Замена помпы ваз 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

Причины и признаки неисправности

Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.

Признаки того, что водяной насос сломан:

  • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
  • повышенная температура охладительной жидкости;
  • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.

Почему так происходит:

  • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
  • пробита прокладка по причине износа;
  • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
  • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов

Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист.

Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.

Причины и признаки неисправности

Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.

Признаки того, что водяной насос сломан:

  • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
  • повышенная температура охладительной жидкости;
  • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ-2112 16 клапанов

Почему так происходит:

  • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
  • пробита прокладка по причине износа;
  • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
  • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

Подготовка к замене помпы

Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.

Вам понадобятся:

  • ключ на 10 и 17;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • зажимной механизм ГРМ;
  • ветошь;
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • новая охлаждающая жидкость – 2 л.

Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.

Сколько весит ВАЗ-2112

Инструкция

Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:

  1. С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
  2. Демонтируйте переднее колесо справа.
  3. Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
  4. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
  5. Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
  6. Открутите крепление коленчатого вала.
  7. После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
  8. Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
  9. Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
  10. Вытащите полностью насос.
  11. Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.

Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.

Распиновка диагностического разъема ВАЗ-2112

Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112

Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:

  1. Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).
  2. Надеть на правую руку перчатку.
  3. Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.

Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное

Симптомы неисправности

Признаков поломки помпы несколько, причем они могут быть явно выраженными, или же определить неисправность можно только после диагностики.

Сигналами же о том, что водяной насос пришел в негодность, являются:

  • Повышенная шумность при работе мотора со стороны ремня ГРМ, возможен писк;
  • Постоянное и значительное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и следы подтеков охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива коленчатого вала;
  • Сильный люфт насоса.

Как видно из списка, все эти признаки дает сильный износ подшипника и сальников.

Некоторые утверждают, что неисправность помпы ведет к повышению температуры при работе силовой установки.

Но это бывает в очень редких случаях, когда из-за коррозии лопасти крыльчатки практически полностью разрушаются. Из-за этого помпа просто физически не может придавать движение жидкости.

Но такая неисправность – единичные случаи, в целом же, повлиять на температурный режим помпа не может из-за того, что она постоянно находится в движении.

Но и игнорирование проблемы с работой насоса тоже ни к чему хорошему не приведет.

В лучшем случае подшипник и сальники настолько износятся, что вообще не будут препятствовать вытеканию охлаждающей жидкости.

А поскольку в корпусе помпы есть дренажное отверстие, то через него антифриз уйдет быстро, а это уже действительно может привести к перегреву мотора.

Значительно хуже, если подшипник из-за сильного износа разрушиться и приведет к заклиниванию помпы.

Результатом этого является порыв ремня и возможное столкновение клапанов с поршнями. А это уже – капитальный дорогостоящий ремонт силовой установки.

Рекомендуется.

Проверять помпу каждый раз, когда производится замена приводного ремня. Ну, и при появлении любого из признаков неисправности, следует сразу же проверить состояние насоса, и при надобности его заменить.

Здесь отметим, что повышенный гул и писк может давать не только насос, а и натяжной ролик, поэтому необязательно причиной шума является помпа.

Но при выявлении несправного элемента стоит проверять обе указанные детали. Благо, они располагаются рядом, поэтому определить, что стало причиной повышенного шума помпа или ролик, несложно.

Причины неисправности

Водяной насос двигателей Приоры является очень ненадежным элементом,
поэтому пренебрегать его заменой при смене ремня не рекомендуется, лучше менять
комплект полностью.

Итак, поговорим об основных неисправностях помпы, при которых она подлежит обязательной замене:

  1. Течь. В водяном насосе имеется специальное отверстие для отвода охлаждающей жидкости при не герметичности сальника. Со временем, уплотнительный сальник на валу под воздействием высоких температур становится менее эластичным и начинает пропускать ОЖ. Обнаружить подтек можно заглянув под крышку ГРМ.
  2. Износ подшипника. При такой проблем помпа начинает очень сильно скрипеть и греметь на холодном двигателе, с прогревом данные симптомы могут исчезать. Определить без снятия ремня данную проблему тяжело и легко можно спутать с износившимися роликами.
  3. Крыльчатка. При обрыве или провороте крыльчатки нарушается циркуляция ОЖ в автомобиле, следовательно, двигатель авто начинает перегреваться что может привести к большим затратам на его ремонт.
  4. Клин. Самая страшная и неприятная поломка помпы. Клин помпы обязательно сопровождается обрыв ремня ГРМ и, следовательно, загибом клапанов, что при проведении ремонта довольно дорого.

Помпа со сломанной крыльчаткой

Какая помпа лучше для машины ВАЗ

Далее представлен список популярных предложений рынка, пользующихся большим спросом среди отечественных автолюбителей. Топ производителей составлен на распространенности в магазинах страны и частоте их приобретения. При этом некоторые бренды выпускают ограниченное количество модификаций, что негативно сказывается на популярности.

FENOX

Открывает рейтинг помп на ВАЗ крайне известная в определенных кругах организация. Под торговой маркой выпускается большое количество запчастей для ВАЗов классического и современного типа. При выборе, какую помпу лучше поставить на Ниву классику или новую, продавцы часто рекомендуют ставить именно «Фенокс». Компания имеет производственные площадки в странах СНГ и ориентирована на выпуск деталей под машины «местного розлива», что позволяет им полностью соответствовать требованиям изготовителей.

В 2020 году помпы бренда не имеют большого распространения по причине невысокой стоимости и малого срока эксплуатации. Но при умеренной езде и эксплуатации на классике, изделия показывают себя с лучшей стороны.

  • минимальная стоимость;
  • известная фирма;
  • неплохая эффективность.
  • встречаются бракованные насосы;
  • много подделок.

METELLI

Продолжает топ популярная компания, чьи производственные мощности преимущественно расположены на территории Польши. Бренд поставляет помпы на отечественный рынок в качестве сменных и первоначальных деталей, монтируемых на сборочных линиях. Благодаря высокому качеству продукции, автогиганты вроде Феррари, Фиат и Пежо заказывают продукцию у изготовителя и ставят на нее свой логотип. Выделяется особый контроль качества – все помпы проходят жесткие испытания и соответствуют международному стандарту ISO 9002, что гарантирует их долговечную работу. Вторым важным фактором является практически полное отсутствие подделок – механизмы поставляются преимущественно официальным дилерам или проверенным магазинам. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Калину или подобную модель, можно смело обратиться к фирме за новой деталью.

Среди отзывов клиентов преимущественно встречаются положительные комментарии, но есть и малая доля негатива.

  • минимальное количество бракованных деталей;
  • качественное исполнение крыльчатки;
  • достаточная производительность;
  • умеренный ценник;
  • длительный срок эксплуатации;
  • наличие резиновой прокладки в комплекте.

в ассортименте отсутствует прайс на некоторые популярные автомобили.

По мнению автомобилистов, лучшая помпа ВАЗ 2107 производится именно под названием этого бренда. Также в ассортименте компании можно найти большой спектр насосов для других автомобилей классического или современного типа. Торговая марка работает с 1934 года и представляет собой надежную компанию, чья репутация проверена годами

Изготовитель акцентирует свое внимание исключительно на насосном оборудовании, устанавливаемом на грузовых и легковых автомобилях, что позволило ей, создавать крайне качественные устройства

Благодаря узкой направленности, производитель делает помпы на 95% европейских авто. При этом, не теряя в качестве изделий.

Пресловутая надежность деталей обусловлена использованием запатентованной технологии. Сплавы, применяемые в крыльчатках устойчивы к механическому истиранию и кавитационному износу, что нивелирует заливку некачественного антифриза или воды в систему охлаждения.

  • широкое распространение;
  • большой выбор модификаций;
  • добротная защита от подделок;
  • длительный срок эксплуатации.

Следующий представитель рейтинга родом из Швеции обладает большим количеством производственных площадок по всей Европе и СНГ. Следовательно, при выборе продукции не стоит зацикливаться на стране изготовителе – благодаря жесткому контролю качества, продукция получается добротной, независимо от места изготовления.

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Водяная помпа играет важную роль в «жизни» двигателя. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по системе охлаждения, отводя таким образом температуру от нагревающихся деталей двигателя. Неисправная водяная помпа может привести к перегреву двигателя и полностью вывести его из строя. Для того чтобы не допустить подобного необходимо следить за состоянием помпы и ее работоспособностью. Неисправная водяная помпа дает о себе знать по таким симптомам:

  1. Подтекания в области сальника.
  2. Гудение во время работы.
  3. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
  4. Повышение температуры двигателя.
  5. Падение уровня ОЖ.

Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг радиатора. Если при этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что водяная помпа работает.
  2. Прислушайтесь не гудит ли помпа, если чувствуется гул, скорее всего подшипник «умирает». Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание больших неприятностей.

Недавно я заменил помпу так как она вышла из строя, о чем я понял по воющим звукам. Сегодня хочу рассказать вам о том, как заменить водяную помпу ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.

Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при этом проводов и шлангов.

2. Далее необходимо снять пластиковый кожух с двигателя, а также кожух ремня ГРМ.

3. Теперь возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задача вывесить переднее правое колесо. Делается это для того, чтобы выставить все по меткам. Для удобства я решил сделать одну пометку при помощи белой краски, в дальнейшем, поверьте, это очень пригодилось.

4. Как бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. необходим был доступ к нижнему болту крепления пластикового кожуха.

5. Ремень ГРМ в отличном состоянии, поэтому нет смысла его менять. Кроме того, решил попробовать заменить помпу не снимая ремень привода генератора. Как потом оказалось это было хорошей идеей, позволившей сэкономить кучу времени.

6. Однако пластиковый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-таки пришлось снять. Для этого необходимо ослабить натяжные ролики, затем снять с них ремень ГРМ.

7. Далее необходимо застопорить чем-нибудь плоским шестерни распределительных валов, для того чтобы открутить их. Будьте аккуратны, зубья довольно мягкие.

8. Когда шкивы демонтированы нужно открутить собственно сам пластиковый кожух. Неприятный момент в том, что один болт крепления нужно будет откручивать в положении снизу, через пространство возле колеса. Теперь можно сказать, что мы добрались до помпы.

9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится тремя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после чего слегка постукивая по ее корпусу попытайтесь вытащить.

10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте осторожны чтобы не облиться.

11. Возьмите новую помпу ВАЗ 2110 и убедитесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Кроме того, рекомендую нанести тонкий слой герметика, если у вас бумажная прокладка. Дайте ему подсохнуть.

Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка

Сборка по традиции производится в обратном порядке.

  1. Установите водяную помпу на место.
  2. Поставьте пластиковый кожух.
  3. Закрепите шкивы распредвалов на их местах.
  4. Оденьте ремень ГРМ.
  5. По нанесенным ранее меткам на распредвале совместите и оденьте ремень ГРМ.
  6. Колесом проверните двигатель, откорректируйте правильную натяжку и положение ремня. Когда все установлено долейте антифриз (или любую другую охлаждающую жидкость), и можете проверить работу.

Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена

Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это при помощи комментариев

Как установить дополнительный водяной насос?

Чтобы поставить дополнительный насос для системы охлаждения, придется подготовить:

  • качественную помпу;
  • длинный и короткий шланги;
  • герметики;
  • элементы крепежки.

К помповым штуцерам нужно присоединить шланги, фиксированные при помощи хомутов, причем длинный – для подвода тосола к насосу, а короткий для отвода охладительной жидкости.

Чтобы установить агрегат, следует действовать последовательно:

  • отыскать два шланга;
  • отсоединить отводной патрубок;
  • подсоединить изготовленный агрегат с помпой №2;
  • зафиксировать полученный узел хомутиками из металла;
  • зафиксировать помпу с картером КПП;
  • добавить тосол;
  • завести мотор;
  • проверить конструкцию на утечку жидкости.

Дополнительная помпа запускается под тем давлением, нагнетаемым насосом №1, поскольку второй агрегат будет служить максимально долго. Фиксация помпы потребует много времени из-за того, что потребуется сменить ремень ГРМ и ролики.

Если человек сомневается в собственной квалификации, то лучше заплатить 1000 российских рублей специалистам со станции технического обслуживания.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Замена масляного насоса на ваз 2110, где расположен, снятие и установка, ремонт

Характеристика и разница двигателей ВАЗ таблица. На каких двигателях гнёт клапана?

Ваз 2109 расход на 100 км

ВАЗ 2110 инжектор, при разгоне провалы, возможные причины неисправности

Крутящий момент стартера ваз 2110

Пахнет бензином в салоне ваз 2110, причины, как устранить

Как снять рулевую колонку на ваз 2110

Ваз 2110 дворники скрипят по стеклу что делать

Признаки того, что водяной насос неисправен

Можно выделить несколько признаков проблемного функционирования автомобильного насоса:

  • шумы ГРМ при поездке;
  • протечка помпы в результате разгерметизации;
  • повреждение ремня, например, асимметричные трещины, появление отслоений.

Капли жидкости можно найти на узле и на асфальтном покрытии после того, как там постоял автомобиль. Помпу на данную модель придется поменять через каждые 50 000 километров пробега.

Если не заменить помпу, то может произойти обрыв ремня ГРМ или погнуться механизмы клапана, заклинить подвижные части или перегреться двигатель. При приобретении комплектующих следует уточнить:

  • брендовость изготовителя;
  • номер;
  • чистота упаковки;
  • входят ли в комплект прокладки;
  • есть ли гарантия качества от завода.

Качественный насос для десятки оснащен помпой, которая монтируется справа на блоке цилиндров.

Смена агрегата на ВАЗ 2110-2112 не требует дополнительного оборудования или познаний, а сама конструкция подразумевает приобретение гаечных и рожковых ключей.

Устранять остатки жидкости придется, приступая к выполнению большинства работ с системой охлаждения, поскольку это помогает стравить давление или риск возникновения травмы.

Если недавно был полностью заменен тосол, то можно слить не всю жидкость, три литра для устранения лишнего давления. После замены старой помпы на новую, необходимо долить жидкость до прежнего уровня.

Пошаговая процедура работы

Заменить водяной насос можно на эстакаде или при помощи домкрата с дополнительными упорами. Для замены помпы необходимо снять ремень и ролик натяжного типа, а потом:

  • поднять капот;
  • отсоединить провода от минуса на АКБ;
  • убрать крышку с расширительного бака;
  • слить тосол в емкость;
  • вернуть крышку на прежнее место;
  • убрать переднее колесо справа;
  • выкрутить 3 болта кожуха и убрать его;
  • зафиксировать коленвал вверху первого цилиндра;
  • вставить между зубцов отвертку подлиннее;
  • удалить ремни, 5 болтов снизу помпы и ролик;
  • выкрутить 3 болта сверху помпы;
  • почистить корпус от имеющейся прокладки;
  • зафиксировать новую прокладку и помпу;
  • собрать конструкцию обратно.

Если придется заменить помпу, то стоит обратить внимание на агрегат от той же компании, что и прежний вариант. Если рабочий ресурс помпы не выработан, то ее можно отремонтировать, применяя ремонтный комплект

Как проверить работоспособность помпы Ваз 2113 Ваз 2114

Проверка правильности функционирования водяной помпы может производиться несколькими способами, мы рассмотрим некоторые, на мой взгляд, наиболее эффективные из них на примере ВАЗ 2113.

Первый способ — самый простой, он предусматривает прогрев двигателя ВАЗ 2114 до рабочей температуры (стрелка датчика станет вертикально). Затем нужно пережать верхний патрубок радиатора, если водяная помпа рабочая вы ощутите в передавленном патрубке пульсацию охлаждающей жидкости.
Проверьте исправность сальника, не сочится ли сквозь него жидкость через контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Чтобы сделать это, снимите крышку ремня ГРМ, затем внимательно осмотрите вышеуказанное отверстие. Обнаружив коричневые отложения, вам нужно будет заменить сальник с водяной помпой или без нее.
Когда в передней части двигателя слышен затяжной звук, можно предположить, что из строя вышли подшипники вала насоса. Чтобы в этом убедиться проверьте люфт вала, для этого нужно покачать приводную звездочку водяного насоса.
В случае отсутствия визуальных признаков неисправности, рекомендую демонтировать помпу и произвести более детальный осмотр

В сущности, вам необходимо обратить внимание на обратную сторону ротора. Наиболее частой проблемой становятся разрушенные коррозией лопасти.. Если водяная помпа на Ваз 2113 неисправна, произведите ее ремонт или полную замену

Если водяная помпа на Ваз 2113 неисправна, произведите ее ремонт или полную замену.

Что такое помпа?

Без идеальной охладительной системы мотор не может правильно функционировать длительное время и может закипеть в самый неподходящий момент. Двигатель для десятки отличается сложной конструкцией. При работе поршни постоянно трутся друг об друга, сильно нагревая поверхности.

Жидкости могут попадать непосредственно в расширительный бачок автотранспортного средства. Помпа качает охладительную жидкость, продвигая ее по системе, пока работает мотор.

Чтобы проверить, как функционирует этот узел, не нужно демонтировать насос с автотранспортного средства, вся процедура займет не более десяти минут:

  • следует прогреть мотор до 91 градуса;
  • обязательно защитить руки;
  • надежно зажать патрубок;
  • если все в норме, ощущается давление в патрубке;
  • если шланг мягкий, то циркуляция тосола притормаживается, а значит, помпа работает неправильно;
  • проверить качество функционирования помпы;
  • пережимается патрубок для подачи охлаждающей жидкости, чтобы определить уровень давления.

Нужно быть осторожным, поскольку охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector