Клиренс (дорожный просвет) опель корса и рекомендации по его увеличению
Содержание:
- С какой коробкой выбирать Опель Корсу
- Технические характеристики
- Неисправности двигателей Opel Corsa C
- Варианты двигателей и их особенности
- Бензиновые двигатели разных поколений Corsa
- Интерьер
- Интерьер и дизайн
- Двигатель Опель Корса 1.6
- Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?
- Расходы на ремонт
- Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы
- Для России
- Оснащение
- Что с коробками
- Кузов и салон
- Что можно предпринять
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Цепь или ремень
- Подведем итоги
С какой коробкой выбирать Опель Корсу
Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.
Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала
Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП
В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.
Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.
Рекомендуемая статья: Как быстро продать автомобиль по выгодной цене
Технические характеристики
Для Opel Corsa производитель приготовил пять различных вариантов силовых агрегатов. Бензиновые версии будут оснащаться 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым агрегатом PureTech. Он оснащен системой турбонаддува и представлен в трех различных вариантах исполнения. На выбор доступны комплектации на 75 100 и 150 лошадиных сил. Младший силовой агрегат оснащается пятиступенчатой механикой. Средний также работает с «ручной» коробкой, но уже на 6 передач или восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом с восемью диапазонами работы. Для старшего двигателя предлагается только автоматическая коробка. Для любителей тяжелого топлива производитель выпускает рядную турбированную дизельную четверку BlueHDi. Она развивает 100 лошадей и работает исключительно с шестиступенчатой механикой. Помимо двигателей внутреннего сгорания, Корса получит полностью электрическую модификацию. Её мотор выдает 136 лошадей и 286 Нм момента. Питание происходит от батареи литий-ионных аккумуляторов установленных под полом. Их общая ёмкость составляет 50 кВтч. Запас хода составляет до 340 километров.
Неисправности двигателей Opel Corsa C
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 60 л.с. | 88 H*m | 16 сек. | 156 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 75 л.с. | 110 H*m | 12,5 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 80 л.с. | 110 H*m | 12,5 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 90 л.с. | 125 H*m | 11,5 сек. | 179 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 165 H*m | 9 сек. | 202 км/ч | 4 |
Дизель | 1.2 л | 70 л.с. | 170 H*m | 14,5 сек | 165 км/ч | 4 |
Дизель | 1.7 л | 100 л.с. | 240 H*m | 11,5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка двигателей обширная, их больше 7. Первое время бензиновые агрегаты оставались от прежнего поколения, а дизеля – это доработанные моторы от Isuzu. В 2003 году все ДВС обновили, добавив бензиновым технологию Twinport, а дизеля поменяли на 1,3-литровые с впрыском Common Rail.
Список моторов:
- 1.0 литра (Z10XE/Z10XEP) на 58 л.с. и 85 H*m крутящего момента;
- 1.2 литра (Z12XE/Z12XEP) с 75 л.с. и 110 H*m момента;
- 1.4-литровый с 90 лошадиными силами и 125 единицами момента;
- 1.8 литра (GSi) с 125 л.с. и 165 H*m крутящего;
- Дизельный 1.7 на 65/75 лошадей и 130/165 H*m момента;
- Дизельный 1.7 на 100 сил и 170 единиц крутящего;
- 1.2-литровый дизель на 70 лошадей и 170 H*m.
Проблемы бензиновых
Первая проблема вообще касается всех агрегатов – неудачное расположение «мозгов» мотора ECU. В том месте блок постоянно вибрирует и перегревается. Диагностировать его сложно, поэтому приходится менять, а стоит он 5-30 тысяч рублей, в зависимости от производителя.
У бензиновых ДВС одинаковый цепной привод ГРМ, который быстро растягивается, если забывать о замене масла и ездить агрессивно. При спокойной езде цепь Опель Корсы Ц ходит до 150 тысяч километров. Еще бывают проблемы с датчиком давления масла и его насосом. Насос маленький и при малейшей неисправности перестает выполнять свою функцию.
У термостата все нормально, но желательно его менять каждые 50 тысяч километров. При его малейшей неисправности сложно выявить проблему, следствие которой – недогрев мотора. Поршневая группа здесь ходит по 200 тысяч, а некоторые вообще превышают этот показатель в два раза.
Похоже тогда уже начинался маркетинг, так как заводское масло вообще не подходит сюда, оно быстро теряет свои свойства и оставляет нагар.
Проблемы дизельных
У младшего 1.3-литрового мотора (Multijet от Fiat) проблем вообще минимум, если своевременно ухаживать за ним. В первую очередь нужно каждые 20 000 километров менять масло в турбине. Этого многие не делают из-за сложных работ и ДВС постепенно приходит в негодность.
Также нужно постоянно контролировать уровень масла, если оно немного не в норме – почти смерть. Цепной привод начинает разрушаться и шуметь и вообще именно из-за этого все двигателя Corsa к 200 тысячам уже «мертвы».
Со временем такие детали как турбина, топливный насос и маховик требует замены.
С 1.7-литровым двигателем намного меньше проблем. Основная это повреждение ГБЦ, когда уже турбина начнет подъедать масло. Если это вовремя заметить, то можно избежать повреждения заменой турбины.
Цена запчастей:
- цепь ГРМ – 2 500 ₽;
- комплект замены ГРМ – 9 250 ₽ (аналог – 4 500 ₽);
- помпа – 6 300 ₽ (аналог – 4 000 ₽);
- радиатор – 5 400 ₽ (аналог – 3 500 ₽).
Варианты двигателей и их особенности
Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс. км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л. сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.
В перечне выделяются:
- Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
- Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
- Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
- Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
- Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
- Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.
Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера. Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.
Бензиновые двигатели разных поколений Corsa
Рабочий объём двигателя куб. см | Тип/ кол-во цилиндров | Макс. мощность л.с. | Вид топлива | Расход топлива л/100 км | Ход поршня мм | |
Код ДВС | ||||||
A10XER | 988 | ОНС/ 3/рядный | 65 | бензин | 5.6 | 78.6 |
A12XEL | 1229 | DONS/4/рядный | 70 | бензин | 5.9 | 72.6 |
A12XER | 1229 | DONS/4/рядный | 86 | бензин/газ | 5,6 – 6,9 | 72.6 |
A14NEL | 1364 | ОНС/4/рядный | 120 | бензин | 5,9 – 7,2 | 82.6 |
A14XER | 1398 | DONS/4/рядный | 101 | бензин | 5,9 – 7,5 | 83.6 |
X14XE | 1389 | ОНС/4/рядный | 90 | бензин | 7,6 – 9,8 | 73.4 |
Z17XEL | 973 | ОНС/ 3/рядный | 58 | бензин | 5,6 – 6,3 | 78.6 |
Z17XEP | 988 | ОНС/ 3/рядный | 60 | бензин | 5,6 – 6,2 | 78.6 |
Z12XE | 1199 | ОНС/4/рядный | 75 | бензин | 6,4 – 6,7 | 72.6 |
Z12XEP | 1229 | ОНС/4/рядный | 80 | бензин | 5,6 – 7,5 | 72.6 |
Z10XE | 973 | ОНС/ 3/рядный | 58 | бензин | 4,9 – 5,6 | 78.6 |
Z10XEP | 998 | ОНС/ 3/рядный | 60 | бензин | 4,9 – 5,7 | 78.6 |
Z14XE | 1364 | ОНС/4/рядный | 90 | бензин | 5,9 — 8 | 77.6 |
Z14XEP | 1364 | ОНС/4/рядный | 90 | бензин/газ | 5,8 – 6,9 | 80.6 |
Z18XE | 1796 | ОНС/4/рядный | 125 | бензин | 7, 9 – 9,8 | 88.2 |
Конструктивные особенности двигателей A12XEL, A14XER – в расположении двух распределительных валов в блоке цилиндров по V-образной схеме. Такие компоновки предназначались для двух видов топлива – газ и бензин, но широкого распространения не получили из-за быстрого износа узлов ГРМ.
Дизельные агрегаты на Corsa совершенствовались в третьем и четвёртом поколениях: их турбированные версии считаются удачными и устанавливаются сегодня на многие другие модельные ряды Opel, в том числе на переднеприводную Opel Mokka. Турбодизели с системой прямого впрыска в основном однотипные – разница в мощности достигалась за счёт повышенной степени сжатия и различных показателей давления системы наддува.
Интерьер
Несмотря на то, что новый Опель Корса 2021 модельного года получился довольно бюджетным, качество материалов в нем вполне на уровне. Для салонной отделки задействованы: износостойкая ткань, два вида пластика, экокожа, а в некоторых комплектациях – даже настоящая. Для того чтобы пассажиры могли скоротать время в дороге, машина получит достойную мультимедийную систему.
Органы контроля и управления
Центральная консоль автомобиля вышла довольно компактной. Связано это с наличием в ее центре широкоформатного сенсорного дисплея, с которого можно настроить львиную долю опций. Чуть выше в ряд расположились симпатичные, но асимметричные воздуховоды, а внизу – блок кнопок и шайб для настройки климат-контроля.
На тоннеле также весьма немного элементов. Помимо технической панели и нескольких кармашков для вещей, здесь можно обнаружить только скромный подлокотник, в недрах которого есть дополнительное отделение для мелочевки.
Стоит обратить внимание и на руль – небольшой, но с довольно удобным широким ободом, на спицах которого расположились кнопки, облегчающие водителю управление автомобилем. Сразу за ним красуется приборный щиток с цифровой виртуальной панелью, оперативно передающий водителю информацию о текущих параметрах автомобиля
Оформление посадочных мест
Поскольку машина не отличается гигантскими размерами, наиболее удобно будет здесь четырем ездокам средней комплекции. Каждое место будет обшиваться тканями либо экокожей, причем их форма и наполнение порадуют каждого пассажира. В качестве опций передний ряд получит обогрев, поддержку с боков, механические и электрические настройки положения, а также весьма комфортные подголовники. Расположившиеся сзади будут довольствоваться откидным подлокотником, а также спинкой с подголовниками, положение которой можно немного изменить.
Интерьер и дизайн
Кто бы что ни говорил, но машина должна быть красивой или как минимум привлекательной. «Опель Корса», как уже было выяснено выше, выглядит хорошо, но что можно сказать об интерьере? Одно заявить стоит с уверенностью: он достоин отдельного внимания. Автопроизводитель предлагает покупателям огромный выбор различных вариантов отделки. В просторном и широком салоне имеется большое количество различных отделений, предназначенных для того, чтобы внутри хранились какие-нибудь мелочи и вещи. В интерьере были использованы весьма необычные и довольно эффектные дизайнерские приёмы. К таким можно отнести, например, рычажки, расположенные на приборной панели, или оригинальные прозрачные кнопки. Сидения, кстати, очень комфортные и удобные – человек, находясь за рулем «Опель Корса», чувствует себя единым целым со своим автомобилем
И это очень важно, ведь многие люди проводят в пути большую часть своего времени
Двигатель Опель Корса 1.6
Двигатель объемом 1600 см? A16LER разработан компанией General Motors, в основном предназначен для установки на автомобили среднего класса моделей Opel / Vauxhall. Серия A 1.6 также относится к третьему поколению ДВС, впервые моторы запущены в производство весной 2005 года. В отличие от предыдущих поколений движков этого типа силовые агрегаты серии A имеет более легкий чугунный блок, выше степень сжатия в цилиндрах. Двигатель Опель Корса 1.6 – турбированный, с системой последовательного впрыска топлива. Технические характеристики A16LER:
- объем – 1598 см?;
- мощность – 192 л. с.;
- диаметр стандартного цилиндра – 79,0 мм;
- ход поршня – 81,5 мм;
- общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
- степень сжатия – 10,5;
- привод ГРМ – цепной.
Следует отметить, что двигатель 1600 см? устанавливался только на «заряженную» версию Opel Corsa OPC, которую немецкий концерт начал выпускать с 2007 года.
Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?
Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы. Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.
Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.
Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса радиусом R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе п ри замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).
Расходы на ремонт
Одним из слабых мест Opel Corsa D является его система кондиционирования. Впервые ее ремонтируют примерно через 50 тысяч километров. Из-за поломки системы вентиляции в салон проникают запахи из моторного отсека. К деталям, которые требуют ранний ремонт, относится электромотор, регулирующий положение дверных стекол.
Одной из самых дорогих деталей, которую придется заменить, являются актуаторы роботизированной КПП. Чтобы исключить раннюю поломку этих деталей, рекомендуется сократить интервал обслуживания данной коробки до 20-25 тысяч километров. Также придется прибегнуть к замене:
- стоек и втулок стабилизатора — через 15-30 тысяч километров;
- рулевых тяг, амортизаторов, опорных подшипников — через 60-80 тысяч километров;
- шаровых опор — через 120 тысяч километров;
- сайлентблоков — через 150 тысяч километров.
К слабым местам немецкого хэтчбека относят электронику, отвечающую за рулевое управление. В частности, из строя быстро выходит блок ABS, замена которого обойдется более чем в 10 тысяч рублей. В остальном расходы на ремонт немецкой модели зависят от характера вождения предыдущего владельца.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.0 MT Essentia 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | МКПП 5 | 998 | 18.2 | 150 | 60 (44) / 5600 | 5,6 |
2 | 1.0 MT Enjoy 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 998 | 18.2 | 150 | 60 (44) / 5600 | 5,6 |
3 | 1.0 MT Essentia 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 998 | 18.2 | 150 | 60 (44) / 5600 | 5,6 |
4 | 1.0 MT Essentia 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 998 | 18.2 | 155 | 65 (48) / 5300 | 5,0 |
5 | 1.2 MT Cosmo 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | МКПП 5 | 1229 | 13.9 | 168 | 80 (59) / 5600 | 5,8 |
6 | 1.2 MT Enjoy 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | МКПП 5 | 1229 | 13.9 | 168 | 80 (59) / 5600 | 5,8 |
7 | 1.2 MT Cosmo 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 1229 | 13.9 | 168 | 80 (59) / 5600 | 5,8 |
8 | 1.2 MT Enjoy 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 1229 | 13.9 | 168 | 80 (59) / 5600 | 5,8 |
9 | 1.2 MT Essentia 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 1229 | 13.9 | 168 | 80 (59) / 5600 | 5,8 |
10 | 1.2 ATM Cosmo 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | РКПП 5 | 1229 | 15.4 | 168 | 80 (59) / 5600 | 5,7 |
11 | 1.2 ATM Enjoy 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | РКПП 5 | 1229 | 15.4 | 168 | 80 (59) / 5600 | 5,7 |
12 | 1.2 ATM Cosmo 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | РКПП 5 | 1229 | 15.4 | 168 | 80 (59) / 5600 | 5,7 |
13 | 1.2 ATM Enjoy 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | РКПП 5 | 1229 | 15.4 | 168 | 80 (59) / 5600 | 5,7 |
14 | 1.2 ATM Essentia 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | РКПП 5 | 1229 | 15.4 | 168 | 80 (59) / 5600 | 5,7 |
15 | 1.2 MT Color Edition 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1229 | 13.9 | 168 | 85 (63) / 5600 | 5,3 |
16 | 1.2 MT Cosmo 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1229 | 13.9 | 168 | 85 (63) / 5600 | 5,3 |
17 | 1.2 MT Enjoy 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1229 | 13.9 | 168 | 85 (63) / 5600 | 5,3 |
18 | 1.2 ATM Color Edition 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | РКПП 5 | 1229 | 15.4 | 168 | 85 (63) / 5600 | 5,1 |
19 | 1.2 ATM Cosmo 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | РКПП 5 | 1229 | 15.4 | 168 | 85 (63) / 5600 | 5,1 |
20 | 1.2 ATM Enjoy 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | РКПП 5 | 1229 | 15.4 | 168 | 85 (63) / 5600 | 5,1 |
21 | 1.3 CDTI MT Enjoy 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1248 | 14.5 | 163 | 75 (55) / 4000 | 4,5 |
22 | 1.3 CDTI MT Enjoy 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | МКПП 5 | 1248 | 14.5 | 163 | 75 (55) / 4000 | 4,5 |
23 | 1.3 CDTI MT Cosmo 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1248 | 12.7 | 172 | 90 (66) / 4000 | 4,8 |
24 | 1.3 CDTI MT Cosmo 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | МКПП 5 | 1248 | 12.7 | 172 | 90 (66) / 4000 | 4,8 |
25 | 1.4 MT Cosmo 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | МКПП 5 | 1364 | 12.4 | 173 | 90 (66) / 5600 | 5,8 |
26 | 1.4 MT Enjoy 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | МКПП 5 | 1364 | 12.4 | 173 | 90 (66) / 5600 | 5,8 |
27 | 1.4 MT Cosmo 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 1364 | 12.4 | 173 | 90 (66) / 5600 | 5,9 |
28 | 1.4 MT Enjoy 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | МКПП 5 | 1364 | 12.4 | 173 | 90 (66) / 5600 | 5,9 |
29 | 1.4 AT Cosmo 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | АКПП 4 | 1364 | 14.8 | 166 | 90 (66) / 5600 | 6,5 |
30 | 1.4 AT Enjoy 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | АКПП 4 | 1364 | 14.7 | 166 | 90 (66) / 5600 | 6,5 |
31 | 1.4 AT Cosmo 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | АКПП 4 | 1364 | 14.8 | 166 | 90 (66) / 5600 | 6,9 |
32 | 1.4 AT Enjoy 5dr. | 2006 — 2008 | Передний | АКПП 4 | 1364 | 14.8 | 166 | 90 (66) / 5600 | 6,9 |
33 | 1.4 MT Color Edition 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1398 | 12.4 | 173 | 100 (74) / 6000 | 5,5 |
34 | 1.4 MT Cosmo 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1398 | 12.4 | 173 | 100 (74) / 6000 | 5,3 |
35 | 1.4 MT Enjoy 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 5 | 1398 | 12.4 | 173 | 100 (74) / 6000 | 5,5 |
36 | 1.4 AT Color Edition 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | АКПП 4 | 1398 | 14.7 | 166 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
37 | 1.4 AT Cosmo 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | АКПП 4 | 1398 | 14.7 | 166 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
38 | 1.4 AT Enjoy 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | АКПП 4 | 1398 | 14.7 | 166 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
39 | 1.6 MT GSi 5dr. | 2010 — 2011 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 8.1 | 210 | 150 (110) / 5850 | 7,9 |
40 | 1.6 MT GSi 5dr. | 2008 — 2010 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 8.1 | 210 | 150 (110) / 5850 | 7,9 |
Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы
Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.
Рекомендуемая статья: Мерседес S-класса в кузове W221 и затраты на его обслуживание
АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:
ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги
Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.
Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.
В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.
Для России
4 поколение, 05.2006 — 03.2011, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 80 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Enjoy 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z12XEP | ||
1.2 MT Cosmo 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z12XEP | ||
1.2 MT Essentia 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 MT Enjoy 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 MT Cosmo 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 л, 80 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 ATM Enjoy 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z12XEP | ||
1.2 ATM Cosmo 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z12XEP | ||
1.2 ATM Essentia 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 ATM Enjoy 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 ATM Cosmo 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 CDTI MT Enjoy 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | A13DTC; Z13DTJ | ||
1.2 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 CDTI MT Cosmo 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z13DTH | ||
1.4 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Enjoy 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z14XEP | ||
1.4 MT Cosmo 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z14XEP | ||
1.4 MT Enjoy 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z14XEP | ||
1.4 MT Cosmo 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z14XEP | ||
1.4 л, 90 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 AT Enjoy 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z14XEP | ||
1.4 AT Cosmo 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z14XEP | ||
1.4 AT Cosmo 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z14XEP | ||
1.4 AT Enjoy 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z14XEP | ||
1.6 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT GSi 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | A16LEL, Z16LEL | ||
1.0 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.0 MT Essentia 5dr. | 09.2008 — 04.2010 | A10XEP | ||
1.0 MT Essentia 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | A10XEP | ||
1.0 MT Enjoy 5dr. | 07.2006 — 08.2008 | A10XEP | ||
4 поколение, 05.2006 — 10.2010, Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 80 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Enjoy 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z12XEP | ||
1.2 MT Cosmo 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z12XEP | ||
1.2 MT Essentia 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 MT Enjoy 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 MT Cosmo 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 л, 80 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 ATM Enjoy 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z12XEP | ||
1.2 ATM Cosmo 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z12XEP | ||
1.2 ATM Essentia 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 ATM Enjoy 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 ATM Cosmo 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z12XEP | ||
1.2 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 CDTI MT Enjoy 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | A13DTC; Z13DTJ | ||
1.2 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 CDTI MT Cosmo 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z13DTH | ||
1.4 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Enjoy 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z14XEP | ||
1.4 MT Cosmo 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z14XEP | ||
1.4 MT Enjoy 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z14XEP | ||
1.4 MT Cosmo 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z14XEP | ||
1.4 л, 90 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 AT Enjoy 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z14XEP | ||
1.4 AT Cosmo 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | Z14XEP | ||
1.4 AT Cosmo 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z14XEP | ||
1.4 AT Enjoy 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | Z14XEP | ||
1.6 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT GSi 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | A16LEL, Z16LEL | ||
1.6 л, 192 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT OPC 3dr. | 09.2008 — 08.2009 | A16LER; B16LER; Z16LER | ||
1.0 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.0 MT Essentia 3dr. | 09.2008 — 04.2010 | A10XEP | ||
1.0 MT Essentia 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | A10XEP | ||
1.0 MT Enjoy 3dr. | 07.2006 — 08.2008 | A10XEP | ||
Оснащение
Opel Corsa будет представлена в четырех различных комплектациях. Старшая версия GS line получит более спортивную отделку экстерьера, металлические накладки на педали, руль усеченным ободом и специальный спортивный режим управляющей электроники, подогревающей характер хэтчбека. В салоне можно будет увидеть продвинутую мультимедийную систему с сенсорным экраном на 7 или 10 дюймов. Она является модернизированной версией MyLink . Также присутствует несколько необычных, по меркам класса, опций. Автомобиль будет оснащаться кожаными креслами с функциями массажа, а также автоматической системой парковки и радарным круиз-контролем.
Что с коробками
Автоматическая КПП, идущая в пару двигателям, очень надежная. Здесь установлена AF13 – копия Aisin AW60-40LE. Проблем у нее нет, в отличие от усиленной версии AF17. Она прекрасно стартует без проскальзывания, но, если постоянно трогаться с пробуксовкой можно поджечь дифференциал.
При пробеге автомобиля Opel Corsa C выше 200 тысяч нужно заменить пакет фрикционов Forward и тормозную ленту. Больше с ней проблем не бывает, если вы конечно не повредили теплообменник радиатора и антифриз не смешался с маслом коробки.
5-ступенчатый автомат Easytronic чаще доставляет проблем своим владельцам, все проблемы связаны с программным обеспечением.
Механика также живет долго при бережной езде. Агрессивная манера быстро сжигает сцепление и ломает нежную вилку. Эта механика способна сломать дифференциал, а к большим пробегам у нее изнашиваются синхронизаторы и выходят из строя подшипники вторичного вала. Масло в ней нужно менять раз в 50 000 километров и не на заводское.
Несмотря на распространенность, запчасти на механику или ее в сборе найти сложно. Из-за этого цены очень завышены. Умелые владельцы меняют ее на МКПП от Vectra A и забывают о проблемах.
Кузов и салон
3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.
Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.
Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.
Что можно предпринять
Существует цивилизованный способ решения проблемы. Пойдя по такому пути, придётся сделать следующее:
- Установить пружины подвески с переменной жёсткостью. Такие комплектующие выпускают некоторые, вполне авторитетные, компании вроде Kilen, Kayaba, Bilstein и т. д. При этом надо не забывать о том, что предназначенные для установки на одну и ту же модель автомобиля пружины имеют различную жёсткость и менять их нужно обязательно в паре. Маркировка жёсткости, чаще всего, наносится на деталь цветовым или буквенным обозначением.
- Оснастить машину другими амортизаторами. Их тоже меняют попарно. Лучший результат может быть получен при установке газонаполненных амортизаторов. Подвеска при этом станет более упругой, а комфорт, вероятнее всего, снизится. Но проседать на кочках машина станет меньше.
В процессе эксплуатации технические характеристики пружин и амортизаторов постепенно снижаются, что приводит к постепенному ухудшению работы подвески и уменьшению клиренса Опель Корса. Утратившие необходимые свойства детали следует менять, как только в этом возникнет необходимость.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Корса проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
Опель Корса | бензин 1.8 | Z18XE | 4.2 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2 |
бензин 1.6 | A16LEL, A16LER, B16LER, Z16LER, A16LES, B16LES, Z16LEL | |||
бензин 1.4 | A14NEL, A14XEL, A14XER, X14XE, Y14XEP, Z14XE, Z14XEP | 3.5-4.5 | ||
бензин 1.2 | A12XEL, A12XER, Z12XE, Z12XEP | |||
бензин 1.0 | A10XEP, Z10XE, Z10XEP | 3.0 | ||
дизель 1.7 | A17DTS, Y17DT, Y17DTL, Z17DTH, Z17DTR | 4.5-5.4 | ||
дизель 1.3 | A13DTC, A13DTR, Z13DTE, A13DTE, Z13DT, Z13DTH, Z13DTJ | 3.2 |
Цепь или ремень
Смена поколений моторов, как правило, происходит одновременно с приходом на фирму нового главного специалиста по силовым установкам. Этот специалист имеет свои устоявшиеся взгляды и предпочтения. Думается, именно с этим связан отказ от использования в конструкции ГРМ зубчатого ремня и переход на роликовые цепи. Чем отличается такой пит передачи? Оправданно ли такое решение? Многие однозначно утверждают, что да, поскольку ресурс цепного привода значительно выше. Но так ли это?
Определим, сколько ходит такой мотор. Рекомендованный интервал замены цепи на моторах Opel Corsa, в зависимости от модификации, составляет 130 – 140 тыс. км. Это даже несколько меньше, чем на выпускавшихся ранее моторах с зубчатым ремнём. К тому же, при использовании цепного привода ГРМ возникает ряд дополнительных проблем:
- Машины, оснащённые МКПП, не следует парковать на подъёме, включив передачу. При выключенном двигателе давление масла в гидронатяжителе цепи постепенно падает, цепь провисает и, в один прекрасный момент, может перескочить на зубьях приводных звёздочек. В лучшем случае это приведёт к перебоям в работе двигателя. В худшем – к загибу клапанов, повреждению поршней и ГБЦ.
- Когда приходит срок, менять цепь следует только вместе с приводными звёздочками на валах. Если этого не сделать, выработанные зубья звёздочек быстро износят цепь и положительный эффект от замены будет кратковременным.
- Детали успокоителей и натяжителей выполнены из пластика. Разрушаются они нередко раньше, чем металлическая цепь. Однако некоторые из этих деталей невозможно заменить, не разобрав всю систему привода.
- То, что цепь шумит сильнее, чем зубчатый ремень – это очевидно. Водители нередко отмечают, что машина шумит и работает как дизель («дизелит»).
Подведем итоги
В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.
Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы
При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике
Фотографии Новой Опель Корса
Также на эту тему вы можете почитать:
Тюнинг Додж Караван своими руками
Тормозная система в автомобиле просто необходима
Карбюратор ВАЗ 2108 и его обслуживание
Новый автомобиль до 300000 рублей возможно ли купить?
Camry с пробегом и особенности автомобилей 2006 – 2011 годов выпуска
Alexander Stepanoff 25 июля, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: Opel, автомобили с пробегом, Женские авто, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам, Экономичные