Эффективная чистка или димексид в масло для промывки двигателя и его раскоксовки
Содержание:
- Мнения мотористов
- Плюсы и минусы применения диметилсульфоксида
- Войти
- Димексид ДМСО, Диметилсульфоксид
- Вопросы по теме
- Основные способы раскоксовки двигателя
- Раскоксовка двигателя и поршневых колец без последствий: правда или миф?
- «Мягкая» раскоксовка двигателя
- Применение ДМСО для дизельного двигателя
- Что такое димексид, и чем он полезен для двигателя
- Как сделать самому, пошаговая инструкция
- Возможные последствия и риски
- Димексид гель
Мнения мотористов
Производить чистку двигателя с внушительным пробегом димексидом ни отзывы, ни механики не рекомендуют. Все элементарно – весь шлам вмиг отслоится, не успеет раствориться и забьет все каналы маслосистемы. Находиться в масле аптечному препарату длительное время нельзя – он вызывает расслоение масляной эмульсии, в результате чего мотор не будет смазываться должным образом.
В то время, когда автолюбители предупреждают об агрессивном действии ДМСО, специалисты вовсе не советуют пользоваться народными разработками ввиду того, что:
- Неизвестно, образуется ли требуемый слой масляной пленки на цилиндрах.
- Отработанное масло потеряло свои характеристики и при заливке лекарства способно вывести из строя силовую установку.
- Возможно образование задиров на стенках вкладышей и цилиндров.
- Отрицательное воздействие на сальники, уплотнители, герметики, пластмассы.
- Детонация может спровоцировать разрушение деталей мотора.
На крайний случай стоит рассмотреть промывку двигателя сольвентом или вовсе применить промывочное масло. Способы безвредные и проверенные многолетним опытом.
Плюсы и минусы применения диметилсульфоксида
Из опыта использования ДМСО для раскоксовки и промывки выяснились как преимущества, так и недостатки препарата. Плюсы этого средства:
- невысокая цена;
- отличные очищающие свойства;
- быстрый эффект.
Димексид, согласно отзывам автовладельцев, зачастую работает эффективнее, чем лучшие специальные составы, но при этом стоит значительно дешевле. Но минусов у лекарственной жидкости тоже немало:
- обладает резким неприятным запахом;
- разъедает краску, из-за чего в поддоне двигателя могут образоваться сгустки и забить маслоприемник;
- кристаллизуется при довольно высоких температурах, использовать средство можно только на хорошо прогретом двигателе.
Применение димексида оправдано в том случае, если вы купили подержанный автомобиль, а его мотор зашлакован. Также эффективную чистку можно попробовать применить для движка, которому «грозит капиталка». Если ДВС регулярно обслуживать, вовремя менять масло, заливать в мотор качественную автохимию, то и раскоксовка не потребуется. Своевременное ТО, использование хороших расходных материалов – залог долгого ресурса двигателя, его бесперебойной работы.
Образование отложений в моторе происходит по разным причинам. Качество масла, режимы работы, полнота сгорания топлива и его уровень его свойств – это не полный, но главный перечень факторов, влияющих на внутреннее состояние деталей силового агрегата. Профилактические мероприятия уже давно разработаны. Их основа – использование фирменного чистящего средства. Конечно же, экспериментально разработана и народная база. Об одной из открытых гаражными умельцами технологий мы и поговорим.
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Всем привет! Внимание!Перед раскоксовкой Димексидом необходимо убедится в отсутствии крашенных деталей внутри ДВС
Начитавшись интереснейших статей в данном сообществе в голову прочно засела мысль что мне крайне необходимо попробовать провести процедуру раскоксовки. Из доступных средств в моем маленьком городишке только Димексид в аптеке. Сподвигло меня на эту идею странный жор масла и неравномерная компрессия(1-11,2; 2-11,5; 3-12,0; 4-10,8). Странность жора масла заключается вот в чем: первые 4000км пробега расход масла 0-100г. До 8000 двиг может съесть до 1,5л масла! Масло LIQUI MOLY Optimal 10W-40. Друг льет его уже более 9ти лет в свою премку двигатель 1NZ. Расхода масла на его моторе не наблюдается, за редкими исключениями в 200-300гр. Интервал замены около 8000 км. Почему в моем моторе оно живет всего 4000 км а потом сгорает?! Покупаем в одном месте. Притом внутри мотора оно не сгорает, это видно под клапанной крышкой! Колпачки?Маслосъмные кольца? Если так то почему до 4000 км ничего не ни куда не протекает? Вот загадка…
Итак объект опытов Тойота карина АТ170 1989г.в. двигатель 5AF карбюратор. Пробег мотора доподлинно неизвестен, мотор я поменял, прислали его с Хабаровска мне с заявленным пробегом 78000 км, проехал на нем около 40000 км. Производить раскоксовку решил по инструкции CrazyMaxx однако все пошло не совсем по плану, но обо все по порядку. Во первых занялся удалением краски с поддона, использовал димексид для снятия. Сначала хотел купить смывку краски, однако прочитав пост в данном сообществе о неудачном использовании спец химии для смывки краски, решил мыть сразу димексидом. На момент очистки поддона от краски пробег на масле составил около 6500км с расходом масла примерно 700гр. И слив уже достаточно темное масло, не хотелось его заливать снова(вот здесь я и допустил промах), сменил фильтр и залил свежее масло вязкостью 5W40 производства то-ли газпром, то-ли роснефть(производителя не знаю т.к. это масло мне подогнал знакомый) и я его хотел использовать как транспортное масло при промывке. Прогрев мотор до рабочей температуры и подогрев Димексид на водяной бане(вода кипела), выкрутил свечи, выставил 1 и 4 горшки в вмт залил во все цилиндры по 100мл димексида, цикл сжатия не отслеживал- компрессометра на тот момент не было. Пластиковой трубочкой и дрелью хотел баламутить димексид в цилиндрах, однако после первой попытки вытащив эту трубочку отказался от этой затеи, трубка поплыла от температуры и димексида, и не очень хотелось чтоб лопасти ее остались в цилиндре. Взял шприц с вакуумным шланчиком просто гонял эту жижу в туда-сюда набирая и снова выплескивая в цилиндр и так продолжалось около получаса. Затем откачал то что осталось из цилиндров, продул как мог компрессором, покрутил стартером, поставил свечи и завел. Мотор завелся сразу, но работал очень неустойчиво и с детанацией. Прогрел минут 5-7 и попытался заглушить, НО ХРЕН ТО-ТАМ, ОНА НЕ ГЛОХЛА! При выключении зажигания двигатель с дикой детанацией продолжал работать сек 5-7,, потом я включал зажигание итак раза 3 пока она наконец не заглохла, что это было? Почему она не глохла? Выставил 2 и 3 горшки в вмт опять залил по всем цилиндрам по 100мл горячего димексида и с пол часа баламутил шприцем вонючую жижу. Выкачал остатки, продул, выставил поршни в ряд и залил еще по 50мл димексида в каждый. Закрутил свечи и прокрутил коленвал за гайку шкива оборотов 20 дабы продавить через колечки димексид. Открутил свечи, во всех цилиндрах сухо, кроме третьего? С 3го откачал 15мл димексида. Какого … он там остался? Залил по горшкам примерно по 100г ацетона, для лучшей откачки остатков димексида и кокса и откачал его. Продул компрессором и стартером, установил свечи. Вот тут то я и понял что зря заранее залил транспортное масло. Процедура промывки двигателя «снизу» не удалась. В горшки я вылил в общей сложности 1100 мл димексида, откачал максимум грамм 300, что-то утекло в коллектор и многое просочилось в мотор.
Димексид ДМСО, Диметилсульфоксид
Сообщение tropican » 27 янв 2017, 12:57
Сообщение mvg » 04 июл 2017, 18:25
Сообщение veles » 31 июл 2017, 10:01
Сообщение vital_xbc » 31 июл 2017, 10:23
Сообщение Others » 31 июл 2017, 17:06
Сообщение chaosad » 01 авг 2017, 05:32
Сообщение mvg » 01 авг 2017, 06:22
Сообщение veles » 01 авг 2017, 14:45
Сообщение mvg » 01 авг 2017, 16:07
Сообщение veles » 01 авг 2017, 17:27
Сообщение mvg » 01 авг 2017, 18:10
Лаки они разные бывают. зато близнецы почти не отличаются. Что на олейне не поделили? Какие-то все сильно просветленные. но располагает только Бог, а человек — предполагает.
