Как подключить автомобильные колонки к компьютеру: полезные советы
Содержание:
- Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
- Как подключить колонки к усилителю в машине
- Хорошее питание залог успеха
- Больше полос
- Подключить усилитель в авто
- Стереосистема 2.0:
- Как подключить 2 усилителя в авто
- Возможные сложности
- Двухполосный фронт и сабвуфер
- Последовательное соединение динамиков
- Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала
- Что понадобится
- Как соединять
- Схема параллельного подключения
- Пошаговая инструкция последовательного подключения
- Двухполосный фронт и сабвуфер
- ВЫВОДЫ
Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.
Как подключить колонки к усилителю в машине
Предварительно имеет смысл разработать схему, по которой в дальнейшем будет основываться процесс. Она непосредственно зависит от числа входов усилителя, а также от мощности динамика. Таким образом, можно выделить следующие разновидности изделий:
- те, что рассчитаны на две колонки;
- с четырьмя каналами;
- с шестью компонентами.
Последовательное соединение
В зависимости от варианта подключения, следует пользоваться определенным алгоритмом действий
Так, если намечается последовательное присоединение (когда конструкции последовательно соединяются друг с другом), то рекомендуется обратить внимание на представленную ниже инструкцию
Важно понимать, что сопротивление первого динамика должно равняться второму. Иначе звук не сможет порадовать пользователя.
Необходимо минусовой канал первого из них присоединить к положительному каналу номер два.
Затем стоит плюсовой 1 зафиксировать к минусовой клемме.
В завершении минусовой 2 подключить с положительным входом.
Параллельное соединение
Если вы собираетесь применять параллельный метод, то желательно придерживаться следующей последовательности.
- 1 канал с показателем «-» и 2 динамик сопоставляется с клеммой под «+».
- После этого аналогичные каналы «-» и «+» устанавливаются вместе.
- Оставшиеся компоненты фиксируются по схожему принципу.
Параллельно-последовательное соединение
Последний способ представляет собой сочетание двух описанных вариаций исполнения и называется «параллельно-последовательное подключение». Кроме этого, он пользуется особым спросом и способен соединять четыре колонки с двумя каналами в оборудовании. А также не стоит исключать поочередное соединение изделий с низкими частотами и широкополосными системами. Однако при этом приходится удостовериться, что прибор сохраняет работоспособность с нагрузкой в два Ома.
- Первый контакт со значением «-» взаимодействует со вторым так же, но под «+».
- Третий же элемент с «-» подсоединяется с плюсовым.
- Контакт номер 1 под «+» должен в итоге выводиться в общий канал с параметром «+» вместе с третьим под «+».
- Второй и четвертый компоненты со знаком «-» переходят в совместный минусовой.
- В результате все детали, что были выведены в общий канал, должны быть зафиксированы к усилителю.
Кроме этого, если вы услышите на моменте проверки работоспособности неприятное звучание, то желательно сразу же выключить аппаратуру. А затем перепроверить соблюдение перехода проводов с «-» на «+». Скорее всего, такое явление означает работу оборудования в противофазе.
Если один из каналов не слышно, то надо убедиться, что фиксация проводов непосредственно с колонками осуществлена качественно и правильно.
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным
Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал
Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.
Как выбрать сечение провода?
Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.
Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.
Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.
После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.
В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.
Выбор предохранителя
Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору
Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод
Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток. Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.
Больше полос
Аудиофилы из числа минималистов скорее всего предпочтут классический двухполосник (два динамика: высокочастотник и СЧ/НЧ-головка), но если вы решили купить напольные колонки, лучше поищите среди них 3- или так называемые 2,5-полосные АС, в которых громкоговорители низкочастотного диапазона дублируются, чтобы уменьшить рабочее смещение диффузоров (обычный способ снизить нелинейные искажения). Любители авторитетных мнений могут сами убедиться, что лучшие профессиональные контрольные аудиомониторы и дорогие High End-системы часто делаются по четырех- или даже по пятиполосным схемам. Желающие проверить этот факт могут посмотреть сводную таблицу параметров акустики; числа в графе «количество полос», как правило, возрастают с увеличением цены. Кстати, известно, что принц Чарлз (наверное, вместе с королевой Великобритании) слушает пятиполосные колонки… Эти рассуждения можно не принимать к сведению в отношении тыловых АС для домашнего кинотеатра (они вполне могут быть и двухполосными). Акустика центрального канала обязательно должна быть очень хорошо экранированной. Это избавит ваш кинескопный телевизор от появления цветовых пятен на изображении. Проверка элементарная: поднесите громкоговоритель к экрану работающего телевизора.
Подключить усилитель в авто
Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Истории наших читателей «Гребаный таз!!! В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. Полосы динамика — колонки, акустической системы, акустики количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.
Соответственно для проводов физически непригодна. Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха.
Не передается значительная часть высоких, басовых частот, теряются естественные обертоны музыкальных инструментов. Все усилители рассчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки.
Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.
Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. Если не уменьшается, а увеличивается, то полярность подключения одного из динамиков не правильная.
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное
При подключении от магнитолы бессмыслен подбор динамиков по мощностям. В принципе в это нет нечего сложного, но по не знанию или в спешке, можно произвести неверное подключение, в лучшем случае будет неправильно звучать система, а в худшем, выход из строя компонента или всей системы.
Типовые схемы аудиосистем в авто: двухполоска (двухполосная аудиосистема)
Стереосистема 2.0:
- Рекомендуемое расстояние между колонками — не меньше полутора метров. Кроме того, они должны находиться параллельно друг другу. Чтобы пользователь получил необходимый звук, колонки должны «смотреть» на место прослушивания, например, на диван или рабочий стол. Размещенные сателлиты должны визуально напоминать треугольник.
- Ставить девайсы по углам комнаты — это ошибка, из-за которой ощутимо теряются низкие басы.
- Для «правильного» звука рекомендуется использовать стойки, которые располагают так, чтобы сателлиты находились в 40-50 см от пола. Идеальный вариант расположения — на уровне ушей.
- Акустическую систему не следует загораживать мебелью или монтировать в ниши. Это приведет к нарушению движения звуковой волны и к потере качества звука.
- Ставить колонки вплотную к стене тоже не рекомендуется, так как это нарушает частотный баланс.
Совет для владельцев систем 2.1: не стоит ставить сабвуфер в центре — получится звуковая каша. Подробнее о размещении саба — ниже.
Мультиканальный звук 5.1
- Пара «фронтов» устанавливается идентично стереопаре 2.0, как было описано выше.
- Пара тыловых колонок в идеале должна быть зеркальным отражением фронтальной стереопары.
- Центральный — речевой — канал устанавливается как можно ближе к монитору, что дает возможность комфортно и целостно воспринимать диалоги, вокальные партии.
- Сабвуфер устанавливается на полу. Не следует ставить его в центре, так как мощный бас заглушит другие частоты, а низкие получатся слишком насыщенными. Можно поэкспериментировать при выборе оптимального места, исходя из конкретного помещения.
Как подключить 2 усилителя в авто
Здесь собрано несколько наиболее часто встречающихся схем соединения сабвуферов. Только при последовательном подключении мы получаем 8Ом, а при параллельном — 2Ома.
Основные принципы. Вариантов соединения много, но принципы всё те же. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Используя доступное пространство, положим элемент на изгиб туннеля, затем добавим элемент, который также был стенкой туннеля и камерой с электроникой. Давайте четко уясним что мы можем подключить в качестве нагрузки к 2-х канальному усилителю, а что категорически нельзя. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.
В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления. Они смогут выдержать Вт.
Терминология:
Процесс создания идеальной аудиосистемы, находится в постоянном усовершенствовании, поэтому любители идут на хитрые приёмы, чтобы добиться своих целей. Подключение пассивного Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства. Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них.
Здесь собрано несколько наиболее часто встречающихся схем соединения сабвуферов. Для укрепления стянем камеру динамика Т-образным элементом. Обязательным условием для любого способа остаётся установка предохранителя, плавкая вставка которого рассчитана на перегорание при увеличении максимального тока на 1, 2 -1, 3.
Нужна помощь. подключение 2 ом-ного сабика!
Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя. Если Вы уже подключили сабвуфер подключение колонок не возможно!
Основные принципы. Если не применять фильтр частот, то на динамические головки подавался бы сигнал всего диапазона частот — от НЧ до ВЧ. Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Надеюсь с этим все понятно, двигаемся дальше. Типовые схемы аудиосистем в авто: двухполоска (двухполосная аудиосистема)
Возможные сложности
Разные разъёмы.
Это довольно рискованный способ решения проблемы. Если существует возможность, лучше обменять акустическую систему на другие колонки, более подходящие к компьютеру. Ответственность за такие действия несёт сам пользователь, а гарантия на оборудование тут же аннулируется.
Шумы, помехи, искажения.
- неисправных колонках (производственный брак);
- неправильном подключении разъёмов или одного из них;
- передавленных, повреждённых, перекрученных проводах;
- использовании некачественных переходников;
- неправильных драйверах.
Отсутствие звука.
- если после включения компьютера на колонках загорелся цветной диод, значит, на них подаётся питание, и они работают (чтобы исключить поломку можно отдать колонки в сервисный центр на диагностику или банально попробовать включить их на стороннем компьютере);
- если колонки исправно работают или неисправностей не обнаружено, возможно, отключена громкость в настройках звуковых устройств, или громкость на самих колонках (на регуляторе) переведена в минимальное значение;
- повреждённые и расшатанные разъёмы из-за частой эксплуатации также могут быть проблемой.
Подробнее о том, почему пропадает звук на компьютере и как это исправить — читать тут.
Двухполосный фронт и сабвуфер
Более низкого энергопотребления габаритных лампочек можно достичь при замене их на светодиодные.
Каждый вариант коммутации катушек универсальный. Тогда пользователь начинает искать способы модернизировать систему с минимальными затратами. Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать.
Помните: главная колонка — это та, на которой расположены основные выходы, органы управления и световая индикация. Колонки должны иметь одинаковое сопротивление, а их сумма не должна превышать сопротивление усилителя звука.
Любая пара акустических проводов содержит кабель с черной полосой — это минусовой провод другой выполнен в монотонном цветовом исполнении. После инструментальной настройки проверьте звучание системы или, лучше, воспользуйтесь услугами эксперта. Выбор кабеля для акустики Всегда используйте высококачественные кабели, доступные для вашего бюджета.
Soloфикация
Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно. Необходимо прибегнуть к определенным хитростям: следует разделить RCA мидбаса с помощью 2-х Y-разветвителей. Качество настройки не пострадает, но придется учитывать и АЧХ микрофона. В случае большей крутизны низкочастотного фильтра частоту среза можно выбрать другой.
Правда, большинство из них подверглись доработке. Как правило это клемма «0» в некоторых случаях обозначается как «СОМ» и клемма «В». Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем В в некоторых случаях может быть 30В, В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно
Обратим внимание также на тот факт, что при проектировании пассивных разделительных фильтров в расчетах используется импеданс головок, величина которого не постоянна и зависит от частоты
Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков
Последовательно лучше соединять не более двух динамиков, поскольку большее их количество сильно уменьшит выходную мощность. Параллельное соединение динамиков При параллельном подключении динамиков рис. Она представляет собой последовательную RC-цепочку, подключенную параллельно динамику. Рядом подпись — 8 Ом, сопротивление катушки.
Для зарядки конденсатора можно использовать резистор, идущий в комплекте с устройством
Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДИНАМИКИ И САБВУФЕРЫ В НУЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
ТЕОРИЯ.
Порядок подключения колонок прямо зависит от типа акустической системы. Рассмотрим для начала, какие бывают колонки и далее приведём инструкцию по их подключению.
Последовательное соединение динамиков
Последовательное соединение — это когда они включены один за другим по типу вагонов. Если посмотрите на схему, то подключение проводов идет так. Минус с выхода усилителя подаем на минус колонки А, плюс — на плюс громкоговорителя В. А их свободные входы (плюс у А и минус у В) соединяем между собой.
Последовательное подключение динамиков: сопротивление суммируется, выходная мощность падает
Обратите внимание, что сопротивление цепочки динамиков растет. Оно суммируется из всех составляющих
В примере соединены последовательно два динамика по 2 Ома. Суммарное сопротивление уже 4 Ома. Такое соединение хорошо в том случае, если усилитель не может работать с низкоомной нагрузкой. Низкоомная — это 2 Ома и ниже. В таком случае либо подключают колонки с более высоким сопротивлением, либо последовательно соединяют низкоомные.
Как подключить последовательно три и больше колонок
Как подключить последовательно три колонки на один канал? Да все также — одну за одной. Минус, подаем на минус первой (А); плюс — на плюс третей С (или последней). Свободный плюс с элемента А заводим на минус элемента В. Потом плюс В подаем на минус С. Вот и получили цепочку из трех динамиков, подключенных к одному каналу.
Как подключить 3 динамика на 1 канал последовательно
Если надо на один канал подключить последовательно четыре фрагмента и больше, их просто вставляем в середину. Не забывайте, что сопротивление цепи суммируется. С каждым новых элементом в цепочке оно становится больше.
Мощность при последовательном соединении
Так как сопротивление растёт, выходная мощность будет падать. Сколько ватт получит каждый из динамиков при последовательном подключении? А можно посчитать. Есть формула — она на рисунке.
Подводимая мощность — это мощность, которую выдаст усилитель в канал, то есть то, что мы пытаемся рассчитать. Измеренная мощность — это та, которая указана в характеристиках (то, что идет в канал по паспортным данным). И Zr — сопротивление, при котором мощность измерялась. Обычно она пишется в характеристиках как минимальная нагрузка на канал. А суммарное сопротивление — это сопротивление колонок, которые вы планируете «повесить» на этот канал.
Формула вычисления реальной мощности, подаваемой на канал усилителя
Давайте применим формулу на примере. Пусть у нас есть 2-х канальный усилитель, который в каждый канал выдает по 100 Вт (2*100 Вт). Работать с низкоомной нагрузкой (2 Ома и ниже) он не может. Потому решено на каждый канал последовательно подключить по две колонки сопротивлением 2 Ома. Подставляем данные в формулу: 100 Вт * (4 Ом / 8 Ом) = 100 Вт * 0,5 = 50 Вт. Это то, что пойдет в каждый канал.
Так как на канале будет по два громкоговорителя с одинаковыми параметрами, то канальная мощность разделится пополам. Вот и получаем, что на каждый динамик будет приходить 25 Вт. Если добавить желаемый запас мощности, то придется искать динамики мощностью не менее 30—35 Вт.
Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала
Чтобы подключить данный тип динамика к 4-х канальному усилителю, придется использовать стандартную схему.
Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера
Итак:
- Сначала сабвуфер и остальные динамики подключаются к усилителю.
- Потом усилитель соединяется с автомагнитолой.
- Получив сигнал непосредственно от автомагнитолы, усилитель распределяет его. Часть сигнала посылается на саб, часть – на высокочастотники.
Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер
Схема подключения сабвуфера и 4 канального усилителя
Проводя кабели, надо следить за тем, чтобы плюсовой провод был чем-нибудь обязательно защищен, например, гофрой. В основном, подразумевается защита той части, которая находится в моторном отсеке, как можно ближе к АКБ.
Особенности подключения сабвуфера к усилителю
Итак:
Силовой кабель надо подключить к усилителю, прежде подготовив технологическое отверстие. Часто это самое отверстие уже бывает в автомобилях. Оно либо закрыто резиновой заглушкой, либо, как в отечественных авто, остается открытым. Если отверстие найти не удалось, то можно и самому его сделать при помощи нужного сверла и дрели. Рекомендуется вставить резиновую втулку в отверстие, чтобы провод в этом месте не перетирался.
Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю
- Проводку нужно проложить в моторном отсеке, найдя жгут штатных проводов. Следует вывести необходимый провод в салон.
- Усилитель будет находиться в багажнике автомобиля.
Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю
- К усилителю обязательно подключаются 2 провода: плюс и минус.
- После этого, как только усилитель получает питание от АКБ, проводим кабель к головному устройству (автомагнитоле). Используются в качестве кабеля стандартные тюльпаны и специальный провод – тонкий и одножильный, отвечающий за управление питанием усилителя (во многих случаях синий провод).
- Тюльпаны и провод подключаем к задней части автомагнитолы, которую надо заранее снять.
Как подключить сабвуфер к усилителю 4 канальному
- Кабель протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к усилителю.
- Теперь остается только подключить сабвуфер. Усилитель 4-х канальный и поэтому можно подключать низкочастотник в зависимости от того, какая схема подключения используется.
Инструкция, приведенная выше, поможет в разы больше, если вдобавок посмотреть видео обзор и фото – материалы. Если провернуть всю эту операцию своими руками, удастся неплохо сэкономить на расходах, ведь цена такой услуги в СТО очень высока.
Что понадобится
Чтобы установить колонки к автомагнитоле, потребуется следующий список инструментов и предметов для взаимодействия с ними:
- Плоскогубцы и другие инструменты, чтобы откусывать ненужные элементы изоляции и всего, что с ней связано. Можно использовать строительные ножницы, однако они быстро придут в негодность.
- Перед установкой колонок покупают специальные кабели в качестве запасных средств. В зависимости от типа колонок эти кабели будут соединять интерфейсы устройств. Так, например, для простых колонок от музыкального центра подсоединяются провода с интерфейсом миниджек. Что касается всего остального, то нужно смотреть по ситуации, так как аппаратура может быть разной.
- Нужно будет достать сами колонки, вытащив их из музыкального центра и превратив их в колонки для автомагнитолы. Они подключаются через интерфейсы. Этими интерфейсами являются mini jack, тюльпан или HDMI. Последний используется в продвинутых профессиональных устройствах.
- Стоит присмотреться к нескольким тестовым аудиозаписям, чтобы можно было оперативно и быстро проверить работоспособность тех или иных устройств, если подключить их к ресиверу.
Смотрите » Почему покупают бюджетные автомагнитолы JVC KD-X151
Как соединять
Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:
- Мощность усилителя.
Сопротивление нагрузки усилителя.
Реализация параллельного подключения
Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.
Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.
Определяем мощность и сопротивление динамиков
Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.
Обозначение мощности и сопротивления на динамике
Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.
На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.
Обозначения на советских динамиках
Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.
Схема параллельного подключения
При параллельном соединении сопротивление нагрузки падает и выходная мощность увеличивается в пропорциональном соотношении к количеству динамиков
Здесь следует обращать внимание на максимально допустимую нагрузку на усилитель и количество каналов
Большинство моделей рассчитаны на нагрузку в 2 Ом, реже в 1 Ом, но для качественного звучания и долговечности аппаратуры желательно создать оптимальную для устройства нагрузку. Так, например, при подключении двух динамиков с R = 4 Ом и двух динамиков с R = 8 Ом к усилителю с R = 8 Ом, мы получим допустимое сопротивление всех динамиков (4+4+8+8=24 — суммарное; 24:4=6 — общее сопротивление на устройство).
- Минусовой канал динамика 1 и динамика 2 соединяется с положительной клеммой устройства.
- Положительный — к минусовому контакту того же канала.
- Все остальные подключаются по тому же принципу.
Пошаговая инструкция последовательного подключения
В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:
R1 — первого динамика,
R2 — второго динамика.
При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.
- Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
- Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
- Минусовой 2 подключается к положительному выходу.
Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.
Двухполосный фронт и сабвуфер
Это самая распространенная аудио система для автомобилей, так как состоит из незначительного числа компонентов и отличается простотой установки. Состав системы может быть произвольный (сабвуфер, пищалки и т.д.) или строго регламентируемый (двухкомпонентная акустическая система). Простота установки совсем не означает, что звук будет низкого качества. Звучание зависит от правильной настройки схемы автозвука в транспортном средстве.
Настройка системы может осуществляться по 2 типовым схемам:Первый вариант предполагает настройку механизмов фильтрации кроссовера и регулировки уровня чувствительности входных сигналов на усилителе Gain. Для дополнительной подстройки системы необходимо:1. включить фильтр низких частот HPF на автомагнитоле (так же как и усилителе) для 1-го и 2-го сигнала;2. настроить срез для 3-го и 4-го канала (в области 80 ГЦ);3. включить LPF;4. установить срез, равный срезу 1-го или 2-го канала (можно немного выше).На усилителе сначала необходимо отрегулировать чувствительность входящих сигналов для 1-го и 2-го каналов, а потом «подогнать» под данные критерии чувствительность 3-го и 4-го канала.Второй вариант предполагает канальную настройку системы. Этот способ используется для процессорной магнитолы. Все ее параметры настраиваются на ГУ (исключение — чувствительность сигнала). Получение идеального звука зависит от штатной акустики, а точнее — верхов среднего баса и низов пищалки
Настройка их среза осуществляется в районе 80 Гц.Важно!1. Размер мидбаса можно резать в районе 67-70 Гц, при условии, что они точно воспроизводят звук ниже 80 Гц.2
В беспроцессорной системе «Двухполосный фронт и сабвуфер» возможен провал баса в области среза. Этот недостаток можно скорректировать, если поменять полюса акустического провода сабвуфера (или переключить фазу устройства на магнитоле при наличии такой функции).
ВЫВОДЫ
В домашних условиях (да и в лабораторных тоже) нам вряд ли удастся не добиться идеальных технических характеристик звуковой аппаратуры.
Подбор на слух аппаратуры для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки путем перебора усилителей, кабелей и колонок — весьма трудоемкое занятие с субъективным (в данном случае достаточным) результатом.
Для музыкального применения: сведения (подбор уровней громкости, наложение эффектов и пр.) и мастеринга (подготовка окончательной фонограммы для записи на носитель) требуется более объективно (по измерительным приборам) настроенная аппаратура. Таковой для домашних условий могут являться только активные мониторы.
Предупрежу сразу, с непривычки чистый мониторный звук может показаться неподготовленному слушателю «пресным» и хуже, чем звук привычной акустики. Но после того, как период адаптации проходит, этот звук становится для истинного меломана самым лучшим 🙂
Что касается акустических свойств помещения, то не так страшен волк, как его малюют. В другой своей статье я рассматривал приемы подстройки звука в разных помещениях.
Тут надо учесть тот фактор, что если звукорежиссер знает на слух недостатки своей мониторной системы (на которой он изготавливает фонограмму), то он их может откорректировать вручную. Но это — опыт и искусство 🙂
Если у Вас есть вопросы — задавайте их здесь.
автор Юрий Корзунов,Audiophile Inventory — программное обеспечение для производства музыки и hi-end аудио