Правила проезда и наказание за их нарушение на островке безопасности
Содержание:
- Что такое парковка и стоянка?
- Задержать лихача
- Тонкости общения с сотрудниками ДПС
- Острова посреди автодорожного потока проезд и парковка
- Когда можно использовать фаркоп?
- Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2021 году?
- Островки безопасности на дороге
- Что это такое?
- Определение в ПДД
- Какой штраф и/или иное наказание за движение по данному дорожному знаку?
Что такое парковка и стоянка?
Парковка — специально обозначенное или оборудованное место, которое является частью автомобильной дороги, или примыкает к проезжей части, тротуару, обочине или мосту. Оно предназначается для организованной стоянки ТС.
Стоянка — прекращение движения машины более чем на 5 минут, которое не связано с посадкой пассажиров или разгрузкой грузов. Стоянка — машину оставили, к примеру, во дворе около дома, и водитель на ней сегодня уже не собирается никуда ехать.
Основные отличия между парковкой, остановкой и стоянкой:
- Парковка: место, где автомобиль переводят в нерабочее состояние и оставляют на непродолжительное время. На длительной парковке машину не охраняют. Машину можно оставить бесплатно на недлительное время.
- Остановка: намеренное прекращения движения до пяти минут. При этом выполняется высадка или посадка людей, выгрузка или погрузка грузов.
- Стоянка: прекращение движения более чем на пять минут, которая не сопряжена с посадкой пассажиров. Водитель не обязан отчитываться о ее причинах.
Задержать лихача
Тем временем мнения водителей относительно новшеств дорожной инфраструктуры разделились
Одни говорят, что такие сооружения привлекают внимание на опасных участках дороги, другие же, наоборот, категорически против, аргументируя свою позицию тем, что такие сооружения срезают часть проезжей части. «Эти островки выходят на проезжую часть
И когда водитель едет в крайней левой полосе, то ему приходится перестраиваться. И машины часто выскакивают в соседний ряд», — говорит «Вестям» столичный таксист Валентин Губарев.
К слову, в Сети можно встретить десятки видеозаписей, на которых запечатлены моменты частичных или даже полных наездов автомобилей на подобные сооружения. В то же время, как говорит «Вестям» директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина» Дмитрий Беспалов, все эти неудобства водителям создаются преднамеренно, а среди главных функций таких островков, кроме защиты пешеходов, — успокоение трафика.
«Грубо говоря, уменьшение скорости на определенных узлах с целью не допустить серьезных ДТП. Причем там не только водителю кривая создается, то есть немного приходится повернуть руль, что не дает возможности ехать с большой скоростью, но еще и сужаются полосы с 3 до 2,75 м. Это ширина полос примерно такая же, как на Северном мосту. Когда полосы узкие, водители чувствуют некий дискомфорт и сбрасывают скорость. Все это предусмотренные меры», — сказал «Вестям» Беспалов.
Единственное, что можно посоветовать водителям, как говорят эксперты, — это привыкнуть и соблюдать скоростной режим. «Островков безопасности не было в наших традициях проектирования дорог. Какие-то были, но они совсем не похожи на те, которые сейчас заложены в ГСТУ. Поэтому ночных лихачей в первое время такие островки безопасности могут ловить достаточно жестко», — пояснил «Вестям» Беспалов.
По его словам, на первых порах количество ДТП из-за этих островков теоретически может увеличиться. «Винница — один из самых прогрессивных городов в плане внедрения средств успокоения трафика. Там такие островки начали устанавливать очень активно, и мэрия регулярно рапортует о ДТП, когда водители на них налетают. Ведь они, как капканы, ловят водителей, которые к ним не привыкли. Но, с другой стороны, нанося большой урон автомобилю, они могут сохранить человеческую жизнь. Что намного важнее», — говорит «Вестям» Беспалов. При этом, как отмечает Безуглый, сегодня все дороги проектируются исходя из скоростного ограничения в 50 км/час.
Тонкости общения с сотрудниками ДПС
Несмотря на очевидную простоту правил применения знака «Остановка запрещена», может случиться, что водитель вольно или невольно оказывается в ситуации, когда ему вменяют нарушение.
