Коротко о nissan patrol y61
Содержание:
- Главные конкуренты
- Ниссан Патрол 3-х дверный с короткой колесной базой
- Трансмиссия
- Какую коробку передач выбрать: автомат или механику?
- Характеристики двигателя Ниссан Патрол
- Стоит ли покупать?
- Немного истории. Смена поколений
- Технические характеристики
- Отзыв Nissan 4.2 Diesel (2000 г.)
- Внешний вид и салон
- Что ломается
- Что лучше – Y61, или Y62?
- Выберете модификацию т/с для поиска двигатель
- Блокировки
- Как выбрать?
- В итоге
Главные конкуренты
Если цена, или технические характеристики Ниссан Патрол вас чем-то не устраивают, взгляните на его основных конкурентов.
Чаще всего в список попадает 200-й Land Cruiser. Эти джипы мощные, красивые и престижные. Правда, цена на них, даже за б. у. – более 4 млн. рублей. К примеру, рестайлинговый полноприводный «Крузак» 2016 года выпуска, практически без пробега (5 км), с движком 4,6 л./309 л. с. и автоматикой стоит 4,5 млн. рублей. Машина на гарантии до весны 2020 года. Таких авто на рынке не много, но они встречаются.
Следующий вариант – немецкий Audi Q7. Он стоит от 2,76, до 5,43 млн. руб. Стоит признать, что даже в базовой комплектации резвый «немец» очень неплох. Разгон до сотни км/ч всего за 7,9 сек, и максималка 222 км/ч. Минус только один – эта машина не для бездорожья. За 3,55 млн. можно купить дизельный Мерседес GL второго поколения. Движок на 249 л. с. впечатляет своими возможностями. Есть и бензиновый агрегат 3 л./333 л. с.
Так что думайте сами, какой автомобиль в этой ценовой категории покупать. Все варианты имеют свои плюсы и минусы.
Далее видео на бездорожье, но в новом Патроле резина не внедорожная:
Также на эту тему вы можете почитать:
Немецкие автомобили во всей красе
Какой лучший автомобиль для девушки
Camry с пробегом и особенности автомобилей 2006 – 2011 годов выпуска
Ленд Крузер 300 возможно скоро появится
Mitsubishi L200 vs Toyota Hilux: кто надежнее?
Alexander Stepanoff 26 марта, 2017
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Внедорожники
Ниссан Патрол 3-х дверный с короткой колесной базой
Для тех, кто решил покорять непроходимое бездорожье, то лучше подойдет короткобазный Ниссан Патрол 61 кузов, у него и масса поменьше, поэтому в болоте и грязи у него больше шансов не застрять. Также он хорошо ездит по дорогам общего пользования, по снегу и т. д. Почти все внедорожные характеристики зависят от резины, если она зубатая, то у машины есть все шансы проехать по грязи.
В целом, Ниссан Патрол у61 объединил в себе утилитарность, комфорт, агрессивный внешний вид и возможность для серьезного тюнинга. Но все равно, как машину не тюнингуй, почти все зависит от навыков водителя ездить по бездорожью.
Трансмиссия
Японский внедорожник Patrol 5 поколения (1997-2010 годов выпуска) комплектуется четырьмя типами КПП:
- 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой-автоматом;
- МКПП-5 в двух модификациях – FS5R30A и FS5R50B.
Механическая трансмиссия идет в паре только с турбодизелем 3.0 TD, также с дизельным мотором ставится 4-ст. автоматическая коробка.
Пятиступенчатая АКПП доступна в комплектации Elegance с бензиновым мотором 4.8 литра.
Ниссановские КПП на этих автомобилях ломаются редко, чаще всего ремонт Ниссан Патрол необходим, если машина достаточно долго эксплуатировалась в условиях жесткого бездорожья.
На «механике» от частой пробуксовки изнашиваются накладки диска сцепления, и в основном виноваты в неисправностях, возникающих в трансмиссии, сами автовладельцы.
Для плохих дорог и прохождения различных препятствий лучше выбирать авто с МКПП, такая машина более приспособлена к суровым дорожным условиям.
Мосты Ниссан Патрол неразъемные, постоянным является привод на задние колеса, передний мост подключается принудительно. Причем, подключать его можно только на небольшой скорости – межосевой дифференциал здесь не предусмотрен.
На передних колесах устанавливаются хабы, которые бывают автоматические, полуавтоматические и механические.
Последний тип хабов очень надежный, но чтобы подключить передний мост, водителю с такой конструкцией приходится каждый раз выходить из машины.
На рестайлинговой версии механические хабы уже не ставили, и надобность вручную менять режимы трансмиссии отпала.
Какую коробку передач выбрать: автомат или механику?
Для настоящего джипера лучше брать машину с механической коробкой передач, но если машина берется не только для бездорожья, а еще и для повседневной езды, то можно взять и с автоматической коробкой передач, тем более во время езды по городу на такой большой машине будет не солидно дергать ручкой каждый раз.
Также на бездорожье в грязи трогаться проще с АКПП. Кроме того, 4-х ступенчатая автоматическая коробка считается надежнее, чем механическая коробка, в которой частенько приходится менять сцепление, а также маховик не очень надежный.
Кроме того, 4-х ступенчатая коробка автомат — адаптивная и запоминает стиль езды водителя. Если коробка исправна, то у нее не будет толчков или пинков. В общем, лучше брать Патруля с автоматом. Но у механической коробки тоже есть свои плюсы — машина с механикой может буксировать 3,5 тонны веса, а автомат — 2,5.
Также, если машина на механике, то ее можно спокойно буксировать, а также заводить с толкача, с автоматической коробкой такое не пройдет.
Характеристики двигателя Ниссан Патрол
Мотор VK56VD рабочим объемом 5.6 литра способен отдавать до 405 л.с. мощности при показателе пикового крутящего момента 506 Нм. Оптимальные тяговые характеристики и приемистость достигаются благодаря ряду технологических решений. Так, система непосредственного впрыска с насосом высокого давления и форсунками, распыляющими топливо непосредственно в камеру сгорания под давлением около 15 Мпа, способствует лучшему наполнению цилиндров и снижению детонации. Система изменения фаз газораспределения и регулировки подъема клапанов VVEL повышает мощность двигателя, увеличивает экономичность, снижает токсичность выхлопных газов. Клапаны ГРМ двигателя имеют алмазоподобное покрытие, зазор регулируется путем подбора толкателей. Привод распределительных валов обоих рядов цилиндров осуществляется с помощью цепной передачи.
Технические характеристики двигателя VK56VD:
Параметр | 5.6 405 л.с. |
Код двигателя | VK56VD |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува |
Система питания | непосредственный впрыск (DIG), два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL) |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество клапанов | 32 |
Диаметр цилиндра, мм | 98.0 |
Ход поршня, мм | 92.0 |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 5552 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 405 (5800) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 560 (4000) |
Стоит ли покупать?
Подводя итоги, хотелось бы отметить главное — далеко не все Ниссан Патрол преподносят указанные проблемы. Среди владельцев довольно много тех, кто перевалил через рубеж 200 000 км без каких-либо хлопот. К тому же «болячки» характерны преимущественно для дорестайлинговых модификаций 2010-2013 года. Насколько изменилась ситуация после выхода обновленной модели, пока судить рано, но число внеплановых обращений существенно сократилось. Харизматичная внешность, богатый интерьер, великолепная управляемость и невероятная динамика — вот главные козыри Патрол нового времени.
Немного истории. Смена поколений
Современное название машина получила не сразу, а в некоторых странах использовались другие маркировки модели. Например, для австралийского рынка по договорённости с Ford использовалось название Ford Maverick, а кое-где в Европе его реализовали под ТМ Ebro Patrol.
Отличные технические характеристики Ниссан Патрол сделали этот автомобиль одним из самых «мужских», суровых и брутальных джипов XX – XXI столетий. Машина с мощной рамой и надёжным движком часто использовалась для нужд армии. К примеру, в Ирландии военные многие годы заказывали 4-е и 5-е поколения на платформах Y61 и 62.
Автомобиль применялся подразделениями ООН, в т. ч. и гражданскими, для перевозки персонала. У Nissan Patrol y61 технические характеристики достаточно актуальны даже для 2017 года. Поэтому платформа выпускается для военных в Азии и ближневосточных государствах.
В 1951 первое поколение появилось на родине, где сначала продавался, как Nissan Store, а затем – Nissan Bluebird Store. Внешне машина во многом копировала Willys, была оснащена бензиновым двигателем, который ранее устанавливался на автобусы Nissan NAK. Мощность агрегата 75 л. с., объём – 3,7 литра. Машина получила подключаемый полный привод и механическую 4-ступенчатую коробку передач.
В 1955 году модель обновилась. Улучшились характеристики Nissan Patrol – появился двигатель на 92 л. с., а к 1959 появилась модель с укороченной базой и мотором 4 л./125 л. с.
С 1959 по 1980 выпускалось второе поколение Nissan Patrol 60 серии. Именно этот автомобиль сумел пересечь австралийскую пустыню Симпсон. В Северную Америку, и, в частности, в США, машину привозил бренд Datsun.
Если раньше машина напоминала Jeep, то сейчас её дизайн был ближе к Toyota Land Cruiser. С каждым поколением военные черты исчезали из облика авто, превращая его в современный внедорожник для города.
К появлению Серии 60 у Ниссан Патрол характеристики поменялись. Машина выпускалась с тремя типами базы (длинная, средняя и короткая). Она была полноприводной, оснащалась 4-литровым двигателем, двухступенчатой раздаткой и двумя типами КПП – сначала 3-скоростной, а затем – 4-скоростной.
Как и ранние модели, третье поколение, выпускавшееся в 80-е, активно использовалось для нужд армии и подразделений ООН. Серия 160 выпускалась под разными торговыми марками. В частности, австралийские дилеры продавали её, как MQ Patrol.
Для этой машины были доступна не только 4-ступенчатая механика, но и 3-ступенчатая АКПП. Вся серия выпускалась на рессорной подвеске.
К 1983 году началось производство 3 поколения с переработанной коробкой передач. Теперь в ней появилась пятая передача. Также выпускался универсал Super Roof с высокой крышей. На него ставили турбированный дизельный агрегат 110 л. с. С новым агрегатом под капотом внедорожник получил скорость до 145 км/ч.
У 3 поколения Ниссан Патрол габаритные размеры зависели от длины базы. Предлагалось 2 варианта:
- Д/Ш/В – 4690х1689х1980 мм.;
- Д/Ш/В – 4230х1689х1980 мм.
Год спустя произошло историческое событие – бренд Datsun, под которым выпускалась часть автомобилей, сменил владельцев. Поэтому, серия Y60 выпускалась уже под торговыми марками Nissan Safari, Ford Maverick и Nissan Patrol. Это был один из первых «джипов», официально попавших в СССР.
К появлению новой серии производитель радикально переделал всё, что мог. К примеру, разработал пружинную подвеску, начал применять стабилизаторы устойчивости и усилитель рулевого управления. На универсалах устанавливались тормоза дискового типа на все колёса. На задней передаче установили синхронизаторы.
Японская версия, называвшаяся Safari, имела несколько отличий, самым специфическим из которых была сеть 24 В. На моделях для Европы и США – 12 В.
Всего было доступно 4 двигателя:
- RD28T и RB30 с механикой 5-ст.;
- TB42 и TD42 c 5-ст.механикой/4-ст. автоматикой
С 1997 по 2010 год выпускались машины 5 поколения – та самая Y61. У новых машин заметно улучшились характеристики. Появились более мощные двигатели и современные коробки передач.
Российский покупатель долгое время не мог получить этот внедорожник напрямую из Японии. Его сначала реализовали в ОАЭ, а оттуда уже переправляли в РФ и страны СНГ.
Были доступны следующие типы силовых агрегатов:
- Дизель 2,8 л./116 л.с.;
- Дизель 2,8 л./125 л.с.;
- Дизель 3 л./160 л.с.;
- Дизель 4,2 л./145 л.с.;
- Бензиновый 4,5 л./200 л.с.;
- Бензиновый 4,8 л./248 л.с.
КПП доступны 5-ст. механика для бездорожья, и 4 и 5 – диапазонная автоматика для мощных V8 двигателей. Подключение переднего моста жёсткое.
Габариты и масса Ниссан Патрол Y61 – Д/Ш/В – 5080х1940х1855 мм, 2473 кг. Колёсная база – 2970 мм.
Технические характеристики
Автомобиль: Nissan Patrol Y61 GR2 Elegance, второй переход (с 2004
года).
Наименование | Значение |
Технические параметры, двигатель ZD30, МКПП | |
Объём, куб. см | 2953 |
Мощность, л.с./об. мин | 158/3600 |
Мощность, кВт/об. мин | 118/3600 |
Крутящий момент, нм/об. мин | 354/2000 |
Разгон 0—100 км/ч, сек. | 15,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Объём топливного бака, л | 95 |
Вес (снаряжённый/полный) | 2335/2920 |
Геометрические параметры | |
Длина, мм | 5145 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 1855 |
Колёсная база, мм | 2970 |
Колея, мм (перед/зад) | 1605/1625 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Диаметр разворота, м | 12,2 |
Угол въезда, град. | 37 |
Угол съезда, град. | 31 |
Угол рампы, град. | 27 |
Колёса | |
Шины | 275/65 R17 |
Диски | 8×17/6×139,7 ET10, ц.о. 110 мм |
Удивило разнообразие информации о габаритах «патрола» в разных источниках
разница в ширине колеи доходит до 50 мм, а в длине до 190 мм. Удалось
выяснить, что длина указывается от самой выпирающей части бампера спереди до
внешней стороны запаски. Из-за этого данные могут изменяться в зависимости от
комплектации. Например, длина Patrol Elegance 5145 мм, Patrol Comfort 5090
мм, а Patrol Profi 5045 мм.
Размер аккумуляторных площадок (пассажирская/водительская), max:
312×185/275×180 мм.
Аккумуляторы (пассажирский/водительский): 64 А/ч / 80 А/ч, обратная полярность,
подсоединены параллельно.
Объём топливного бака: 95 л. На арабские версии штатно ставились
дополнительные баки объёмом 43 литра. Австралийская фирма ARB
изготавливает баки объёмом 145 литров на замену штатным. Копии ARB делает
российская компания KDT. Основной бак увеличенного объёма предполагает лифт
подвески не менее 2″.
Отзыв Nissan 4.2 Diesel (2000 г.)
Зевс.
Итак, начну отзыв об очередном авто. Владел мой брат, но очень часто я сам ее водил… в сумме 20-30 т.км. накатал…
Выбор пал случайно, даже не было никакого желания покупать. Случайно брату предложили Гваген перевертыш за супер цену 90г, и с этого начался поиск внедорожника. Г ваген не взяли по причине слишком грубых ошибок при восстановлении. Случайно было предложен Ниссан Патрол Дизель с пробегом где-то 100К км. за неплохие деньги… Единственно, что на тот момент огорчило наличие МКПП… но подумав, что неплохо иметь в арсенале внедорожник, да и еще с таким прошлым (был небольшой опыт катания рубленного Патрола), решили брать. Машина оказалась абсолютно пустой: МКПП, кондиционер, дермантин, 2 бака и все… Брата это не огорчило… проверили хорошенько и взяли.
О ней написано слишком много и не буду заморачивать никого насчет проходимости. Реально проходит везде! Покрышки «алл тераин» и вперед… Даже посадив (см. фотки) в полнейшую грязь, где все протекторы были забиты глиной и превратившись в полнейшую шайбу, машина не оставила нас… А в какие горы мы не заезжали… брали карту, ставили наугад 2 точки и по прямой… НОН СТОП!
Нy, пожалуй, хватит о проходимости. Расскажу о надёжности. Машинка была заказной с усиленной подвеской. Брат не особо заморачивается с ТО, поэтому этот факт был основным при выборе, мол не поломается… Реально после каждой покатушки я ехал в мастерскую на диагностику, где мастер улыбался и говорил: «А что приехал? Все нормально же…». Поломка, которая реально смутила — это кардан! Я даже не поверил… как кардан может поломаться? Это ж гордость Патрола… на официальном сервисе сказали, что мы здесь ни при чем, это редкий, но все-таки заводской брак, и заменили… после этого никогда ничего не чинили!!! Только масло, колодки, фильтры!
Из минусов: в городе он кошмарит! Механика + дизель с вечными пробками, где 1-2 постоянно, где габариты играют роль, а нет парктроника (и принципиально не ставится!), где не хватает рывка, если нужно срочно сорваться с места… было сложновато… остальные минусы можно считать приколами моего брата, который категорически отказывался ставить электростеклоподъемники, сигнализацию, парктроники… Единственное, что установили — это СиДи чейджер и противотуманники от Паджеро… родные что-то были очень дорогие на тот момент.
Зато на трассе его не догонишь, разогнался и всё… скорость из-за размера не чувствуешь, машина вроде тихо едет, смотришь на панель, а там уже 150… Комфорт, ясное дело, на нуле, неимоверно жесткая машина… чувствуешь любое изменение дорожного покрытия… но прощаешь ВСЕ! Особенно когда вылезаешь из очередного болота, «поехали на шашлыки подальше от цивилизации:)» с шумной компанией (3-й ряд не снимали по этой причине), когда думаешь, что всё, «приехали, пошли толкать», а дизелёк немного попыхтит, перевод на понижайку и вот мы вылезли… Плюсы, помимо экономии, это тот факт, что забываешь абсолютно о покрытии, будь то асфальт с его лотками, то проселочная дорога с ее неровностями, то вообще непонятно что-то собранное из камней.
Еще раз про надежность: заглох как-то (все хотели почистить топливную систему, да времени не было) мотор у самого плато на горкe в 40 градусов и полетела машинка назад с дичайшим ускорением… Брат мой немного растерялся, потому как видел в зеркале канал высохшей речки… летим, значит, на полном ходу влетаем в канал и вылетаем из него во 2-ой канал… взлетая думали, что всё, капец! Приземлились во 2 -ом канале. Думали, что от машины ничего не осталось… смотрим: всё вроде нормально, кузов не деформировался, двери открываются, зазоры вроде такие же… только пластмассовый брызговик потеряли… а систему сразу же почистили…
Пришло время расставаться… прощались с машиной чуть не плача… перед продажей установили мп3 плеер, стеклоподъемники и сигнализацию… на тот момент был уже куплен Ленд Крузер в комплектации В-Икс, 4.7 литра… захотелось динамики и комфорта… Купил мужик, совершенно случайно живет по соседству (часто вижу машину и иногда даже здороваюсь… никакого фетиша…), бывший владелец рубленного… Сел, сделал круг и сразу так: «Не надо проверять, знаю я эту машину, беру…» Так мы продали Зевса…
П.С. Прошло время, другой брат не выдержал и купил 2006 Ниссан в комплектации Сафари, 4.8… жрет бензина 35 в городе, но как он сам выражается: «Это мой единственный расход на этой машине, при этом я могу не задумываясь ехать на круиз-контроле при скорости 100 км/ч по полному бездорожью…»
Внешний вид и салон
Про внешний вид автомобиля больше расскажут фото. Кузов не отличается брутальной внешностью, но выглядит он при этом надежно и непоколебимо. И это действительно так – кузов сделан из толстого слоя металла, из-за чего масса автомобиля доходит до 3 тонн. С одной стороны, это делает устойчивым, а с другой – отрицательно влияет на экономию горючего.
Внутри все тоже выполнено просто и практично. Наворотов здесь нет, но зато водитель уверенно себя чувствует за рулем. Да и пассажиры обычно не жалуются. Единственный минус салона автомобиля (если не считать простую по современным меркам отделку) — это внутрисалонное зеркало.
Что ломается
Наиболее вероятно, что первым в двигателе ниссана накроется ГБЦ к пробегу тысяч 150, при этом есть вероятность что удастся отделаться малыми деньгами и поставить только новую голову. Основная симптома треснутой ГБЦ – уход охлаждающей жидкости. Если с ГБЦ вам повезло, то тысячам к двухстам накроется поршневая группа, при её замене в любом случае менять и ГБЦ, если вы кончено не хотите разбирать двигатель еще через 30 тысяч. Форсунки могут прожить и 400 т.км, их замена обычно не требуется. Симпотомы – повышенное давление картерных газов, т.е при заведённом двигателе из маслозаливной горловине идёт густой темный дым. К сожалению ЗД30 это самая слабая часть Nissan Patrol.
Что лучше – Y61, или Y62?
Если вопрос не упирается в приобретение исключительно нового авто из салона, появляется большой выбор вариантов. Какое поколение лучше покупать? Вопрос не совсем правильный. Следует понимать, что Y 60 -61 и Y62, это автомобили совершенно разные не только технически, но и по назначению использования.
Машины шестого поколения больше подойдут для ровных городских дорог, но могут довезти вас и на дачу, не сломавшись на первой же кочке. Что же касается 4 и 5 поколений, то на них вы можете ехать куда угодно. Эти авто являются внедорожниками в прямом смысле этого слова. За рулём такого транспортного средства вы сможете проехать по грязи, в которой увязают обычные кроссоверы.
В чём явный плюс Y61 и более ранних платформ, так это именно в способности амортизировать неровность, характерные для дорожных покрытий в нашей стране. Конечно, речь не идёт об идеальной плавности хода хоть по лунным кратерам, но вы уже не подскакиваете, как в танке, ударяясь то головой, то копчиком.
Выберете модификацию т/с для поиска двигатель
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 2.7 TD 99 л.с. id28783 Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 99 л.с., тип — дизель, модель — TD27T. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2001
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 2.8 TD 129 л.с. id9994 Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 129 л.с., тип — дизель, модель — RD28Ti. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 2.8 TDiC 131 л.с. id28781 Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 131 л.с., тип — дизель, модель — RD28Ti. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 4.5 197 л.с. id29555 Двигатель: объем — 4.5 л., мощность — 197 л.с., тип — бензиновый, модель — TB45E. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2001
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 4.5 i 200 л.с. id9993 Двигатель: объем — 4.5 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — TB45E. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2007
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 4.8 245 л.с. id20673 Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 245 л.с., тип — бензиновый, модель — TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 4.8 252 л.с. id29556 Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 252 л.с., тип — бензиновый, модель — TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 4.8 258 л.с. id56104 Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 258 л.с., тип — бензиновый, модель — TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2007
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 3.0 DTi 158 л.с. id14902 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 158 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 3.0 D 158 л.с. id29559 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 158 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2004
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 3.0 DTi 160 л.с. id19683 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 160 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 3.0 D Привод на все колеса 160 л.с. id29560 Двигатель: объем — 3 л., мощность — 160 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2007
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 3.2 D 95 л.с. id28782 Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — SD33. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2001
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 4.2 D 4×4 124 л.с. id33559 Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 124 л.с., тип — дизель, модель — TD42. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2003
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 4.2 TD 146 л.с. id9995 Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 146 л.с., тип — дизель, модель — TD42T. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2007
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 4.2 D 155 л.с. id29558 Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 155 л.с., тип — дизель, модель — TD42T. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2004
- Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый 4.2 170 л.с. id28780 Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — TB42E . Привод: полный. Год выпуска: 2000-2002
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Блокировки
Nissan Patrol комплектуется задней электрической межколёсной блокировкой,
подключаемой посредством вакуумного привода. Привод двигает вилку шлицевой
муфты, которая жёстко соединяет обе полуоси. Принцип похож на работу
механической коробки при включении прямой передачи, но без синхронизаторов. От
времени механизм этот может закисать или выходить из строя электрика.
Желательно этот узел проинспектировать.
Передняя межколёсная блокировка ставится отдельно. Например,
ARB Air Locker. Её установка предполагает переборку
всего переднего моста, поэтому обычно его капитальный ремонт совмещают с
установкой блокировки чтобы дважды не разбирать.
Межосевой дифференциал у «патрола» отсутствует. Таким образом, в момент
подключения переднего привода (4H) автомобиль становится полноприводным
внедорожником с постоянно включённой межосевой блокировкой. Ездить на полном
приводе по скользкой зимней дороге не рекомендуется. Лично предпочитаю
заднеприводный вариант (2H) совместно с правильной зимней
резиной (и соответствующим скоростным режимом).
Для понимания работы дифференциала рекомендую данный ролик:
Таким образом, включение обоих межколёсных блокировок превращает автомобиль
в телегу: недостаточная поворачиваемость, повышенная нагрузка на все узлы
подвески. Любая перегрузка ходовой мгновенно найдёт слабое место всей цепочки:
сцепление крестовины кардана раздатка полуоси хабы. Блокировкой лучше
всего пользоваться в мягкой почве или в песке. Если колесо где-то застряло,
лучше её отключить.
После включении межколёсной блокировки следует проехать как минимум метр
вперёд или назад для её гарантированного зацепления
Важно также помнить о том,
что подключать все внедорожные возможности автомобиля нужно
перед тем, как начать движение, а не после
того, как автомобиль уже застрял. И лучше почаще ходить на разведку, чтобы
убедиться в отсутствии скрытых препятствий
См. также:
Как выбрать?
Чтобы хоть как-то сдвинуться с нулевой точки, было отсмотрено несколько
вариантов автомобилей из списка и составлена следующая гистограмма:
Сверху вниз:
- подготовка к зиме (плюсом является отсутствие необходимости устанавливать
салонную печку), - необходимость что-либо чинить или апгрейдить сразу же после покупки (чем
выше оценка, тем меньше делать), - комфорт (шумоизоляция, отсутствие рвотного рефлекса у детей до 14 лет после
получасовой поездки), - надёжность (субъективно, но всё же чем проще, тем надёжнее),
- стоимость (чем выше оценка, тем дешевле),
- год выпуска (чем выше оценка, тем свежее автомобиль),
- дизайн.
Все оценочные параметры субъективны, тем не менее по совокупности факторов в
лидеры вышли Nissan Patrol Y61 и Land Rover Discovery 3, оба 07−08 года.
Сравнение габаритов автомобилей за 100% сверху принят «Патрол». Дальше видны
отклонения. «Диско-3» немного шире, колёсная база меньше всех у «Диско-2», вес
меньше вех у «Дефендера».
Крутящий момент, мощность и максимальная скорость. «Дискавери-3» здесь явный
лидер.
Разгон до сотни. «Крузер-80» с турбовым 1HZ−T на втором месте. В теории так,
но на практике, возможно, будет иная сиутация.
Расход топлива в городе и на трассе.
В итоге
Тормоза могут показаться кому-то чересчур жесткими, но для внедорожника это плюс, а не минус. При частой эксплуатации авто на бездорожье, замена колодок может понадобиться уже после 20 тысяч пробега. В случае, если износился только диск, его можно самостоятельно проточить и вернуть в эксплуатацию.
Справиться модель может с любым бездорожьем.
Купить машину можно за 1.5-2 млн р, в зависимости от комплектации и силовой остановки.
Плюсы | Минусы |
Высочайший показатель проходимости | Расход топлива |
Безопасность | Минимум наполнения в салоне |
Прочность конструкции (кузов и другое железо) | Жесткая езда по городским дорогам |