Как распознать некачественное топливо
Содержание:
- Признаки плохого бензина
- Как защитить себя от плохого бензина и солярки?
- Что делать, если уже залито некачественное топливо?
- Датчики детонации и кислорода
- ❗ Что делать, если залили плохой бензин
- Залил топливо и заглох. Что делать, если заправился плохим бензином?
- Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя
- Белая моча
- Снижение мощности
- Общие сведения
- Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?
- Красная моча
- Какими будут симптомы при некачественном горючем
Признаки плохого бензина
Понять, что в баке оказалось плохое топливо получится исключительно по поведению автомобиля. Бытовые бензиномеры не способны измерить количество примесей и октановое число, с их помощью выявляют только наличие солярки. При этом стоит учитывать – порой первые признаки проявляются не сразу, а спустя 10-15 км, когда некачественный бензин попадает в систему.
Водитель заметит следующее нехарактерное поведение машины:
- снижение мощности и динамики разгона;
- колебания холостых оборотов;
- сложный запуск двигателя или полное отсутствие этой возможности;
- повышенный расход;
- нагар черного или красного цвета на свечах зажигания.
Если в топливе содержится вода или грязь – топливная система быстро забьется и двигатель заглохнет спустя несколько километров. Металлический стук, слышимый при разгоне, свидетельствует о низком октановом числе.
Верным признаком наличия солярки и примесей является жирный налет, находящийся на внутренней стороне носика заправочного пистолета. Еще один «народный» метод определения качества бензина – капнуть каплю на лист бумаги и дождаться ее испарения. Жирное пятно свидетельствует о наличии солярки или керосина, а цветной след сигнализирует о добавленных примесях, повышающих октановое число. Качественный бензин после высыхания вовсе не оставляет следов.
Обозначенные «народные» методы будут актуальны только в случаях, когда владелец АЗС разбавляет бензин, как говорится «внаглую». При использовании современных компонентов, определить качество топлива получится только после профессиональной экспертизы.
Как защитить себя от плохого бензина и солярки?
Защитить себя от таких негативных влияний достаточно сложно. Все водители знают, что даже сети АЗС, которым все доверяют, активно продают подделки вместо фирменных продуктов, иногда предлагают совершенно невообразимые бензины и солярки. Проблема в том, что контроль качества в нашей стране находится на очень низком уровне, а импортных бензинов практически не завозят. Есть несколько способов уберечь себя от возможных проблем:
- откажитесь от заправки на незнакомых АЗС, которые выглядят непримечательно, не входят в крупные сети и находятся на отшибе, именно эти заправки часто становятся причиной проблем;
- заправляйтесь у одной компании, автомобили не любят постоянной смены условий эксплуатации, поэтому заправка на разных АЗС всегда чревата рядом неприятностей в технике;
- не покупайте подозрительно дешевую продукцию со скидками, это может быть попытка продать неликвидный продукт, просроченное топливо, так как на хорошие жидкости скидок не делают;
- откажитесь от погони за ценой на заправках — даже пару рублей разницы на 1 литре топлива не ударят сильно по вашему карману, а вот для авто это может быть большим подарком;
- не экономьте на обслуживании — меняйте топливный фильтр вовремя и следите за чистотой форсунок, иначе даже хороший бензин будет вести себя отвратительно в вашей машине.
Вот такие нехитрые рекомендации дают опытные водители, которые уже опробовали все методы покупки бензина в России. Несмотря на это, даже очень крупные и уважаемые сети нередко продают ужасный бензин и грязную солярку. Гарантированно избежать этих неприятностей не получится. Поэтому логично перейдем к другому пункту, который очень нужен владельцам дизельных авто, а иногда не помешает и обладателям бензиновых моторов.
Что делать, если уже залито некачественное топливо?
В интернете можно найти тысячи рекомендаций о том, что же нужно делать, если залито некачественное топливо. На самом деле, все зависит от степени этой некачественности. Солярку стоит сразу же сливать, если есть хоть малейшие подозрения на плохой состав. Также желательно оставить образец и отдать его на экспертизу, что проверили содержание метанола, к примеру, а также твердых взвешенных частиц. Действия для бензиновой машины в данном случае следующие:
- припаркуйтесь и заглушите двигатель, чтобы спокойно разобраться в сложившейся ситуации, определите симптомы неполадок, которые помогут принять верное решение;
- позвоните знакомым мастерам или на сервис, который обслуживает ваше авто, получите рекомендации по дальнейшим действиям, чтобы не нанести ущерб двигателю или форсункам;
- если автомобиль у вас отечественный или довольно возрастной, можно продолжить движение без перегрузок, чтобы естественным образом сжечь плохой бензин;
- на хорошей АЗС можно заправиться до полного бака, чтобы разбавить неприятный состав и сделать его менее вредным для мотора транспортного средства, это вполне дельный совет;
- сливать топливо с бака и проверять сеточку бензонасоса нужно только в крайних случаях, лучше это делать на СТО, а для данной процедуры часто нужен эвакуатор, чтобы не гробить мотор.
Как видите, рекомендации могут отличаться в разных ситуациях. Если машина стала глохнуть и дергаться после заправки на незнакомой АЗС, стоит действительно слить топливо и не рисковать. Но если просто увеличен расход, следует продолжать движение и разбавить некачественную смесь заведомо хорошим бензином. Это поможет вам нормально выработать плохое топливо и в будущем заправляться хорошими продуктами.
Рекомендуем посмотреть видео о качестве бензина и важных особенностях его выбора:
Датчики детонации и кислорода
Датчик детонации дает возможность двигателю развивать максимально возможную мощность и экономит топливо. Он отвечает за контроль системы завода автомобиля и регулирует правильность его работы.
Внутри датчика имеется пластинка с пьезоэлементом. На входе и выходе возникает разность потенциалов, когда возникает детонация. Превышение уровня напряжения на одном из концов и корректирует датчик.
При частых детонациях, вызванных низким качеством бензина или наличием ненужных примесей, электрическая цепь датчика может разорваться.
Лямбда-зонд или датчик кислорода – фиксирует остаток кислорода в отработавших газах автомобильного двигателя. Ресурс кислородного датчика напрямую зависит от качества подаваемого топлива. Низкокачественное топливо быстро приведет этот датчик к старению, загрязнению.
Когда лямбда-зонд выходит из строя наблюдаются следующие последствия:
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- низкая мощность;
- маломощный отклик на педаль газа;
- повышается износ других деталей и узлов автомобиля;
- индикация неисправности на приборной панели.
Этот датчик не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя, необходима скорейшая замена.
Уровень качества заправляемого топлива возможно определить только специальными методами. Из-за некачественного топлива страдают самые разные системы автомобиля. Есть ряд признаков, по которым можно определить, что топливо низкопробное – плохой запуск, низкая мощность автомобиля, временная или постоянная детонация мотора, увеличенный расход топлива. Если заметили подобные явления необходимо удалить весь бензин из бака, провести чистку форсунок и свечей зажигания. И самое главное – выбирайте проверенных поставщиков автомобильного топлива.
❗ Что делать, если залили плохой бензин
Если вы заподозрили, что заправились некачественным топливом, то порядок действий будет следующим:
- Изначально необходимо удостовериться, что проблема кроется именно в плохом топливе: для этого машина отгоняется на станцию техобслуживания. Чем раньше автовладелец это сделает, тем лучше – чем больше времени пройдет с момента заправки, тем сложнее будет доказать вину АЗС. Оптимальным решением станет как можно раньше заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.
- Сотрудники СТО проведут осмотр и составят акт о выявленных повреждениях: он потребуется в дальнейшем для взыскания ущерба с АЗС. Если причина поломки или неисправности действительно крылась в плохом топливе, то необходимо слить его остатки из бака и промыть все детали.
- Определенный объем топлива необходимо сохранить и перелить в чистую емкость, чтобы передать его на экспертизу. Экспресс-анализ топлива занимает не более 15 минут. Оплатить экспертизу первоначально предстоит из своего кармана, но если подозрения автовладельца о некачественном бензине оправдаются, то эти затраты компенсирует АЗС.
- Далее необходимо связаться с руководством АЗС и сообщить о возникшей проблеме. У крупных заправок имеются собственные выездные лаборатории, которые отвечают за экспертизу. Если собственные лабораторные мощности у АЗС отсутствуют, то можно вызвать представителей из других аккредитованных организаций. Они при свидетелях возьмут пробы бензина на анализ.
Стоит отметить, что автомобилисту сразу после заправки нужно позаботиться о сборе доказательной базы: сохранять чеки об оплате. В качестве альтернативы платежному документу сможет выступать запись с авторегистратора.
Правила дорожного движения с 2021 года. Обзор планируемых изменений
Читать
Нелегальный техосмотр. Ответственность по новому закону
Подробнее
Что может изъять у водителя инспектор ГИБДД
Смотреть
Возмещение расходов
Если машина заглохла или сломалась после заправки некачественным топливом, то автовладелец может потребовать возмещения его расходов в досудебном и судебном порядках. К таким расходам можно отнести:
- Стоимость бензина.
- Стоимость восстановительного ремонта.
- Затраты на экспертизу.
- Стоимость такси, которым пришлось воспользоваться из-за поломки авто.
Отношения, возникшие между продавцом топлива и автовладельцем, регулируются нормами Гражданского кодекса, а также Законом РФ о защите прав потребителей.
После получения результатов экспертизы стоит написать претензию в адрес АЗС с изложенными в ней требованиями компенсировать расходы на ремонт машины, проведения лабораторного анализа и возврата денег за некачественное топливо. Здесь указываются реквизиты для перевода денег.
На перечисление компенсации АЗС отводится до 10 дней после поступления претензии (на основании п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей), а при нарушении указанных сроков исполнитель должен заплатить пени в размере 3% за каждый просроченный день (на основании п. 3 ст. 31 указанного закона).
Многие крупные АЗС добровольно удовлетворяют претензии покупателя, так как опасаются огласки и крупного штрафа в случае, если суд встанет на сторону потребителя.
Если претензия осталась без внимания, то следующим этапом станет обращение в суд с исковым заявлением. К заявлению прилагаются собранные доказательства:
- Платежный документ с АЗС.
- Экспертное заключение из лаборатории.
- Акт осмотра ТС с указанием полученных повреждений.
Именно от сбора доказательной базы во многом зависит успех при взыскании. До суда доходят дела, в рамках которых проведена экспертиза топлива, взятого на АЗС. Тогда как если проведена только экспертиза топлива из бака, то представители АЗС обычно утверждают, что отсутствуют доказательства покупки бензина именно на их заправке. Несмотря на это, суды нередко встают на сторону автомобилиста, особенно если у заправки отсутствует экспертиза конкретной партии топлива, а у пострадавшего есть заключение лабораторной экспертизы.
Если есть экспертиза проб бензина с АЗС, то суммы компенсаций возрастают в разы. Например, в 2011 году владелец Mazda CX-9 взыскал с АЗС 479 тыс. р. за некачественное топливо, в 2021 году владельцу Audi Q7 выплатили 800 тыс. р. (из них 510 тыс. р. – компенсация ремонта и экспертизы, остальное – штраф за отказ добровольно исполнить требования).
Залил топливо и заглох. Что делать, если заправился плохим бензином?
Нестабильные обороты, насыщенный вредными выбросами выхлоп и даже выход из строя двигателя – причиной этого может стать плохое моторное топливо. Причем неприятности якутских автолюбителей могут поджидать абсолютно на любой заправке. О необходимости общественного контроля за качеством моторного топлива корреспонденту ЯСИА рассказал директор центра стандартизации метрологии и испытаний в Якутии Дмитрий Ноговицын.
Согласно законодательству контроль за качеством моторного топлива должны производить поставщики и те, кто его реализует. Но в условиях Якутии, прежде чем попасть в топливный бак потребителя, горючее проходит множество этапов транспортировки: железнодорожным, авто и речным транспортом, а также хранится на различных нефтебазах. Все эти факторы увеличивают риск потери качества свойств топлива, даже если до отправки оно соответствовало высоким стандартам.
Самое распространенное нарушение при транспортировке и хранении – это превышение содержания серы. Данный процесс происходит, когда емкости и цистерны хорошо не зачищают от данного вещества, и оно оседает на стенках. Также есть много случаев, когда допускается смешение топлива непосредственно на АЗС, например, дизеля с бензином.
Еще одной серьезной угрозой являются махинации операторов и руководства недобросовестных автозаправочных станций, которые просто-напросто могут подменить хорошее топливо от поставщика на дешёвый газовый конденсат.
По словам Дмитрия Ноговицына, универсального рецепта, как уберечь себя от некачественного топлива, нет. Но в силах граждан — не оставлять без внимания факты нарушений на автозаправочных станциях, писать заявления в контролирующие органы. «Проверки качества проводятся по заявлениям потребителей в Роспотребнадзор или Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Росстандарта. Также были случаи, когда потерпевшая сторона сама инициировала экспертизу для судебных разбирательств», — отметил Ноговицын.
Инициировать экспертизу топлива на АЗС могут и общественные организации. Пока в республике зарегистрирован только один такой случай, когда Союз потребителей Якутии отстаивал интересы женщины, у которой из-за некачественного топлива сломался автомобиль. Специалист ЯЦСМ отобрал пробы, и в отношении владельца АЗС было возбуждено дело об административном нарушении.
Отметим, что в Якутии сейчас насчитывается несколько частных лабораторий, которые аккредитованы на проверку качества топлива. Но они принадлежат компаниям-поставщикам и используются для внутреннего контроля. Чтобы исключить заинтересованность сторон при той или иной экспертизе, проводить независимые исследования в таких лабораториях не представляется возможным.
Поэтому, с целью обеспечения объективного надзора за качеством моторного топлива, специалисты Якутского ЦСМ уже на протяжении двух лет сотрудничают с независимой лабораторией Иркутского ЦСМ. Забор проб производит аккредитованный специалист в соответствии с требованиями ГОСТа. «Они являются совершенно независимой лабораторией. За два года сотрудничества нами было отобрано более 30 проб. По результатам испытаний положительными оказались только две. Все остальные, которые мы отсылали в Иркутск, не соответствовали требованиям технического регламента», — рассказал директор ЯЦСМ.
По информации Ноговицына, основной показатель, по которому не соответствовало качество топлива — превышение содержания серы. Данный фактор негативно влияет на двигатель автомобиля, а также на окружающую среду. При этом среди отобранных на экспертизу образцов не обнаружено откровенного фальсификата, так как отклонение от нормы не являлось столь катастрофичным, однако не отвечало требованиям технического регламента. «Конечно, надо отдать должное поставщикам топлива. Они тоже не сидят на месте, ведут контроль, борются за качество достаточно показательно. Поэтому в Якутии еще не сталкивались с настоящим контрафактом. Но это пока», — добавил он.
Якутский центр стандартизации и метрологии обращает внимание на важность совместной работы контролирующих органов и потребителей. Если вы пострадали от некачественного топлива, обнаружили факт недолива на АЗС, то нужно незамедлительно обратиться в Роспотребнадзор или напрямую в ДМТУ. Улучшить порядок на автозаправках удастся только совместными усилиями
Улучшить порядок на автозаправках удастся только совместными усилиями.
Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя
После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …
Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).
Белая моча
Такое состояние вызывается двумя причинами – увеличением количества урины и плохой работой почек, при которой из организма выводится практически одна вода.
Моча осветляется при последующих болезнях:
- Сахарном и несахарном диабете. При этих болезнях резко вырастает мочевая выработка, поэтому концентрация пигмента в ней падает. Снижается ее плотность, которая в норме составляет 1018-1026 г/л, а при диабете приближается к 1005 г/л.
- Остром цистите и уретрите, сопровождающихся учащенным мочеиспусканием. Постоянное отхождение урины заставляет больного пить много воды, в результате снижается концентрация желчного пигмента и урина становится очень светлой.
- Почечной недостаточности. В этом случае через почечные структуры не фильтруются пигменты и другие вещества, которые должны быть выведены из организма. В результате шлаки и токсины остаются в крови, что вызывает значительное ухудшение состояния больного.
Снижение мощности
После заливки в бак некачественного бензина, автомобиль перестает «тянуть». Водитель замечает, что ему приходится сильнее обычного давить на педаль газа. При этом машина все равно не разгоняется должным образом.
Если в транспортном средстве нет пассажиров или груза, падение мощности можно заметить не сразу. При перевозке людей или транспортировке клади напротив – это всегда явно выражено. Автомобилю словно не хватает сил для передвижения.
При систематическом использовании некачественного горючего на поршневых кольцах и клапанах образуется нагар. Это заметно уменьшает срок службы мотора. Плохой бензин губителен и для системы зажигания. Основной удар принимают на себя свечи: они страдают первыми. Поэтому нельзя рисковать, заправляя машину на неизвестных АЗС, даже если стоимость топлива там на пару рублей ниже, чем в остальных местах. В итоге такая «экономия» обернется гораздо большими денежными тратами.
Источник
Общие сведения
Некачественный бензин могут предложить на многих заправках страны. Это низкооктановое топливо доводится к высокооктановому посредством искусственного пути. Из присадок могут применяться ММА, МТБЭ.
Подобный подход к разбавлению бензина довольно опасен. Расчет октанового числа продукта, получившегося на выходе, практически невозможен. Большинство авто характерно реагируют на повышенную способность к детонации топлива.
Плохое топливо может по-разному восприниматься автомобилями. Некоторые будут ездить без заметных проблем, а другие могут просто сломаться. Поэтому к выбору заправки, бензина стоит относиться очень внимательно.
Что такое некачественное топливо
Рассмотрим, что собой представляет хороший бензин. Это топливо характеризуется конкретным содержанием присадок. У него имеется свой уровень качества и определенная чистота. Рассмотрим основные понятия, которые помогут определить качественное топливо:
- Октановое число. Другими словами – это устойчивость топлива к самовоспламенению, которое возникает в процессе сжатия. У искусственно созданных составов оно довольно низкое. Это грозит разрушительной детонацией.
- Вода. Ее довольно часто примешивают к топливу. Конечно же лучше продать 25 литров, а не 24 (если без воды). В современных авто сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато последствиями. Вода замерзает, она может запечатать фильтр. Воду нужно будет убирать из бака.
- Сера. Этого вещества в бензине должно быть минимум. Чем ниже показатель, тем выше качество топлива. Поддельные жидкости практически никто не проверяет на уровень серы. Сгорание этого компонента внутри цилиндров двигателя становится причиной формирования оксида серы. Если к ней добавить пар от воды, получаем серную кислоту. Даже в минимальном количестве (в котором она находится внутри двигателя) она плохо воздействует на все его элементы, с которыми соприкасается.
- Ароматические углеводороды. Добавляют эти вещества для повышения октанового числа. Этот компонент повышает формирование нагара внутри двигателя. Признано негативное воздействие углеводородов на пластик из-за оказания эффекта растворителя.
- Бензол. Высокий уровень этого вещества повышает токсичность продуктов сгорания бензина. Это вещество формирует повышенный нагар внутри двигателя.
- Спирты, эфиры. Такая добавка также необходима «бадяжникам» для повышения октанового числа. В количестве 3 – 5% вреда мотору они не наносят. Если показатель доходит до 10%, повысится расход. В жаркие погоды возникает вероятность формирования воздушной пробки внутри системы для подачи топлива.
Его признаки
Как заметить, что бензин, который вы залили, плохого качества? Прислушайтесь к своему автомобилю. Топливо низкого качества будет проявляться в:
- Плохом запуске двигателя. Это вызвано слабым воспламенением разбавленного горючего. Для машины несет опасность в виде поломки системы зажигания.
- Износ свечей. Они изнашиваются из-за плохого запуска движка. Деталь покрывается нагаром (красноватого цвета). Это явный признак высокого уровня железа в топливе.
- Засорение топливного насоса, фильтра. Эти неисправности могут стать причиной того, что авто не заводится. Требуется диагностика насоса, фильтра.
- Детонация внутри мотора. В работе авто это проявляется в лишних стуках, возникающих в процессе работы движка. Причиной может выступать топливо низкого качества. Также подобный эффект возможен при неполадке в системе зажигания.
- Черный выхлоп. Яркий признак плохого топлива. Указывает черный дым на неполное сгорание бензина, возникновение сажи.
- Снижение тяги мотора. Владелец автомобиля может отметить, что его авто стало «вялым». При отсутствии посторонних шумов, дефектов движения, стоит попробовать в другой раз заполнить бак более качественным бензином с высоким показателем октанового числа. При возврате былой силы, можно говорить, что предыдущий бензин, который вы заливали, был некачественным.
- Высокий расход топлива. Такое часто бывает при использовании сомнительного бензина.
- Прерывистое движение авто. Это может проявляться при разгоне. Подобные рывки, появляющиеся при выжимании педали газа, указывают на загрязнение топлива химическими веществами, водой.
- Дефекты экологической системы. Изначально отключается датчик, указывающий на уровень кислорода в составе выхлопных газов. Датчик весьма чувствителен к повышению уровня присадок в составе топлива. Может добавиться прерывистость в движении (при повышенных передачах).
Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?
Ухудшается динамика разгона, мощность двигателя
Многие водители замечают, что после заправки, машина едет не так как раньше — плохо ускоряется, динамика автомобиля ухудшается. Отчасти причиной может быть некачественный бензин. Некоторые частные заправки с целью наживы нарочно завышают октановое число бензина и продают, например, 92-ый под видом 95-го. В большинстве случаев используются специальные присадки
, которые зачастую вредны для двигателей.
Плавающие обороты на холостом ходу
Заметили что на прогретом автомобиле стрелка оборотов дергается, а двигатель работает не стабильно? Это может быть предупреждением, что заправку лучше сменить, чем позже делать капитальный ремонт двигателя.
Плохо заводится машина или глохнет
Небольшие частицы и грязь в бензине могут стать причиной засора бензонасоса. Как следствие, топливо будет практически не будет поступать в двигатель. Со временем топливный насос может и вовсе выйти из строя.
Детонация и перегрев
Виной этому также может являться некачественный низкооктановый бензин со смесью присадок. Фактически добавки повышают октановое число на 6 единиц, но влияние на двигатель будет крайне негативным. В присадках содержится большое количество железа
, переизбыток которого приводит к налетам ржавчины в цилиндрах и последующему уменьшению ресурса двигателя.
Увеличение расхода топлива
Автомобиль начинает сильно потреблять топливо как следствие вышеперечисленных признаков. Однако это лишний повод съездить на сервис и успеть предотвратить более серьезные последствия.
Красная моча
Такое состояние, называемое гематурией, возникает при попадании крови в мочевыводящие пути. Незначительный красноватый оттенок говорит о небольшой концентрации крови – микрогематурии, а ярко-красный цвет свидетельствует о макрогематурии. Это признак серьезного кровотечения в мочевыводящей системе.
Гематурию вызывают:
- Травмы почек, мочеточников, мочевого пузыря, при которых происходит разрушение кровеносных сосудов и попадание кровяных телец в мочевыделительную систему.
- Воспалительные процессы в почках, мочевом пузыре и предстательной железе, при которых также повреждаются мелкие сосуды. Красноватый цвет – частый признак ЗППП и других инфекций.
- Мочекаменная болезнь, сопровождающаяся выходом камня из почки. В результате слизистая мочеточника травмируется камешком, что приводит к гематурии. Состояние сопровождается значительными болями в пояснице и внизу живота.
- Выделение большого количества уратов – солей мочевой кислоты. Такое состояние, называемое урикемией, – признак подагры – болезни, сопровождающейся воспалением суставов.
- Злокачественные опухоли, которые кровоточат при распаде. При раковых поражениях оттенок варьируется от ярко-красного до цвета мясных помоев.
- Массовая гибель красных телец – эритроцитов. Такая ситуация возникает при инфекционных заболеваниях, отравлениях, укусах змей и переливании крови, несовместимой по группе.
Поэтому такое окрашивание – признак серьёзного осложнения – гемолитической анемии, сопровождающейся падением уровня гемоглобина и эритроцитов. В результате кислород не доставляется в ткани, что вызывает кислородное голодание, опасное для жизни.
Красное окрашивание может быть вызвано употреблением большого количества свеклы. Такое состояние называется битурией. Само по себе оно не опасно, но указывает на проблемы с ЖКТ и недостаток железа в организме. Поэтому при таком симптоме желательно сдать кровь на анемию и проверить желудочно-кишечный тракт.
Какими будут симптомы при некачественном горючем
Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:
- Автомобиль плохо заводится.
- Двигатель машины стал глохнуть.
- Нестабильные обороты на ХХ.
- Ощутимо упала динамика авто.
- Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
- Во время разгона машина дергается.
- Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
- Возрос расход топлива на 15-20%.
- Изменился цвет выхлопных газов.
Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.