Наиболее распространена ситуация, при которой знак 3.27 имеет очень длинную зону действия, водитель либо забывает об ограничении, либо считает, что зона давно закончилась. В этом случае следует убедиться в присутствии одного из факторов, обозначающих конец запрета на остановку, и не полагаться на удачу.
Следует помнить, что остановка запрещена как на трамвайных путях, так и в рядом с ними, что создаст препятствие движению транспорта. Также запрещается останавливаться на железнодорожных переездах, тоннелях, мостах эстакадах, путепроводах, в случае когда количество полос менее 6 (по 3 в каждом направлении), а также под данными сооружениями.
Вне зависимости от наличия знака 3.27, запрещено останавливаться на участках, где расстояние между припаркованным автомобилем и линией горизонтальной дорожной разметки, обозначающей разделение автомобильных потоков встречных направлений, составляет менее 3-х метров.
Также останавливаться запрещено на переходах (при их наземном размещении) и на расстоянии менее пяти метров до них.
Остановка запрещается вблизи резких или опасных поворотов, при видимости автодороги менее 100 метров в одном из направлений.
Запрещено останавливаться в тех случаях, если автотранспорт закроет от участников дорожного движения знаки, сигналы светофора или информационные табло, а также на выделенной велодорожке.
Помимо этого, запрещено останавливать автомобиль ближе, чем в 15 метрах от остановок маршрутного транспорта, кроме необходимости посадки или высадки людей, при это есть одна тонкость: если данный процесс не создаёт помех или препятствий пассажирским средствам, движущимся по маршруту.
Запрещена остановка на перекрёстках или пересечениях, а также на расстоянии менее пяти метров от перекрёстной проезжей части.
Таким образом, помня эти нехитрые правила, даже если вы не видели описанный в этой статье знак или не уверены в том, что зона его действия закончена, вы легко избежите спорных ситуаций или нарушений правил дорожного движения.
Не менее редок случай нарушения инспектором своих полномочий, когда на участке автомобильной дороги, где разрешена стоянка, ставится знак «Остановка запрещена», после чего водители по наитию автоматически совершают нарушение. В этой ситуации, прежде чем оплачивать штраф, необходимо удостовериться в правомерности размещения этого знака, для чего нужно обратиться в муниципалитет или орган управления дорожным хозяйством с просьбой предоставить заверенную копию утверждённого проекта организации (дислокации) дорожного движения на данный участок. И если знака в ней нет, то можно смело требовать отмены постановления о наложении штрафа.
Помимо этого, часто автомобилиста пытаются привлечь к ответственности (либо совершить иные противоправные действия) за неисполнение требований знака, зона распространения которого давно закончена. В этом случае запись видеорегистратора поможет разрешить ситуацию на месте, не поленитесь вернуться и проверить правильность расстановки знаков, а также их читабельность. Это поможет доказать свою правоту если не экипажу ДПС, то в последующем – в суде.
Не следует забывать и о таком нюансе, как примыкание к автодороге, которое также прекращает действие ограничения, поскольку в соответствии с разъяснениями правил дорожного движения также является перекрёстком.
Таким образом, приняв во внимание все изложенные правила и факторы, нарушения требований знака 3.27 легко избежать. Если же вы совершили осознанное правонарушение, то помните, что помимо административного взыскания, может осуществляться также и эвакуация автотранспорта, что повлечёт более серьёзные последствия
Острова посреди автодорожного потока проезд и парковка
Когда друг автора статьи, водитель-дальнобойщик из США, подъезжал к какому-то съезду с шоссе, в кадр попадал полосатый участок, напоминающий по разметке железную дорогу. Автор сломал голову над тем, зачем он нужен. Оказалось, это так званный островок безопасности для пешеходов. И тут же напрашивается вопрос: а можно ли по нему ездить, а тем более оставлять машину?
Разметка островка безопасности
Официальное определение
Официальные документы определяют островок безопасности как элемент обустройства дорожной сети, четко обозначенный бордюрным камнем или средствами нанесения разметки. Главное предназначение – возможность пешеходу переждать проезд автомобилей противоположного или попутного направления в точке разделения потоков транспортных средств.
В первую очередь островки нужны в многолюдных местах, где наблюдается трафик мам с колясками, инвалидов-колясочников или же интенсивное автомобильное движение и наблюдается приближение сужения проезжей части.
Скриншот островка безопасности
Островки безопасности помогают не только пешеходам, но и автомобилям. На скриншоте видно, что идёт сужение и приближается зона съезда на шоссе автомобилей из прилегающей второстепенной трассы. На закруглении трассы велика вероятность столкновения. Островок безопасности, даже неотмеченный разметкой зебры, помогает транспорту в попутном направлении разъехаться.
Островки монтируются зачастую в зоне пешеходных переходов. Благодаря ним пешеходы могут переждать включения зеленого света на широких бульварах посреди трассы. Но главное условие – наличие столбиков, которые блокируют дальнейший проезд автомобиля.
Островок безопасности в зоне пешеходного перехода
Как регулируется парковка на островке безопасности
Парковка здесь традиционно запрещена. Островок входит в зону пешеходного перехода, поэтому на него распространяется действие пунктов правил проезда перекрёстков и зебр.
Всё чаще рядом с такими островками появляются не только столбики, но и камеры фото- и видеофиксации нарушений, нацеленных на стрижку штрафов за проезд по таким объектам. А в постановлениях сотрудники ГИБДД ссылаются на пункт правил 1.16.2 второго приложения.
Штраф 500 рублей накладывают по статье 12.16 Кодека административных правонарушений.
За парковку на островке безопасности для пешеходов наказание гораздо строже. Здесь уже действует статья 12.19 того же кодекса. За нарушение придется выложить 1000 рублей и на какое-то время заняться поисками автомобиля. За аналогичное нарушение в пределах перекрестка машину никто не эвакуирует.
Современный мобильный ОБ
Неоднозначный пункт
Однозначно, если припаркованная машина на пешеходном островке угрожает жизни людей, то здесь нужно смириться со штрафом. А вот отсылку к пункту 1.16.2 приложения 2 к ПДД легко оспорить. Ведь он лишь дает обозначение островка безопасности и ни к чему не обязывает водителя.
При отсутствии зебры или съезда на шоссе или другую улицу с интенсивным движением инспекторы могут предъявить шоферу парковку не в первом ряду по направлению движения. Однако за такую выходку предусмотрена ответственность по части 3.2 статьи 12.19 уже знакомого КоАП.
Взыскание составляет уже полторы тысячи рублей, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.
Стимул соблюдать правила
Помимо штрафа за парковку на островке безопасности, водитель должен оплатить услуги эвакуации на штрафстоянку и хранение автомобиля.
Если о штрафе владелец узнал в первые часы, то отделаться можно лишь 3500-4500 рублей в зависимости от начисления.
За каждые сутки, начиная со вторых, взымается плата в размере от 40 рублей в час, но более 500-2000 рублей за 24 часа. Сумма растет, а вместе с ней – и риск лишиться авто вообще.
АВТОСОВЕТЫ решили узнать, какую премию получит законопослушный автовладелец, если будет соблюдать правила островков безопасности. За основу мы взяли лучшие и популярные предложения Яндекс-Маркета. Однако указывать бренды считаем нецелесообразными. Итак, вместо штрафа рекомендуем купить:
- Сезонную автомобильную шину для папы и смесь для ребенка.
- 4 упаковки подгузников.
- Электрический чайник для любимой.
- Стильные наручные часы.
- Автомагнитолу.
В конце концов, эти деньги можно вложить в увлекательное мероприятие для всей семьи или просто отложить на покупку мечты. Согласитесь, лучше радовать своих близких или себя, чем нерадивых сотрудников ГИБДД.
Когда можно использовать фаркоп?
Давайте рассмотрим, в каких случаях водителям можно использовать фаркоп, не привлекая внимания сотрудников ГИБДД. В первую очередь, тут речь пойдет о буксировке прицепа. Если нет никаких проблем с прицепом, то инспектор не обратит на него внимания. То есть, в таком случае прицепное можно использовать, не опасаясь санкций со стороны ДПС.
Также ничего вас не ожидает, если фаркоп предусмотрен штатной конструкцией автомобиля
. Часто штатным прицепным устройством снабжаются внедорожники. В таком случае эти элементы имеют штатные крепления. Если вы установили фаркоп самостоятельно, то необходимо зарегистрировать все изменения. О том, как это сделать расскажем ниже.
Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2021 году?
В соответствии с нормами п. 12.4 ПДД РФ, в 2021 году парковаться запрещено в следующих случаях:
- Ближе, чем в 5 м перед пешеходным переходом.
- На трамвайных путях или в непосредственной близости от них, если автомобиль создает помеху для движения других ТС.
- В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), противоположным краем проезжей или части разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
- В тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах. В последнем случае данное правило действует, если для движения в одном направлении присутствует менее 3 полос.
- На расстоянии меньше 15 м от мест стоянки или остановки маршрутных или легковых такси. Исчисление расстояния начинается от разметки 1.17. Если она отсутствует, точкой отсчета становится знак остановки. Запрет снимается, если водитель остановил автомобиль для посадки или высадки пассажиров. Однако транспортное средство не должно создавать препятствие для движения такси.
- На полосах, предназначенных для движения велосипедистов.
- Вблизи опасных поворотов, если видимость хотя бы в одном направлении меньше 100 м.
- В зонах, где автомобиль закроет от других водителей знаки и сигналы светофора, создаст помехи для пешеходов или станет препятствием а также приведет к невозможности выполнить въезд и выезд.
Если присутствует знак 3.27, остановка недопустима.
Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.
Если присутствует:
- Стрелка вверх, ограничение начинает действовать. В 2021 году водитель имеет право припарковаться до знака, но не после него.
- Когда стрелка указывает в обе стороны, это значит, что гражданин находится в зоне действия ограничения. Остановка запрещена до и после знака.
- Если стрелка указывает вниз, зона действия ограничения заканчивается. Парковка допустима за знаком.
Когда стрелок нет вовсе, ограничение действует до ближайшего светофора или перекрестка. Если они не встречаются, останавливаться нельзя до выезда из населенного пункта или знака, снимающего все ограничения.
В 2021 году запрет на стоянку регламентирует п. 12.5 ПДД РФ. В нормативно-правовом акте говорится, что автомобиль не может стоять:
- на расстоянии ближе 50 м от ЖД переездов;
- в местах, где запрещена остановка;
- на проезжей части дорог вне населенных пунктов, если трасса обозначена знаком 2.1.
Лицо не имеет права прекратить движение дольше, чем на 5 минут (за исключением случаев посадки, высадки пассажиров или загрузки, разгрузки), если присутствует знак 3.28.
Если он расположен в городе, ограничение распространяется от места установки до ближайшего перекрестка или выезда из населенного пункта. Когда знак размещен на трассе, его действие прекращается с въездом в населенный пункт. Сопутствующие таблички определяют зону, на которую распространяется ограничение. Как и в случае со знаком 3.27, применяются стрелки. Их принцип действия идентичен. Если стрелка указывает:
- вверх, это говорит о начале ограничения;
- в стороны – водитель находится в зоне действия знака;
- вниз – после знака ограничение на парковку снимается.
В 2021 году присутствует несколько разновидностей знака “стоянка запрещена”. Так, знак 3.29 запрещает стоянку по нечетным числам месяца.
Аналогичный запрет по четным дням накладывает знак 3.30.
Островки безопасности на дороге
Что такое островок безопасности? В ПДД этому элементу дорожной инфраструктуры отведено отдельное место, поскольку он обладает достаточно важным значением как для пешеходов, так и для водителей.
С увеличением количества транспортных средств условия дорожного движения для пешеходов становятся более опасными. Это самая многочисленная категория участников движения, безопасность которых является приоритетной задачей государства.
Для решения данного вопроса необходима дорожная инфраструктура, которая соответствует новым условиям движения для пешеходов, способная защитить их от наездов транспортных средств, а именно — достаточное количество тротуаров, поднятых над уровнем проезжей части, регулируемых пешеходных переходов, ограждений, островков безопасности.
Понятие
Островки безопасности на дороге (ОБ) – это элемент дорожного обустройства, который разделяет полосы движения (в т. ч. полосы для участников на велосипедах), а также трамвайные пути и полосы движения. Его основным предназначением является обеспечение безопасности пешеходов при переходе через проезжую часть.
ОБ может выделяться при помощи:
- бордюрного камня (возвышение над проезжей частью);
- техсредств организации движения на дорогах (разметка и пр.)
Часть разделительной полосы, которая пересекается пешеходным переходом, также может относиться к островку безопасности.
Требования стандартов
Политика формирования улично-дорожной сети закреплена национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52765-2007.
К элементам обустройства автодорог относят комплекс сооружений, зданий для обслуживания движения, технических устройств и средств, предназначенных для создания безопасной дорожной «среды».
Об условиях и режимах перемещений на участке дороги информирует разметка, в которую входят линии, надписи, указатели и другие обозначения.
При высокоинтенсивном движении ТС (не меньше 400 единиц/час) на одну полосу дороги на пешеходных переходах наземных организовывают островки безопасности. Их размещают на разделительной полосе или проезжей части. Расстояние между краем последней и границей островка должно быть не меньше 7,5 метров. Длина ОБ должна быть более 1,5 метра, ширина — не меньше ширины пешеходного перехода.
Устройство по ГОСТу
Согласно требованиям стандарта, в роли границы островка безопасности на дороге может выступать разметка или бордюр.
Основные правила устройства ОБ следующие:
- приподнятые островки с поребриками на проезжей части устанавливают при наличии постоянной электрической подсветки;
- при разделении встречных потоков транспорта посредством установки ограждений вдоль проезжей части такие приподнятые островки с поребриками не применяют;
- высота бордюра равна 10±1 сантиметров;
- центр ОБ на дороге должен находиться в створе линии разметки, которая отделяет противоположные направления;
- перед островком с обеих сторон наносят сплошную наклонную разметку 1.1 по ГОСТ Р 51256, которая отводит потоки транспорта от него, под наклоном к оси дороги 1:20/1:50 (1:20 — для скорости движения 60 км/ч, 1:50 — более 60 км/ч);
- ОБ, которые находятся на разделительной полосе, должны быть с твердым покрытием;
- на территории самого островка наносят разметку 1.16.1 (наклонные параллельные белые полосы);
- если имеется бордюр, устанавливаются дорожные знаки 4.2.1 (препятствие объезжай справа) с разметкой 2.7 (горизонтальные и вертикальные полосы черного, белого цвета в порядке чередования).
В местах слияния и разветвления транспортных потоков образуют так называемые направляющие линии, которые допускается использовать в качестве островков безопасности на дороге.
Принцип действия островка безопасности
Когда министерством транспорта вводятся какие-либо элементы конструкции дороги, предусматривается формирование будущего алгоритма их работы.
Согласно ПДД, островки безопасности должны действовать следующим образом:
- Приближение к ОБ должно заставить водителя придерживаться установленного скоростного режима, поскольку проезжая часть зрительно сужается в месте пешеходного перехода, что увеличивает концентрацию водителей.
- Выезд автомобиля на «встречку» для обгона (опережения) становится невозможным.
- Стоянка (остановка) на переходе, а также поблизости от него исключается.
- Это своеобразная защита для пешеходов – место «отдыха» и пережидания проезда автомашин, т. к. переход через пешеходный переход и так зачастую сопряжен со страхами и опасениями.
- Островки с барьерами должны учить водителей снижать скорость возле пешеходных переходов. Практика установки именно таких ОБ распространена в странах Европы. В России, к сожалению, их пока не много.
Что это такое?
Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3. В ПДД РФ написано так:
Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе. При этом в ГОСТе говорится, что:
- расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);
- ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)
Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.
Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:
- правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
- правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
- иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
- содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.
Определение в ПДД
Согласно ПДД, островок безопасности – это выделенная зона на проезжей части или разделительной полосе, примыкающая к пешеходному переходу. Одна из основных ее задач – предоставление пешеходам возможности дождаться уменьшения движения, появления промежутка между движущимися ТС и безопасно перейти дорогу.
Для создания границ островка может применяться разметка на асфальте или приподнятый над поверхностью бордюр. Изредка, такие элементы на дороге могут иметь ограждения или колонны.
Как выглядит и предъявляемые требования по ГОСТу
Основные требования к созданию и внешнему виду этого элемента содержатся в ГОСТе Р 52766-2007 и ГОСТе 51256-018. Выдержки из этих документов гласят:
- минимально допустимая ширина – 150 см (на одном уровне с минимальной шириной пешеходного перехода), а в условиях оживленного городского движения – 200 см. Для увеличения накопительной возможности, зона безопасности несколько смещается относительно «зебры»;
- место установки – проезжая часть с интенсивностью движения не менее 400 машин в час;
- минимальное расстояние от границы зоны до края обочины – 7,5 метров, меньшее расстояние приведет к регулярному образованию заторов;
- граница зоны обозначается сплошной белой линией шириной 10 или 15 см;
- внутренняя часть имеет разметку в виде наклонных, сплошных, белых линий, имеющих ширину 40 см и расположенных под углом 45 градусов к разделительной полосе. Допускается установка бордюров по границе островка и возвышение его над остальной проезжей частью.
Каков принцип действия
Основная, но не единственная задача островка – создание на проезжей части с интенсивным движением безопасной зоны, где пешеходы могут дождаться промежутка в потоке и перейти дорогу. Существуют у островка безопасности и другие задачи:
- Успокоение трафика, которое достигается за счет сужения проезжей части. Благодаря такому изменению траектории, средняя скорость потока снижается, а безопасность нерегулируемых пешеходных переходов повышается.
- Разделение потоков, движущихся в разных направлениях. Для этого используются линии 1.16.1 (прямые, параллельные разной длины).
- Разделение потоков одного направления. Для выполнения такой функции используются линии 1.16.2 (ломаные, с вершинами, направленными в сторону сближения потоков).
- Для обозначения зоны слиянии одностороннего потока. Применяются линии 1.16.3 (ломаные, с вершинами, направленными в противоположную сторону от сближения).
Какой штраф и/или иное наказание за движение по данному дорожному знаку?
В КоАП РФ нету прямо прописанного наказания за выезд на островок безопасности. И на многих сайтах можно прочитать, что привлечение к ответственности водителя за наезд на островок безопасности не имеет законного основания. В действительности это не так.
Так можно ли пересекать островки? Наши эксперты сайта «Правовой.Центр» разобрались в этом вопросе и готовы дать ответ.
Можно ли на него заезжать и что будет при наезде?
Заезд на островок безопасности 1.16.1 – 1.16.3 возможен только в экстренных ситуациях – поломка авто, непредвиденная остановка при поломке, въезд с целью избегания ДТП и т.п. ситуации. Во всех остальных случаях избежать штрафа не удастся.
Водитель, который наехал на данный дорожный знак, будет наказан по части 1 ст. 12.16 КоАП РФ. При обнаружении камерой автоматической фиксации собственник авто будет оштрафован в размере 500 рублей. Если нарушение было обнаружено инспектором ДПС – возможно наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.
Многие автолюбители не согласятся с этим наказанием. Поэтому мы попросили эксперта прокомментировать почему предусмотрена ответственность по данной статье.
Мнение эксперта
Москаль Александр
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции
Обратимся к вышеуказанному Национальному стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007. Пункт 4.2.5.6 указывает, что при размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50). Как вы знаете, дорожная разметка 1.1 – это сплошная линия. А пересечение сплошной линии разметки запрещено ПДД и наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
На фото изображена сплошная разметка 1.1:
Разрешено ли наезжать при повороте или развороте?
Пересекать островок безопасности при повороте или развороте так же запрещено. Однако в данном случае нарушение может быть выписано по части 2 ст. 12.16. При обнаружении камерой фиксации – штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение было обнаружено сотрудником ГИБДД – 1000 – 1500 рублей.
Остановка и стоянка на «треугольнике»
Это наиболее запутанная ситуация. В теории штраф должен быть выписан согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Его размер составит 1000 рублей. Согласно данной статье парковка запрещена, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства. На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена. В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.
На практике, иногда сотрудники ДПС выписывают штраф на основании ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16. Административная ответственность по данным частям составляет 1500 рублей или 3000 рублей (для городов федерального назначения – Москва и Санкт-Петербург).