Как сделать и установить подогрев руля

Содержание:

Правила подключения механизма

После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:

  • посредством прикуриватель;
  • через специально выделенную для этой цели проводку;
  • с помощью неиспользованных проводов.

Наиболее практичный и безопасный вариант обустройства питания — подключение через проводку по выделенной линии от аккумулятора. Алгоритм действий такой:

  • нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
  • кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
  • кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
  • на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
  • затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
  • медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
  • один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
  • контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
  • необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
  • внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.

Это интересно: Как подготовить документы и утилизировать автомобиль? 4 этапа утилизации, правила и особенности

Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.

Рекомендации по выбору чехлов

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Рекомендуем: Удаляем сколы кузова автомобиля самостоятельно: что и как нужно делать?

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Подогрев руля — это хорошее приспособление, повышающее комфорт управления транспортным средством. Однако у него есть несколько недостатков, которые можно и исправить. Если ручки с обогревом просто обмотать изолентой, они будут выглядеть не очень привлекательно. Это можно легко замаскировать с помощью красивого чехла. Другой минус — более существенный: подогрев весьма затратен в отношении потребления энергии. Можно установить лампу ночного света с меньшей мощностью.

Из нихромовой проволоки

Для подогрева руля потребуется проволока с сечением 0,5-1 мм2. Но такое толстое приспособление будет прощупываться на руле, поэтому для повышения комфортности рекомендуется либо подкладывать дополнительную подложку под оплетку руля, либо прорезывать в рулевом колесе канавки с заглублением 1-5мм, чтобы утопить в них нить

Важно не ошибиться со степенью заглубления, иначе нагрев руля замедлится

Чтобы уменьшить общее сопротивление проволоки и сократить потребление энергии на подогрев, можно установить два куска нихромовой проволоки, ограничившись областью хвата ладони, и подключать их параллельно.

Проволока из меди и ее сплавов

Этот материал имеет меньший уровень сопротивления, чем у нихромовой проволоки. Этот факт можно отнести к достоинствам медного провода. Изготавливают ее из меди, добавляя сплавы в различных пропорциях. Обычно в качестве добавки применяют никель и констант. Также встречается сплав из меди, олова и нержавеющей стали.

Медную нить чаще всего используют для систем нагрева сидений и рулевых колес. Сверху такую проволоку покрывают специальным термостойким полимерным слоем. Толщина готовой нити получается не более 1 мм.

По способу установки медная проволока ничем не отличается от нити из нихрома. Первоначально ее проверяют под нагрузкой. Затем ее также как нихромовую проволоку утапливают в заранее прорезанные канавки. В случае использования медной нити как подогрев руля, установка повышающего трансформатора не понадобится.

Установка подогрева руля, зачем это надо?

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.

Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео

Требуемые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельное «плавание» пошло как по маслу и увенчалось успехом, надлежит запастись неким набором инструментов, материалов и обязательно упорством:

Потребуется простая и самая доступная автомобильная «грелка», из каковой следует выдернуть обогревательный шнур. В последующем конкретно он послужит базой нагревания руля. Из того же места нужно вынуть термореле, дабы по достижении некоторой температуры подогрев сам выключался. Цена подобной грелки ориентировочно от 500 до 700 руб.
Добротный, живо застывающий клей. Лучше всего бесцветный: если внезапно хоть частица его очутится снаружи, то сам вид совсем не испортится, ибо клей останется незаметным.
Канцелярский нож или скальпель (в принципе, сойдет и лезвие от бритвы).
Высококачественный герметик.
Изоляционная лента

Лучше всего, если изолента тканевая, а не целлофановая, однако это уже не столь важно.
Фломастер либо маркер.
Паяльник, чтобы объединить все контакты и провода.

Технический механизм

Обогрев баранки руля и сейчас имеется отнюдь не на всех автомашинах, только в качестве добавочной функции его ставят ориентировочно за 11-17 тысяч рублей. Если учитывать составную часть устройства и кропотливый труд по его монтажу, тогда вышеупомянутая сумма не кажется такой великой для данной деятельности. Устроен подогрев руля вроде бы крайне просто, но в мнимой несложности заложено немало тщательного труда.

Состоит согревающее приспособление из особого теплопроводящего провода, ориентировочно такого же, какой стоит в заднем стекле. На самих окончаниях проводка находятся клеммы — которые, в свою очередь, замыкаются уже на той же бортовой сети самого автомобиля. Подчас в подобную конструкцию присоединяют регулятор, дабы была возможность проверять степень нагрева и задавать требуемую температуру, только часто нагрев повсюду типовой. На первый взгляд все выглядит довольно просто. Однако, это лишь на 1-ый, а на 2-ой, ежели задумали не растрачивать средства на штатную конструкцию в виде дополнительной функции, потребуется слегка попотеть и потрудиться руками, попутно и руки — заранее — согреются.

Разбор и снятие руля

Для уста­нов­ки подо­гре­ва руля сво­и­ми рука­ми, руль необ­хо­ди­мо разо­брать и снять. Мы будем рас­смат­ри­вать уста­нов­ку подо­гре­ва руля на авто­мо­би­ли, руль кото­рых име­ет подуш­ку без­опас­но­сти. В таких авто­мо­би­лях элек­три­че­ские при­бо­ры на руле (подуш­ка без­опас­но­сти, сиг­нал, кноп­ки управ­ле­ния) под­клю­ча­ют­ся к элек­три­ке авто­мо­би­ля через спе­ци­аль­ный спи­раль­ный или U‑образный шлейф (clock spring (англ. часо­вая пружина)/ под­ру­ле­вой шлейф/ «улит­ка»), кото­рый поз­во­ля­ет вра­щать­ся рулю и не нару­шать элек­три­че­ское соеди­не­ние с ним. Подроб­нее тему под­клю­че­ния нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Итак, для раз­бо­ра и сня­тия руля нуж­но выклю­чить зажи­га­ние и отсо­еди­нить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра. Далее необ­хо­ди­мо подо­ждать 5 минут после сня­тия клем­мы, что­бы заряд пол­но­стью исчез из систе­мы SRS.

Поставь­те колё­са ров­но. Раз­бе­ри­те руль. Сде­лай­те мет­ки на шли­цах вала и на руле, что­бы мож­но было в даль­ней­шем уста­но­вить руль обрат­но в то же поло­же­ние. Для сня­тия откру­ти­те не до кон­ца гай­ку креп­ле­ния руля и рез­ко потя­ни­те на себя руль. Так руль осво­бо­дит­ся и упрёт­ся в гай­ку, после чего его мож­но спо­кой­но снять, откру­тив гай­ку до конца.

Уста­нов­ка нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов пред­по­ла­га­ет сня­тие оплёт­ки руля и её повтор­ную уста­нов­ку, либо заме­ну оплёт­ки на новую. Если на руле нет оплёт­ки, то так­же будет необ­хо­ди­мо уста­но­вить новую оплёт­ку. Перед уста­нов­кой нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов нуж­но учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние сты­ко­вых швов сег­мен­тов оплёт­ки и зара­нее выре­зать под них углуб­ле­ния в руле. Може­те почи­тать подроб­ную ста­тью о пере­тяж­ке руля сво­и­ми рука­ми.

Нить ста­рой оплёт­ки мож­но попы­тать­ся рас­пле­сти, что­бы исполь­зо­вать повтор­но, либо нуж­но купить новую нить похо­же­го размера.

На кор­пу­се под­ру­ле­во­го шлей­фа («улит­ке») может рас­по­ла­гать­ся  дат­чик угла пово­ро­та руле­во­го коле­са. Его луч­ше зафик­си­ро­вать скот­чем или изо­лен­той, что­бы он слу­чай­но не сбил­ся. Либо нуж­но будет его выста­вить по мет­кам до вклю­че­ния напря­же­ния, ина­че воз­ник­нет ошиб­ка в системе.

Можно ли сделать подогрев самому

Подогрев собственными силами является вполне реальной задачей, если подойти к ней грамотно. Воплотить её можно одним из таких способов:

  • приобрести готовый комплект, состоящий из термовыключателя, нагревательного элемента, кнопки, проводов с держателем для предохранителя и реле, который будет включать подогрев автоматически, когда будет достигнута необходимая температура. Некоторые системы включают также преобразователь напряжения с 12 ≥ 30 В;
  • самостоятельно собрать комплект из легкодоступных деталей;
  • осуществить установку штатного руля, где уже имеется подогрев. Для этого нужно купить руль, кнопку, в некоторых случаях придётся также выполнить замену подрулевого шлейфа. Такой вариант возможен только в том случае, когда производителем предусмотрен выпуск такого руля для вашей модели автомобиля;
  • изготовить опцию с помощью провода МГТФ.

Выбор способа должен основываться на подсчете себестоимости каждого из них, а также временных затрат на осуществления установки и подключения.

Перед ознакомлением, как сделать подогрев руля с помощью приобретённого комплекта для сидений, следует заблаговременно подготовить:

  • сам комплект. Он будет использоваться как донор, из него нужно взять нагревательные элементы, термореле, который позволит осуществить автовыключие при достижении определенной температуры;
  • клей «Момент»;
  • паяльник;
  • герметик;
  • небольшой нож;
  • изоленту, двухсторонний скотч;
  • маркер.

Когда инструменты собраны, можно заняться самим процессом установки. Чтобы сделать подогрев руля своими руками, придерживайтесь инструкции:

  1. Приступим к снятию руля. Для этого нужно обесточить бортовую сеть, отключая минусовую клемму АКБ, затем вывернуть руль на 180 градусов и максимально выдвинуть на себя, после опустить вниз. Проделав такие движения, становятся доступными отверстия на рулевой задней стороне, сюда следует установить до упора и под углом предмет, который подходит по диаметру. Это может быть спица. Внутри отверстий имеются элементы, их нужно потянуть используемым предметом, при этом также рукой поддеть корпус, где установлена подушка безопасности, которая в результате действий отщелкнет. Подушка тянется на себя и отсоединяется разъем. Далее выравниваются колёса, руль устанавливается в центральное положение. Торцовым ключом нужно открутить крепежный болт.
  2. Делается разметка бороздок – около 2-3 см. шаг. Из комплекта (при использовании готового комплекта для сидений) вытаскивается синий провод.
  3. Вырезаются борозды, можно применить нож, бормашину.
  4. Нагревательный элемент посадить на клей. Изгибы, места поворотов можно зафиксировать, применяя изоленту, после высыхания клея убрать её.
  5. Прокладывается провод и всё покрывается герметиком, это следует делать чтобы под чехлом не чувствовались канавки. Лишний герметик легко убирается ножом.
  6. Надевается чехол на руль с подогревом. Эксперты советуют использовать кожаный чехол, который заранее должен быть распарен или смягчен в спирте. Это позволит материалу хорошо растянуться и идеально, без проблем сесть на руль.

Подогрев руля своими руками — варианты решения

Если все же мы чувствуем в себе силы, чтобы сделать такой серьезный тюнинг рулевого колеса, то можно попробовать использовать несколько вариантов решения вопроса. Самый простой и безболезненный — переделать электрогрелку, или электроподогрев сидений, который продается отдельно от автомобиля.

Самая простая и недорогая отечественная система подогрева сидений — Емеля.

Вот она-то и поможет нам прогреть не только спину и прилегающие к ней дружественные территории, но и руки. Комплект состоит из термоэлемента, выполненного в виде нагревательной ленты. Ее длина, мощность и сопротивление уже рассчитаны для использования в бортовой электросистеме автомобиля, поэтому особенно не надо ничего мудрить.

Емеля поделится с нами термоэлементами, реле и системой управления прогревом (громко сказано, там довольно простое устройство), нам же останется только снять обшивку руля, проклеить термоленту по периметру рулевого колеса и провести провода через рулевую колонку, подключив систему на самую мощную линию. Как правило, это и есть ветка прикуривателя.

Фото нагревателя руля, выполненного своими руками, мы разбросали между строк, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий для него вариант. Грейте руки перед ездой, не превышайте допустимый градус прогрева и удачных теплых всем дорог!

Как правильно одеть оплётку на руль?

Если размер оплётки подобран верно, проблем при установке возникать не должно.

Правильно надеть чехол на руль можно, выполнив ряд шагов.

1) Если на дворе холодное время года, нужно какое-то время подержать оплётку в тепле, чтобы она была мягче, легче надевалась и не сломалась.

2) Приложить оплётку к рулю, чтобы определить её положение.

При этом нужно обратить внимание на кнопки и рычажки на руле – изделие ни в коме случае не должно их закрывать. 3) Начинайте натягивать чехол сверху, постепенно двигаясь к низу

3) Начинайте натягивать чехол сверху, постепенно двигаясь к низу.

Лучше использовать помощь, так как одновременно одевать и крепко держать оплётку сложно.

Если помощника нет – используйте скотч для фиксации.

4) Если оплётка надевается с трудом, можно использовать две плоские отвёртки, осторожно поддевая края. Все оплетки на руль разделяются производителями по размерам

Это одна из главных характеристик на ровне с материалом из которого она изготовлена, а также способа крепления непосредственно на рулевое колесо

Все оплетки на руль разделяются производителями по размерам. Это одна из главных характеристик на ровне с материалом из которого она изготовлена, а также способа крепления непосредственно на рулевое колесо.

Размер оплетки руля 2110 (размер руля)

Автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — размер рулевого колеса составляет 38 см, соответственно необходимо приобрести оплетку размера М (37-38 см)

размер оплетки руля 2110

Размер оплетки руля Нива (размер руля)

Руль Нивы немного отличается размерами от остальных автомобилей выпускаемых ВАЗ. Диаметр руля составляет 40 см, что соответствует размеру L.

размер оплетки руля нива

Размер оплетки руля Газель (размер руля)

У самого популярного отечественного бизнес-транспорта размер рулевого колеса еще больше, чем у легковых автомобилей. А соответственно для них подходит оплетка размером XL

ГАЗель оплетка руля

Оплетка на руль Логан размер (размер руля)

Одна из самых народных иномарок имеет размер рулевого колеса 38 см, а соответственно для него подойдет размер — М.

Оплетка на руль Логан размер

Оплетка на гранту размер (размер руля)

Как и большинство легковых автомобилей ВАЗ 2190 «Гранта» и модификации оснащаются рулевым колесом диаметр которого равен 38 см. Соответственно размер подходящей оплетки — М.

Гранта размер оплетки

Оплетка на руль размеры Приоры (размер руля)

«Приора» как и почти все легковые автомобили оснащаются рулевыми колесам с диаметром 38 см. Приобретая размер М, автолюбитель делает правильный выбор.

оплетка руля приоры размеры

Оплетка на руль Солярис размер (размер руля)

На большинстве легковых иномарок установлено рулевое колесо диаметром 38 сантиметров, что соответствует размеру — М.

Оплетка на Солярис размер

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Процесс установки подогрева рулевого колеса

Этот процесс будет отличаться для разных моделей машин. К примеру, если в вашем авто присутствует подушка безопасности водителя, ее придется аккуратно снять. Также демонтировать нужно кнопку сигнала, чтобы добраться до крепления рулевого колеса

Демонтаж самого руля выполняется максимально осторожно. Для этого нужна головка соответствующего размера и большой рычаг

Во время откручивания гайки крепления рулевого колеса, обязательно держите руль, чтобы не допустить повреждения рейки.

Если вы не используете никаких чехлов на руль, необходимо приобрести такое приспособление или заказать в автомобильном ателье кожаный переплет для руля. Так вы создадите благоприятные условия для установки обогрева, а также сможете прочувствовать все прелести этой функции. Итак, процесс выполнения задачи установки следующий:

  1. демонтируйте руль и снимите все детали, которые можно снять;
  2. с помощью двустороннего скотча с дополнением хорошего клея проклейте ленту обогрева по всей окружности руля, дайте клею высохнуть;
  3. затем соедините провода подключения функции, не забудьте о кнопке включения (ее лучше расположить на самом руле, к примеру, снизу);
  4. провод питания выводите на место подключения сигнала;
  5. если вы используете обычный чехол, проклейте ленту аккуратно скотчем, при использовании кожаной оплетки можно изолировать обогрев пищевой пленкой;
  6. установите рулевое колесо на прежнее место и выполните подключение электрической части к шлейфу сигнала;
  7. проверьте работоспособность системы и выполните сборку рулевого колеса.

Подключение системы обогрева руля выполняется к контактам сигнала. Многие производители оставляют здесь два свободных места для припайки оборудования, ведь на многих моделях присутствует обогрев руля в топовых комплектациях

Паять необходимо осторожно, чтобы не повредить непосредственно электрическую систему

Далее на руль надевается чехол или нашивается оплетка. Эффект от такого подогрева будет зависеть от выбранной вами системы. Это может быть регулируемый дорогой шлейф, а может быть невероятно быстродействующий и очень горячий элемент без реле выключения. Все зависит от выделенных на процесс установки подогрева денег.

Если вы еще сомневаетесь в необходимости подогрева рулевого колеса, смотрите следующее видео:

Из медной проволоки

По затратности этот способ является самым малобюджетным. В качестве материала можно использовать тонкую проволоку из купленного в магазине мотка, или вытащить жилу из обычного бытового провода. Однако в последнем случае сложно правильно просчитать теплоотдачу, и рулевое колесо будет нагреваться либо слабо, либо слишком сильно. Оптимальный шаг намотки на руль и, соответственно, длину медной проволоки придется устанавливать самостоятельно, попробовав несколько вариантов. В среднем при толщине 0,2 мм потребуется 7-8 метров материала.

Медная проволока считается ненадежным вариантом, так как при длительном контакте с кислородом медь склонна к окислению. Такой бюджетный способ подогрева руля уступает остальным вариантам по надежности и долговечности.

Подсоединение подогрева и перспективы

Первым делом необходимо заново установить смонтированный «штурвал» на законное место, а далее уже соединять контакты. Тут, если разобраться, всё элементарно: питание происходит от 3-х свободных контактов, если 4-ый, конечно, замыкается обратно на тот же клаксон. Сейчас, когда уже установка подогрева руля на вашей машине завершена и все подключёно, можете наслаждаться удобным управлением даже в самую холодную зиму.

Необходимо отметить, что сегодня даже у самых популярных изготовителей не учтена функция адаптационного климат-контроля на самом рулевом колесе. Однако подобный вопрос уже давно рассматривается. И ведь в чем производители правы, когда не торопятся с производством подобного приспособления. Зимой, к примеру, руки без обогрева жутко мёрзнут, а в летнее время ладони вмиг потеют. Некие специалисты поговаривают, что скоро подобная опция появится на автомобильным рынком. А пока будем довольствоваться своей конструкцией.

Шаг первый добраться до улитки рулевого колеса

Нам необходимо добраться до разъема управления на контактной площадке или улитке рулевого колеса. Для этого необходимо снять рулевое колесо и коробку с системой подушки безопасности. Обычное крепление коробки с механизмом подушки – два боковых болта, закрытые пластиковыми заглушками. Крепление выворачиваем с помощью хитрого ключика

Совет! Прежде чем снимать клеммы модуля подушки безопасности, сверяемся с руководством по эксплуатации авто и снимаем клеммы аккумулятора.

Далее наступает черед руля. Стандартное крепление баранки – центральная гайка – легко откручивается накидным ключом. Корпус улитки, как правило, крепится на остов с помощью пары пластиковых защелок. Если на руле установлены кнопки дистанционного управления, перед снятием откидываем контактную фишку на улитке.

Именно этот разъем нас интересует в качестве источника питания подогрева. На большинстве моделей авто, благодаря высокой унификации, фишка имеет больше контактов, чем реально используется для управления. Рядом находится разъем подушки безопасности. На всякий случай контакты, выбранные под питание подогрева руля, стоит сверить с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы не пришлось впоследствии искать причину неработающих кнопок на руле.

В зависимости от сопротивления нагревательного элемента стоит предварительно измерить параметры тепловыделения и проверить, насколько шлейф улитки способен выдерживать ток нагрузки, не перегреваясь выше критической температуры. Для этого отрезаем несколько полос элементов подогрева и с помощью проводов и клемм подключаем фрагмент подогревателя к аккумуляторной батарее через свободную пару контактов шлейфа улитки.

Совет! Делайте длину ленты нагревателя максимально возможной. Ток будет меньше, что уменьшит тепловую нагрузку на шлейф. При этом изоляция будущей системы подогрева руля должна оставаться слегка теплой и, главное, – стабильной в течение часа.

Далее устанавливаем нагреватель непосредственно «под кожу» рулевого колеса. Чаще всего используется ленточный нагреватель из углеродных или углеграфитовых нитей.

Примерная длина одного фрагмента нагревателя – 55-60см. Этого как раз хватит для подогрева одной половинки руля. На внешнюю сторону руля приклеиваем подходящим клеем. Хорошо зарекомендовал себя клей «Момент» на основе полихлоропреновых каучуков.

В местах установки контактов стоит вырезать пазы, чтобы места спайки проводов не выпирали через чехол.

Контакты на концах элементов подогрева руля можно сделать своими руками из медной фольги либо использовать стандартные контактные клипсы.

К металлу припаиваем провода, которые коммутируем в свободные гнезда фишки улитки. На руле сами провода уложим в предварительно вырезанные пазы и зафиксируем хомутами.

Поверх приклеенных элементов подогрева намотаем изоляционную ленту на тканевой основе.

Если для элемента подогрева вы использовали нихромовую проволоку, то всю длину нагревателя, а это примерно 11м, необходимо равномерно распределить по окружности руля. Чтобы избежать контакта соседних витков и исключить выпячивание проволоки через чехол, лучше уложить витки в заранее выполненные канавки и зафиксировать проволоку изоляционным материалом. Остальные подключения проводят аналогично с подогревом углеродным элементом.

Реализация подогрева руля углеродной лентой, рассчитанной на 12 вольт, – наиболее безопасный путь и удобный способ обустройства, хотя бы потому, что лента будет греть наружную часть обода руля. Тогда как проволоку придется изолировать и наматывать на обод, что увеличит ненужные затраты энергии на нагрев тех частей руля, которых практически не касаются руками.

Оба варианта достаточно популярны и позволяют установить подогрев на участки руля, которые более всего используются вами при управлении автомобилем.

Что такое подогрев руля и из чего он состоит?

Основой подогрева руля является лента с встроенным подогревающим элементом, который монтируется под оплётку рулевого колеса. При подаче питания на ленту, она прогревает оплётку, поддерживая комфортную температуру для рук водителя. Включается подогрев руля отдельной кнопкой. Комфортной считается температура от 40 до 50 градусов. В зависимости от технических особенностей автомобиля и от желания заказчика, мы готовы предложить своим клиентам два вида комплектов подогрева руля : стандарт и стандарт+. Стандартный комплект подогрева руля состоит из двух нагревательных лент и кнопки включения. В зависимости от конструкции руля, предлагается два типа размеров: 4/4 и 2/4.

  • Стандарт 4/4 – это комплект, применяемый на автомобилях с рулевым колесом перетянутым кожей по всему радиусу. Длинна нагревательных элементов в таком комплекте 50 см., мощность 46 Вт, сила тока 3,4 А.
  • Стандарт 2/4 – это комплект, применяемый на автомобилях с рулевым колесом, имеющим деревянные вставки. Нагревательные элементы такого комплекта по 25 см длинной, потребляемая мощность 23 Вт, сила тока 1,7А.
  • Комплект подогрева руля Стандарт+ состоит из двух нагревательных лент, кнопки включения и блока управления. С первого взгляда может показаться, что только наличие блока является отличительной особенностью от комплекта стандарт. Это не так. Блок является преобразователем напряжения. При помощи регулировочного винта расположенного на его корпусе, регулируется напряжение с 12V до 30V, при этом повышается мощность, а сила тока понижается. Комплект Стандарт+, ещё называют интеллектуальным или безопасным. Интеллектуальным, за счёт умной регулировки, а безопасным за понижение нагрузки на дорожки улитки, за счёт уменьшения силы тока. Разумеется, он более предпочтителен для установки.

Особенности монтажа

Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.

Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:

  • фломастер;
  • нож и эпоксидный клей;
  • двусторонний скотч и изолента;
  • герметик;
  • контакт выключения устройства, два кольца из меди;
  • кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
  • паяльник.

Это интересно: Выбор полировальной машинки для авто: 4 основные характеристики и 5 популярных моделей

Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.

Процесс представляет собой последовательность действий:

  1. С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
  2. После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
  3. Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.

Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах. Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки. Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.

Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще. Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.

Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите. Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо. К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.

Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Зачастую для того, чтобы скрыть систему подогрева руля, стараются сшить своими руками чехол, полностью закрывающий спицы и обод. Не у всех есть способности к сшиванию изделий из кожи или дермантина, поэтому более эстетичным решением будет покупка и монтаж на руль готового чехла. Чехол необходимо подобрать по размеру заранее с учетом увеличения размеров рулевого колеса на толщину элемента подогревателя и изоляции. Иногда кожаные изделия предварительно распаривают над паром или обрабатывают спиртом для смягчения материала, что упрощает монтаж и позволяет коже растягиваться и «садиться» по размеру.

Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.

Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:

  • Как пользоваться динамометрическим ключом
  • Какой толщиномер лучше выбрать
  • Экспедиционный багажник на Ниву 2121, Ниву Шевроле, УАЗ
  • Муфта сцепления

Установка

  1. Снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
  5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

Монтируем обогрев

В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.

Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector