Сколько размеры штрафов за колёса и шины? все возможные нарушения

Содержание:

Наказывают ли за езду на «липучке»

В качестве наказания за езду на «липучке», сотрудниками ГИБДД выписывается штраф на 500 рублей.

Ранее правительство предлагало установить штрафы в 2000-3000 рублей, однако большая часть проголосовала за минимальный штраф – 500 рублей

Кстати, такой же штраф придется заплатить тем автовладельцам, которые не следят за состоянием своих шин.Инспектора ГИБДД будут обращать внимание на следующие факторы:

  • на глубину протектора;
  • на общее состояние покрышек (есть ли порезы, износ и другое);
  • на маркировку.

Чтобы не попадать в такие нелепые ситуации, лучше заранее позаботиться об обувке машины. Правда, даже если инспектор остановит автомобиль, то сначала он выпишет предупреждение, а при повторной остановке уже будет в праве наложить штраф

. Лучше всего не спорить с сотрудником ГИБДД насчет штрафа, так как он просто исполнитель закона. Следует заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки. В крайнем случае – после предупреждения.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Можно ли ездить летом на зимних шинах – Советы юриста – АНГАРД.РФ

Заботливый автолюбитель всегда беспокоится о сезонной смене колес. Многие знают, чем опасна езда на летних шинах зимой. А вот можно ли летом ездить на зимних шинах, знают не все.

Законодательные акты

Законодательством разрешено ездить на шипованной резине до 1 июня, езда на «липучке» не ограничена законодательством. При желании водитель без всяких последствий и штрафов может ездить на зимней резине круглогодично. Несколько лет на рассмотрении в Госдуме находится предложение о наказании водителей, ездящих на зимних колесах летом. Но вряд ли это предложение обернется новым законом.

Для привлечения к ответственности водителя на зимних шинах летом сотрудник ДПС может руководствоваться следующими доводами.

  • Пунктом 5.5 технического регламента Таможенного союза. Он запрещает эксплуатацию шин с наличием неисправностей или условий, из-за которых не разрешается эксплуатация транспортного средства.
  • Пунктом 12.5.1. Штраф за «лысую» резину. Если глубина протектора менее 1.6 мм. За нарушение водитель может быть наказан на 500 руб.

Последствия езды летом на зимней резине

Несмотря на отсутствие законодательно закрепленного запрета, не подходящие по сезону колеса всегда ведут к риску попасть в аварию. Основные последствия использования летом зимних покрышек следующие.

Увеличение тормозного пути. Это одна из самых больших опасностей неправильной эксплуатации машины. В экстренной ситуации недостаточное сцепление зимней резины с разогретым асфальтом может стоить жизни. Зимняя резина даже более опасна, чем «лысая» летняя. Машина на зимней резине летом хуже управляется и плохо тормозит в жару.
Быстрый износ. У зимней резины, используемой летом, этот процесс повышается в разы, и к сезону она может оказаться непригодной к использованию.
Сложности с управлением. Даже невысокий подъем температуры окружающей среды (до +10—11 градусов) уже затрудняет управление автомобиля на зимней резине. Машина плохо разгоняется, виляет.
Количество шин. Зимняя резина более мягкая по своей структуре

Это важное качество при эксплуатации колеса при минусовых температурах. Резина, благодаря мягкости, не «дубеет» на морозе и качественно выполняет свои функции

Летом такая мягкая резина начинает плавиться и может порваться от малейшего препятствия или камешка. Особенно опасно, если колесо лопнет на большой скорости.
Повышение расхода топлива. Для сцепления с дорожным полотном зимней шине требуется летом больше усилий. Они осуществляются за счет увеличения потребления бензина двигателем. Доказано, что езда на зимних колесах увеличивает расход бензина до 10 %.

Ко всем этим основным последствиям можно добавить вылетание шипов на асфальте и неприятный шум от трения.

Езда на зимней резине не принесет владельцу желаемой экономии. А последствия могут быть даже опасными, хотя четкой законодательной базы, регламентирующей смену резины по сезонам, на данный момент нет.

Расход топлива летом на зимних покрышках

Многие списки за и против езды на зимних шинах летом начинаются именно с этого пункта. Якобы более мягкие колеса катятся по асфальту с гораздо большим сопротивлением, из-за чего топлива на преодоление этого сопротивления требуется гораздо больше. Отчасти это так. Но без приставки «гораздо».

Если топлива на зимних шинах летом и уходит больше, чем если бы у вас был комплект летних, то всего лишь на пару процентов. Это неоднократно проверено и доказано на практике многими автовладельцами.

Эти самые пару процентов могут серьезно ударить по бюджету лишь в том случае, если рассматривать их в совокупности с остальными факторами. Ведь помимо перерасхода топлива у вас усиленно изнашивается резина и, что более существенно, вы постоянно рискуете из-за плохой управляемости и увеличенного тормозного пути встрять в серьезное ДТП.

Сравнение шипованной резины и липучки

Сравнение зимней шиповки и липучки

Зимняя шипованная резина

Преимущества Недостатки
замечательное сцепление с дорогой шумность
нет заноса машины на поворотах большой расход топлива
наименьший тормозной путь выпадание шипов
лучше развивается скорость на скользкой дороге бесполезность шипов на чистой мокрой дороге
хорошая проходимость через глубокий снег срок эксплуатации 2-3 сезона

Зимняя резина липучка

Преимущества Недостатки
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе удлиненный тормозной путь
бесшумная слабая проходимость через глубокий снег
расход топлива, как на летней резине плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели
срок службы 4-5 сезонов

Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

Техническая сторона вопроса

Здесь всех сторонников использования резины для зимы в летнее время ждет сюрприз. Дело в том, что технические специалисты уже давно дали однозначный ответ: «Зимним шинам на летней дороге не место».

Почему летом нельзя ездить на зимней резине? По мнению технических специалистов, тому есть три серьезные причины:

  1. Состав таких шин рассчитан на низкие температуры. Лишь в этом случае обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием с учетом наличия на нем снежной каши. Зимние шины банально имеют более мягкую резину. Стоит дорожному полотну прогреться до +10 градусов Цельсия, как основные свойства зимних покрышек утрачиваются. Это приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Падает динамика разгона, увеличивается тормозной путь. Прочностные характеристики зимней резины в жару резко снижаются. Она может лопнуть даже от небольшого камня, попавшего в протектор. К тому же при попадании в лужу колеса, обутые в зимние покрышки, срываются в аквапланирование уже на 70 км/ч.
  2. Содержание автомобиля с установленной зимней резиной в летнее время становится более дорогим. Из-за увеличения пятна контакта повышается расход топлива. Сами шины изнашиваются значительно быстрее. Если покрышки шипованные, то до следующих холодов на них не останется ни одного шипа. Так что придется раскошелиться на еще один комплект зимней резины.
  3. Езда на шипованной резине для зимы сильно изнашивает дорожное полотно. Эксплуатация так называемых липучек оборачивается неравномерным износом покрышек и повышенным шумом во время движения. Безопасность управления автомобилем уменьшается, а сроки службы элементов ходовой части авто сокращаются.

Правовой вопрос: можно ли ездить на зимней шипованной резине летом или не стоит рисковать?

За последние три года законодательство РФ серьезно изменилось в плане организации безопасности транспортного движения. В полной мере это коснулось регламентирования сезонности использования автошин в Таможенном союзе. В документе обозначены следующие важные концепции:

  • отсутствует понятие «всесезонная» автопокрышка;
  • с декабря по февраль допускается передвижение авто только на зимних баллонах;
  • с июня по август следует эксплуатировать летние покрышки;
  • применение шин с шипами в летний период недопустимо;
  • обязателен контроль за уровнем износа протектора.

шинышиныМесяцы для использования определенных видов колес разрешается изменять, т. е. допускается корректировка сроков на региональном уровне. Однако автолюбителям, интересующихся вопросом, можно ли ездить на зимней шипованной резине летом, все же нужно знать, что несвоевременная смена колес по сезону может обернуться при встрече с инспектором ГИБДД штрафом в 500 руб. Особо расслабляться не стоит, Правительство обещает ужесточить санкции по отношению к подобным нарушениям до 2 000 руб.

Не меньший интерес вызывает момент со знаком «Ш», который обязан прикрепить водитель машины с колесами на шипах зимой. Как быть с таким указателем в летний период – снимать или не нужно? Юристы дают ответ следующего характера: в законе прямого запрета на наличие знака «Ш» в летний сезон нет, а, значит, и штрафа не может быть.

Автотуристы должны знать, что санкции относительно соблюдения сезонных норм в европейских странах значительно жестче. В некоторых странах езда с применением шипов абсолютно запрещена, по причине разрушения ими дорожного покрытия.

Почему многие ездят летом на зимней резине

Ответ на этот вопрос для многих кажется очевидным. Нехватка денег. К сожалению, в нашей стране это нормальный ход событий. Машины часто обслуживаются неполноценно, так как в нужный момент не оказывается средств на свежее моторное масло, новые тормозные колодки, капитальный ремонт двигателя и так далее. Но в случае с зимней резиной летом всё немного сложнее. Для некоторых круглогодичная езда без переобувания даже оправдана и, в некоторой степени, выгодна.

Чтобы понять это, перечислим как можно больше причин, из-за которых так много автомобилей ездит летом на зимних шинах:

  1. Лень. Таких немного, да и встречаются они чаще весной, а не летом. Сменный комплект резины лежит в гараже. Но по разным причинам посетить СТО для переобувания просто лень. Как правило, в таких случаях к жаре, всё же, резина меняется.
  2. Износ. Бывают случаи, когда зимние шины к концу сезона настолько изнашиваются, что оставлять их на следующую зиму уже нет особого смысла. Вот её и «добивают до проволоки» в целях экономии. К этому моменту мы ещё вернёмся, так как нормы остатка протектора у зимних и летних шин разный.
  3. Деньги. Здесь можно обойтись без комментариев. Для многих отечественных автолюбителей нет ничего странного в том, что весна пришла неожиданно. Как раз тогда, когда есть другие проблемы, а деньги на их решение отсутствуют.
  4. Нет времени. У некоторых людей реально есть проблемы со временем. А есть и такие, которые используют эту причину, как самооправдание.
  5. Незаметна разница. При определённых условиях, детально рассмотренных ниже, разница между ездой летом на зимних и каких положено шинах незаметна. Зачем же тогда, спрашивается в задаче, тратить деньги на ещё один комплект резины. Подчеркнём, что для некоторых такой подход к эксплуатации автомобиля вполне оправдан. Но об этом позже.
  6. Не запрещено законом. Все знают, что незапрещённое законом — разрешается. Пока что штрафов именно за езду на зимних шинах летом не предусмотрено. Но о законе тоже немного подробнее поговорим ниже.
  7. Режим эксплуатации авто. Опять же, по разным причинам некоторые автовладельцы пользуются автомобилем не так уж часто. За год и 5000 км не наматывается. Соответственно, даже одного комплекта зимней резины хватает на много лет.
  8. Температурные условия в регионе. Чем ближе к Северу, тем лето короче и холоднее. А ведь есть и такие регионы, где температура выше +7°C удерживается всего «пару дней». Понятно, что ради них держать в хозяйстве ещё один комплект резины мало кто будет.
  9. Автомобиль выставлен на продажу. Многие продают автомобиль не от хорошей жизни. Да и с совестью бывают у наших людей проблемы. В итоге проблема переобувания автомобиля возлагается на плечи будущего владельца. Но ведь машины продаются иногда очень долго. Вот и ездят в ожидании покупателя летом на зимних колёсах.
  10. Две машины — «зимняя» и «летняя». Есть и такие, которые могут себе позволить иметь два автомобиля. Один для лета, а другой для зимы. Например, по гололёдам и снеговым замётам многим сподручнее рассекать на переднеприводном или полноприводном автомобиле. Ещё на зиму иногда покупают машину, которую, так сказать, не жалко. И вот, когда летом «летний» автомобиль ломается, в ход идёт «зимний» вариант на соответствующих шинах. Не переобувать же его на несколько дней…

Вот сколько много всевозможных причин, по которым летом на зимней резине ездит так много автомобилей.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди владельцев зимней фрикционной авторезины часто бывает распространенным ошибочное мнение о том, что замена резины на летний период не требуется в случае если она не является «лысой», т. е. имеет рельефный протектор с блоками, глубокими канавками, ламелями и т. д. Но между тем липучки не прилипают в летний период к дорожному покрытию, и даже поездки по самым безопасным дорогам на довольно короткие расстояния часто имеют целый ряд пагубных последствий – от большого риска опасностей в экстренных ситуациях до сильного износа шин, трудностей, связанных с управлением машиной и т. д.

Зимние шины на летней дороге

Основными отличиями зимних автошин являются свойства используемой в производстве резины, рисунок протектора шины, а также глубина канавок протектора. Эти факторы обеспечивают достаточное сцепление поверхности автошины с покрытием дорожного полотна с минимальным при этом показателем сопротивления качению.

При эксплуатации в летний период часто появляется целый ряд негативных моментов в связи с тем, что зимние автопокрышки попросту не рассчитаны на движение по асфальтовым дорогам в теплую или жаркую погоду.

Сезонность использования шин

Эксплуатация зимних шин летом

Эксплуатация зимних автопокрышек в летний период приводит к большом количеству негативных последствий, среди которых:

  • повышение аварийности на дорогах – может пострадать как машина автовладельца, так и другие машины, пешеходы, пассажиры;
  • затруднение управления машиной – машина, не показывая сцепки с дорогой, плохо тормозит, не слушается руля;
  • катастрофический уровень износа – та зимняя авторезина, что могла бы эксплуатироваться 4-5 сезонов, может быть изношена за несколько месяцев;
  • увеличение расхода топлива;
  • штраф от ГИБДД.

На заметку!
При соблюдении ряда условий допустимо использовать зимние шины в летнее время на дорогах в регионах Крайнего Севера, в зонах с «вечной мерзлотой», если это допускают правила дорожного движения данного региона.

Использование шиповок летом

Использование резины не по сезону нецелесообразно и пагубно для окружающих.

Как ведут себя зимние шины летом

С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.

Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.

Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.

Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:

  1. При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
  2. Скорость и время разгона существенно снижается;
  3. Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
  4. Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
  5. Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
  6. Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.

Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.

Аквапланирование

Зимняя резина не может эффективно сопротивляться аквапланированию, и летняя резина при равных ОГП (ОГП — остаточная глубина протектора) менее подвержена этому явлению.

Почему?

Аквапланирование – это ситуация потери уверенного пятна контакта шины с дорогой. Между резиной и асфальтом возникает тонкая пленка из воды, которая не удаляется водоотводными каналами и вызывает эффект проскальзывания или «всплывания». Зимой вероятность такой ситуации ниже.

Зимняя резина в принципе больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на летнем асфальте.

Можно ли ездить зимой на летней резине: обмен опытом

«Никаких комбинаций, только зимняя»

Всесезонная резина хороша для Европы, где снега мало и лежит он недолго. В России нужно ездить на зимних шинах. У меня сейчас стоит грязевая с глубоким протектором. Если снег рыхлый, то без полного привода к дому подъехать сложно

Если дорога укатана, то на такой резине ехать скользко, но если соблюдать осторожность, то можно передвигаться.

Какое-то время ездил на переднем приводе с передними зимними колесами на шипах и задними летними. При такой комплектации авто лихо разворачивает даже на минимальной скорости.

«На летней зимой не соскучишься»

Уже три зимы езжу на летних шинах без электроники

И все нормально! Конечно, зимой на летней резине не так комфортно, как на зимней, но и не так уж и опасно.

Очень необычно, если на передних колесах стоит зима, а на задних лето. Пассажирам нравится
Тут важно руль поворачивать вовремя.

Если спереди ошипованная резина, а сзади липучка, то такая комбинация уже не так интересна, но все равно сгодится. Если весь комплект – шипы, то совсем не экстремально, зато безопасно.

«Аккуратно и неспешно»

Покупал машину Шевроле круз (ABS, ESP) в салоне в январе, были летние шины Dunlop
Поездил два дня по горным и заснеженным местам Кисловодска и КМВ и был удивлен, что резина хорошо держит дорогу. Передвигался, конечно, осторожно. Домой ехал 250 км по дороге, покрытой снегом, и все было прекрасно. Но если гололед, а вы на летней резине, то АБС не поможет.

«Для зимы – зимняя резина. И точка!»

Однажды зимой поехал на переднем приводе, на передних колесах стояли шипы, на задних – летняя резина. Выходил из поворота на Дмитровском ш. в Москве, и так занесло, что еще немножко, и пришлось бы делать химчистку салона. Сбавил скорость до 40 км/час и переобулся. Теперь так не экспериментирую. Зимой обязательно меняю резину.

«На дороге отвечаешь не только за свою безопасность»

Выпал снег, а я только с отпуска вернулся. Катался два дня на летней резине и переобулся. Всё-таки нужно менять колеса по сезону. Конечно, можно и в гололед на голой резине отправиться. Но если авария случится, то виновным будешь ты. Да и к тому же, нервничаешь постоянно. Плюс еще бензин….Случаются ситуации, когда в пути нужно резко свернуть, чтобы не столкнуться с каким-нибудь кретином, и летняя резина никак тут не поможет…

Как правильно ездить зимой на летней резине, если возникла такая необходимость

Можно ли ездить на летней резине зимой? Ведь не всегда получается вовремя сменить колеса, и в какой-то момент вы можете оказаться в летних шинах на обледенелой дороге.

Такое может случиться, если поездка длительная и приходится пересекать несколько часовых поясов, что влечет за собой смену климата и температуры. Или, например, вы только что купили зимние шины и собираетесь на СТО, чтобы поставить их. Здесь высока вероятность ДТП, поэтому лучше всего обратиться за помощью к водителю с большим опытом вождения. В противном случае ознакомьтесь с рекомендациями, как зимой управлять транспортным средством на летней резине.

Не стоит упоминать о передвижении на низкой скорости, поскольку на первом же уклоне автомобиль занесет, даже если вы едете медленно, и тормоза в таком случае не помогут. Но все же советуем вам не разгоняться.

Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

Зимой можно ездить на летней резине, если взять на заметку народный совет и использовать цепи, обвесив ими обода. Это позволит безопасно передвигаться по скользкой дороге. Но в любом случае будьте осторожны.

Никогда не ставьте зимние шины на одну ось. Водители с маленьким стажем постоянно совершают эту ошибку. Это чревато тем, что машину будет заносить при каждом торможении, а любые повороты и маневры станут крайне опасными. Это, впрочем, относится и к покрышкам для лета. Поэтому всегда меняйте все четыре колеса.

1. Выходим из заноса

Езда на летней резине зимой предполагает, что вы знаете, как справляться с заносами. Об этом есть много информации в интернете. Этому обучают и в школах вождения. Но не все водители понимают, что делать в такой ситуации.

Если привод передний, то во время заноса будет казаться, что задняя часть машины уплывает. Если вы почувствовали это, то ни в коем случае не отпускайте педаль акселератора и не выжимайте тормоз. Такие действия могут привести к печальному исходу. Как необходимо вести себя при заносе?

  • не прекращая давим на педаль акселератора, это позволит автомобилю за счет передней части вытянуть из заноса заднюю;
  • руль нужно поворачивать только в сторону заноса;
  • продолжайте маневр после того, как машина затормозит.

Таким способом можно вытащить авто из заноса, если вы оказались в гололед на летних колесах. Если вы не имеете такой практики, то лучше вообще не ездить на машине, которая обута не по сезону.

2. Тормозим мотором

Чтобы увеличить степень сопряжения летней резины, можно попробовать способ торможения двигателем. Еще в школе мы изучали принцип такого явления: сила трения покоя больше силы трения скольжения. Из этого можно сделать вывод, что колеса, которые находятся в движении, имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, чем колеса, которые заблокированы тормозом.

Если вы передвигаетесь по снегу или обледенелой дороге, то для торможения используйте передачи и мотор. Когда вы переключаете передачу, внутри механизма появляется трение, которое дает осаждение автомобиля. Силы, вызывающие проскальзывание, уменьшаются.

Передвигаясь по скользкой дороге на второй передаче со скоростью примерно 40 км/час, можно эффективно сбрасывать скорость за счет отпускания педали газа. Это уменьшит риск попадания в заносы. Использовать тормоз в этом случае не рекомендуется. В условиях гололеда на летних шинах следует ездить под тягой. Двигатель в этом случае будет выполнять более 3000 оборотов.

Если вы будете следовать данным указаниям, то сможете благополучно добраться на летней резине по лютой зимеи до магазина, и на СТО. Но даже если вы обладаете навыком тормозить мотором, это не повод игнорировать сезонную смену покрышек. Такой способ годится лишь для исключительных ситуаций.

3. Вызываем эвакуатор

Автомобилистам с маленьким опытом лучше не подвергать себя опасности и не выезжать на скользкую или занесенную снегом дорогу на летних шинах. В этом случае риск попасть в ДТП очень высок. Если вы не успели переобуть автомобиль и попали в экстремальную ситуацию, вызывайте эвакуатор.

Водителю с большим стажем такое решение может показаться смешным, да и вызов эвакуатора стоит недешево. Однако, в конце концов, такая перестраховка убережет вас от потенциальной опасности на дороге.

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2018 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет.

Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству.

Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector