Красная искра на свечах зажигания причины
Содержание:
- Основные причины отсутствия искры
- Пропавшая искра
- Дополнительные моменты для электронного зажигания
- Нет искры на мотоблоке
- Катушка зажигания
- Выбираем свечи зажигания
- ВАЗ 2114: нет искры инжектор
- Пропадает искра, причины
- Нет искры на 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: поиск и устранение поломки
- Возвращаем автомобиль к «жизни»
- Что делать, если нет искры?
- Пропала искра на свечах? Ищем причины
- Свечи зажигания
- ВАЗ-2107: инжектор заводится и сразу глохнет
- Этап первый
- Причины отсутствия искры
Основные причины отсутствия искры
Общий вид двигателя 10-12 серии 16 клапанов
Не все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:
- Выход из строя топливного насоса.
- Свечи зажигания.
- Катушка зажигания.
- Высоковольтные провода и их расположение.
- Газораспределительный механизм.
Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.
Даёшь искру? Устранение проблем!
Вначале стоит отметить, что не нужно сразу бросаться проверять. Как показывает практика, есть определенная последовательность действий и неисправностей, которая могла привести к пропаданию искры на 16-клапанном двигателе.
Топливный насос
Топливный насос производства Bosch
Зажигание далеко не первая причина пропадания зажигания на автомобиле. Прежде, чем лезть в электрическую часть автомобиля стоит покопаться, так сказать, в механике. Включаем зажигание и слушаем, заработал ли бензиновый насос. Если он молчит, то необходимо проверить поступает ли бензин в цилиндры.
Начать процедуру диагностики стоит с того, чтобы проверить предохранители на исправность. Конечно, можно просмотреть только тот, который отвечает за топливный насос (в этом случае при включении зажигания насос не будет качать), но рекомендуется диагностировать все на целостность. Если хоть один вышел из строя, то его необходимо заменить.
Предохранители расположены слева от рулевого колеса под переключателем режима света
Если предыдущая процедура не помогла, то обращаемся непосредственно к самому насосу. Для диагностики придется вынуть весь модуль, который находится под задним диваном и разобрать его.
Свечи зажигания
Расположение свечей зажигания на двигателе
Свеча становится вторым рубежом, который может стать причиной того, что пропала искра. Выкручиваем элементы и проводим визуальную диагностику. Если снаружи всё чисто и красиво, то необходимо замерить сопротивление и проверить зазор. Конечно, можно проверить работоспособность свечи на специальном свечном стенде, но не у всех он есть в гараже. Поэтому, делаем все по старинке.
При выполнении данной операции, стоит быть предельно осторожным, поскольку напряжение, которое попадает в искру, может быть смертельным. Таким образом, проверяем все свечи на наличие искры.
Альтернативный способ проверки свечей зажигания
Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки
Катушка зажигания
Ремонтированная катушка зажигания
Проверку катушки зажигания можно провести при помощи мультиметра. Если она неисправна, то рекомендуется ее заменить, но находятся смельчаки, которые проводят ремонт этому узлу. Конечно, не все всегда идет гладко и зачастую все заканчивается одним – установкой новой.
Высоковольтные провода
Проверка высоковольтного провода при помощи мультиметра
Пробой или выход провода из строя сразу станет известен, поскольку автомобиль начнет троить. Но, если ВВ-провода расположены неправильно в цилиндрах, то придется разместить их согласно схеме подключения. Проблема пропавшей искры должна исчезнуть.
Схема газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя
Газораспределительный механизм
Последним местом, где необходимо искать пропавшую искру становится ГРМ. Сбитые фазы газораспределения могут послужить проблемой. Это могло случиться вследствие неверной установке задаточного диска. Он находится на шкиве коленчатого вала и служит синхронизатором отсчета для датчика. При правильном её расположении, когда 1 цилиндр находится в ВТМ, то датчик размещен между 19 и 20 зубом. Устранить причину можно выставив верно диск по меткам.
Пропавшая искра
ДИАГНОСТИКА ВПРЫСКА
Итак, двигатель не заводится? В предыдущих беседах мы разобрались в том, как проверить электрические цепи бензонасоса и форсунок. Ну а что делать, если управляющий сигнал на них не поступает? Начнем «от печки» — задающего диска. Это зубчатое колесо, объединенное со шкивом привода генератора (2 на фото 1). Если провернется (например, отслоился резиновый демпфер) — двигатель пустить не удастся. Возможно, вы воспользуетесь опытом тех, кто об этом рассказал в ЗР, 2003, № 4. В противном случае нужен новый шкив.
Положим, шкив с зубчатым диском в порядке. Тогда переходим к электрической части. Если нет одновременно искры на свече и сигнала на форсунке, то с высокой долей вероятности виноват датчик положения коленвала (ДПКВ — 1 на фото 1) или его цепь. Не получая сигнала с этого датчика, контроллер расценивает ситуацию как остановку двигателя и прерывает управление форсунками и модулем зажигания.
Для проверки работоспособности ДПКВ снимаем со свечи любого цилиндра высоковольтный провод, вставляем в наконечник исправную свечу (можно из запасных) и, положив ее на «массу», включаем стартер. Есть искра и сигнал на форсунке? Значит, ДПКВ и его цепь исправны и, возможно, нужно заменить свечи
При этой проверке исключительно важно надежное соединение корпуса свечи с «массой», в противном случае высокое напряжение пробьет изоляцию вторичной обмотки модуля зажигания и ему — конец. А за новый вы заплатите около 1500 руб
Если это делать вдвоем, то вы должны плотно прижать корпус свечи к «массе» (например, клапанной крышке), после чего помощних повернет ключ зажигания. А не наоборот. Если же работаете в одиночку, свечу надо закрепить так, чтобы искру можно было увидеть даже с места водителя. Один из вариантов закрепления свечи показываем на фото 2: провод соединяет ее резьбовую часть с «массой».
…А если искры нет? Тогда проверим сам ДПКВ. Его сигнал — переменное напряжение, при прокрутке стартером составляющее около 4,5 В. Как в этом убедиться? Лучше всего при помощи несложного приспособления — это разъем ДПКВ с двумя проводами.
Отсоединив колодку жгута от ДПКВ, ставим вместо нее разъем с проводами, к ним подключаем мультиметр, переводим его в режим измерения переменного напряжения и включаем стартер. Нет сигнала? Виновен датчик. Есть переменное напряжение около 4,5 В? Датчик в порядке. Но, возможно, неисправна его цепь. В этом случае проверим сигнал, поступающий с ДПКВ на контакты контроллера (схема 1).
Сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи, отсоединяем колодку жгута от контроллера, подключаем мультиметр к контактам 48 и 49 колодки жгута, затем восстанавливаем связь батареи с «массой» и прокручиваем коленвал стартером. Напряжение в норме- значит, дефект в самом контроллере. Нет сигнала — повреждена цепь датчика.
Возможен случай, когда сигнал на форсунку поступает, а искры на свече нет. Тогда под подозрение попадает цепь модуля зажигания. Снимаем с него разъем и включаем зажигание — напряжение с аккумулятора подается на контакт D (фото 3 — первый справа). Нет 12 В? Проверяем, нет ли обрыва провода 68ГП (схема 2). Есть 12 В? Проверяем цепь «массы» модуля (это контакт С — второй справа на фото 3).
Чаще всего случаются повреждения цепи. Отказы самого контроллера достаточно редки, а что касается модуля зажигания, то, если пробита изоляция одной из вторичных катушек, двигатель, хотя и на двух цилиндрах, но заработает.
Итак, алгори очень простой: бензонасос — проверка искры на свечах — проверка сигнала на форсунках.
Дополнительные моменты для электронного зажигания
Если вы являетесь счастливым обладателем БСЗ на Ваз 2106, то после всех предыдущих шагов можно обратить внимание на следующие моменты:
- Проверьте работоспособность коммутатора напряжения. Он размещен с левой стороны на капоте авто. Возможно, придется осуществить его замену.
- Замните датчик Холла. Это прибор, который контролирует напряжение магнитных полей. В БСЗ именно эта деталь чаще всего приходит в неисправность из-за повышенных нагрузок. Поэтому каждый владелец электронных систем должен возить с собой в бардачке датчик Холла на всякий случай.
Некоторые владельцы бесконтактных систем также на всякий случай возят с собой свою предыдущую контактную систему зажигания, которая стояла перед заменой. Это позволит в дороге в случае возникновения неисправности на время поставить ее обратно и доехать до автосервиса, что очень удобно.
Как видите, если нет искры на Ваз 2106, исправить это достаточно несложно. Главное знать, где искать.
Нет искры на мотоблоке
Данная неисправность напрямую связана с поломкой системы зажигания. К поломкам в системе зажигания относятся сбои в работе магнето, генератора, проводки, колпака и свечи зажигания. Если пропала искра или же она слабая – причина только в колпаке и свечи. В первую очередь извлеките свечу, оцените ее состояние. При потребности сотрите с нее нагар и «прожарьте» ее над огнем (если нет возможности сиюминутно заменить ее на новую).
Установите свечу на место и попробуйте заново завести мотоблок. Если искры по-прежнему нет – проверьте контакт колпачка с центральным электродом свечи. Зазор между колпаком и электродом проверяется специальным щупом и должен составлять 0,8 мм.
Несколько слов о том, как избежать подобных ситуаций. В первую очередь всегда четко выполняйте рекомендации, которые указанные в инструкции по эксплуатации. Если вы будете их придерживаться – Ваш мотоблок прослужит гораздо дольше.
Также для того чтобы избежать проблем с запуском мотоблока – важно знать, какой цикл двигателя у данной модели (что также указано в инструкции). Например, мотоблоки фирмы Нева (МБ-1 и МБ-2, которые чаще всего оснащены двигателем Субару), Зубр, Салют, Агро, Каскад оборудованы четырехтактным двигателем
А у мотоблоков фирмы Крот двигатель двухтактный. Ценность этой информации для владельцев в том, что она указывает, как правильно заправлять технику горючим. Для моделей с 2-тактным двигателем нужно готовить специальную горючую смесь, для которой в определенной пропорции смешивается бензин и масло. Для мотоблоков с 4-тактным двигателем масло и бензин заливается отдельно. Но не забывайте также следить и за их качеством!
https://youtube.com/watch?v=IXr9qtWO0f0
Также всегда следует помнить о правильном порядке запуска Вашего мотоблока. Например, для мотоблока фирмы Крот или любого другого агрегата с бензиновым двигателем запуск проводят в такой последовательности:
- Открыть кран подачи бензина.
- Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
- Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
- Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).
С дизельными двигателями мотоблоков Нева, Зубр, Салют, Каскад или Агро дело обстоит немного сложнее. Для начала нужно стравить воздух из топливной системы. Для этого нужно открыть кран подачи топлива, раскрутить соединения топливного шланга, пока не появится горючее, закрутить соединения и продуть форсунки. Если после произведенных манипуляций мотоблок не запустился или запустился, но из глушителя идет густой белый дым – нужно срочно заменить масло.
После длительного простоя дизель стоит запускать по такому алгоритму:
- Открыть бензиновый кран.
- Проверить наличие смазки.
- Включить зажигание.
- Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:
Катушка зажигания
Итак, если выяснилось, что все свечи работают исправно, высоковольтные провода напряжение подают, центральный провод также исправно работает, а контакты не имеют повреждений, придется углубляться внутрь системы и диагностировать катушку зажигания.
Без специального оборудования здесь не обойтись. Нужно приготовить либо мультиметр, либо омметр. Ваша задача проверить с помощью этих приборов обе обмотки и убедиться, что сопротивление этих обмоток имеет нормальные показатели, соответствующие тем, что описаны в руководстве по Ваз 2106. Если удалось выявить отклонения от нормы, для устранения проблемы нужно будет ставить новую исправную деталь.
Выбираем свечи зажигания
Покупают эти составляющие бензинового двигателя в соответствии с типом двигателя, а также руководствуясь указаниям маркировки на самом устройстве. Автолюбителям стоит приглядеться к такому качественному товару, как наиболее совершенные свечи зажигания для автоспорта. Особенно это относиться к любителям «агрессивного» управления автомобилем. А автомобилю, имеющему V-образный и форсированный тип двигателя, нужны платиновые или иридиевые. Они, конечно, стоят дорого, но отличаются надежностью и долговечностью. Если вам не по карману покупка платиновых свечей зажигания, неплохой вариант использовать имеющие серебряный центральный электрод.
Заменяем свечи зажигания
Неопытному водителю не стоит самостоятельно их менять. Такая работа требует внимательности и максимальной аккуратности. Немаловажный момент – сделать правильную затяжку при установке свечей зажигания, потому правильнее доверить эту работу профессионалам, это — гарантия отличного результата.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
(Проголосовало
1
, оценка:
5,00
из 5)
Загрузка…
ВАЗ 2114: нет искры инжектор
Появился очень хороший случай на практике показать, как ищется неисправность на инжекторных автомобилях ВАЗ. У нас здесь четкая такая девятка заниженная. Сейчас еще кое-что интересное покажу. Проблема: не заводится.
Первичная диагностика показала, что отсутствует искра, и сейчас мы будем искать, в чем же причина. Для того чтобы определить в чем причина, нам нужно посмотреть сигналы на разъеме …*. Сейчас включим зажигание и посмотрим.
На разъеме у нас должен присутствовать показатель масса….* На разъеме у нас присутствует плюс 12 В и масса, и также два управляющих сигнала. Управляющие сигналы мы сейчас сможем увидеть, должны, во всяком случае, увидеть, при вращении стартера.
Мы должны услышать писк. Но писков нет, потому что управляющие сигналы также не приходят, поэтому нет искры. Можно еще проверить сигналы на форсунках, но их тоже нет, поэтому без диагностики и компьютера (компьютерной) здесь уже не обойтись.
Как я говорил раньше, при включении зажигания смотрим на лампочку «чек» (Check). Лампочка горит, значит, мозги включились. Так же слушаем бензонасос — бензонасос включается. И при вращении стартера бензонасос включается повторно, это свидетельствует о том, что датчик положения коленчатого вала если и неисправен, то хотя бы получает какие-то импульсы.
Форсунки не открываются. На всякий случай я отключил иммобилайзер, он находится вот здесь, просто выдернул разъем. Соответственно, диагностика, конечно, сейчас работать не будет, но мало ли что… И, так как не понятно в чем все-таки причина отсутствия искры и форсунок*, подозрение пало на глюкнувший иммобилайзер. И вот мы сейчас прошиваем блок. Прошивку я скачал, удалил иммобилайзер из прошивки и заливаю его обратно.
Используется мой самодельный адаптер. Подключим к мозгам…* Используется загрузчик, вот такой — Комбилоадер (CombiLoader), вот такой версии. Прошивку себе скачал, почитаю, чем эта прошивка крута. Может народ и так увидел по версии, я не знаю. Я обычно, если машину ремонтирую, лью стандартное — и уже никаких проблем нет. А то всякие Спорт, Экономичные и прочие — не разберешься потом, что она* так плохо работает. Результаты покажу.
Обманул я вас, к сожалению, не покажу, как решилась проблема. А проблема была довольно интересная. Вроде бы по первым признакам датчик коленвала был живой, можно сказать «условно живой», потому что при вращении коленчатого вала включался повторно бензонасос и я, как бы, временно ушел от этой проблемы. Но, как выяснилось впоследствии, автомобиль ремонтировался недавно, у него снималась головка, и неопытные механики проложили провод, ведущий на датчик положения коленчатого вала вблизи выпускного коллектора.
Провод оплавился, и замкнулся один из проводов на оплетку. Кто не знает, там идет экранированный кабель, в котором два провода проложены. Что удивительно, импульс при таком положении мозги распознавали и включали исполнительный механизм, то есть реле* бензонасоса включалось, но, соответственно, вычислить положение верхней мертвой точки, вычислить положение импульсов блоку управления* двигателем не удавалось. Заметил чисто случайно (уже замерз, мне было не до съемок), просто шевеля провод около датчика положения коленчатого вала.
Я его снял, датчик проверил — датчик, вроде, заводился* правильно. Подергива(л) провод, враща(л) стартер — двигатель начал схватывать. Тут уже стало понятно, что проблема — с проводкой, и, внимательно посмотрев на провод, увидел, что он сгоревший. Вырезал поврежденный участок, соединил — и автомобиль завелся прекрасно, и уехал*. Уже было темно, хотелось идти домой, поэтому не до съемок было. Тем не менее, докладываю о результатах и немножко (о) моей методике, о которой я чуть ранее рассказывал в видео, о том, как найти искру — датчик может включать насос и в то же время не давать искру — очень интересный случай попался. Думаю, примете к сведению.
Источники
Пропадает искра, причины
Причиной исчезновения искры могут стать проблемы во многих механизмах, среди которых:
- свечи зажигания, которые могут разрушаться или покрываться слоями масла и нагара, заполняющими зазоры между электродами;
- трамблер с повреждениями бегунка, трещинами в крышке, нефункционирующими проводами;
- катушка зажигания с поломками в виде повреждений обмотки или межвиткового замыкания;
- провода высокого напряжения, не функционирующие из-за пробоя изоляции, оплавления жилы и т. д.
Проблемы с запуском мотора могут возникнуть также при повреждении датчика коленчатого вала, нарушениях в электронном блоке управления.
Влияют на функционирование системы зажигания и другие причины, при которых понадобится ремонт мотора.
Нет искры на 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: поиск и устранение поломки
Причинами того, почему не работает 1 и 4 цилиндр ваз 2114, могут быть:
- Свечи.
- Провода.
- Модуль зажигания.
- Блок управления.
О том, как выполнить проверку свечей, мы говорили выше, поэтому сразу перейдем к проводам. Для проверки понадобится тестер (мультиметр), при помощи которого следует проверить все высоковольтные провода (мерить следует в режиме омметра).
Сопротивление вех четырех проводов должно быть примерно одинаковым и при этом не превышать 200 кОм. В случае, если сопротивление значительно выше указанного либо сопротивление некоторых проводов сильно отличается от сопротивления других, то их следует заменить на аналогичные.
В случае, если провода исправны, переходим к проверке модуля.
Чтобы его проверить, следует воспользоваться автодиагностическим сканером, соединяемым с ноутбуком или смартфоном (соединение может проходить при помощи каналов блютус, вай-фай либо через провод USB).
Результаты тестирования сканер выводит на экран мобильного устройства при помощи стандартизированных кодов.
Наиболее частые из них (говорящие о том, что модуль зажигания испорчен) — следующие:
- Р3000, Р3001, Р3002, Р3003, Р3004 — нет искры в цилиндрах (последняя цифра равна номеру цилиндра). В нашем случае должны быть сигналы Р3001 и Р3004;
- Р0351 — произошел разрыв внутри модуля зажигания на обмотках, отвечающих за 1 и 4 цилиндры;
- Р0352 — тоже самое, но обрыв произошел на обмотках 2 и 3 цилиндров.
Если в результате сканирования были обнаружены указанные выше ошибки, значит модуль перегорел, и его следует заменить на новый (поскольку он не является ремонтопригодным компонентом).
Возвращаем автомобиль к «жизни»
С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:
- Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
- Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
- свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
- свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
- свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.
В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Источник
Что делать, если нет искры?
Если искры нет — проверьте наличие «плюса» клемме катушки, когда ключ зажигания включен. Это можно сделать с помощью мультиметра, переведя его на измерение постоянного напряжения (DC).
Если напряжение есть — проблема связана со схемой запуска катушки (датчик положения коленвала, модуль зажигания, провода и т. п.).
Если на катушке нет напряжения — проблема в схеме питания (ключ зажигания, провода, соединения).
Если на катушку подается напряжение, проблема может быть в плохом выходном проводе высокого напряжения от катушки к распределителю, микротрещинах на крышке катушки, трещинах или углеродных дорожках внутри крышки распределителя или на бегунке.
Использование сканера
Если у вас есть диагностический прибор, подключите его к диагностическому разъему автомобиля и смотрите сигнал оборотов при запуске двигателя. Нет сигнала? Проблема заключается в плохой работе сигнального датчика распределителя зажигания (на двигателях с трамблёром), неисправности приводного механизма распределителя (обычно для пластиковых передач), неисправности ДПКВ (на двигателях без распределителя), неисправности проводки (обрыв, короткое замыкание, окисление контактов).
Если загорается Check Engine, используйте диагностический сканер для считывания кодов неисправностей, связанных с зажиганием. Любые коды, относящиеся к катушке (P0351 − P0358), потребуют проверки катушки. Коды пропусков зажигания говорят о том, что нужно проверить свечи зажигания и/или их провода.
Проверка катушки зажигания
Катушки зажигания в системах зажигания DIS (Distributorless Ignition System — система зажигания без распределителя) функционируют так же, как и в обычных системах зажигания, поэтому испытания по существу такие же.
Но симптомы, вызванные слабой или неисправной катушкой, будут ограничиваться одним или двумя цилиндрами в системе зажигания DIS, а не всеми цилиндрами в двигателе с распределителем и одной катушкой.
Большинство проблем с запуском DIS вызваны плохим датчиком положения коленчатого вала. Многие системы DIS используют «холостую искру», когда одна катушка зажигает две свечи, которые расположены друг напротив друга в порядке зажигания. В других, в том числе в новых системах с катушкой на проводе зажигания, для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка.
Отдельные катушки DIS тестируются по существу так же, как и с эпоксидным заполнением (квадратного типа). Сначала отсоедините все провода. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления в самый нижний диапазон. Подключите прибор к первичным клеммам катушки зажигания и сравните сопротивление первичной обмотки с данными в спецификации (обычно менее 2 Ом).
Затем подключите мультиметр к вторичной обмотке и сравните показания с паспортными данными (обычно 6000–30 000 Ом). Если показания выходят за пределы указанного диапазона, катушка неисправна и требует замены.
Если измерение вторичного сопротивления катушки DIS затруднено из-за расположения, попробуйте отсоединить провода от свечей зажигания и измерить вторичное сопротивление через штекера проводов, а не через клеммы катушек. Просто не забудьте добавить к полученным показаниям максимум 8000 Ом сопротивления проводов.
Пропала искра на свечах? Ищем причины
Система зажигания – одна из самых важных в автомобиле, в случае ее неисправности не удастся самостоятельно добраться даже до ближайшего сервиса. Машина будет стоять на месте как вкопанная.
Причины отсутствия искры
Иногда проблему можно решить без помощи СТО. Например, выявить причину отсутствия искры и принять необходимые меры.
- проверяют свечу на массу (с включенным стартером свечу держат на расстоянии 1–2 сантиметра от массового провода). Если свеча исправна, то между электродами обязательно образуется ярко-синяя искра;
- определяют наличие/отсутствие пробоя свечи с помощью мультиметра.
Искрообразование может отсутствовать при условиях:
- свечи зажигания вышли из строя/их залило;
- произошел пробой высоковольтных проводов;
- поломка катушки зажигания;
- плохой контакт массового провода;
- неправильная работа ЭБУ;
- неисправность коммутатора;
- потерян зазор или произошел пригар контактов (трамблер);
- нужна проверка датчика коленвала.
Чтобы понять, в какой момент исчезла искра (с распределителя, катушки или со свечи), рекомендуется использовать разрядник.
Иногда искры нет сразу во всех цилиндрах двигателя, в таком случае проверке подлежат контроллер, модуль зажигания целиком, катушка или центральный провод.
Для начала следует обязательно позаботиться о собственной безопасности (подложить под ноги резину), только затем приступить к выяснению состояния контактов массы, высоковольтных проводов и целостности предохранителей.
Проверяем провод высокого напряжения, если есть нарушение изоляции – поможет только замена. Включаем зажигание, если искры все еще нет, обращаемся к свечам. Осматриваем контакты, если они грязные, очищаем, а лучше всего – меняем старые свечи на новые.
Перед заменой определяем, доходит ли разряд до свечей. С этой целью снимаем свечной провод, подводим его к корпусу машины на ½ сантиметра и крутим стартер. Если между корпусом и проводом нет искры, или она не бело-голубого цвета, то проблема не в свечах, а в другом месте, скорее всего – в катушке.
Проверка искры на катушке
В рабочем ли состоянии катушка? – главный вопрос, на который необходимо ответить на данном этапе. Для этого из распределителя-прерывателя следует вытащить провод и провести с ним процедуру, аналогичную проверке свечных проводов. Здесь возможны только два варианта:
- Первый: искра есть, значит, проблема кроется в распределителе-прерывателе.
- Второй: искры нет – вина на катушке зажигания.
Потом осматриваем распределитель-прерыватель (для первого случая) на окисление и нарушение изоляции. Следом проверяем ротор, если он неисправен – меняем на новый.
Во втором случае осматриваем катушку. На ней не должно быть повреждений, прогорелых точек (свидетельство короткого замыкания), иначе – ремонт, но чаще – замена катушки. Все выполнено, искра имеется, а автомобиль все же не заводится, такое случается при неисправности замка зажигания.
Совет от работников СТО: хотите платить дважды? Покупайте дешевые свечи – самую распространенную причину отсутствия искры. Вот только стоит ли испытывать судьбу и нервы?
Источник
Свечи зажигания
Если нет искры, или наблюдается слабая искра, первый элемент, на который обращает внимание владелец авто – это свечи. Нужно проверить, а не перестала ли одна из свечей работать
Сначала просмотрите, не стали ли свечи черные. В этом случае они нуждаются в обязательной замене.
Проверку можно осуществить в любых условиях. Даже прямо на дороге в случае неожиданной поломки
Важно иметь с собой в запасе комплект рабочих свечей на такой случай
- устанавливаем новую свечу
- крутим стартер и смотрим, не появилась ли искра
- если все работает исправно, запускаем мотор и двигаемся дальше.
Иногда установка новой исправной свечи не помогает – искры по-прежнему нет. В таком случае нужно приступать к проверке следующих элементов системы, чтобы выяснить, почему все же нет искры.
ВАЗ-2107: инжектор заводится и сразу глохнет
В таком случае следует проверить датчик массового расхода воздуха. Он располагается сразу за пластиковым корпусом фильтра.
Данный элемент воспринимает информацию о потоке воздуха и передает ее на блок управления. В результате электроника принимает решение о составе горючей смеси. Блок может намеренно корректировать концентрацию топлива и воздуха. Ресурс датчика ДМРВ составляет 150 тысяч километров. При загрязнении элемент может отправлять ложные показания. Из-за ВАЗ-2107 инжектор не заводится либо работает и сразу глохнет. Также следует проверить состояние воздушных патрубков на герметичность. При необходимости – заменить.
Если при исправной топливной системе автомобиль ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, Если он неисправен, блок управления прекратит подачу горючего из-за отсутствия информации о его положении. Стоимость данного элемента составляет от одной до полутора тысяч рублей.
Этап первый
Обычно симптомы проблемы следующие: стартер исправно крутится в своем стандартном режиме, а двигатель никак не хочет заводиться. Одна из самых вероятных причин – бензонасос, который не запускается. Кстати, на инжекторных «десятках» он погружной и размещается прямо в баке.
Проверить элемент можно по наличию звука работы. Включаете зажигание – должен быть гул в районе задних сидений. Иногда он отсутствует. В данном случае следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 – это инжекторное авто, и блок с предохранителями здесь расположен на боковой стороне центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепеж, затем снять крышку, проверить предохранители на работоспособность и при необходимости их заменить. Если же элементы полностью исправны, то нужно проверить, будет ли включаться реле, причем как основное, так и топливного насоса. Момент включения можно почувствовать пальцем. Также будет слышен характерный щелчок.
Если бензонасос работоспособен, при помощи манометра проверяют наличие в нем топлива. Если манометр отсутствует, тогда нажимают на золотник в конце топливной рампы. Этот элемент может находиться в защитном колпачке. Давление будет вполне ощутимо, хотя мощность его определить не получится. Работающей насос и отсутствующее давление может говорить о непроходимости топливной магистрали. Это может быть спровоцировано забитым топливным фильтром.
Причины отсутствия искры
Причиной может быть что-то из следующего.
Неисправный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Прежде всего, обратите внимание на наличие оборванных, ослабленных или окисленных проводов от датчика к ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала
Если ДПКВ полностью вышел из строя и вообще не посылает сигнал в блок управления, то контроллер не будет отправлять топливо в форсунки. Это не позволит вам завести машину.
Модуль зажигания
Модули зажигания представляют собой полупроводниковые переключающие устройства, которые обычно используют такую деталь, как транзистор, для включения и выключения тока через первичную обмотку катушки зажигания. Таким образом, модуль зажигания очень похож на механические контакты. Однако модули зажигания не могут работать в одиночку. Модулю нужен внешний управляющий сигнал.
Если ваш автомобиль неожиданно глохнет во время работы и не запускается снова, это может быть связано со слабым контактом или коррозией электрических соединений в модуле зажигания. В этом случае проверьте ключ зажигания, очистите окисленные клеммы и замените оборванные провода, если необходимо. Еще одна проблема — повреждение от перегрева. Если вы не можете завести автомобиль, вам необходимо проверить модуль управления зажиганием.
Электронные прерыватели зажигания являются компонентом традиционных систем зажигания с электронным распределителем. Они находятся внутри распределителя и функционируют как спусковой механизм для системы зажигания, чтобы произвести искру.
Катушка прерывателя контролирует вращение распределителя и запускает систему зажигания. Кроме того, искру нужно произвести в оптимальный момент времени для лучшей производительности двигателя.
Поскольку прерыватель зажигания, по существу, функционирует в качестве переключателя активации для всей системы зажигания, при выходе из строя он может значительно повлиять на работу автомобиля.
Следовательно, старый или неисправный прерыватель может периодически отключать сигнал, что может привести к остановке двигателя.
Двигатель может просто внезапно заглохнуть, как если бы ключ зажигания был выключен. В зависимости от характера проблемы, иногда автомобиль может быть перезапущен и продолжить движение. Следовательно, эта проблема будет только ухудшаться.
Неисправная катушка зажигания
Катушка зажигания — это устройство, которое берет низкое напряжение и превращает его в мощную искру. Одним из наиболее распространенных симптомов неисправной катушки зажигания является то, что автомобиль некоторое время работает, а затем двигатель автомобиля внезапно глохнет без видимой причины.
Это происходит после того, как катушка зажигания или модуль становятся слишком горячими. Кроме того, ситуация может исправиться после того, как модуль зажигания остынет. В некоторых случаях неисправная катушка зажигания может привести к тому, что автомобиль вовсе не запустится.