Перетяжка сидений своими руками
Содержание:
- Как производится ремонт автомобильных сидений
- Демонтаж и разборка сидений
- Распространённые ошибки
- Нити для пошива обивки сидений
- Перетяжка сидений автомобиля в автоателье AVAT
- Цена перетяжки сидений
- Цены на ремонт автомобильных сидений
- Типы материалов для перетяжки сидений
- Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?
- Что можно сделать
- Что потребуется для работы
- Материалы для перетяжки сидений авто
- Ворсинки из ремкомплекта
Как производится ремонт автомобильных сидений
Ремонт осуществляются с применением высококачественных жидких составов и красок. Процесс восстановления обшивки включает в себя следующие этапы:
- мойка
- оклейка места повреждения для защиты остальных элементов салона
- вышкуривание элемента
- обезжиривание
- ремонт повреждения (жидкая кожа, шпаклевка)
- покраска
- нанесение защитного слоя
- контроль качества
Если сидение находится в хорошем состоянии, то краска наносится только на проблемные участки. При наличии большого количества потертостей выполняется покраска всей лицевой части. После высыхания краски практически невозможно заметить, где был произведен ремонт обивки сидений автомобиля.
Используемые краски на водной основе идеально подходят для ремонта кожаных сидений авто, так как характеризуются:
- хорошей износостойкостью;
- отсутствием запаха;
- отличным сцеплением с материалом за счет чего не оставляют следов на одежде;
- быстрым высыханием (в течение 20 минут);
- безопасностью для здоровья.
Ремонт и покраска кожаных сидений автомобиля включают в себя устранение прожогов, потертостей, трещин, порезов, различных косметических дефектов обшивки. В итоге восстановленный участок приобретает первозданный вид, что позволяет существенно продлить срок их эксплуатации.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
Большинство передних сидений достаточно легко демонтировать из салона. Передние сидения скользят на трассах (салазки). Они прикручены к полу болтами спереди и сзади. Обычно, места крепления салазок с полом закрыто пластиковыми кожухами. Чтобы добраться до болтов, нужно отодвинуть кресло в крайнее положение (вперёд или назад, по очереди).
Крепление переднего сидения
- Перед снятием сидений нужно отключить все штекеры электропроводки в нижней части. Если на сидения есть боковые подушки безопасности, то нужно отсоединить аккумулятор и подождать 3 минуты до отсоединения штекеров в нижней части сидений.
- Аккуратно уберите сидение из салона, не поцарапайте пластиковую отделку салона салазками. Можно обмотать острые углы салазок сидения тряпками перед демонтажём. Это обезопасит салон от случайных царапин. Второе переднее сидение демонтируется подобным образом.
- Для снятия заднего сидения обычно требуется сначала демонтировать нижнюю часть сидения. Есть два разных метода, которые используются для крепления нижней части заднего сидения. Это два болта или две защёлки спереди, которые крепят сидение к полу. Нужно открутить или отщёлкнуть нижнюю часть сидения и вытащить его. После снятия нижней части становится видны болты, крепящие спинку заднего сидения. После их откручивания, нужно сдвинуть спинку сидения вверх и снять.
- Разберите сидение. Вам понадобиться большая площадь, на которой будет удобно работать с сидениями. Это можно делать как на большом столе, так и на полу. Сначала нужно отсоединить спинку сидения от самого сидения. Нужно полностью наклонить спинку механизмом сидения. Снимите салазки. Для разбора передних сидений может понадобиться снять пластиковые детали отделки.
- Перед снятием обивки нужно снять подголовник.
- Снимите старую обивку с сидения и его спинки. Обивка обычно крепится к каркасу сидения и мягкой основе специальными скобами. Таких скоб (колец) может быть достаточно много. Чтобы снять старую обивку нужно срезать все эти кольца. Их не просто срезать. Можно использовать специальный инструмент, кусачки или ножницы по металлу. Нужно нарисовать схему расположения крепёжных колец, чтобы, при установке новой обивки, знать места установки новых скоб. При разборе также можно фотографировать этапы. Так, Вы будете знать, какой болт и откуда откручен.
Обивка может быть прикреплена кольцами к металлическим прутам, встроенным в мягкую часть конструкции сидения. В этом случае, обивку сидения нужно поднять с краёв, чтобы увидеть места креплений, и отрезать все крепления (кольца). Вместо колец могут быть текстильные застёжки (липучки), тогда нужно просто потянуть обивку, чтобы снять.
Распространённые ошибки
Отдельно стоит акцентировать внимание на нескольких ошибках, которые чаще всего допускают новички. Ошибки обычно заключаются в следующей:
Ошибки обычно заключаются в следующей:
- Неправильно проводится выкройка. Отсюда по цепочке уже не получается всё остальное.
- При изготовлении чехлов применяется обычная бытовая швейная машинка. Увы, бытовые модели не могут справиться с плотными материалами, либо делают швы сомнительной прочности. Здесь нужна только профессиональная машинка.
- Неправильно подбирается клей. Ещё одна распространённая ошибка. Помимо прочности, состав должен обладать температурной стойкостью.
- Вся работа выполняется без предварительного демонтажа кресел. Сделать качественно чехлы, не сняв при этом сиденья, практически невозможно.
Изготовив новые чехлы, можно существенно изменить внешний вид своей машины. Вы не ограничены в плане дизайна или расцветки, поскольку современные материалы позволяют сделать любое решение реальностью.
Работайте аккуратно и последовательно выполняйте все необходимые процедуры. Учитывайте ошибки других автомобилистов и старайтесь их не повторять.
Нити для пошива обивки сидений
Нитки бывают хлопковые, нейлоновые, полиэстерные, дакроновые (химическое волокно).
Самыми прочными являются дакроновые нити, потом идут нейлоновые (более известные в России, как капроновые) и полиэстеровые (полиэфирные).
Хлопковые нити не достаточно прочные и быстро разрушаются, поэтому не подходят для обивки.
Для сидений необходимо, чтобы шов был способен растягиваться под весом сидящего и потом восстанавливаться снова. Полиэстеровые и нейлоновые нити обладают такими свойствами. Эти два типа нитей очень похожи внешне и по техническим свойствам, таким как прочность и растяжимость. Полиэстер лучше нейлона, когда нужно пошить изделия, которые будут длительное время подвергаться воздействию солнца и влаги. То есть, они лучше подходят для использования в уличных условиях. Нейлоновые считаются немного более прочными. Полиэстеровые и нейлоновые нити чаще всего применяются для пошива обивки сидений. Толщину нитей нужно выбирать в зависимости от вида материала.
Как известно, большинство современных швейных машин формируют шов из двух нитей. Одна нить идёт сверху, с катушки, а вторая снизу, из шпульки. Для нижнего и верхнего стежка нужно использовать одинаковый тип нитей. Если использовать разный тип, то нейлоновая нить, как более прочная, может перерезать полиэстеровую.
Перетяжка сидений автомобиля в автоателье AVAT
Расскажем вам, в каких случаях нужна данная услуга. Например, следующие ситуации:
— Автовладельца не устраивает заводской вариант. Это может быть фактура материала, его прочность или просто неподходящий цвет сидений.
— В процессе эксплуатации сидений появились повреждения. Такие как порезы, потертости, прожоги, выцветшие места или не выводимые пятна.
-Желание придать индивидуальности салону. К сожалению, не всегда завод предоставляет интересные решения. Кроме того, хочется нестандартного цвета или материала сидений.
— Обновить приевшийся интерьер автомобиля. Для этого мы стремимся вносить свежие нотки в салон авто, хотя бы просто изменив цвет.
Цена перетяжки сидений
Услуга | Экокожа | Натуральная кожа | Alcantara |
Полная перетяжка сидений с подголовниками | от 50 000 руб. | от 65 000 руб. | от 80 000 руб. |
Перетяжка одного переднего сиденья | от 12 500 руб. | от 17 500 руб. | от 20 000 руб. |
Перешив заднего дивана | от 25 000 руб. | от 30 000 руб. | от 40 000 руб. |
Перетяжка третьего ряда сидений без подголовников | от 15 000 руб. | от 20 000 руб. | от 30 000 руб. |
Перетяжка подголовника | от 2 500 руб. | от 3 500 руб. | от 4 500 руб. |
Перетяжка подлокотника | от 2 500 руб | от 3 000 руб. | от 3 500 руб. |
Перетяжка сидений мотоциклов, мопедов | от 3 500 руб. | от 5 500 руб. | — |
Цены на дополнительные услуги
Услуга | Стоимость | ||
Установка подогрева сидений | за 1 шт. | 9 000 руб. | |
Изменение анатомии сидений | за 1 элемент | от 2 000 руб. | |
Отстрочка ромбами | за все сидения | от 10 000 руб. | |
Окантовка элементов | за все сидения | от 10 000 руб. | |
Вышивка | за 1 шт. | от 3 500 руб. | |
Пошив подушек | за 1 шт. | от 2 500 руб. |
ФОТО РАБОТ
Автоателье AVAT предлагает клиентам профессиональный подход к выполняемой работе и качественное выполнение услуг. Мы всегда рады видеть Вас в автоателье AVAT!
Цены на ремонт автомобильных сидений
Стоимость ремонта сидений автомобиля фиксирована, в нее уже входит материал и работа мастера. Получить консультацию можно по телефону, или отправив фотографию с повреждением обшивки на оценку.
Виды работ | Цена, руб. |
Покраска кожаной обивки, винила и пластиковых деталей интерьера автомобилей | |
Локальная покраска до 10 см интерьер cиденье заднее | 2090 |
Локальная покраска свыше 10 см интерьер cиденье заднее | 2640 |
Локальная покраска до 10 см интерьер сиденье переднее левое | 2090 |
Локальная покраска свыше 10 см интерьер сиденье переднее левое | 2400 |
Локальная покраска до 10 см интерьер cиденье переднее правое | 2090 |
Локальная покраска свыше 10 см интерьер cиденье переднее правое | 2640 |
Покраска лицевой части 1 посадочного места интерьер cиденье заднее | 6490 |
Покраска подушки или спинки интерьер cиденье заднее | 3850 |
Покраска лицевой части интерьер сиденье переднее левое | 6490 |
Покраска подушки или спинки интерьер сиденье переднее левое | 3850 |
Покраска лицевой части интерьер cиденье переднее правое | 5900 |
Покраска подушки или спинки интерьер cиденье переднее правое | 3850 |
Лицевой части сиденья или одного посадочного места | 5900 |
Лицевой части подушки или спинки сиденья | 3500 |
Подлокотник | 2700 |
Ручка кпп | 2640 |
Демонтаж/монтаж ручки КПП | 1320 |
Обод рулевого колеса | 2700 |
Рулевое колесо с центральной частью | 3400 |
Ремонт кожаной обивки, винила, пластика интерьера автомобиля | |
Ремонт повреждения до 2 см подлокотник | 1815 |
Ремонт повреждения от 2 см подлокотник | 2500 — 2750 |
Ремонт потертостей 1 элемент подлокотник | 1650 |
Перетяжка боковины 1 элемента | 6450 |
Перетяжка боковины 2 элемента | 8750 |
Перетяжка центральной части 1 элемент | 7950 |
Перетяжка боковины 1 элемент интерьер cиденье заднее | 6490 |
Перетяжка боковины 2 элемента интерьер cиденье заднее | 7900 |
Перетяжка центральной части 1 элемент интерьер cиденье заднее | 7000 |
Ремонт повреждения до 2 см интерьер cиденье заднее | 1815 |
Ремонт повреждения от 2 см интерьер cиденье заднее | 2500 |
Перетяжка боковины 1 элемент интерьер сиденье переднее левое | 6490 |
Перетяжка боковины 2 элемента интерьер сиденье переднее левое | 7900 |
Перетяжка центральной части 1 элемент интерьер сиденье переднее левое | 7700 |
Ремонт повреждения до 2 см интерьер сиденье переднее левое | 1815 |
Ремонт повреждения от 2 см интерьер сиденье переднее левое | 2500 |
Монтаж/демонтаж интерьер cиденье переднее правое | 950 |
Перетяжка боковины 1 элемент интерьер cиденье переднее правое | 6490 |
Перетяжка боковины 2 элемента интерьер cиденье переднее правое | 7900 |
Перетяжка центральной части 1 элемент интерьер cиденье переднее правое | 7700 |
Ремонт повреждения до 2 см интерьер cиденье переднее правое | 1815 |
Ремонт повреждения от 2 см интерьер cиденье переднее правое | 2500 |
Ремонт велюровых поверхностей интерьера автомобиля | |
Ремонт повреждения в диаметре до 1 см за 1 шт. велюровая поверхность | 2420 |
Ремонт повреждения в диаметре от 1 см до 2 см | 2500 |
Типы материалов для перетяжки сидений
Нужно решить, какой материал Вы хотите использовать для замены старого.
Выбранный для перетяжки сидений материал определяет уровень комфорта, износостойкость и лёгкость обслуживания. Существует множество материалов. В целом, всё сводится к выбору между текстилем и кожей.
Рассмотрим материалы, наиболее часто используемые для перетяжки сидений, их преимущества и недостатки.
- Натуральная кожа является наиболее дорогим материалом. Этот материал вне времени и моды. Она практична, эстетична и долговечна. Кожа придаёт дорогой вид салону. Её легче чистить, чем ткань, и она более устойчива к появлению пятен от различных загрязнений. Кожа также имеет свои недостатки. Она быстро нагревается в жару и долго остаётся холодной зимой. Отпечатки на коже от тяжёлых предметов могут надолго оставаться. Кожа восприимчива к острым предметам, со временем протирается и трескается. Современная натуральная кожа имеет защитный слой. Современные красители имеют хорошие защитные свойства. Сейчас для защиты может применяться уретановая краска, которая очень износостойкая и эластичная, не склонная к выцветанию и растрескиванию. У качественной кожи краситель находится не только на поверхности, а проходит через весь слой. Это обеспечивает более насыщенный цвет и повышенную износостойкость. Уход за натуральной кожей сложнее, чем за искусственным аналогом. Для этого нужно покупать специальные очистители и кондиционеры. Более подробно об этом можете прочитать в статье “уход за кожаным салоном”.
- Искусственная кожа. Очень универсальный материал, который может иметь вид чего угодно. Это может быть как имитация обычной, так и крокодиловой или змеиной кожи. Ключевым фактором, определяющим качество искусственной кожи, является её безвредность, уровень VOC (Volatile organic compounds). Разрыв между натуральной кожаной отделкой и искусственной сократился, так как эстетические и тактильные свойства химически произведённых материалов значительно улучшились. Многие производители двигаются по направлению к искусственной коже, из-за этических, практических и финансовых причин. Искусственную кожу легче чистить, чем натуральную.
- Алькантара. Представляет собой искусственную ультра мелкую замшу. Алькантара приятна на ощупь и более функциональна, в отличие от замши. Она предлагает лучшую устойчивость к пятнам и истиранию, а также огнестойкость и устойчивость к выцветанию. Как и все материалы с ворсом, алькантара имеет направленность (направление ворса). Это должно учитываться при пошиве. Более подробно об этом будет написано в этой статье ниже.
- Ткань. Это более дешёвый вариант. Она легче загрязняется и впитывает жидкость. Ткань может иметь разную текстуру, цвет и рисунок. Тканевая обивка в большинстве автомобилей обычно изготовлена из нейлона или полиэстера. Это износостойкие и доступные материалы.
- При перетяжке салона можно комбинировать разные материалы.
Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?
Шитьё на швейной машинке является самой сложной частью реставрации салона. Если нет опыта, то лучше потренироваться на ненужной материи, а также, если есть возможность, нужно попросить профессионала, чтобы он помог разобраться в тонкостях. Если есть желание заниматься перетяжкой салона на постоянной основе, как бизнесом, то требуется много практики, чтобы качественно и быстро выполнять работу. Формирование навыка шитья на машинке может занять не один месяц. Опять же, скорость обучения зависит от человека.
Чтобы понять процесс перетяжки салона во всех тонкостях, требуется изучить массу информации по этой теме.
Что можно сделать
Если салон утратил свой привлекательный внешний вид, можно пойти одним из нескольких путей:
Оставить всё как есть. Не лучшее решение, поскольку при износе обивка портится ещё быстрее:
- Использовать майки и чехлы. Они лишь скроют имеющиеся недостатки. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию либо затем хотите выгодно продать машину, будет лучше восстановить салон
- Обратиться в ателье. Хороший вариант, но очень дорогой. Помимо платы за материалы, ещё придётся заплатить за работу.
- Перетянуть своими силами. Не экономит время, зато сохраняет деньги. Тратиться придётся только на расходные материалы.
Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. Даже частично самостоятельно выполненная перетяжка будет значительно экономичнее, нежели полностью поручать работу специалистам. Они могут помочь в изготовлении чехлов, а демонтаж, перетяжку и сборку уже выполните сами.
Что потребуется для работы
В основном принято считать, что перетяжка сидений, выполняемая своими руками, предусматривает работу с кожей. Но вовсе не обязательно использовать именно её. Есть множество альтернативных материалов.
Чтобы преобразить собственный авто, потребуется сначала собрать некоторые материалы и инструменты.
Основной акцент делается на выбор ткани. Но также не забывайте о приспособлениях, без которых выполнить работу никак не получится.
Чтобы перетяжка сидений вашего автомобиля прошла успешно, для работы своими руками не обойтись без:
- швейной машины;
- армированных нитей;
- портновских ножниц;
- канцелярского ножа;
- кусачек;
- колец для обивки;
- маленьких плоскогубцев;
- промышленного фена;
- валиков;
- шпателей;
- мела и маркера;
- линейки;
- поролона;
- клея.
Если используется кожа или её аналоги, обязательно применяйте высокотемпературный прочный клей.
Помимо кожи, есть и другие виды ткани. Потенциально стоит рассмотреть такие варианты:
- Натуральная кожа. Мягкий и долговечный материал. Но он дорогой, не любит острые предметы, сложный в уходе и быстро нагревается на солнце. Придётся очень бережно ухаживать за салоном.
- Искусственная кожа или экокожа. Внешне полностью повторяет предыдущий материал, но в столь же деликатном уходе не нуждается.
- Искусственная замша. Не боится выцветаний, пятен и истирания.
- Обычная ткань. Самый дешёвый вариант. Если машина недорогая, бюджет ограничен, и это первая в вашей практике обтяжка, стоит начать с ткани. В основном для таких целей подходит полиэстер и нейлон.
В зависимости от материала, подбираются соответствующие нитки.
Если у вас кожа или кожзам, воспользуйтесь полиэстеровыми нитями. Такие нитки оптимально подходят для этих материалов. Если же у вас ткань, тогда берите капроновые варианты.
Не забудьте о такой составляющей как подложка. Это наполнитель, который будет скрываться под обивочным материалом. Чаще всего для подложки берут поролон. Используйте материал средний по жёсткости и достаточно упругий для водителя. Оптимально выбирать материал толщиной 5-10 см., но не более.
Материалы для перетяжки сидений авто
Мы поможем подобрать любой материал для сидений по Вашему желанию. При этом возможно комбинирование различных материалов друг с другом.
Для перетяжки сидений автомобиля предлагаем выбрать из следующих материалов:
— Натуральная кожа. Для перетяжки сидений этот материал характеризуется лучшими эксплуатационными свойствами. Кожа обладает высокой износостойкостью и долговечностью.
— Алькантара. Основными плюсами данного материала являются: большая эластичность, неприхотливость при уходе. Кроме того, для сидений важна воздухопроницаемость. Прекрасно комбинируется с кожей при перетяжке сидений.
— Экокожа. Это наиболее экономичный вариант замены натуральной коже. А также наиболее бюджетный вариант для перетяжки сидений.
Ворсинки из ремкомплекта
Однако колеровать можно не только краску из базовых компонентов, но и велюровое покрытие. Составляющими в данном случае являются мельчайшие ворсинки разных цветов. Смешивая их в нужных пропорциях, нетрудно получить «микс», максимально идентичный оригинальному ворсу. Именно так и поступают при ремонте потолков и других панелей из велюра.
На прожог или другое повреждение наносят клеевой состав, а затем специальным пульверизатором наносят новое покрытие – найти место ремонта на панели впоследствии будет не так просто. Такая операция обойдется не дешевле 1000 руб.
Сложнее поддаются восстановлению тканевые покрытия, имеющие ярко выраженную структуру, в данном случае место ремонта будет заметно при тщательном рассмотрении. Однако видеть слегка отличающееся по цвету и структуре пятнышко лучше, чем черный прожог от сигареты.
Велюровое покрытие восстанавливают, напыляя пульверизатором смесь ворсинок нужного цвета на клеевой состав, предварительно нанесенный на повреждение. |
Обновленный салон выглядит гораздо приятнее потертого. Это касается не только эстетического удовольствия: в случае продажи автомобиля Ваш экземпляр будет иметь явное превосходство перед однолетками. Не исключено, что более высокая цена компенсирует затраты на ремонт салона.