Правила обгона и ошибки при его выполнении

Какое предусмотрено наказание?

Автомобилисты, застрявшие в пробке, могут попытаться пробиться вперед путем маневрирования. Но если и встречная часть дороги забита транспортом или на данном участке дороги такой маневр невозможен, остается только путь по обочине.

Стоит заметить, что маневры нетерпеливых водителей способны создать немалые проблемы для движения прочим участникам. В летнее время автомобили при езде по обочине поднимают колесами много пыли – она осложняет обзор, попадает вместе с воздухом в легкие других водителей, проникает в салоны. Шофер, проехавший какое-то расстояние по обочине, затем вновь встраивается в ряд транспорта. Это приводит к дополнительным проблемам при движении, а пробка только увеличивается. Опасны такие маневры и для проходящих по трассе пешеходов.

Проезды, для которых шофер задействует обочину, трактуют как нарушение маневрирования. Согласно ст.12.15 КоАП действия автомобилиста подлежат наказанию, штраф составляет 1500 рублей.

Намного более серьезным будет наказание для тех, кто объезжает пробку по левой обочине.

Такой маневр предполагает движение по встречной полосе

В это случае принимают во внимание все запреты, предусмотренные ПДД, которые связаны с проездами по встречной.
Учитывается запрет движения по обочинам как дорожному элементу. Наконец, нельзя приступать к обгону, если нет уверенности, что по завершению маневра автомобилист сумеет вернуться на полосу, при этом не мешая другим участникам движения (ст.11 п.2 ПДД).

При нарушении наказание определяется по ст.12.15 КоАП (п.4) и представляет:

  • или штраф в размере 5000 рублей;
  • или лишение права управления ТС на срок 4-6 месяцев.

Если правонарушение совершено повторно, согласно ст.12.15 КоАП (п.5) назначается:

  • Штраф в сумме 5000 рублей при фиксации нарушения устройствами видеофиксации.
  • Лишение прав на год.

Стоит заметить, что в случае такого нарушения не помогут оправдания автомобилиста, выполнявшего объезд скопления машин по встречной полосе, что он якобы старался объехать препятствие. Ни заторы, ни остановившиеся на дороге исправные ТС не считаются препятствием (ст.1 п.2 ПДД).

Некоторые из водителей пытаются объяснить свой маневр тем, что выехали на обочину с целью остановки, а затем не смогли найти удобного места и продолжали движение вынужденно. Но на это сотрудники ДПС могут ответить, что во время поиска места для остановки следует продолжать движение в правом ряду. Проезжая по обочине, нетерпеливый шофер заставляет нервничать других участников движения, способствует увеличению пробок, а также может спровоцировать ДТП.

Места установки

Знаки, запрещающие выполнение маневра «обгон» устанавливаются:

  • в местах проезжей части с ограниченной видимостью (ограниченной считается видимость менее 300 м). Зона видимости может быть ограничена как искусственными, так и естественными причинами;
  • на опасных участках дороги, к которым относятся крутые повороты в том или ином направлении, конец подъема на мост, эстакаду и так далее;
  • перед въездом в тоннели, в которых запрещено не только выполнение обгона, но и стоянка, остановка, движение задним ходом, разворот;
  • за 100 м до железнодорожного переезда;
  • на узких участках дороги, на которых затрудняется встречный разъезд;
  • на участках дороги с интенсивным движением в обоих направлениях.

Дорожный знак дублируется дорожной разметкой на проезжей части. Обгон запрещен, если на дороге нанесена сплошная (двойная сплошная) линии разметки.