Но с ДМСО — страна стрелочников.
Чем покрыта внутренняя поверхность того же поддона?
Сообщение chaosad » 03 авг 2017, 11:52
Сообщение mvg » 03 авг 2017, 12:15
Спорить нет смысла. Самом собой, видел сообщения в части краски. Штука активная. Но надо понимать, что в исправный двигатель ни кто, ничего лишнего лить не будет. Т.е. мы заранее имеем дело с несколькими проблемами разом. Что там первично сказать сложно. Если покрытие уже отслаивается (могли быть те же перегревы), ДМСО внесет свою лепту. Ничего неизвестно о покрытии поддонов. разных изготовителей. Опять же, вопрос по части концентрации в составе. 1-10% как-то повлияют или нет?
Химии, заливаемой в ДВС, полно, как она влияет на полимеры и пр. ясности нет.
Вопросы по теме
Масла для промывки с помощью ДМСО
Неоднократные опыты позволяют сделать заявление о том, что оптимальным смазочным составом для работы с димексидом является минеральный состав с повышенной вязкостью. Подходят все экземпляры начиная от 10W-40 и заканчивая 20W-50.
Поскольку лекарство разжижает эмульсию, минералка в итоге обладает приемлемой текучестью. Для езды на небольшое расстояние стоит заливать наиболее вязкую минеральную смазку. Смешивать ДМСО с промывочным маслом запрещается – слишком жидкий состав, вероятность отсутствия масляной пленки.
Зачем переливать смазочный состав
В инструкции, как правильно промыть двигатель автомашины димексидом, целью использования большего количества масляной эмульсии является снижение концентрации смытой грязи в единице объема. Это позволяет больше впитывать разъеденных отложений и автоматически повышает эффективность промывочного мероприятия.
Вреда для мотора, работающего на низких оборотах, перелив в 50% не несет. Зато имеем повышения уровня смазки до линии коленвала, что гарантирует активное перемешивание отмытых продуктов и их быстрое растворение.
Вносить корректировки в пропорции и время работы не стоит. Следовать исключительно изложенной инструкции. В ином случае:
- Короткая промывка приведет к тому, что продукты отложения не удалятся в полном объеме. В итоге рабочее масло в очень короткий срок загрязнится отложениями. Засора сетки маслозаборника при таких обстоятельствах не избежать.
- Недостаточное количество ДМСО приведет к еще худшим последствиям. Отложения только начнут отслаиваться, и не будут должным образом растворены. Как результат – забитые каналы маслосистемы.
Хочу совместить промывку и раскоксовку лекарством
Такой вариант развития событий возможен. В этом случае делается неполный цикл очистки ДМСО через картер. После прогонки на оборотах (пункт 11) масло не сливать. Сделать раскоксовку, после чего слить смазку, заменить маслофильтр и выполнить пункты, касающиеся промывки промывочным составом.
Появилась детонация при промывке
В цилиндры двигателя через вентиляцию картера могут попадать пары диметилсульфоксида. Для избегания подобных инцидентов рекомендуется изолировать вентиляцию картерных газов. Делается это просто – снимается шланг с впускного тракта и присоединяется к другой трубке, выводящей вредный воздух за пределы автомобиля. Отверстие во впускном тракте необходимо заглушить.
Сделал все как надо, появились стуки
Вероятное появление симптома связано с низкой высокотемпературной вязкостью масла, используемого при очистке маслосистемы двигателя димексидом в пунктах 1, 6, 9. Суть тривиальна – разжиженная смазка остается в каналах муфт фазовращателей и гидрокомпенсаторов. Обновление происходит затрудненно, в итоге на рабочем масле появляется стук. Устраняется путем плавных разгонов на протяжении первых 20-40 км. Делать резкие перегазовки запрещено.
