Летняя или всесезонная резина — что лучше выбрать?

Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины

Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

Особенности маркировки

Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

Отличительные черты

1. Уникальный химический состав резиновой смеси

Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

2. Универсальный протекторный рисунок

Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

О покрышках All Terrain

Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

Видео: Всесезонные шины

https://youtube.com/watch?v=qA6uLCEhtt4

Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

Преимущества

  • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
  • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
  • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).
  • ускоренный износ шин;
  • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
  • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
  • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.

Как выбрать подходящие шины для внедорожника и кроссовера

Водителям часто кажется, что выбрать резину по маркировке – дело довольно простое и понятное. Однако это не совсем так. Производители предлагают большое количество покрышек всех видов, рисунков протектора и разных ценовых категорий. Как выбрать из них самые подходящие для вашего внедорожника или кроссовера? Наш ответ: ориентируйтесь на стоимость. Если одна модель стоит в 1,5 раза больше, чем другая, значит и служить она будет примерно настолько же дольше. А износ для резины с агрессивным рисунком протектора – это очень критично.

Начинающие ездить по бездорожью водители часто совершают ошибку, устанавливая  покрышки с маркировкой для внедорожной езды на обычный седан. Им кажется, что здесь нет ничего страшного. Типоразмер у них одинаковый, значит это допустимо. Но тут все сложнее. Агрессивные шины хорошо ведут себя на тотальном бездорожье – лесах, полях и реках – так как у них хорошее сцепление с грунтом. Но такое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска, а на АКП – фрикционы. Также чрезмерные нагрузки плохо влияют на трансмиссию в целом. Происходит износ шлицевых соединений, разваливаются подшипники… По этой причине экстремальную резину на внедорожник устанавливают с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Кроме того, стоит учитывать отношение массы внедорожника или кроссовера к эластичности покрышек. У грязевой резины усиленный диагональный каркас и боковины. Если устанавливать шины с маркировкой М/Т или Н/Т на легкий автомобиль, то уже при первом снижении давления оказывается, что под небольшой массой машины они не плющатся, пятно контакта не увеличивается. Это значит, что их КПД на бездорожье тоже будет невысоким

Таким образом, приобретая резину, не стоит акцентировать внимание на больших грузозацепах. Лучше подойти к выбору рационально.

Существует ряд рекомендаций по покупке шин для бездорожья:

  • Нужно решить, важны ли для резины скоростные качества и как часто предполагается езда по городу.
  • Для спортивного использования внедорожника или кроссовера нужно выбирать резину с маркировкой для тех видов грунта, по которому планируется ездить.
  • Подумайте, часто ли вы будете преодолевать бездорожье и грязь, или же это будут одиночные поездки на рыбалку, в лес.
  • Покрышки с маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимняя резина для внедорожника, которая обладает химическими свойствами для не летних температурных режимов.
  • Часть владельцев легковушек и кроссоверов ошибочно полагают, что если установить внедорожные шины на зиму, то это улучшит проходимость и устойчивость автомобиля в этот период. Однако размер покрышки и качество резины должны соответствовать модели автомобиля и погодным условиям. Из-за неверного выбора маркировки шин ухудшается сцепление с дорожным покрытием, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Также это приводит к быстрому износу резины, что выливается в дополнительные расходы.

Люди по незнанию охотно покупают сильно изношенные шины для своих авто за половину стоимости, считая, что совершили выгодную сделку. Однако, реальная цена такой резины – 20% от номинала, и то при условии, что автомобиль будет ездить только по грунтовке. Наша последняя рекомендация: не покупайте секонд-хенд.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Что такое всесезонка

Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.

Плюсы и минусы всесезонных покрышек

Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.

Плюсы Минусы
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC
Комфорт езды Не подходит для сильного мороза или снегопада
Сниженный уровень шума зимой Плохие характеристики на льду
Универсальность Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду  
Более длительный срок службы протектора  

Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.

Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.

Как спроектированы такие шины?

Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:

  • долговечность износа протектора,
  • возможность отвода воды во влажных условиях,
  • дорожный шум,
  • комфорт езды.

Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.

Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.

Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как “канавки”.

Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.

Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.

Что из себя представляют?

Всесезонные покрышки выступают компромиссом между летним и зимним вариантом. По своим характеристикам они уступают полноценным аналогам. Изготовлены из резины средней плотности и твердости. Имеют сравнительно низкий протектор с широким рисунком. Его нанесение гораздо глубже, чем на летних аналогах, но меньше зимних. Число шипов значительно снижены, изменения коснулись так же и размеров. Аналогично поступили с липучками. Они имеют легкие клеящиеся качества. Универсальность негативно сказалась на комфорте управления.

Следует понимать, что текущий уровень развитий технологий не позволит создать универсальные покрышки с высокими характеристиками. За возможность ездить круглый год без замены, владелец платит за удобством и сниженными ходовыми характеристиками. Качественная узкопрофильная резина лучше покажет себя в своих специфических условиях. С универсальными не возникнет серьезных проблем при передвижении, но идеальной управляемости не получить.

Совмещены лучшие инженерные решения обоих типов покрышек:

  • от летних закругленные боковины;
  • зимние подарили углубленные канавки со множеством рассеченных ламелей.

Но этого не достаточно для комфортной эксплуатации покрышек жарким летом и при сильных морозах.

Выбирая резину в соответствии с сезоном, в первую очередь, обращают внимание на ее эластичность. Чем она выше, тем лучше сцепление с дорогой

Не существует эффективных способов изготовления резиновой смеси таким образом, чтобы она показала хорошие результаты при температуре выше +25С и ниже -7С.

При достижении предельных отметок произойдет плавление и задубение резины соответственно, сцепные качества снизятся, и управление осложнится. Это связывают с процентным соотношением 50 на 50 зимних и летних полимеров.

Качественные модели могут быть лучше своих конкурентов в определенных характеристиках. В качестве примера можно привести Michelin CrossClimate+. Тестирование показало, что их тормозной путь значительно меньше узкоспециализированных конкурентов. В определенных случаях можно наблюдать превосходящие характеристики всесезонных покрышек, но это касается только отдельных параметров, в остальном они уступают.

Маркировка всесезонных шин и ее обозначение

Маркировка всесезонных шин – понятие по большей части условное. Почему? Потому что сам термин не совсем соответствует заявленной функции. Буквально несколько слов из теории.

Вот на этом макете шины вынесены почти все маркировки, которые можно встретить в реале. Эта «шпаргалка не полная, некоторые производители маркируют шины по-своему, плюс ко всему постоянно идет обновление модельных рядов. Но необходимый минимум познаний из этого рисунка вынести можно.

Но нас интересует маркировка именно всесезонных шин. Чем они отличаются от прочих? Судя по названию, на них можно ездить в любой сезон, т.е. практически в любое время года. Иногда неискушенный автолюбитель, польстившись на это словосочетание, покупает их, рассчитывая на то, что будет эксплуатировать товар зимой и летом. Так вот, это не получится.

Причина простая: от названия до соответствия реальным погодным условиям дистанция приличного размера. Иными словами всесезонные шины в действительности таковыми не являются.

О достоинствах и недостатков этих изделий – в следующей статье, сейчас важно понять суть, чтобы вплотную подобраться к маркировке. Теоретически (по рекламным буклетам фирм-производителей) всесезонки — это своего рода компромиссный вариант между зимней и летней шиной

Они якобы позволяют эксплуатировать машину на одном единственном комплекте шин круглый год за счет того, что коэффициент сцепления колес будет одинаков для всех погодных условий. В самом грубом приближении такую конструкцию можно представить как состоящую из двух частей (половинок), причем одна половина протектора будет летняя, вторая — зимняя

Теоретически (по рекламным буклетам фирм-производителей) всесезонки — это своего рода компромиссный вариант между зимней и летней шиной. Они якобы позволяют эксплуатировать машину на одном единственном комплекте шин круглый год за счет того, что коэффициент сцепления колес будет одинаков для всех погодных условий. В самом грубом приближении такую конструкцию можно представить как состоящую из двух частей (половинок), причем одна половина протектора будет летняя, вторая — зимняя.

На практике всесезонки для российских условий (с их резкими перепадами температуры) вообще не пригодны. Они более распространены с странах, имеющих мягкий климат. И эксплуатация их (безаварийная) допускается при температуре окружающего воздуха 0⁰C ± буквально несколько градусов. Теперь о том, как такой товар отличить от прочего.

Маркировка всесезонных шин, которую можно встретить

Самые распространенные маркировки — All season (AS), All Weather и Tous terrain.

Другие обозначения этих изделий: A.G.T. (All Grip Traction), AW (Any Weather), Any Season, R+W (Road + Winter).

Можно также встретить такую маркировку всесезонных шин: M+S (M&S). Это грунтозацепы Mud and Snow, что можно перевести как «грязь + снег.

Порой на всесезонной шине можно увидеть целый «букет маркировок:

В переводе — для летних условий, в мокрую погоду, для зимних условий, возможность экономии топлива, безопасное прохождение автомобилем поворотов.

19 декабря 2015Teor21

avtotuningg.ru

Сезонные обозначения

Важно знать, что для маркировки автомобильных шин применяется единая система. Поэтому вне зависимости от производителя расшифровка типовых элементов будет одинаковой

Массу волнений автовладельцам приносит выбор резины по сезону. Тем более, что маркировка зимних шин имеет несколько вариаций и определиться с нужным крайне сложно. До 90% покупателей уверены, что такая маркировка шин как M+S характеризует зимний сезон. Они не во всем правы, но и не во всем ошибаются. Ведь типичная маркировка шин «м + s» не так проста.

. На языке специалистов это значит, что:

  • резина мягкая и не встанет колом;
  • исключено такое неприятное явление как аквапланирование;
  • повышен уровень сопротивления качению.

Согласно правилам маркировки шин, подобное изделие вполне может быть использовано в зимних условиях. Но в условиях европейской зимы.

Не все знают, что маркировка шин буквами М и S может быть обманкой. Это возможно за счет того, что сочетание символов не является зарегистрированным товарным знаком. А значит и законом его размещение не регламентируется, чем пользуются мелкие компании – они ставят символы без технических оснований на это. Подобная резина может подвести даже в межсезонье.

Зимняя маркировка автомобильных колес выглядит как обозначение горы со снежинкой. Некоторые бренды ставят ее после символов М и S, но это не должно смущать водителей.

Шипованные покрышки дополнительно помечаются буквенными обозначениями. Они отражают форму шипа и материал, из которого он изготовлен:

  • AD – использование алюминия;
  • SD – наличие твердосплавного сердечника;
  • DD – комбинация сердечника прямоугольной формы и алмазных граней;
  • OD – сердечник овальной формы;
  • MD – пластик в качестве основного материала + сердечник из твердых сплавов.

Некоторые автовладельцы предпочитают ездить на «всесезонке».

В летнюю жару она быстро изнашивается и теряет жесткость. А зимой при пересечении нулевых температур теряет эластичность и сцепление с дорожным покрытием. Поэтому приобретать такие покрышки можно тем, кто выезжает изредка и не проводит за рулем более 2-3 часов 1-2 раза в неделю.

При выборе летнего комплекта водителям рекомендуется обращать внимание на следующие надписи:

  • Aquatred;
  • Aquacontact;
  • Rain;
  • Water;
  • Aqua.

Или изображение зонтика. Перечисленные слова и картинка означают, что колеса хорошо отводят воду и не теряют сцепления с дорогой во время серьезных ливней.

Стоит учитывать, что ряд брендов обозначают сезонность только инфографикой. Они ставят снежинку на зимних вариантах, солнце на летних и несколько изображений сразу для «всесезонки».

Что означает XL в маркировке шин

Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.

Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок. 

Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения

Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.

Надпись Rotation и/или  значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики. 

Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.

При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке.  В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами

 В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами.

Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.

Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.

Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.

Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)

Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.  

Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.

Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.

Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.

Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.

Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.

Маркировка на шинах: общая информация

На боковой части любой автопокрышки можно обнаружить сочетание разных символов: буквы, числа, разные значки и пр. Понимая значение каждой отметки, можно получить об авторезине самую подробную информацию.

Что означают цифры и буквы на шинах? Вот основные значения:

  • Название модели или торговой марки.
  • Производитель.
  • Типоразмер автошины.
  • Индекс скорости.
  • Индекс предельной нагрузки.

Давайте подробно разберем, какую информацию скрывают в себе буквы на автошинах и что означают другие символы.

1. Производитель.

Наименование фирмы-производителя автомобильных покрышек обычно пишут большими буквами. Это делают исключительно для рекламы бренда. Многие фирмы разрабатывают свой собственный уникальный логотип, которым отмечают все изделия. Заводов-изготовителей по производству автомобильных покрышек великое множество, поэтому перечислять их мы не будем.

2. Торговая марка или линейка.

Компании по производству покрышек, как правило, имеют в своем арсенале несколько торговых марок. Под тем или иным лейблом выпускают авторезину в нескольких моделях и сериях. В пределах одной серии можно увидеть продукцию, отличающуюся по размеру и характеристикам, что намного облегчает и расширяет возможности выбора.

3. Типоразмер покрышки.

Самый важный критерий выбора покрышек — типоразмер, он указан в виде букв и чисел. Давайте в качестве примера возьмем маркировку 195/60R14.

Под значением 195 мм мы определим ширину профиля покрышки. Иными словами, это расстояние между крайними наружными гранями боковых частей покрышки, накачанной воздухом (без учета защитных поясов, других маркировок и пр.).

Число 60 означает соотношение высоты профиля к его ширине. Оно выражается в процентах. В этом конкретном случае: 195*0,6=117 мм.

Английская буква R (сокр. от Radial) означает радиальный тип покрышки. Данный вид резины считается одним из самых востребованных, он давно превзошел старый диагональный тип.

И последний показатель — 14— сообщает покупателю автошины о ее посадочном диаметре (Ø диска), выраженном в дюймах. Иногда после значения диаметра добавляют букву С (сокр. от commercial), это означает, что при производстве, шину оснастили дополнительной нормой слойности. Эти изделия разрешено использовать на микроавтобусах, грузовиках или фургонах. Индекс грузоподъемности усиленных автошин обозначают двумя числами, первое означает разрешенную нагрузку на одиночную покрышку, а второе — на сдвоенную.

Автомобильные покрышки американского производства имеют альтернативную систему обозначения, несколько отличающуюся от стандарта. В качестве примера рассмотрим такой вариант: 35/12.5 R15 113Q. В этом случае 35 означает внешний диаметр шины (выраженный в дюймах). 12,5 — ширина (в дюймах). Остальные знаки соответствуют стандартным обозначениям, описанным выше. Отличие только в том, что все измерения указаны не в миллиметрах, а в дюймах.

4. Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index).

Этот показатель означает разрешенную максимальную нагрузку на ту или иную модель покрышки. Это значение выглядит как числовой шифр, в котором нет конкретных данных допустимой массы. Чтобы определить примерный индекс нагрузки, нужно общую массу машины разделить на четыре. Lodal Index обычно указывают после размера автопокрышки.

Коэффициент допустимой нагрузки или индекс обозначают числом в диапазоне от 0 до 130, самые распространенные значения: от 71 до 110. Каждое сочетание означает свою разрешенную нагрузку.

Нужно учесть, что это показатель только допустимой массы на авторезину, без уточнения конкретного типа автомобиля или условий его использования. Кроме всего прочего, шины не должны эксплуатироваться на пределе возможностей, то есть при постоянной максимальной нагрузке

Владельцам легковых автомобилей важно не допускать превышения нагрузки свыше 80 % от указанных данных. Для водителей внедорожников пределом является 70 %.

5. Индекс скорости.

Эти данные представлены в виде букв английского алфавита. Ниже мы расскажем об их расшифровках значении более подробно.

Протектор всесезонной резины и его особенности

Так, как «всесезонка» является гибридом «зимы» и «лета», то и протектор ее по идее должен сочетать в своем рисунке соответствующие сезонам элементы.

Обычно протектор всесезонных шин со скругленными боковинами, которые присутствуют на летних колесах. А вот наличием широких канавок и рассеченных ламелей «всесезонка» напоминает зимние.

Протектор зимних шин имеет высокую степень самоочистки, что важно при езде по снегу. Он имеет большое количество блоков-ламелей и приличную высоту (если речь не о «еврозиме»)

Летняя резина, напротив, отличается низким протектором, который будет надежно «приклеиваться» к асфальтированному покрытию. Для него не нужны широкие и глубокие канавки.

И вот вопрос: как такие разные типы рисунка можно совместить в одной шине? Ответ: качественно — никак. Ну не получится летней управляемости в жару и зимней продуктивности в снегу одновременно. Да и сам состав резины летних и зимних шин кардинально противоположный. «Всесезонка» будет особо плохо себя чествовать в жару под 30 градусов и в мороз под -20.

Зачем на шинах нужны цветные кружки

Наверное, вам приходилось встречать шины с цветными кружочками на боковинах. Об их происхождении ходит много слухов, начиная с того, что это технологические метки, необходимые лишь в процессе производства резины, и заканчивая тем, что производитель или продавец таким образом метит некачественную или бракованную шину.

На самом деле эти разноцветные кружки указывают на особенности конструкции покрышки. Расшифровка обозначения шин, помеченных желтыми или красными пятнами, такова:

  • желтый кружок – самый легкий участок покрышки;
  • красный кружок – самый тяжелый участок покрышки;
  • зеленый кружок – шины для первоначальной установки на автомобиль на заводе-изготовителе

Но зачем кому знать, где легкий участок, а где тяжелый? Все просто! Обычно для шин с камерами покрышка устанавливается самой легкой зоной к соску. Это помогает достичь идеального баланса при вращении.

В некоторых случаях на боковине шины можно встретить маркировку, состоящую из цифры в круге, квадрате, треугольнике, нанесенную белой краской. Это своего рода отметка, что изделие прошло контроль качества (наподобие нашего ОТК). Кроме этого, это клеймо указывает на конкретного контролера, несущего ответственность за проверку.

Что говорят тесты

Часто владельцы кроссоверов и внедорожников «рассекают» на всесезонных шинах «M+S» круглый год, считая их идеальным вариантом. Дополнительно этому способствует их уверенность в электронике полноприводной машины. Особенно дорогой и современной. Они уверены, что такая машина самостоятельно справится с обледенелой дорогой, что летом она будет крепко держаться за асфальт на высокой скорости.

Электроника и полный привод вещи, безусловно, хорошие, но то, во что «обули» автомобиль играет далеко не последнюю роль в плане управляемости. И тут «всесезонка» сильно проигрывает.

Куча тестов, проводимых каждый год показывает, что всесезонная «M+S» на льду отстает в сцеплении от «липучки» на 35-60%, на снегу — на 30-80%. «Шипы» на льду выигрывают у нее на 90%, на снегу — на 35-85.

Разрыв серьезный. На зимней твердой дороге зимние шины всегда более управляемые, чем всесезонные, они демонстрируют и бОльшую плавность хода. В глубоком снегу они лучше «загребают», их тормозной путь всегда короче.

То же самое происходит и в сравнении с летними шинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector