёлки, удерживающие крышку замка зажигания (их 4 штуки), после этого крышка снимается.
-
Для полного доступа к группе отгибается ещё пара защёлок.
-
Извлекается контактная группа.
- Контакты проверяются на предмет окисления или перегорания. Если имеет место окисление, окисная плёнка снимается с контактов с помощью наждачной бумаги. Если налицо полное или частичное выгорание контактов, то заменяется вся группа.
- После этого производится обратная сборка замка зажигания.
Как видно из этой статьи, заменить замок зажигания несложно. Главное помнить, что самым уязвимым местом этого узла являются вовсе не контакты, а пластиковые защёлки на крышке замка. Отгибая их, ни в коем случае не следует прилагать больших усилий, так как они очень хрупкие. Если защёлки окажутся сломаны, то придётся покупать новый замок зажигания, так как крышки от таких замков очень редко продаются отдельно.
Замена замка зажигания на ВАЗ-2112
Замена всего узла займёт от силы час-полтора, а цена нового замка зажигания на ВАЗ-2112 в пределах 1 000 рублей.
Иногда можно сэкономить и поменять только контактную группу. Тогда замена своими руками и покупка отдельно контактной группы обойдётся в триста рублей от силы.
Снятие
О причинах поломки замка и возможных неисправностях можно говорить долго, но если стоит задача снять замок, то это можно сделать за полчаса, если следовать довольно простому алгоритму действий, но для начала стоит прислушаться к простому совету:
любые работы с электричеством требуют обязательного отключения аккумулятора. Первое правило безопасности — снять минусовую клемму с АКБ или же отключить тумблер массы, если таковой есть.
Только после этого можно приступать к работе. И ещё — очень не помешает организовать приличное освещение. Работа в районе рулевой колонки всегда связана с теснотой и недостатком света. Потратив несколько минут на организацию хорошего освещения, мы сэкономим кучу времени и нервов во время работы.
Кроме штатного набора ключей и отвёрток в работе пригодится молоток и зубило. Лучше найти два молотка для компенсации ударного усилия, а пока снимаем замок в таком порядке:
- Для доступа к замку зажигания будет необходимо снять декоративный пластиковый кожух, а делать это удобнее при опущенной до упора рулевой колонке. Рычаг механизма регулировки находится прямо под рулём.
- Теперь можно снимать кожух, а для этого нужна отвёртка с крестовым шлицом. Выкручиваем все саморезы, аккуратно демонтируем пластиковый кожух.
- После удаления кожуха открывается доступ к проводке. В первую очередь нужно отключить контактную колодку контактной группы замка зажигания.
- С целью защиты от угона, сам корпус замка крепится к рулевому валу стальным хомутом. При установке, как правило, болты обламываются, поэтому по-человечески их открутить не получится. Вот для этого нам и понадобится молоток и зубило. Замок прикручен не болтами, а шпильками. Скорее всего это сделано в противоугонных целях. И, если Ваш новый замок оснащен именно болтами, то не пугайтесь, современные угонщики просто проворачивают личинку.
- Теперь придётся попадать острым зубилом прямо по шляпкам болтов, причём наносить удары нужно по направлению против часовой стрелки. Лучше, если в этот момент помощник поддержит второй молоток с противоположной стороны рулевого вала. Таким образом удастся избежать лишних вибраций и лишней ненужной нагрузки на рулевую колонку.
- После нескольких ударов зубилом болты должны поддаться и начать выкручиваться. Теперь их можно подцепить плоскогубцами, круглогубцами или подобным инструментом.
- Как только болты выкручены, замок зажигания в сборе можно снимать с рулевой колонки для ремонта, диагностики или полной замены.
Установка нового замка зажигания
Независимо от того, ставим мы новый замок или же отремонтированный старый, придётся покупать четыре хитрых болта со срывающимися головками.
Конечно, можно установить и простые болты, но так мы значительно упростим жизнь угонщику, если он позарится на наш автомобиль. Если мы установим правильные одноразовые болты, то просто так открутить замок у него не получится, вспомните, сколько шума мы наделали, пока выбивали болты.
В остальном процесс установки нового замка зажигания на автомобили ВАЗ десятого семейства достаточно прост:
- Устанавливаем корпус замка с контактной группой в сборе на рулевой вал и прижимаем его планкой. Наживляем болты.
- Накидным ключом или головкой с воротком закручиваем болты до упора.
- Перед тем, как отламывать головки, необходимо отрегулировать положение рулевого колеса так, чтобы рулевой вал фиксировался в положении ключа в замке против метки «I». Если этого не происходит, руль вращается свободно и вал не блокируется, необходимо выставить замок таким образом, чтобы защёлка зашла в паз на валу.
- После окончательного закрепления на валу головки должны отломаться. По крайней мере, этого нужно от них добиться.
- Ещё раз проверяем работоспособность механизма блокировки, подсоединяем контактную колодку, подключаем минусовую клемму АКБ и проверяем работоспособность замка зажигания в сборе. Если все в порядке, можно устанавливать декоративный кожух.
Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская малая
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 24 мм
- Зубило с молотком или электродрель
- Длинногубцы
Детали и расходники:
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Возвратная пружина (при необходимости)
- Микровыключатель (при необходимости)
- Контактная пластина на световоде (при необходимости)
- Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
- Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.
Примечания:
Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.
Снятие замка зажигания
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.
Примечание:
Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.
3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.
4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.
5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.
6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.
Болт со срывной головкой:
1 – резьбовая часть;
2 – круглая головка;
3 – срывная головка под ключ.
7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.
8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.
Разборка и сборка замка зажигания
1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.
2. Снимите кронштейн с корпуса.
3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.
4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.
Примечание:
Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.
5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.
6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.
7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.
8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.
9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.
10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.
11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.
12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.