Основные способы раскоксовки двигателя
Перед тем как приступить к раскоксовке двигателя, необходимо найти причину шлакования и залегания. А главное быть готовым, что все эти способы дают лишь временный толчок, раскоксовка не избавит вас от износа и капитального ремонта. Будьте реалистами.
Для начала давайте разберёмся, почему двигатель начинает дымить и залегают кольца:
- заливка неподходящих смазок (вязкость масла: слишком жидкое, либо слишком густое);
- нарушение интервала замены масла;
- выход из строя маслосъемных колпачков.
Самой главной причиной масложора является потеря компрессии связанной с износом поршней, цилиндра и поршневых колец.
Как сделать раскоксовку ДВС и компрессионных поршневых колец
Помимо мягких присадок имеются дедовские советы, где в ход идут все имеющиеся в строительных магазинах растворители, среди них: керосин, ацетон, уайт-спирит, 646, солярка, сольвент, димексид и многие другие.
Побочные явления раскоксовки двигателя и маслосъемных колец
- дубеют и разрушаются уплотнительные резинки, раскисают сальники клапанов;
- выходят из строя маслосъемные колпачки;
- забивается маслоприемник.
Раскоксовка двигателя и поршневых колец без последствий: правда или миф?
Раскоксовка ДВС и поршневых колец — это целый комплекс мероприятий по очистке двигателя от нагара, грязи и старого масла. Существует огромное количество способов по избавлению мотора от шлака: специальные присадки, которые заливаются до замены масла, а также всякого рода растворители и щелочные химические вещества.
Помню слова моего деда (водитель с 40 летним стажем), он всегда говорил: «не мешайте двигателю работать так, как он хочет!» и это мудрые слова, которые должен осознавать каждый автовладелец.
Любой производитель ГСМ просто обязан добавлять в масла необходимые присадки для очистки в двигателе каналов и поршневых колец. Думать, что инженеры нарочно занижают количество полезных смазочных свойства — как минимум, глупо. Ни одна продукция не попадёт на прилавки магазинов без пробных замеров. А в случае контрафакта изготовитель лишиться соответствующей лицензии.
Триботехнические составы (дополнительные присадки), наподобие супротека — это элементарный развод на деньги, не более того.
«Мягкая» раскоксовка двигателя
Мягкая раскоксовка поршневых колец — очистка поршневой группы от нагара через масляную систему двигателя. Очищающий препарат ( обычно это «промывка масляной системы с эффектом раскоксовки колец») заливается в моторное масло за 100-200 км до его замены, и до самой смены масла двигатель нужно эксплуатировать в щадящем режиме, избегая эксплуатации на максимальных оборотах. Состав «мягкого» раскоксователя должен размывать нагар с нижних маслосъемных колец (которые чаще всего подвержены «залеганию» или коксованию) и поршневых канавок. Обычно для этого применяют промывочное масло, а также 5- или 7-минутки.
Основной минус обычных « мягких » раскоксовок : с их помощью не получается очистить от нагара ни камеру сгорания, ни клапана двигателя. В основном это — традиционные промывочные жидкости масляной системы двигателя, с добавлением чистящих компонентов для удаления нагара. Такой метод можно применять не в клинических случаях загрязнения двигателя, а как профилактику, при каждой замене масла.
В последнее время набирает популярность раскоксовка двигателя димексидом. В основном за счет дешевизны препарата (в аптеке он стоит 50-70 руб за флакон) и качества растворения нагара в масляной системе двигателя. В масляную горловину заливают димексид из расчета 100 мл на 1 литр масла в двигателе. Минусов у этого способа раскоксовки два: обязательно нужно очистить поддон от краски, чтобы не забило сетку маслозаборника (т.к. краска отслаивается и может забить сетку маслозаборника, перекрыв подачу масла в насос) и требуется хорошо промыть маслосистему (обычно 2 раза промывочным маслом) после слива димескида со старым маслом. Итого затраты вырастают до 1000 рублей, а время придется выделить на такую раскоксовку очень много.
К «мягкой» очистке двигателя от нагара можно отнести и нашу присадку в масло АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ ЭДИАЛ. Ее добавление в масло двигателя позволяет хорошо очистить кольца и канавки поршня от нагара и лаков (не хуже ДИМЕКСИДА), обычно изменения, от применения присадки, становятся заметны через 10-15 минут на холостом ходу и проезде до 50 км. Основное отличие ее от других «мягких» конкурентов: НЕ НАДО МЕНЯТЬ МАСЛО после применения (замена масла в двигателе производится планово). Наша присадка заливается как в «свежее» так и в «старое» масло и на ней катаются до конца срока службы масла. Желательно, чтобы автомобиль еще проехал на этом масле хотя бы 300 км, чтобы присадка сработала в полную силу. Ее дополнительным плюсом служит последующая защита пар трения от износа и усиление сопротивляемости масла на угар.
Применение ДМСО для дизельного двигателя
Принцип раскоксовки и промывки в целом одинаков для всех двигателей, разница лишь заключается в конструктивных особенностях. На многих дизелях особенностью является относительная труднодоступность самих цилиндров, добраться до них, например, на автомобилях Ниссан или Рено не так просто. Как можно раскоксовать поршневые кольца на дизеле, рассмотрим на примере мотора 1.9 DCI, установленного на авто Renault Scenic;
- снимаем свечи накаливания, и чтобы залить димексид в цилиндры, выставляем все поршни в них примерно на одинаковом уровне;
- для измерения положения поршней берем любой тонкий прут или стальную проволоку, согнутую под углом, а провернуть мотор можно, поставив машину на передачу, поддомкратив переднее колесо и повернув его (подходит для авто с механической коробкой передач, с АКПП придется искать другие методы);
- также закрепляем на шприце прозрачную трубку, но уже гораздо большей длины, и чтобы она не гнулась и попала в цилиндр, можно к ней прикрепить электрод для жесткости;
- заправляем шприц димексидом, устанавливаем трубку в цилиндр и добавляем жидкость (также примерно по 50 г);
- заправив цилиндры жидкостью, выжидаем несколько минут, затем с помощью колеса прокручиваем вал двигателя с поршнями в одном и другом направлении (машина по-прежнему стоит на передаче);
- откачиваем шприцом из цилиндров оставшуюся жидкость.
Здесь можно двигатель прокрутить вхолостую стартером, чтобы шлак вылетел из цилиндров, но обязательно необходимо отключить подачу топлива (отключается под капотом). Не будет лишним проложить тряпки для того, чтобы грязь не попадала на двигатель. Промывку картера выполняют, если сильно загрязнена масляная система, проводится процедура также и в качестве профилактики.
Что такое димексид, и чем он полезен для двигателя
Диметилсульфоксид (а также ДМСО или димексид) – лекарственное средство, представляет собой жидкость прозрачного цвета, предназначено для наружного применения, имеет специфичный запах. В медицине препарат используется для лечения болезней опорно-двигательного аппарата, но автомобилисты сделали открытие, что лекарственная жидкость эффективно помогает очистить камеры сгорания, детали цилиндро-поршневой группы, картер двигателя от нагара и смолистых отложений.
Димексид добавляют в промывку, используют для раскоксовки колец, применяют в качестве присадки для уменьшения расхода моторного масла. Разумеется, в инструкции по применению лекарственной жидкости ничего не говорится о возможности использования не по назначению, но последнее время у автомобилистов димексид пользуется большой популярностью. В сети об этом чудодейственном средстве есть немало хвалебных отзывов, на youtube размещено много видео, но есть и резко отрицательные мнения.
Как сделать самому, пошаговая инструкция
В принципе процесс простой и похож для всех средств (не важно народное или профессиональное). ИТАК:
- Прогреть мотор, до рабочей температуры
- Выкрутить свечи
- Установить все поршни примерно в одно положение (можно покрутить ключом коленвал, кто-то крутит даже за ремень генератора). Идеально точно не нужно, должно быть на глаз среднее положение
- Отключаем систему зажигания, можно просто отсоединить провода. Это убережет от выхода из строя катушек зажигания и воспламенения паров смеси, которая будет в цилиндрах (нужно думать о безопасности)
- Далее заливаем наше средство. Как я и говорил — оно может быть разное, например LAVR это около 50мл на цилиндр, ДИМЕКСИД столько же, КЕРОСИН+АЦЕТОН можно взять чуть больше около 100мл – цилиндр.
- Далее обратно закручиваем свечи. Чтобы внутри цилиндра как бы создалась «паровая баня»
- Оставляем все это на 12 часов. Однако если вы просто делаете профилактику достаточно 1-2 часа
- Часть нашего средства, пройдет через кольца в масло, часть останется. Его нужно будет удалить, на СТО это делается сжатым воздухом, если у вас нет такой возможности, можно купить шприц, с трубкой от капельницы и удалить средство из цилиндров. Если даже шприц купить негде, тогда покрутите мотор стартером, БЕЗ СВЕЧЕЙ И КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ, положите сверху тряпку (на колодцы), он сам «выплюнет» излишки
- Далее собираем всю систему обратно. Запускаем мотор. Возможно, он будет дымить примерно 5 – 10 минут, ЭТО НОРМАЛЬНО! Сгорают остатки средства.
- НУ и последнее чтобы я вам ОБЯЗАТЕЛЬНО посоветовал сделать – это сменить масло! Ведь в нем есть частички «наших» составов. Причем менять масло нужно с промывкой, в этом случае это обосновано.
- Последнее — заливаем свежее масло, катаемся и радуемся
Из опыта хочется поделиться своим отзывом на такие промывки. Действительно в 60-70% случаев восстанавливается компрессия, жор масла либо уходит, либо возвращается в определенные (нормальные рамки). ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ!
Сейчас небольшая видео версия
Однако в заключении хочется сказать, если ваш двигатель сильно изношен, то этот процесс ему не поможет. Даже бывают такие случаи, когда кольца держатся именно на нагаре, а когда вы его убираете, тогда мотор сразу требует капиталки
На этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Комментарии
14.08.2019
Дмитрий
Я прошу прощения за ранее , кто вам сказал что Димексид разъедает маслосьёмные колпачки? Вот ваш лавр это точно сделает, сколько испытывали на разных сальниках нет никакой реакции димексида на резиновые уплотнения , а тем более колпачки
Возможные последствия и риски
Данный препарат характеризуется уникальным действием, высокой эффективностью. С другой стороны, при неправильном использовании ДМСО может привести к неприятным результатам.
Кроме того, на практике после использования данного лекарственного средства некоторые автомобильные владельцы столкнулись с такими проблемами:
- детонация при попадании отработанных газов внутрь цилиндров;
- появление стуков при работе двигателя;
- повреждение пластиковых деталей маслонасоса.
Следует учитывать, что при температурах ниже 18,5 градусов по Цельсию препарат кристаллизуется, поэтому использовать его лучше летом после тщательного разогрева мотора.
Оставлять средство внутри цилиндра надолго не рекомендуется. Кроме того, Димексид является очень агрессивным по отношению к эластомерам, резина которых активно впитывает средство, разбухает и теряет герметичные свойства.
Таким образом, ДМСО является эффективным средством очистки и раскоксовки мотора. Главное – применять его, учитывая температуру окружающей среды, четко следовать технологии
Перед этим важно позаботиться об отсутствии краски на отдельных зонах и деталях ДВС.
Димексид гель
Гель представляет собой бесцветную или желтоватую субстанцию, обладающую слабым запахом. Димексид в форме геля способствует оказанию противовоспалительного и местного анальгезирующего воздействия. Использование геля также оказывает умеренное антисептическое и фибринолитическое воздействие.
Гель содержит в своем составе 25 мг активного компонента диметилсульфоксида. Показаниями к применению препарата являются: комплексное лечение ревматоидных артритов, болезни Бехтерева, деформирующих остеоартрозов, радикулитов, невралгии, ушибов, повреждения связок.
Гель рекомендовано наносить тонким слоем на пораженной участок кожи несколько раз в день. Точную продолжительность терапии и кратность использования препарата определяет врач после очного осмотра.
Продолжительность терапии не должна превышать 2 недели. По мере необходимости, возможно проведение повторного курса лечения не ранее, чем спустя 10 дней.
При передозировке препаратом усиливается вероятность развития нежелательных побочных реакций. В качестве лечения следует стереть препарат с поверхности кожи, промыть пораженный участок и прекратить использование лекарства.