Вебасто на фрилендер 2: устройство, работа, особенности

Советы по эксплуатации

Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:

  • выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
  • должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
  • монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
  • нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
  • можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.

При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.

Коды ошибок и диагностика

Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.

Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.

Она точнее раскроет эти и другие неисправности:

  • F02 – пламя гаснет;
  • F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
  • F04 – не работает топливный насос;
  • F07 – неисправность вентилятора;
  • F09 – отказ свечи (штифта);
  • F10 – перегрев;
  • F14 – отказ температурного датчика.

При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.

Устройство и принцип работы подогревателя

Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания. В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты «Вебасто». Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами. Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.

Правила установки монтажа предпускового подогрева

Не попасть к недобросовестным «мастерам» по установке этого оборудования поможет сертификат, который выдает официальное представительство немецкого производителя в России.

Если произошли какие-либо проблемы с монтажом или последующей эксплуатацией у клиентов, то продлевать данный документ никто не будет. Также надо знать, что бессрочных разрешений на монтаж никто не выдает. В документе должна быть конечная дата.

Цена продукции контролируется у официальных представителей и формируется единая стоимость на каждую модель. Разница может быть лишь в стоимости работ у сервисной компании.

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Установочный комплект

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Процесс установки

В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
  • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
  • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.
  • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
  • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
  • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.

Фото подключенного устройства

  • Присоединяем обогреватель к системе охлаждения через патрубок.
  • Выводим провода в салон, после чего – устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару).

После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Пульт управления на панели

Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

Настройка системы

На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка «Вебасто» предусматривает работу в следующих позициях:

  • Установка текущего времени.
  • Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
  • Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
  • Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
  • Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы – вручную или автоматически.

Оснащение отопителя дополнительным управлением установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).

В конечном итоге получается, что автономный прогрев по таймеру позволяет  поднять температуру ОЖ перед запуском, салон также будет предварительно прогрет. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного подогревателя.

Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать  компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно  можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров  до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.

Задачей модуля после получения команды становится активация отопителя. Под управляющей командой следует понимать получение голосового вызова или текстового SMS сообщения с телефона, номер которого сохранен в памяти модуля. Добавим, что GSM модуль Webasto может быть как штатным заводским решением под названием Thermo Call, так и допускается установка модулей сторонних производителей (например, модуль GSM ALTOX WBUS-4, GSM модуль Starline M20 и т.д.).

Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный  нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.

Как запустить “Вебасто” без пульта?

Это дистанционное устройство необходимо для переключения режимов прибора Webasto. Сразу скажем, что доукомплектовать систему можно в автосервисе. При нескольких некорректных попытках старта “Вебасто” может заблокироваться. Попробуйте вынуть предохранитель в цепи питания. Если ничего не вышло, необходима помощь специалиста.

Имейте в виду, что после длительного простоя аппарат может сбоить, поэтому сначала выделите время на прокачку топливной системы. Проверьте патрубки на наличие в них воздуха. Его пузырьки могут привести к перегреву температурных датчиков и последующему аварийному отключению.

Если пульт сломан или пропал, можно попробовать поискать способ “обойти” электронику. Мы не советуем так экспериментировать, так как устройство может выйти из строя.

Запуск “Вебасто” с телефона

В этом случае без GSM-блока с антенной не обойтись. Устройство стартует от смс-сообщения, отправленного на специальный номер (его необходимо заранее настроить). Возможна привязка к пяти независимым мобильным номерам. Это достаточно дорогой вариант, но он удобен при совместном использовании автомобиля несколькими людьми. На сегодняшний день разработаны приложения для управления с мобильных устройств и дистанционного получения информации о срабатывании “сигналки” и температуре.

Пульт управления “Вебасто”.

Действует в радиусе 1 км от автомобиля (расстояние сокращается, если на пути расположены помехи, например, ЛЭП). Можно включать/выключать прибор и задавать необходимое время работы. Такой вариант удобен, если парковочное место находится близко к вам (рядом с местом жительства и/или работы). Подходит для забывчивых автолюбителей (про таймер надо вовремя вспомнить). Дальность действия пульта “Вебасто” отслеживайте по встроенному индикатору. Не требует особых настроек, так как сразу работает на необходимой частоте.

Для управляющего устройства на приборной панели устанавливают крепеж. Обязательно перед началом использования изучите символы кнопок (на запуске, как правило, изображен язычок пламени — при ее нажатии загорается индикатор).

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рекомендуем: Устраняем течь масла из под клапанной крышки

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

Как использовать Вебасто на Газели NEXT? В чем преимущества?

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Вебасто

Поставил на B-2500, TermoTop C, который 5 с небольшим киловатт. Необходимость и польза — разогретый салон и оттаявшие стекла, плюс теплый старт двигателя (уменьшение износа). Программируемый запуск двигателя — бесполезен, поскольку турбодизель хоть час на холостых гоняй — не прогреешь до нужной для оттайки стекол температуры. Вебасто 5-киловаттный прогревает достаточно быстро. При наличии нового пульта дистанционного управления удобно (выставляешь время отъезда, он сам решает когда запуститься для достижения установленного уровня комфорта в салоне). Что касается прогрева топливной магистрали, то к этому Вебасто отношения не имеет. У Мазды свой подогрев фильтра (это главное, поскольку основная болезнь зимы — застывание парафинов в фильтре). При суровой эксплуатации продаются (например, в 4х4shop) подогреваемые шланги и просто подогреватели на выход из бака, с невысокой ценой.

Есть у Вебасто один огромный минус — Цена. Но меня не испугала, а теперь доволен

Могу показать живьем и рассказать, в центре (Белорусская).

Источник

Советы по эксплуатации

После установки, подключения и настройки следует произвести испытание топливного контура и удалить из трубопровода воздух. Первый запуск «Вебасто» выполняется с небольшим временным интервалом, но достаточным, чтобы можно было проверить состояние системы на герметичность и надежность посадки. При выявлении малейших признаков нарушения работы должно произойти автоматическое отключение.

В дальнейшем оптимальная эксплуатация устройства должна осуществляться вместе со штатной системой отопления. Если установлен климат-контроль, то допускается и совместное применение с данным оборудованием. В целях экономии энергоснабжения специалисты рекомендуют изначально просчитывать точное время работы «Вебасто». Как пользоваться установкой в экономном режиме? Генерацию тепла следует устанавливать на время поездки с той же длительностью. Исключение – ситуации экстремально низких температур на улице и езда в сложных условиях, требующих больших тяговых затрат двигателя.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Воздушные разновидности предпусковых подогревателей

Перед тем как купить и пользоваться Вебасто, надо выяснить какая из существующих систем подойдет наилучшим способом для вашего авто. Ведь есть еще и воздушные системы. Они потребляют около 0,2 л топлива в час.

Разновидности Вебасто

С помощью встроенного насоса закачивается топливо для сгорания. Одновременно идет нагнетание воздуха снаружи авто. В камере сгорания формируется топливовоздушная смесь и происходит сгорание с выделением тепла. Через теплообменник происходит отбор тела. Нагретый воздух подается в салон

, а продукты горения выходят через патрубок, соединенный с глушителем.

В отличие от жидкостного, который ставится под капотом, монтаж воздушного подогревателя осуществляется в салоне автомобиля. Размеры их примерно одинаковые.

https://youtube.com/watch?v=F1ONFuNCXKQ

Как самому установить вебасто?

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;

устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
заранее определите место установки таймера в салоне

Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса

Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;

обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.

Установка Вебасто перед радиатором

Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.

Как включить Вебасто вручную?

С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.

Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места. Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.

Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto. Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению. Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха

Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон. Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику

Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector