Газогенераторные автомобили с дровами в баке
Содержание:
- Способ №3 — Самодельные станции
- Поставил самодельный газогенератор на свой УАЗ и перевел автомобиль на дрова полностью отказавшись от бензина
- Запасы топлива и первый старт
- Отдельные моменты использования
- Топливо для газогенератора
- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ, ПРИМЕРЫ АВТО НА ДРОВАХ
- Принцип работы газогенератора (суть газогенератора)
- Запуск оборудования и советы по эксплуатации
- Три важных момента
- 3 Процесс изготовления устройства
- Как работает газогенератор
Способ №3 — Самодельные станции
Также многие умельцы создают самодельные станции (обычно на основе газогенератора), которые после продают.
Все это указывает на то, что можно и самостоятельно изготовить электростанцию из подручных средств и использовать ее для своих целей.
Далее рассмотрим, как можно сделать устройство самостоятельно.
Рекомендуем: Градирни открытого и закрытого типов: их конструкция, режимы работы, фото
На основе термоэлектрогенератора.
Первый вариант – электростанция на основе пластины Пельтье. Сразу отметим, что изготовленное в домашних условиях устройство подойдет разве что для зарядки телефона, фонаря или для освещения с использованием светодиодных ламп.
Для изготовления потребуется:
- Металлический корпус, который будет играть роль печи;
- Пластина Пельтье (отдельно приобретается);
- Регулятор напряжения с установленным USB-выходом;
- Теплообменник или просто вентилятор для обеспечения охлаждения (можно взять компьютерный кулер).
Изготовление электростанции — очень простое:
- Изготавливаем печь. Берем металлический короб (к примеру, корпус от компьютера), разворачиваем так, чтобы печь не имела дна. В стенках внизу проделываем отверстия для подачи воздуха. Вверху можно установить решетку, на которую можно установить чайник и т. д.
- На заднюю стенку монтируем пластину;
- Сверху на пластину монтируем кулер;
- К выводам от пластины подключаем регулятор напряжения, от которого и запитываем кулер, а также делаем выводы для подключения потребителей.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое умные розетки, их виды, устройство и принцип работы
Работает все просто: разжигаем дрова, по мере нагрева пластины на ее выводах начнется генерация электроэнергии, которая будет подаваться на регулятор напряжения. От него же начнет и работать кулер, обеспечивая охлаждение пластины.
Остается только подключить потребители и следить за процессом горения в печке (подкидывать своевременно дрова).
На основе газогенератора.
Второй способ сделать электростанцию – это изготовить газогенератор. Такое устройство значительно сложнее в изготовлении, но и выход электроэнергии – значительно больше.
Для его изготовления потребуется:
- Цилиндрическая емкость (к примеру, разобранный газовый баллон). Она будет играть роль печки, поэтому следует предусмотреть люки для загрузки топлива и очистки твердых продуктов горения, а также подвод воздуха (потребуется вентилятор для принудительной подачи, чтобы обеспечить более лучший процесс горения) и вывод для газа;
- Радиатор охлаждения (может быть изготовлен в виде змеевика), в котором газ будет охлаждаться;
- Емкость для создания фильтра типа «Циклон»;
- Емкость для создания фильтра тонкой очистки газа;
- Бензиновая генераторная установка (но можно просто взять любой бензиновый мотор, а также обычный асинхронный электродвигатель 220 В).
После этого все необходимо соединить в единую конструкцию. От котла газ должен поступать на радиатор охлаждения, а после на «Циклон» и фильтр тонкой очистки. И только после этого полученный газ подается на двигатель.
Это указана принципиальная схема изготовления газогенератора. Исполнение же может быть самым разным.
К примеру, возможна установка механизма принудительной подачи твердого топлива из бункера, который, кстати, тоже будет запитываться от генератора, а также всевозможных контролирующих устройств.
Создавая электростанцию на основе эффекта Пельтье, особых проблем не возникнет, поскольку схема простая. Единственное, следует принимать некоторые меры безопасности, поскольку огонь в такой печке практически открытый.
А вот создавая газогенератор, следует учитывать множество нюансов, среди них — обеспечение герметичности на всех соединениях системы, по которой проходит газ.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания нормально работал, следует побеспокоиться о качественной очистке газа (наличие примесей в нем недопустимо).
Газогенератор – конструкция громоздкая, поэтому для него необходимо правильно подобрать место, а также обеспечить нормальную вентиляцию, если он будет установлен в помещении.
Поскольку такие электростанции не новь, и любителями они изготавливаются уже сравнительно давно, то и отзывов о них накопилось немало.
В основном, все они положительные. Даже у самодельной печи с элементом Пельтье отмечается, что она полностью справляется с поставленной задачей. А что касается газогенераторов, то здесь наглядным примером может выступить установка таких устройств даже на современных авто, что говорит об их эффективности.
Поставил самодельный газогенератор на свой УАЗ и перевел автомобиль на дрова полностью отказавшись от бензина
Всем здравствуйте! Может ли автомобиль с двигателем внутреннего сгорания ездить на дровах? Оказывается может, если поставить специальную установку которая будет вырабатывать из дерева горючий газ. Ведь дерева у нас в стране ну просто завались и стоит оно по крайней мере гораздо меньше бензина.
Данная технология известна еще с конца 19-ого века . Я не химик, но в самом общем виде процесс происходит следующим способом — полностью сгорая из топлива образуется углекислый газ (CO2), который проходит через угли и отдает молекулу кислорода, превращаясь в CO (угарный газ) , который и используется в качестве топлива. Еще раз говорю, я не химик и здесь мог ошибиться.
В результате сгорания дерева образуется газовая смесь из водорода, углекислого газа, азота, оксида углерода (он же угарный газ), которая вполне нормально горит в двигателе обычного автомобиля.
Сергей из Бреста решил проверить, действительно ли можно полностью отказаться от бензина и перевести двигатель на угарный газ . За основу был взят старенький УАЗ, и работа пошла. А для большего погружения в процесс конструктор не стал покупать готовую установку (да, такие продаются), а подготовив нужную литературу, решил сам изготовить опытный образец. Готовой схемы нигде не нашлось и Сергею самому пришлось изобретать и высчитывать все необходимые параметры.
Как сказал сам изобретатель «создать самому газогенератор по имеющимся чертежам — все равно, что собрать карбюратор». В качестве материалов использовалось все, что попадалось под руку и весь процесс занял год. Но работа была проведена вполне успешная и автомобиль поехал.
В качестве топлива используется любой дерево. Можно сухое, можно влажное. Средний расход, как говорит конструктор составляет порядка 20 кг дерева на 100 км . Да и подкидывать постоянно не надо — загрузил топливо в начале пути и едешь себе. А если заехал в лес — можно спокойно ехать на шишках.
Перед началом движения надо немного подождать (5-10 минут) для того чтобы дрова начали тлеть и газ стал поступать в двигатель. И все, можно начинать движение — автомобиль на таком топливе спокойно разгоняется до 70 км/ч.
Помимо самого газогенератора система оснащена фильтром , который очищает газовую смесь, перед поступлением в двигатель. Сам фильтр довольно прост — колба, наполненная опилками, через которую проходит газовая смесь. Смолы оседают на опилках и дальше в цилиндры уже поступает очищенное топливо.
Конечно, я не знаю на сколько легально такое переоборудование авто и можно ли его будет зарегистрировать в ГАИ, но для деревни и езды по лесу вполне годное изобретение.
Источник
Запасы топлива и первый старт
Чтобы наш газогенератор работал хорошо, надо позаботиться о дровишках. Высушенные брусочки 40х50х60 мм будут подходящими для нашего агрегата. Перед распиливанием надо очистить древесину от коры. Иначе будет много примесей смол.
Запас топлива для газогенератора
Проблема заготовки, сушки, распиливания дров может сойти на нет, если самому подготовить древесный уголь. Набиваете в бочку не распиленные дрова, поджигаете и накрываете крышкой. Присыпаете крышку слоем земли и оставляете на ночь. Утром у вас получится почти полная бочка древесного угля. Пересыпаете его в мешок, отделив от недогоревших головешек и угольной пыли.
Открываем крышку газгена и заполняем бункер. Смачиваем керосином фитиль и поджигаем. Фитиль должен быть настолько длинным, чтобы достать до углей в камере сгорания. Когда дровишки-угольки занялись, лучше будет, если вы им поможете разгореться сильнее. Наденьте на патрубок подачи воздуха какой-нибудь нагнетатель, например, небольшой вентилятор или компрессор.
Направленный поток воздуха сможет «раздуть» горение в камере. Открываем верхний кран сброса газов и посматриваем на цвет дыма. Как только дым стал более чистый и прозрачный, перекрываем его. Теперь смотрим на нижний кран сброса газов.
Если поток не горячий, значит, наша смесь остудилась и готова к закачиванию в ДВС. Поджигаем выхлоп и по цвету пламени определяем, насколько очищен газ. Если температура газовой смеси из газогенератора и цвет её пламени вас устраивает, то всё готово для запуска двигателя. Перекрываем нижний кран сброса газа и направляем смесь в двигатель.
Примите поздравления с первым запуском!
Конечно, вы не прекратите экспериментировать и установите дополнительные датчики. Краны, патрубки пустите по новому контуру. А может быть, даже разработаете эффективный фильтр тонкой очистки с применением водяной рубашки и проч. В любом случае не останавливайтесь на достигнутом!
Заводской газогенератор
Участвуйте в форумах, задавайте вопросы, копайтесь в библиотеках и на сайтах, отыскивайте интересные фото и видео про газогенераторы! Удачи!
Отдельные моменты использования
Прежде всего, хотелось бы отметить, что традиционный метод сжигания природного газа или пропана в нашем случае не подойдёт, поскольку температура горения HHO превышает аналогичные показатели углеводородов в три с лишним раза. Как вы сами понимаете, такую температуру конструкционная сталь долго не выдержит. Сам Стенли Мейер рекомендовал использовать горелку необычной конструкции, схему которой мы приводим ниже.
Схема водородной горелки конструкции С. Мейера
Вся хитрость этого устройства заключается в том, что HHO (на схеме обозначено цифрой 72) проходит в камеру сжигания через вентиль 35. Горящая водородная смесь поднимается по каналу 63 и одновременно осуществляет процесс эжекции, увлекая за собой наружный воздух через регулируемые отверстия 13 и 70. Под колпаком 40 задерживается некоторое количество продуктов горения (водяного пара), которое по каналу 45 попадает в колонку горения и смешивается с горящим газом. Это позволяет снизить температуру горения в несколько раз.
Второй момент, на который хотелось бы обратить ваше внимание — жидкость, которую следует заливать в установку. Лучше всего использовать подготовленную воду, в которой не содержатся соли тяжёлых металлов. Идеальным вариантом является дистиллят, который можно приобрести в любом автомагазине или аптеке
Для успешной работы электролизёра в воду добавляют гидроксид калия KOH, из расчёта примерно одна столовая ложка порошка на ведро воды.
И третье, на чём мы делаем особое ударение — безопасность. Помните о том, что смесь водорода и кислорода не случайно назвали гремучей. HHO представляет собой опасное химическое соединение, которое при небрежном обращении может привести к взрыву. Соблюдайте правила безопасности и будьте особенно аккуратны, экспериментируя с водородом. Только в этом случае «кирпичик», из которого состоит наша Вселенная, принесёт тепло и комфорт вашему дому.
Надеемся, статья стала для вас источником вдохновения, и вы, засучив рукава, приступите к изготовлению водородной топливной ячейки. Разумеется, все наши выкладки не являются истиной в последней инстанции, однако, их вполне можно использовать для создания действующей модели водородного генератора. Если же вы хотите полностью перейти на этот вид отопления, то вопрос придётся изучить более детально. Возможно, именно ваша установка станет краеугольным камнем, благодаря которому закончится передел энергетических рынков, а дешёвое и экологичное тепло войдёт в каждый дом.
Топливо для газогенератора
Дейв Николс (Dave Nichols) показывает топливо для газогенераторных автомобилей — древесина и щепа
Топливо для газогенераторных автомобилей состоит из древесины или щепы (фото слева). Древесный уголь также может быть использован, но это приводит к потере до 50 процентов энергии, содержащейся в оригинальной биомассе. С другой стороны, уголь содержит больше энергии за счет более высокой калорийности, так что спектр топлив может быть разнообразен. В принципе, любой органический материал может быть использован. Во время Второй мировой войны, уголь и торф использовались, но лес был основным видом топлива.
Голландская Volvo 240, укомплектована современной газогенераторной системой из нержавеющей стали
Один из наиболее удачных газогенераторных автомобилей был построен в 2008 году голландцем Джоном. Многие автомобили, оборудованные газогенераторами, имели громоздкую конструкцию и не очень привлекательный вид. Голландская Volvo 240, укомплектована современной газогенераторной системой из нержавеющей стали, и имеет современный элегантный вид.
Голландская Volvo 240 имеет современный элегантный вид.
«Получить древесный газ не так уж трудно», говорит Джон, намного труднее получить чистый древесный газ. У Джона есть много нареканий на автомобильные газогенераторные установки, так как производимый ими газ содержит много примесей.
Джон из Голландии твердо уверен, что газогенераторные установки вырабатывающие древесный газ намного перспективнее использовать стационарно, например, для отопления помещения и для бытовых нужд, для производства электроэнергии, и для подобных производств. Газогенераторный автомобиль Volvo 240 рассчитан прежде всего для демонстрации возможностей газогенераторной технологии.
Возле автомобиля Джона и возле подобных газогенераторных автомобилей всегда собирается много восхищенного и заинтересованного народа. Тем не менее автомобильные газогенераторные установки для идеалистов и на время кризиса – считает Джон.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ, ПРИМЕРЫ АВТО НА ДРОВАХ
Несмотря на медленное продвижение темы газогенераторных машин, история таких разработок весьма богатая. Так, еще в 1823 году российский изобретатель Овцын И.И. разработал аппарат для перегонки древесины. В его основу легла самая обычная «термолампа».
Главной особенностью установки стало применение в ней главных продуктов пиролиза — светильного газа, уксусной кислоты и дегтя, а также древесного угля.
Почти через сорок лет (в 1860 году) свой вклад в науку сделал Этьен Ленуар — бельгийский официант с инженерными «наклонностями». Именно он первым приобрел патент на ДВС, функционирующий на светильном газе.
Еще через два года установка новоиспеченного гения появилась на 8-местном открытом омнибусе.
Но в 1878 году, когда публике был представлен более мощный 4-тактный двигатель на газе Николаса Отто, разработка Этьена Ленуара быстро забылась. При этом у нового устройства был более высокий КПД: 16% у Отто против 5% у Ленуара.
Еще через два десятка лет, в 1883 году (от 1860 года), появилась новая концепция сочетания обычного ДВС и газогенератора.
Английскому ученому Э. Даусону удалось объединить два устройства в одной коробке.
Получившийся аппарат можно было смело устанавливать на любую технику и спокойно эксплуатировать. Со временем разработка Э. Даусона получила название «газа Даусона».
В 1891 году отличился Яковлев Евгений (лейтенант Российского флота). Ему удалось выстроить целый завод по производству керосиновых и газовых моторов. Местом для строительства стал Санкт-Петербург.
Со временем завод прекратил существований из-за невозможности устоять в конкуренции с бензиновыми и дизельными моторами.
1900-й можно смело назвать годом выпуска первого газогенераторного автомобиля, использующего древесный уголь и дерево в виде топлива.
Аппарат был разработан во Франции Фредериком Уинслоу Тейлором, а патент удалось получить немного позже (в 1901 году).
В последующем появлялись все новые и более интересные разработки в данной сфере. Так, в 1919 году Георг Имберт (инженер французского происхождения) разработал газогенератор обращенного типа.
Уже в 1921 году появились первые автомобили с моторами, работающими на данном принципе. Именно тогда возникли предположения о вероятной конкуренции газогенераторного авто с дизельными или бензиновыми моторами.
Со временем отличилась и Германия, где в период войны получили распространение не только дровяные газогенераторы, но и устройства, способные работать на специальных брикетах, состоящих из буроугольной пыли и крошки.
Первые грузовые авто с газогенераторами были весьма медлительными — им едва ли удавалось достичь скорости в 20 километров в час.
Несмотря на это, к 1938 году популярность газогенераторных авто была настолько большой, что общее число таких машин насчитывалось около девяти тысяч.
Еще через три года (к 1941 году) их число возросло еще в пятьдесят раз. К примеру, в той же Германии количество машин «на дровах» выросло до 300 тысяч экземпляров.
Старался не отставать и Советский Союз. Здесь первые испытания газогенераторных авто прошло в 1928 году. В машине был задействован мотор Наумова и шасси Фиат-15.
Еще через шесть лет был организован первый большой пробег машин с газогенераторными моторами от Москвы до Ленинграда и обратно.
В «забеге» принимали участие автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Успех мероприятия послужил принятию в 1936 году специального постановления СНК СССР о разработке газогенераторных тракторов и машин.
ГАЗ – АА.
ЗИС – 5.
Первая партия новых газогенераторных машин появилась на дорогах СССР в 1936 году.
Производство осуществлялось на двух заводах — Горьковском (ГАЗ-42) и на ЗИС (заводе имени Сталина).
Спустя пять лет был налажен выпуск газогенераторных моторов для тракторов и машин ЗИС.
К недостаткам силовых узлов можно было отнести множественные заводские дефекты, высокую скорость износа металла, минимальную мощность и так далее.
С другой стороны, газогенераторные установки очень помогли в войну и активно применялись в тылу.
Принцип работы газогенератора (суть газогенератора)
Изготовить газогенератор самостоятельно – это вполне посильное занятие. Установить его на автомобиль – тоже. Но для начала необходимо понимать суть процесса и особенности устройства.
Сам газогенератор представляет собой цилиндр с зауженной нижней частью. Назовём его бункер, у которого цилиндрическая часть служит накопителем дров. В зауженной части происходит сгорание дров. Мелко нарубленные дровяные заготовки сами сползают вниз под собственным весом. Этим сползанием и обеспечивается непрерывная подача дров в зону горения, нижнюю часть. Пепел оседает на зольной площадке и затем удаляется при чистке. Масса дровяного запаса загружается через верхний люк. Их небольшие чушки плотно укладываются от колосников до верхней крышки. Крышка бункера задраивается, чтобы не было утечек. Газогенератор разжигается и через несколько минут автомобиль может трогаться в путь!
Схема газогенератора
Нет, не подумайте, это не открытый пионерский костёр. Необходимый для горения воздух подаётся дозировано, через трубу. На противоположной стороне от подающей воздух трубы находится труба отвода нужной нам газовой смеси. При дозированной подаче воздуха активного горения не происходит. Дрова подвергаются пиролизу, то есть «тушатся» при слабом горении с активным выделением горючих газов.
Основная цель работы газогенератора состоит в получении горючего газа – оксида углерода. Именно он будет сгорать в ДВС. С точки зрения химии, этот процесс можно описать как полное и неполное сгорание, при котором выделяются оксид углерода и углекислый газ. В процессе горения, тления и непосредственного контакта с остаточной влагой в дровах получается смесь из горючих:
- оксид углерода;
- метан;
- водород;
- непредельные углеводороды
и негорючих компонентов:
- углекислый газ;
- кислород;
- азот;
- вода.
Запуск оборудования и советы по эксплуатации
Перед запуском газогенератора необходимо камеру сгорания очистить от пепла. Проверить открытие заслонки дымохода — она должна быть открыта наполовину. После этого производится закладка древесины и ее воспламенение. Эти действия схожи с действиями при топки обычных домашних печей.
Для увеличения срока службы аппарата рекомендуется регулярно проводить чистку камеры сгорания и дымоходов. Если этого не выполнять, то очень скоро один из элементов газогенератора выйдет из строя из-за перегрева. Для того чтобы осуществлять контроль за температурой, устанавливают датчики в верхней части котла и в середине трубопровода.
Герметичность также играет важную роль. Так как попадание влаги может привести к погашению огня, и излишек воздуха снизит давление в системе.
Чтобы ваш самодельный газогенератор на дровах работал правильно, необходимо обязательно отрегулировать подачу воздуха, отвод газов и другие процессы. Лучше всего при изготовлении агрегата использовать чертежи, основанные на инженерных расчетах, учитывающих такие показатели, как площадь сгорания топлива и т. п.
Некоторые умельцы вышли из положения другим образом: они сделали копию газогенератора, который уже успешно работает, точно соблюдая все пропорции. Готовый дровяной газогенератор можно установить как вне жилого дома, так и в подвальном помещении.
DmitrijАльтерн. энергия / ГенераторыВсем привет, в этой инструкции мы рассмотрим пример, как можно запустить на древесном газу двигатель внутреннего сгорания. Кто знает, быть может, эта статья вдохновит вас, и вы захотите перевести на дрова свой автомобиль для использования в сельскохозяйственных целях. В качестве эксперимента запускать на древесном газу мы будем обычный двухтактный двигатель, подойдет моторчик от бензопилы, бензокосы и прочей техники. Собирается печь для преобразования твердого топлива в газообразное очень просто, используя бросовый материал.Принцип образования горючего газа очень прост. Если сложить дрова в герметичную емкость, куда не заходит кислород, а затем разогреть топливо извне, оно начнет дымить, а дым является ничем иным как испарением. Конечно, обычный дым от костра не горюч, ведь все, что там могло сгореть, уже сгорело в костре. В нашем же дыме, который будет выходить из печи, будет много горючих смол и прочих соединений. Таким топливом можно без проблем питать двигатель внутреннего сгорания, использовать для питания горелки и так далее. Итак, рассмотрим более подробно, как же провести такой эксперимент.Пару слов о двигателеУ автора уже имелась платформа, на которой заранее был установлен двигатель с генератором. Эта конструкция использовалась для питания двигателя водородом, о чем я рассказывал в другой статье. Вся та часть самоделки, которая отвечала за выработку и подачу газа была демонтирована при помощи верного друга – овчарки. Двухтактный двигатель должен обязательно смазываться, этот вопрос автор решил путем подачи масла в карбюратор. Для подачи газа нужно приспособить к карбюратору переходник, который делается из небольшой пластиковой баночки.
Материалы и инструменты, которые использовал автор для изготовления газогенератора:Список материалов:Список инструментов:Процесс изготовления устройства:Шаг первый. Начнем с печи
Шаг второй. Устанавливаем «банки»
Шаг третий. Теплообменники
Шаг четвертый. Фильтр
Шаг пятый. Идем за дровами!
Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Плюсы этого генератора:Приступим!
Как это работает?Первые испытания!
Результат:
Похожие материалы
- https://generatorexperts.ru/elektrogeneratory/elektrogenerator-na-drovax.html
- https://oventilyacii.ru/otoplenie/elektrogenerator-na-drovah.html
- https://aqua-rmnt.com/otoplenie/kotly/gazogenerator-na-drovakh-dlya-otopleniya-doma-svoimi-rukami.html
- https://usamodelkina.ru/10721-dobyvaem-drevesnyy-gaz-i-zapuskaem-na-nem-generator.html
- https://gnezdoparanoika.ru/samodelki/80-generator-na-drovah-svoimi-rukami.html
Три важных момента
Трубы-краники подводятся к карбюратору для смешивания с воздухом и закачки в ДВС. Кстати, у труб-краников есть три немаловажных момента.
Трубы-краники на газогенераторе
Первый. Для прогрева перед первым запуском нужно 5–10 минут. Чтобы контролировать процесс, стоит установить верхний вертикальный кран сброса газов. Этот кран можно установить рядом с крышкой загрузки. Чем прозрачней будет становиться дым, тем ближе будет момент запуска.
Второй момент. Вывод наружу газов через трубу с краном, например, вниз и в сторону. Этот элемент необходим для определения кондиции газа. Генератор прогрелся и газы поступают равномерно. Но как определить степень чистоты газа и его температуру? Только визуально. Можно даже поджечь газ на этом конце трубы и посмотреть на цвет пламени.
Третий момент. Если пламя будет ближе к красно-оранжевым оттенкам, то система фильтрации засорена или недостаточна. Яркие цвета пламени говорят о наличии в газовой смеси твёрдых примесей золы и смол. Сразу переделывайте, иначе угробите карбюратор и проч. Пламя после очистки должно быть голубым с небольшими желтоватыми язычками.
И ещё. Чтобы в камеру сгорания не попадала лишняя влага, лучше приспособить съёмную заглушку или кран. Нужно ехать – кран открыли и воздух свободно поступает в камеру. Приехали в гараж – кран перекрыли и процесс горения прекратился.
3 Процесс изготовления устройства
Покупка заводского оборудования — мероприятие очень затратное, к тому же коэффициент полезного действия у таких приборов очень низкий. Поэтому многие стараются изготовить генератор своими руками. Чтобы смонтировать устройство, необходимо подготовить материал:
- пластины, их толщина должна составлять 1,5 см;
- емкость;
- источник тока на 12 вольт;
- резиновые трубки;
- оргстекло;
- бензомаслостойкая резина — толщина 3 мм;
- регулятор мощности нагревательных элементов.
Чтобы получить оксиводород, необходимо взять емкость, заполнить ее водой, а затем поместить в нее металлические трубки.
Пошаговая инструкция изготовления самодельного отопительного прибора выглядит следующим образом:
- 1. Для начала необходимо взять листы из нержавеющей стали и с помощью шлифовальной машинки нарезать прямоугольники. Затем нужно отрезать им углы, в таком случае их получится прикрепить к устройству болтами. Далее в каждом прямоугольнике проделывают отверстия через каждые 3 см. Затем, используя паяльник, припаивают провод, через который будет подаваться импульс.
- 2. На следующем этапе работают с резиной, из нее нужно сформировать несколько колец, внешний диаметр которых должен составлять 20 см. Из листов оргстекла изготавливаются 2 пластины, будет достаточно сделать их размером 20 на 20 см, а толщиной в 2 см. В них также проделывают отверстия, в которые будут вкручиваться болты.
- 3. После того как все заготовки подготовлены, то можно приступать к сборке конструкции. Начинают работу с размещения первой пластины. Затем нужно установить резиновое кольцо, но оно предварительно обрабатывается с обеих сторон герметичным составом. Снова укладывается пластина.
- 4. На этом этапе необходимо стянуть конструкцию, используя строительные болты и заготовки из оргстекла. Затем в пластинах проделываются отверстия, они предназначены для подвода и выхода газа, в них вставляют штуцеры и трубки.
- 5. Теперь необходимо установить к горелке водяной затвор, в таком случае получится избежать обратного хода газа. Лучше всего иметь 2 таких устройства.
Как работает газогенератор
Чтобы понять, какая может быть польза от газогенератора в домашнем хозяйстве, надо разобраться в его принципе работы, а потом и устройстве. Тогда можно будет оценить затраты на его изготовление, а главное, какой удастся получить результат.
Итак, пиролизный газогенератор – это комплекс узлов и агрегатов, предназначенный для выделения смеси горючих газов из твердого топлива с целью его использования в двигателях внутреннего сгорания.
Если древесину сжигать в закрытом пространстве, ограничивая подачу кислорода, то на выходе можно получить смесь горючих газов. Вот их перечень:
- угарный газ (оксид углерода СО);
- водород (Н2);
- метан (СН4);
- прочие непредельные углеводороды (CnHm).
Эффективный дровяной газогенератор должен не просто вырабатывать горючую смесь, но и сделать ее пригодной к использованию. Поэтому весь цикл получения топлива для ДВС можно смело назвать технологическим процессом, состоящим из таких этапов:
- газификация: древесина даже не горит, а тлеет при подаваемом количестве кислорода в размере 33—35% от необходимого для полноценного сжигания;
- первичная грубая очистка: летучие частицы продуктов горения, что вырабатывают древесные газогенераторы после первого этапа, отделяются с помощью сухого вихревого фильтра – циклона;
- вторичная грубая очистка: производится в скруббере – очистителе, где поток горючего пропускается через воду;
- охлаждение: продукты сгорания с температурой до 700 ºС проходят его в воздушном либо водяном теплообменнике;
- тонкая очистка;
- отправка потребителю: это может быть закачка горючего компрессором в бак-распределитель либо подача в смеситель, а затем — сразу в ДВС.
Рассмотреть устройство и принцип работы газогенератора в промышленном исполнении можно на технологической схеме, представленной ниже:
Полный цикл получения газа достаточно сложен, поскольку включает в себя несколько различных установок. Самая основная – это газогенератор, представляющий собой металлическую колонну цилиндрической либо прямоугольной формы, имеющую сужение книзу. В колонне имеются патрубки для воздуха и выхода газа, а также лючок доступа в зольник. Сверху агрегат оборудован крышкой для загрузки топлива, дымоход к корпусу не присоединяется, он просто отсутствует. Процесс горения и пиролиза, проходящий внутри колонны, хорошо отражает схема газогенератора:
Не вдаваясь в тонкости химических реакций, проходящих внутри колонны, отметим, что на выходе из нее получается смесь газов, описанная выше. Только она загрязнена частицами и побочными продуктами горения и обладает высокой температурой. Изучив чертежи газогенераторов любой конструкции, можно заметить, что все остальное оборудование предназначено для приведения газа в норму. Воздух в зону горения подается принудительно тяговой или дутьевой машиной (простыми словами — вентилятором).
Надо сказать, что самодельный газогенератор на дровах делается домашними мастерами-умельцами не такой сложной конструкции и технология выделения газа в нем несколько упрощена, о чем будет рассказано ниже.