Предписание за тонировку

Содержание:

Полезные советы

При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право. Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол.

Они просто не сбрасывают данные предыдущего «клиента». В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам. И попробуй, докажи обратное.

Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.

Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью. При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно. Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.

Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано.

Законно ли это

Как видно из образца самого документа, присутствует некоторая двойственность в законодательных основаниях для действий автодорожного инспектора. 

Правовая база:

Ссылка закона О чем гласит

Отношение к тонировке

Ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ Управление машиной, которая в ненадлежащем состоянии наказывается штрафом. Если тонировка на стеклах отклонена от норм ГОСТа, то это считается нестандартной установкой дополнительного оснащения машины.

Управление таким ТС запрещено!

П.7.3 ПДД Если установлены дополнительные покрытия на стекла ли сами стекла, не соответствующие стандарту, то управлять машиной нельзя.
ГОСТ 5727-88 Нормы для тонировки стекол в машинах Указаны стандарты светопропускной способности стекол.
Ст.29.13 КоАП РФ Предписание выставляется юридическим и должностным лицам. Документ выписывается на имя должностного лица, отвечающего за тонирование стекол и на имя руководства предприятия, на чьем балансе авто состоит.
Пункт 1 части 1-й статьи №13 «Закона о полиции» Право полицейского выписывать требование всем нарушающим порядок. Документ выпишут всем лицам, которые нарушают правила – препятствуют законной деятельности государственных и прочих лиц.

Полицейский письменно в документе требует прекратить нарушать порядок.

Законодательное положение «О полиции» в России функционирует сегодня под №3-ФЗ от 07.02.11 г. Когда речь идет о запрете управления автомобилем, не соответствующим нормам и требованиям ПДД и других положений, тогда автомобилист либо прекращает пользоваться машиной, либо его лишают прав.

Законность и незаконность выдачи предписания водителю:

Статья

закона

Формулировка
Законно

Незаконно

Ст.29.13 КоАП России Выписывается представление (или предписание) только следующим лицам:

— юридическим;

— должностным.

Физическим лицам представление (или предписание) не выписывается. Поэтому оно незаконно.
П.1 ч.1 ст.13 закона №3-ФЗ «О полицейских» Выписывается требование о прекращении нарушения правопорядка. Если водитель уже не передвигается на машине с неправильно тонированными стеклами, то он ничего не нарушает в этот момент. Требование в данном случае незаконно.

Получать предписание-представление могут все, кроме физических лиц. Получать требование могут все, кто чинит препятствия для законных действий представителям гос. властей, чиновникам и другим (перечислено в статье 13).

Но только в этом случае, нарушение, связанное с тонировкой не выглядит как нарушение, если вы остановили машину и не собираетесь далее на ней передвигаться.

Предписание автомобилисту за тонировку (представление) – это документ, который обязывает автовладельца выполнить требование об устранении правонарушения в надлежащий срок и в том порядке, который предписывается документом.

Процессуально всё предусмотрено в ст.12.5 и за нарушение водителю грозит штраф, либо отстранение от управления автомобилем ровно на то время, пока он не поменяет стекла, либо не удалит тонировку. А эти действия автомобилистами выполняются строго на основании судебного решения, а не предписаний.

Общие сведения

Выделяют первичный и повторный штраф за тонировку 2021. Штрафы не назначаются в следующих ситуациях:

Если тонировка присутствует только на заднем стекле автомобиля Светонепроницаемость пленки при этом может быть любая
Не имеется ограничений по тонировке задних боковых стекол
На переднее стекло может быть нанесена защита от солнца При условии, что будет закрыто не все стекло целиком. Можно наклеить полоску определенного размера
На ветровое стекло можно наклеивать пленку только прозрачную С пропускаемостью света не менее 75%
На все остальные стекла может быть наклеена пленка При условии, что светопропускаемость составляет не менее 70%

При остановке машины сотрудником ГИБДД проводится проверка соблюдения данных условий. Если они не были нарушены, основания для наложения штрафа отсутствуют.

Необходимые определения

Термины, которые могут встретиться водителю при покупке тонировочной пленки или при общении с инспектором на дороге:

Тонирование Изменение светопропускающих свойств стекла в автомобиле
Заводская тонировка Напыление наносится прямо на стекло еще при производстве автомобиля. Основной плюс заключается в том, что оно полностью соответствует всем стандартам и является разрешенным
Пленочная тонировка На стекла авто наносится самоклеящаяся пленка из поливинила

Наиболее распространенный вариант – напыление. Это связано с его дешевизной. Однако, данный способ не делает стекла более прочными, а процесс снятия краски весьма труден.

Большинство водителей прибегают к тонированию по следующим причинам:

Можно защитить себя от любопытных взглядов
Обеспечивается дополнительная защита для стекол Которая зачастую оказывается действенной при попадании камней, веток деревьев
Повышается комфорт Солнечные блики не мешают водителю управлять машиной

Полного запрета на тонировку не было издано, существуют некоторые ограничения, которые должны соблюдаться водителями.

При несоответствии требованиям могут быть применены штрафные санкции. Также сотрудник инспекции может заставить снять пленку, которая уже имеется на стеклах.

Что должен знать водитель

Разрешенная тонировка передних стекол 2021 по Госту допустима по следующим параметрам — пленка на стекле не должна ограничивать видимость для водителя:

Для лобовых – ветровых стекол 70%
Стекла, обеспечивающие обзорность 75%

Не допускается обеклеивание пленкой стекол переднего вида, можно использовать лишь небольшую полоску.

Не имеется никаких норм относительно светопропускания не ветровых стекол. Сотрудники ГИБДД при проверке транспортного средства руководствуются стандартами ГОСТ.

Фото: образец светопропускания в %

Какими нормативными актами регулируется

Правовые документы, применяемые при регулировании положений о тонировке стекол в автомобилях:

ФЗ № 195 — 3.1 Ст КоАП РФ Содержит указания, в соответствие с которыми не допускается управление транспортным средством, тонировка в которых установлена не в соответствие с регламентом
Постановление Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» Запрещается нанесение покрытий или установка дополнительных предметов, из-за которых нарушается обзорность при вождении машины
ГОСТ 5727-88 – в соответствие с пунктом 2.2.4 Допускается светопропускание для стекол как легковых авто, так и общественного транспорта не менее 70 – 75%
Приказ МВД № 1240 Установлены некоторые условия, которые должны быть соблюдены водителями. Так, они должны останавливаться по требованию инспектора на посту ДПС, где будет проведена проверка светопропускания стекол авто

Последние новости в сфере законодательства по дорожному движению в 2021 году гласят, что все автомобили должны соответствовать техническому регламенту и будут проверяться.

Проводить проверку транспортного средства может только инспектор, после предъявления водителю соответствующего удостоверения.

Используются технические средства для диагностирования. При выявлении нарушения составляется протокол.

Кому выписывается

В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя. Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия: Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

  • Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  • Штраф в размере 1000 рублей;
  • Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться: Бланк заявления на смену прав гостехнадзор

Основания для наложения штрафов за тонировку

Вы не вошли.

Нужно ли снимать тонировку если штраф уже выписали?

Даже если вам уже выписали штраф, то это не значит, что сегодня или завтра не выпишут снова.

Вас могут останавливать на каждом посту и на каждом посту выписывать штраф за.

Если у вас деньги лишние, то можете не снимать тонировку и несколько раз в день платить штрафы, а если нет, то тонировку лучше снять.

ГИБДД расставила посты на улицах через каждые 300 метров и делали так.

Эх, было бы здорово, если бы уплата штрафа позволяла нарушать повторно.

И без страховки, и с неправильной тонировкой, и на лысой резине. Представляете, какой бы беспредел и хаос наступил?

Нет, конечно.

Технический Регламент Таможенного Союза, регулирующий безопасность колесных транспортных средств, предусматривает, что передние стекла автомобиля должны иметь такой уровень тонировки, который обеспечивает светопропускную способность не менее 70%. Достаточно часто водители нарушают регламент, заклеивая окна автомобиля более темной пленкой.

Определяется степень тонировки стекол при помощи прибора, которым снабжены инспектора ГИБДД, находящиеся на постах ДПС. Если будет установлена, что она превышает установленные пределы, водитель будет оштрафован.

Штраф ему будет выписан на основании

ПДД

и

части 3.1. статьи 12.5

КоАП, его размер составит пятьсот рублей.

Если у инспектора нет с собой прибора, то он может воспользоваться первой частью этой же статьи и наложить штраф за использование предметов или покрытий, которые могут ограничивать обзорность водителя.

Сошлется он при этом на закон «О полиции», статья 13 которого разрешает ее сотрудникам требовать от граждан прекращения противоправного поведения и устранения нарушения.

Может быть также упомянут и Приказ МВД №185, предписывающий сотрудникам полиции именно так реагировать в случае нарушения правил тонировки.

Но невыполнение требований предписания может привести к серьезным негативным последствиям для автовладельца.

Какие документы нужны для получения водительского удостоверения, узнайте в статье:

получение водительского удостоверения

Обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге рассматривается на этой странице.

При получении предписания существует три пути:

  • выполнить требования сотрудника полиции, сняв тонировку прямо на месте остановки. Это поможет избежать штрафа;
  • проигнорировать их, рискуя получить новый штраф и подвергнуться административному аресту;
  • оспорить предписание, вынеся вопрос о его правомерности на рассмотрение суда общей юрисдикции.

Как показывает практика, оспаривание во многих случаях имеет положительный результат. С другой стороны, во многих регионах работа со слишком затонированными машинами носит системный характер, нарушители останавливаются тысячами, и при повторном нарушении многие водители были арестованы. Особенно активны в этом отношении дорожные службы Свердловской области.

В предписании дается срок на устранение тонировки, если инспектор требует сделать это немедленно, это послужит дополнительным основанием для обжалования предписания.

Предлагаем ознакомиться: Снять машину с учета гибдд в другом городе

На практике существуют случаи, когда предписание оформляется, но водитель не получает его на руки. Инспектор составляет один экземпляр, проводит его по базе и оставляет у себя.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:

  1. Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
  2. Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
  3. Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
  4. Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
  5. Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
  6. Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.

Если сотрудник ДПС выполнил процедуру правильно с необходимым устройством и учетом всех условий, описанных выше, а значения тонировки на туметре показывают, что ее степень нарушена, водителю выписывается штраф.

Грозит ли штраф, если

В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля.

Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.

Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку.

Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.

Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству. А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.

Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.

Снять тонировку после того, как выписан штраф

На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет. Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть. Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании.

Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение. Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом.

Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.

Использовать съемную тонировку стекол

Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется. И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.

И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.

Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.

Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1

Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона «О полиции»:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Как снять с себя

Для того чтобы сделать себя чистым перед законом, можно обжаловать выписанное требование в судебном порядке. Чаще всего это происходит в случае, когда водитель уверен в своей невиновности или предписание было составлено ошибочно.

В качестве примера можно привести наиболее распространённые «ляпы» инспекторов:

  1. «Дали без всяких печатей». На официальном бланке предписания в правом верхнем углу должна быть прямоугольная печать с оттиском главного управления МВД и сведениями о принадлежности к тому или иному полку ДПС, сотрудник которого выдал бумагу. В этом случае, документ не имеет юридической силы и легко отменяется судом.
  2. Получение второго требования в течение срока действия первого. Такое случается, когда сотрудники ДПС остановили за тонировку, а предписание уже было выписано. Чаще всего данная ситуация повторяется во время дальних поездок, а проверки осуществляются в другой области. В этом случае второй экземпляр тоже отменяется судом, ровно как и выписанный штраф. Правда для этого придётся ехать и доказывать свою «невиновность» в тот регион, где оно было получено. Иногда, после путешествия по всей России, проще заплатить 250 руб, чем ехать за несколько сотен километров.
  3. Проверка затемнённости передних стекол или фар выполнялась с грубыми нарушениями, не соответствующими действительному коэффициенту. В этом случае нужно знать, что при необходимости судебный орган назначит дополнительную экспертизу. Проводиться она должна в соответствии с ГОСТ Р 8.831-2013 Стекло безопасно для автомобилей» . Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф. При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.

Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее).

Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда. Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла.

Тонировка стекол автомобиля разрешена

В Российской Федерации никто не запрещал тонировать стекла автомобиля. Но многие заблуждаются, утверждая обратное и не зная Правил дорожного движения.

Вот что в них написано:

  1. Разрешена любая тонировка стекол машины, если она стоит на месте и не ездит. Причем тонировать такое авто можно с любой светопропускаемостью.
  2. Допускается тонировка стекол, если после замера сотрудником ГИБДД они пропускают свыше 70% света, при условии эксплуатации автомобиля.

Полный текст обоснования такого разрешения, и почему тонировка не запрещена в России, вы узнаете, ознакомившись с основами нормативных документов.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением «управление затонированным автомобилем», то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Кто отвечает за автомобиль, если водителя забирают сотрудники ГИБДД и увозят?
  • Административное задержание ГИБДД в вопросах и ответах
  • Сколько времени может сотрудник ГИБДД удерживать водителя после остановки?

Инструмент для замера

Портативное устройство, которое предназначено измерять и устанавливать показатель способности стекол пропускать свет через тонировачную пленку. Принцип работы заключается в создании с одной стороны излучения и приема на измерительном блоке.

Принцип работы всех инструментов для замера следующий:

  1. Выбранная поверхность, которая подходит для проведения замера, просвечивается излучателем.
  2. В приемник передается часть светового потока, который проникает через образец.
  3. Измерительный блок преобразовывает показатели, и дисплей прибора выдает коэффициент.

На экране отображается показатели в процентах. Они выступают значением, характеризующим количество лучей света

Это законно, и могут ли ГИБДД выписывать требования?

Да, законны. Но многие эксперты считают иначе, и их мнение также имеет право на существование.

Дело в том, что многие административные процедуры описаны в соответствующих регламентах и приказах МВД. Так, введённый Приказом №664 регламент в пункте 6.1 даёт сотрудникам право требовать от граждан прекращения правонарушения:

А участники дорожного движения обязаны выполнять законные требования инспекторов (п.11 того же регламента).

Как видим, речь идёт именно о законных требованиях сотрудников. Соответствует ли закону, если инспектор указывает застраховаться водителю? В отличие от тонировки, да. В случае с тонировкой правонарушение заключается в управлении транспортным средством с излишне затемнёнными стёклами. Нарушение же в езде без страховки состоит в целом в неисполнении обязанности застраховать свою ответственность.

То есть в случае с плёнкой на окнах при оспаривании законности требования можно сослаться на то, что правонарушение уже прекращено, так как водитель остановился. А при начале поездки начнётся новый состав для штрафа. В случае же с ОСАГО нарушение не прекращается в момент остановки, так как заключается оно в неисполнении обязанности, а не управлении без страховки.

Но законно ли письменное предписание со сроками?

Противники таких предписаний ссылаются, главным образом на то, что все законные административные процедуры инспекторов прописаны в регламентах:

  • порядок написания протокола задержания,
  • порядок составления протокола об осмотре места ДТП,
  • порядок составления акта освидетельствования,
  • и ещё множество других письменных бумаг.

Что касается требования, письменной его формы для физических лиц ни один регламент не предусматривает и не описывает порядок написания (есть только для юридических лиц в Приказе №727 – Приложение №2). И в этом случае можно говорить о том, что в законодательстве 2020 года право полиции требовать от граждан прекращения правонарушения прописано для таких случаев, когда, к примеру, хулиган на улице избивает человека или пьяный водитель пытается уехать от ДПС.

А раз нет письменной формы предписания, то тот случай, когда сотрудники ГИБДД выписали требование за страховку ОСАГО, незаконно.

С другой стороны, закон всё же предусматривает некую свободу в формате реализации прав полиции в обеспечении безопасности дорожного движения.

Заглянем в статью 12 об обязанностях МВД в ФЗ О полиции:

В этой норме говорится, что если порядок реализации обязанности ГИБДД, которая является частью полиции, не регламентирован какими-либо общероссийскими правовыми актами, то он может определяться внутри структуры Госавтоинспекции.

То есть эта норма прямо говорит о том, что некий простой приказ внутри подразделения ГИБДД (даже устный) от начальника инспекторам ДПС даёт им право выписывать требования за страховку письменно.

Вот почему его не имеют права выписывать!

Всё очень просто! Ни неисполнение обязанности по страхованию автогражданки, ни управление без ОСАГО не относятся к категории длящихся нарушений. Хотя на первый взгляд кажется иначе – ведь закон предусматривает, что автовладелец должен застраховаться, а он этого не делает длительный срок.

Но дело в том, что закон Об ОСАГО предписывает, что владелец машины должен приобрести ОСАГО в 10-дневный срок после начала владения (п.2 статьи 4 ФЗ). Таким образом, правонарушение совершено на 11-й день после покупки автомобиля. Оно совершено один раз и больше не продолжается, и потому не является длящимся.

Такого же мнения придерживается и судебная практика в виде Верховного суда РФ, который в Постановлении пленума от 24 марта 2005 г. №5 указал следующее:

Следовательно, если вас привлекли к штрафу за отсутствие страховки один раз, то правонарушение уже закончено, а вас законно привлекли к наказанию за него. И нельзя требовать прекращения нарушения, которое уже прекращено.

Но по части 2 статьи 12.37 КоАП ответственность предусмотрена не только за неисполнение обязанности, но и за управление без страховки ОСАГО. И в этом случае предписание тоже незаконно, потому что правонарушение в виде езды прекращено уже в момент остановки вас сотрудником ГИБДД.

Но в этой норме есть подвох. По сути в таком случае каждое новое начало движения образует новый состав для наказания. То есть штраф за езду без полиса вам могут выписывать хоть каждый день и хоть каждую минуту.

Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами

В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии

При тонировке стёкол важно качество

В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector