Kia spectra 2007 года: технические характеристики и отзывы владельцев, плюсы и минусы машины, стоит ли покупать

Перетягиваем руль кожей

Продолжая рассматривать варианты тюнинга “Киа-Спектра”, рассмотрим еще один из вариантов преобразования салона этого транспортного средства. Для создания комфорта водителю можно выполнить перетяжку рулевого колеса.

Эти работы не занимают много времени и вполне доступны для выполнения своими руками. Для выполнения перетяжки необходимо выполнить такие действия:

  1. Приобрести саму оплетку в соответствии с замерами диаметра рулевого колеса, длиной окружности и толщиной обода.
  2. Подготовить необходимые инструменты, вооружившись ножницами, пассатижами, наперстком, суперклеем.
  3. Очистить руль от грязи и жира.
  4. Натянуть оплетку, расположив шов в нижней части, посредине рулевого колеса.
  5. Из нитей сделать стопор и проклеить их суперклеем.
  6. Тщательно сшить оплетку.
  7. Проверить, насколько надежно были натянуты нити.

После выполненных работ изменится внешний вид рулевого колеса. Оно станет более солидным. Главное, что и управлять таким рулем будет удобнее, так как кожаный материал приятен на ощупь.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 101 л.с. 145 H*m 12,6 сек. 180 км/ч 4

Подробнее

Модель оборудовалась любым из 3-х видов бензиновых 4-х цилиндровых атмосферных двигателей.

  1. Первый двигатель имел объем в 1,6 литра и при своем объеме он выдавал 101 лошадиную силу. Мотору потребуется 11 с половиной секунд, чтобы разогнать автомобиль до первой сотни. Агрегат расходует 10 литров по городу и 6 на трассе. На мотор поступают жалобы, он работает не стабильно, то есть на первой передаче он тянет хорошо, на второй не очень, а на остальных уже получше.
  2. Следующий двигатель обладает объемом в 1,8 литра и выдает 126 сил. К сожалению, о динамических показателях данного агрегата ничего не известно, так как он не поставлялся в нашу страну. Известна максимальная скорость равная 196-ти км/ч и расход в смешанном цикле равный 10-ти литрам.
  3. Последний двигатель, это 2-х литровый агрегат мощность в 140 сил. По каким-то причинам он разгоняет авто медленнее, чем самый слабый. Мотору KIA Spectra требуется 12,2 секунды, чтобы седан набрал первую сотню, а максимальная скорость составит всего 175 км/ч. Расход в смешанном цикле равен чуть больше 9-ти литров.

Все моторы предлагаются в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Независимо от мотора и КПП, авто всегда будет иметь передний привод. Ход коробки очень большой, а педаль сцепления нажимается просто в легкую. Сложно сказать плюс это или минус, решайте сами. Настройки агрегатов непонятные, он хорошо себя проявляет на высоких оборотах, но дает очень резкий подхват на 4000 тысячах, а данную тягу можно было постараться распределить на весь диапазон.

Подвеска модели работает по отдельности, у водителя при активной езде появится ощущение, что задняя часть не может успеть за мордой. Радует, что при резких поворотах нет сильных кренов, а при спокойной езде авто едет плавно. Также на неровной дороге ходовая издает очень ужасные и пугающие звуки. Тормоза полностью дисковые и от владельцев в их адрес претензии не поступало.

Комплектации и цены

В производстве Ижевского автозавода Kia Spectra выходил на авторынок в таких модификациях:

  • Базовая (HA) — МКПП, стандарт
  • Оптимум (HB) — МКПП, кондиционер, электрорегулировка, подогрев зеркал, передние противотуманки, колпаки на колёсах
  • Оптимум (HE) — HB + ABS
  • Премиум (HC) — АКПП, НА + кондиционер
  • Люкс (HD) — АКПП, кондиционер, подогрев зеркал, передними противотуманки, ABS, подогрев передних кресел, электропривод телескопической антенны, колпаки на колёсах

Базовая комплектация (с 2006 г.) Киа оснащена следующими опциями:

  • Складные спинки кресел
  • Полноразмерная запаска
  • Регулируемый по вертикали руль
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электро-стеклоподъёмники
  • Преднатяжители грм Киа Спектра
  • Подушки безопасности
  • Ауди — динамики в дверях, механическая телескопическая антенна

Цена, в зависимости от года выпуска и комплектации — от 210 000 рублей.

pic

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого

Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Изменение оптики – с чего начать

Если на модель не установлены противотуманные фары – это отличный вариант для продолжения перевоплощения. Самостоятельная установка не займет много времени. Приобретите противотуманные фары, вооружитесь набором ключей, отверткой и подходящими по размерам электрическими разъемами типа «мама». Вместо изоленты возьмите лучше соответствующего диаметра термоусадочную трубку и защитную гофру, стяжки. В комплектации авто изготовители предусмотрели реле, предохранители. Вам останется только проложить кабель от ПТФ к электронному блоку. Кнопку для включения фар также следует приобрести. Кстати, так же можно сделать и во время тюнинга Москвича.

Для предотвращения короткого замыкания следует снять «минусовую» клемму с АКБ, демонтировать заглушки противотуманных фар в стандартном бампере или переднем обвесе. Разобрав блок предохранителей, освободите 6 защелок, окрутите колодку №2 (она расположена ближе к массе). В пустое гнездо Е2 заведите плюсовой провод в гофре от ПТФ с заранее установленным разъемом «мама». Минус от противотуманной фары прикрепите к кузову недалеко от места установки. Вставьте кнопку включения противотуманок в штатное место и соберите все в обратной последовательности. Закрепите гофру с плюсовым кабелем стяжками к элементам кузова.

Слабые места Кия Спектры:

  • АКПП;
  • передние тормозные колодки;
  • ступичные подшипники;
  • ремень ГРМ;
  • радиатор отопителя.

1

Понятно, что Киа Спектра не является исключением и имеет свои недочёты, на которые стоит обратить внимание при приобретении. Одним из явных слабых мест являются ступичные подшипники колёс

Дело в том, что они отличаются тем, что представляют нечто целое со ступицей. И меняются, как правило, в сборе со ступицей. Конечно, можно и так поменять, то существует риск появления дальнейших проблем, вплоть до обрыва колеса (из-за развальцовки). Определить можно по звуку при езде по ровной дороге. Как правило при износе появляется гул. Также спросить продавца когда менялся подшипник. Если же не менялся, то на это стоит обратить внимание. Так как именно подшипники чаще всего меняют на данных автомобилях.

2. К сожалению, родные передние колодки также не могут прослужить обладателю Киа длительное время. Они проходят примерно 80 тысяч, и на этом их срок службы окончится. Износ можно определить визуально. Если не понятно, как это делать то можно элементарно уточнить у продавца, когда была произведена замена. Если замены не было, то соответственно это является аргументом для снижения цены покупаемого авто. Но это в первую очередь зависит, какого года машинка и сколько на ней пробег.

3. Если говорить о Спектре, то необходимо уточнить, что автомат считается тугим. Многие придерживаются того мнения, что при приобретении Спектры лучше отдать предпочтение механике, поскольку автомат является ненадёжным

Но стоит обратить внимание, что не у всех машин данной модели барахлит автомат. Здесь решать, конечно же покупателю, но об этом знать стоит

Если же все-таки решили с АКПП, то обязательно необходимо прокатиться и посмотреть как происходит переключение передач.

4

Ремень ГРМ является больным местомKia Spectra, на которую стоит обратить внимание. Примерно каждые 60 тысяч он даёт о себе знать, требуя замены

И этот элемент требует особого внимания. При покупке автомобиля обязательно необходимо выяснить, когда была замена. Как ни парадоксально, но у Кия Спектры слабым местом является и крепления переднего бампера. При хорошей кочке задев бампером этого неприятного момента вряд ли можно избежать.

5. Менее приятным является и слабенький радиатор отопителя салона. Может потечь в любой момент.

Приобретать ли Kia Spectra

При покупке Спектры также, как и при покупке любого авто необходимо провести тщательный осмотр всего авто на отсутствие повреждений ЛКП кузова. Прокатиться. Почувствовать и послушать, как работают остальные узлы и агрегаты авто. Как переключаются передачи, как работает печка, как работает двигатель. Выяснить в каком состоянии стойки (стучат или нет при езде).

Из всего вышесказанного стоит сделать вывод. Если при покупке Кия Спектры нет возможности проверить ее в автосервисе или решили сэкономить на этом, то как можно тщательней проверяйте ее сами и сбивайте цену. Ведь эти деньги пойдут потом на устранение выплывших неисправностей в будущем.

В принципе, Спектра является надёжной машиной, потому стоит задуматься о её приобретении в серьёз. Если учитывать определённые нюансы, то покупка не будет представлять сложности.

Слабые места и основные недостатки Kia Spectra was last modified: 2 декабря, 2021 by Administrator

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведем тест-драйв Киа Спектра.

Эта модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Все очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень мрачная и пустая. На ней расположены все приборы, за которыми нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов выполнена в старом стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях так и в км/ч, это осталось еще от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причем отлично подогнан пластик. Создается впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится, время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сиденье имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулем, будет чувствовать себя очень комфортно с первых минут вождения. Регулировка сидений отсутствует лифт, но это не мешает чувствовать себя достаточно комфортно. Боковые валики и сидение очень мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристегивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем разместятся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим руля. Его форма и отделка неудобная, но зато на нем есть гидроусилитель

Водитель, со своего сиденья, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и сугробами. Отлично ведет себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета 154 мм

А так выглядит обновленная версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены на русском версии силового агрегата, который имеет объем 1,6 л и мощность — 101 к. с.

На асфальте машина ведет себя отлично, а вот на снежном покрытии возникают проблемы. Бывает, очень трудно тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно почувствовать скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 сек. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом гул в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновленный хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.

Марка автомобиля: Kia Spectra
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: седан
Количество мест: 4
Количество дверей: 5
Объем двигателя, куб. см: 1594
Мощность, л. с./об. мин.: 101/5500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 11.6
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП; 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8.2; трасса 6.2
Длина, мм: 4510
Ширина, мм: 1720
Высота, мм: 1415
Клиренс, мм: 154
Размер шин: 185/65R14
Снаряженная масса, кг: 1095
Полная масса, кг: 1600
Объем топливного бака: 50

После проведения тест-драйва можно выделить плюсы и минусы этой модели.

Плюсы Киа Спектра:

  • уютный салон;
  • просторный багажник;
  • мощный мотор;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличная обзорность;
  • подвеска работает на должном уровне.

Минусы Киа Спектра:

  • неудобное расположение значков на панели приборов;
  • есть замечания по плавности хода;
  • мало места для пассажиров, сидящих сзади.

Видеообзор Киа Спектра российского производства:

https://youtube.com/watch?v=Si48wuiyliU

Двигатели

Автомобиль Киа Спектра оснащался двигателями разного объема – от 1,5 до 2.0 л. Все устанавливаемые агрегаты – это модернизированные двигатели Мазда с приводом ГРМ ременного типа.

Самый распространенный вариант – двигатель объемом 1.6 литра с 16 клапанами. Прототипом агрегата S6D был мотор Мазда B6.

К недостаткам относят слишком явный шум при работе гидрокомпенсаторов. Ресурс двигателя Спектры ижевского производства невелик. Отмечались случаи, когда капитальный ремонт требовался уже после 50 тыс. км пробега. Причина – при сборке устанавливали ремень ГРМ невысокого качества, а после обрыва случается загиб клапанов.

После 100-150 тыс. пробега масло начинает подтекать из-под клапанной крышки. Еще один частый дефект – повреждение прокладки ГБЦ из-за перегрева.

Он контролирует всасывание воздуха, необходимого для сгорания топлива. Устанавливается датчик на модели 2008 года выпуска, на более старых ставили МАР-сенсор, который, по отзывам владельцев, отказывает гораздо реже.

Немного из истории

Предлагаем вашему вниманию обзор Киа Спектра. Эта модель автомобиля была изготовлена на базе Киа Сефия и пришла ей на смену в 2002 году. Необходимо сразу отметить, что они очень отличаются между собой.

Спектра представляет собой переднеприводный пятидверный седан. Габариты этой машины составляют: длина — 4510 мм, ширина — 1720 мм высота — 1415 мм. Если сравнить ее с Сефия, то она стала намного больше по всем параметрам. В Спектре также увеличился размер дорожного просвета на 10 мм и существенно выросла колесная база.

Данный автомобиль имеет немного удлиненный носик и четыре передние фары. Его можно отнести к спортивному типу машин. Большой эффект на человека оказывают задние фары, выполненные в стиле «а-ля ягуар» и обладают круглыми секторами и стоп-сигналами.

Киа Спектра начала выпускаться с 2002 года

Объем салона Спектры составляет 2,75 м3. Он очень просторный и комфортный, имеет в своем интерьере плавно переходят линии. В нем без каких-либо неудобств и стеснений поместятся четыре человека. Все сделано очень просто, при этом нет ничего эксклюзивного. В интерьере можно встретить: велюр, пластик серого цвета и всевозможные вставки под орех.

Сначала Спектра выпускалась в двух комплектациях: очень простая GS и прекрасно укомплектованная GSX. В самую обычную входили: противотуманные фары, обивка салона из ткани, электрозеркала, магнитола, окрашенные в цвет автомобиля зеркала и бамперы.

С 2005 года Kia Spectra стала выпускаться в 3 комплектациях

В базовую комплектацию входят: механическая 5-ступенчатая коробка передач, боковые подушки безопасности для человека, сидящего за рулем, и пассажира, гидроусилитель руля, рулевая колонка с наклонной регулировкой, центральный замок и стеклоподъемник.

Киа Спектра SX выпускалась с 2005 года

Во вторую комплектацию добавили: обогреваемое зеркало внешнего вида, полный колпак колеса, кондиционер с ручным механизмом и передние противотуманки.

Отличительными чертами «третьей» от базовой комплектации, есть: автоматическая трансмиссия и наличие кондиционера.

С 2006 года начали выпускать комплектацию класса люкс. В нее вошли: коробка-автомат, кондиционер, подогрев сидений, ABS и телескопическая антенна.

Что касается безопасности, то производители ей уделили должное внимание. Они обеспечили автомобиль шестью подушками безопасности, надувными занавесками над задними и передними окнами, ремни с ограничителями нагрузки и преднатяжителями

Киа Спектра 5 SX хетчбек

Силовые агрегаты, установленные на Киа Спектра, различаются в зависимости от места реализации. В Европе данная модель представлена двигателями 1,6 и 1,8 л и мощностью 125 л. с., в Америке это 2-литровый двигатель в 138 л. с. Ижевская сборка Спектры комплектуется 4-цилиндровым бензиновым агрегатом DOHC со следующими характеристиками — 1,6 л/100 л. с.

Передняя подвеска является независимой, со стойкой McPherson. Тормозная система представлена барабанными сзади и дисковыми спереди. При желании за доплату можно поставить ABS.

Цена Киа Спектра колеблется в пределах 11,5 тыс. долларов, и это только за базовую комплектацию. Если вы захотите купить Люкс, вам придется «вывалить» не менее 14,7 тыс. долларов. Такая стоимость на автомобильном рынке является относительно невысокой, поэтому потенциальный покупатель может купить это транспортное средство не только в кредит, но и за наличный расчет.

Данный автомобиль очень популярен среди автолюбителей. Он сочетает в себе комфорт и стиль. Ему присущи такие характеристики, как безопасность, экономичность, просторный салон и скорость. Человек, находящийся за рулем Киа Спектра, чувствует себя вполне уверенно и спокойно.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Киа Спектра составляет 156 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Kia Spectra 2004, седан, 2 поколение, LD

Комплектации Клиренс, мм
1.6 MT Комфорт+ 156
1.6 MT Комфорт 156
1.6 MT Стандарт 156
1.6 AT Люкс 156
1.6 AT Стандарт 156

Изменение оптики – с чего начать

Если на модель не установлены противотуманные фары – это отличный вариант для продолжения перевоплощения. Самостоятельная установка не займет много времени. Приобретите противотуманные фары, вооружитесь набором ключей, отверткой и подходящими по размерам электрическими разъемами типа «мама». Вместо изоленты возьмите лучше соответствующего диаметра термоусадочную трубку и защитную гофру, стяжки. В комплектации авто изготовители предусмотрели реле, предохранители. Вам останется только проложить кабель от ПТФ к электронному блоку. Кнопку для включения фар также следует приобрести. Кстати, так же можно сделать и во время тюнинга Москвича.

Для предотвращения короткого замыкания следует снять «минусовую» клемму с АКБ, демонтировать заглушки противотуманных фар в стандартном бампере или переднем обвесе. Разобрав блок предохранителей, освободите 6 защелок, окрутите колодку №2 (она расположена ближе к массе). В пустое гнездо Е2 заведите плюсовой провод в гофре от ПТФ с заранее установленным разъемом «мама». Минус от противотуманной фары прикрепите к кузову недалеко от места установки. Вставьте кнопку включения противотуманок в штатное место и соберите все в обратной последовательности. Закрепите гофру с плюсовым кабелем стяжками к элементам кузова.

Тюнинг фар Киа Спектра имеет различные вариации, например, установка «ангельских глазок», которые можно приобрести различного диаметра. Для их монтажа потребуется строительный фен, крестообразная отвертка, набор ключей. Перед разборкой снимите «минус» с АКБ и выкрутите лампочки с фар.

Ремонтируйте их, прогрейте область соединения стекла и корпуса феном, затем снимите стекло. Выкрутив 3 самореза, освободите накладку, в которую устанавливаются отражатели. В нее вставьте «ангельские глазки», соединив плюсовой провод с «+» питания фар. Сборку проделайте в обратной последовательности. Нанесите новый герметик на место старого (предварительно его убрав) и склейте стекло фары с корпусом.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются , которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector