Необходимость установки брызговиков на автомобиль
Содержание:
- Мне выписали штрафное взыскание, что мне делать теперь?
- Этапы установки универсальных брызговиков
- Виды брызговиков для автомобиля
- Трудности выбора: критерии и советы
- Советы юриста как избежать штрафа.
- Процесс установки универсальных передних брызговиков
- Зачем нужны брызговики
- Нормы законодательства о наличии брызговиков на авто
- Как установить своими руками
- Штраф за отсутствие брызговиков. Правовая норма и последствия — Аккредитация техосмотра
- Зачем нужны брызговики
- Как сделать и установить самостоятельно
- Действующие штрафы за отсутствие брызговиков
Мне выписали штрафное взыскание, что мне делать теперь?
Если работник ГАИ ГИБДД обнаружил, что на вашем ТС поломан или вовсе отсутствует брызговик, то он сразу начнет процедуру оформления постановления об админ. нарушении. В соответствии с законодательством вы можете обжаловать/оспорить этот документ в регулирующем органе. Работнику ГАИ ГИБДД только нужно сразу указать свое несогласие с применяемой мерой пресечения и настоять на том, чтобы смягчить наказание со штрафа до предупреждения об устранении этой мелкой неисправности.
Учитывая, что инспектора сами не особо любят связываться с оформлением протоколов по незначительным нарушениям, у вас есть большой шанс, что работник ГАИ ГИБДД все же передумает выписывать вам штраф. На деньги, которыми вы бы погасили штраф, мы рекомендуем приобрести и установить брызговик, чтобы в дальнейшем не трепать себе нервы и не попадать в конфликты с инспекторами правоохранительных органов.
Чтобы избежать затрат по уплате штрафного взыскания за отсутствие брызговиков достаточно раз в неделю осматривать свою машину и по чаще проводить ее технический осмотр, в процессе которого легко может выявиться отсутствие или просто поломка этой детали. Если обнаруживается, что с ней что-то не то, то необходимо сразу ее заменить, а не откладывать это в долгий ящик, надеясь, что инспектора это не заметят.
Справка! Не забывайте, что есть еще много других мелких причин, из-за которых работники ГАИ ГИБДД могут запросто взыскать с вас штраф. Например, если у вас сломался стеклоочиститель или устройство обогрева стеклопакетов, замки на дверях или даже механизм регулировки положения сидения. За все эти перечисленные поломки вам придется потратиться на погашение штрафа величиной 500 руб., то есть на такую же сумму, как и при отсутствии брызговиков. Из-за этого и нужно быть внимательным к своему автомобильному транспорту.
Этапы установки универсальных брызговиков
Установка универсальных брызговиков — задача нехитрая. Вы вполне свободно можете выполнить все операции самостоятельно, не обращаясь на СТО, и тем самым сохранить деньги.
Для собственноручной установки заранее подготовьте следующие инструменты и материалы:
- крестовую отвертку;
- брызговики;
- накидной ключ;
- острый ножик;
- дрель со сверлами;
- саморезы длиной до 2 см;
- широкие и тонкие шайбы, соответствующие диаметру саморезов;
- заглушки из пластмассы.
На видео показана установка универсальных брызговиков на автомобиль:
Стоит отметить, что для замены брызговиков в случае конкретных марок автомобилей вам могут понадобиться и другие инструменты.
Стандартная замена таких элементов состоит из трех этапов:
Снимаем старые брызговики и готовим все для установки новых.
Установка.
Проверка и обкатка.
На начальном этапе сперва снимаем колесо. Обычно штатный фартук от грязи держится на двух саморезах в колесной арке и пластмассовом винте снизу порожка. Сначала строньте дальний саморез, а затем с помощью отвертки откручивайте и тот и другой, а также не забудьте про винт. Откручивая винт, постарайтесь понемногу отжимать брызговик вниз — это предотвратит его прокрутки. Далее, выньте втулку из пластмассы и вставить в нее заглушку. После того как открутите саморезы, очистите от грязи площадь для будущего крепления.
В начале второго этапа необходимо подогнать размер универсального брызговика и его форму под старый. Для этого приложите их друг к другу и обрежьте новый элемент по внешней стороне рубчика. Для того чтобы определить, в каком именно месте необходимо просверлить дырку, также сопоставить новый и старый элементы. После пробивки отверстий и прикрутите новую деталь на место. Делайте это максимально аккуратно. Совет: старайтесь обрезать лишние края под углом — это сделает внешний вид брызговиков более эстетичным, а их контуры будут с точностью повторять контуры подкрылок. Оставлять лишние края не стоит, так как они будут собирать всю грязь, снег и воду.
После установки и закрепления нового элемента верните обратно колесо и проверьте свою работу. Это сделать очень просто покатайтесь по песочку. Со стороны обновки не должно быть слышно шуршание песка по порогу.
Повторяем описанные выше действия для замены всех четырех брызговиков.
Стоит отметить, что установка передних брызговиков имеет свои особенности, которые стоит учитывать. А именно: при замене такого элемента с левой стороны специалисты советуют для начала повернуть руль до упора влево. Для замены правого элемента — выкручивайте руль вправо.
Задние брызговики, как и передние, также держатся на трех саморезах. Некоторые автолюбители рекомендуют закреплять новые элементы на четырех-пяти саморезах. Это увеличивает их прочность и уменьшает шанс оторваться. Установка задних брызговиков не требует манипуляций с рулем, задние колеса снимают после поднятия машины на домкрате.
Как видите, все действия по замене и установке брызговиков достаточно несложные. Потратив немного времени, вы можете выполнить их самостоятельно в своем гараже или на стоянке. Лучше всего для страховки и помощи пригласить своего товарища, который, как и вы, является автолюбителем.
Ремонт автомобилей
Виды брызговиков для автомобиля
Перед тем как приступить к установке и выбору брызговиков, необходимо понять, чем они отличаются друг от друга. В продаже можно найти десятки моделей подобных аксессуаров, но отличий в них не так много.
Первый принцип, по которому делятся брызговики, это по внешнему виду и конструкции. Их разделяют на:
- Универсальные. Подобные брызговики подходят практически к любым автомобилям, но они не отличаются изысканным дизайном. Чаще подобные модели представляют собой черный прямоугольник, который водителю предлагается установить на свой автомобиль. Преимущества таких типов брызговиков в низкой стоимости. Однако, за счет своей универсальности, не на всех машинах они выполняют свои функции на 100 процентов.
- Индивидуальные. Такие брызговики выпускаются чаще всего производителями автомобилей, и они стоят значительно дороже универсальных. Их покупка оправдана, если универсальные брызговики критически выбиваются из общего дизайна машины или плохо справляются с возложенными на них задачами. Индивидуальные брызговики сложно найти в продаже в розничных автомобильных магазинах.
Статья в тему: Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального
Помимо разделения брызговиков по внешнему виду, они могут различаться по материалам изготовления. На рынке можно выделить 3 материала, из которых изготавливаются подобные аксессуары:
- Полиуретан. Данный материал считается оптимальным для брызговиков. Из него выполняется большинство подобных аксессуаров, которые могут похвастаться хорошими техническими показателями в различных условиях эксплуатации;
- Резина. Самый дешевый материал для изготовления брызговиков, который не может порадовать водителей долговечностью. Аксессуары, выполненные из резины, могут прослужить сезон, после чего их придется менять. Стоимость полиуретановых брызговиков несколько выше, но они практически полностью вытеснили резиновые модели из продажи.
- Пластик. В теплых европейских странах популярны пластиковые брызговики, но для российских реалий они не подходят из-за климатических условий. Выполненные из пластика брызговики отлично выглядят и хорошо себя показывают при температуре выше 10 градусов по Цельсию. На морозе они теряют ряд своих свойств и становятся хрупкими, что ведет к их повреждению и образованию сколов.
Выше приведены основные виды, на которые можно разделить все брызговики, представленные в продаже.
Трудности выбора: критерии и советы
Как уже говорилось выше, найти в розничной продаже оригинальный брызговик для конкретной марки машины бывает чрезвычайно затруднительно. Поэтому, если принято решении о покупке именно индивидуальной модели, то лучше воспользоваться способом заказа через Интернет и сделать это лучшей на официальном сайте производителя авто или у его авторизованных дилеров.
Выбор будущего брызговика лучше основывать на следующих немаловажных параметрах:
- Размер, форма и габариты – в данном случае всегда нужно учитывать особенности автомобиля, для которого приобретается фартук. Даже не всякая универсальная модель может подойти к любой машине.
- Материал изготовления – в этом вопросе лучше руководствоваться тем, в каких условиях окружающей среды чаще всего будет эксплуатироваться транспортное средство и в зависимости от температурного режима совершить выбор.
- Эксплуатационные условия – здесь речь идет о том, в каких дорожных условиях больше всего придется ездить – бездорожье и грунтовые дороги либо городские дороги и шоссе.
- Способность противостоять влаге и химическим веществам – в городских условиях лучше использовать полиуретановые накладки, они отлично противостоят химическим дорожным реагентам, от которых их защищает специальное покрытие. Если же планируется использовать машину только в теплое время года, то можно обойтись и резиновыми или пластмассовыми деталями, которые не имеют особой защиты.
- Производитель – как правило, всемирно известные и давно существующие бренды заботятся о своей репутации, поэтому, риск приобрести некачественную продукцию от них крайне невелик.
Подробнее о выборе материала
Современные брызговики могут отличаться не только по цвету, форме и функционалу, но и по материалу изготовления, который имеет свои отличительные особенности. Стоит упомянуть, что функционал фартука также напрямую зависит от материала его изготовления.
Основные три вида материалов (резина, полиуретан и пластмасса) и их отличительные свойства были уже рассмотрены выше. Однако, с применением передовых технологий указанные материалы стало возможным смешивать, тем самым добиваясь комбинации положительных качеств каждого материала при удалении отрицательных свойств. На сегодняшний день такими качествами обладают резиново-пластиковые изделия.
С одной стороны они являются простыми и бюджетными, довольно-таки не трудоемкими по технологии производства и достаточно полезны при большинстве погодных условий. У них немного расширены эксплуатационные сроки (на полгода больше, чем у резиновых образцов и на полтора года больше, чем у пластиковых моделей), что подтверждает их надежность. Все же, при всех положительных качествах производителям до конца не удалось решить проблему эксплуатации при экстремально низких температурах. Да, действительно, при температуре -20 градусов по Цельсию резиново-пластиковое изделие уже не треснет, как полностью резиновое или полностью пластиковое, но до устойчивости полиуретановых моделей им далеко. Необходимо заметить, что резиново-пластиковые изделия отлично взаимодействуют с высокими бордюрами и большими ухабами, что делает их более функциональными в условиях бездорожья. Кроме того, стоимость изделий из резинопластика не слишком-то отличается от их младших собратьев, но все же явно проигрывает полиуретановым дорогим образцам. Особенно это актуально для индивидуальных и оригинальных моделей.
Советы юриста как избежать штрафа.
Но представим, что, несмотря на редкость, именно вам не повезло, и остановивший вас инспектор ГИБДД пытается вас оштрафовать за отсутствие брызговиков. Что делать в этом случае?
Прежде всего, вам следует поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, на каком, собственно, основании он требует от вас наличия брызговиков. В том случае, если ваш автомобиль старый либо иностранного производства, есть шанс избежать штрафа: на старых советских машинах брызговики изначально производителем не ставились, а отдельные модели иномарок вместо резиновых брызговиков могут быть оборудованы крыльями особой формы, не дающими разлететься грязи.
При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ в этом случае не вы должны доказывать, что брызговики не предусмотрены конструкцией – а инспектор, что имеет место нарушение. Если при этом у вас есть действующий талон техосмотра, который вы происходили без брызговиков – этот способ сработает, поскольку установка брызговиков – это уже изменение конструкции автомобиля.
Кроме того, можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД
Согласно этой нормы при наличии неисправности, предусмотренной перечнем из приложения к ПДД, водитель обязан принять меры к ремонту, а при невозможности – двигаться к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Отсутствие брызговиков не относится к числу тех неисправностей, при которых движение абсолютно запрещено (как, например, при неисправности тормозной системы). В том случае, если составляется протокол, вам необходимо будет собственноручно сделать в нем запись следующего содержания: «При выезде со стоянки неисправностей не было, действовал согласно ПДД»
Это пригодится, если предусмотренные конструкцией брызговики действительно отвалились по дороге. Вообще, ни в коем случае не соглашайтесь со штраформ – в противном случае вы не сможете его оспорить
В том случае, если составляется протокол, вам необходимо будет собственноручно сделать в нем запись следующего содержания: «При выезде со стоянки неисправностей не было, действовал согласно ПДД». Это пригодится, если предусмотренные конструкцией брызговики действительно отвалились по дороге. Вообще, ни в коем случае не соглашайтесь со штраформ – в противном случае вы не сможете его оспорить.
Ну а самое главное – следите за автомобилем и проверяйте прочность крепления брызговиков. Это проще, чем обжаловать постановление, чтобы избежать штрафа.
Процесс установки универсальных передних брызговиков
Монтаж защитных элементов выполняют так:
- Устанавливают колеса автомобиля в положение, обеспечивающее доступ к месту фиксации фартуков. Если машина ездит на крупных шинах, их нужно демонтировать.
- Удаляют старые брызговики, снимают подкрылки, выкручивают саморезы. Подготавливают поверхность, очищая и обезжиривая ее. Для обработки используют любую спиртосодержащую жидкость.
- Примеряют новый элемент к месту установки, с помощью маркера делают разметку. Формируют отверстия, фиксируют брызговики саморезами.
Избежать возникновения проблем при установке и дальнейшей эксплуатации защитных фартуков помогает соблюдение следующих рекомендаций:
При выборе деталей учитывают особенности использовавшихся ранее брызговиков. Если крепления будут одинаковыми, мастер сможет обойтись без сверления отверстий.
Чем ниже монтируется щиток, тем лучше он защищает от выскакивающих из-под колес камней и частиц грязи. Однако низкая установка повышает вероятность отрыва части детали при езде по бездорожью. При выборе высоты монтажа ориентируются на материал изготовления фартуков. Резиновые изделия достаточно эластичны, поэтому при движении автомобиля назад могут зацепляться за препятствия и отрываться. Такого недостатка лишены полиуретановые элементы, не выгибающиеся под воздействием силы. Слишком твердые детали ломаются при съезде с тротуара.
Фартук должен слегка выступать за пределы кузова
Это повышает защитные свойства подобных элементов.
При фиксации щитков соблюдают осторожность. Не стоит закреплять брызговики на арке
Это способствует отслоению лакокрасочного покрытия, появлению следов ржавчины.
Варианты крепежа
Чаще всего используют 2 варианта крепления:
- Фиксацию с помощью клипс. В этом случае отверстия формируют как в кузове, так и в самом защитном элементе. Места монтажа обрабатывают антикоррозийным средством. В готовые отверстия вводят клипсы. Лучшим вариантом считается крепеж-тюльпан. Из-за постоянной вибрации резьбовые клипсы ослабляются, что приводит к порче или потере защитного фартука.
- Фиксацию саморезами. Способ стал популярным из-за простоты в исполнении. Необходимость заблаговременного рассверливания отверстий в резине отсутствует, достаточно использования крепежа со специальным острием на конце. При закручивании винта образуется отверстие соответствующего диаметра. Недостатком рассматриваемого способа фиксации является высокий риск повреждения кузова. Сильно затягиваемый саморез проворачивается, увеличивая отверстие и делая его непригодным для повторного использования.
С целью увеличения срока службы и облегчения монтажных работ домашние мастера используют самодельные варианты фиксации:
- Установку с применением шайб и болтов. Фартуки прижимаются с 2 сторон, что обеспечивает более надежную фиксацию. Даже при сильной вибрации защитные элементы не смещаются, не спадают.
- Крепление металлической пластиной. Метод используют в сочетании с саморезами или клипсами. При отдельном использовании крепежей выполняется точечная фиксация, что повышает вероятность отрыва части фартука. Пластина прижимает резину равномерно, делая деталь устойчивой к механическим воздействиям.
Зачем нужны брызговики
Брызговик, а правильнее, фартук колесной арки – это дополнительный автомобильный аксессуар, выполняющий несколько важных функций. Устанавливается брызговик на заднюю часть колесного крыла.
В дождливую погоду брызговики защищают дно и всю нижнюю часть автомобиля от попадания брызг и дорожной грязи. В зимнее время брызговики защищают дно автомобиля от реагентов, которыми обрабатывают дороги в больших городах. Форма брызговиков такова, что изменяется аэродинамика в районе колесных арок, и брызги и грязь из-под колес не оседают на нижней части корпуса и боковых дверях автомобиля. Мало того, брызговики защищают лакокрасочное покрытие нижней части автомобиля от царапин и сколов, которые могут появиться от мелкой щебенки, вылетающей из-под колес вашего же автомобиля. Автомобили, долгое время вынужденные по каким либо причинам эксплуатироваться без брызговиков по плохим дорогам, определяются сразу – видны царапины на нижней части корпуса и боковых дверей, а в дождливую погоду такие автомобили отличаются более грязным видом всей нижней части автомобиля.
Брызговики подразделяются на передние и задние. Если функция передней пары брызговиков – это защита собственного автомобиля от брызг, грязи и мелкой щебенки, то к функциям задней пары брызговиков, кроме указанной выше функции, прибавляется еще и защита автомобиля, следующего за вашим авто.
Езда без задней пары брызговиков может привезти к аварийной ситуации на дороге. На лобовое стекло сзади идущего автомобиля могут попасть брызги, грязь и мелкая щебенка, вылетающие из-под колес вашего автомобиля, из-за чего, пусть кратковременно, может ухудшиться видимость дорожного полотна, а это чревато непредсказуемыми последствиями и может привести к аварии, травмам и даже гибели людей.
«Причем здесь я и мой автомобиль» — скажете Вы, — «Установите дефлектор капота для защиты своего автомобиля от неприятностей со стороны идущего впереди автомобиля без брызговиков». Но дефлектор выполняет свои функции защиты на 100 процентов только при движении автомобиля выше 70 км в час, а брызговики – при любой скорости. Чем больше и выше Ваш автомобиль, тем опаснее езда без брызговиков для автомобилей, следующих за Вами. Для большей наглядности представьте себе грузовик без задних брызговиков, двигающийся перед вашим автомобилем в дождливую погоду.
В Российской федерации эксплуатация автомобиля без задних брызговиков запрещена законом (Статья КоАП 12.5 часть 1). Наказание за такое нарушение – предупреждение или штраф 500 рублей на усмотрение сотрудника ГИБДД.
Подведем итог. Что дает установка брызговиков на ваш автомобиль?
1. Автомобиль меньше пачкается, особенно в дождливую погоду, меньше страдает от реагентов в зимнюю погоду.
2. Лакокрасочное покрытие нижней части корпуса автомобиля защищается от царапин.
3. Меньше проблем и стычек на дорогах – не летит грязь и брызги из–под колес вашего авто на едущий следом автомобиль.
4. Инспектору ГИБДД не к чему придраться – и деньги и нервы Ваши останутся целыми.
Надеюсь, мы убедили Вас в необходимости такого аксессуара для автомобиля и если вдруг один из брызговиков повредился, отломился или оторвался, необходимо заменить его как можно скорее.
Какой же брызговик выбрать?
Кроме уже названного разделения на передние и задние, брызговики могут быть универсальные и изготовленные для определенной модели автомобиля. Такие оригинальные брызговики изготавливаются с учетом конструктивных особенностей передних и задних колесных арок определенной марки и модели автомобиля. Если в магазине есть брызговики, изготовленные для вашей модели автомобиля, то желательно купить и установить именно такие брызговики, так как они лучше выполняют свои функции и надежнее крепятся по сравнению с универсальными. Для крепления брызговиков к задней части колесного крыла используются штатные отверстия.
Из какого материала делают брызговики?
Брызговики изготавливаются из резины, пластика и из композитных материалов.
Первые автомобили были оснащены резиновыми брызговиками, затем с развитием технологий и производства пластмасс и внедрения их в автомобилестроение, появились пластиковые брызговики. С появлением композитных материалов и термопластов получили распространение брызговики из этих материалов. В настоящее время широко применяются все типы брызговиков. Рассмотрим плюсы и минусы брызговиков из различных материалов.
Нормы законодательства о наличии брызговиков на авто
Согласно законодательству РФ (а именно статье 7.5 ПДД) брызговик может быть выполнен из резины или же из мягкого пластика, способного сдерживать не только грязь, песок и воду, но и камни, вылетающие на огромной скорости из-под колес. Отсутствие данного защитного элемента не влечет за собой штраф лишь в двух отдельных случаях:
- Брызговики установлены только на задней паре колес (на передней оси накладки не являются обязательными);
- Упомянутая деталь не предусмотрена в заводской конструкции транспортного средства.
И если с первой ситуацией все ясно, то второе обстоятельство вызывает немало споров между водителями и инспекторами дорожной полиции.
Сам брызговик должен иметь литую форму (если он состоит из двух и более частей, то между ними не допускаются зазоры), и полностью отвечать ГОСТу 52422 от 2005 года. В него входят следующие пункты:
- Нижняя часть защитной детали может располагаться на расстоянии не более 200 мм от асфальтированной поверхности;
- Внутренняя сторона брызговика должна оборудоваться специальным устройством для задержки воды;
- Угол наклона накладки не может превышать 10 градусов против хода автомобиля;
- Ширина защитной детали должна соответствовать ширине колеса или выходить за ее пределы (не более, чем на 200 мм).
При этом сотрудники Госавтоинспекции могут оштрафовать водителя как за полное отсутствие брызговиков, так и за их несоответствие ГОСТу. Но размер материального взыскания в обоих случаях будет одинаковым, так как КоАП не предусматривает отдельной статьи за несоблюдение единых стандартов.
Как установить своими руками
Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.
Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:
- крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
- канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
- ветошь для очистки места монтажа;
- острый предмет для разметки отверстий.
Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.
Алгоритм работ при самостоятельной установке:
- очистите предполагаемое место установки от грязи;
- приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
- вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).
Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.
Штраф за отсутствие брызговиков. Правовая норма и последствия — Аккредитация техосмотра
Работники ГИБДД выписывают штраф за отсутствие брызговиков руководствуясь частью первой статьи 25 Кодекса об административных правонарушениях.
В ней, в частности, говорится о том, что если у автомобиля есть неисправности и они могут негативно отразится на безопасности движения, то можно вынести предупреждение или наложить административный штраф. При этом неисправность требуется как можно быстрее устранить.
В противном случае придется выплачивать штрафы за те же брызговики с завидной регулярностью. Практика показывает, что такие прецеденты были.
В Правилах дорожного движения, а точнее говоря в нормативных документах существует «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Методы проверки регламентированы постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 и подходят под ГОСТ Р 51709-2001. В этом перечне существует пункт «7.
Прочие элементы конструкции». Он касается расположения и количества зеркал заднего вида, работы звукового сигнала, дополнительных покрытий, ограничивающих обзор водителю. Подпункт 7.5 прямо указывает на техническую неисправность: «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики».
Несколько постановлений правительства практически утвердили эти нормы, но возникает юридический казус. Какой штраф можно выписать за то, что в конструкции автомобиля брызговики были просто не предусмотрены. Ведь некоторые машины уже просто сняты с производства и поэтому есть возможность выстроить линию защиты.
Кроме того следует учитывать и такой фактор
Надо обратить внимание на официальную бумагу, которую обязан выдать автоинспектор
Постановление или протокол
Чаще всего, когда обнаруживается отсутствие задних брызговиков, выписывается постановление. Там будет ссылка на первую часть статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, связанная с управлением транспортных средств при наличии неисправностей.
Тем более, что имеется соответствующий перечень и ГОСТ. Кстати, сама статья предусматривает «административную ответственность в виде предупреждения или штраф в размере ста рублей».
Автовладелец при этом должен четко понимать, что выписанное постановление уже не оспорить и штраф придется заплатить обязательно и лучше всего в указанные сроки.
Возможность обжаловать наказание появится только после составления протокола. Очень часто работники ГИБДД неохотно на это идут. Дело в том, что там должна быть указана неисправность. Ведь за брызговик можно получить предупреждение, а не штраф. Поэтому стоит напомнить статью 28.6 КоАП, если возникнут проблемы с протоколом.
На выписанном постановлении лучше всего написать о своем несогласии в отказе выписки протокола и поставить роспись. Возможно после этого автоинспектор изменит свое мнение. К тому же факт отсутствия брызговика не оспаривается и эту неисправность придется как то устранять.
Техосмотр и полис ОСАГО
Не все еще знают о том, что с 2015 года за езду на некоторых категориях машин без технического осмотра можно заплатить солидный штраф.
Его сумма вырастает в два-четыре раза по сравнению с той, что была раньше и теперь вместо 200 рублей могут выписать от 500 до 800 рублей.
В большей степени это касается автомобилей категории С, а также такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, которые обязаны проходить техосмотр каждый год.
Только не надо забывать, что без техосмотра не выдадут полис ОСАГО. Следовательно возникает еще одно правонарушение, так как обязательное страхование необходимо и тут только штрафными санкциями не обойдется.
После получения страховки ОСАГО срок действия техосмотра будет варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и может составлять три, пять или семь лет после года выпуска.
При прохождении техосмотра будет выдана диагностическая карта, куда занесут все неисправности. Их надо устранить в течении двадцати дней. Это еще один повод, чтобы решить вопрос с брызговиками и установить их в автомастерской.
Штрафуют ли за отсутствие брызговиков или выносят предупреждение, но в любом случае надо знать, что лучше всего сразу решить возникшую проблему. Иначе придется все время выплачивать по 100 рублей.
Тем более, что действительно на дороге часто возникает ситуация, когда летящая грязь и камни попадают в ветровое стекло едущей следом машины и возникает аварийная ситуация. Не следует ее не допускать.
Зачем нужны брызговики
Исходя из названия такого аксессуара как брызговики, можно сделать определенные выводы о его функциональном назначении. Брызговики крепятся около колес автомобилей, и их главная задача – сдерживать грязь, камни, воду и прочий мусор, который разлетается при движении машины.
Опасность вождения без брызговиков в том, что вся грязь из-под колес автомобиля будет разлетаться по сторонам, попадая на кузов и стекла соседних машин. Если речь идет о вождении зимой, то это особенно опасно, поскольку снежные массы и грязь могут оказаться на лобовых или боковых стеклах соседних машин, что ограничит водителям видимость и приведет к возникновению аварийной дорожной ситуации.
Помимо защиты окружающих автомобилей, брызговики способствуют сохранению машины водителя. Они защищают от попадания в днище камней, песка, а также грязи, в которой могут содержаться различные химические реагенты, вызывающие коррозию. Также для защиты днища машины может быть выполнена его антикоррозийная обработка.
Как сделать и установить самостоятельно
При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.
С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.
Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:
Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.
Как сделать поворотники на велосипед
Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.
Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:
- Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
- Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
- Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
- Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.
В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.
Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.
Действующие штрафы за отсутствие брызговиков
При обнаружении поврежденных или отсутствующих брызговиков сотрудник дорожной полиции имеет право оформить штраф в соответствии с разделом 1 статьи 12.5 Кодекса.
В статье имеется ссылка на перечень нормативных требований к автомобилям, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования. Инспектор ГИБДД анализирует перечень и сопоставляет информацию с текущим состоянием машины, а затем выносит решение о пригодности транспортного средства к дальнейшему использованию.
На осень 2020 г. законодательство предусматривает оформление штрафа 500 руб. При этом правила не предусматривают запрета на дальнейшую эксплуатацию машины после заполнения бланка о взыскании.
Водитель должен сослаться на пункт 2.3.1 свода правил дорожного движения, согласно которому допускается самостоятельное восстановление техники либо передвижение в зону ремонта с соблюдением мер предосторожности. Действующее законодательство не предусматривает наказания в виде устного предупреждения либо указания устранить неисправность