К таким зонам относятся:

  • пешеходные переходы. Изменениями в ПДД, вступившими в силу в 2016 году запрет на выполнение обгона на пешеходном переходе устанавливается вне зависимости от наличия/отсутствия пешеходов на проезжей части;
  • регулируемые перекрестки дорог (перекресток является регулируемым при наличии светофора или регулировщика);
  • нерегулируемые перекрестки, если автотранспортное средство движется по дороге, не являющееся главной (главная дорога обозначается знаками 5.1, 2.1, 2.31 или 2.32 – 2.3.7);

Главная дорога обозначается знаками 5.1, 2.1, 2.31 или 2.32 – 2.3.7

  • мосты, тоннели, эстакады, путепроводы и участки проезжей части, расположенные под этими сооружениями (за исключением тоннеля);
  • в конце подъема на искусственное или естественное сооружение при ограниченной видимости.

Правила установки дорожных знаков регламентируются ГОСТ 52289-2004документом устанавливаются не только места расположения знаков, но и такие факторы, как:

  • очередность;
  • высота;
  • необходимость установки дублирующего знака;
  • уход за знаками;
  • вид знаков и так далее.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Как попробовать оправдаться и можно ли избежать лишения прав

Вопрос о том, как избежать административной ответственности, возникает у водителя в первый же момент после остановки инспектором дорожной полиции. Но не стоит сразу посыпать голову пеплом и каяться во всех грехах.

Необходимо сразу понять, что между административным штрафом в 5000 руб. и лишением водительских прав в законе стоит слово «либо». Решение о мере наказания должен принимать руководитель соответствующего подразделения дорожной полиции на основании длительности пребывания нарушителя на встречной полосе, траектории его движения и многих других факторов. Обстоятельства могут как смягчать, так и отягчать ответственность нарушителя. Поэтому изначально следует учитывать все обстоятельства правонарушения. Если, к примеру, нарушивший водитель без причины двигался по встречной полосе на протяжении километра, создав при этом несколько аварийных ситуаций, то надеяться на минимальный штраф ему вряд ли стоит.

Окончательное решение о наказании принимает суд. Поэтому стоит хорошо подготовиться к процессу. Если есть возможность, то желательно поручить защиту своих интересов профильному адвокату, который имеет богатый положительный опыт в решении дел, связанных с нарушениями правил дорожного движения. Надо понять, что далеко не всегда суд (при выявлении нарушения на дороге непосредственно сотрудниками дорожной полиции) ограничивается штрафом в пять тысяч. Лишение прав приводит к гораздо большим проблемам, поэтому стоит всё же перестраховаться и обратиться за помощью к автоадвокату.

Окончательное решение по наказанию за нарушение ПДД принимает суд

Самостоятельно оспорить решение инспектора дорожной полиции можно попробовать, доказав, что отсутствовала реальная возможность объехать препятствие справа. Это не позволяло сделать состояние дорожного покрытия на данном участке дороги, размеры автомобиля или возможность создания опасной ситуации для других участников движения, пешеходов, строений, дорожных конструкций и т. д. Безусловно, судья не станет выезжать на место, где было совершено нарушение, поэтому в этом случае огромным подспорьем станет запись видеорегистратора, на которой должны быть отображены все упомянутые нюансы.

Вторым способом оспорить решение о наказании станет доказательство того, что знак не соответствует требованиям закона и установлен с нарушением ГОСТа (ГОСТ Р 52289–2004). Те знаки, которые устанавливались без соблюдения соответствующих требований, входят в противоречие с правилами дорожного движения. Опыт говорит о том, что доказать несоответствие знака техническим требованиям можно, но сложно. Поэтому придётся повоевать в суде.

Дорожная служба может принести извинения водителю, но суд не примет во внимание техническое несоответствие. Как правило, суды настолько завалены текущей работой, что нарушители ПДД являются для них чем-то, похожим на назойливое насекомое, которое мешает работать над более приоритетными задачами

Поэтому рассмотрение соответствующих дел часто происходит бегло, при этом судья совершенно не вникает в суть дела. Часто дотошный нарушитель может доказать свою невиновность только в апелляционном суде.

Кстати, как показывает практика, именно апелляционный суд чаще выносит более справедливые решения по нарушениям ПДД, чем суд первой инстанции. Но следует учесть, что подача апелляции — дело непростое, особенно для людей, которые никогда или практически никогда не сталкивались с подобными задачами. Поэтому участие адвоката станет очень желательным. И, соответственно, может значительно поднять стоимость самой процедуры восстановления справедливости. Именно поэтому большинство водителей, которым был присуждён штраф, смиряются с подобным судебным решением. До Апелляционного суда доходят немногие и то, как правило, те, кому присуждено лишение водительских прав. Этот фактор становится иногда определяющим в относительно небрежном и поверхностном рассмотрении дел о нарушениях правил дорожного движения.

Кстати, иногда можно даже превратиться в пострадавшего. Это может случиться, к примеру, в том случае, когда инспектор ГИБДД составил протокол при несоответствии требований знака и дорожной разметки, хотя должен был немедленно доложить вышестоящему руководству о выявленной проблеме, а не искать возможность оштрафовать незадачливого и не знающего досконально ПДД водителя. Если водителю удастся доказать свою правоту, то инспектор будет наказан, вплоть до увольнения с работы. В подобном случае опять будет крайне важна информация с видеорегистратора.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Штрафы ГИБДД за обгон под знаком «Обгон запрещен»

Инспекторы ГИБДД очень и очень внимательно стремятся следить за соблюдением данного правила. И поэтому многих владельцев авто волнует вопрос — сколько штраф за обгон под запрещающий знак. Ведь если водитель был замечен за нарушением, то он обязательно будет остановлен и оштрафован, а может быть и лишен права на управление своим автомобилем. Следует рассмотреть случаи, когда водитель будет однозначно остановлен. Обгон под знак «Обгон запрещен» штраф 2015 года будет зависеть от некоторых нюансов.

Правила переезда железнодорожных путей.

О том, как вернуть права за алкоголь читайте тут.

О помощи юриста при лишении прав

Обгон с выездом на «встречку»

Во время движения водитель едущего сзади более медленного транспорта решил обогнать его, но при этом не учел, что ему придется заехать на встречную полосу. Даже если отсутствует дорожная разметка, это является нарушением ПДД

Если инспектор ГИБДД остановит нарушителя, то наказание будет применяться, обращая внимание на конкретно статью 12.15 КоАП, а именно четвертую ее часть. Наказание достаточно однозначно и трактоваться иначе не может — это лишение прав

Срок, в который водитель не будет иметь возможности управлять автомобилем, варьируется от четырех до шести месяцев.

Важно! Очень редко, если обгон кто-либо заснял на видео или имелся видеорегистратор, то водителю повезло — он получит только «небольшой» штраф, равняющийся 5000 рублей

Обгон из-за объезда неподвижного препятствия

Если на дороге вдруг случилась какая-то авария, или начались ремонтные работы, или просто лежит что-то большое и мешающее проехать, это можно каким-то образом объехать. Однако если это поломанное транспортное средство, которое водитель решил объехать через сплошную и при условии, что есть место справа для маневра — будет остановлен инспекторами ДПС за нарушение той же статьи, что и в прошлом случае, а конкретно части третьей. Это правонарушение карается не так строго, как предыдущее — заплатить придется от тысячи и далее до полутора тысяч рублей будет взыскано в виде штрафа.

Помощь при лишении прав за алкоголь.

О лишении прав за алкогольное опьянение читайте здесь.

Что грозит за отказ от медосвидетельствования

Обгон по дороге без разметки

Есть такие дороги, где нет разметки: например, после ремонта еще не нанесли или уже стерлась до неузнаваемости. Если водитель на такой дороге решил обогнать другой автомобиль, но сделал это не по встречной полосе, а просто по середине проезжей части, и если ширина составляет не менее 8 метров в целом, то тут нарушитель отделается достаточно легко — всего 500 рублей штрафа.

Если транспортное средство было остановлено за нарушение этого правила, и максимальные штрафы ГИБДД за обгон под запрещающий знак кажутся уже материальными, следует сначала подробно разобраться в ситуации. Вдруг штраф размером в пять тысяч рублей, а возможно даже лишение прав, которые инспектор скорее всего захочет выписать, можно будет превратить в минимальные 500 рублей?

Самой распространенной практикой в рядах инспекторов является «влепить» максимальное наказание за любое правонарушение. По такой схеме штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» может легко перерасти в настоящее изъятие прав. Не стоит так легко поддаваться на провокации представителей закона — они тоже могут ошибаться.

Важно! Нужно помнить все подробности своего обгона, попадает ли он под действие запрещающего знака и правда ли он является нарушением какого-либо пункта закона. Если нет — стоит отразить это в рапорте и попытаться обжаловать

Дополнительная информация

Кроме того, смотрите на указатели. Обгон можно осуществлять в том случае, если действие знака закончилось.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Организованная перевозка группы детей

Беззаботное детство должно быть защищено государством. В рамках дорожного движения обеспечение безопасности детей – важная и приоритетная задача. Для создания безопасных и комфортных условий для перевозки подрастающего поколения по дорогам Правилами предусматриваются специальные условия — организованная перевозка группы детей.

Получается, что такая перевозка является специальной, целевой. Экскурсия, выезд в летний лагерь, поездка в театр, школьный автобус – вот наиболее распространенные случаи организованной перевозки группы детей.

Подобный режим для информированности иных участников движения обеспечивается установкой на транспортном средстве, осуществляющем перевозку, специального опознавательного знака – «Перевозка детей». Он выставляется спереди и сзади транспортного средства.

К водителям, приближающимся к такому транспортному средству, осуществляющему посадку или высадку детей, предъявляются особые требования: необходимо снизить скорость, а если потребуется – остановиться, чтобы пропустить находящихся на дороге детей.

Знак «Обгон запрещен»

Данный знак относится к категории запрещающих и имеет свой личный номер в ПДД – 3.20

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знаков может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия знака 3.21 или применением таблички 8.2.1. Желтый фон на знаке, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Знак 3.20 ПДД «Обгон запрещен»

Как мы видим, обгон в данном случае запрещен для всех видов транспорта, кроме тихоходного. Что такое тихоходное транспортное средство?

Механическое транспортное средство, которое по своей конструкции или по условиям обеспечения безопасности при перевозке груза не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч.

Как же распознать, относится автомобиль к данному виду транспорта или нет? Согласно главе 9 ПДД «Опознавательные знаки», сзади в обязательном порядке должен быть прикреплен специальный знак 9.10

Транспортное средство, не способное по технической характеристике развивать скорость выше 30 км/ч. Устанавливается обязательно сзади транспортного средства.

Знак 9.10 ПДД

Теперь подробнее о его размерах и значении. Об этом подробно сказано в главе 26 ПДД «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации».

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

Абзац 10 пункта 8 Главы 26 ПДД

То есть, если вы видите, что на ТС установлен такой знак, значит можно смело его обгонять. Но не стоит забывать, что обгонять можно также гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, при этом наличие знаков у них не обязательно.

Зона действия дорожного знака «Обгон запрещен» определяется следующими факторами:

  • Повышен риск столкновения с попутными или встречными транспортными средствами. Зависит от того, какая ширина проезжей части, интенсивное движение или нет, но не зависит от количества полос в обоих направлениях.

  • Не обеспечена видимость автомобиля, который движется во встречном направлении.

  • Наличие населенного пункта.

Конец действия этого знака можно определить следующими способами:

  • Вдоль дорожного полотна вы увидите знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

  • Если ограничений было несколько, то можно увидеть знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»;

  • Если вы въехали в опасный участок дороги (серпантин) или в населенный пункт, то под знаком, запрещающим обгон, будет расположен знак 8.2.1, который сообщает о протяженности опасного участка;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector